Эссе по англ языку. Темы по английскому языку для подготовки к егэ

В задании приводится некое утверждение. Вам нужно написать сочинение-рассуждение, в котором вы выражаете собственное мнение касательно данного утверждения (opinion essay).

НАПИСАНИЕ ЭССЕ В ЕГЭ 2017 ГОДА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Эссе должно быть чётко структурировано и включать в себя следующие части (каждая начинается с нового абзаца):

  1. Вступление. Здесь вы должны обозначить проблему, указанную в задании. Важно перефразировать её, а не переписать слово в слово. Например, задание «In order to get a good adecation one should go abroad” можно переформулировать так: “Nowadays, the problem of studying abroad causes great argument and controversy” . Также следует дополнить этот тезис небольшим комментарием-пояснением. Закончить вступление можно риторическим вопросом.
  2. Выражение собственного мнения. В данном абзаце необходимо тезисно отразить ваше личное отношение к данной проблеме и подкрепить его 2-3 развернутыми аргументами. Важно, чтобы доводы были убедительными, ёмкими и логичными. Аргументы вводятся с помощью универсальных слов-связок и фраз.
  3. Выражение противоположного мнения. Третий абзац эссе должен содержать точку зрения оппонента. Этот тезис также необходимо подкрепить 1-2 аргументами. Важно, чтобы аргументов у оппонента было на 1 меньше (т.е., если во 2-м абзаце у вас три аргумента, в 3-м должно быть два), потому что наша цель – доказать собственную правоту.
  4. Несогласие с мнением оппонентов. Здесь следует опровергнуть мнение оппонента, выразить свое несогласие и подкрепить его 1-2 контраргументами. Помните, что вы приводите контраргументы к доводам оппонента, их количество должно быть одинаковым (2 аргумента оппонента = 2 ваших контраргумента).
  5. Заключение. Последний абзац должен содержать обобщенный вывод касательно обсуждаемого вопроса, который также дополняется комментарием. Можно использовать универсальную фразу, которая заставит читателя задуматься над проблемой.

Ниже приведена таблица с образцами вводных слов и фраз.

СТРУКТУРА ЭССЕ В ЕГЭ 2017 ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Абзац Предложение Образец
1. Вступление Обозначение проблемы Nowadays, the problem of … causes great argument and controversy.
In today’s world,
the issue of … is considered to be a matter of common concern/the main concern of …
Комментарий к проблеме Some people believe that … while others think…
On the one hand, … on the other hand … .
Риторический вопрос Where is the truth?
Who is right?
2. Выражение собственного мнения Тезис In my opinion, …
As for me, I believe that…
My personal view is that…
1 аргумент To begin with,
To start with,
Firstly,
2 аргумент What is more,
Furthermore,
Secondly,
3 аргумент Finally,
Additionally,
Thirdly,
3. Выражение противопо-ложного мнения Тезис However, there exists another point of view on this issue.
Nevertheless, one can consider this problem from another angle.
1 аргумент First of all,
The first thing to be considered is …
2 аргумент Another fact is that …
Besides,
4. Несогласие с мнением оппонентов Тезис + 1-й контраргумент Despite my respect for this opinion, I cannot share it because …
Nevertheless, I cannot agree with this statement, because…
2- й контраргумент Moreover, one should not ignore the fact that…
Finally, …
5. Заключение Вывод In conclusion, I would like to say that the problem of… is still to be discussed.
Taking into consideration all mentioned above, It is impotant to understand…
Комментарий As far as I am concerned, the point is to…

ЕГЭ 2017 ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАБЛОН ЭССЕ

Nowadays, the problem of … causes great argument and controversy. Some people believe that … while others think … . Who is right?

In my opinion, … . To begin with, … . What is more, … . Additionally,… .

However, there exists another point of view on this issue. First of all, … . Besides, … .

Despite my respect for this opinion, I cannot share it because… . … .

In conclusion, I would like to say that the problem of … is still to be discussed. As far as I am concerned, the point is to…

ОБРАЗЕЦ ЗАДАНИЯ И ГОТОВОГО ЭССЕ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

  • Comment on the following statement:

In order to get a good adecation one should go abroad.

What is your opinion? Write 200–250 words. Use the following plan:

− make an introduction (state the problem)

− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion

− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion

− explain why you don’t agree with the opposing opinion

− make a conclusion restating your position

Nowadays, the problem of studying abroad causes great argument and controversy. Some people think that one can get a better education only in another country, others believe that it is possible to study at home. Where is the truth?

In my opinion, studying abroad is more advantageous because one can gain useful experience. To begin with, it can have a positive impact on students’ self-discipline as youngsters become more initiative and acquire quickness in comprehension. Moreover, it gives them a chance to learn more about the culture of the other country and improve their language skills. Additionally, it is a splendid opportunity to make new friends.

However, there exists another point of view on this issue. First of all it is very expensive to study abroad. Moreover, one should not ignore the fact that, children have to adapt to many things, thus, it can be stressful for them.

Despite my respect for this opinion, I cannot share it because there are a lot of exchange programmes wich are funded by government, therefore, students can study abroad for free. Besides, a person should learn to cope with stress if he or she would like to go the university to broaden their mind.

In conclusion, I would like to say that the problem of studying abroad is still to be discussed. I believe that one should analyze and compare all pros and cons before making a proper decision where to get an education.

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ЭССЕ В ЕГЭ

  • Считайте слова

Обязательно нужно уложиться в заданный объём: 200-250 слов (допускается отклонение на 10% в обе стороны, т.е. 180-275 слов). Если в эссе ≤179 слов, то за задание ставится 0 баллов. Если ≥276 слов, то проверяются только первые 250 слов. Помните, что 1 слово – это всё, что находится между двумя пробелами. Дефисы (-), и апострофы (’) не являются пробелами, поэтому слова из разряда world’s, open-minded, UK, считаются за одно слово. Тренируйтесь писать письма на экзаменационных бланках – так вы научитесь на глазок определять количество слов и будете меньше тратить времени на их подсчёт.

  • Пишите в официальном стиле

Нельзя использовать сокращения (только полные формы I am , cannot ), а также начинать предложения с неформальных слов-связок well, also , but ). Используйте безличные формы глагола (one should ). Богатый словарный запас и разноообразие грамматических и синтаксических конструкций демонстрирует высокий уровень знания английского языка.

  • Правильно рассчитайте время

На выполнение этого задания выделите себе 40 минут: 20 минут на черновик, 15 мин. на чистовик и 5 мин. на подсчёт слов и проверку. Обязательно проверьте эссе перед сдачей!

Верьте в себя, и всё получится! Желаем удачи!

Последним заданием в письменной части ЕГЭ по английскому языку является написание эссе . Размер сочинения должен составлять 200-250 слов, а его структура должна быть следующей: введение (с формулировкой проблемы), собственное мнение (включая 2-3 аргумента), противоположное мнение по проблеме (включая 1-2 аргумента), причина несогласия с противоположным мнением и заключение. При выполнении данного задания вы можете использовать готовые эссе по английскому языку , которые представлены ниже.

