Из чего можно сделать полировальную машинку. Как и из чего сделать своими руками полироль для автомобиля

Ваш автомобиль покрашен, отлакирован, приобрёл идеальный внешний вид и готов в путь. Но для безупречного результата стоит ещё ненадолго задержаться в мастерской, чтобы полировка машины стала окончательным этапом и позволила свеженанесенному ЛКП (лакокрасочное покрытие) стать зеркальным.

Многим малярам-любителям этот этап покажется излишним. Мол, краска нанесена идеально, подтеки устранены, покрытие отлакировано, защищает ЛКП от повреждений и прочих неприятностей. Что ещё для счастья надо? Одни выставляют авто на продажу, другие сами ездят.

Необходимость

Однако стоит учесть, что полировка машины позволяет:

  • предупредить царапины ЛКП;
  • устранить дефекты;
  • закрыть микротрещины лака;
  • увеличить отражающую способность поверхности кузова.

Материалы и инструменты

Чтобы приступить к завершающему этапу всего цикла малярных работ, нужно подготовить:

  • куски резины различной плотности;
  • комплект шлифовальной машинки;
  • набор полировочных кругов (мягкий, плотный);
  • сумку;
  • ведро (таз);
  • старую зубную щётку;
  • скотч средней ширины;
  • наждачную бумагу (зернистостью от 1500 до 3000);
  • набор полировочных паст (абразивную, среднеабразивную, безабразивную).

Технология

Полировка авто состоит из таких этапов:

Самостоятельную полировку машины стоит начинать с подготовки рабочего места – гаража. Кто сам красил авто в этом помещении, уже имеет подготовленное освещение, состоящее из пары мощных прожекторов по 1 тыс. Вт каждый, а также переносной лампы для работы в малодоступных местах. Здесь должно быть максимально чисто, без пыли, а пол – увлажнён (все как перед покраской). В помещении нет ничего лишнего, чтобы можно было свободно открыть двери авто.

Подготовка автомобиля представляет посещение автомойки или самостоятельную помывку. Как вариант, вымывать кузов по частям, непосредственно перед началом полировки.

Не менее важно знать, через какое время после покраски можно полировать машину в гараже. Интервал времени зависит от нескольких факторов, при которых осуществлялась покраска и сушка:

  • температуры окружающей среды;
  • влажности;
  • густоты, толщины ЛКП.

При постоянной температуре в диапазоне 18-25 градусов по Цельсию, при умеренной влажности достаточно выдержать трое суток. Проверить готовность кузовка к следующему циклу работ можно так: в незаметном месте надавить пальцем на ЛКП. Если следов не осталось, значит, покрытие высохло полностью и можно приступать к работе.

Чтобы полностью освоить технологию и знать, как правильно полировать машину, нужно освоить шлифовку. На этом этапе она выполняется так. При помощи наждачной бумаги затирается вся поверхность детали. Номер нужно подбирать в зависимости от получившейся шагрени ЛКП. Крупную лучше удалять полотном Р1500 – 2500, на мелкую можно применить Р2000, Р2500.

Шлифовка

Важно определиться, каким методом будет произведена шлифовка: мокрым или сухим. Если в доступе к воде ограничений нет, лучше использовать первый вариант. Он заключается в постоянном промывании бумаги и детали кузова от следов лака, краски и обеспечивает достаточную степень эластичности, мягкости.

Но для сверки результата приходится выжидать, пока поверхность подсохнет. Используя сухую шлифовку, приходится сталкиваться с постоянным износом наждака. Мелкие поры постоянно забиваются пылью, из-за чего приходится часто менять материал. Эксперты в мастерских чаще используют первый вариант шлифовки как более эффективный.

Перед тем как отполировать машину в гараже, её нужно аккуратно затереть. В торцовых зонах достаточно выполнить пару движений, чтобы не перетереть края детали кузова по периметру. Все нужно делать аккуратно и плавно. Начинать работу лучше с верхнего участка – крыши. Переходить к следующему фрагменту можно после того, как пропадёт глянцевый эффект. При выполнении работ нельзя допустить, чтобы песчинкой был поцарапан слой лака.

Нюансы процесса

Этот этап начинается с нанесения по небольшому участку абразивной пасты. Можно попробовать промазать сам круг для полировки (тот, что светлее). На машинке выставляется минимальный режим, при помощи дискового регулятора, расположенного у ручки.

Чтобы определить, достаточно ли поверхность металла отполирована, нужно сравнить её с другими деталями. После обработки она должна блестеть сильнее, чем после лакировки (равномерно и без матовой плеши).

По такой же технологии используются следующие две пасты: сначала среднеабразивная, затем неабразивная.

Вот несколько советов, как правильно отполировать машину:

  1. Кузов можно немного смачивать водой, чтобы паста не пересыхала.
  2. Очищать круг от налипшей пасты для достижения максимальной эффективности полировки.
  3. Если обрабатываемая поверхность перегревается, значит, пора переходить к новому участку, а потом при необходимости вернуться к остывшему.
  4. Если не выставить малые обороты, нанесённую пасту разметает в стороны. После работы на низких оборотах можно немного добавить, но не превышать 2500 за минуту.
  5. Прежде чем использовать безабразивную пасту, поверхность вымывается, а круг меняется на другой.
  6. Во время работы шлифмашиной нужно следить за шнуром, чтобы тот не соприкасался с поверхностью кузова, иначе царапин не избежать. Специалисты рекомендуют перекинуть кабель питания через плечо либо прибегнуть к помощи напарника.
  7. Если машинку удерживать не перпендикулярно к поверхности, а под углом, образуются разводы.
  8. Недопустимо касаться кругом пластиковых элементов. Они могут быть необратимо испорчены из-за воздействия абразивной пастой и горячим вращающимся кругом.
  9. По торцам достаточно слегка пройтись, но не цепляться за края углов, чтобы не повредить круг.

