Бюджетный ремонт компьютерного кресла. Как отремонтировать офисное кресло своими руками: пошаговая инструкция для ремонта Офисный стул как разобрать

3618 0 0

Как отремонтировать офисное кресло своими руками: пошаговая инструкция для ремонта

Современные офисные кресла используются как в офисах, так и дома и как всякая мебель эти устройства, рано или поздно, нуждаются в ремонте. Предлагаю обзор наиболее распространённых поломок и простые инструкции по их устранению.

Виды офисных кресел

Повреждения и поломки офисной мебели, равно как и сложность ремонта, определяются конструктивными особенностями и особенностями эксплуатации той или иной модели. В продаже представлен широкий ассортимент офисных кресел. Что выбрать с учетом комфорта использования, продолжительности ресурса и последующей ремонтопригодности?

Иллюстрации Разновидности и их описание

Стулья для посетителей . Это неповоротные модели, собранные на основе металлокаркаса.

Сиденья и спинки могут быть жесткими или мягкими. Мягкие модели имеют поролоновое наполнение и тканевую или дерматиновую обивку.


Компьютерные кресла (для персонала) . Это компактные поворотные модели с сиденьем, закрепленным на роликовой основе.

В конструкции используются ролики для мягких или для твердых покрытий. В этой мебели предусмотрена настройка высоты сиденья и регулировка наклона спинки.


Кресла для руководителей . По сути, это тоже компьютерное кресло, но с дополнительной шириной и высотой спинки.

В креслах руководителя используется функция качания с возможностью блокирования. Разумеется, тут есть возможность установки сиденья по высоте и по наклону.

Практически все кресла руководителя мягкие и в качестве обивки применяются качественные ткани, кожзам или натуральная кожа.

Преимущества и недостатки:

  • Модели для посетителей отличают такие качества как надежность, дешевизна и высокая ремонтопригодность. Несмотря на невысокий уровень комфорта такая мебель - это неплохой выбор для оснащения офиса или домашнего кабинета при условии непродолжительной работы.
  • Модели для персонала отличает комфорт и функциональность использования. Но, за счет дополнительной функциональности конструкция усложняется, а потому такие кресла сложнее ремонтировать в сравнении с предыдущим вариантом, где просто нечему ломаться.
  • Модели для руководителей - это еще больше комфорта, полезных и не очень функций и еще больше роскоши в отделке. Все эти преимущества оборачиваются сложным ремонтом.

Конструктивные особенности

В конструкции простой модели для посетителей применены следующие детали:

  • Трубчатый сварной металлический каркас.
  • Пластиковые или фанерные сиденье и спинка.
  • Крепежные элементы для присоединения спинки и сиденья к каркасу.

Поверх сиденья и спинки наклеен поролон и натянута обивка.

Более сложные модификации кресел отличаются повышенной функциональностью, что достигается за счет применения ряда конструктивных элементов, таких как:

  • Крестовина с роликовыми парами – позволяет относительно безопасно и комфортно перекатываться по ровному полу.
  • Газлифт – механизм, отвечающий за изменение высоты расположения сиденья.
  • Механизмы изменения наклона спинки и наклона сиденья.
  • Механизмы, блокирующие функцию раскачивания сиденья.

Распространенные поломки

Так как конструкция стульев для посетителей проста и ломаться там нечему, сосредоточимся на наиболее распространённых поломках функциональных кресел.

  • Повреждение крестовины . Сама по себе крестовина прочная монолитная деталь, которую в условиях нормальной эксплуатации сложно сломать. Чаще в крестовине ломаются или изнашиваются декоративные пластиковые накладки.
  • Повреждение роликов . В большинстве кресел при неправильной эксплуатации крошатся и ломаются ролики.
  • Разрушение механизма качания . При неправильной эксплуатации кресла в механизме качания перестает срабатывать блокировка и раскачиваться назад становится просто небезопасно.
  • Поломка пневмопатрона . Это самая распространенная поломка, при которой в пневмопатроне ослабевает компрессия и шток с закреплённым сиденьем проваливается вниз.

Причины поломок

Причины поломок бывают двух типов, а именно, несоблюдение правил эксплуатации и естественный износ деталей. Рассмотрим наиболее распространенные повреждения подробнее.