Список готовых эссе


FOOD
1. Some people say that fast food has a bad effect on our health.
2. Some people say that genetically modified food is hazardous to health.
3. Some people think that there are many benefits of being a vegetarian.
4. Some people think that organic food is healthier than conventional food.
5. Some people believe that the only way to lose weight is following a weight loss diet.
6. Some people think that we should eat at home.
FASHION
7. Some people believe that it is important to look nice and to follow fashion.
8. Some people think that clothes help them show who they really are.
9. Some people think that schoolchildren should wear school uniforms.
10. Some people say that there should not be any rules about the clothes people can wear in the workplace.
11. Some people say that wearing fur is unacceptable.
12. Some people think that tattoos and piercing make them more attractive.
TRAVEL & TOURISM
13. Some people think that tourism ruins everything that it touches.
14. Some people say that school trips are beneficial for students.
15. Some people say ecotourism benefits the environment and local people.
16. Some people think that the best way to travel in a town or in a city is on foot.
17. Some people say that cars have improved our lives in a number of ways.
18. Some people say that travelling by plane is very convenient.
19. Some people say that taking public transportation is a convenient option for travelling.
20. Some people say that hitchhiking is the best way of travelling.
21. Some people say that travelling to exotic countries is an exciting experience.
22. Some people think that international travel has a lot of benefits.
23. Some people say that the best way to travel is by train.
24. Some people say that the best way to travel is by ship.
25. Some people choose to travel abroad to receive medical care.
FRIENDSHIP & LOVE
26. Some people say that having friends is important for everyone.
27. Some people think that you can have only one true friend.
28. Some people think that only those who have much in common can become friends.
29. Some people think that nothing can ruin a true friendship.
30. Many people think that love makes a person happy.
31. Some people think that jealousy is a very destructive emotion.
MONEY
32. Some people think that only those who earn a lot of money can be happy.
33. Some people think that pocket money teaches teenagers to be responsible.
34. Some people say that making money with the Internet is reality.
35. Some people say that teenagers should work to earn money.
LEISURE TIME ACTIVITIES
36. Some people say that having a hobby is important for everyone.
37. Some people say that playing computer games is the best way to spend your free time.
38. Some people believe that teenagers should not be given too much free time.
39. Some people think that reading is a waste of time.
40. Some people think that collecting various things is a waste of time and money.
EDUCATION
41. Some people say that online education is an excellent alternative to traditional education.
42. Some people think that homeschooling is an excellent alternative to traditional education.
43. Some people think that self-education is not very effective.
44. Some people think that if you want to get a good education, you should go abroad.
45. Some people think that boys and girls should study separately at different schools.
46. Some people think that the most important thing for a teacher is to make studying enjoyable for students.
47. Some school-leavers think that university is not for them and choose not to go.
48. Some people think that computers may replace teachers in the future.
49. Some people believe that exams are the best way to check the student’s knowledge.
50. Many people think that homework is essential for every student.
51. Some people believe that students should be allowed to choose the subjects they want to study.
52. Some people think that grades encourage students to learn.
53. Some people think that students will use computers instead of textbooks in the future.
54. Some people think that creativity is an essential ability which must be taught at school.
55. Some people think that punishment should be used in class to achieve discipline and to make students study hard.
WORK & CAREER
56. Some people say that having jobs can be of great benefit to teenagers.
57. Some people say that they would prefer to work at home.
58. Some people think that it is more important to get satisfaction from your work than to earn much money.
59. Some people think that in any occupation discipline is more important than talent.
60. Some people think that young people should follow in their parents’ footsteps when choosing a profession.
61. Some people change their jobs every few years.
62. Some people think that it is better to work abroad.
63. Some people believe that they will be successful and happy only if they work much.
64. At present, there is no difficulty in finding a good job.
65. Some people think that there is nothing worse than being unemployed.
66. Many people believe that it is important to develop teamwork in the workplace.
67. Some people prefer to work for themselves or to own a business.
SCIENCE & TECHNOLOGY
68. Some people think that modern technologies make life more convenient.
69. Some people say that cell phones have changed our lives for the better.
70. Some people say that using mobile telephones must be prohibited in school.
71. Some people believe that all teenagers should have a cell phone.
72. Some people think that the Internet has more drawbacks than advantages.
73. Some people think that children should spend less time surfing the Net.
74. Some people say that the Internet has improved the effectiveness of education.
75. Some people say that social networking sites offer considerable advantages.
76. Some people believe that there are real risks to dating via the Internet.
77. Some people think that online chatting cannot substitute for face-to-face communication.
78. Some people prefer writing traditional paper letters to using e-mail.
79. Some people think that cloning opens up new opportunities.
80. Some people are worried about computers and robots doing the same things that people can do.
81. Some people say that a virtual field trip can be a good alternative to a traditional field trip.
THE ARTS
82. Some people say that the theatre is likely to disappear.
83. Some people think that graffiti is vandalism.
84. Some people believe that dancing can be of great benefit to children.
MUSIC
85. Some people believe that listening to music has good effects on everyone.
86. Some people think that rap music has a bad influence on teenagers.
87. Some people say that they are used to working or studying to the sound of music.
FILMS
88. Some people think that watching movies is beneficial to everybody.
89. Some people are fond of 3D films.
BOOKS
90. Some people prefer watching a film version to reading a book.
91. Some people say that electronic books are going to replace paper books in the future.
92. Some people say that we do not need public libraries any more.
93. Some people say that reading detective stories is just a waste of time.
SPORTS, HEALTH & BEAUTY
94. Some people say that weight loss diets can be very harmful.
95. Some people say that it is important to exercise regularly.
96. Some people say that extreme sports are too risky.
97. Some people believe that children should be encouraged to go in for sports.
98. Some people dream of becoming professional athletes.
99. Some people say that one should go to a fitness club to be healthy and slim.
100. Some people think that surfing is rather risky.
101. Some people think that parkour is not for everybody.
102. Some people think that physical attractiveness is important for everyone.
103. Some people think that plastic surgery can help them to become more attractive and happier.
FAMILY PROBLEMS
104. Some people prefer to have only one child.
105. Some couples choose not to have children.
106. Some people choose to build a family through adoptions.
107. These days, some people adopt children from overseas.
108. Some people believe that adult children should not live with their parents.
109. Some people think that couples should not marry young.
110. Some people say that it is wonderful to have a sibling.
111. Some people believe that grandparents should take an active part in their grandchildren’s upbringing.
GLOBAL PROBLEMS
112. Some people say that overpopulation is a major problem for the human race.
113. Some people think that stress can ruin one’s life.
114. Some people continue smoking in spite of all warnings.
115. Some people believe that the problems caused by gambling are very serious.
116. Some people say that capital punishment should be allowed.
117. Some people believe that the lives of the disabled are much easier nowadays.
MASS MEDIA
118. Some people say that there is nothing better than watching TV.
119. Some people believe that watching TV can have harmful effects on children.
120. Some people think that reality TV shows are enjoyable and bring many benefits to the audience and the actors.
121. Many people watch soap operas because they find them enjoyable and realistic.
122. Some people say that print media will disappear in the future.
123. Some people say that radio is not as popular as it used to be.
SHOPPING
124. Some people say that shopping is interesting and enjoyable.
125. Some people say that shopping malls have advantages over small shops.
126. Some people say that our lives would be better if we bought fewer goods.
127. Some people say that online shopping is an excellent alternative to traditional shopping.
ENVIRONMENTAL PROBLEMS
128. Many people say that it is important to recycle waste.
129. Some people believe that going green has a lot of benefits.
130. Some people prefer hybrid cars to traditional cars.
131. Some people think that there are many reasons to promote carpooling.
YOUTH PROBLEMS
132. Some people say that modern teenagers are carefree.
133. Some people are worried about the strong influence of peer groups on teenagers.
134. Parents have many concerns about their teenagers dating.
135. Some parents think that teenagers should not be given much independence.
ANIMALS
136. Some people believe that animals should not be taken from their natural surroundings and put into zoos.
137. Some people think that keeping exotic animals as pets is an interesting experience.
138. Some people think that keeping pets is a waste of time and money.
139. Some people object to animal testing.
140. Some people think that virtual pets can replace real pets.
MISCELLANEOUS
141. Some people think there are a lot of benefits of living in a big city.
142. Some people believe that learning foreign languages is a waste of time.
143. Some people say that the English language should be learnt in England.
144. Many people dream of being famous someday.
145. Time management skills are important for success.
146. Some people do not care whether they buy pirated or legal CDs and DVDs.
147. Some people think it is important to be honest in any situation.
148. Some people say that ambitiousness is the key to success and happiness.
149. Some people think that we should use critical thinking rather than trust intuition.
150. Some people say that nonverbal messages improve communication.

