Какую роль играет в моей жизни учитель. Эссе на тему «Роль учителя в жизни человека

Учитель… Такое простое слово, известное каждому человеку с детства. У большинства людей оно и ассоциируется именно с детством, юностью, учёбой в школе. Первый учитель, любимый учитель, главный учитель…

Некоторые учителя навсегда оставляют свой след в нашей жизни. Они заставляют нас думать, работать над собой, овладевать чем-то новым, порой трудным и непонятным. Позже, мы будем вспоминать о них, о ком-то – с искренней благодарностью, о ком-то – со смехом, а о ком-то – и со страхом.

Но какую же роль в жизни человека может сыграть учитель? Думаю, что очень сильно повезёт тому ученику, на пути которого встретится по-настоящему влюблённый в свою профессию преподаватель. Искренне увлечённый своим предметом, он наверняка сможет заинтересовать им и своих учеников. От того насколько интересно, увлекательно, возможно эмоционально он будет преподносить свои знания и умения, зависит интерес к ним учащихся. И если в их умах и душах загорятся искорки стремления изучить какую-то науку, овладеть каким-то навыком, то в будущем эти люди смогут стать настоящими профессионалами, мастерами своего дела. Я считаю, что человек может быть по-настоящему счастлив, если его профессия ему по душе.

Но к сожалению, бывают и совершенно другие случаи. Когда в роли учителя оказывается человек равнодушный, не любящий свою профессию, то его ученики могут навсегда разочароваться в учёбе. Она станет в тягость им, начнёт вызывать неприятие и даже отвращение. И самое печально, что из-за такого «учителя» человек может пройти мимо своего истинного призвания, не разглядеть его.

Роль учителя в жизни ученика трудно переоценить. Она поистине огромна. И человек, взявший на себя эту обязанность, должен в полной мере осознавать всю ответственность и важность своей миссии.

Сочинение 2

Педагог, учитель эти слова довольно часто встречаются в жизни человека. Задумываемся ли мы что какое значение у этих слов. Что это и какова роль?!

Учитель, учительница, педагог – это человек профессионально образованный, занимающийся воспитанием и обучением не только детей, но и взрослых.

У учителя огромная ответственность перед обществом, нужно не только привить ученику профессиональные навыки, но духовные. Именно учитель может развить какие-либо таланты ребенка. Занимается обучением предметов, важно чтобы каждый ребенок усвоил материал. Педагог следит не только за физическим состоянием школьника, но душевным.

Ребенок с раннего детства узнает мир, и задача учительницы помочь ребенку лучше усвоить материал, помочь в жизни выбрать правильный путь, поддержать, дать правильный совет. Ведь от этого зависит кем в будущем станет школьник. Очень важно, чтобы учитель умел заинтересовать школьника в обучении, еще должен уметь находить подход к каждому ребенку. Ведь каждое дитя уникально и каждому нужен индивидуальный подход.

Огромную роль в жизни ученика играет именно учить. Педагог нас учит не только знаниям по предмету, но и быть добрыми, добросовестными, ответственными. Педагоги это, как и врачи, призвание, талант, данный свыше. Педагоги должны понимать, что воспитывают личность. Нужно сформировать в ребенке трудолюбие, заботу о ближнем, сострадание к слабым, ценности семьи, дружбы. Школьные годы жизни самые важные и нужные. Ученик запомнит учителя не только потому что он научил складывать пять плюс пять, но и кокой подход нашел к данному человеку.

Современный мир не стоит на месте, сегодня воспитывать детей сложнее чем вчера. Жизнь стала тяжёлой, появилось очень много информации и техники изменились ценности. Поэтому роль учителя в жизни человека колоссально возрастает. Благодаря учителям в нашем мире есть огромное количество умных, добрых, талантливых людей. Огромная благодарность таким великим педагогам.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по роману Обломов Гончарова

    Гончаров изобразил в этом романе ту среду, которую видел с самого рождения. Главный герой нашей истории - это Обломов Илья Ильич

  • Николай и Вера Алмазовы в рассказе Куст сирени Куприна

    Куприн умел создавать великолепные рассказы. В коротких, но пронизывающих произведениях он умел достичь максимальной содержательности и смысла. Таким могут похвастаться не все писатели мира.

  • Почему Очумелов хамелеон - сочинение

    Полицейский надзиратель Очумелов является главным героем рассказа А. П. Чехова «Хамелеон». Именно из-за его поведения произведение имеет такое говорящее название.

