Как открыть свою языковой центр для детей. Бизнес-проект Языковая школа «salut

Интеграция международных отношений диктует новые правила современному деловому человеку, где знание английского языка становится нормой, чем исключением. Ведь интернациональный язык популярен не только в бизнес среде, им пользуются все цивилизованные люди в качестве средства международной коммуникации: студенты, путешественники, работники науки и искусства. А спрос как известно – рождает предложение.

Несомненно, в Интернете существует множество предложений частных репетиторов, а также всегда можно воспользоваться онлайн обучением английскому языку. Однако эти варианты больше подходят для начинающих. Для людей, желающих получить более углублённые знания языка, которые предполагают свободное общение и право тестирования на международных экзаменах, требуется более серьёзная база – школа иностранных языков.

Школа иностранных языков как бизнес -проект предполагает создание рентабельного учебного центра, который поможет окупить затраты в кратчайшие сроки. Как правильно организовать школу и разработать бизнес-план – рассмотрим детально в нашей статье.

Первые шаги

Если вы задумались над созданием своего учебного центра, нужно первоначально определить цели и задачи данного проекта, а также возможности для реализации задуманного.

Без сомнения, вы уже мысленно вынашивали эту идею и придумали оригинальное название своей будущей школы. Назовем её звучно, с отражением главной идеи – допустим, «Языковой центр». Сильно громоздкие или трудновыговариваемые названия зачастую несут внутреннее неприятие и запоминаются с трудом. Кроме того, для интерактивного поиска в интернете нужны названия «общенациональные». В любом случае выбор за вами.

Вопрос кадров – один из самых трудных в любом деле. В дальнейшем, конечно, можно использовать вариант, когда сама школа будет готовить специалистов, обучая и сертифицируя своих же воспитанников.

Допустим у вас уже есть команда профессиональных преподавателей, необходимые лицензии и сертификаты, и вы готовы передавать свои знания другим. Теперь нужно подобрать помещение, подходящее под соответствующие задачи. Для примера ориентируемся на школу, которая будет набирать 10 групп по 15 человек и работать без выходных, то есть 30 дней. Единовременно в помещении будет находиться одна группа и работники офиса – предположительно 20 человек. Выбираем помещение из двух комнат – учебной и для отдыха. В этом случае необходимо рассчитывать на полезную площадь не менее 150 квадратных метров.

Исходя из этого просчитайте все потенциальные затраты, связанные с арендой. Учитывайте, что наиболее дорогая аренда в центре города, а на окраине она значительно дешевле. Нужно подыскать оптимальный вариант, где будет наиболее удобная транспортная развязка и, желательно, небольшая удаленность бизнес-центров и учебных заведений.

Продумайте до мелочей, что вам понадобится для формирования современного класса. Скорее всего, это будет:

  • компьютерная техника;
  • презентационное оборудование;
  • мультимедиа;
  • удобная мебель;
  • учебные материалы.

Не забудьте также и о комнате отдыха. Значительным плюсом будет и мини-кафе. Ведь от того, насколько комфортно и заманчиво выглядит ваше учебное заведение, зависит и число желающих получить знания в вашем «Языковом центре».

Затем потребуется документально оформить школу в соответствии с законодательством, как объект собственности, чтобы отчислять налоги государству. При этом нужно учесть все нюансы, чтобы в дальнейшем не возникали вопросы с лицензированием. Учтите, что юридическое лицо имеет больше возможностей организовать работу с международными обучающими центрами, в частности работать с международными сертификатами и лицензиями от Кембриджа.

Сама процедура лицензирования – бесплатная, однако занимает длительное время, порой до года, так как тщательно инспектируется со стороны контролирующих органов.

Залог успеха – в новых подходах

Для того чтобы не затеряться в море предложений по обучению английскому языку различных начинающих школ, репетиторов и экспресс-курсов, нужно грамотно позиционировать своё эксклюзивное направление и профессиональные возможности.

Среди основных направлений обучения в «Языковом центре» непременно должна присутствовать:

  • подготовка к международному тестированию;
  • тестирование по системам TOEFL, CALE, GMAT, IELTS;
  • экспресс-обучение свободному владению разговорной речью.

Не забывайте делать упор на то, что обучение проводят специалисты-англоведы, которые лично успешно прошли тестирования международного уровня и имеют соответствующие лицензии и сертификаты.

Каждое из направлений обучения предполагает определенный уровень базовых знаний, на который и должны ориентироваться клиенты, выявившие желание обучаться иностранным языкам. Рассмотрим каждое направление их более подробно.

Проведение экзаменов по системе TOEFL. Что это такое? Тестирование по системе TOEFL – это международная проверка на знание английского языка, людей неанглоязычной национальности. При приёме на работу в международную компанию подобное тестирование является обязательным. Поэтому, если вы видите своё профессиональное будущее в зарубежной компании или планируете учиться в другой стране, вам не избежать экзамена по системе TOEFL.

Для более серьёзно настроенных абитуриентов должна быть предложена подготовка по системе CALE (университета Кембриджа). Эта система тестирования считается одной из самых престижных в мире.

По системам международных экзаменов IELTS, GMAT (поступающим на обучение MBA) тестируются студенты Оксфорда.

Экспресс-обучение предусматривает непринуждённое общение на английском языке в условиях отдыха. Это очень действенный метод, опробованный многими учебными программами, однако в нашем варианте он должен иметь более креативный и действенный подход, чтобы привлечь внимание потребителей.

Общая атмосфера – комфортное обучение

Не стоит забывать, что основой для быстрого и эффективного восприятия предложенного учебного материала являются комфортные условия. Для этого учебные классы должны быть снабжены необходимыми техническими средствами и удобной эргономичной мебелью.

Учебный процесс составляется таким образом, чтобы чередовать сложную обучающую программу и игровую. «Фишкой» нашего «Языкового центра» может стать игровой зал для отдыха с действующим мини-кафе, где главным условием пребывания в нем будет общение на английском языке. Для «забывчивых» на стенах и предметах могут быть наклеены подсказки традиционных слов или фраз, которые уместны в том или ином случае.

Реклама – вечный двигатель прогресса

Несомненно, для успешного продвижения проекта под названием «Языкового центра» понадобится провести массированную рекламную компанию.

Можно активно развешивать листовки в местах общественного транспорта или массового скопления народа, рассказывать о себе друзьям и друзьям друзей, а также вложить деньги в рекламные билборды. Это не помешает, если есть свободные финансовые ресурсы. Однако, как подсказывает практика, на сегодня не существует ничего эффективнее, чем интернет-ресурс. Реклама онлайн сегодня будет менее затратной, но более эффективной: можно размещать баннеры, прероллы, рекламные видеоролики и т.д., при этом охватывая куда более широкую аудиторию.