Написание эссе на английском языке — стандартное задание на экзамене. Именно за эту работу начисляют наибольшее количество баллов, т.к. задание само по себе не из простых. Даже на родном языке не каждый сумеет грамотно и последовательно изложить свои мысли на определенную тему. Что уж говорить, если вам предстоит это сделать на английском языке.

Итак, что представляет собой эссе? Эссе это небольшое сочинение, целью которого является передача индивидуальных впечатлений и соображений по конкретному вопросу. Именно такое творческое задание, как написание эссе, дает возможность охарактеризовать вас как личность, показать ваше мировоззрение, ваши знания, ваш потенциал.

Как вы уже поняли, для написания эссе на английском языке необходим достаточно высокий уровень владения языка, а т.к. это задание можно назвать творческим, вы должны научиться выражать свою точку зрения и развивать заданную мысль. Этим искусством вполне можно овладеть, особенно если следовать плану, который мы обсудим ниже. Я дам вам парочку очень полезных советов по написанию эссе на английском языке, которые вам не раз помогут.

Структура эссе

Эссе на английском языке должно включать в себя три смысловые части: введение, основная часть и заключение.

Введение

Во введении вы должны четко обозначить ключевую тему-проблему, о которой собственно вы и будете рассуждать дальше. То есть для начала вы должны сообщить тему эссе, перефразировав ее при помощи синонимов ключевых слов. Вы должны показать, что поняли и осмыслили тему.

Необходимо также указать, что существуют противоположные мнения по поводу этой проблемы, и обозначить какую именно позицию занимаете вы. При этом лучше всего использовать безличные конструкции, чтобы подчеркнуть объективность.

Введение может содержать некий комментарий к теме. Это может быть определению ключевого понятия или ваше объяснение того, как вы понимаете тему. Вы можете перечислить, какие именно аспекты темы будете рассматривать и почему.

Итак, правильно составленное введение должно давать ясное представление того, о чем пойдет речь в основной части. Чтобы красиво и правильно его сформулировать используйте следующие фразы, которые обозначат направление ваших мыслей:

  • Now I would like to express my point of view on the problem of … − Сейчас, я бы хотел высказать свое мнение по поводу …
  • This essay deals with … — Это эссе рассматривает …
  • This essay will examine … — Это эссе исследует …
  • This essay will analyse … — Это эссе проанализирует …
  • Many people think … but others do not agree − Многие люди думают, что …, но другие с этим не согласны
  • Let us consider what the advantages and disadvantages of … are − Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки …
  • Let’s consider some pros and cons of it − Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого)
  • Let us start by considering the facts − Начнем с рассмотрения фактов
  • Let us start by considering pros and cons of it − Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого)
  • It is generally agreed today that … − Сегодня общепризнано, что …

Можете также задействовать выражения, которые определят план вашей работы:

  • The essay is divided into three main sections — Эссе разделено на три основные части
  • The third part compares … — В третьей части сравниваются …
  • Finally, some conclusions will be drawn as to … — В завершении будут сделаны определенные выводу по поводу …

Основная часть

В основной части вы также должны привести несколько противоположных мнений, которые расходятся с лично вашим мнением, и рассказать, почему вы с ними не согласны. Все должно быть аргументировано и подкреплено примерами.

Вся информация в основной части должна быть логически разделена (т.е. текст делится на абзацы). Вы должны хорошо продумать конструкцию вашего эссе и корректно подвести основную часть к заключению.

Следующие фразы можно использовать в основной части, когда размышляете над проблемой и аргументируете свою точку зрения:

  • To begin with … − Начнем с того, что …
  • You can … − Вы можете (Можно) …
  • Firstly, … / Secondly, … / Finally, … − Во-первых, … / Во-вторых, …/ Наконец, …
  • The first thing that needs to be said is … − Прежде всего, следует сказать, что …
  • One argument in support of … − Один из аргументов в поддержку …
  • One should note here that … − Здесь следует отметить, что …
  • First and foremost … − В первую очередь …
  • It is often said that … − Часто говорят, что …
  • It is true that … / clear that … / noticeable that … − Это правда, что … / Ясно, что … / Примечательно, что …
  • The second reason for … − Вторая причина …
  • Another good thing about … is that … − Еще один положительный момент … заключается в том, что …
  • For the great majority of people … − Для подавляющего большинства людей …
  • We live in a world in which … − Мы живем в мире, в котором …
  • It is a well-known fact that … − Хорошо известно, что …
  • It is undeniable that … − Нельзя отрицать, что …
  • A number of key issues arise from the statement. For instance, … − Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например, …
  • First of all, let us try to understand … − Прежде всего, давайте попытаемся понять …
  • One of the most striking features of this problem is … − Один из самых поразительных аспектов этой проблемы …
  • What is more, … − Более того, …
  • The public in general tend to believe that … − Общественность в целом склонна полагать, что …
  • Besides, … because it is … − Кроме того, … потому что …
  • Doubtless, … − Несомненно, …
  • It is (very) clear from these observations that … − Из этих наблюдений (абсолютно) ясно, что …
  • One cannot deny that … − Нельзя отрицать, что …
  • Another way of looking at this question is to … − Чтобы взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо …
  • On the other hand, we can observe that … − С другой стороны, мы можем наблюдать, что …
  • If on the one hand it can be said that … the same is not true for … − И если с одной стороны, можно сказать, что …, то же самое нельзя сказать о …
  • The other side of the coin is, however, that … − Однако, с другой стороны, …
  • One should, however, not forget that … − Тем не менее, не следует забывать, что …
  • One should, nevertheless, consider the problem from another angle − Тем не менее, следует взглянуть на эту проблему с другой стороны
  • On the other hand, … − С другой стороны, …
  • Although … − Хотя …
  • Besides, … − Кроме того, …
  • Moreover, … − Более того, …
  • Nevertheless, one should accept that … − Тем не менее, следует признать, что …
  • Furthermore, one should not forget that … − Кроме того, не следует забывать, что …
  • In addition to … − Кроме того, что …
  • However, we also agree that … − Однако, мы также согласны с тем, что …