  • Идея, суть и смысл романа Герой нашего времени Лермонтова

    Роман «Герой нашего времени» был написан Лермонтовым в середине девятнадцатого века, однако, действия перенесены именно на начало века. Уже спустя лет читатель видит подобные рефлексии в известных книгах таких писателей

  • Сочинение Мои летние каникулы

    Вот и пришло долгожданное лето. Три месяца отдыха. Родители решили провести его не на даче, а вывести меня к морю. Чтобы я загорела и поправила своё здоровье. Так как я плохо переношу жар

У каждого в жизни есть свой ориентир. Для кого-то это великий спортсмен или политик, а кому-то таковым может стать и любимый учитель.

История возникновения профессии

Одной из древних специальностей, если выделить из общего списка профессий, можно смело назвать учительскую. Описание ее возникновения тянется с времен рабовладельческого строя. В таких странах, как Вавилон, Египет, Финикия и Ассирия, земледелие основывалось на неестественном поливе. Такие реки, как Тигр, Нил и Евфрат, постоянно выходили из берегов. В это время появились люди, которые следили за данными операциями и передавали свой опыт, но относились к этому крайне строго. Строились города, гидротехнические каналы, появлялись ростки геометрии, арифметики, медицины и астрономии. Но эта информация сохранялась жрецами в огромном секрете, передаваясь из поколения в поколение. Несмотря на это, уже во времена жрецов существовали специальные заведения, где учителями были люди, которые относились к привилегированной касте. Египетские источники датируют появление первых школ - 2500 лет до нашей эры. Многие литераторы в какой-то период времени были учителями. Г. Р. Державин и И. А. Крылов много лет учили детей князя Голицына. Н. В. Гоголь и И. В. Тургенев преподавали географию, историю и грамоту. В список можно включить и другие фамилии - А. С. Макаренко, А. М. Горький и пр. Роль учителя в жизни человека огромна, так как с его помощью формируется социальное окружение, готовится кузница кадров и адаптируется к жизни молодое поколение. Каждый субъект способен ощущать недостаток в знаниях. Вследствие чего он готов следовать за учителем, который мудрый, взрослый и помогает разобраться в сложных жизненных вопросах.

Функции учителя

  1. Педагогическая. Обучать, совершенствовать и развивать ученика. Главное в этом деле - совместная результативность.
  2. Проектная функция - выбор способа и средства для достижения итога. Планирование, прогнозирование и тестирование являются основными показателями.
  3. Организационная. Управлять классом - поддерживать деловую учебную атмосферу, чтобы был интерес деятельно трудиться и не нарушать дисциплину.
  4. Информационная. Нельзя недооценивать роль учителя в так как от этого во многом зависят расцвет и мощность нашей страны. Главным для учащихся почти всегда является учитель.
  5. Коррекционная, оценочная и контрольная - определять цель, планировать действия, оценивать итог личной работы.
  6. Социальная роль учителя в жизни человека - развивать тенденции в коллективе, подготавливать юное поколение к жизни, решать современные проблемы.

Требования к педагогу

«Культурные учащиеся там, где рядом порядочный учитель.» С.)

Учитель владеет специальных качеств. И мы должны понимать, что это лишь небольшая часть его педагогической работы. Рациональная технология - первый аспект его деятельности, тогда как ко второй половине можно отнести искусство.

К первому требованию относится:

  1. Педагогическая способность. Ее можно охарактеризовать как любовь к детям, которая объединяет высокий профессионализм при работе с учащимися и получение наслаждения от общения с учениками.
  2. Гуманизм. Относиться к человеку как к самому главному достоинству на земле. Такое отношение предполагает уважение к личности, внимание к чужому мнению, к состоянию индивидуального усовершенствования и инициативности.
  3. Обладать тактичностью. Педагогическая деликатность - это выстраивание правильных отношений с людьми, обладание чувством и культурой наставника. Качества личностного характера в данном случае неразделимы с профессиональными. Очень важны качества характера педагога, который учит не только биологии и географии, но и объясняет, как быть хозяином своего слова и иметь свое мнение.
  4. Учитель должен обладать такой особенностью, как научная увлеченность. Профессиональный педагог формирует любовь и почтение к своей дисциплине, учит видеть взаимосвязь между наукой и человеческим развитием. Он исполняет функцию проводника и обязан доказать важное значение науки, понимая каждую личность и формируя у нее нравственные взгляды и устои. Такая деятельность требует абсолютной самоотверженности и постоянного личного развития.

Взаимоотношения учителя с учеником

Отношения «учитель и ученик» характеризуются как совместная деятельность в плоскости просвещения. Многофункциональная сеть взаимодействий подразделяется на 4 линии:

  1. Учитель-ученик (ученики).
  2. Ученик-ученик.
  3. Сотрудничество учащихся в группах.
  4. Учитель-учительский коллектив.

