Как лучше всего не идти в школу. Что сказать маме, чтобы не пойти в школу

Наверное, только самый занудный и дотошный ученик никогда не прогуливал школу. Да и то наверняка хотелось денек-другой поваляться в кровати, поиграть в компьютер, а не сидеть на неинтересных уроках. Лодыри и совсем безответственные ученики просто уходят утром из дома, но до учебного заведения так и не доходят. В результате родителей вызывают в школу, ученику пишут выговор и ставят под особый контроль. И только грамотные и умные дети сначала узнают, как не пойти в школу, а потом применяют действия на практике. Конечно, советы вредные, а значит использовать их нужно очень редко, потому что обманывать родителей нехорошо.

Притворись больным

Итак, проще всего симулировать болезнь. Какой родитель заставит своего больного ребенка пойти в школу? Если твои мама и папа не обладают медицинским образованием, то просто скажи, что у тебя болит горло, голова, и поднялась температура. Это один из самых действенных способов, как не пойти в школу. Как минимум день, но ты сможешь остаться дома. Только готовься к тому, что мама будет тебя отпаивать молоком с медом, заставит пропотеть под одеялом и запретит гулять. А на следующий день не забудь сказать, что тебе лучше, иначе на дом придет врач и обнаружит обман. Еще можно симулировать зубную боль, тошноту и даже рвоту. Главное, делай грустное лицо, чтобы выглядело правдоподобно.

Обмани преподавателя

Если у тебя хватит совести, то ты можешь попробовать обмануть преподавателя. К примеру, пусть твой друг напишет записку от родителей. Или попроси старшую сестру позвонить классному руководителю. Пусть она скажет, что ты болен. Еще один способ, как не пойти в школу, — сказать учителю о необходимости посещения врача, например, стоматолога. Включай фантазию, только не переусердствуй.

Прекрасный способ не идти на занятия — проспать их. Поставь в будильник старые батарейки, или поменяй время на телефоне. Школьникам трудно самостоятельно вставать по утрам, поэтому они легко могут проспать. Только этот способ, как не пойти в школу, поможет лишь в том случае, если ты собираешься самостоятельно, а не с маминой помощью.

Поговори с родителями

Лучший способ прогулять школу один день — это поговорить с родителями. Объясни им, что хочется немного отдохнуть. Если твоя мама понимающая, то она разрешит тебе не учиться. Только не проявляй наглость. Такой способ действует не часто. И не забывай хорошо учиться, чтобы родители разрешали такому прилежному ребенку иногда отдыхать от надоевшей школы. Но на следующий день тебе придется решить, в чем пойти в школу. Два дня подряд пропускать учебу никто не позволит.

Иди учиться

А лучше всего никого не обманывать и не пропускать занятия. Знания обязательно пригодятся тебе в будущем, поэтому не стоит прогуливать школу. Если же у тебя постоянно возникают такие мысли: «Ненавижу школу, чтоб она сгорела и т.д.» - то тебе требуется помощь психолога. Проблему нужно искоренить, а не бежать от нее. Если тебя что-то беспокоит, поговори с родителями, расскажи все. Пусть они помогут тебе, чтобы в школу ты начал ходить без ненависти.

Самый честный способ – это просто сказать маме: «Мне так не хочется идти в школу, можно я не пойду?». Как это ни удивительно, но этот способ иногда срабатывает. Мама любит своего ребенка и не хочет, чтобы он страдал. Как взрослый человек, она понимает, что человеку иногда нужно дать «бонус», поэтому не исключено, что она пойдет вам навстречу. Оговоримся: этот способ работает крайне редко, поэтому испытывать его нужно не чаще раза в месяц.

Хорошая интерпретация предыдущего варианта: заранее договориться с мамой о «бонусном» выходном. Попросите себе один лишний выходной в месяц, вряд ли мама откажет своему ребенку в такой мелочи. Минус этого метода: родители прекрасно понимают, что смогут в дальнейшем шантажировать вас этим , требуя послушания. Плюс: вы заранее будете знать, что в такой-то день сможете не пойти в школу без «отмазок».

Не совсем честные способы

Хороший, действенный способ без ущерба для здоровья: номер с ключами. Берете свои ключи и кладете их в мамину сумку. Утром мама уходит на работу, а вы минут через 10 звоните ей по телефону и начинаете кричать: «Где мои ключи? Зачем ты забрала мои ключи?». Мама роется у себя в сумочке и находит ключи, после чего звонит вам.