Особое внимание требуется уделить скидочным порталам: «Групон», «Покупон» и прочим, где можно «засветить» программы лояльности. Это давно не секрет, что на первых порах любая компания, чтобы привлечь большее число клиентов, предлагает самые низкие цены. Однако впадать в крайности не стоит: нужно взвесить все «за» и «против», после чего предложить оптимальную цену.

И, конечно же, необходимо сделать качественный интернет-сайт с соответствующей поддержкой и контекстной рекламой, чтобы вывести в первую десятку поисковых запросов. Но это потребует вложения дополнительных средств, и нужно быть к этому готовым.

От теории к цифрам

Для того, чтобы реально оценить свои возможности по созданию школы по обучению английскому языку, нужно включить все затраты и возможные риски в сводную таблицу и оценить прибыльность и окупаемость нашей идеи.

Однако не стоит рассчитывать, что всё сразу пойдет по плану и в соответствии с вашими расчетами. Особенно в период всеобщего кризиса и жесткой конкуренции, нужно быть готовыми к быстрому реагированию и иметь на это счет некий финансовый запас.

Обычно любой бизнес, начатый с нуля, первое время продвигается с трудом по причине отсутствия опыта, нехватки ресурсов и малой «раскрученности». К тому же вначале нужно будет отрабатывать вложенные средства, поэтому о чистой прибыли речи быть не может. Работа на начальном этапе больше идет на перспективу. На этом этапе ваша задача – оптимизировать текущие затраты и способствовать скорейшему поступлению прибыли. Для этого необходимо привлечь расчетное количество учеников, чтобы доходы покрывали расходы, а в идеале – превышали их.

Предварительный бизнес-расчет по созданию школы «Языковой центр»

* При условии, когда компания работает на упрощенной системе налогообложения.

** Обучение 10 групп студентов по 15 человек с оплатой 6 000 руб. в месяц с человека.

Эти цифры могут меняться, но суть остается прежней – приступать к осуществлению идеи нужно только при условии, если расходы будут перекрываться доходами. И только тогда ваш центр иностранных языков, как бизнес-проект, будет вполне осуществим.

Обучение владению языками – это не только доходный и перспективный, но и благородный бизнес. Иностранные языки могут открыть дорогу к работе в международных организациях и к бизнесу с международными рынками. В обучении иностранному языку может нуждаться различная целевая аудитория: школьники и студенты; люди, которым необходимы языки для работы или бизнеса; те, кто планирует переезд за рубеж. Работу над созданием такой школы предваряет бизнес-план школы иностранных языков, пример которого мы предлагаем вам далее.

Обоснование бизнес-плана

Мы планируем запустить бизнес в крупном областном центре с населением более 1 миллиона человек. В настоящий момент обучение английскому языку здесь осуществляют три крупных языковых школы, а также несколько сотен частных репетиторов и мелких курсов. Рынок данных услуг в городе можно оценить как насыщенный, однако контрольное исследование пользователей соцсетей и форумов показало, что существует потребность в качественном обучении иностранным языкам. Среди основных претензий, которые предъявляются потенциальными клиентами:

  • Низкий уровень профессиональной компетенции частных преподавателей.
  • Отсутствие специальных предложений типа «Английский для бизнеса», который мог бы покрыть запрос некоторой части целевой аудитории.
  • Отсутствие хорошо оборудованных классов для проведения занятий.

Чтобы занять устойчивое место на рынке, планируется создать языковую школу премиум-класса, ориентированную на предпринимателей, менеджеров и школьников последних классов, которые планируют поступление в ведущие вузы России, а также Европы или Китая.

В связи с определением целевой аудитории возникают следующие риски и проблемные места бизнес-плана:

  • Нехватка в регионе квалифицированных преподавателей, способных предлагать услуги требуемого уровня.
  • Недостаточное количество целевой аудитории в выбранном регионе.
  • Требуются большие стартовые вложения.

Чтобы нивелировать первый риск, планируется заранее проанализировать рынок частных преподавателей города и выделить среди них тех, кто обладает требуемой компетенцией, провести с ними предварительное собеседование на предмет сотрудничества.

Чтобы нивелировать второй риск, предполагается изучить потребность ведущих компаний города в корпоративном обучении сотрудников. Оценить потребность в услугах премиум-класса частных лиц не представляется возможным – это существенный минус, который может быть преодолен только благодаря личным знакомствам создателя школы. Кроме того, планируется проведение занятий в режиме онлайн для учащихся из других регионов. Однако упор на нем делаться не будет.

Третий риск планируется решить привлечением софинансирования от инвестора за выделение ему доли от будущей прибыли или получением банковского кредита.

Если риски будут оценены как слишком значительные, планируется переориентировать проект на оказание услуг среднего класса.

Оформление

В нашем случае была выявлена потребность в услугах премиум-класса и найден инвестор, который готов выделить на запуск бизнеса 50% от требуемых затрат. Еще 25% планируется выделить из собственных средств, а оставшиеся 25% получить в кредит под поручительство инвестора.

Для оформления выбрана форма деятельности ООО.

Избирается система налогообложения УСН 15%, поскольку у школы будут существенные затраты на оплату труда преподавателей.

Для работы выбирается ОКВЭД 85.41.9 «Образование дополнительное детей и взрослых, прочее, не включенное в другие группировки, включающее обучение иностранным языкам».

Согласно Положению о лицензировании образовательной деятельности (Постановлению Правительства № 966), языковой центр требует следующих документов:

  • На собственность или право использования помещения (аренда).
  • Наличие разработанных и утвержденных образовательных программ.
  • Наличие документов СЭС.

Для получения всех необходимых документов планируется воспользоваться услугами специализированного агентства по лицензированию. На эти цели понадобится выделить 100 тыс. рублей, включая госпошлину 7,5 тыс. рублей.

Поиск персонала

Поскольку нами был избран формат языковой школы премиум-класса, требуются лучшие преподаватели. Так как мы будем работать не в Москве, где выше спрос на другие языки, а в региональном центре, предложение большого количества языков будет нерентабельным. Наибольший спрос сохраняется на английский язык. Кроме того, наблюдается растущий спрос на китайский язык, который не удовлетворяется конкурентами, в том числе в соседних регионах.

Таким образом, основу нашей школы составят преподаватели английского и китайского языков. Мы планируем начать с двух преподавателей английского и одного преподавателя китайского. Для повышения рентабельности использования помещения приглашаются нештатные преподаватели по неприоритетным языкам: французскому, немецкому, испанскому – с оплатой за фактически отработанные часы.

Ведущего преподавателя английского языка планируется отправить на специализированные курсы в Москву для подготовки. В контракт включается пункт об обязательной отработке в компании 2 лет или оплаты затрат на переподготовку.

Заработная плата преподавателей запланирована на уровне 150% от средней по региону.

Аренда помещения

Для работы планируется арендовать помещение в центре города. Здесь должны быть:

  • Помещение с мебелью повышенной комфортности для занятий с клиентами VIP-класса (30 кв. м).
  • Два помещения класса «стандарт» (по 20 кв. м).
  • Приемная (12 кв. м).
  • Кабинет руководителя (10 кв. м).

