Какая сказка ах ты петя простота. Разное

В данной статье представлена подборка «Загадки для детей про сказки», просвещенная всеми любимым русским народным сказкам. Автором данных загадок является — Александр Шибаев. Данные загадки прекрасно подойдут для развлечения на празднике или для загадок в детском саду или в школе. Приятного использования.

Загадки про народные сказки с ответами. Загадки для детей про сказки Шибаева

Не лежалось на окошке -
покатился по дорожке…

РАЗГАДКА

«КОЛОБОК»

А дорога-далека,
а корзина - нелегка,
сесть бы на пенёк,
съесть бы пирожок…

РАЗГАДКА

«МАША И МЕДВЕДЬ»

Нет ни речки, ни пруда -
где воды напиться?
Очень вкусная вода
в ямке от копытца! ..

РАЗГАДКА

«СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА»

Красна девица грустна:
ей не нравится весна,
ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка!..

РАЗГАДКА

«СНЕГУРОЧКА»

Ах ты, Петя-простота,
сплоховал немножко:
не послушался Кота,
выглянул в окошко…

РАЗГАДКА

«ПЕТУШОК — ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»

По тропе шагая бодро,
сами
воду тащат вёдра!..

РАЗГАДКА

«ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ»

Колотил да колотил
по тарелке носом -
ничего не проглотил
и остался с носом…

РАЗГАДКА

«ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»

Отворили дверь козлята и…
пропали все куда-то!

МБОУ «СОШ № 8 г.Гудермеса»

Открытый урок

по литературному чтению

во 2 классе
«Сказку вспомнить нужно»

А.А.Шибаев
22.01.2014 год.

Учителя начальных классов.
Хадисова Разет Джандаровна.

Ход урока
I. Организационный момент.
У .Встали! Подравнялись!

Что надо говорить?

Д. Прозвенел звонок,

Начинается урок.

У. Давайте, приветствуем наших гостей.

Д. Здравствуйте!

У. Садитесь!
II.Вступительное слово учителя
У. Дети, сегодня у нас необычный урок по литературному чтению.

Необычный,потому что много гостей. Если много гостей, это значит открытый урок.

Сегодня на нашем уроке присутствуют…

Я желаю всем добра и хорошего настроения. Надеюсь, что урок пройдёт интересно.
^ III.Незнайка в гостях
(Мальчик заглядывает в класс)

У. Это кто нам мешает?

(Незнайка врывается в класс)

У. Мальчик, не мешай нам вести урок.

Н. Я вам не мешаю, а друга ищу.

У. Он, что в этом классе учится?

^ Н . Да, вот он Хамишка.

У. Не Хамишка он, а Хамид.

Н. Хотя я всё знаю, зовут меня Незнайка.

У. Понятно!

Н. Он говорил, что в школе интересно. Можно я останусь?

^ У. Ну, что поделаешь, оставайся. Только не мешай нам.

У. Тамила, читай Незнайке правила поведения в классе.

Тамила. Незнайка!

Учитель спросит- надо встать.

Когда он сесть позволит- сядь.

Ответить хочешь- не шуми

А лучше руку подними

У. Незнайка, запомни эти правила.

Н. Есть! То есть хорошо.
^ IV.Слушание песни « В мире много сказок»
У. Давайте, проведём весёлую минутку. Внимание всем на доску.(Слайд 1)

(Дети внимательно смотрят и слушают песню)

У. Дети, как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

^ Д. Мы будем говорить о сказках.

У. Расскажите стих про сказку.

Д. Сказка в гости к нам пришла,

Мир фантазий позвала.

Всё про сказку мы расскажем,

Свои знания покажем

^ У. Молодцы!

Дети, какие сказки вы знаете?

(Дети называют сказки)

У. Какие бывают сказки?

Д. Сказки бывают: бытовые, волшебные, о животных

^ У. Давайте вспомним их.

Назовите волшебные сказки:

Д. «Хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

« Мальчик с пальчик»…

У. Назовите бытовые сказки:

Д. «Каша из топора», «Иванушка дурачок»…

У. Назовите сказки о животных:

У. «Колобок», «Теремок», «Волк и козлята»…
^ V. Проверка домашнего задания

У. Дети, что вам было задано на дом?

