Фотообои фрески: как правильно подобрать. Разница между фреской и фотообоями

Задавшись целью привнести в интерьер главный элемент в виде эскиза на стену, многие задаются вопросом, что лучше купить фреску или фотообои? А глядя на прайс лист и каталоги в интернете, у многих крепнет уверенность, что картинка будет и хорошо, а если дешевле значит ещё и сэкономим. А то ведь и так потратились на ремонт и денег уже маловато осталось.
Так часто бывает что важный элемент декора покупается по остаточному принципу. А это главная ошибка которая ведет к тому что все Ваши труды и затраты по наведению красоты будут перечеркнуты «дешевым» эскизом на стене.
Вспомните, покупая авто (предмет длительного пользования так не думают и правильно, если брать то уж с полным «фаршем») Если кратко то смысл этой статьи в том же самом. Уж если мы решили внести красоту в дом то её надо делать по уму, а мы знаем хорошо, дешево не бывает.
Фреска радикально отличается от фотообоев как «ауди» от «лады», да простит мне читатель это автосравнение. А ведь обе машины везут, блестят, имеют 4 колеса, печку и даже кондиционер. Но никому не придет их уравнять в восприятии. Так же и с фресками и фотообоями.
Разница именно в восприятии. Вы ведь решили внести эскиз в интерьер, значит Вы уже «не как все», Вы с большой вероятностью различаете однообразные обои и уникальный эскиз. Значит Вы согласитесь с тем что дорого выглядящая фреска венчает интерьер, как правило, дорогой и «выстраданный» муками выбора, ожиданием и большими затратами.
Прежде чем сделать выбор в ту или иную строну запомним следующее.
Фотообои недолговечны, выцветают, легко царапаются, не могут быть восстановлены, не все могут перенести влажную уборку, не могут быть нанесены в зону повышенной влажности или на фасад дома, могут накапливать статическое электричество, а значит накапливать пыль.
Единственное достоинство обоев это низкая цена, которая оправдана лишь в общественных местах где от зрителя до фотообоев не менее 5ти метров. да ещё гладкая поверхность, это безопасно для детей если они будут падать вдоль стены не поцарапаются. У фресок для детской есть специальные красивые, но не шершавые поверхности.
Фрески крайне долговечны, За период службы фрески от фотообоев не останется и следа. Фрески не выцветают годами, могут переносить влажную уборку, а фасадные фрески не боятся мороза солнца дождя в любых сочетаниях. А внешний вид их не идет ни в какое сравнение с лучшими фотообоями. Ни одни фотообои не дадут этого неповторимого шарма фрески. Фреска венчает интерьер, фреска выглядит дорого, делает интерьер законченным, престижным и впечатляющим - уникальным.
Самое главное это не цена, а именно тот вид который дает фреска. Почему не цена спросите Вы?
Посчитаем? !
Распределите цену фрески на её срок службы? За тот эффект престиж и стататусность и впечатление которое она производит разве это цена?
Сделаем маленький расчёт на фреску размером 2,5 х 2,6 = 6,5 кв м. при средней цене классной фактуры в 8000 р цена изделия = 52 000р. Разделим на 6 лет (это минимум а ведь и 10 лет не предел)= 8666 р в год или 23 р в день (14 р в день за 10 лет) . При этом фреска сама по себе не испортится не отвалится она может просто поднадоесть именно в данном интерьере. Фреска может быть демонтирована и перенесена на новую поверхность в любой период. Это не просто, но возможно. Ничего подобного фотообои «не могут». То есть фреска по отношению к фотообоям Практичнее и престижнее и в конечном счёте дешевле.
Если Вы читаете эти строки Вы были в задумчивости, но надеемся наши доводы помогли Вам определиться и Вы уже набираете наш телефон 8903 10-11-999 чтобы сделать заказ Удачи Вам.
А ещё у нас проходят акции когда фреска продается почти по цене фотообоев. Как Вам такой поворот? Интересно? Звоните 8903 10-11-999

Фрески и фотообои неслучайно вызывают повышенный интерес. Именно такие элементы декора способны оживить и разнообразить интерьер. Размеры тех и других являются достаточно внушительными, что усиливает создаваемое впечатление. Но производимый эффект в каждом случае разный. Итак, чем отличается фреска от фотообоев?

Что такое фреска?

Фреска – это масштабное изображение на стене, реже на потолке, представляющее собой художественную роспись.

Фотообои – обои, которые складываются из множества фрагментов, в целом образующих какое-либо изображение.

Разница между фреской и фотообоями

Рассмотрим подробней, как создается фреска

Суть подобной техники изначально состояла в нанесении красок на сырую штукатурку. Если работа производится именно таким образом, то употребляется понятие «чистая фреска». В то же время сейчас фреской допустимо называть стенную живопись, исполненную в разнообразной технике, в том числе и роспись по сухому слою фактуры.