Иллюстрации Повреждения и их описание

Поломки крестовины . Основная причина – ударное воздействие и как результат появление трещин на декоративных пластиковых накладках. Из-за того, что на крестовину ставят ноги, недорогой пластик накладок быстро покрывается потертостями.

На полностью пластиковых крестовинах из-за большой нагрузки обламывается один или несколько лучей прямо у крепления штока.


Ролики . Существует два типа роликов: жесткие для мягких покрытий и мягкие для жёстких покрытий. Большая часть кресел по умолчанию комплектуется роликами для мягких покрытий, которые перекатываясь по плитке или паркету со временем начинают крошится и ломаться. Также из-за большой нагрузки шток роликов может обламываться, как это показано на фото.

Механизм раскачивания . Этот узел выходит из строя из-за чрезмерных нагрузок (большой вес седока и интенсивное раскачивание). Чем дешевле купленное вами кресло, тем больше вероятности, что оно рассчитано на небольшие нагрузки.

Газлифт . Причина проседания сиденья кроется в низкой компрессии, которая в свою очередь появляется в результате разгерметизации внутреннего объема патрона.

Самостоятельный ремонт - насколько это возможно

Практически любую поломку из ранее перечисленного списка можно устранить, не обращаясь в мастерскую. Более того, для устранения перечисленных неполадок будет достаточно инструментов, которые наверняка есть в любой домашней мастерской. Рассмотрим способы устранения наиболее распространенных неполадок в работе офисного кресла.

Иллюстрации Повреждения и способы устранения

Крестовина . Если сломались накладки крестовины, просто демонтируйте сломанную деталь и попробуйте склеить или спаять ее по линии трещины.

Чтобы скрыть потертости пластиковых накладок, ошлифуйте всю крестовину наждачкой до равномерно матовой поверхности.

Если часть полностью пластиковой крестовины обломана, конструкцию можно скрепить болтами через сквозное отверстие, просверленное в штоке. Впрочем, такой ремонт не обеспечит достаточной надежности, а потому крестовину при первой же возможности желательно заменить.


Ролики . Если колесо крошится, единственно верный способ ремонта – его замена.

По типу крепления, есть два вида роликов: запрессованные в посадочные места и модели с резьбовым штоком. Если кресло китайское, шток ролика скорее всего запрессован.

Чтобы извлечь ролик, закладываем в щель в основании штока стамеску или другую узкую металлическую пластину и выковыриваем деталь. На место извлеченного ролика вставляем деталь с таким же штоком.


Механизм качания . Этот узел при повреждении меняется в сборе. Найти замену повреждённой детали можно на рынке или в онлайн объявлениях о продаже кресел и запчастей к ним.

Механизм крепится к сиденью на четырёх болтах. После того как болты выкручены, остается сбить неисправный механизм со штока и на его место запрессовать новую деталь.


Газлифт . Поломка этого конструктивного элемента устраняется полной заменой детали или восстановительным ремонтом. Так как такое повреждение не редкость, рассмотрим его подробнее.

Как снять газлифт для ремонта

Для того чтобы ремонтировать или менять газпатрон, до него нужно добраться и сделать это можно тремя способами.

Как отделить крестовину?

Тут тоже не обойтись без молотка. Переворачиваем узел крестовиной кверху и выбиваем газпатрон, нанося удары молотком по выступу, показанному на фото.

Проще всего купить новую деталь и установить ее на место поврежденного элемента. После того как замена выполнена, вся конструкция собирается в обратном порядке.

Ремонт газпатрона

Разборка.

Снимается резиновая прокладка — ограничитель

Ремонт . После того как закончили разборку, можно заменить или хотя бы очистить резиновую прокладку, которая из-за износа неплотно прилегает к стакану. На этом же этапе можно заменить сепараторный подшипник. Если кресло при повороте хрустит, дело именно в этой детали.

Обратный процесс (сборка ). Сборка газлифта выполняется, как и разборка, но в обратной последовательности.

Простой и дешевый способ починки газлифта

Несмотря на то что предложенный способ прост и дешев, он эффективен. Разумеется, такой способ подойдет, если креслом пользуетесь только вы и никто не попробует поменять высоту под свои габариты.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, какие поломки и характерны для офисных кресел и сможете эти повреждения исправить. Видео раскроет некоторые нюансы, а если в ходе ремонтных работ появятся вопросы, задайте их в комментариях к статье.