Теперь вы знаете, как полируется машина после покраски своими руками. Чтобы работа была завершена полностью, автомобиль тщательно вымывается. Здесь и пригодится наличие зубной щётки. Этот незаурядный инструмент поможет извлечь комочки пасты из щелей и уголков. В течение нескольких часов усердной работы результат будет получен.

После того как автомобиль вымыт, можно приступать к ручной натирке финишной пастой. Она наносится на поверхность посредством сухой ткани без ворса.

Перед тем, полировкой машины после покраски, у многих автомобилистов возникают сомнения в необходимости этого трудоёмкого и несколько затратного процесса. Однако, стоит прислушаться к мнению экспертов, которые рекомендуют выполнить полировку.

Процедуру использования полироли можно повторять. Ведь она в зависимости от марки, выдерживает от 4-8 до 8-12 посещений мойки. При повторных нанесениях состава производить шлифовку не потребуется.

Информация пригодится начинающим малярам и автолюбителям.

Эксперт: Андрей Волков.

Даже недорогой автомобиль сможет произвести приятное впечатление, если его хорошо отполировать, используя современные средства. Но как правильно? Эта операция важна не только с эстетической точки зрения, так как одновременно производится защита поверхности и продлевается срок службы. Постоянные перемещения, негативные погодные условия, перепады температур, дорожная пыль негативно воздействуют на краску авто, со временем появляются царапины и сколы. Поэтому правильно подобранная полироль обеспечит надежное защитное покрытие и изменит внешний вид в лучшую сторону. Немаловажно, что все работы можно будет сделать самостоятельно.

Типы полиролей

Необходимо выбрать то средство для авто, которое даст возможность не только придать особый блеск, но и скрыть небольшие дефекты. Нужно хорошо изучить характеристики и выбрать подходящий тип.

Полироль представляет собой эмульсию или пасту, имеющую долгий срок хранения. В ее состав, в зависимости от предназначения, входят синтетические и натуральные ингредиенты.

  • Для механической обработки обычно используют абразивные и восстановительные составы и полировальную машину. Такой способ помогает быстрее снять тонкий слой лака и удалить небольшие царапины. К тому это можно возвратить первоначальный цвет, который был у авто.
  • Защитные силиконовые и полимерные полироли не содержат абразивных частиц, поскольку с их помощью можно замаскировать потертости и создать дополнительный слой, который убережет автомобиль от ультрафиолета, агрессивных кислот и климатического воздействия. Они могут наноситься вручную.

Синтетические и тефлоновые защитные виды выдерживают до 10 моек, а созданные на восковой основе смываются гораздо быстрее.

Цвет машины определяет выбор нужной полироли, имеющей соответствующий оттенок. В комплект нередко входит мягкая губка, но потребуются и другие инструменты, чтобы отполировать свой автомобиль.



Подготовительный этап

Специалисты расходятся в вопросе о том, сколько времени займет весь процесс. Одни считают, что достаточно часа, особенно используя полировальную машину и насадки. Другие говорят, что эта несложная работа может занять до 10-12 часов, чтобы отполировать все авто.

Тем не менее, нужно тщательно подготовить как машину, так и гараж, а также иметь под рукой все необходимые инструменты. Не помешает посмотреть видео, чтобы не допустить ненужных ошибок.

  • Авто следует хорошо помыть и удалить все смоляные или масляные пятна при помощи растворителя.
  • В гараже или помещении должно быть хорошее освещение и все чисто убрано, чтобы ни в коем случае не попадала пыль и частицы грязи. Можно освободить больше пространства, чтобы подходить с любой стороны.
  • Кроме полироли, используют наждачную бумагу, полировочные поролоновые и шерстяные круги, профессиональную машинку, скотч и резиновые перчатки.

Чтобы нанесенный слой хорошо держался, надо обязательно провести обезжиривание авто. Для этого применяют спиртосодержащие вещества или средства глубокой очистки, которые несложно выбрать в автомагазинах.

Чем лучше будет проведена подготовка, тем быстрее удастся автовладельцу самому провести полировку.

Основные этапы

Сегодня эту операцию можно разделить на два типа, поскольку используют разные виды полиролей.

  1. Восстановительная или нужна, чтобы убрать возникшие потертости, появившиеся царапины и микротрещины. Для этого существуют специальные инструменты и наждачная бумага. В самом начале надо правильно снять тонкий слой лака, а затем приступить к выравниванию дефектов. Абразивную пасту лучше применять не более десяти раз, так как иначе сотрется весь лак.
  2. Защитную полировку можно использовать более часто и делать ее от двух до пяти-шести раз в год. Полироль надо наносить на восстановленное покрытие сразу, не дожидаясь попадания мелких частиц. Это позволит заполнить все поры и микротрещины, придать более насыщенный оттенок цвета и блеск.

Если отсутствует специальный инструмент, то можно использовать обычную дрель или болгарку, а также полировочную колодку, которая является насадкой. Во время трения колодка быстро прогреет лакокрасочное покрытие, а частицы полироли заполнят все дефекты.

Сам процесс обычно не вызывает особых сложностей, а видео позволит узнать как правильно это делать.