Фразы, выражающие личное мнение:

  • In my opinion this subject is very controversial — По моему мнению, этот вопрос является спорным
  • In my view … − По моему мнению, …
  • To my mind … − По моему мнению, …
  • To my way of thinking … − По моему мнению, …
  • Personally I believe that … − Лично я верю, что …
  • I feel strongly that … − Я твердо убежден, что …
  • It seems to me that … − Мне кажется, что …
  • As far as I am concerned … − Что касается меня, …

Вы можете подкрепить свое мнение мнением неких экспертов:

  • Experts believe that … − Эксперты считают, что …
  • … say that … − … говорят, что …
  • … suggest that … − … предполагают, что …
  • … are convinced that … − … убеждены, что …
  • … point out that … − … отмечают, что …
  • … emphasize that … − … подчеркивают, что …
  • Perhaps we should also point out the fact that … − Возможно, нам также следует отметить тот факт, что …
  • According to some experts … − По мнению некоторых экспертов, …
  • One must admit that … − Надо признать, что …
  • It would be unfair not to mention that fact that … − Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что …
  • Which seems to confirm the idea that … − Что, по-видимому, подтверждает мысль (о том), что …
  • We cannot ignore the fact that … − Мы не можем игнорировать тот факт, что …
  • From these facts, one may conclude that … − Из этих фактов, можно сделать вывод (о том), что …
  • One cannot possibly accept the fact that … − Трудно смириться с тем фактом, что …
  • The most common argument against this is that … − Наиболее распространенным аргументом против этого является то, что …
  • Thus, … / Therefore, … − Таким образом, … / Поэтому …

Заключение

Заключение — это финальная часть вашего эссе. В заключении вы должны подвести итог высказанным рассуждениям, т. е. сделать вывод и подтвердить свою точку зрения. В зависимости от темы эссе, может быть уместно дать твердый или обтекаемый ответ на заданный темой вопрос. Или же, вы можете уточнить перспективы и последствия заданной проблемы.

В заключении вы должны выразить свое мнение, которое подкреплено аргументами, рассмотренными ранее. В заключении обычно является уместным перечислить основные идеи эссе. В этом случае нужно обратиться к введению и провести параллели. Но не повторяйтесь слово в слово, используйте другую формулировку.

В заключении может присутствовать наводящий на дальнейшие размышления вопрос, цитата, яркий эффектный образ (конечно если это уместно). Как вариант, в заключении вы можете предложить вариант решения обсуждаемой проблемы, сделать прогноз результатов или последствий, призвать к действию.

Заключение — это наиболее важная часть эссе. Ведь именно в заключении заключена вся ценность вашей работы, где вы подводите итог вашим рассуждениям. В нем вы демонстрируете насколько серьезно вы подошли к рассмотрению заданной темы и насколько вы вообще способны самостоятельно рассуждать и делать выводы.

Вам помогут специальные фразы, которые помогут вам последовательно изложить свои мысли:

  • In conclusion … − В заключение …
  • On the whole … − В целом …
  • To conclude … − В завершение …
  • To sum up … − Таким образом …
  • All in all … − В целом …
  • All things considered … − Учитывая все обстоятельства …
  • Finally … − В конечном счете … (В заключение…)
  • Lastly … − В заключение …
  • In conclusion, I can say that although … − В заключение я могу сказать, что, хотя …
  • Taking everything into consideration… − Принимая все во внимание …
  • Taking everything into account … − Принимая все во внимание …
  • So it’s up to everybody to decide whether … or not − Так что каждый должен решить для себя … ли …, или нет
  • The arguments we have presented … suggest that … / prove that … / would indicate that … − Представленные нами аргументы … предполагают, что … / доказывают, что … / указывают на то, что …
  • To draw the conclusion, one can say that … − Подводя итог, можно сказать, что …
  • From these arguments one must … / could… / might … conclude that … − Исходя из этих аргументов, надо … / можно … / можно было бы … прийти к заключению о том, что …

Если вы уже написали основную часть эссе, то составить заключение не должно составить труда. Вместе с тем, хотелось бы перечислить наиболее грубые ошибки, которые просто нельзя допускать в заключении эссе:

1. Нельзя выдвигать в заключении совершенно новые идеи. Это просто не логично. Если они действительно важны, они должны быть включены в основную часть.

2. Ни в коем случае не используйте оправдательный тон. Вы должны быть уверены в своих высказываниях. Не используйте фразы типа:

  • I may not be an expert − Возможно, я не специалист
  • At least this is my opinion − По крайней мере, я так думаю

3. Не стоит заострять внимание на слишком мелких и незначительных деталях. Ваша задача — это подвести итоги и сделать выводы.

4. Ни в коем случае нельзя опровергать значимость предыдущих аргументов из основной части.

Объем разделов

Объем каждого из разделов может варьироваться в зависимости от поставленного задания и темы эссе. В любом случае как минимум половину вашего эссе должна составлять основная часть. В качестве общего представления об объеме каждого раздела может служить следующее соотношение:

  • Введение — 10 — 25% общего объема
  • Основная часть — 50 — 80% общего объема
  • Заключение — 10 — 25% общего объема