В любом случае фреска предполагает творчество, когда художник воспроизводит некий понравившийся или соответствующий желаниям заказчика сюжет. При этом мастер, трудясь непосредственно на объекте, имеет возможность убирать некоторые детали картины, совмещать различные эпизоды и дополнять их элементами, подсказанными собственной фантазией. В итоге получается неповторимое произведение.

Именно ручная работа составляет выигрышное отличие фрески от фотообоев, изготавливаемых печатным способом. Кроме особой энергетики и изящества, важным преимуществом фрески является ее неоспоримая долговечность.

Наклеенные на стену фотообои, в свою очередь, могут обладать разной степенью прочности и износоустойчивости.
Основа у такой продукции чаще всего бумажная. Простейшие варианты выглядят как гладкая крупноразмерная фотография. Изображение на фотообоях этого вида обычно эффектное и яркое, но со временем краски могут потускнеть, особенно под воздействием солнечного света. Долгим сроком службы подобные изделия не отличаются.
Нестандартным решением являются фотообои с той же бумажной основой, но дополненные текстурным виниловым покрытием. Такая продукция обладает большей прочностью.

Наиболее же долговечными считаются фотообои на флизилиновой основе. Чаще всего они выполняются на заказ под заданный размер. Покрытые слоем штукатурки, эти фотообои чем-то напоминают фреску.
В чем разница между фреской и фотообоями, если затронуть ценовой аспект? В данном плане более доступными являются фотообои. Причем обычные бумажные – самый дешевый вариант. Фреска, благодаря своим качествам и особенно применению ручного труда, несомненно, имеет весьма высокую цену, которая во многом зависит от уровня сложности работы и степени мастерства художника.

Сравнительная таблица

Фреска

Выполняется роспись

Работа художника на объекте

Уникальность

Долговечность

Фотообои

Выполняется печать

Наклеивание готового полотна

Серийность производства

Меньшая долговечность


В Италии, где зародился термин Affresco, фреской называют все росписи, в любом материале, которые выполнены в архитектуре. На своей родине термин утвердился к концу XIV века.

Термин «фреска» происходит от итальянского выражения «affresco» — письмо по сырому, еще свежему известковому грунту. Иногда употребляется и выражение «bouone fresco» (ит.), то есть «истинная фреска», чтобы подчеркнуть именно это ее качество — по — сырому, в отличие от «fresco a secco» (ит.) — так называемой фрески по—сухому, которая по существу является просто работой известковыми красками (красками на известковом связующем) по сухой штукатурной поверхности, схватившейся, отвердевшей, но смоченной перед работой.

В россию термин «фреска» пришел из Италии не ранее XVIII века. Об этом можно судить по тому, что еще в XVI—XVII веках в русских документах он не встречается и о такого характерa работах в летописных сводах, уставах и указах писали: «стенное письмо на сыром левкасе». Термином же «стенное письмо» означали все росписи на архитектурных поверхностях, выполненные в любой технике,— будь то роспись по сырому левкасу, на эмульсионном связующем или клеевом.

Фреска, как , была широко распространена в прошлые эпохи. Предполагается, что ее знали в Древней Греции, писали ею в Древнем риме, Византии, на руси X-XII веков (в киеве, Новгороде, Пскове). Многочисленные выполнены в средневековой Западной Европе и на территории нашей страны в XIII—XVIII веках. Бурное и своеобразное развитие она получила в Италии в XIV—XVII веках. ...На руси в ней работали такие мастерa, как a. рублев (около 1360/70 — около 1430) и Дионисий (около 1440 —после 1502/03). В эпоху Возрождения в Италии — рафаэль (1483-1520), Микеланджело (1475— 1564) и многие другие.

Начиная разговор о фреске как о технике росписи стен, сразу же следует сказать, что не было (да и не могло быть) единой техники фрески, то есть единой системы письма по сырому известковому грунту красками (колерами), разбавленными только водой или имеющими в своем составе то или иное количество гидрата окиси кальция... Единственное, что характерно для всех ее модификаций — это известковое связующее ее грунтов и красок (колеров). Все остальное представляет калейдоскоп рецептуp грунтов, методов их наложения, ассортимента красок, систем письма и т. д.