Общая площадь помещения: 92 кв. м.

Ориентировочная стоимость аренды офиса: 50 тысяч рублей в месяц. Сразу предполагается оплатить аренду за 3 месяца. На косметический ремонт потребуется потратить 150 000 рублей.

Что закупается Количество Цена
Столы повышенной комфортности 8 48 000
Стулья повышенной комфортности 8 35 000
Столы учебные 16 48 000
Стулья учебные 16 32 000
Проектор 3 120 000
Доска интерактивная 3 180 000
Столы преподавателя 3 12 000
Стулья преподавателя 3 6 000
Ноутбук 5 135 000
Другая мебель 50 000
Стойка рецепциониста 1 15 000
Оформление офиса 30 000
Оргтехника для офиса (МФУ, телефон, мелкая электроника) 30 000
Разное 15 000
Всего 756 000

Итого, при запуске понадобится 956 000 рублей.

Продвижение бизнеса

Продвижение бизнеса планируется осуществлять двумя направлениями: офлайн и онлайн.

Из офлайновых методов планируется предложение льготных условий для корпоративного обучения сотрудников местных компаний на 10% от базового предложения. Для этого рассылаются коммерческие предложения и проводятся встречи с представителями компаний из заранее подготовленного списка.

Изготавливается печатная продукция и распространяется по местным вузам и бизнес-центрам.

Для интернет-продвижения создается лендинг, запускаются кампании SEO-продвижения, таргетинга и контекстной рекламы.

Расчет затрат

На запуск

Сообразно первоначальной задумке, из данной суммы 1 035 тыс. выделяется инвестором, 535 тыс. рублей – из собственных средств, и еще 500 тыс. рублей берется в кредит в банке на 2 года под 15% годовых.

По данным условиям ежемесячный платеж составит 24 500 рублей (подсчитано с помощью онлайн-калькулятора по стандартным условиям, реальная стоимость будет отличаться).

Ежемесячные

Сколько приносит бизнес

Налогооблагаемая база составит:

598 000 – 396 500 = 201 500 рублей.

Вычтем из нее затраты на ЕСН и получим: 201 500 – 62 100 = 139 400 рублей.

169 400 х 0,15 = 20 910 рублей составит ежемесячный налог.

Чистая прибыль, таким образом, составит:

201 500 – 20 910 = 180 600 рублей в месяц.

Рентабельность бизнеса составит:

(180 600 / 396 500) х 100 = 45,54%.

Этот показатель можно считать очень успешным для первого года работы. Впрочем, для выхода на него требуется обеспечить запланированную посещаемость. Отметим, что за расчетные показатели взята заполняемость около 60% от возможностей по использованию текущего помещения. В дальнейшем планируется увеличить полезное использование помещения до 80% и тем самым увеличить прибыль и рентабельность.

Отталкиваясь от цифры 180 600 рублей в месяц, посчитаем окупаемость бизнеса.

На возврат инвестиций планируется направлять 70% от дохода. Оставшиеся 30% направляются на развитие компании, премирование персонала, возникающие дополнительные затраты и дивиденды двум соучредителям.

180 600 х 0,7 = 126 420 рублей в месяц будет направляться на возврат инвестиций (не учтены кредитные расходы).

1 570 000 / 126 420 = 12,41.

Возврат собственных инвестиций ожидается через 13 месяцев после запуска. После этого в течение 3 месяцев планируется полностью погасить долг по кредиту. Таким образом, полная окупаемость бизнеса наступает через 16 месяцев.

Перспективы бизнеса

Дальнейшие перспективы развития компании зависят от емкости рынка в конкретном регионе. В нашем случае предполагается открытие двух дополнительных школ в других районах города, ориентированных на средний класс. Первая школа в будущем будет полностью переведена на обслуживание клиентов VIP-категории.

Кроме того, планируется формирование франчайзингового предложения и вывод школы на рынок других регионов.

В итоге

Курсы иностранных языков выглядят перспективным направлением бизнеса для крупного города. В городах менее 300 тысяч жителей спрос на заведение такого рода значительно ниже. Рассмотренная же выше школа английского языка премиум-класса будет результативна только в региональном центре. В небольших городах просто отсутствует целевая аудитория, на которую этот бизнес ориентирован.

Данный бизнес-план школы иностранных языков с расчетами показывает, что основной статьей затрат и основной проблемой для будущего предпринимателя в этом направлении будет подбор квалифицированного персонала. Вполне возможно, что придется дополнительно оплатить и специальное обучение преподавателей. Это не только гарантия качественного образования, это гарант, который необходимо выдать клиентам VIP-класса для привлечения в свою школу. Иными словами, нельзя просто взять и назвать свое заведение школой премиум-класса, просто поставив там столы и стулья вдвое дороже, чем у конкурентов. Прежде всего, вы должны обеспечить требуемый уровень образования. В этом случае отбоя от клиентов не будет.

Еще одним эффективным ходом будет приглашение на позицию преподавателя носителя языка. Однако сегодня требования к таким специалистам гораздо выше, чем прежде. Они должны не только иметь требуемую компетенцию, но и на достаточно высоком уровне владеть русским языком. Обратите внимание, что сегодня такие специалисты должны иметь сертификат по владению русским языком для работы.

Пожалуй, это все, что нужно знать о запуске этого бизнеса. Желаем удачи и рекомендуем познакомиться с другими материалами на нашем сайте. Напоминаем также, что мы представляем только усредненные образцы бизнес-планов. Свой бизнес-план необходимо составлять с учетом региональных особенностей и прочих индивидуальных нюансов.

* В расчетах используются средние данные по России

635 800 ₽

Минимальный стартовый капитал

17,5%

Рентабельность

7 мес.

Окупаемость

1 РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – открытие языковой школы для реализации спектра доступных услуг в области изучения иностранных языков и перевода в городе с населением более 1 миллиона человек. Основной источник дохода заведения – оплата за обучение иностранному языку.

В языковых школах предоставляют спектр услуг по изучению различных иностранных языков для разных уровней подготовки учеников.

С каждым годом популярность языковых школ возрастает – люди осознают преимущества владения иностранным языком и стремятся к его изучению. Поэтому лингвистическая школа является престижным, востребованным и прибыльным видом бизнеса.

Основные преимущества бизнеса:

    сравнительно небольшой объем капиталовложений;

    перспективное направление, ежегодный рост спроса на данный вид услуг;

    быстрая окупаемость.

Для реализации проекта арендуется помещение общей площадью 100 м2, расположенное в одном из спальных районов. В лингвистической школе планируется преподавать семь иностранных языков по различным программам.

Целевая аудитория – население города в возрасте от 16 до 45 лет, семьи со средним доходом.

Объем первоначальных инвестиций составляет 635 800 рублей. Инвестиционные затраты направлены на обустройство офиса и закупку материала для обеспечения образовательного процесса, создание фонда оборотных средств. Для реализации проекта будут использованы собственные средства.