Для восстановления нужно выбрать полироль, как минимум, нескольких видов.

  • Грубый или мелкий абразив наносится, начиная с переднего бампера или капота авто, на небольшие квадратные участки, размером в сорок или пятьдесят сантиметров. Количество не должно превышать 10-20 грамм, чтобы высыхание произошло быстрее.
  • Через минуту нужно воспользоваться мягкой тряпкой, чтобы растереть пасту. В скором времени можно увидеть появление блестящей пленки на кузове автомобиля.
  • Также применяется полировальная машина с круглой насадкой или дрель. Работать следует на небольшой скорости, стараясь не сильно надавливать, чтобы не повредить слой лака. Движения могут быть круговыми или слева направо, верх и вниз. Необходимо равномерно все распределить и убрать оставшуюся пасту. Затем приступить к обработке следующего участка.
  • После окончания первого этапа приходит очередь мягкой полировки. Паста равномерно распределяется круговыми движениями по участку, а после небольшого подсыхания, когда начнет белеть, отполировать все поможет машинка, работающая на средней скорости.
  • Завершающий штрих будет сделан после нанесения защитного состава. Придется повторить уже знакомую процедуру.

Губку и полировочный круг надо хорошо промывать и просушивать после обработки трех-четырех участков.

Если в самом начале используется небольшая скорость вращения, то затем она постепенно увеличивается до средних оборотов. Главная задача состоит в том, чтобы избежать появления сгустков или комков, так как они сразу удаляются, поэтому надо правильно рассчитать силу давления.


Полировка после покраски

В том случае, когда автомобиль был покрашен, сделать полировку будет несколько сложнее. Лучше проводить ее не раньше, чем через три-четыре недели, так как лак, нанесенный на кузов авто, должен хорошо затвердеть.

Перед покраской пластиковые элементы оклеиваются скотчем, потребует защитная форма и респиратор. Остальной процесс является аналогичным вышеописанному: производится обезжиривание, затем обработка наждачной мелкозернистой и водостойкой бумагой, потом используется абразивная паста и полировальная машина.

Поверхность нужно постоянно смачивать водой и сразу же убирать весь лакокрасочный мусор. Видео поможет получить представление обо всех этапах работы, а определенные навыки позволят самостоятельно проводить полировку. Защитные составы лучше наносить чаще, например, через каждые два месяца. Не надо забывать мыть свое авто регулярно, чтобы дольше сохранить глянцевый, сверкающий вид и покрытие.

Новенький сверкающий автомобиль в автосалоне захватывает дух. Но на самом деле придать ему такой вид можно и в домашних условиях. Всего 2-3 часа увлекательной работы - и можно смело гордиться собой и своей машиной.

Прежде чем приступать к полировке авто, нужно его к этому подготовить. Машину следует хорошенько помыть, очистить от грязи и пыли. Затем насухо вытереть. Если есть пятна, которые не отмылись, то можно воспользоваться «Уайт-Спиритом» для их удаления. Для качественной полировки потребуется максимальная чистота кузова. Для работы потребуется полировочная машинка и пара кругов для полировки: покрупнее и помельче. Если машинки нет, то можно воспользоваться дрелью. Однако от нее идет очень сильная вибрация, что негативно сказывается на самочувствии рук. Также следует приобрести специальную полировочную пасту. Желательно, чтобы она была трех видов: с крупным абразивом, с мелким и безабразивная паста.


В процессе полировки автомобиль делят на несколько зон и работают с каждой по очереди. Начинают работу с применения пасты с грубым абразивом. Небольшое количество наносят на круг для грубой полировки, чтобы предотвратить преждевременное засыхание. Примерно 1 ч.л. на квадрат 40*40 см. Далее, не включая машинку, пасту размазывают, затем полируют, начиная с низкой скорости машинки, переходят на высшие. Полировать нужно сначала по горизонтали, потом по вертикали. Повторить эту процедуру несколько раз.


После полировки всего кузова грубой пастой его протирают полировочной губкой, убирая остатки пасты. Далее производится та же работа с применением пасты с мелким абразивом. Её наносят аналогично предыдущей. Полировочный круг остается тем же.


После второго этапа полировки следует также протереть кузов полировочной губкой и убрать остатки пасты. Губку нужно споласкивать в теплой воде после обработки трех зон автомобиля. Далее на сухую мягкую тряпку наносят безабразивную пасту и покрывают ею отдельные участки автомобиля. Когда паста начнет белеть, берут круг для мягкой полировки и работают полировочной машинкой.


Завершающим этапом является нанесение пасты, которая защищает полировку. Финишный слой пасты следует обновлять хотя бы раз в два месяца. Тогда можно поддерживать блеск авто без существенных трудовых затрат.


Полировка автомобиля - процесс длительный и требующий вложения сил и энергии. Но мойка и домашняя полировка может быть в разы качественней, чем в сервисе, где такое удовольствие стоит не дешево.

Автовладельцы часто сталкиваются с вопросами, чем полировать машину и как это осуществить самостоятельно в условиях гаража. Ведь блестящее авто, привлекающее своим видом восторженные взгляды окружающих, это мечта каждого. Но образующиеся со временем микроцарапины и трещины на лакокрасочном покрытии делают его блеклым. Поэтому рано или поздно у любящего свою машину хозяина возникает желание ее отполировать.

