Эффект старой фотографии: как сделать винтажные фото, выбор программы для работы с фотографиями, необходимые фоторедакторы, фильтры для обработки. Эффект старины: один из способов создания

Винтажные фотографии с ретро эффектами нынче в моде. Подобные снимки имеют место как в частных фотоколлекциях, выставках, так и пользовательских профилях в соцсетях. При этом для их создания отнюдь не обязательно использовать старые фотоаппараты: достаточно просто должным образом обработать фото на компьютере.

Придать снимку эффект старины можно с помощью одного из десктопных графических редакторов: , и т.п. Другой же вариант, более быстрый и простой — применение соответствующих фильтров и эффектов прямо в вашем браузере.

Конечно, как отдельная программа, веб-обозреватель вряд ли поможет вам с обработкой фотографии. Однако при наличии доступа в сеть вам на помощь приходят всевозможные онлайн-сервисы, позволяющие привести снимок к тому виду, который понравится именно вам. Входит сюда и «состаривание» изображений, что будет подробно рассмотрено в этой статье.

Способ 1: Pixlr-o-matic

Простой и удобный веб-сервис для моментального применения к фотографии художественных эффектов в винтажном и ретро-стиле. Pixlr-o-matic выполнен в виде виртуальной фотолаборатории, где вы как бы проходите несколько этапов обработки снимка.

Ресурс выполнен на основе технологии Adobe Flash, поэтому для его использования вам потребуется .

  1. Чтобы работать с этим веб-приложением, вам не обязательно создавать учетную запись на сайте. Можно сразу загрузить фотографию и приступить к ее обработке.

    Так, щелкните по кнопке «Computer» и импортируйте желаемый снимок в сервис. Либо нажмите «Webcam» , чтобы сделать новую фотографию при помощи веб-камеры, если таковая имеется.

  2. После загрузки снимка, ниже области предпросмотра вы увидите ленту фильтров. Чтобы применить любой из эффектов, просто щелкните по нему левой кнопкой мыши. Ну а для пролистывания ленты просто перетаскивайте ее в нужную сторону.

  3. По умолчанию вы можете выбирать лишь из ломо-фильтров, но чтобы добавить в перечень ретро-эффекты, воспользуйтесь иконкой пленки в нижней панели инструментов.

    В открывшемся меню выберите раздел «Effects» .

    Отметьте желаемые фильтры и нажмите «ОК» . Их вы найдете в конце виртуальной ленты.

  4. Внизу размещено табло с цветными секторами. Оно служит для переключения между фильтрами, эффектами наложения и рамками. Обе последние категории также могут быть расширены с помощью меню дополнительных элементов, описанного выше.

  5. Перейти к сохранению готового снимка на компьютер вы можете, воспользовавшись кнопкой «Save» .

  6. Щелкните по иконке «Computer» .

    Затем при желании дайте фотографии название и нажмите на двойную стрелку, чтобы завершить процедуру экспорта.

Как видите, Pixlr-o-matic является внешне простым и даже забавным веб-приложением, но тем не менее на выходе дает весьма интересный результат.

Способ 2: Aviary

Этот веб-сервис от Adobe позволит в несколько щелчков мыши придать любому снимку эффект старины. К тому же, Aviary — гибкий и функциональный фоторедактор с широким набором возможностей. Ресурс работает на основе технологии HTML5 и поэтому отлично ведет себя в любом браузере без какого-либо дополнительного софта.

  1. Итак, перейдите по ссылке выше и нажмите на кнопку «Edit Your Photo» .
  2. Загрузите фото на сервис, щелкнув по иконке с облаком, либо просто перетащите снимок в соответствующую область.

  3. Затем на странице редактора в панели инструментов сверху перейдите в раздел «Effects» .

  4. Чтобы применить к фотографии фильтр, просто выберите нужный и нажмите на него.

    Для изменения интенсивности эффекта щелкните по его иконке еще раз и с помощью ползунка подстройте параметр наложения под себя. Затем нажмите «Apply» .

  5. Перейти к процедуре экспорта изображения можно, воспользовавшись кнопкой «Save» .

    Щелкните по иконке «Download» , чтобы сохранить фотографию на компьютер.

    Откроется страница с полноразмерным снимком, который вы можете скачать, щелкнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав пункт «Сохранить изображение как» .