Далее события могут развиваться в двух вариантах. Если мама – человек занятой, она скажет вам, чтобы вы нашли запасные ключи. Вы их, конечно же, не найдете и спокойно ляжете спать. В том случае, если график работы мамы позволяет ей вернуться, то она вернется и привезет вам ключи. Так вы сможете прогулять один-два , что тоже неплохо.

Совсем нечестные способы

Совсем нечестный способ – это классическая симуляция болезни. Тут хороши все методы: от банального «голова болит» до полномасштабной симуляции воспаления легких с температурой и покраснениями. Лучше ограничиться «малой симуляцией», так как более сложные методы предполагают употребление внутрь различных веществ и препаратов. Конечно, если вы хотите отправиться вместо школы в больницу и пережить незабываемые минуты во время промывания желудка (со всех сторон), то можете глотать всякую гадость. А мы делать этого не советуем.

Температуру можно поднять и вполне безобидными методами. Например, замотать в угол пододеяльника или простыни градусник и начать интенсивно туда дуть. Температура внутри ткани поднимется, и градусник покажет нужную отметку. После этого можно томно откинуться на кровати, засунуть градусник под мышку и звать маму. Один нюанс: если мама догадается, что ее обманывают, доверие пропадет навсегда, и наладить контакт с ней в дальнейшем будет очень трудно.

К концу четверти каждый уважающий себя и ценящий свое время ученик задумывается, как не пойти в школу так, чтобы за это ничего не было. Так было двадцать, пятьдесят, сто лет назад, так есть и теперь, и так еще будет, пока не отменят обязательную явку в учебное заведение. Сегодня просто прогулять, сходить в кино вместо уроков или пошататься по улицам редко у кого получится: город небезопасен, развлечения требуют денег, а в школах все чаще контролирует присутствие учеников техника – о том, что чадо не прошло через турникет или в разгар дня вырвалось на свободу, родители получат сообщение немедленно. Значит, придется изобрести способ получить разрешение на лишний выходной.

Самый старый, действенный и доступный способ остаться дома в рабочий день – симуляция. Только не надо уподобляться друзьям Иночкина, которые прыгали в крапиву и настолько артистично разыгрывали симптомы, что врачи испугались эпидемии. Большинство родителей своему ребенку зла не желают и осложнений от упущенного начала заболевания не хотят, так что один день постельного режима для профилактики проблемы не сделает. Совсем не обязательно нагревать термометр до критической температуры и бредить. Симптомы любого легкого нездоровья – слабость, вялость, потеря аппетита и расстройство желудка. Достаточно пожаловаться на недомогание, сообщить о головной боли, отказаться от ужина и тихо посидеть вместо обычной беготни, и родители достанут градусник и будут предлагать чай с лимоном. Если к этому естественным образом добавится насморк – будет убедительнее, а частые пробежки в туалет вызовут уже обеспокоенность и постельный режим хотя бы на один день.

Как правило, мамы, папы и бабушки не спешат вызывать врача, если ребенок вроде бы не температурит и не страдает, а только слегка приболел. Для наблюдения за ходом болезни и во избежание потенциального распространения инфекции грустного, вялого, бегающего в туалет школьника оставят дома. Симулировать какие-нибудь другие, более серьезные симптомы опасно – родители могут пустить в ход таблетки, которые хорошее здоровье непременно испортят.

Если кто-то из родителей или бабушка постоянно дома, то можно оправдать прогул каким-нибудь культпоходом. Да, так вот получилось: завтра последний день фотовыставки, на которую ты несколько лет мечтал пойти, во сне ее видел, дни считал – а тут какая-то школа. Или цирк с медведями уезжает, а ты так и не увидел Копатыча на велосипеде. Или в библиотеке встреча с самым любимым твоим детским писателем – ты уже и книжки для автографов приготовил. Главное, чтобы мероприятия не были придуманными, и действительно в назначенный день был последний шанс туда попасть. Подобрать такое мероприятие поможет интернет, но стоит учитывать, что родители не всегда поймут стремление участвовать в турнире WoT –поход действительно должен быть культурным.

В школе часто задают готовиться к каким-нибудь мероприятиям, писать доклады или рефераты, создавать какие-нибудь проекты. Наверняка пара-тройка таких заданий числится и за тобой. Не хочешь идти в школу – немного приукрась срочность и важность своей работы, отметь, что учителя и даже директор надеются, что послезавтра ты принесешь готовое восхитительное решение, а у тебя ну совсем нет времени. Поэтому единственный шанс не расстраивать педсостав и не ударить в грязь лицом – остаться дома и выполнить-таки ответственное поручение. Большинство родителей поворчат о необходимости своевременного выполнения работы, но позволят героическому чаду потратить учебный день на домашнее задание. Правда, его придется выполнить, и выполнить хорошо.