Полезные вводные фразы

  • Moreover … − Более того …
  • Most of all … − Больше всего …
  • It is important to note that … − Важно отметить, что …
  • It is important to remember that … − Важно помнить, что …
  • An important point is that … − Важным является то, что …
  • Аt the moment, … − В данный момент, …
  • In conclusion, … − В заключение, …
  • After all, … − В конце концов, …
  • In any case, … / Anyway, … / Either way, … − В любом случае, …
  • Actually, … − Вообще-то, …
  • Firstly, … − Во-первых, …
  • Instead of … − Вместо того, чтобы …
  • In the first place, … − В первую очередь, …
  • From time to time, … − Время от времени, …
  • Аs a result of … − В результате …
  • Indeed, … − Действительно, …
  • In order to … − Для того, чтобы …
  • I must admit, … − Должен признать, …
  • In other words, … − Другими словами, …
  • It makes sense (to) … − Имеет смысл …
  • It seems that … − Кажется, (что) …
  • In short, … / In a nutshell, … − Короче, … / Короче говоря, …
  • Besides, … − Кроме того, …
  • Luckily, … / Fortunately, … − К счастью …
  • Unfortunately, … − К сожалению, …
  • In addition, … − К тому же, …
  • By the way, … − Между прочим, … / Кстати, …
  • I should … / I had better … − Мне следовало бы …
  • It may seem that … − Может показаться, что …
  • Finally, … − Наконец, …
  • In fact, … / Actually, … − На самом деле, …
  • As far as I know, … − Насколько я знаю …
  • Аs far as I can judge, … − Насколько я могу судить, …
  • It doesn’t matter that … − Не важно, что …
  • It is not surprising that… / It is no great surprise that … − Не удивительно, что …
  • But other than that, … − Но кроме этого …
  • However, … − Однако, … / Тем не менее, …
  • It turned out that … − Оказалось, что …
  • Frankly speaking, … / To tell the truth, … − Откровенно говоря, … / Честно говоря, …
  • In my opinion, … − По моему мнению, …
  • To tell the truth, … − По правде говоря, …
  • As a matter of fact, … − По сути дела, …
  • First of all, … / Above all, … − Прежде всего, …
  • It is self-evident that … − Само собой понятно, что …
  • It goes without saying that … − Само собой разумеется, что…
  • It should be noted that … − Следует отметить, что …
  • I advise you (to) … − Советую вам …
  • On the one hand, …, on the other hand, … − С одной стороны, …, с другой стороны, …
  • Also, … − Также …
  • As well as … − Так же как и …
  • Meanwhile, … / Meantime, … − Тем временем, …
  • It is well known that … − Хорошо известно, что …
  • As for … / Concerning … − Что касается …
  • It can mean, that … − Это может означать, что …
  • I would rather … − Я бы предпочел …
  • I would like to … − Я бы хотел …
  • I think, … / I believe, … / I guess, … − Я думаю, … / Я полагаю, … / Я считаю, …


Для того, чтобы не беспокоиться о ясности вашего эссе, у вас должен быть четкий план и глубокое понимание материала. Старайтесь использовать простые фразы, без заумных выражений. Так вы сможете избежать большого количества ошибок на английском языке. Не злоупотребляя сложными выражениями, вы должны также избегать сокращений или сленга.

Помните о разнице между письменной и устной речью. Используйте как можно больше прилагательных и наречий, чтобы сделать ваше эссе красочным и выразительным. В целом, вы должны ясно и четко изложить основные идеи и проблемы вашего эссе, чтобы читатель мог проследить за ходом вашей мысли, не отвлекаясь на ненужные рассуждения.

В идеале, вы должны стремиться к полному отсутствию грамматических и орфографических ошибок. Общая структура, делание на абзацы, пунктуация — все должно быть выполнено правильно, чтобы помогать читателю проникнуться вашими рассуждениями. Вот несколько советов при написании эссе:

1. Используйте академический стиль написания

  • Избегайте очень категоричных суждений и обобщений.
  • Если возможно, избегайте личных местоимений.
  • Доказывайте сказанное при помощи цитат и данных с указанием источника.
  • Соблюдайте гендерное равенство: когда речь идет об абстрактной личности, используйте person вместо man. Также лучше употреблять местоимение they вместо he или she.
  • Старайтесь использовать фразы, в основе которых лежит существительное, а не глагол. Например вместо «Crime was increasing rapidly and the police were becoming concerned» напишите «The rapid increase in crime was causing concern among the police».

2. Не используйте элементы разговорной речи

  • Вместо сокращений don’t, they’re, it’s и т. д. всегда используйте полную форму
  • Исключите сленг и разговорные выражения. Например: kid, a lot of/lots of, cool.
  • Не отклоняйтесь от темы.
  • Вместо фразовых глаголов (get away with, get off, put in) используйте однословные синонимы.
  • Избегайте слишком общих слов (all, get, thing). Выражайтесь точно и конкретно.
  • Не злоупотребляйте восклицательными знаками, скобками, избегайте прямых вопросов.

3. Стремитесь придать тексту объективность

  • Приветствуется использование безличных конструкций (It is believed that ., it can be argued that …).
  • Используйте пассивный залог, если нет необходимости указывать исполнителя действия (Experiment had been conducted).
  • Используйте некатегоричные глаголы (suggest, claim, suppose).
  • Чтобы избежать личных суждений, но показать свое отношение к вопросу, можно использовать наречия: apparently, ideally, arguably, unexpectedly, strangely.
  • Чтобы смягчить категоричность используйте модальные глаголы could, would, may, might.
  • Чтобы избежать обобщений, используйте уточняющие наречия: some, a minority of, several, many, a few.

4. Связность текста

Что бы ваше эссе приятно читалось, кроме того что мысли в нем должны быть выражены последовательно, переход от одной мысли к другой должен быть плавным, одно должно как бы вытекать из другого. Вы должны сохранять связность текста и направлять читателя. В этом вам помогут вводные и связующие фразы, рассмотренные выше. они могут выполнять различные функции. Например.

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Среднее общее образование

Линия УМК М. В. Вербицкой. Английский язык "Forward" (10-11) (баз.)

Линия УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. "Rainbow English" (10-11) (баз.)

Английский язык

Разбираем ЕГЭ по английскому языку: раздел «Письмо»

Разбор заданий раздела «Письмо» с учителем. Методические подсказки, выстраивание логики ответа, примеры письма и эссе.

Джалолова Светлана Анатольевна , учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Победитель Всероссийской Олимпиады учителей английского языка «Профи-край» 2015 год. Почетная грамота Министерства образования РФ 2014 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г.. Стаж работы - 23 года.

Недашковская Наталья Михайловна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель ПНПО 2007 г. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Эксперт ГИА ОГЭ по английскому языку. Проводила педагогическую экспертизу учебных изданий при РАО 2015-2016. Почетная грамота Министерства образования РФ 2013 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г. Стаж работы - 35 лет.
Подвигина Марина Михайловна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель ПНПО 2008 г. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Проводила педагогическую экспертизу учебных изданий при РАО 2015-2016. Почетная грамота Министерства образования РФ 2015 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2008г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г. Стаж работы - 23 года.
Трофимова Елена Анатольевна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Почетная грамота Министерства образования РФ 2013 г. Стаж работы - 15 лет.

39. Задание 1. Приступаем непосредственно к написанию. Письмо лучше писать сразу начисто: это позволит избежать потерь времени и энергии. Для правильной формулировки ответов на вопросы можно сделать предварительные наброски в виде ключевых слов, которые можно будет легко преобразовать в законченную мысль, например:

Russian cuisine, healthy and delicious, pancakes and cabbage soup called shchi, pancakes

Готовя ответы на вопросы, важно помнить, что на экзамене не имеет значение ваше реальное мнение по тому или иному вопросу. Если вы забыли, как переводится на английский язык то или иное русское слово, просто ответьте на вопрос по-другому, главное, чтобы ваш ответ звучал четко и правдоподобно. Начало письма едино для всех писем, поэтому его надо просто заучить наизусть. Пишем краткий адрес в правом верхнем углу. Нет никакой необходимости писать улицу и номер дома - никто не оценит наших напрасно потраченных усилий. К тому же, возможны глупые ошибки. Ограничимся просто Moscow, Russia (через запятую) или без запятой друг под другом.