  6. Вся процедура обработки фотографии в Aviary занимает не более одной-двух минут. На выходе вы получаете стильный снимок в ретро-стиле, к которому по желанию можно добавить дополнительные эффекты.

Отделка помещений штукатуркой с эффектом старины считается деликатным видом декорирования поверхностей. Многие отделочные материалы являются достаточно требовательными, поэтому подход к ним должен быть особенным. Краска с содержанием искусственного латекса тоже создает на поверхности стен эффект старины.

Наносить штукатурку под старину можно по аналогии с обычным окрашиванием поверхности, используя валик или кисть с длинным ворсом. Состав наносится на подготовленную поверхность с помощью круговых движений. Эффект потертости может быть достигнут путем надавливания на кисть при неравномерной окраске поверхности.

Слой под старину будет виден после затирки губкой либо щеткой. Для придания поверхности блеска нанесенный слой штукатурки после высыхания краски обрабатывается воском. Если воспользоваться венецианской штукатуркой, то применение этого материала будет ограниченным, поскольку он используется исключительно для внутренних работ.

Устойчивость декоративного покрытия к механическому воздействию является отличительным признаком отделочного материала, если его сравнивать с венецианской штукатуркой. Оно представляет собой идеальное покрытие для фасадов. Характеристика устойчивости материала обусловлена образованием на поверхности слоя микропористой пленки после того, как состав полностью высохнет.

Процесс нанесения штукатурной смеси с эффектом старины состоит из следующих этапов:

  1. Подготовки поверхности основания.
  2. Нанесения покрытия на поверхность.
  3. Наведения блеска.

Все видимые неровности либо трещины следует удалить со стен, поскольку каких-либо дефектов на обрабатываемой поверхности не должно быть. Поверхность должна иметь чистый и сухой вид. Нанесение шпаклевки не является обязательным моментом, достаточно использовать грунтовку. Чтобы она высохла, необходимо ждать 4 часа.

Можно наносить 2 слоя, обладающие разным оттенком. Для затирки стен применяются следующие материалы: губка, ткань либо мелкая наждачная бумага. Выбирать способ затирки следует в зависимости от того, какая нужна степень потертости стен. На последнем этапе стены потребуется покрыть воском.

Секреты создания поверхности с эффектом старины

Штукатурка под старину имеет следующие преимущества:

  • отсутствие токсичных и горючих веществ в составе, который является экологичным;
  • применение в помещениях с повышенным уровнем влажности;
  • устойчивость к агрессивному влиянию внешней среды;
  • универсальность, то есть возможность осуществления и внешних, и внутренних работ;
  • неприхотливость в уходе: возможность мытья поверхности водой с использованием моющих средств без растворителей.

Многие текстурные штукатурки не изготавливаются без содержания извести. Применение белого цемента или гипса в штукатурной смеси под старину предполагает создание состава, имеющего вяжущую основу. Эти компоненты позволяют обеспечить им высокий уровень пластичности, поддержать белый цвет состава. Потребитель приобретает штукатурные смеси, имеющие удобоукладываемую консистенцию. Это в значительной степени позволяет облегчить процесс колеровки.

Мастера часто пользуются сухими смесями, имеющими белый цвет. В них можно добавлять колер нужного оттенка по собственному усмотрению. Такая штукатурка под старину дает неограниченные возможности для дизайна. Результат выполнения отделочных работ зависит от художественных предпочтений и мастерства исполнителя.

Использование кракелюра для декорирования

При отделке стен под старину можно воспользоваться вариантом штукатурки, которая имеет единственную фактуру, получаемую при введении в состав смеси специальных добавок. Такой эффект достигается после обработки накрывочного слоя. Это предоставляет массу возможностей для создания эксклюзивного покрытия.

К примеру, можно ориентироваться на эффект старины, название которого произошло от французского слова “craquelure” – “кракелюр”. Смысл отделки заключается в образовании на поверхности паутинок и трещин, которые могут быть красиво выделены. Новичку эта техника декорирования может показаться сложной, но добиться этого результата достаточно просто.

При покупке отделочного материала следует ориентироваться на венецианские штукатурки, позволяющие создать эффект старины. Он достигается благодаря тому, что сырая штукатурка проходит тепловую обработку. После нанесения смеси поверхность необходимо высушить с помощью бытового или строительного фена. При обычном оштукатуривании технология не позволяет ускорять высушивание материала, иначе подобные действия могут привести к появлению трещин на поверхности. Этим свойством штукатурки можно воспользоваться при создании эффекта «кракелюр».