Самый честный способ не пойти в школу – просто сообщить маме или папе, что ты не хочешь туда идти именно завтра. И объяснить почему. Допустим, за двойку на контрольной математичка при всех обзовет дуболомом, а это обидно и стыдно, поэтому лучше потратить день на изучение материала дома и дополнительную работу, и в следующий раз быть подготовленным. Или рассказать о накопившейся за четверть усталости, объяснить, что школьник – тоже человек, и если папа может взять отгул, то и ребенок может. Один лишний выходной – не безответственность и лень, а рациональное использование своего времени, поэтому пробела в знаниях не будет. Если причины личные – тоже честно выложить: про драку с соседом по парте, про школьный конфликт, который за день потеряет остроту, а нервы успокоятся у всех сторон. Такая честность действует подкупающе, и большинство родителей, услышав аргументы почти взрослого человека, согласятся с ними.

Как сделать так, чтобы не пойти в школу совсем? Для этого нужны веские причины. Обиженного первоклассника, конечно, родители не послушают, а вот серьезный старшеклассник может говорить об экстернате или домашнем обучении. К примеру, так поступают, когда собираются стать абитуриентом солидного вуза, и изучение посторонних предметов отвлекает, либо они уже изучены на общеобразовательном уровне.

Сегодня редко встретишь ребенка, который бы хотел идти в школу. Даже те, которые очень любят учиться рано или поздно просто не захотят вставать утром и выходить в дождь или снег на улицу. Что делать в таком случае? Этот вопрос мучает многих школьников. Далее более подробно рассмотрим, как не пойти в школу 10 способов.

Навигатор по способам

1. Способ.

Подготовиться к прогулу нужно заранее и все тщательно продумать. Одним из вариантов может быть плановое медицинское обследование или прививки. Довольно часто вызывают из поликлиники, чтобы пройти медосмотр или другие плановые процедуры. Поэтому заранее нужно предупредить учителя, что завтра вам нужно в поликлинику и все. Так же нужно предупредить родителей, что в школе сказали пройти медосмотр или сделать прививку. После этого можно спокойно день или два отдыхать.

2. Способ.

Конечно, не красиво врать, поэтому этот способ нужно использовать только в крайнем случае. Можно сказать, что умер кто-то из родственников и нужно завтра идти на похороны. При этом не стоит наговаривать на живых людей. Лучше выбрать нейтральный объект, чтобы успокоить свою совесть. Но лучше не обманывать таким жестоким способом и использовать его только в крайнем случае.

В этой игре ты сможешь опробовать сотни моделей танков и самолетов а оказавшись внутри детализированной кабины, максимально погрузиться в атмосферу сражений. Попробуй сейчас->

Бывает 100 способов не пойти в школу, которые должен знать каждый современный школьник, но мы рассмотрим только самые популярные.

Интересно: 20 способов использования уксуса

3. Способ.

Можно внезапно утром заболеть. Первыми симптомами болезни должны быть плохое самочувствие, головная боль, слабость и как обычно повышена температура. Чтобы на термометре повысить до нужного градуса температуру можно воспользоваться следующими способами:

— Можно осторожно нагреть градусник на батарее. При этом нельзя прислонять его к металлической поверхности, нужно подержать над ней. При этом температура не должна превышать 39 градусов. В противном случае вызовут скорую помощь.

— Также можно нагревать градусник от любого другого теплого устройства. Это может быть обычный компьютер, который нагревается в течение некоторого времени. Другие теплые устройства в квартире также подойдут. Поэтому стоит попробовать и поэкспериментировать заранее.

— У животных температура тела выше, чем у человека, поэтому они также могут нагреть градусник. При этом нужно быть максимально осторожным с искусственным вариантом, чтобы не разбить случайно. Животные могут нагреть градусник до 38 градусов.

— Градусники можно нагревать с помощью горячих напитков, например, чая. Поэтому берем теплый напиток и поднимаем температуру.

— Для нагрева подходят разнообразные осветительные приборы, например, настольная лампа. Нужно просто подержать перед ней градусник несколько минут.

— Если подмышки натереть чесноком, то можно поднять температуру до 38 градусов. Но этот способ приведет к дискомфортным и даже болезненным ощущениям.