Финансовые расчеты охватывают пятилетний период функционирования проекта. В соответствии с расчетами, совокупная чистая прибыль за первый год составит 1290000 рублей, а рентабельность продаж – 17,5%. При достижении плановых показателей, первоначальные инвестиции окупятся через 7 месяцев работы.

2 ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

В современном мире роль иностранных языков стремительно возрастает. Особенно заметна эта тенденция в период кризиса, когда интерес к изучению иностранных языков резко увеличивается. Аналитики связывают это явление с желанием людей приобрести конкурентные преимущества, которые повысят их ценность, как специалистов. Однако мотивы выучить иностранный язык могут быть самые разнообразные: кому-то это требуется для работы, кто-то учит язык, чтобы свободно общаться в путешествиях за рубеж, кто-то готовится к поступлению за границу или к ЕГЭ, а для кого-то это становится хобби.

За последние десять лет отношение к изучению иностранных языков в России заметно изменилось. Во-первых, повысился спрос на данный вид услуг. Во-вторых, расширились возможности обучения – сегодня рынок предлагает различные способы изучения иностранных языков, и каждый желающий может найти ту форму обучения, которая подходит ему. Языковые школы и курсы, репетиторы, онлайн-обучение, занятия с преподавателем по Skype, поездки за рубеж и так далее.

Люди начинают осознавать преимущества знания иностранных языков, о чем говорят результаты социологического исследования:

    97% опрошенных сказали, что путешествовать, зная иностранные языки, намного проще;

    98% респондентов сказали, что второй иностранный язык поможет им в карьере;

    95% считают, что изучение второго иностранного языка улучшит умственные способности;

    1/3 предприятий хотят принять на работу человека со знанием иностранного языка в определенной сфере;

    люди со знанием иностранного языка могут рассчитывать на повышение зарплаты 20%.

По темпам роста изучения иностранных языков Россия занимает 10 место. В списке лидеров находятся Китай, Румыния, Украина и Малайзия. При этом Индекс EF2013, разработанный международным образовательным центром, характеризует Россию как страну с низким уровнем знания иностранных языков. Связывают данный факт с тем, что стандартная школьная программа и программа подготовки в ВУЗах является непоследовательной, устаревшей и довольно фрагментарной. Поэтому люди, столкнувшись с необходимостью применять иностранный язык, вынуждены прибегать к услугам языковых школ, курсов или репетиторов.

Цели для изучения языка разнообразные: 26% иностранный язык рассматривают как фактор карьерного роста, 23% изучают язык для профессионального развития, 20% не ставят определенной цели и учат язык для саморазвития, 12% учат язык, планируя эмиграцию, 8% - для сдачи экзаменов в школе или ВУЗе, а 7% - для сдачи международного экзамена TOEFL, IELTS. 4% учат язык, чтобы свободно общаться в путешествиях.

Готовые идеи для вашего бизнеса

На российском рынке 76% обучающихся выбирают английский язык, немецкий – 10%, а французский – 7%. Остальные 7% приходятся на японский, китайский и другие языки. Стоит отметить, что изучение азиатских языков в последнее время набирает популярность.

При ответе на вопрос, какой бы иностранный язык они хотели выучить, респонденты указывали: 25% - английский, 7% - французский, немецкий – 5%, испанский – 4%, китайский – 3%, итальянский – 3%, японский – 1%.

57% опрошенных считают, что без знания иностранного языка в современном мире обойтись нельзя – и, в частности, потому, что он нужен для поездок в другие страны и это является требованием времени.

При этом 46% опрошенных, которые не владеют иностранными языками, хотели бы получить эти знания.

Таким образом, обучение иностранными языками пользуется большим спросом, а популярность этого вида услуг растет с каждым годом.

На сегодняшний день в наиболее крупных городах России распространена практика изучения иностранных языков в языковых школах и курсах, которые способны создать необходимые условия. В таблице 1 отражено примерное количество языковых школ и курсов в разных городах России по состоянию на начало 2017 года.

Таблица 1. Число языковых школ и курсов в крупнейших городах России по данным 2ГИС

Также популярность набирает online-обучение: за последние два года создано не менее 15 online-ресурсов. Тем не менее, потребители отдают предпочтение языковым школам.

Стоимость образовательных услуг в сегменте изучения иностранных языков различна, в зависимости от формы обучения – в группе, индивидуально за один академический час, или приобретение всего учебного курса. Кроме того, стоимость занятий варьируется в зависимости от языка – так, например, изучение английского языка в связи с его популярностью будет стоит намного дешевле, нежели изучение японского языка. Поэтому при создании языковой школы необходимо четко понимать, какие языки включать в программу.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Таким образом, динамичное развитие рынка платных образовательных услуг в сегменте иностранных языков позволяет говорить об инвестиционной привлекательности данного бизнеса.

3 ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Основной вид деятельности языковой школы – предоставление образовательных услуг в сфере обучения иностранным языкам.

Перед открытием лингвистической школы необходимо определить, какие языки будут доступны для изучения, а также какая аудитория курсов предполагается – дети дошкольного возраста, школьники-старшеклассники, студенты или взрослые работающие люди. От этого зависит разработка образовательных программ, спектр предоставляемых услуг, планируемые объемы продаж, организация образовательного процесса.

Самым востребованным языком является английский, затем следуют немецкий и французский. Этот набор иностранных языков считается обязательным для лингвистической школы. Рекомендуется организовать курсы по более редким языкам: итальянский, испанский, китайский, японский. Это может стать вашим конкурентным преимуществом и привлечь клиентов, поскольку конкуренция в сфере преподавания иностранных языков достаточно высока.

Также следует предусмотреть спектр различных курсов, чтобы каждый обучающийся мог выбрать подходящие для него форму и направление обучения в вашей школе:

    экспресс-обучение свободному владению разговорной речью;

    английский для детей;

    подготовка к экзаменам ЕГЭ, TOEFL, IELTS;

    интенсивное обучение иностранному языку;

    групповые и индивидуальные занятия;

    профильные курсы делового английского;

    семейное обучение (с возможностью составления удобного расписания и домашнего обучения).

Перечень услуг и направлений обучения является открытым и определяется индивидуально для каждой лингвистической школы, исходя из ее целей, финансовых возможностей, состава персонала и т.д.