18 октября 2018г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!

Рассказ в картинках «Как я ремонтировал свое компьютерное кресло».

Мое офисное кресло на колесиках время от времени стало опускаться вниз. Последний раз оно это сделало так внезапно, что взбодрившись, я решил им заняться. Работы оказалось минут на 20, при этом половина времени ушла на поиск инструмента.

Неисправным узлом оказался газлифт (пневмопатрон). В принципе газлифты можно найти в продаже, те что подлиннее — для обычных дешевых кресел, которые короче — для более солидных, в том числе кресел-качалок. В мои планы поход в магазин не входил, поэтому воспользовался подручными средствами.

Что необходимо для ремонта:

  • широкая плоская отвертка (лучше две)
  • киянка, или тяжелая деревяшка
  • рулетка
  • трубка
  • тряпка

Хочу сказать, что более правильно выбивать пневмопатрон через отверстие в крестовине с колесиками. Но, во-первых, не у всех есть нужный инструмент. Во-вторых, у меня разобрать кресло таким методом не получилось. Потому разбирал более простым способом.

Последовательность:
1) Выставляем комфортную для себя высоту кресла, и не слезая с него, замеряем рулеткой высоту, например по подлокотнику. Затем опускаем кресло на минимальную высоту. Замеряем высоту снова. Вычитаем из первого числа второе и запоминаем результат. Он нам пригодится позже.
2) С помощью отверток снимаем колесики с крестовины.
3) Сбиваем киянкой крестовину с кресла. Ударять нужно как можно ближе к середине, поочередно с разных сторон пневмопатрона, это уменьшит вероятность того, что пластмасса треснет.
4) Снимаем стальную шайбу-защелку. Она довольно хрупкая, поэтому нужно быть осторожнее.
5) Снимаем стакан, а затем все остальное с оси — резинку, шайбы и подшипник.
6) Изготавливаем трубку нужной длины. Ее внутренний диаметр должен быть не меньше диаметра оси, с которой сняли шайбы со стаканом. Внешний диаметр может быть любым, лишь бы уместился в стакане. Длину трубки мы рассчитали и запомнили на первом этапе. Можно сделать длину больше на 1 сантиметр, т.к. резинка снятая с оси обычно растрескивается от времени, и ее можно выбросить. Для изготовления новой детали я использовал отрезок водопроводной металлопластиковой трубки с внутренним диаметром около сантиметра. Прорезал ее по кругу ножом, а затем нужную часть отломил.
7) Надеваем полученную трубку на ось, а затем резинку (если она еще жива) и шайбы с подшипником.
8) Надеваем и закрепляем шайбой стакан. Затем парой ударов киянки насаживаем на место крестовину, и завершаем сборку установкой колес.
9) Вытираем руки…

Возможно второй пункт вызовет сомнения в целесообразности, но у меня в процессе сбивания крестовины с газлифта одно из креплений колесиков сразу же разлетелось пополам, поэтому остальные колеса я предпочел снять. Трубка несет относительно небольшую нагрузку, поэтому подойдет не только металл, но и более-менее прочный пластик. Также вместо трубки можно попробовать обложить ось по кругу деревянными рейками и стянуть их проводом.
Сломанный держатель колеса я склеил супер клеем и просушил 6 часов на батарее. Прошло 2 недели интенсивного использования кресла — полет нормальный!

Не только в офисе, практически в каждом доме есть компьютерное кресло. На нем удобно сидеть за компьютером. Но стулья часто выходят из строя, ведь мы пользуемся ими каждый день. Бывает, что некоторые служат много лет, а другие приходят в негодность буквально через несколько месяцев. Срок эксплуатации зависит в первую очередь от того, насколько рачительно вы с ним обращаетесь. Весовая категория играет не последнюю роль. Этот предмет мебели предусматривает вес до 120 кг.

Бывает, что некоторые кресла служат много лет, а другие приходят в негодность буквально через несколько месяцев.

Таким образом, воздух перестает поступать из первой камеры во вторую.

Если проводите замену газлифта в холодное время года, не используйте его сразу.