Перед нанесением штукатурки под старину необходимо использовать для выравнивания поверхности не только стартовую, но и финишную шпаклевку. Если стяжка еще не утратила пластичность после обработки феном, требуется дождаться ее полного затвердевания. Время, необходимое для набора прочности составом, указано в инструкции от производителя.

Для обработки поверхности после высыхания может быть использован полупрозрачный оттенок, заколерованный в нужный цвет с помощью лессирующего состава. Трещины на поверхности обрабатываются губкой, а лессировка на поверхности растушевывается. Чтобы сделать рисунок более заметным, оттенить его, можно воспользоваться техникой прорисовки трещин с помощью тонкой кисточки.

Мастера могут применять прием колеровки в контрастный цвет финишной шпаклевки, которая используется для выравнивания поверхности. После раскрытия трещин в них появится нижний слой нужного оттенка, что будет очень красиво смотреться.

Имитация фактур природных материалов

Стилизовать стены под старину можно не только с помощью имитации старинного штукатурного покрытия, но и на основе модного декора «арт-бетон». Он выполняется на различных поверхностях, представляющих собой бетон или дерево. Технология нанесения декоративной штукатурки под старину требует тщательного ознакомления с прилагаемой к отделочному материалу инструкцией.

Предварительно требуются очищение стены от старого покрытия и нанесение слоя грунтовки, который основательно высыхает через 72 часа. Когда основание полностью покрыто грунтовкой, можно начинать нанесение подкладочного слоя штукатурной смеси широким шпателем. Распределять состав по стене следует равномерно.

Для выравнивания используется полутерок. Минерализация нанесенного слоя позволяет осуществить нанесение следующей порции материала для оштукатуривания поверхности. Работы выполняются широкой малярной кистью на основе метода торцевания.

Производители венецианской штукатурки предоставляют широкий выбор различных вариантов, позволяющих стилизовать поверхность стен под кожу, велюр, шелк, натуральный камень. Получить эти эффекты можно с помощью текстурных смесей, укомплектованных адгезионными грунтами, лессирующими красками, восками, финиш-лаками.

Оформление интерьеров под старину является модной тенденцией, получившей широкое распространение. Можно воспользоваться декоративной штукатуркой с имитацией природного камня под старину. Оттенок будущего покрытия определяется декоративными добавками. Заказчик должен подобрать его по своему усмотрению.

Старые фотографии привлекательны тем, что имеют налет времени, то есть переносят нас в ту эпоху, в которой они были сделаны.

В этом уроке я покажу несколько приемов состаривания фотографии в Фотошопе.

Для начала необходимо понять, чем же старое фото отличается от современного, цифрового.

Во-первых, четкость изображения. На старинных фотографиях объекты обычно имеют несколько размытые очертания.

Во-вторых, старая фотопленка имеет так называемую «зернистость» или попросту шумы.

В третьих, старая фотография просто обязана иметь физические недостатки, такие как царапины, потертости, заломы и прочее.

И последнее – цвет на старинных фото может быть только один – сепия. Это специфический светло-коричневый оттенок.

Итак, с внешним видом старой фотографии мы разобрались, можем приступать к работе (обучению).

Исходное фото для урока я выбрал такое:

Как видим, на нем присутствуют как мелкие, так и крупные детали, что как нельзя лучше подходит для обучения.

Приступаем к обработке…

Создаем копию слоя с нашим изображением, просто нажав комбинацию клавиш CTRL+J на клавиатуре:

С этим слоем (копией) мы и совершим основные действия. Для начала – размытие деталей.

Воспользуемся инструментом «Размытие по Гауссу» , который можно (нужно) найти в меню «Фильтр – Размытие» .

Фильтр настраиваем таким образом, чтобы лишить фотографию мелких деталей. Конечное значение будет зависеть от количества этих самых деталей и от размера фото.

С размытием главное не переусердствовать. Делаем фото немного не в фокусе.

Теперь займемся приданием цвета нашей фотографии. Как помним, это сепия. Для достижения эффекта воспользуемся корректирующим слоем «Цветовой тон/Насыщенность» . Нужная нам кнопка находится внизу палитры слоев.