Данный проект предполагает открытие языковой школы, предлагающей следующие виды образовательных услуг:

    Общая программа обучения английскому, немецкому, французскому, итальянскому, испанскому, китайскому и японскому языкам. Занятия в малых группах 4-6 человек и больших группах численностью 12-20 человек. В программу курса входит разговорный язык и грамматическая база. Для английского языка предполагается выбор программы в зависимости от уровня знаний – начальный, базовый, продвинутый;

    Интенсивная (ускоренная) программа обучения английскому языку включает в себя три уровня – начальный, базовый, продвинутый;

    Подготовка к экзаменам ЕГЭ, TOEFL, IELTS и так далее. Курс включает подготовку к различным международным тестированиям по иностранному языку, а также подготовку школьников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Предполагается наличие групповых и индивидуальных курсов;

    Разговорный английский. Курс ориентирован на расширение словарного запаса и живую практику общения;

    Деловой английский. Курс включает изучение грамматики, расширение лексического запаса, изучение специфической бизнес-терминологии;

    Английский для детей: программы для детей 3-5 лет и 6-7 лет. Обучение построено на чередовании учебной деятельности и различных игр, что позволяет ученикам эффективно усваивать материал.

    Услуги перевода – письменный перевод текстов с русского на английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, китайский, японский языки и наоборот. Осуществляется перевод различных видов документации, рекламные и другие тексты.

Готовые идеи для вашего бизнеса

В соответствии с указанным перечнем услуг определяется необходимая площадь офиса, формируется штат сотрудников, составляется расписание занятий и планируется маркетинговая стратегия.

4 ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Целевой аудиторией языковой школы, с учетом программ курсов, является население города в возрасте от 16 до 45 лет, семьи со средним доходом.

Большое значение для языковой школы имеют фирменный стиль, запоминающееся название и логотип, поэтому перед запуском проекта рекомендуется провести работу по неймингу и созданию имиджа. Помощь специалистов по неймингу обойдется в среднем 6000 рублей – в стоимость включена разработка бренда, логотипа, названия.

Месторасположение языковой школы также играет важную роль – нужно, чтобы обучающимся было удобно добираться до школы. Желательно выбрать офис в проходимом месте, на людной улице. Размещение школы в спальном районе станет конкурентным преимуществом, поскольку близость школы к дому для некоторых потребителей является определяющим критерием при выборе.

Возле школы необходимо разместить вывеску, указывающую на месторасположение языковой школы. Согласование, изготовление и монтаж рекламной вывески обойдется примерно в 24000 рублей.

В первые месяцы открытия необходимо провести рекламную кампанию. Для этого предусматривается: раздача промо-листовок, расклейка объявлений в лифте. Бюджет этого вида рекламы составит около 10000 рублей. Чтобы сформировать свою клиентскую базу и привлечь посетителей, рекомендуется проведение различных акций и бонусов: первое занятие бесплатно, скидка за репост в соцсети, акция «приведи друга – получи скидку» и т.д.

Необходимо также создать группу или профиль в популярных социальных сетях. Наполнение группы или профиля должно быть разноплановым, включая не только организационные моменты и рекламу услуг школы, но и содержать полезную информацию – это могут быть увлекательные ролики на иностранном языке, интересные факты о языках мира, полезная инфографика и т.д. Маркетологи отмечают, что предоставление компанией полезной и, главное, бесплатной информации повышает степень лояльности потенциальных клиентов. Через социальные сети удобно проводить различные акции и бонусные программы, о которых было сказано выше.

Также рекомендуется создание собственного сайта – это не только повысит репутацию школы, но и упростит процесс информирования об услугах. На сайте пользователи смогут прочитать описание каждого курса, посмотреть расписание занятий, ознакомиться с ценами, пройти тестирование дляопределение уровня подготовки, узнать контакты и местоположение школы, ознакомиться с преподавательским составом. Создание и продвижение сайта составит примерно 50000 рублей.

Необходимо комплексно использовать инструменты продвижения – тогда реклама даст максимально быстрый и эффективный результат. Однако следует понимать, что для языковой школы, как и для любой сферы услуг, самым эффективным способом рекламы является сарафанное радио. Поэтому лучшая реклама для вашей языковой школы – квалифицированные сотрудники и приятная атмосфера.

5 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Открытие языковой школы включает в себя следующие этапы:
  • Регистрация в государственных органах. В соответствии со ст. 91 ФЗ «Об образовании в РФ», дополнительное образование подлежит лицензированию. Государственная пошлина на лицензию составляет 6000 рублей. Следует также определиться, будет ли вы выдавать ученикам документ, подтверждающий прохождение того или иного языкового курса. Для выдачи документа государственного образца об окончании обучения необходимо получить лицензию в местном отделе Минобразования. Наиболее простым вариантом является организация языковой школы с индивидуальной преподавательской деятельностью – лицензия в данном случае не понадобится, но и права выдавать документацию, подтверждающую квалификацию выпускников, не будет. Для реализации проекта предполагается создание языковой школы без права выдачи документа государственного образца. Для ведения коммерческой деятельности регистрируется ИП с упрощенной системой налогообложения («доходы» по ставке 6%). Виды деятельности согласно ОКВЭД-2:
  • Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки
  • Деятельность по письменному и устному переводу.
  • Местоположение и выбор офиса. Удачное местоположение предполагает близость к учебным заведениям, торговым центрам, людным улицам. Желательно наличие бесплатной парковки и удобной транспортной развязки. Также при выборе помещения необходимо обратить внимание на освещение, санитарное состояние, наличие санузла и других технических характеристик. Оптимальный размер помещения под языковую школу – от 100 м2 – этой площади хватит для двух классов и приемной с ресепшеном. Если предполагается оказывать услуги по индивидуальному обучению, то рекомендуется предусмотреть небольшой кабинет для этого.

Для реализации данного проекта предполагается взять в аренду офис площадью 100 м2 с расположением в одном из спальных районов. Стоимость аренды такого помещения с ремонтом составит в среднем 70000 рублей для города с населением около 1 млн. жителей. Планируется разместить 2 учебные аудитории и холл с ресепшеном. Одна аудитория будет специализированной для занятий по английскому языку, где занятия будут проходить ежедневно. Вторая аудитория будет использоваться для занятий по другим языкам. Данное разделение позволит грамотно оформить пространство и облегчит составление расписания занятий.

  • Подбор кадров. Для языковой школы наличие квалифицированных кадров – один из главных параметров, поэтому следует тщательно подойти к отбору персонала. Поиск сотрудников можно осуществлять следующим образом: на специализированных сайтах; сбор информации через знакомых; мониторинг преподавателей общеобразовательных и частных школ с последующим предложением о трудоустройстве.

Состав преподавателей определяет и расписание языковой школы. Предполагается, что график работы будет с 10:00 до 20:00 без выходных, поскольку наличие групп выходного дня позволит обслуживать большее количество клиентов.

Средняя продолжительность курса по изучению иностранного языка составляет 4-8 месяцев, или 72-144 академических часа. По окончании курса учащиеся сдают тест, который оценивает уровень знаний, полученных в ходе обучения. Набор в группы осуществляется 2 раза в месяц по английскому языку и 1-2 раза по другим языкам. Основной поток учащихся приходится на вечерние группы (с 17:00 до 20:00). Малые учебные группы состоят из 4-6 человек, а большие из 8-16 человек. Рекомендуется четное количество учеников в группе, поскольку в процессе обучения зачастую приходится разбивать группу на пары для выполнения заданий, что повышает результативность такого обучения.