Такие стулья состоят из механических частей и гидравлических. Если в момент, когда вы садитесь, стул опускается, то, скорее всего, из газ-патрона вышел газ. Это превращается в большую проблему и мешает в работе. Нереально заниматься делами, когда сидеть в кресле неудобно. Это может обернуться проблемами с позвоночником. Возможно, что появятся боли в спине или разовьется сколиоз. Вот почему важно, чтобы кресло было в порядке.

На пол нужно подложить что-нибудь, например, газету, чтобы не испачкать.

Необходимо удостовериться, что правильно скрепили пиастру и механизм качания, что рычаг мог погнуться.

Самостоятельно его лучше не ремонтировать, так как это представляет угрозу здоровью, а может, и жизни. Лучше приобрести новый газ-патрон. Стоит он не так уж и дорого. Если вы достаточно мастеровиты, то вполне можете провести замену самостоятельно. Все, что понадобится для ремонта, можно приобрести в торговой точке, где продаются такие кресла. Безусловно, ремонт дома значительно сэкономит домашний бюджет. Сомневаетесь, что справитесь с этой работой, лучше, конечно, обратиться к специалистам. Необязательно везти стул по адресу, где осуществляется ремонт, так как многие специалисты выезжают на дом.

Такие стулья состоят из механических частей и гидравлических.

Собственно, мастеровитым людям не составит труда произвести ремонт стула самостоятельно.

Важно все делать аккуратно и не торопиться, тогда кресло прослужит долгое время.

Стулья часто выходят из строя, ведь мы пользуемся ими каждый день.

Список необходимых материалов и инструментов

Самостоятельно его лучше не ремонтировать, так как это представляет угрозу здоровью, а может, и жизни.

Этот предмет мебели предусматривает вес до 120 кг.

Если в момент, когда вы садитесь, стул опускается, то, скорее всего, из газ-патрона вышел газ

Процесс ремонта: пошаговая инструкция

Часто в таких креслах приходит в негодность газлифт. Этот механизм имеет две камеры, в них находится воздух. Его приводит в движение рычаг, он нажимает на клапан. Таким образом, воздух перестает поступать из первой камеры во вторую. Поэтому высота стула может регулироваться.

Лучше приобрести новый газ-патрон.

Нереально заниматься делами, когда сидеть в кресле неудобно.

Вот почему важно, чтобы кресло было в порядке.

Прежде чем начать работу, необходимо надеть защитные очки, частички цилиндра либо смазки могут попасть в глаза. Если проводите замену газлифта в холодное время года, не используйте его сразу. Лучше оставить нагреваться при комнатной температуре на сутки. На пол нужно подложить что-нибудь, например, газету, чтобы не испачкать.

  1. Сначала при помощи фигурной отвертки отвинчиваем седушку от механизма качания. После того как вы перевернули кресло, нужно отметить переднюю сторону механизма, затем откручиваете четыре болта и отделяете остов от сиденья.
  2. Теперь нужно разобрать газлифт. Берем молоток и несильно начинаем ударять по механизму качания у основания газлифта со стороны крестовины. Важно не погнуть механизм. Если его сбить не удалось, тисками необходимо сдавить основание газлифта и прокрутить механизм качания.
  3. Теперь необходимо отделить от крестовины газ-патрон. Для этого понадобится металлическая выколотка. Используя ее, вы избежите лишних поломок. Чтобы облегчить работу, с нижней и с верхней стороны крестовины сбрызгиваем смазкой WD40. Нужно развернуть крестовину роликами кверху и аккуратными движениями выбить газ-патрон из конусной основы. Лучше эту работу проводить с помощником, одному человеку это сделать несподручно.
  4. Меняем пришедший в негодность газ-патрон на новый. Вставляем его, приложив усилие, в отверстие крестовины. Удостоверьтесь, что газ-патрон подходит по диаметру к крестовине Кожух на газлифт одевается до того, как вы соедините его с сиденьем.
  5. Прикрепляем механизм качания к сиденью четырьмя болтами. Важно проследить за тем, чтобы передние стороны механизма и сиденья соответствовали. Переворачиваем кресло и надеваем газлифт на механизм качания. Теперь вставляем газлифт в механизм и с упором нажимаем. Проверяем, все ли правильно сделали. Садимся на кресло и смотрим, как работает газлифт.

Все, что понадобится для ремонта, можно приобрести в торговой точке, где продаются такие кресла.

Если вы достаточно мастеровиты, то вполне можете провести замену самостоятельно.