Что такое полировка

Нужно понимать, что полировка кузова машины - это процесс его обработки по определенной технологии, обучение которой целесообразно пройти под руководством специалиста или как минимум углубленно с ней ознакомиться. Для ее проведения, помимо навыков, всегда требуется иметь специальный набор для полировки, нужно знать, какой потребуется инструмент и какие нужны расходные материалы. Полировка желательна, а во многих случаях неизбежна по ряду причин и проводится в целях:

  • возвращения блеска состарившимся под воздействием климатических факторов окрашенным поверхностям;
  • удаления небольших царапин, мелкодисперсных частичек пыли, неровностей либо подтеков краски;
  • устранения запыленности и восстановления «глянца» на границах ремонта небольшой части кузова окраской методом «пятна», чтобы сделать последнее незаметным.

Полировка имеет и профилактическое значение. Лакокрасочное покрытие достаточно легко и быстро покрывается микротрещинами, при попадании гравия на нем образуются сколы. Металл кузова становится доступным для агрессивных веществ, вызывающих первоначально скрытый от глаз процесс коррозии. Впоследствии ее очаг разрастается и в результате, когда он обнаруживается, уже нужно вложить немалые денежные средства для его ликвидации и восстановления целостности лакокрасочного покрытия.

Таким образом, вовремя отполировать свою машину для владельца это не только возвратить ему внешний лоск, но и уберечь себя от незапланированных расходов в будущем.

Этапы полирования

Являясь технологически последовательным, процесс полировки можно разделить делится на несколько типов, в зависимости от ее глубины и этапов (циклов). Полировка может быть:

  • Защитная, направленная на продление срока нахождения лакокрасочного покрытия в своем первозданном виде, легкое обновление блеска, снижение отрицательного влияния на него внешних воздействий;
  • восстановительная, применяемая для возвращения естественной красоты потускневшей краске, удаления мелких царапин, помутнений от каких-либо агрессивных жидкостей, неровностей после местного ремонта и т. д.;
  • комплексная, выполняемая для достижения всех вышеназванных целей.

Без подготовительных процедур, которые нужно провести, чтобы отполировать свою машину (достижение ее максимальной чистоты, создание необходимых внешних условий и т. д.), непосредственно полировку кузова можно разделить на следующие этапы.

  1. Частичное снятие верхнего слоя краски шкуркой с мелким абразивом. Ее используют, только если имеется сильное повреждение поверхности. Если же повреждение небольшое, это действие не выполняется.
  2. с использованием абразивных паст.
  3. Обработка неабразивными полирующими средствами для придания блеска кузову и защиты его окрашенных поверхностей.

Для выполнения большинства вышеназванных подготовительных действий, а также достижения конечных целей на каждом из перечисленных этапов нужно иметь соответствующее оборудование для полировки автомобиля и расходные материалы.

Средства для полирования

В необходимый исполнителю набор для полировки в обязательном порядке входят полирующие средства, которые различаются по своим характеристикам в зависимости от каждого из этапов. Дополнительно при восстановительной полировке нужно иметь специальную шкурку.

Полироль – это сложная композиционная смесь, состоящая из силиконовых смол, различных восков, абразивных частиц, устойчивая к разделению и находящаяся в пастообразном состоянии либо в виде эмульсии. В состав также могут включаться химические соединения, пигментирующие и нерастворимые красители, которые усиливают цвет краски кузова, заполняют собой потертости и царапины.

При нанесении на машину средство фактически выполняет функцию внешнего слоя лакокрасочного покрытия, снижая влияние на него ультрафиолетовых лучей, а также солей и кислот, в изобилии имеющихся в городской и природной средах. Будучи представленными в продаже в широком ассортименте, полирующие средства по консистенции можно дифференцировать на несколько видов.

Виды полировальной пасты Особенности материала
Пастообразные Густые по консистенции, что делает возможным их применение на вертикально и горизонтально ориентированных поверхностях. Они обычно дороже остальных видов, но обладают большим эффектом воздействия, возвращая краске прежнюю глубину цвета.
Жидкие Они более безопасны для ЛКП. Даже при их неоднократном использовании, в отличие от предыдущего типа средств, не происходит критическое утончение и износ покрытия.
Аэрозольные Они максимально приспособлены для использования непрофессионалами, но ввиду наличия в баллончиках газа и растворителя, объем самого полироля в них весьма незначителен, что приводит к увеличению стоимости такого продукта.

По своим видам, составу полироли различаются как абразивные, очистители-восстановители, синтетические, силиконовые и полимерные. Все они имеют свою специфику применения и нанесения на машину, срок действия, а также различный, в зависимости от состава и вида, диапазон цен.

Выбрать средства для полировки автомобиля в каждом конкретном случае, независимо от того, производится полировка в автосервисе либо самостоятельно, это прерогатива самого автовладельца, которому достаточно трудно разобраться в их палитре. В связи с чем лучше проконсультироваться со специалистом, прошедшим необходимое обучение.

Как полировать машину?

Полировка машины в мастерских стоит немалых денег, ведь там она выполняется профессионалами, однако правильно отполировать машину вполне возможно и в домашних условиях. Делается это как вручную, так и с помощью полировочной машинки. Особенно важна полировка после покраски, ведь по сути она является окончательным этапом работ над внешним видом автомобиля.

Выбор полироли

Чтобы добиться ровного глянцевого покрытия важно уделить особое внимание качеству материалов. Полироль - это пастообразная субстанция или эмульсия, имеющая сложный состав. В основном это силикон, силиконовые смолы и разнообразные воски. Кроме того, полироль может содержать особые элементы для заполнения царапин и неровностей на поверхности автомобиля.