В таблице 2 приведен план продаж и расчет выручки за первый год функционирования языковой школы. План реализации составляется с учетом режима работы, количества реализуемых курсов и их продолжительности. Так например, интенсивный курс изучения английского языка занимает 72 академических часа, а общий курс – 144 часа.

Таблица 2. План реализации в первый год работы языковой школы

Наименование иностранного языка

Количество реализованных курсов

Цена, руб.

Выручка, руб .

Английский

Немецкий

Французский

Испанский

Итальянский

Китайский

Японский

Услуги перевода

250 руб/ 1000 зн.

ИТОГО

7925000

6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Для функционирования языковой школы необходимо сформировать штат из следующих сотрудников: преподаватели, администраторы, бухгалтер, уборщица. Главным персоналом являются преподаватели, поскольку от их профессионализма и коммуникабельности зависит атмосфера образовательного процесса, уровень знаний учащихся и впечатления от школы в целом. Исходя из составленного плана реализации, языковой школе необходимо нанять 2 преподавателя по английскому языку и 1 преподавателя по каждому из остальных иностранных языков. Таким образом, преподавательский состав будет сформирован из 8 специалистов.

При выборе преподавателей нужно предъявлять следующие требования: наличие высшего образования (желательно, лингвистического), отличное знание разговорного и письменного языка, опыт работы от двух лет, наличие проверенной и комплексной методики обучения.

Должность администратора предполагает посменную работу – 2 через 2, поэтому потребуется нанять двоих сотрудников. Требования к администратору ограничиваются высоким уровнем дисциплины, ответственностью, коммуникабельностью. В их обязанности входит прием звонков и писем, запись клиентов на занятие, формирование групп, составление расписания занятий, ведение групп в социальных сетях, обеспечение школы необходимым инвентарем. Для уборщицы и бухгалтера предполагается частичная занятость.

Также необходим руководитель школы, который будет выполнять функции управленца. В его подчинении находится весь персонал, он принимает решение о найме сотрудников, выстраивает маркетинговую политику, взаимодействует с контрагентом.

Общий фонд заработной платы составит 274000 рублей, а с учетом страховых выплат – 356200 рублей в месяц.

Таблица 3. Штат языковой школы

Общий фонд заработной платы

Персонал

Количество сотрудников

З/п на 1 сотрудника (руб.)

Зарплата итого (руб.)

Руководитель

Преподаватель

Администратор

Уборщица (частичная занятость)

Бухгалтер (частичная занятость)

Общий фонд з/п

274000

7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план учитывает все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 5 лет. Для запуска проекта необходимо рассчитать объем первоначальных инвестиций. Для этого нужно определиться с затратами на мебель, техническое оснащение офиса и приобретение учебного материала. Примерно 54% первоначальных инвестиций приходится на мебель и техническое оснащение офиса; 26% инвестиций – на учебный материал, а на рекламу и регистрацию – 20%.

Таблица 4. Инвестиционные затраты

Наименование

Количество, штук

Стоимость 1 штуки, руб.

Общая сумма, руб.

Мебель и техника:




Стол (учебный)

Стол (для преподавателя)

Магнитно-маркерная доска

Учебный материал

Компьютер

Wi-fi роутер

Канцелярские товары

Микроволновая печь

Шкаф для одежды

Регистрация:


Регистрация ИП

Изготовление печати, открытие р/с

Госпошлина на лицензию


Создание и продвижение сайта

Оборотные средства:

Итого



6355800

Постоянные ежемесячные затраты отражены в таблице 5. Из них почти 70% затрат приходится на заработную плату сотрудникам. Амортизация начисляется линейным способом в течение 5 лет. В ежемесячных затратах также необходимо предусмотреть затраты на обновление методического материала, поскольку это является важным элементом учебного процесса.

Таблица 5. Ежемесячные расходы

Таким образом, были определены постоянные ежемесячные расходы в размере 519153 рублей. Объем плановой выручки составляет 660416 рублей в месяц. Выйти на плановый показатель планируется на четвертый месяц работы школы.

8 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Срок окупаемости проекта при первоначальных инвестициях в 635800 рублей составляет 7 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль проекта при выходе на плановые объемы продаж составит около 140 000 рублей. Выйти на плановый объем продаж планируется на четвертый месяц работы. Рентабельность продаж в первый год – 17,5%.

9 ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ

Для оценки рисковой составляющей проекта необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся угрозы, связанные с экономической ситуацией в стране, рынков сбыта. К внутренним – эффективность управления организацией.

Открытие лингвистической школы сопряжено со следующими внешними рисками:

    высокая конкуренция на действующем рынке платных образовательных услуг. Снизить этот риск помогут мониторинг цен, продуманная ценовая и рекламная политика, определение и внедрение своих конкурентных преимуществ;

    повышение стоимости аренды, которая повлечет увеличение постоянных расходов и может сказаться на финансовом состоянии. Снизить вероятность риска возможно при заключении договора долгосрочной аренды и выбором добросовестного арендодателя;

    риски по договорам с поставщиками учебных материалов. Снизить это риск возможно при соблюдении требований ГК РФ и прочих законодательных актов при заключении договоров, выбор надежных поставщиков, определение размера и порядка возмещения поставщиком нанесенного ущерба;

    сезонность бизнеса, которая снижает спрос на образовательные услуги в летние месяцы. Нивелировать риск возможно при разработке маркетинговой стратегии, эффективной рекламной политикой, предполагающей проведение акций и бонусов.

К внутренним рискам относятся:

    невыполнение планируемого объема продаж. Снизить этот риск возможно при эффективной рекламной кампании и грамотной маркетинговой политике, предполагающей проведение различных акций и бонусов;

    нехватка квалифицированных специалистов. Нивелировать этот риск позволит мониторинг сотрудников других школ и предложение им возможности совмещения работы, а также тщательный отбор сотрудников на собеседовании, сотрудничество с ВУЗами, которые готовят переводчиков и преподавателей иностранного языка;

    снижение репутации заведения в кругу целевой аудитории при ошибках в управлении или снижении качества услуг. Нивелировать риск возможно при постоянном контроле качества услуг, получении обратной связи от клиентов заведения и проведении корректирующих мероприятий.

Расчеты актуальны на 2019 год

MS Word Объем: 45 страниц

Бизнес-план

Отзывы (162)

Нужен бизнес-план школы иностранных языков? На нашем сайте вы сможете изучить этот документ. Языковая школа - популярное направление современного предпринимательства, ведь владеть английским языком - это настоятельная необходимость, а не просто престиж. От знания языка зависит часто карьерное продвижение, со свободным владением английским языком можно беспрепятственно общаться в туристических и деловых поездках заграницу.

Изучив бизнес-план языкового центра, вы гарантированно приобретаете уникальную возможность развернуть деятельность в лингвистическом направлении. Языковые курсы могут помочь дошкольникам, детям младшего школьного возраста, старшеклассникам, студентам и уже состоявшимся людям, профессионалам, которые желают изучить английский, немецкий, испанский язык с нуля или просто подтянуть уровень своих знаний иностранного языка до нужной планки.