Не было техники стенописи как системы... где все элементы росписи с начала и до конца сделаны красками (колерами), разбавленными только водой или имеющими в своем составе известковое связующее, то есть техникой чистой подлинной фрески (bouone fresco). Всегда и y всех народов европейского региона культуры стенописи, начиная с античности и кончая XIX столетием, существовала система росписи стен, предполагающая смешение материалов (и отсюда техник), то есть существовала всегда техника росписи стен, в которой в той или иной мере, в том или ином сочетании применялись четыре разных материала, которые все вместе и формировали единую технику росписи, основой которой служила фреска (bouone fresco). Эта система письма (техника стенописи) включала в себя:

  • фреску (bouone fresco, или affresco), то есть письмо по сырому известковому основанию красками без связующего — колерами, разбавленными только водой или имеющими в своем составе то или иное количество гидрата окиси кальция;
  • известковые краски (колеры, имеющие в своем составе известковое связующее — известковое тесто или известковую воду... но которыми уже писали (прописывали) по высохшему грунту или по высохшему (или по подсохшему) красочному слою фрески (affresco, bouone fresco), исправляя что-либо или дописывая детали;
  • темперные краски (главным образом цельнояичные темперы, которыми дописывали и прописывали фрески уже при высохшем их красочном слое...);
  • клеевые краски, которые использовались и применялись для тех же целей, что и темперные.

Современная наука не имеет безусловных оснований считать фреску древнейшей техникой росписи стен, так как научные исследования грунтов древнеегипетских росписей, проведенные уже в наше время известным английским египтологом a. Лукасом и изложенные им в фундаментальном труде «Материалы и ремесленные производства Древнего Египта», убедительно свидетельствуют, что древнеегипетская культура (XXX-XI вв. до н. э.) не знала извести и что этот материал пришел туда лишь в эпоху Птолемеев, то есть не ранее IV века до н. э. (53. С. 146).

Высококачественные известковые покрытия нередко служили основаниями для росписи стен во дворцах и жилых домах эгейской культуры (XXX— XII вв. до н. э.). Но были ли они фресковыми росписями? Известняковые и особенно цемяночные (кирпичные и черепичные) наполнители этих облицовок, способствующие активной карбонизации растворa (формированию известкового камня), заставляют нас усомниться в этом.

Фрески и фотообои: что выбрать?




Фрески, фотообои… Если вам не приходилось ранее сталкиваться ни с тем, ни с другим, то вполне уместно прозвучит вопрос: а в чем же разница? Первое, что становится заметным - это различие в стоимости. Фрески дороже обоев, но для того, чтобы понять, чем это обосновано, необходимо разобраться, чем же они - обои и фрески - друг от друга отличаются.

Фотообои изготавливаются из сатина или винила (синтетическая основа) методом широкоформатной печати. Современные фотообои легко клеятся, как и обычные обои, не имеют запаха. Но все они имеют и ряд существенных недостатков. Практически все , подвержены загрязнениям, неустойчивы к влаге и внешним повреждениям. к недостаткам можно отнести и серийность производства, фотообои не дают какого-то особого изящества, уникальности, шика, с их помощью этого впечатления достигнуть практически невозможно. В отличие от фресок, каждая из которых неповторима уже сама по себе.

Фреской изначально называлась живопись по сырой штукатурке. Современные фрески - картины, которые специальным образом наносятся на нетканое полотно, после ручного нанесения слоя фактуры. Затем отдельно художником прорисовываются детали, фреска покрывается лаком, а трещины (если это подразумевается выбранной фактурой) затираются мраморной крошкой. Все это делается вручную, поэтому вы никогда не встретите двух одинаковых фресок.

Изображения для фрески, могут специально для вас дорабатываться. Можно убрать детали картины, совместить различные сюжеты, увеличить или уменьшить изображение, дополнить фреску новыми элементами, а также использовать любые понравившиеся картины для изготовления фрески. а выбирая фотообои, вы ограничиваете себя определенным набором стандартных изображений. Фрески неповторимы не только по содержанию и исполнению. каждый раз фреска изготавливается под индивидуальный размер, учитывающий особенности интерьерa и все пожелания заказчика.

Фрески не боятся влаги, яркого света, пыли и случайных загрязнений. Фрески и смотрятся совсем иначе, фотообои даже лучшего качества будут выглядеть как фотография, в то время как каждая фреска - уникальное произведение искусства, ручная работа. Выбирая между фреской и фотообоями, вы делаете выбор между элитным и массовым, между эксклюзивным и обыденным, картиной руки мастерa и обычной фотографией. Фрески-картины делаю ваш интерьер столь неповторимым, как если бы художник расписал ваши стены вручную.

Фрески в интерьере: изысканная красота


В эпоху ренессанса Джотто, рафаэль, Микеланджело и другие мастера создавали шедевральные фрески , которые восхищают нас до сих пор.

Однако в настоящее время нет нужды быть гениальным художником для того, чтобы украсить помещение настенной фреской . И выглядеть могут не менее талантливо и величественно, чем та самая ручная роспись. Современные технологии позволяют достаточно быстро и просто нанести , потолок или любые другие поверхности. Но без помощи специалистов, если вы хотите получить отличный результат, вам не обойтись. Поверхность под фреску необходимо грамотно подготовить, а сам рисунок лучше подбирать вместе с дизайнером.