У . Как вы видите ваши рисунки на доске.

^ У. Понравилась вам сказка «Вежливый кролик»?

Д. Да.

У. А какая это сказка?

Д. О животных.

У. Назовите героев этой сказки.

Д. Кролик, лиса и змея.

У. Герои этой сказки в гостях у нас сегодня.

Давайте, инсценировать эту сказку.

(Герои сказки заходят в класс и занимают свои места)

Действующие лица:


  1. Кролик-Джамиля

  2. Лиса-Рамзан

  3. Змея- Ислам

Кролик

Капусты я наелся, пора теперь домой (ля-ля-ля)

Что мне теперь делать?
Лиса

Курицу стащить мне не удалось.

Что мне теперь делать?

Какая я голодная.

Хоть бы кролик мне попался!
Кролик

Ой! Куда мне бежать?

Что мне делать?

Ой, там пещера.

Здравствуйте добрая пещера!

Разрешите мне войти.

Змея

Входите, входите!

Кролик

Ой, это же змея. Простите меня, я забыл, меня дома ждёт крольчиха.

До свидания.
Змея

Какая я глупая.

Лучше бы я ему не отвечала.

Ох уж этот вежливый кролик.

Пойдука я лучше спать.
^ З.К.Л. Вот и сказке конец!

У. Молодцы! Садитесь на свои места.

Дети, что спасло жизнь кролику?

Д. Кролику спасло жизнь вежливые слова.

У. А вы знаете вежливые слова?

Д. Да
У. Какие вежливые слова вы знаете?

Д. (Добрынь день! Здравствуйте! Доброго здоровья! Извините!)

^ VI. Физкультминутка

У. Вы, наверное, устали?

Д. Да.

У. И поэтому все встали… (Слайд 2)

Повторяем движения за мальчиком
VII. Изучение нового материала.


  1. Задание от Бабы- ягы.
(В класс залетает ворона махая крыльями. Она бросает на стол мешок каркает и улетает)
В. Кар-кар-кар

У. Ой! Что нам принесла ворона. Давайте посмотрим.

(Учитель открывает мешок, а там на верху лежит письмо)

Дети, я думаю, что это письмо.

(Учитель берёт письмо и читает вслух)
Письмо

Я схватила Красную Шапочку.

Хотите ей помочь, отгадайте загадки.

Отгадаете загадки, я её отпущу.

Ваша Баба-яга.

У. Дети, давайте быстро поможем Красной Шапочке. Вот, почему она опоздала.

(Учитель раздаёт загадки)
1.Загадка

Что разбила мышка-

Серая малышка…

2.Загадка

Всем он каши наварил,

Съесть её не хватит сил…

3.Загадка

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла…

^ У. Молодцы!

С заданием вы справились. Наверное Баба-яга отпустила Красную Шапочку.

К-Ш. Если долго, долго, долго

Если долго по дорожке

Если долго по тропинке

Ехать, топать и бежать

(Красная Шапочка заходит в класс)

^ К-Ш. Здравствуйте, друзья!

Д . Здравствуйте!

К-Ш . Вы спасли меня!

Большое вам спасибо.

Д . Пожалуйста!

У . Садись Красная Шапочка.

А что у тебя в корзиночке?

^ К-Ш. Это пироги для друзей

Дети, спасая Красную Шапочку, что вы делали?

Д. Вспоминали и отгадывали сказки.

У. Значит, тема нашего урока будет называться как?

^ Д. Сказки нужно вспомнить…

Сказки нужно знать…

У. Правильно! Тема нашего урока « Сказку вспомнить нужно»

А теперь, посмотрите на портрет А.А.Шибаева и слушайте его биографию.

Биография (слайд 3)

Александр Александрович Шибаев (1923-1979),уроженец Волхова.