В открывшемся окне свойств корректирующего слоя ставим галку возле функции «Тонирование» и выставляем значение для «Цветового тона» 45-55 . Я выставлю 52 . Остальные ползунки не трогаем, они автоматически становятся на нужные позиции (если Вам кажется, что так будет лучше, то можно и поэкспериментировать).

Отлично, фотография уже приобретает вид старого снимка. Займемся зернистостью пленки.

Для того чтобы не запутаться в слоях и операциях, создадим отпечаток всех слоев, нажав сочетание клавиш CTRL+SHIFT+ALT+E . Полученному слою можно дать название, например, «Размытие+Сепия» .

Настройки фильтра следующие: распределение – «Равномерная» , галку возле «Монохромный» оставляем.

Значение «Эффект» должно быть таким, чтобы на фото появилась «грязь». По моему опыту, чем больше мелких деталей на снимке, тем выше значение. Вы руководствуйтесь результатом на скриншоте.

В общем-то мы уже получили такое фото, каким оно могло быть в те времена, когда не было цветной фотографии. Но нам нужно получить именно «старую» фотку, поэтому продолжаем.

Ищем в Гугл-Картинках текстуру с царапинами. Для этого набираем в поисковике запрос «царапины» без кавычек.

Мне удалось найти такую текстуру:

Сохраняем ее к себе на компьютер, а затем просто перетаскиваем в рабочую область Фотошопа на наш документ.

На текстуре появится рамка, при помощи которой можно, если требуется, растянуть ее на весь холст. Нажимаем ENTER .

Царапины на нашей текстуре черного цвета, а нам нужны белые. Это значит, что изображение необходимо инвертировать, но, при добавлении текстуры в документ, она превратилась в смарт-объект, который непосредственно не редактируется.

Для начала смарт-объект нужно растрировать. Нажимаем правой кнопкой мыши по слою с текстурой и выбираем соответствующий пункт меню.

Затем нажимаем сочетание клавиш CTRL+I , тем самым инвертируя цвета на изображении.

Теперь меняем режим наложения для этого слоя на «Мягкий свет» .


Получаем поцарапанное фото. Если царапины кажутся не очень выраженными, то можно создать еще одну копию текстуры сочетанием клавиш CTRL+J . Режим наложения унаследуется автоматически.

Непрозрачностью регулируем силу эффекта.

Итак, царапины на нашей фотографии появились. Давайте добавим больше реалистичности при помощи еще одной текстуры.

Набираем в Гугле запрос «старая фотобумага» без кавычек, и, в Картинках, ищем нечто подобное:

Снова создаем отпечаток слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E ) и снова перетаскиваем текстуру на наш рабочий документ. Растягиваем, если необходимо и жмем ENTER .

Текстуру необходимо переместить ПОД отпечаток слоев.

Затем нужно активировать верхний слой и поменять для него режим наложения на «Мягкий свет» .

Теперь снова переходим на слой с текстурой и добавляем к нему белую маску, нажав на кнопку, указанную на скриншоте.




Активируем маску (кликаем по ней) и красим нашей черной кистью, удаляя белесые участки из центра изображения, стараясь не задевать рамку текстуры.

Не обязательно полностью стирать текстуру, можно сделать это частично – непрозрачность кисти позволяет нам это сделать. Размер кисти меняется квадратными кнопками на клаве.

Вот что у меня получилось после данной процедуры:

Как можно заметить, некоторые участки текстуры не совпадают по тону с основным изображением. Если у Вас такая же проблема, то примените еще раз корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» , придав снимку цвет сепия.

Не забудьте перед этим активировать верхний слой, чтобы эффект применился ко всему изображению. Обратите внимание на скриншот. Палитра слоев должна выглядеть именно так (корректирующий слой должен быть сверху).

Заключительный штрих.

Как известно, фотографии со временем тускнеют, теряют контраст и насыщенность.

Создаем отпечаток слоев, а затем применяем корректирующий слой «Яркость/Контрастность» .

Снижаем контрастность почти до минимума. Следим, чтобы сепия не очень сильно потеряла свой оттенок.

Для еще большего снижения контраста можно воспользоваться корректирующим слоем «Уровни» .

Ползунками на нижней панели добиваемся нужного эффекта.

Полученный на уроке результат:

Домашнее задание: наложить на полученное фото текстуру мятой бумаги.

Помните, что силу всех эффектов и выраженность текстур можно регулировать. Я Вам показал лишь приемы, а как их применять решаете только Вы, руководствуясь вкусом и собственным мнением.