Под адресом пишем дату, просто 17.04.17 (можно вариант словами, но необходимости в этом нет, а риск глупых ошибок возрастает). Далее следует типичная домашняя заготовка для первого абзаца (предварительно бросим взгляд на задание и вспомним, как зовут друга):

Dear Stuart, (можно без запятой)

Thank you for your letter. I was very happy to hear from you again.

Второй абзац можно начать тоже с достаточно типичной, но, тем не менее, выигрышной фразы, которая будет являться своеобразным «мостиком» перед переходом к основной части работы.

In your letter you asked me some questions about the food I like (или the cuisine I prefer) and now I"m ready to answer them.

Бросаем короткий взгляд на наши заметки и отвечаем на первый вопрос, который состоит из двух частей. Например, I prefer Russian national cuisine because it"s healthy and delicious.

Нет никакой необходимости давать здесь длинные и пространные объяснения причин. Это можно сделать, если вы уверены, что пишете абсолютно грамотно, обладаете хорошим запасом времени, а также в том, что вы не превысите установленный лимит слов. В ином случае - берегите силы для эссе. Ответ на второй вопрос можно предварить вводным словом, например,

As for my favorite dishes, I love pancakes and cabbage soup called shchi.

И, наконец, ответ на третий вопрос. Заметьте, вопрос просто о том, какие блюда вы вообще умеете готовить, значит, блюда обязательно нужно упомянуть. Можно так: Unfortunately, I can"t cook very well. I can only fry potatoes and make a sandwich.

Как вариант, можно связать ответ с предыдущим высказыванием: I can cook pancakes very well. Also I can fry potatoes.

Конечно, можно сказать, что мы вообще не умеем готовить: I can"t cook at all.

Таким образом, второй абзац письма может выглядеть так:

Бросаем взгляд на задание и убеждаемся, что мы ответили на все заданные вопросы. Теперь можно переходить к третьему абзацу: вопросы к другу. Можно начать абзац заранее заготовленной фразой: Now I want to ask you some questions about the cooking camp.

А можно просто использовать союз by the way перед первым вопросом. Например, Ву the way, where is the camp located?

Теперь приступаем к вопросам. Согласно заданию, мы должны расспросить друга о кулинарном лагере. Чтобы избежать типичной ошибки (вопросы не по теме) можно просто задать вопросы, где словосочетание cooking camp будет подлежащим, например, Where is it located? What facilities has it got? Is it a popular among teenagers? How big is the camp?

Нет необходимости стараться задавать вопросы разных типов. Тип вопросов никак не сказывается на оценке. Обратите внимание: вопросы, имеющие лишь косвенное отношение к лагерю, не принимаются. Например, Who recommended the camp to you? (Это же не о самом лагере, а о том, где ты получил информацию) How long are you planning to spend there? (Это скорее о планах автора, чем о лагере).

Третий абзац может выглядеть так: Now I want to ask you some questions about the cooking camp. Where is it located? What facilities has it got? How big is the camp?

Заканчиваем письмо стандартными фразами:

Write back soon.

Best wishes,

Misha

В законченном виде наша работа выглядит так:

Thank you for your letter. I was very happy to hear from you again.

In your letter you asked me some questions about the food I like and now I"m ready to answer them. I prefer Russian national cuisine because it"s healthy and delicious. As for my favorite dishes, I love pancakes and cabbage soup called shchi. Unfortunately, I can"t cook very well. I can only fry potatoes and make a sandwich.

Now I want to ask you some questions about the cooking camp. Where is it located? What facilities has it got? How big is the camp?

Write back soon.
Best wishes,
Misha

Методическая подсказка

Осталось проверить. Для того, чтобы сделать это наиболее эффективным образом, предлагаю представить себя на месте эксперта, который будет проверять работу. Первое, что сделает эксперт - посчитает слова. Бывает очень обидно, когда грамотная и интересная работа теряет баллы из-за того, что автор слишком увлекся и написал слишком длинное письмо. Важно помнить, что максимальный объем письма не должен превышать 154 слова. Если письмо длиннее, то эксперт отсчитывает 140 слов, а все остальное не учитывается. Чаще всего в подобных случаях не учитываются подпись автора, заключительная фраза, упоминание о последующих контактах и даже 1-2 вопроса. В таком случае автор теряет баллы и за содержание, и за логику, и за оформление письма. В нашем случае в письме 109 слов. Никаких претензий к объему письма у эксперта быть не может. Далее проверяем письмо согласно критериям.

Здесь важно помнить, что работа оценивается по трем критериям: с точки зрения содержания, логики и языковое оформление. Что касается содержания, мы старались все выверить по абзацам. Можно еще раз взглянуть на задание и письмо и убедиться в том, что оно содержит ответы на все заданные вопросы (есть ответ на вопрос, какую национальную кухню мы предпочитаем и почему, ответ на вопрос о наших любимых блюдах и ответ на вопрос, что мы умеем готовить). Все три вопроса про лагерь. Мы не забыли поблагодарить друга за письмо, упомянуть предыдущие контакты, и выразить надежду на будущие. В письме есть правильная форма обращения к другу (по имени), правильная заключительная фраза и подпись (только имя). Таким образом, у нас есть все шансы полагать, что оценка за содержание будет максимальной (2 балла).

Оцениваем логику и структуру текста. Текст грамотно разделен на абзацы (классическое деление: вступление, ответы на вопросы в одном абзаце, вопросы в отдельном абзаце). Обращение к другу и подпись автора на отдельной строке. В письме есть слова-связки (and, because, as for), и они уместно использованы. Между абзацами есть логические мостики, нарушений логики нет. Оценка по этому критерию - 2 балла (максимально). Таким образом, даже имея весьма поверхностные знания в области грамматики и не обладая большим словарным запасом, за это задание можно получить, по крайней мере, 4 балла из 6, если следовать этим простым рекомендациям.

Последний критерий - языковое оформление. Здесь самыми типичными ошибками являются отсутствие артикля перед исчисляемым существительным в единственном числе (a sandwich), порядок слов в вопросах (должен быть обратным, кроме разделительных вопросов), отсутствие вспомогательных глаголов в вопросах. Также часто забывают окончания –s у глаголов 3 лица единственного числа, окончания множественного числа имен существительных.

Проверять надо и орфографию. Некоторых ошибок можно избежать, если внимательно посмотреть на задание. Например, слово cuisine можно просто списать с задания. Наша задача - свести количество возможных ошибок до минимума, помня, что согласно критериям при наличии не более двух грамматических или лексических ошибок и/или орфографических и пунктуационных ошибок за этот критерий ставится высший балл (2 балла из 2).

40. Задание 2. Эссе с выражение своего мнения по теме: «Playing videogames is a complete waste of time» .