Он воевал на ленинградском фронте, был тяжело ранен, долгие годы боролся с болезнями. Он сочинял весёлые, радостные детские стихи. Для детей стихи

Шибаева-бальзам на душу. Давайте прочитаем несколько его стихотворений.


  1. А- начало алфавита,
Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.


  1. Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно в рачей.

У. Дети буква «в» здесь правильно написано?

Д. Нет.

У. Поставьте правильную букву.

Д. «Г»

У. Какое слово получилось?

Д. Грачей

VIII. Работа с учебником

У. Открыли учебник на странице 15.

Д. (открывают учебник)

У. Прочитайте ещё раз название темы.

1. Чтение учителем

Д. (называют сказку)

У . При чтении мы встретились со словами копытце и колотил

Кто знает значение этих слов?

Д. (отвечают)

У . А вы знаете сказку «Колобок?»

Д. Да.

У. Из чего слепили колобка?

Д . Из теста.

У. Что такое тесто?

Д. (отвечают)

У. Вы знаете сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка?»

Д . Да.

У. В кого превратился братец Иванушка?

^ Д . (в козлёнка)

У. Какие звери жили в теремке?

Д .(отвечают)

У. В сказке «Лиса и журавль» чем угощала лиса журавля?

Д. Кашей

У. Какую песню пела козлиха козлятушкам?

Д.(поют песню)

2.Чтение учащимися (закрепление)

^ IX. Игра «Найдите 12 отличий»

X.Итог урока.

У . Чему учат сказки?

Д .(Доброте, честности, находчивости…)

У . Что вам понравилось больше всего на сегодняшнем уроке?

Д . (ответы детей)
XI .Д/З Рассказать любимую сказку, и раскрасить сказочных героев.

(Учитель даёт детям раскраски)
XII . Рефлексия

У. Если вам понравился урок поднимите весёлого смайлика, а если нет грустного смайлика.

Д. Вот закончился урок,

Снова прозвенел звонок.

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

«Сказку вспомнить нужно»

22.01.2014 год .

Учителя начальных классов.

Хадисова Разет Джандаровна.

Ход урока

I . Организационный момент.

У .Встали! Подравнялись!

Что надо говорить?

Д. Прозвенел звонок,

Начинается урок.

У. Давайте, приветствуем наших гостей.

Д. Здравствуйте!

У. Садитесь!

II. Вступительное слово учителя

У. Дети, сегодня у нас необычный урок по литературному чтению.

Необычный,потому что много гостей. Если много гостей, это значит открытый урок.

Сегодня на нашем уроке присутствуют…

Я желаю всем добра и хорошего настроения. Надеюсь, что урок пройдёт интересно.

III. Незнайка в гостях

(Мальчик заглядывает в класс)

У. Это кто нам мешает?

(Незнайка врывается в класс)

У. Мальчик, не мешай нам вести урок.

Н. Я вам не мешаю, а друга ищу.

У. Он, что в этом классе учится?

Н . Да, вот он Хамишка.

У. Не Хамишка он, а Хамид.

А ты кто?

Н. Хотя я всё знаю, зовут меня Незнайка.

У. Понятно!

Н. Он говорил, что в школе интересно. Можно я останусь?

У. Ну, что поделаешь, оставайся. Только не мешай нам.

У. Тамила, читай Незнайке правила поведения в классе.

Тамила. Незнайка!

Учитель спросит - надо встать.

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь - не шуми

А лучше руку подними

У. Незнайка, запомни эти правила.

Н. Есть! То есть хорошо.

IV .Слушание песни « В мире много сказок»

У. Давайте, проведём весёлую минутку. Внимание всем на доску.(Слайд 1)

(Дети внимательно смотрят и слушают песню)

У. Дети, как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

Д. Мы будем говорить о сказках.

У. Расскажите стих про сказку.

Д. Сказка в гости к нам пришла,

Мир фантазий позвала.

Всё про сказку мы расскажем,

Свои знания покажем

У. Молодцы!

Дети, какие сказки вы знаете?

(Дети называют сказки)

У. Какие бывают сказки?

Д. Сказки бывают: бытовые, волшебные, о животных

У. Давайте вспомним их.