Совершенствуйте навыки работы в Фотошопе, и удачи в Вашем творчестве!

В данном уроке я покажу, как превратить только что сделанную фотографию в снимок десятилетней давности, используя фотоэффекты под старину в графическом редакторе Adobe Photoshop. Добиться желаемого эффекта можно всего за несколько простых шагов, поэтому даже новичок справится с этой задачей.

Вот фотография, к которой мы будем применять эффект старой фотографии в фотошопе.

Шаг 1: Добавление корректирующего слоя «Hue/Saturation»

Открываем наше изображение в программе Photoshop. В первую очередь нам нужно заменить яркие цвета на тональность классической сепии. Используем для этого корректирующий слой.

Щелкните на значок нового корректирующего слоя, который находится в палитре слоев снизу:

Затем выберите в появившемся списке «Hue/Saturation»:

В открывшемся диалоговом окне включите опцию «Colorize», поставив флажок, перетащите ползунок «Hue» до значения 40:

Нажмите ОК. Мы видим в палитре слоев, что над фоновым слоем добавился корректирующий слой:

На изображении первоначальный цвет изменился:

Шаг 2: Объединение слоев на новый слой

Теперь нужно существующие слои объединить в новый слой и разместить выше остальных. Для этого нажимаем комбинацию + + + . В результате видим, что оригинальные слои сохранились, и над ними еще появился новый слой, который объединяет два предыдущих.

Шаг 3: Переименование нового слоя

Дадим новому слою информативное название. Дважды щелкните на само название «Layer 1» в палитре слоев и переименуйте его в «Glow»:

Шаг 4: Размытие объединенного слоя

Теперь объединенный слой нужно размыть. Выбираем слой «Glow» в палитре слоев, выполняем команду Filter > Blur > Gaussian Blur:

Устанавливаем ползунок «Радиус» на значение 6 пикселей.

Нажмите ОК. Обратите внимание, что изображение размыто, но тем не менее видно, что на нем находится.

Шаг 5: Изменение режима наложения размытого слоя на «Overlay»

Теперь вверху в левом углу палитры слоев изменяем опцию «Blend Mode» с «Normal» на «Overlay».

Наше изображение стало более мягким:

Шаг 6: Понижение непрозрачности слоя «Glow»

Снизим непрозрачность слоя «Glow». Опция «Opacity» расположена прямо напротив опции «Blend Mode» вверху палитры слоев. Уменьшаем непрозрачность до 70%:

Теперь эффект свечения не так интенсивен, как был раньше:

Шаг 7: Добавление нового слоя

Клавишу мы удерживали для того, чтобы при создании нового слоя открылось диалоговое окно, и мы сразу могли задать необходимые нам параметры, например, дать слою новое название, что мы и сделаем. Переименуем слой в «Edges».

Нажмите ОК. В палитре слоев поверх остальных мы видим новый слой «Edges».

Шаг 8: Заполнение слоя черным цветом

Чтобы залить слой черным цветом, выполните команду Edit > Fill или нажмите комбинацию + . Откроется диалоговое окно Fill.

Установите черный цвет, режим - нормальный, непрозрачность - 100 %.

Нажмите кнопку ОК. Наше изображение зальется черным цветом.

Шаг 9: Использование инструмента Elliptical Marquee Tool

Выберите Elliptical Marquee Tool из палитры инструментов. По умолчанию, он прячется за Rectangular Marquee Tool, так что вам придется держать на нем 1-2 секунды левую кнопку мыши до появления выпадающего меню, в котором выбираем Elliptical Marquee Tool:

Шаг 10: Выделение овальной области

Выбрав в палитре инструментов Elliptical Marquee Tool, нажмите кнопку в левом верхнем углу изображения и потяните в правый нижний угол. Будет создано большое овальное выделение внутри документа:

Шаг 11: Добавление слой-маски

Удерживая клавишу , нажмите на значок маски слоя внизу палитры слоев.

Теперь в палитре слоев мы видим, что для слоя с черной заливкой создался слой-маска. То, что находится под черным овалом на миниатюре слоя-маски будет скрыто, то, что за пределами - останется.

В итоге наше изображение примет следующий вид:

Шаг 12: Размытие краев

Применим к слою «Edges» фильтр «Gaussian Blur» для смягчения перехода от изображения к черной рамке. Вызываем диалоговое окно «Gaussian Blur» также, как мы делали это раньше на шаге 4. Значение параметра Radius выставите примерно 25 пикселей.