Так же как и письмо, эссе лучше писать сразу начисто, предварительно составив детальный план. Схема для плана может выглядеть примерно так:

Средства связи

Помимо колонки «содержание», где мы запишем идеи, касающиеся того, что писать в работе, план обязательно должен включать колонки «лексика» и «средства связи». В колонке лексика мы запишем интересные лексические единицы и выражения, которые позже используем в эссе. Это очень важно, так как в эссе в отличие от письма, оценивается используемая лексика. Колонка «средства связи» будет содержать союзы, необходимые для логичного изложения наших идей. Детальный план позволит нам заранее продумать эссе, сконцентрироваться на важных моментах и избежать ухода от темы.

Что касается деления эссе на абзацы, то лучше следовать плану, данному в задании. В соответствие с этим планом в первом абзаце необходимо констатировать проблему. Логичнее будет начать эссе с введения в тему, а затем написать о двух существующих взглядах на этот вопрос. Тема - это то, о чем мы будем писать (в данном случае, писать мы должны о видеоиграх). Проблема - существующие разногласия по этому вопросу. Одно из мнений дано в задании, нам останется его только перефразировать, т.е. выразить, используя другие лексические средства (синонимы, антонимы) или грамматические структуры (другие части речи, страдательный залог вместо действительного). Другое мнение надо сформулировать аккуратно и точно, следя за тем, чтобы оно было прямо противоположным первому. Это очень важно, так как неточная формулировка мнений может впоследствии привести к отходу от темы.

Абзац: Introduction
Содержание: Theme: playing videogames. Opinion 1: a waste of time. Opinion 2: a useful activity
Лексика: Nowadays, become popular, useless, leisure-time activity, a lot of benefits
Средства связи: Think, believe

Следующий абзац должен содержать наше собственное мнение по данной проблеме и аргументы, доказывающие его правоту. Наше мнение должно совпадать либо с первым, либо со вторым мнением из первого абзаца. Категорически нельзя писать нечто компромиссное, например: «Это зависит от человека», или «Это зависит от видео игры, в которую человек играет». В эссе требуется встать на одну из сторон и защитить свою позицию. На этом этапе нам надо четко определиться, какое из мнений мы будем защищать. Конечно, ничто не мешает нам написать, что мы действительно думаем по этой проблеме. Однако самый важный вопрос, на который мы должны будем ответить, следующий: «По какой из позиций нам легче всего сформулировать аргументы?» Иногда аргументация по одной из позиций выглядит гораздо сильнее и интереснее, чем по другой, и нам будет легче защитить именно эту точку зрения. Что касается аргументации, надо помнить, что сильный аргумент состоит из двух частей: идеи и ее доказательства. Для доказательства идеи можно использовать следующие способы: привести пример, сослаться на имеющуюся статистику, объяснить причину или описать последствия. В соответствие с планом, мы должны привести 2-3 аргумента. Опыт показывает, что двух аргументов в этом абзаце вполне достаточно, так как нам понадобиться еще один аргумент позже для отбивки противоположного мнения.

Абзац: 2 (my opinion and arg)
Содержание: Opinion: disagree (it is useful), arg 1: entertaining, reason: good plots, arg 2: helps make friends, statistics: popular activity
Лексика: Can hardly be called, gripping, good for uplifting, socialize, the majority of
Средства связи: In my opinion, firstly, this is because, secondly, according to statistics

Далее приступаем к формулировке противоположной точки зрения и аргументации ее сторонников. Важно помнить, что мы пишем не о плюсах и минусах видео игр, а пишем о двух противоположных точках зрения на это занятие. Противоположная точка зрения должна соответствовать изложенной во вступлении. Так как мы привели два аргумента для защиты своей точки зрения, здесь нам вполне достаточно будет одного аргумента, подкрепленного доказательством.

Абзац: 3 (opposing opinion+arg)
Содержание: Opinion: absolutely useless. Arg: not educational. Example: shooting, chasing
Лексика: A way to kill time, do not do any good, do not lead to developing skills
Средства связи: However, other people are convinced, they say, because

В четвертом абзаце наша задача - не согласиться с противоположной точкой зрения и опровергнуть аргумент, данный в предыдущем абзаце. Начать стоит с того, что мы не согласны с мнением противоположной стороны, а затем подобрать аргумент, который будет отбивать аргумент оппонентов.

Абзац: 4 (explain why we disagree)
Содержание: Arg: a lot of games, which teach players take decisions, coordinate their actions, consider possible solutions to the problem
Лексика: A lot of upsides, come in handy
Средства связи: Nevertheless, I still argue, for instance

И, наконец, формулируем вывод. Главное в пятом абзаце - это еще раз подтвердить убежденность в своей правоте. Однако будет недостаточно, если мы ограничимся всего одним предложением с констатацией своего мнения. Значительно интереснее будет смотреться вывод, содержащий ссылку на противоположное мнение и предложение, суммирующее наши основные аргументы.

Абзац: 5 (conclusion)
Содержание: My opinion
Лексика: Approve of, not only …, but also, amusing, exciting
Средства связи: In conclusion, although, I am still in favour

Другим ошибочным подходом при выполнении этого задания является написание сочинения сначала в черновике, а затем уже переписывание его в чистовик. Это очень трудоемкая работа, на экзамене часто на это нет времени. К тому же, переписывание часто происходит в спешке, что ведет к многочисленным ошибкам. Гораздо правильнее распланировать сочинение, записав ключевые слова, как мы это и сделали.Таким образом, в результате детального планирования мы получаем тщательно продуманную заготовку будущего эссе, содержащую не только наброски идей, но и полезную лексику. К сожалению, многие пропускают этот важный этап работы, полагая, что он отнимает слишком много времени и усилий, и значительно проще писать сразу, без предварительного плана. Подобного рода подход ведет к различного рода ошибкам, таким как, уход от темы, слабая аргументация, логические ошибки. Бывает, что под влиянием стресса, автор эссе к середине сочинения забывает, какую позицию он отстаивает, и переходит на позицию оппонента. На корректировку таких ошибок в готовой работе уходит значительно больше времени, чем на планирование.

Теперь на основе заготовки пишем эссе. Не следует забывать, что эссе пишется в более формальном стиле, одной из черт которого является отсутствие кратких форм с апострофом (например, don"t). Готовая работа может выглядеть примерно так:

Nowadays playing videogames is becoming a popular leisure-time activity. Some people think that it is a useless way to spend free time. Others believe that this hobby has got a lot of benefits.

In my opinion, videogames are worth playing. Firstly, they are very entertaining and can be used for uplifting. This is because their plots are often gripping and one cannot help feeling amused playing them. Secondly, this activity helps people socialize. According to statistics, videogames are enjoyed by the majority of teenagers, which means that adolescents can easily make friends among those who share their interest.

However, other people are convinced that playing videogames is just a way to kill time. They say that videogames are not educational and do not do any good because most games are based on chasing or shooting which do not lead to developing any useful skills.

Nevertheless, I still argue that videogames have got a lot of upsides. Plenty of modern videogames help develop different skills which will come in handy in real-life situations. For instance, one can practise taking decisions in stressful situations, or coordinating their actions with actions of other players, or considering possible solutions to various problems which they face in games.