Назовите волшебные сказки:

Д. «Хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

« Мальчик с пальчик»…

У. Назовите бытовые сказки:

Д. «Каша из топора», «Иванушка дурачок»…

У. Назовите сказки о животных:

У. «Колобок», «Теремок», «Волк и козлята»…

V . Проверка домашнего задания

У. Дети, что вам было задано на дом?

Д. Нам было задано на дом, прочитать сказку «Вежливый кролик» и нарисовать любимую сказку.

У . Как вы видите ваши рисунки на доске.

У. Понравилась вам сказка «Вежливый кролик»?

Д. Да.

У. А какая это сказка?

Д. О животных.

У. Назовите героев этой сказки.

Д. Кролик, лиса и змея.

У. Герои этой сказки в гостях у нас сегодня.

Давайте, инсценировать эту сказку.

(Герои сказки заходят в класс и занимают свои места)

Действующие лица:

1. Кролик-Джамиля

2. Лиса-Рамзан

3. Змея - Ислам

Кролик

Капусты я наелся, пора теперь домой (ля-ля-ля)

Ой, лиса!

Что мне теперь делать?

Лиса

Курицу стащить мне не удалось.

Что мне теперь делать?

Какая я голодная.

Хоть бы кролик мне попался!

Кролик

Ой! Куда мне бежать?

Что мне делать?

Ой, там пещера.

Здравствуйте добрая пещера!

Разрешите мне войти.

Змея

Входите, входите!

Кролик

Ой, это же змея. Простите меня, я забыл, меня дома ждёт крольчиха.

До свидания.

Змея

Какая я глупая.

Лучше бы я ему не отвечала.

Пойдука я лучше спать.

З. К.Л. Вот и сказке конец!

У. Молодцы! Садитесь на свои места.

Дети, что спасло жизнь кролику?

Д. Кролику спасло жизнь вежливые слова.

У. А вы знаете вежливые слова?

Д. Да

У. Какие вежливые слова вы знаете?

Д. (Добрынь день! Здравствуйте! Доброго здоровья! Извините!)

VI . Физкультминутка

У. Вы, наверное, устали?

Д. Да.

У. И поэтому все встали… (Слайд 2)

Повторяем движения за мальчиком

VII. Изучение нового материала.

1. Задание от Бабы - ягы.

(В класс залетает ворона махая крыльями. Она бросает на стол мешок каркает и улетает)

В. Кар-кар-кар

У. Ой! Что нам принесла ворона. Давайте посмотрим.

(Учитель открывает мешок, а там на верху лежит письмо)

Дети, я думаю, что это письмо.

(Учитель берёт письмо и читает вслух)

Письмо

Детки!

Я схватила Красную Шапочку.

Хотите ей помочь, отгадайте загадки.

Отгадаете загадки, я её отпущу.

Ваша Баба-яга.

У. Дети, давайте быстро поможем Красной Шапочке. Вот, почему она опоздала.

(Учитель раздаёт загадки)

1.Загадка

Что разбила мышка-

Серая малышка…

2.Загадка

Всем он каши наварил,

Съесть её не хватит сил…

3.Загадка

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла…

У. Молодцы!

С заданием вы справились. Наверное Баба-яга отпустила Красную Шапочку.

К-Ш. Если долго, долго, долго

Если долго по дорожке

Если долго по тропинке

Ехать, топать и бежать

(Красная Шапочка заходит в класс)

К-Ш. Здравствуйте, друзья!

Д . Здравствуйте!

К-Ш . Вы спасли меня!

Большое вам спасибо.

Д . Пожалуйста!

У . Садись Красная Шапочка.

А что у тебя в корзиночке?

К-Ш. Это пироги для друзей

Дети, спасая Красную Шапочку, что вы делали?

Д. Вспоминали и отгадывали сказки.

У. Значит, тема нашего урока будет называться как?

Д. Сказки нужно вспомнить…

Сказки нужно знать…

У. Правильно! Тема нашего урока « Сказку вспомнить нужно»

А теперь, посмотрите на портрет и слушайте его биографию.