Теперь мы видим плавный переход между черной областью и изображением:

Шаг 13: Понижение непрозрачности слоя «Edges»

Понизим значение непрозрачности до 35 %:

Это даст нам смягчение эффекта затемнения:

Шаг 14: Добавление нового слоя «Noise»

Добавим изображению немного шума. Удерживая клавишу нажмите на значок создания нового слоя внизу палитры слоев:

Назовите этот слой «Noise»:

Нажмите ОК. Будет создан новый слой «Noise» поверх остальных:

Шаг 15: Заполнение нового слоя черным цветом

Опять заливаем этот слой черным цветом, как в шаге 8 . Нажмите ОК. Слой заполнится черным цветом.

Шаг 16: Добавление шума

Выбрав слой «Noise», выполните команду Filter > Noise > Add Noise:

Откроется диалоговое окно «Add Noise». В нем установите ползунок Amount примерно на 130%, параметр Distribution – Gaussian, поставьте галочку Monochromatic:

Нажмите ОК. Изображение полностью заполнится черным и белым шумом:

Шаг 17: Изменение режима наложения слоя «Noise» на Soft Light

Измените режим наложения с Normal на Soft Light.

Наше изображение примет следующий вид:

Шаг 18: Понижение непрозрачность слоя «Noise»

Понизим непрозрачность слоя «Noise» до 10-15 %:

Вот моя фотография теперь, после снижения непрозрачности шума:

Шаг 19: Добавление нового слоя «Grain» и заливка его черным цветом

Мы уже не раз делали эту процедуру. Расскажу кратко: создаем новый слой, переименовываем его в «Grain», заливаем черным цветом.

В последнее время все большую популярность среди пользователей социальных сетей набирает эффект старой фотографии на снимках. Фотокарточки, обработанные таким образом, привлекают к себе внимание и получают больше всего "лайков", что не может не нравиться владельцам аккаунтов.

Создать эффект старой фотографии можно сразу несколькими способами, о которых и пойдет речь в данной статье. Кроме того, будут рассмотрены самые популярные программы для преобразования снимков в один клик.

Что такое эффект старой фотографии

В начале 60-х люди имели возможность делать только черно-белые фото. Такую услугу выполняли обычно в фотосалонах, так как в нашей стране в те времена еще не было в продаже достаточного количества фотоаппаратов. Через полтора десятка лет появились цветные фото, которые также делали только профессионалы. Правда, в это время уже можно было без проблем купить собственный фотоаппарат. Снимки, которые получались с помощью такой техники, радовали всеми оттенками черного и серого на белом фоне. Далее появились усовершенствованные аппараты, которые народ прозвал "мыльницами". С их помощью получались и цветные фото.

Со временем цветная фотография начала набирать новые обороты. Стали появляться фотоаппараты, способные делать карточки высокого качества и разрешения. Сейчас на смену им пришли зеркальные профессиональные камеры, способные в точности передавать ту картинку, которую видит человеческий глаз.

Однако мода диктует свои правила. Люди постепенно начали "уходить" от профессиональных снимков, отдавая предпочтение фото в стиле ретро. Так как приобрести фотоаппарат 60-х годов сейчас практически невозможно, эффект старой фотографии на снимках достигается другими способам.

Приложения для создания винтажных фото

В настоящее время можно найти множество специальных программ, имеющих в своем арсенале фильтр "эффект старой фотографии". Большинство из них ничем не отличаются по функционалу, поэтому среднестатистическому пользователю вполне хватит нескольких таких программ на телефоне, чтобы создать фото в ретростиле. В перечень наилучшего софта с эффектом пленки входят:

  • Afterlight - здесь можно найти различные "потертости", которые придадут эффект старой фотографии с царапинами (раздел Dusty).
  • Nebi - упрощенный аналог программы Afterligth с большим количеством фильтров, зернистости, бликов и "засветов".
  • HUJI - пожалуй, лучший фоторедактор с эффектом старой фотографии. В бесплатной версии снимки нужно делать сразу в приложении, тогда фильтры на них будут накладываться случайным образом. Однако это вовсе не проблема, так как программа каждый раз создает отличный эффект старой фотографии с датой.