— Если ртутный градусник перевернуть вниз и легонько ударить по нему тыльной стороной ладони, то можно подвинуть ртутный столбик на несколько градусов.

Интересно: 20 способов применения водки

Эффективные способы как не пойти в школу должен знать каждый школьник, поэтому далее рассмотрим шесть следующих.

4. Способ.

Также можно попробовать симулировать отравление. Для этого практически ничего не нужно делать. Просто сделать вид нескольких частых походов в туалет, а также сказать, что сильно живот болит и тошнит. После этого родители обязательно оставят тебя дома. Таким способом можно пропустить один или два дня. Поэтому стоит попробовать, если очень не хочется идти в школу.

5. Способ.

Можно пропусти первое и второе сентября, если сильно не хочется прощаться с летними каникулами. Учительнице нужно просто сказать, что были в отпуске и не могли вовремя приехать. Такой вариант не требует справки, поэтому стоит попробовать, если родители позволят. Но для них можно придумать другую историю.

6. Способ.

После первого урока можно сказать учителю, что звонила мама и просила срочно прийти домой. Здесь можно придумать любые истории. Например, что нужно забрать больную сестру из садика или отнести маме ключи. Отмазок может быть множество, поэтому включаем фантазию.

Способов чтобы не пойти в школу существует очень много, но достаточно знать только самые лучшие из них, чтобы устроить себе незапланированный выходной.

7. Способ.

Можно пойти в школу, но вернуться через несколько минут и рассказать родителям любую историю. Например, что школу закрыли на карантин или проводят медосмотр только девушкам или парням, ведутся ремонтные работы или отключили отопление. Отмазок может быть множество, нужно выбрать только одну.

Интересно: 11 легких способов гадания на картах

8. Способ.

Этот способ подходит только в том случае, если родители быстрее выходят утром на работу. Нужно просто вечером маме в сумку положить свои ключи от квартиры. А утром, когда она пойдет на работу позвонить и сказать, что не можете найти ключи. Звонить нужно тогда, когда мама уже не сможет вернуться домой.

Существует множество способов не пойти в школу, но нам достаточно только несколько самых эффективных, чтобы достичь поставленной цели.

9. Способ.

Можно просто проспать, конечно, если родители раньше выходят из дома на работу и не смогут вас вовремя разбудить. В школе можно вообще ничего не говорить, а родителям – просто, что будильник сломался или забыли поставить. Простая и действенная отмазка, чтобы не идти в школу.

10. Способ.

Можно сказать, что вы застряли в лифте. Такая отмазка подойдет, как для учителей, так и родителей. Во втором случае, если родители не смогут проверить этот факт. Учителям скажете, что долго ехала спасательная бригада. Это же можно сказать родителям.

Вот это все 10 способов не пойти в школу, которые обязательно пригодятся каждому школьнику.

Все больше российских родителей выбирает форму семейного обучения. Несмотря на то, что в Москве перестали родителям выплачивать деньги, идущие за ребенком – а это было девять с половиной тысяч рублей в месяц, поменялась документальная база и школы опасаются работать в новом формате, число желающих управлять образованием своих детей продолжает расти.

Причины очевидны: школьная реформа, которая повысила ответственность учителей за успехи учеников, а, значит, усилила давление на последних; создание крупных образовательных комплексов с унифицированной схемой преподавания и уничтожение небольших, настроенных на определенные группы детей школ и центров образования.

И если раньше к альтернативным формам образования обращались по необходимости – когда возникали проблемы со здоровьем, семья на время меняла место жительства, родители мальчиков хотели увеличить шанс на поступление в вуз, чтобы избежать армии, или дополнительные занятия ребенка превращались в основные, то сегодня родители не хотят отдавать ребенка в школу даже в первый класс.

Как правило, это «сознательные» родители, действительно озабоченные здоровьем и образованием своих детей. Они готовы, если рядом с домом нет хорошей безопасной школы, рассматривать альтернативные формы обучения и непосредственно участвовать в процессе учебы. При принятии такого решения обычно выдвигаются два простых аргумента – при таком индивидуальном подходе снижается нагрузка на ребенка, а родителям, в любом случае, приходится дома восполнять недочеты школьных педагогов.

Для тех, кто не хочет ходить в школу каждый день, сегодня есть несколько возможностей не отстать от программы, в положенный срок сдать экзамены и получить аттестат.