Биография (слайд 3)

Александр Александрович Шибаев (),уроженец Волхова.

Он воевал на ленинградском фронте, был тяжело ранен, долгие годы боролся с болезнями. Он сочинял весёлые, радостные детские стихи. Для детей стихи

Шибаева-бальзам на душу. Давайте прочитаем несколько его стихотворений.

1. А - начало алфавита ,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

2. Тает снег, течёт ручей.

На ветвях полно в рачей.

У. Дети буква «в» здесь правильно написано?

Д. Нет.

У. Поставьте правильную букву.

Д. «Г»

У. Какое слово получилось?

Д. Грачей

VIII . Работа с учебником

У. Открыли учебник на странице 15.

Д. (открывают учебник)

У. Прочитайте ещё раз название темы.

Д. (читают)

1. Чтение учителем

Д. (называют сказку)

У . При чтении мы встретились со словами копытце и колотил

Кто знает значение этих слов?

Д. (отвечают)

У . А вы знаете сказку «Колобок?»

Д. Да.

У. Из чего слепили колобка?

Д . Из теста.

У. Что такое тесто?

Д. (отвечают)

У. Вы знаете сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка?»

Д . Да.

У. В кого превратился братец Иванушка?

Д . (в козлёнка)

У. Какие звери жили в теремке?

Д .(отвечают)

У. В сказке «Лиса и журавль» чем угощала лиса журавля?

Д. Кашей

У. Какую песню пела козлиха козлятушкам?

Д.(поют песню)

2.Чтение учащимися (закрепление)

IX . Игра «Найдите 12 отличий»

X .Итог урока.

У . Чему учат сказки?

Д .(Доброте, честности, находчивости…)

У . Что вам понравилось больше всего на сегодняшнем уроке?

Д . (ответы детей)

XI .Д/З Рассказать любимую сказку, и раскрасить сказочных героев.

(Учитель даёт детям раскраски)

XII . Рефлексия

У. Если вам понравился урок поднимите весёлого смайлика, а если нет грустного смайлика.

Д. Вот закончился урок,

Снова прозвенел звонок.

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Он с жадностью пьет -
Но не чувствует жажды.
Он бел -
А купается только однажды:
Он смело ныряет в кипящую воду,
Себе на беду,
Но на радость народу...
И добрые люди
(Вот это загадка!)
Не скажут:
- Как жалко...
А скажут:
- Как сладко!(Кусок сахара)

Б.Заходер

Кто это?

Непонятный зверь
Ползёт,
Землю с грохотом
Грызёт,
Он вытягивает шею,
Чтобы
глубже
рыть
траншею.
И зачем-то
В этом звере
Есть окно
И даже
Двери.

Роман Сэф

Найди ошибку в слове или замени букву

Ребята смеются, купаясь в реке,
Плакучая ИРА стоит вдалеке. (ИВА)

От радости матросы пели:
Ура! Они достигли МЕЛИ!..(ЦЕЛИ)

Я в детстве не раз ошибался -
И ЙОГА в бутылке боялся. (ЙОДА).

Живёт у нас дремотное,
пушистое ЗЕВОТНОЕ. (ЖИВОТНОЕ)

Среди ветвей туман повис,
В траву слетает рыжий ЛИС. (ЛИСТ)

Сколько солнца на опушке!
На носу у нас ВОЛНУШКИ.(ВЕСНУШКИ)

Лёг петух поспать немножко-
ШПОРАМИ прикрыл окошко. (ШТОРАМИ)

Я утром вышел рано-рано -
Гляжу: пасутся два БАНАНА! (БАРАНА)

Синеет море перед нами,
Летают МАЙКИ над волнами.

На болоте нет дорог _
Я по КОШКАМ - скок да скок!

Миша дров не напилил,
Печку КЕПКАМИ топил.

Кошка ловит МИСКУ.

На глазах у детворы
Красят КРЫСУ маляры.

Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе...

Купил муку, купил пирог,
Испёк рассыпчатый...