Апробированный бизнес-план по организации языковых курсов английского и других иностранных языков обязательно позволит двигаться в выбранном направлении с наименьшими потерями. Современный языковый центр - это не только работа грамотных преподавателей, но и обучение по современным учебникам, применение средств видео связи, проработка материала с носителями языка при помощи звуковых курсов, уроков, моделирование стандартных и нестандартных ситуаций. Знание иностранного языка открывает новые горизонты, поэтому при верной постановке этого предпринимательского дела, гарантирован неизменный успех.


Знание хотя бы одного иностранного языка существенно повышает шансы тех, кто хочет найти хорошую работу. Но, поскольку в школе или институте далеко не все учились прилежно, восполнить пробелы в знаниях позволят только специальные курсы. Если вы решили открыть курсы иностранных языков, то можете быть уверены в том, что клиенты у вас всегда найдутся. Конечно же, если вы сумеете их привлечь.

Как показывает опыт открытия языковых курсов, в первую очередь, необходимо позаботиться об уровне преподавания. Выпускники лингвистических университетов – вариант не подходящий. Для такой работы подойдут преподаватели, имеющие опыт работы с людьми, либо специалисты, которые получали образование за границей.

Для того чтобы открыть школу иностранных языков, предпринимателю следует получить специальную лицензию на образовательную деятельность. Выдают их в территориальных комитетах по образованию. Предварительно необходимо подготовить довольно солидный пакет документов, подтверждающих, что вы сумеете обеспечить высокое качество образования в своей школе или на курсах. И помните: если вы планируете открыть полноценную школу иностранных языков, с выдачей документов государственного образца, регистрации в качестве ИП вам будет недостаточно.

Основной проблемой для бизнесмена, решившего открыть такой бизнес, как школа иностранных языков, станет, безусловно, высокая конкуренция. Причем в число потенциальных конкурентов попадают не только владельцы аналогичных школ и языковых курсов, но и обычные репетиторы, которые ездят к своим ученикам на дом. Поэтому первым шагом предпринимателя должна стать грамотная оценка конкуренции именно в вашем регионе. Изучите расценки, по которым работают репетиторы, узнайте, сколько берут за аналогичные услуги в других школах.

Судя по опыту открытия школы иностранных языков, уровень расценок в ней должен быть немного ниже, чем у репетиторов. Многим клиентам гораздо удобнее пригласить репетитора на дом, чем самому ездить на занятия. Что же касается владельцев конкурирующих школ или курсов, то в этом случае брать нужно не более низкими ценами на услуги, а качеством. Важно найти возможность чем-то выделиться среди своих конкурентов или занять более узкую нишу.

Попробуйте открыть школу английского языка для детей или открыть курсы иностранного языка для взрослых, которым необходимо знание разговорной речи для выезда за границу. Такой бизнес, как обучение турецкому языку, также имеет право на существование, но в этом случае предпринимателю придется серьезно продумать рекламную акцию, чтобы найти своего клиента.

Профессиональный пример бизнес-плана открытия языковой школы английского и других иностранных языков с готовыми расчетами поможет вам стартовать с наименьшими потерями. Вы хотите знать, в чем отличие школы от курсов иностранного языка? Изучив этот документ, вы без труда поймете разницу и определитесь, что привлекает именно вас.

Илья, добрый вечер

Если Вы имеете соответствующее образование, зарегистрируетесь как ИП, и сами будете преподавать, то лицензия Вам не нужна.

80.42 Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки

Эта группировка включает:
- образование для взрослых, которые не обучаются в системе регулярного
общего образования или высшего профессионального образования. Обучение
может проводиться на дневных или на вечерних занятиях в школах или в
специальных заведениях для взрослых. В программы обучения могут
включаться как общеобразовательные, так и специальные предметы,
например компьютерное образование для взрослых
- дополнительное образование в целях всестороннего удовлетворения
образовательных потребностей граждан, общества, государства,
осуществляемое в образовательных учреждениях дополнительного
образования, а также посредством индивидуальной педагогической
деятельности
- все виды обучения по радио, телевидению, компьютерным сетям и т.п.
Эта группировка не включает:
- высшее профессиональное образование, см. 80.30
- деятельность школ танцев, см. 92.34.2
- тренировочную деятельность в области спорта и игр, см. 92.62

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Москва

Общаться в чате
  • 7,0 рейтинг
  • эксперт

При этом лицензирование требуется при осуществлении образовательных программ. По прежнему не лицензируется образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании; деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ; индивидуальная трудовая педагогическая деятельность.

Однако, прямое указание на это в Положении отсутствует. (Повторюсь, что данная норма была в недействующем в настоящий момент Положении о лицензировании)

Предполагается, что деятельность, не указанная как лицензируемая, лицензированию не подлежит. В качестве лицензируемой указана только образовательная деятельность.

Образовательная деятельность включает в себя оказание услуг по реализации образовательных программ согласно перечню, прилагаемому к Положению (п. 3 Положения). В него входят следующие программы (Приложение к Положению):


1) основные общеобразовательные программы дошкольного образования;


2) основные общеобразовательные программы начального общего образования;


3) основные общеобразовательные программы основного общего образования;


4) основные общеобразовательные программы среднего общего образования;


5) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;


6) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена;


7) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата;


8) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы специалитета;


9) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы магистратуры;


10) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);


11) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы ординатуры;


12) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы ассистентуры-стажировки;


13) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;


14) основные программы профессионального обучения - программы переподготовки рабочих, служащих;


15) основные программы профессионального обучения - программы повышения квалификации рабочих, служащих;


16) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы;


17) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные предпрофессиональные программы (перечень таких программ в области искусств утвержден Приказом Минкультуры России от 16.07.2013 N 998);


18) дополнительные профессиональные программы повышения квалификации;


19) дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки;


20) образовательные программы, направленные на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций.

Если ваша деятельность не попадает под один из вышеперечисленных пунктов, лицензирование не требуется.


Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Санкт-Петербург

Общаться в чате
  • 7,3 рейтинг

Оформляйте. Только они не будут преподавателями, они будут консультантами, методистами. ИП может брать на работу людей.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Проворова Анна

Юрист, г. Москва

  • 5390 ответов

    3281 отзыв

Принципиальное значение имеет возможность нанимать других людей.

Если Вы будете заключать договора с преподавателями ИП, то лицензия так же не требуется. А если будете нанимать преподавательский состав по трудовому договору, тогда потребуется лицензирование.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Москва

Общаться в чате
  • 7,0 рейтинг
  • эксперт

Дополнение: принципиальное значение имеет возможность нанимать других людей. Как работать одному мне более-менее понятно. Хочется же организовать именно курсы, где будет работать несколько преподавателей.