Делятся полироли на 3 вида:

  • сильно абразивные - лучше использовать при наличии хорошо видимых царапин, не рекомендованы для частого использования и полировки всей поверхности авто;
  • среднеабразивные - скроют мелкие шероховатости лакокрасочного покрытия, можно использовать для всей поверхности кузова;
  • универсальные - заполняют царапины, выравнивают поверхность, создают защитный слой.

Полироли могут быть предназначены только для ручной или только для машинной обработки поверхности. Учтите эти особенности при выборе средства, а затем приступайте подготовке кузова машины.

Подготовка автомобиля

  1. Тщательно сотрите с поверхности автомобиля все загрязнения. Въевшиеся пятна, как, например, от гудрона, можно очистить при помощи растворителя или керосина.
  2. Вымойте машину водой с применением специального шампуня. Ваша задача максимально очистить поверхность кузова от пыли и грязи.
  3. Просушите лакокрасочное покрытие и протрите его мягкой тряпкой.

Лучше проводить процедуру полировки в гараже или ином помещении: это позволит защитить машину от воздействия неблагоприятных погодных условий.

Как полировать машину вручную

Для полировки автомобиля без использования специальной машинки, кроме полироли вам понадобятся губки или кусочки поролона, а также чистая тряпка.

Как полировать машину полировочной машинкой

Полируется кузов с помощью машинки так:

Законченный вид машине придадут абсолютно прозрачные и блестящие стекла. О способах полировки последних прочтите в нашей статье - .

Транспортного средства, хотелось бы остановиться еще на одном популярном запросе: Как сделать полироль для авто своими руками? Не секрет, что современная автохимия может быть очень недешевой. Потому неудивительно, что многие автовладельцы стремятся к экономии. Ну а кто-то просто любит делать все для машины своими руками. Так что эта статья для всех них.

Почему важна периодическая полировка для кузова и выступающих металлических частей и элементов, мы уже говорили. Она не только восстанавливает красивый блеск и внешний вид, но еще успешно борется с мелкими дефектами, вроде трещин, сколов, ржавчины, соскоблившейся краски. Кроме того, поверхность кузова становится менее восприимчивой к неблагоприятным действиям окружающей среды.

В продаже есть для того, чтобы сделать внешний вид автомобиля более привлекательным для глаза окружающих. Они, как правило, продаются в тюбиках, флаконах, аэрозолях, а потому не требуется никаких полировочных машинок для нанесения. К сожалению, они доступны не всем категориям водителей, вот почему многие из них задумываются, как сделать автополироль в домашних условиях.

Технология самостоятельного приготовления полироли

Прежде, чем приступать к освоению домашнего производства, следует помнить, что любое средство полирующего типа должно содержать в себе определенное количество абразивного вещества. Другим важнейшим элементом является связующий компонент, а другими словами, основа, которая может быть как жидкой, так и силиконовой.

Приготовление абразива для очищения кузова сводится к следующим действиям:

  • необходимо сжечь небольшой объем краски (примерно 200 граммов), однако необходимо, чтобы она была хромосодержащей. Сделать это можно на костре или при помощи паяльника;
  • другим вариантом является покупка дихромата аммония с последующим его сжиганием;
  • в этом процессе образуется выделение соляной кислоты, которую необходимо выпарить после окисления.

Теперь нужно сделать связующий компонент по подобию такого, который применяется в известной пасте ГОИ. С этой целью мы разбавим вместе 2 части стеарина, 1 часть уксусной кислоты. Смешаем все это с 7‑ю частями оксида хрома и парой капель керосина. Полученные компоненты будут лучше сочетаться, если их в процессе перемешивания немного нагреть.

Другие рецепты полировочных средств

Другой рецепт связан с приготовлением средства для восстановления лака, если на покрытии имеются значительные повреждения. Его можно сделать и в домашних условиях, если воспользоваться обычной глиной. Даже небольшого количества в 100 г будет достаточно для того, чтобы провести полировку до 10 раз. Все процедуры обязательно выполняются тканью на основе микрофибры, поскольку она отличается щадящей для покрытия структурой.

Другим популярным средством, которое хорошо восстанавливает лакокрасочное покрытие на авто, является так называемая «восковая полироль». Ее можно купить в любом автомагазине, но несложно сделать и самому, чтобы сэкономить средства. Нам потребуется пчелиный воск, который лучше приобретать в проверенном месте, чтобы продукт был действительно достойного качества. Другим компонентом является обычный скипидар. Воск мелко нарезается, крошится и растапливается до жидкого состояния на паровой бане или в СВЧ-печи.

В одну часть горячего воска вливаем такой же объем скипидара при постоянном помешивании, добиваясь равномерного распределения. После этого полировочный воск переливаем в любую емкость или баночку и ждем полного остывания. Вместо скипидара можно воспользоваться и обычным растительным маслом, которое создает жировую основу.

Правила нанесения

Теперь несколько слов о том, как наносится полировка на кузов транспортного средства. До начала процедуры нужно подготовить необходимый инструментарий: защитные перчатки, маску или респиратор для того, чтобы уберечь легкие, мягкую губку, фибру для ручной полировки.

Особого внимания заслуживает этап подготовки автомобиля к полировке. Автомобиль должен быть вымыт, и с него убраны остатки любых имеющихся загрязнений. Как только кузов достаточно просохнет, обрабатываемый участок нелишним будет дополнительно обезжирить при помощи разбавленного уайт-спирита. Перед тем, как наносить новую полироль, снимите остатки прежней, чтобы дать возможность составу закрепиться на поверхности.