Фрески в интерьере , как ничто другое, передают индивидуальность, стиль обладателя. Наиболее эффектно фрески смотрятся на стенах и потолках просторных помещений, но правильно подобрав цвета и рисунок, можно использовать их и в сравнительно небольших комнатах. Настенные фрески могут использоваться и для того, чтобы достичь правильных, гармоничных пропорций помещения, визуально его увеличить. Для нанесения используются различные фактуры, от их типа зависит внешний вид росписи и её стоимость. Современные настенные фрески разнообразны по фактуре, что, в сочетании с богатой коллекцией изображений, позволяет использовать их в любом интерьерном решении. Фрески в интерьере способны стать настоящим произведением искусства, предметом гордости, оригинальным элементом декоративного дизайна. Насыщенные краски не потускнеют от времени, яркого солнца или влаги. Настенные фрески уместны в сочетании с любым стилем интерьера, они могут привлекать к себе внимание или гармонично вписываться в пространство, являться центром композиции или расставлять едва заметные на первый взгляд акценты. Если вы хотите создать особую атмосферу, отразить в интерьере свою индивидуальность, то фрески самый интересный, и в то же время оригинальный, способ достичь идеального эффекта.

Роспись стен в интерьере. Дизайн и оформление.




Роспись стен, безусловно, можно отнести к элитным способам декорирования. Живописные пейзажи, перенесены не на полотно и бумагу, а на стены. Посмотрите, как красиво смотрятся помещения, в дизайне которых была использована роспись.

Благодаря современным технологиям появилась возможность переноса изображения на различные фактуры. Подобный метод позволяет производить очень качественные фрески, которые не боятся влаги, отлично чистятся и очень долго служат. Роспись стен в интерьере сегодня - это современные фрески, которые клеятся на стену, практически как обои.

Большой плюс этого метода декорирования в том, что можно создавать абсолютно уникальные интерьеры. Вы можете быть уверены, не найдется второго такого же интерьера! Роспись в интерьере напоминает , выполненные на дорогой фактуре яркими и насыщенными красками.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

Фрески и фотообои неслучайно вызывают повышенный интерес. Именно такие элементы декора способны оживить и разнообразить интерьер. Размеры тех и других являются достаточно внушительными, что усиливает создаваемое впечатление. Но производимый эффект в каждом случае разный.

Определение

Фреска – это масштабное изображение на стене, реже на потолке, представляющее собой художественную роспись.

Фреска в интерьере гостиной

Фотообои – обои, которые складываются из множества фрагментов, в целом образующих какое-либо изображение.


Фотообои на стене в спальне

Сравнение

Рассмотрим подробней, как создается фреска. Суть подобной техники изначально состояла в нанесении красок на сырую штукатурку. Если работа производится именно таким образом, то употребляется понятие «чистая фреска». В то же время сейчас фреской допустимо называть стенную живопись, исполненную в разнообразной технике, в том числе и роспись по сухому слою фактуры.

В любом случае фреска предполагает творчество, когда художник воспроизводит некий понравившийся или соответствующий желаниям заказчика сюжет. При этом мастер, трудясь непосредственно на объекте, имеет возможность убирать некоторые детали картины, совмещать различные эпизоды и дополнять их элементами, подсказанными собственной фантазией. В итоге получается неповторимое произведение.

Именно ручная работа составляет выигрышное отличие фрески от фотообоев, изготавливаемых печатным способом. Кроме особой энергетики и изящества, важным преимуществом фрески является ее неоспоримая долговечность. Наклеенные на стену фотообои, в свою очередь, могут обладать разной степенью прочности и износоустойчивости.

Основа у такой продукции чаще всего бумажная. Простейшие варианты выглядят как гладкая крупноразмерная фотография. Изображение на фотообоях этого вида обычно эффектное и яркое, но со временем краски могут потускнеть, особенно под воздействием солнечного света. Долгим сроком службы подобные изделия не отличаются.

Нестандартным решением являются фотообои с той же бумажной основой, но дополненные текстурным виниловым покрытием. Такая продукция обладает большей прочностью. Наиболее же долговечными считаются флизелиновые фотообои. Чаще всего они выполняются на заказ под заданный размер. Покрытые слоем штукатурки, эти фотообои чем-то напоминают фреску.

В чем разница между фреской и фотообоями, если затронуть ценовой аспект? В данном плане более доступными являются фотообои. Причем обычные бумажные – самый дешевый вариант. Фреска, благодаря своим качествам и особенно применению ручного труда, несомненно, имеет весьма высокую цену, которая во многом зависит от уровня сложности работы и степени мастерства художника.