In conclusion, although there are people who do not approve of playing videogames, I am still in favour of this pastime activity. Not only are they highly amusing and exciting but also make people more skillful in certain spheres.

После окончания работы необходимо посчитать количество слов. Минимально допустимое количество слов составляет 180 (минус 10 % от нижней границы, обозначенной в задании), а максимально разрешенное 275. В получившемся эссе 242 слова, что свидетельствует о правильном предварительном планировании работы. После подсчета слов необходимо проверить работу с точки зрения грамматики и орфографии.

В задании приводится некое утверждение. Вам нужно написать сочинение-рассуждение, в котором вы выражаете собственное мнение касательно данного утверждения (opinion essay).

Эссе должно быть чётко структурировано и включать в себя следующие части (каждая начинается с нового абзаца):

  1. Вступление. Здесь вы должны обозначить проблему, указанную в задании. Важно перефразировать её, а не переписать слово в слово. Например, задание «In order to get a good education one should go abroad” можно переформулировать так: “Nowadays, the problem of studying abroad causes great argument and controversy” . Также следует дополнить этот тезис небольшим комментарием-пояснением.
  2. Выражение собственного мнения. В данном абзаце необходимо тезисно отразить ваше личное отношение к данной проблеме и подкрепить его 2-3 развернутыми аргументами. Важно, чтобы доводы были убедительными, ёмкими и логичными. Аргументы вводятся с помощью универсальных слов-связок и фраз.
  3. Выражение противоположного мнения. Третий абзац эссе должен содержать точку зрения оппонента. Этот тезис также необходимо подкрепить 1-2 аргументами. Важно, чтобы аргументов у оппонента было на 1 меньше (т.е., если во 2-м абзаце у вас три аргумента, в 3-м должно быть два), потому что наша цель - доказать собственную правоту.
  4. Несогласие с мнением оппонентов. Здесь следует опровергнуть мнение оппонента, выразить свое несогласие и подкрепить его 1-2 контраргументами. Помните, что вы приводите контраргументы к доводам оппонента, их количество должно быть одинаковым (2 аргумента оппонента = 2 ваших контраргумента).
  5. Заключение. Последний абзац должен содержать обобщенный вывод касательно обсуждаемого вопроса, который также дополняется комментарием. Можно использовать универсальную фразу, которая заставит читателя задуматься над проблемой.

Ниже приведена таблица с образцами вводных слов и фраз.

СТРУКТУРА ЭССЕ В ЕГЭ 2018 ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Абзац Предложение Образец

1. Вступление

(introduction)

Обозначение проблемы Nowadays, the problem of … causes great argument and controversy.
In today’s world,
the issue of … is considered to be a matter of common concern/the main concern of …
Комментарий к проблеме Some people believe that … while others think…
On the one hand, … on the other hand … .
Риторический вопрос Where is the truth?
Who is right?
2. Выражение собственного мнения Тезис In my opinion, …
As for me, I believe that…
My personal view is that…
1 аргумент To begin with,
To start with,
Firstly,
2 аргумент What is more,
Furthermore,
Secondly,
3 аргумент Finally,
Additionally,
Thirdly,
3. Выражение противопо-ложного мнения Тезис However, there exists another point of view on this issue.
Nevertheless, one can consider this problem from another angle.
1 аргумент First of all,
The first thing to be considered is …
2 аргумент Another fact is that …
Besides,
4. Несогласие с мнением оппонентов Тезис + 1-й контраргумент Despite my respect for this opinion, I cannot share it because …
Nevertheless, I cannot agree with this statement, because…
2- й контраргумент Moreover, one should not ignore the fact that…
Finally, …
5. Заключение Вывод In conclusion, I would like to say that the problem of… is still to be discussed.
Taking into consideration all mentioned above, It is impotant to understand…
Комментарий As far as I am concerned, the point is to…

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАБЛОН ЭССЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Nowadays, the problem of … causes great argument and controversy. Some people believe that … while others think … . Who is right?

In my opinion, … . To begin with, … . What is more, … . Additionally,… .

However, there exists another point of view on this issue. First of all, … . Besides, … .

Despite my respect for this opinion, I cannot share it because… . … .

In conclusion, I would like to say that the problem of … is still to be discussed. As far as I am concerned, the point is to…

107 слов

ОБРАЗЕЦ ГОТОВОГО ЭССЕ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

  • Comment on the following statement:

In order to get a good education one should go abroad.

What is your opinion? Write 200-250 words. Use the following plan:

− make an introduction (state the problem)

− express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion

− express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion

− explain why you don’t agree with the opposing opinion

− make a conclusion restating your position

Nowadays, the problem of studying abroad causes great argument and controversy. Some people think that one can get a better education only in another country, others believe that it is possible to study at home. Where is the truth?

In my opinion, studying abroad is more advantageous because one can gain useful experience. To begin with, it can have a positive impact on students’ self-discipline as youngsters become more initiative and acquire quickness in comprehension. Moreover, it gives them a chance to learn more about the culture of the other country and improve their language skills. Additionally, it is a splendid opportunity to make new friends.

However, there exists another point of view on this issue. First of all it is very expensive to study abroad. Moreover, one should not ignore the fact that, children have to adapt to many things, thus, it can be stressful for them.

Despite my respect for this opinion, I cannot share it because there are a lot of exchange programmes wich are funded by government, therefore, students can study abroad for free. Besides, a person should learn to cope with stress if he or she would like to go the university to broaden their mind.

In conclusion, I would like to say that the problem of studying abroad is still to be discussed. I believe that one should analyze and compare all pros and cons before making a proper decision where to get an education.

241 words

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ЭССЕ В ЕГЭ

  • Считайте слова

Обязательно нужно уложиться в заданный объём: 200-250 слов (допускается отклонение на 10% в обе стороны, т.е. 180-275 слов). Если в эссе ≤179 слов, то за задание ставится 0 баллов. Если ≥276 слов, то проверяются только первые 250 слов. Помните, что 1 слово - это всё, что находится между двумя пробелами. Дефисы (-), и апострофы (’) не являются пробелами, поэтому слова из разряда world’s, open-minded, UK, считаются за одно слово. Тренируйтесь писать письма на экзаменационных бланках - так вы научитесь на глазок определять количество слов и будете меньше тратить времени на их подсчёт.

  • Пишите в официальном стиле

Нельзя использовать сокращения (только полные формы I am , cannot ), а также начинать предложения с неформальных слов-связок well, also , but ). Используйте безличные формы глагола (one should ). Богатый словарный запас и разноообразие грамматических и синтаксических конструкций демонстрирует высокий уровень знания английского языка.

  • Правильно рассчитайте время

На выполнение этого задания выделите себе 60 минут: 10 мин на план и пишите сразу на чистовик 40-45 мин, 5 мин. на подсчёт слов и проверку. Обязательно проверьте эссе перед сдачей!

Верьте в себя, и всё получится!

По материалам сайта: https://godege.ru/blog/angliyskiy-yazyik/ege-po-angliyskomu-yazyiku-esse.html