Проводить полировочные процедуры можно и в проветриваемом гараже, если освещения достаточно. Однако лучше всего делать это под открытым небом, в сухую погоду, при температуре от 10 до 30 градусов тепла. Желательно, чтобы сверху был навес, который исключит попадание грязи, пыли или нежелательных солнечных лучей, искажающих восприятие.

На дому. Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими силами. веб-сайт домашнего мастера

Полировка автомашины своими силами

Как полировать автомобиль на дому

Что каждый автовладелец уверен, что полировка автомобиля носит чисто эстетический нрав, позволяя автомобилю ярко светиться и поблескивать в лучах солнца как еще его называют свете уличных фонарей и фар других участников движения на дороге. Но у рассматриваемого процесса имеется очередная – не настолько тривиальная, но еще более принципиальная и ответственная роль, связанная с защитой покрытия и, как следует, всего того, что под ним находится.

Зачем же необходимо полировать собственного «железного коня», чем и как, в – в каком случае следует это делать? До того как ответить на все обозначенные проблемы и перейти к советам касательно технической части процесса, нужно уточнить, что полировка бывает абразивной и защитной.

Защитное полирование – достаточно обычный процесс. Делать ее есть вариант сколь угодно нередко, хотя увлекаться тут тоже не рекомендуется: хоть какое механическое воздействие на покрытие автомобиля (принятое сокращение – ЛКП), в особенности с применением хим составов, отлично в определенных границах. Фактически, защитное полирование позволяет придать автомобилю шикарный блестящий вид и заодно предохранить краску от воздействия всяческие негативных причин – пыли, ультрафиолетовых лучей и т. д.

Сущность абразивной (ее также именуют восстановительной) полировки заключается в снятии очень малеханького слоя покрытия автомобиля для удаления царапин, а кроме того отложений грязищи, разных солей, реагентов и т. д., безизбежно образующихся в процессе использования хоть какого тс. По причине, что эта операция уменьшает толщину слоя краски, ее безотступно не рекомендуется делать без особенной на то необходимости.

Восстановление абразивом

Следует сразу обмолвиться, что полировка, сколь бы глубочайшей она ни была, совсем не является панацеей против различных бед не поможет поправить сложные недостатки покрытия, например, большие сколы либо глубочайшие царапинки.

Зато маленькие задачи, такие как микроцарапины, микротрещины, потертости, помутнения поверхности, выцветание, утрата яркости и т. п., она уберет без усилий. Хотя выглядит иначе: потрудиться все-же необходимо, при этом значительно.

Технологический процесс полировки автомобильного кузова является достаточно сложным, увы, освоив его. автолюбитель сумеет не столько серьезно сберечь на уходе за своим четырехколесным любимчиком, однако придать прекрасный вид вещам вне пределов авто сферы, к примеру, мебели и иным элементам интерьера. Но начать следует с азов, поточнее, с рассмотрения структуры покрытия автомашины, которое состоит из:

  • грунтовки – состава, наносимого первым слоем на приготовленную к расцветке поверхность металла, разглаживающего ее поглощающие характеристики и обеспечивающего надежное сцепление всего покрытия с деталями кузова:
  • краски – вещества, применяемого для придания предметам (в этом случае.кузову) того либо другого цвета и опенка;
  • лака – раствора на базе полимерных смол, которые образуют крепкую пленку, играющую роль защитного покрытия. Восстанавливающая, она же абразивная полировка избавляет от изъянов, возникающих конкретно в самом верхнем – лаковом слое покрытия автомобиля. Теперь, подведя теоретическую базу процесса, конечно перебегать к практической части.

Предварительный шаг самостоятельной полировки

Для полировки кузова пригодится целый ряд хим средств и составов, также кое-какие приспособления, особый инструмент и расходные материалы к нему. Зависимо от степени воздействия на покрытие автомобиля полировальные составы бывают абразивными, среднеабразивными и безабразивными . Не считая их следует вооружиться растворителем, обезжиривателем и, может быть, особым средством для удаления битума. На этом деле химия завершается и начинается физика, т. е. инструмент, приспособления и кое-какие расходные материалы, а конкретнее:

  • полировальная машина;
  • полировальные круги (плюс, может быть, оправка для их крепления);
  • салфетки либо полотенца из микрофибры;
  • картонный (малярный) скотч.

Читайте так же

Регулятор скорости для шлиф машинки (болгарки) либо как сделать из болгарки полировальную машинку

Homemade sander .
To make the sander with your hands. nothing complicated. The video shows how to make a homemade centrifugal.

Homemade sander .

Движемся далее и перебегаем к оклейке пластмассовых и других неокрашенных деталей. Если полениться и пропустить данный шаг, то абразивная паста остается на необрабатываемых поверхностях и удалить ее будет очень трудно.

Но сейчас самое увлекательное: фактически полировка своими силами

Тут будет нужно полировальная машина со специальной поролоновой насадкой, которая вам понравятся разного типа – от мягенькой до грубой. Первоначально полировки пригодится именно грубая насадка и крупнозернистая полировальная паста, наносимая на обрабатываемую поверхность и равномерным слоем распределяемая по ней крестообразными движениями с применением полировальной машины на минимальных оборотах без мельчайшего прижима.