Сомневаетесь, что справитесь с этой работой, лучше, конечно, обратиться к специалистам.

Вы закончили ремонт стула, собрали его, но сложности с газ-патроном остались? Возможно, он оказался некачественным. Перед тем как возвращать обратно в магазин, необходимо проверить, не держит ли рычаг от механизма качания кнопку газ-патрона. Необходимо удостовериться, что правильно скрепили пиастру и механизм качания, что рычаг мог погнуться. Если все в порядке, нужно заменить газлифт.

Необязательно везти стул по адресу, где осуществляется ремонт, так как многие специалисты выезжают на дом.

Прежде чем начать работу, необходимо надеть защитные очки, частички цилиндра либо смазки могут попасть в глаза.

Важно не погнуть механизм.

Собственно, мастеровитым людям не составит труда произвести ремонт стула самостоятельно. Важно все делать аккуратно и не торопиться, тогда кресло прослужит долгое время.

Часто в таких креслах приходит в негодность газлифт.

Чтобы облегчить работу, с нижней и с верхней стороны крестовины сбрызгиваем смазкой WD40.

Лучше эту работу проводить с помощником, одному человеку это сделать несподручно.

ВИДЕО: Сломалось офисное кресло? Ремонт по дешевке

Современное офисное кресло – это функциональный и комфортабельный предмет мебели, оснащенный достаточно сложным механизмом, который рано или поздно выходит из строя. В такой ситуации есть три варианта развития событий: приобрести новое, отдать в специализированную мастерскую или сделать ремонт офисного кресла своими руками.

Как показала практика, выполнить такие работы самостоятельно вполне возможно. Единственное, что потребуется от мастера – это четкое соблюдение последовательности действий и выполнение инструкций, которые будут даны в этой публикации.

Сегодня на рынке офисной мебели представлены кресла трех типов:

  1. Для руководителя
    Такой предмет мебели обычно имеет максимум возможностей: пятилучевая стальная крестовина; синхромеханизм (устройство, заставляющее сиденье и спинку повторять движения владельца); механизмы регулировки сопротивления спинки, глубины сидения, отрицательного наклона и пр.
  2. Для персонала
    Мебель такого типа имеет более скромные характеристики и функциональность. Большинство разновидностей имеет небольшой вес (обеспечивающий высокую мобильность), оснащается механизмами регулировки высоты сидения, подлокотников, угла наклона спинки.
  3. Для посетителей
    Офисные кресла данной модификации представляют собой просто красивую, устойчивую и удобную мебель, лишенную всяческой функциональности. Зачастую они даже не имеют механизма вращения и выпускаются на четырех ножках, вместо одной опорной ноги с крестовиной на колесиках.

Конструктивные особенности

Несмотря на вариативность конструкций и функциональное наполнение, практически все кресла состоят из одного набора элементов:

  • Пятилучевая крестовина (база). Эта деталь производится из металла или пластика. Первый вариант более качественный и дорогой
  • Ролики . Так же, как и крестовина, колесики могут быть выполнены из металла или пластика. Однако, крепление и внутренний шарнир любого ролика — металлический
  • Пневмопатрон (газовый лифт). Деталь служит ножкой кресла и отвечает за его «упругость»
  • Механизм качания способствует осевому отклонению кресла и его фиксации в одном положении. На дорогих моделях устанавливается механизм со смещенной осью, обеспечивающий максимально плавное качание
  • Пиастра . Данный элемент представляет собой металлическую платформу с рычагом. Служит для изменения высоты сиденья относительно крестовины
  • Перманент-контакт – элемент, который соединяет спинку с сидением и отвечает за изменения ее положения

Большинство моделей офисных кресел имеют подлокотники. В дешевых моделях данные элементы изготавливаются из пластика; в более дорогих – из анодированной или нержавеющей стали.

Распространенные поломки

Как уже отмечалось выше, офисное кресло – это достаточно сложное устройство и любой из его конструктивных элементов может выйти из строя.

Повреждение крестовины

Проблемой данного элемента может быть разрушение в месте сочленения лучей. Тут важен материал, из которого сделана крестовина.

Как правило, база представляет собой полую конструкцию, внутрь которой можно вставить подходящую по размерам и сечению полипропиленовую трубу. Ее, в свою очередь, необходимо жестко закрепить к базе и поврежденному лучу.