Если это будет именно образовательная деятельность, то за исключением случая, когда вы осуществляете ее единолично, лицензия требуется (есть еще исключение для Сколково, но, полагаю, не актуально в контексте данного вопроса).

Другой вопрос, будет ли являться ваша деятельность по обучению языку, в том числе и с привлечением третьих лиц в качестве консультантов, образовательной. Если это не будет считаться образовательной деятельностью, допустим это будет языковой клуб по интересам, лицензия не нужна.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Спасибо за Ваши ответы!

Если я правильно понял всё, что мне успели до сих пор ответить: если деятельность курсов не будет попадать в список услуг по реализации образовательных программ из указанного Вами перечня, и сотрудники будут наняты не как преподаватели, а как консультанты или методисты - то такая организация вполне может существовать?

То есть, организатор - ИП ("ОКВЭД 80.42.Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки", например) и несколько наёмных сотрудников-консультантов. И главное во всём этом - отсутствие «образовательной деятельности» по определению?

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

1) Требуется ли получение специальной лицензии на образовательную деятельность? Можно ли при таких исходных условиях работать в рамках консультационной деятельности?

Нет, в таком случае лицензии не требуется, поскольку нет самой образовательной деятельности. Во-первых, не реализуется ни одна из образовательных программ. а во-вторых, не предполагается ни проведение аттестации. ни выдача соответствующего документа.

2) Если можно, то как лучше оформиться: как ИП или как ООО?

В регистрации как ООО, так и ИП, есть свои плюсы и минусы.

Плюсы: меньше рисков (в случае возникновения задолженности ООО может отвечать только своим имуществом, при его отсутствии ООО можно обанкротить либо просто забросить, переведя имущество без последствий), по статистике к юридическим лицам клиенты обращаются чаще, чем к предпринимателям.

Минусы: необходимость вести бухгалтерский учет, более сложная регистрация по сравнению с ИП, административная ответственность в несколько раз выше по сравнению с ИП, возможность привлечения руководителя ООО к уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ.

Плюсы: отсутствие необходимости вести бухгалтерский учет, упрощенная процедура создания, административная ответственность меньше чем у юридического лица, невозможность привлечения ИП к ответственности по ст. 315 УК РФ.

Минусы: при наличии задолженности ИП отвечает всем своим имуществом по долгам, в том числе и имуществом, зарегистрированным на физическое лицо.

Исходя из этого, на мой взгляд всё же предпочтительнее выбрать ИП.


3) Какие при этом лучше выбрать коды ОКВЭД?

ОКВЭД 80.42 - Ваш.

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Проворова Анна

Юрист, г. Москва

  • 5390 ответов

    3281 отзыв

Или всё-таки возможны какие-то проверки, обнаружение в нашей деятельности этой самой «образовательной» составляющей и последующие штрафы?

Если Вы не выдаете каких либо документов об окончании Ваших курсов, то никто из проверяющих и контролирующих органов у Вас на занятиях сидеть не будет, чтоб выявить образовательную деятельность. Поэтому никаких штрафов Вам не будет.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Санкт-Петербург

Общаться в чате
  • 7,3 рейтинг

Спасибо за Ваши ответы! Если я правильно понял всё, что мне успели до сих пор ответить: если деятельность курсов не будет попадать в список услуг по реализации образовательных программ из указанного Вами перечня, и сотрудники будут наняты не как преподаватели, а как консультанты или методисты - то такая организация вполне может существовать? То есть, организатор - ИП («ОКВЭД 80.42.Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки», например) и несколько наёмных сотрудников-консультантов. И главное во всём этом - отсутствие «образовательной деятельности» по определению? Или всё-таки возможны какие-то проверки, обнаружение в нашей деятельности этой самой «образовательной» составляющей и последующие штрафы?

Это вполне реальный вариант. Я сама хожу сейчас на такие же курсы английского языка))

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Спасибо! Это очень важное замечание:) Если есть такие примеры из жизни, уже будет немного легче начинать дело.

Юрист, г. Орел

Общаться в чате

Если Вы не планируете каким-либо образом подтверждать знания и вообще указывать на образовательную деятельность, может Вам подойдёт ИП (на УСН)- создание клуба любителей языка(организация семинаров, круглых столов, тренингов).

Разница между ООО и ИП на: ipipip.ru›

74.84 Предоставление прочих услуг. Данная деятельность не лицензируется.

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Санкт-Петербург

Общаться в чате
  • 7,3 рейтинг

Я так понимаю, с наёмом сотрудников в качестве консультантов (принципиально не преподавателей!) тоже не должно быть особых проблем?

ВЫ их можете и преподавателями назвать, суть не в названии. А в том что они будут консультировать, представлять репетиторство и именно это должно быть указано в договорах с ними, а не преподавание в рамках общеобразовательных программ. Но лучше не употреблять это слово, назовите их консультантами, я думаю им все равно главное чтоб труд был оплачен))))

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Юрист, г. Орел

Общаться в чате

Не указывать любую деятельность, подлежащую лицензированию. Меньше надзора.

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

Спасибо! Я так понимаю, с наёмом сотрудников в качестве консультантов (принципиально не преподавателей!) тоже не должно быть особых проблем?

Никаких проблем. ИП вправе использовать наемный труд.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Москва

Общаться в чате
  • 7,0 рейтинг
  • эксперт

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии (в том числе образовательной) предусмотрена ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях и предусматривает для граждан штраф в размере до 2 500 рублей , а за нарушение условий, предусмотренных лицензиейдо 5 000 рублей.

Под гражданами имеются в виду в том числе и лица, ведущие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то есть индивидуальные предприниматели.

Для юридических лиц, ведущих образовательную деятельность без получения лицензии размер штрафов от 40 000 до 50 000 рублей.

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

То есть, если я занимаюсь "консультированием" и "предоставлением прочих услуг" (как и мои наёмные сотрудники) - мне это всё не грозит? Разумеется, я не собираюсь заниматься образованием в рамках вышеперечисленных программ. Их и нет, подготовительных материалов по каким бы то ни было программам. Как и аттестации по ним. Будет несколько репетиторов со своими личными наработками. И пусть это будет "Клуб любителей иностранных языков", это тоже не принципиально.

Принципиальна сама возможность заниматься репетиторством (и нанимать сотрудников) так, чтобы это не требовало специальных лицензий. Как это будет называться мне не очень важно. Важно, чтобы это устраивало меня, сотрудников, клиентов и контролирующие органы (если они вдруг заинтересуются).

Да, по факту там будут учить людей. Но если с точки зрения закона это не считается полноценным "образованием", а всего лишь "консультированием" и т.д. - это будет просто прекрасно.

Проворова Анна

Юрист, г. Москва

  • 5390 ответов

    3281 отзыв

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Да, спасибо! На данный момент склоняюсь именно к такому варианту.

  • получен
    гонорар 33%

    Юрист, г. Санкт-Петербург

    Общаться в чате