Пару раз повторяем эту функцию, после этого увеличиваем частоту вращения шпинделя полировальной машины и несколько раз проходимся по подходящей поверхности, потом аккуратненько по другому вафельным полотенцем, чтоб удалить остатки пасты с грязюкой. По той же схеме обрабатываем кто участок автомобильного кузова.

Мягенькая доводка

Грубую восстановительную обработку является законченной, сейчас наводим лоск. Действуем аналогичным образом, только с применением более мягенького полировального круга вместе с промежной, а далее мягенькой (финальной) полировальной пастой. Через каждые 3-4 прохода по обрабатываемой поверхности рекомендуется вымыть полировальный круг в жаркой воде и высушить. Когда, простейший и относительно резвый метод сушки этой насадки – установить ее на полировальную машину и дать той поработать на наибольших оборотах на протяжении 1-3 минут.

Защитное полирование

По окончании восстановительной процедуры нужно нанести слой защиты полировки на кузов по рассмотренной выше технологии, однако с применением специального поролонового либо войлочного круга и соответственной полировальной пасты с малой зернистостью.

Главное в данный момент – не допускать образования сгустков и комочков. Спецы советуют наносить слой защиты не пореже чем 1 раз за месяц, тогда автомобиль будет повсевременно смотреться как новый, без мельчайшего намека на появление очагов коррозии.

Полировать не только лишь автомобиль…

Рассмотренная тут методика полировки годится для обработки почти всех поверхностей. Используя особые пасты, можно придать сияние каким

угодно материалам как еще его называют предметам, но безотступно рекомендуется за ранее убедиться в допустимости такового воздействия, распробовав отполировать невидимую (к примеру, тыльную) часть детали. Этим же методом полируются и элементы без покрытия: а именно, обработанный подходящими составами обыденный лист железа смотрится как блестящий.

В конце концов, полировальную машину используют в домашнем хозяйстве с намерением доведения лезвий кухонных ножей и других бытовых режущих поверхностей до безупречной остроты. Тут годится хоть какой полировочный состав, от простейшей пасты ГОИ до продукции дорогостоящих всемирных марок. Мягкость полировальных кругов и зернистость состава подбираются из параметров определенной намеченной цели.

Читайте так же

Высококачественное покрытие из бетона имеет огромное количество преимуществ. В первую очередь, оно обладает огромным сроком эксплуатации, высочайшей прочностью и завышенной износостойкостью. Но подобные плюсы находятся только у того покрытия, которое было изготовлено с соблюдением технологии. Чтоб бетон был более высококачественным, нужно его потря...

Если хозяин автомобиля желает, чтобы поверхность его стального коня ярко блестела, ему необходимо произвести полировку кузова. Выполнить данную процедуру можно в домашних условиях. Для нее необходимы специальный полировочный круг на дрель и сам электрический инструмент.

Ассортимент насадок

Самыми распространенными изделиями для обработки автомобильного кузова являются: губкообразные, абразивные с разной степенью зернистости, войлочные, имеющие мягкую поверхность. Их условно классифицируют по виду производства на два типа:

  • лепестковые (имеет большую производительность и высокую цену);
  • плоскошлифовальные (сделаны как резиновый диск, имеющий дополнительное покрытие для обработки).

Материалом для этих предметов выступает плотный поролон либо фетр, имеющий разный диаметр. Однако продаются комплекты, состоящие из нескольких элементов, которые имею различное назначение и сложность изготовления.

Разновидности форм

Полировальная насадка на дрель в основном имеет форму круга или конуса. Ими часто дополняют полироли. Они обеспечивают сохранение внешнего вида и технических характеристик транспортного средства.

Жесткость кругов

Мягкость полировальной пасты диктует выбор круга, выполненного из поролона либо войлока с разной степенью жесткости. Фирмы-изготовители продают круги разных цветов, что соответствует их жесткости:

  • самый мягкий имеет черный цвет;
  • универсальный - оранжевого цвета;
  • жесткий - белого цвета.

Создание насадок своими руками

Если в продаже нет подходящего варианта, то для диска с высоким уровнем жесткости можно изготовить мягкий слой большой толщины и расположить его между липучкой и пластиковой основой. Канцелярским ножом нужно отрезать липучку, куда будет приклеен мягкий слой. Для мягкого слоя в основном применяют банную губку. Необходимо помнить , что отдельные элементы могут сместиться, нарушая общую симметрию.

Можно использовать также войлочный диск, который применяют в полировочном станке и машине. Сперва следует изготовить штырь, имеющий подходящий диаметральный размер, и нанести резьбу на одну его сторону. На этой стороне нужно закрепить диск, который с двух сторон окружает широкая гайка и ограничительная шайба. Данное приспособление не имеет сложностей в изготовлении и может применяться для обработки различных поверхностей.

Нюансы применения

Насадку на дрель для полировки авто можно купить в любом магазине, где продаются товары для автомобилей. Однако выбирать данные приспособление следует внимательно.

Элементы кузова новых автомобилей делают по современным технологиям. На металл наносят антикоррозийный состав и краску, которые отличаются износоустойчивостью. Они будут служить примерно 15 лет. Однако такое покрытие лучше сохраняется , если за ним осуществлять правильный уход. Полирующее приспособление обеспечивает восстановление первоначального блеска и убирает с поверхности дефекты. Вкупе со специальным средством такое изделие будет стоить дешевле, чем услуги, оказываемые в мастерской.

Полировка кузова

Процессом полирования можно исправить лишь некоторые дефекты. Если на кузове есть коррозия, сколы либо повреждения, через которые виден каркас из стали, то понадобится капитальный ремонт.