Пластиковые детали сращивать при помощи клея или паяльника нельзя в связи с большими нагрузками на лапки. Восстанавливать целостность данного элемента смысла нет. Лучшим вариантом будет полная замена поврежденной конструкции на базу из стеклонаполненного полиамида.

Для того, чтобы демонтировать крестовину офисного кресла, нужно:

  1. Снять ролики . Как правило, они не имеют жесткой фиксации и достаточно просто извлекаются из гнезд креплений. Для наглядности процесса рекомендуется посмотреть видеоролик:

  2. Провести демонтаж пиастры . Крепление к сидению производится «на конус». Отсоединение от газового лифта осуществляется постукиванием по месту крепления. Правильный процесс разборки офисного кресла показан в видеоролике:

  3. Снять стопорную клипсу , расположенную в углублении верхней части гидравлического лифта.
  4. Выбить газлифт для ремонта или замены пятилучья.

    Обратите внимание! При критических повреждениях или разрушении выбить газовый лифт из базы невозможно. В таком случае следует вытащить из «стакана» рабочий цилиндр с уплотнителем и подшипником.

    Технология процесса и приспособление для демонтажа показаны в видеоролике:

Разрушение механизма качания

Если кресло не держит «горизонт», то проблема, скорее всего, в разрушении механизма качания.

Крепление к сиденью производится четырьмя винтами под фигурную отвертку. Демонтаж элемента производится следующим образом:

  1. Отвинчиваются болты, которые крепят механизм качания от сидения
  2. Выбивается газлифт из крепления устройства.

Данный элемент изготавливается из металла.

Самостоятельно решить проблему развалившегося устройства можно полной его заменой (рекомендуется) или при помощи сварочного аппарата.

Следует учесть, что на большинство кресел родом из Поднебесной не подходят отечественные запасные части. Это касается, в первую очередь, механизмов качания (несоответствие по размерам).

  • Китайские механизмы: 200 х 200 мм.
  • Отечественные: 200 х 150 мм.

Чтобы не пересверливать отверстия при замене элемента, предлагаем использовать переходные пластины. Как это выглядит в сборе, можно увидеть на рисунке ниже.

Поломка пневмопатрона

Пневмопатрон кресла представляет собой двухкамерную конструкцию, заполненную воздухом. При нажатии на регулировочный рычаг клапан перекрывает переток воздуха между камерами.

Если при надавливании на клапан шток газового лифта не выдвигается, значит нарушена целостность поршня, уплотнителя и пр.

Важно знать! Газлифт не подлежит разборке . При повреждении требуется полная замена элемента

Процесс демонтажа описан выше. Для ясности процесса ознакомьтесь с видео о замене газпатрона на офисных креслах:

Достаточно частой причиной отказа газлифта является изгиб регулировочного рычага, который не позволяет нажимать на клапан патрона. В данном случае ремонт можно легко провести самостоятельно: необходимо выгнуть рычаг до исходного состояния.

Видео: Ремонт перманент-контакта кресла

Если контакт разболтался и спинка «не держит», вам понадобится уплотнить соединение. Как это сделать смотрите в видео:

В качестве заключения

Как видно из вышесказанного, практически все работы по восстановлению работоспособности офисного кресла заключаются в замене вышедших из строя элементов. В большинстве случаев, выполнить такие работы сможет любой «рукастый» мужчина. Найти детали необходимые для замены достаточно просто: все комплектующие можно приобрести в специализированных магазинах или в компаниях, продающих офисную мебель. Для полноты картины рекомендуем посмотреть видео о ремонте офисных кресел своими руками:

Ремонт офисного кресла часто дорогостоящий, а иногда и вовсе невозможен. Возможно ли сделать что-то своими руками?

Прежде чем выбрасывать хорошее офисное кресло, потому что газлифт или колеса не работают, попробуйте починить его. Все что вам нужно – это несколько простых инструментов и легкодоступных деталей.

Неисправность газлифта

Наиболее частая причина поломки офисных кресел – повреждение механизма подъема.

Если подъемный механизм в кресле нуждается в ремонте, но все остальные части в порядке, не спешите его выбрасывать. Почините его! Вы можете произвести замену газлифта самостоятельно. К сожалению, даже без поломок эта деталь рано или поздно изнашивается.