Во-первых, ребенок может учиться самостоятельно дома с родителями, проходя необходимую аттестацию в ближайшей школе. Во-вторых, можно заниматься в семейном клубе, преподавателей которого нанимают сами родители. И третий путь – это заочное обучение, когда выбранная вами школа курирует и контролирует домашний процесс.

Об этих трех формах альтернативного образования Радио Свобода рассказали консультант по вопросам семейного образования Алексей Семенычев , руководитель семейного клуба «Ирис» Елена Свитова и администратор заочного отделения Международной школы завтрашнего дня Наталья Чальцева .

Алексей Семенычев, консультант по вопросам семейного образования:

Откровенно говоря, многие родители скажут, что если бы школы были хорошими, мы бы отдавали своих детей туда. Тут нет никакого радикализма, учить детей самостоятельно - это тяжелый труд. Очень сложно организовать, у меня, например, трое детей, попробуй всем удели внимание! И если бы в России школы были бы разные, и практиковалось нормальное отношение к ученикам, скорее всего, мы отдали бы детей туда и не усложняли бы себе жизнь. Однако нынешняя реформа лишила нас такой возможности, поскольку сократила число хороших школ в Москве, и, откровенно говоря, снизила шансы на то, что государственная школа станет лучше.

в школе работает принцип: мы ребенку сделаем плохо, а он должен выдержать

Существует одна важная вещь, кардинально отличающая школьные методы и подход в семейном образовании. В школе работает принцип: мы ребенку сделаем плохо, а он должен выдержать. "Двойку" поставим, с хулиганами пообщается, и от этого его уровень стрессоустойчивости улучшится. Однако не факт, что ребенок такой стресс выдержит. В семейном образовании психологический подход совершенно другой: мы формируем социальную устойчивость через внутреннюю поддержку, через позитив, через положительные эмоции. Дома мы говорим: что бы ни произошло, какие бы плохие вещи ты ни делал, как бы ни косячил в своей жизни, у тебя есть семья, дом, друзья, которые тебя поддержат. И это позволяет уровень стресса, который по разным причинам возникает, у ребенка снять. Ты не прошел аттестацию - ничего страшного, сейчас что-нибудь придумаем, позанимаемся, сдадим... Это очень сложная вещь, потому что и для большинства родителей так реагировать трудно. Это непривычно! Потому что родители часто учат ровно так же, как учили их, а это неправильно.

На самом деле, когда ребенок учится в семье, меняются все отношения в принципе: между мужем и женой, между бабушкой и дедушкой, между братьями и сестрами... Вы узнаете о себе столько всего интересного, о своих ближайших родственниках, о своих друзьях, знакомых... Иной раз думаешь: лучше бы не знал. И еще страшные демоны, которые вас будут побуждать, например, наорать на ребенка... Иногда думаешь: господи, что же он такой тупой-то?! Мы все с высшим образованием, все такие умные, что же он-то не понимает ничего? А признать, что, на самом деле, это твой косяк, это ты недоучил, очень трудно.

Но когда ты признаешь какие-то вещи в себе, свои серьезные минусы, ты сам начинаешь развиваться. И я прекрасно понимаю, что очень сильно изменился как человек, когда стал заниматься домашним образованием. Начинаешь глубже понимать детей, лучше на них реагировать, совершенно по-другому общаться. Это совершенно другой семейный мир! И мне бы хотелось, чтобы люди помнили, что семейное образование - это именно семейное, а не школьное, не дошкольное, не заочное, не дистанционное, не какое-то еще. Главное - что происходит в вашей жизни, в семье.

Елена Свитов а, руководитель семейного клуба «Ирис»:

Родители к нам в клуб приходят из той точки, что они знают, что плохо, но совершенно не знают, как нужно. Когда я начинала, у меня были и педагогические амбиции, и возмущение многими процессами в средней школе, в которой тогда учился мой сын. Я сама педагог, воспитатель, и сейчас в нашем семейном клубе преподаю музыку. А тогда хотелось найти интересных людей, действительно интересных, которые смогут инициировать какие-то яркие процессы, а не борьбу за симулякры, искусственные вещи, типа успеваемости, оценок.

Вчера я задала вопрос нашим детям, детям семейной школы "Ирис": "Почему вы здесь?" И они так возбудились по поводу "двоек"! То есть, ничто не волновало их больше, чем угроза плохой оценки. Они абсолютно забыли про свои "пятерки", а ведь дети пришли к нам с хорошей успеваемостью, это не те дети, которые выплюнула школа, в большинстве своем. Но возникла просто минута молчания после того, как один мальчик сказал: "А потом "двойка" в году - и все!" Учиться и образовываться из точки угрозы - по-моему, это неправильный акцент.