  • Kudak PRO - подойдет для владельцев устройств на базе iOS. Делает снимки, которые внешне максимально приближены к пленочным. Кроме того, в этой программе есть одна забавная функция - галерея Kudak PRO. Она имитирует "пленку" с ограниченным количеством кадров, которую по окончании съемки необходимо "подкручивать".

Перечисленных выше приложений будет вполне достаточно, чтобы сделать стильное винтажное фото на смартфоне. Однако зачастую бывает так, что "состарить" требуется снимки с профессионального аппарата. В этом деле пользователю поможет верный и проверенный "друг" - Photoshop.

Как сделать ретрофото на Photoshop

Чтобы придать фотографии винтажный вид при помощи программы Adobe Photoshop, необходимо использовать качественные текстуры с царапинами и повреждениями. В качестве главного предмета на снимке лучше всего выбрать какой-либо старый объект, чтобы фото выглядело еще реалистичнее. К примеру, это может быть построенный в 60-х годах дорожный мост. В таком случае потребуется "обрезать" с фото все современные объекты - машины, вывески, людей в одежде XXI века.

После этого необходимо выбрать нужную текстуру и вставить ее на фото. Для этого нужно воспользоваться режимом Multiply. При помощи инструмента "Свободная трансформация" (Free Transform) нужно уменьшить размер текстуры и поместить ее над фото, после чего сохранить изменения.

Таким же способом можно наложить еще один слой текстуры на фото, при необходимости уменьшить его "непрозрачность". Если оригинальное фото выглядит слишком резко, необходимо немного размыть все образы.

Создание винтажных фото с помощью Lightroom

Lightroom - еще одно популярное среди фотографов приложение для обработки снимков, которое позволяет добиваться эффекта пленки на фото. Превратить любую фотографию в кадр из фильма можно за три простых шага.

Сперва необходимо сделать из черного темно-серый фон, характерный всем снимкам того времени. Для этого нужно поработать с инструментом "Кривые". Выбрав точечное отображение кривых, нужно перетащить точку черного цвета (расположена в самом низу) немного выше. После этого все черные цвета на фото моментально приобретут темно-серый оттенок.

Затем ту же манипуляцию необходимо повторить с точкой, отвечающей за белый цвет (находится в самом верху). Ее необходимо перетащить немного ниже. Так все белые объекты на фото станут светло-серыми.

После этого нужно поработать с цветом в разделе Hue, Saturation and Luminance. Рекомендуется снизить значение синего, отдав предпочтение зеленому. Также винтажного эффекта добиваются, задействовав желтые и фиолетовые цвета. Зернистость на фото - еще один важный элемент, придающий старый вид. Размер зерна можно поменять в модуле Develop, выбрав раздел Effects panel и подраздел Adding grain.

Камеры- "полароиды"

Большой популярностью среди любителей винтажных фото пользуются специальные приложения на телефон, имитирующие легендарные ретро-камеры - Polaroid. К таким можно отнести:

  • InstaMini.
  • InstaSweet.
  • 8 mm.
  • Huji Cam.
  • POLY.

Все эти программы могут похвастаться довольно реалистичным оформлением и широким выбором винтажных фильтров. Однако выделить из множества приложения какое-либо самое лучшее практически невозможно, так как все они по-своему хороши. Поэтому выбор, каким софтом пользоваться для создания качественных фото, полностью ложится на плечи интернет-юзера.

Профессионалы знают, как сделать эффект старой фотографии, чтобы снимки при этом выглядели естественными и ненавязчивыми. Новички часто переусердствуют с фильтрами, бликами и зернистостью на фото, тем самым отдаляя его от желаемого "идеала".

Опытные фотографы советуют не бояться следовать собственной интуиции при обработке снимков. Ведь почти каждая инструкция в сети, как правило, прилагается к конкретной фотографии, поэтому подставлять ее к абсолютно любому снимку не получится.

С чего начать

Важно научиться "ощущать" кадр, работать со светом, оттенками, уметь правильно накладывать фильтры. Тогда все фото будут выглядеть действительно качественными и естественными. Чтобы добиться такого результата, потребуется много практики, экспериментов, изучения похожих работ и попыток их воспроизвести.

Можно начинать учиться с обычных фотографий, хранящихся в телефоне, пробовать обрабатывать их при помощи разных программ, накладывать и корректировать фильтры, изменять дополнительные настройки. Когда начнет получаться, стоит приступать к более к примеру, с помощью Photoshop и Lightroom.