До начала полировочного процесса следует провести внимательный осмотр автомобиля и убедиться, что недостатки можно устранить.

Обработка кузова специальным приспособлением даст положительный результат при:

  • небольшом отличии оттенков, которое получилось после частичного окрашивания;
  • наличии шероховатостей, царапин и мутных разводов;
  • потускневшем слое краски;
  • появлении зернистости и потеков эмали.

Нужно знать, что злоупотреблять полировкой нельзя, ведь при его выполнении слой краски становится меньше на 5 микрометров. Со дня изготовления транспортного средства можно выполнить не больше 20 процедур полировки. В это время нужно применять толщиномер, особенно если автомобиль поддержанный.

Применение полировочного круга

Применяя полировальный круг на дрель, можно обновить внешний вид автомобиля. Данная процедура наиболее эффективна, если нужно выровнять небольшие сколы или устранить потускнение поверхности.

Работу выполняют в 2 этапа:

  • удаление краски с поверхности кузова;
  • нанесение полировочного состава.

Выполняют также защитную обработку, чтобы уменьшить отрицательное влияние разных видов осадков и ультрафиолета. В основном ее делают при подготовке авто к продаже. Защитный слой (в его состав входят воск либо силикон) распределяют по поверхности кузова, чтобы сформировать незаметную глазу пленку, отталкивающую влагу, и сделать кузов блестящим. Мягкой насадкой можно отполировать поддержанную машину, если на ней нет повреждений краски. А еще ее можно применять при бережной обработке защитным средством.

Материалы для обработки кузова авто

Для проведения процедуры обработки автомобиля нужны следующие материалы:

  • поролон;
  • наждачная бумага;
  • шлифовальный состав;
  • байка;
  • полироль.

Средство, которым будет обрабатываться поверхность кузова, необходимо подбирать тщательно. Паста, имеющая абразивные частицы, нужна, чтобы удалить верхний слой лака. Ее нужно выбирать в зависимости от вида трещин и сколов, имеющихся на кузове. Средство, где количество частиц большое, необходимо, если дефекты очень заметны. Сейчас в продаже большой ассортимент препаратов, которые придают цвету яркость.

Защитное покрытие нового автомобиля может приобрести мутные разводы. В такой ситуации будет достаточно восстановительной пасты, имеющей в составе шлифовальную добавку.

Разнообразные средства позволяют решить любую задачу. Для вертикальной поверхности удобно применять густую пасту. Ею может быть обработана любая часть машины. В ее часто добавляют компоненту, которые повышают яркость цвета.

Полироль, имеющая жидкую конституцию, подходит для горизонтальной поверхности, например, для крыши либо капота. Основное достоинство такого средства состоит в том, что им нельзя повредить эмаль.

Удобно пользоваться аэрозолями. Они отличаются экономичностью и эффектностью. Однако в баллончике содержится не очень много средства.

В различных потребительских товарах – часах и прочей бытовой электронике защитное стекло изготоавливают из оргстекла. Это хороший материал, если бы не один его недостаток – на нем легко появляются царапины.

Мы постарались описать максимально доступную технологию по полировке оргстекла, что позволит вам избавиться от царапин на экранах мобильных телефонов, плееров и прочей электроники. Кроме того возможна полировка даже небольших изделий из металла (например отполировать до блеска монету, браслет и прочие ювелирные изделия и бижутерию).

Для создания приспособления нам понадобятся:

1) Небольшой электромоторчик
2) Паста ГОИ – полировальная паста на базе окиси хрома. Можно без проблем купить в магазинах инструментов и в большинстве хозяйственных магазинов.
3) Ватные палочки
4) Батарейку на 9 вольт (или иного напряжения, в зависимости от моторчика)?
Разрежем ватную палочку и насадим ее на вал моторчика. Включать моторчик нужно так, что бы вата при соприкосновении с пальцами закручивалась а не распушалась.

Нанесем на вращающуюся палочку немного пасты ГОИ.

Наш тестовый образец – кусочек оргстекла, на котором шилом было нацарапано слово Licrym. Приступим к полировке. Медленными аккуратными движениями водим вращающимся концом палочки по царапине, не задерживаясь на одном месте (если мы задержимся – то выдавится паста и вата будет тереть оргстекло всухую, в результате чего оно нагреется и оплавится, будет лунка)

Паста хоть и очень тонкий, но абразив. Постепенно материал по краям царапины со шлифуется до уровня дна царапины, и образуется такая ровная лунка. В результате мы получим плавное углубление повторяющее по форме царапину, но уже без резких, рассеивающих свет, краев. Это значит что царапина становится не видна.

За 10 минут полировки части "Lic” мы добились следующего результата:

Если смотреть насквозь – то невозможно сказать что на месте полировки были буквы. Их расплывшийся силуэт можно разглядеть только под углом в отраженном свете.

Кот комментирует:

Попробовал - заполировал стекло часов и все ювелирные изделия жены.
Моторчик взял из старого джойстика с вибрацией

Стрелок комментирует:

ТОша комментирует:

Хорошо полирует, только сдается мне, что дремель сделает это не хуже!

Соник комментирует:

Делал так же, когда заполировывал царапины на автомобиле. Моторчик подключал проводами прямо к аккумулятору авто.

Роман комментирует:

Вполне заменит дорогостоящий дремель!

HJ комментирует:

Китайский дремель (160Вт) за 500 рублей вполне заменит это рукоблудие!
Смотреть дремель - здесь http://www.parkflyer.ru/29314/product/9393/