Пирог, ножи и вилки тут-
Но что-то гости...

Я ждал, пока хватало сил,
Потом кусочек...

Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту...

Когда же гости подошли,
То даже крошек...

Н.Гернет и Д.Хармс

Что не пролезет в самую огромную кастрюлю в мире

В эту самую огромную
Кастрюлю
Запросто пролезет что угодно:
Поварёшки, ложки, стол и стулья,
Даже шкаф
Поместится свободно.

Влезет кран подъёмный,
Новостройка,
А за ними следом- телевышка!
Не пролезет ни за что в кастрюлю
Только её собственная... (крышка)

Сказки просят:
-- А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
*
Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке...
(Колобок)
*
А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок...
(Маша и медведь)
*
Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
*
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!..
(Снегурочка)
*
Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко...
(Петушок - золотой гребешок)
*
По тропе,
шагая бодро,
Воду
Сами
Тащат
Ведра!
(По щучьему велению)
*
Колотил да колотил
По тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом...
(Лиса и журавль)

Песенка ёжика

У меня-то что-то есть,
Это что-то можно съесть!
Это что-то сладкое,
Круглое да гладкое.
Я нашёл его в саду,
Захочу - ещё найду.
Это что-то сладкое,
Круглое да гладкое.
Много-много притащу,
Папу с мамой угощу!
Это что-то сладкое,
Круглое да гладкое.

Тётя Варя!
Тётя Варя!
Где вы были?
-На базаре!
-Варя-тётя!
Варя-тётя!
Что несёте?
- Я несу два чуда-юда.
В каждом чуде -
По два пуда.
Нет у них
Ни ног,
Ни рук,
Ни рубашек нет,
Ни брюк,
Только два огромных
Пуза...
- Знаем, знаем!
Два арбуза!

В.Левин

Загадки про сказочных героев

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали... (Буратино - Дуремар. )

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика... (Тотошка - Шарик .)

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка - Колобок .)

Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор... (Айболит - Карабас. )

Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали... (Колобок - Иван-Царевич .)

Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее... (Яга - Шапокляк. )

И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут... (Снегурочка - Дюймовочка .)

Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый... (Дед Мороз - Старик Хоттабыч .)

С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка - актриса,
И зовут ее... (Алиса - Мальвина .)

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа .)

Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка - Карлсон .)

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный...
Кто же это?...

Викторина по сказкам для младших школьников: «Едут сказки по стране».

Липина Людмила Александровна, учитель начальных классов МБОУСОШ №75, г.Иркутск
Описание работы: Занимательное внеклассное занятие для учеников 1 класса и детей старшего дошкольного возраста.
Цель: вспомнить известные сказки и сказочных героев, активизировать словарный запас учащихся.
Задачи: развивать речь, воображение, прививать любовь к чтению, русскому языку.
Учитель: Откуда берутся сказки? Сказки пришли к нам давно. Бабушки и дедушки, папы и мамы рассказывали своим детям необыкновенные истории, которых не было в жизни. Так и жили эти истории-сказки, что переходили из уст в уста, из поколения к поколению. При рассказывании каждый добавлял что-то своё, и лишь немного позже стали сказки записывать.
- И сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. А для этого мы должны вспомнить сказки, которые вам рассказывали мамы и папы, дедушки и бабушки. Ребята, какие вы знаете сказки?
Задание 1. Игра. Паровозик. «Едут сказки по земле».
Учитель: Сказки просят: «А сейчас, вы друзья, узнайте нас!»
1. А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

2. Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

3. Ах, ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко!
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Кот, Лиса и Петух)

4. Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и Журавль)

5. По тропе шагая бодро
Сами воду тащат вёдра. (По щучьему велению)

6. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт, бедняжка! (Снегурочка)

7. Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. (Колобок)

8. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

9. Муха дом себе нашла,
Муха добрая была.
В доме том в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
Задание 2. Такая разная сказка.
Учитель: Разные сказочники видят сказки по-своему. Вот и русская народная сказка "Теремок" не стала исключением.
-Про какие теремки вы знаете сказки? (Кувшин, горшок, рукавица, маленький домик)
-Но ломает всегда его один и тот же герой. Назовите его. (Медведь)
-А почему он его ломает? Потому что он такой злой или вы думаете по-другому? (Потому что неуклюжий, неловкий)
Задание 3. Доскажи словечко.
Учитель: Мы часто говорим, доскажите как:
1. Трудится как…(пчела).
2. Неуклюжий как …(медведь).
3. Трещат как …(сороки).
4. Поёт как … (соловей).
5. Задиристый как … (петух).
6. Трусливый как … (заяц).
7. Назойливая как … (муха).
8. Хитрая как … (лиса).
Задание 4. Из какой сказки герой?
У вас на парте картинки. Сказочные герои изображённые на этих картинках начинаются на один и тот же звук. Назовите героев сказок.
Колобок.
Курица.
Коза.
Красная Шапочка.
Кот в сапогах.
Учитель: На какой звук начинаются эти слова?
Задание 5. Слово рассыпалось.
Учитель: Как называется человек-волшебник, который пишет сказки? (сказочник)
Учитель: Составьте из его букв другие слова. (Сок, сон, нос, коса, кино, сказки, чин, закон, и т.д.)
Задание 6.
Учитель: Золушке мачеха дала задание: сварить компот и борщ. Давайте поможем ей. Распределить овощи и фрукты по корзинкам.
Задание 7. Скажи наоборот.
добро – (зло)
день – (ночь)
правда – (ложь)
польза – (вред)
радость – (грусть)
храбрый – (трусливый)
высокий – (низкий)
весёлый – (грустный)
новый – (старый)
помогать – (мешать)
смеяться – (плакать)
делать – (бездельничать)
Задание 8. Сравни.
Серебро дорого, но золото ещё дороже.
Нитки тонки, но волос … (ещё тоньше).
Малина сладка, но мёд … (ещё слаще).
Верёвка толста, но канат … (ещё толще).
Озеро глубоко, а море … (ещё глубже).
Задание 9. Волшебный сундучок.
Учитель: В этом сказочном сундуке находятся вещи сказочных героев. Угадайте, кому они принадлежат. (Золотой ключик, градусник, горошина, наливное яблочко, зеркало, цветик-семицветик.)
Задание 10. Угадайте героев. При отгадывании загадки, один ребёнок представляет героя, выходит в подготовленном костюме.
1.Это что за очень странный
Человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё
Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка).

3. Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся...(Чиполино).

4. Всех на свете он добрей
Любит он больших зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит... (Добрый доктор Айболит)

5. Старик вышел к морю
Он невод забросил.
Кого же поймает?
О чём же попросит? (Сказка о золотой рыбке).

6. Из сказки чудесной,
Танцует прелестно
Здесь её доброта,
Здесь её простота.
На носок, на каблучок,
Словно лёгкий ветерок.
Ей чудо-платье белое
В подарок фея сделала.
А сколько эта девочка
Работы переделала.
Вставала до солнышка.
Кто же это...(Золушка)

7. Он весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин,
Мальчик Робин
И приятель пятачок.
Для него прогулка праздник
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок...(Виннипух).

8. Он в большой шляпе,
То и дело шаляпит.
Не хватает знания,
Нет совсем старания
Сам всё сделать он спешит,
Только всех ребят смешит.
Да к тому ж зазнайка.
Кто же он? ... (Незнайка).

9. Он дружок зверям и детям.
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица
Ни тигрёнок, ни лисица.
Ни котёнок, ни щенок.
Ни волчонок, ни сурок.
Но засняться для кино
Удовольствие одно.
Эта милая мордашка
Что зовётся... (Чебурашка).

10. В ореховой скорлупке
Девочка спала
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Кто знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

11. Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытащишь,
Ох, засела крепко!
Что же это?... (Репка).
Спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)
Добрая волшебница? (Фея)
Подведение итога.
Учитель. И на этом, дорогие ребята, сказочные герои прощаются с вами. Давайте им пожелаем всего доброго.