Процесс замены этого механизма можно назвать двухчастным:

  • Разборка подъемного механизма. Замеры для покупки или заказа новой детали.
  • Установка новой детали. Сборка.

И все. Это займет около 45 минут, без учета на нахождение детали.

Вам понадобятся помощник и некоторые инструменты:

  • плоскогубцы для захвата (острогубцы);
  • трубный ключ;
  • крестообразная отвертка;
  • молоток (оптимально, если вы будете использовать деревянный или резиновый).

Ход ремонта:

  • переверните кресло вверх ногами и поставьте на стол;
  • снимите с сиденья механизм при помощи отвертки;
  • газлифт можно снять, нанеся несколько средней силы ударов молотком. Бить нужно со стороны крестовины (пятилучья), но так, чтобы не повредить ее. Для этого удобнее будет использовать два молотка. Один молоток поместите на газлифт, а вторым наносите удары сверху;
  • установите новый подъемный механизм;
  • соберите кресло;
  • отрегулируйте рычаг опускания кресла.

Колесики

Расшатанные или полностью отпавшие ролики также можно легко починить самостоятельно. Что необходимо:

  • молоток;
  • отвертка.

Отвертку, кстати, можно заменить любым другим прочным предметом, которым будет удобно поддеть что-нибудь.

  • переверните кресло;
  • отсоедините основание сидения от газлифта;
  • снять крестовину;
  • с крестовины снимите пластмассовые кожухи с помощью отвертки.

С торца металлической крестовины находятся пластиковые заглушки, на которые крепятся колеса.

В центре крестовины вы увидите кольцо с пятью выступами, фиксирующее кожухи. Отверткой подцепите край каждого кожуха и достаньте пластиковые заглушки. Изношенные заглушки необходимо заменить. Далее установите кожухи и колесики.
Иногда несправно пружинное кольцо ролика. Такие ролики тоже нуждаются в обновлении.

Крестовина

Поломка этой части кресла происходит почти всегда из-за неосторожного пользования. Крестовина разрушается, если пользователь резко опускался на сиденье, «падал» в него. Конечно, все зависит еще и от материала. Стальные крестовины намного прочнее пластиковых, но их неисправность тоже возможны.

Практически любая поломка этого элемента не подлежит ремонту и требует замены.

  • Аккуратно снимите крестовину. Используйте для этого инструменты и не действуйте резко, так как вы можете повредить газлифт.
  • Снимите колеса.
  • В центре крестовины находится кольцо с выемками, которое фиксирует пластиковый кожух. Отверткой подденьте кольцо и сдвиньте край кожуха. Снимите его.
  • Выньте заглушки.
  • Произведите замену и обратную сборку.

Если сломан только один луч, все равно следует заменить пятилучье полностью. Так как в таком случае оставшиеся лучи берут на себя всю нагрузку и тоже могут быстро сломаться. Рекомендовано менять сломанную пластиковую крестовину на более прочную металлическую, если это представляется возможным.

Пиастра

Пиастра – это деталь, которая отвечает за регуляцию высоты. Если ваше кресло стало шатким и скрипучим, то это поломка именно пиастры. Что могло случиться?

  • Возможно, расшатались винты крепления. Закрутите их. Если не помогло, выкрутите полностью, нанесите клей (подойдет и ПВА, и Момент) на резьбу и вкрутите. Дайте клею застыть, перед тем, как снова сядете на кресло.
  • Вставной шов между пластиной и втулкой, одевающейся на газлифт, лопнул. Можно запаять шов. Важно предварительно снять газлифт.

Спинка

Это, наверное, самая досадная поломка. Если спинка кресла не фиксируется, то неисправен перманент-контакт, который регулирует соединение спинки и сиденья.

Перманент представляет собой неразборную деталь, поэтому деталь следует снять (это несложно, нужно лишь выкрутить четыре болта) и заменить.

Даже такой косметический дефект, как изношенная обивка, можно исправить, купив в магазине ткань и воспользовавшись мебельным степлером.

Это лишь самые основные поломки офисных кресел. Да, при ремонте своими силами все еще приходится платить за новые детали. Но такой ремонт обойдется в несколько раз дешевле, чем покупка нового кресла. Не все элементы подлежат ремонту, и во многих случаях не обойтись без помощи специалиста.