нам проще самим контролировать то, что происходит с детьми, это дает ощущение безопасности

Я бы хотела выступить в защиту тех родителей, которые сами не могут учить. Я, например, не из тех ресурсных родителей, которые смогли организовать детям обучение на дому. И поэтому я могу понять тех родителей, которые мечутся и ищут семейные клубы. Кроме того, я не уверена, что всем семьям нужна такая дидактическая составляющая между родителем и ребенком. Мама должна быть мамой, но не училкой. И тут мы часто попадаем в ситуацию сапожника без сапог. У меня, например, трое детей, но мне гораздо легче, когда они учатся в семейном клубе, чем дома со мной.

Здесь надо еще сказать про психологическую составляющую: кто мы, те люди, которые идут в такие альтернативные проекты? Вы обратили внимание на глаза? Основная особенность этих людей - гипертревожность. Это очень оправдано ситуацией в стране, которая находится в условиях перманентного кризиса. Мы ощущаем тотальную нехватку безопасности, ее дефицит. И нам проще самим контролировать то, что происходит с нашими детьми, это дает ощущение безопасности. Поэтому я бы сказала, что основная точка, из которой выходят люди из государственной школьной системы, это точка тревоги. А мы создаем безопасное пространство, где становится проще. Потому что родители не вынуждены отпускать детей в безграничный, хронический стресс и ретравматизацию, говоря психологическим языком. Ведь это совершенно не необходимо. Многие говорят, что мы воспитываем детей в оранжерейных условиях, что наши дети менее социализированы, что условия обычной школы - это про выживание, про тренировку, способность справляться. Но если в этом акцент, то где здесь образование?

Наталья Чальцева, администратор заочного отделения Международной школы завтрашнего дня:

Мы взяли схему и вообще самую идею семейного обучения из американского опыта. Те дети, которые учатся очно в нашей школе, получают два образования - российское государственное и осваивают национальную американскую программу, которая разработана, в том числе, и для семейного обучения. Все выстроено таким образом, что ребенок, работая в рабочих тетрадях и имея тьютора, (в этой роли может выступать родитель, учитель) самообразовывается, находит знания.

Я думаю, из-за того, что в Москве все-таки выплачивались деньги, и довольно немалая сумма, на семейное обучение, родители имели возможность объединиться, собраться в какие-то кружки и нанять профессиональных педагогов. Поэтому семейная форма обучения здесь трансформировалась в некую альтернативную форму. Но таких родителей - убежденных «семейников», которые от А до Я все понимают и берут ответственность на себя, очень мало.

Есть школы, и государственные, и частные, которые стараются создать комфортную психологическую среду. И, кстати, частное образование нередко принимает детей, которые не выдержали стресс в большой государственной школе. Давайте не будем скрывать и того, что в альтернативные формы обучения также приходят дети с проблемами, часто психологического, физического характера, с трудностями адаптации. И все это решается альтернативными формами образования.

в альтернативные формы обучения часто приходят дети с проблемами психологического характера

Да, наше государство в постоянном кризисе, тем не менее, закон об образовании один из самых либеральных законов. Заочное обучение поддерживается государством, и москвичи, которые прописаны или зарегистрированы в Москве, обучаются заочно, как и все дети, за счет Департамента образования города. И эти ребята находятся под постоянным, так сказать, неусыпным контролем школы. Мы договариваемся с родителями, по какой программе ребенок учится, какие конкретные ежемесячные требования должны удовлетворяться. То есть, заочная форма обучения отличается от семейной именно тем, что школа включается как методическая составляющая.

У нас на заочном отделении много родителей, которые с помощью педагогов отлично справляются с образованием своих детей. Ситуации, конечно, разные, но если это начальная школа, родитель способен, изучив материал, выдать его своему ребенку так, чтобы это было понятно. Мы уже второй год ведем интернет-уроки, созданы целые виртуальные классы. То есть каждый ученик, сидя в своем доме, (причем они могут жить даже в разных странах), получает живой урок, общение в классе. И в этом случае даже при очном тестировании, когда ребята приходят к нам в школу, стрессовой ситуации не возникает, потому что лица уже знакомые. Поэтому сегодня многие родители способны самостоятельно, без всяких объединений, справляться с этой проблемой и переходить на альтернативную форму обучения.

"Классный час Свободы"