Взаимоотношения «учитель и ученик» занимают важное место в педагогическом сотрудничестве. Школьники старших классов осознанно могут определиться в "любви" к Зачастую любимый учитель у появляется именно в этот период обучения. Учащийся и наставник способны быть двумя субъектами, которые являются компаньонами и представляют объединение опытной личности с малоопытной (соединение широкого мышления и безграничной фантазии).

Возрастные категории подростков влияют на форму сотрудничества. Так, для младших школьников и детей, которые ходят в сад, характерна игровая форма. Она впоследствии и переходит в обучающую. Старшеклассникам требуется мотивирование. Педагог в диалоге должен убедить их в значимости математики, химии, физики и других. Учитель и ученик должны быстро найти общий интерес. То, за что можно зацепиться и начать диалог или даже познание. В любом возрасте роль учителя в жизни человека - одна из ведущих.

Основные показатели совместной деятельности

При гармоничных отношениях учителя и ученика можно наболюдать:

  1. Лучшее усвоение нового материала.
  2. Возрастание познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся.
  3. Получение большого удовольствия от уроков и нахождения в учебном заведении.
  4. Приобретение социального умения.

Для самых младших

Ученики начального звена считают класс общественной средой, ведь они еще не бывали в подобной обстановке. Они начинают много общаться со своими сверстниками, открывают первые пути познания. В тот момент, когда ребенок обретает новую деятельность, такую как учеба, он должен обрести «старшего товарища» - наставника, который будет вести его дальше. Роль учителя в жизни ребенка неоценима: он помогает детям наладить отношения в коллективе, т. е. в классе, способен пробудить интерес ребенка к изучению, решению простых задач или чтению. Следует понимать, что именно начальное звено является фундаментом для дальнейшей работы всей системы образования.

Любимый учитель

Каждый человек в своей жизни может назвать имя хотя бы одного педагога, который ему наиболее понравился, при этом очень важна личность учителя. Для некоторых это - их первый наставник, который сумел быстро завоевать доверие. и благодарность сохраняются к тем педагогам, которые сберегли и преумножили у нас в душе веру, тепло, любовь к жизни. Однако любимый учитель может появиться в любом возрасте, и критерии его подбора будут различны. Так, в 15-16 лет учащиеся в первую очередь ценят профессионализм педагога, его нравственность и то, как он относится к остальным подросткам и как ведет себя вне образовательной среды.

Педагогика как призвание

Вне всяких сомнений, Арсений Петрович Гай - очень талантливый педагог.

Складывается впечатление, что педагогика - дело всей жизни этого замечательного, доброго и по-настоящему увлечённого своей работой человека. Наверное, только Лев Кассиль мог так удачно и чётко создать образ педагога. Вероятно, во многом на мировоззрение молодого человека повлияли родители, особенно мать.

Учитель -- не звание, а призвание. Не достаточно просто добросовестно обучиться педагогическому мастерству. Есть среди нас люди, которые выделяются из общей массы. Они скромны, приветливы и любознательны. В их взгляде прослеживается что-то особое. Познакомившись с ними поближе, очаровываешься уже навсегда, да так, что при каждой новой встрече ощущаешь прилив жизненных сил и стремление что-то делать, творить. Такими свойствами личности, безусловно,обладал и Арсений Петрович. Ребята, вдохновлённые его фантазией, идеями, самоотдачей и выдающимися творческими способностями, в дальнейшем пошли по своему жизненному пути, уверенно следуя заложенным в них педагогом, жизненным принципам. Ими должен быть наделён любой настоящий учитель, ведь именно он способен вести за собой других по пути свершений. И хотя профессии у таких людей могут быть самые разные, но когда по воле случая или по стечению обстоятельств человек распознает в себе свое призвание -- это великое счастье!

Роль педагога в жизни детей

Учителем не становятся - им рождаются! Да, действительно, как много силы заключено в слове «учитель». Что значит обучать детей? Как понять высказывание: учитель - педагог, учитель - человек?

В некоторой степени учителя можно назвать «творцом». Ведь он готовит маленьких детей к будущей счастливой и светлой жизни, воспитывает их, прививает им любовь к родителям, семейные ценности. Он помогает формированию мировоззрения ребенка, становится его «путеводной звездой», а, значит, творит вместе с ним маленькую историю, его и свою. Из таких маленьких картинок и складывается целая жизнь. Преподавая детям, учителя становятся педагогами, старшими наставниками. Для учителя очень важно знать цель своей работы, то, чего он хочет добиться, то к чему он идет. Я думаю цель каждого преподавателя - стать примером для маленького человечка. Арсений Петрович Гай был человеком с большой буквы. Его авторитету среди ребят мог бы позавидовать любой современный учитель XXI века. Тяжёлый и самоотверженный труд учителя не так заметен, как труд человека какой-либо другой, прикладной специальности... Но результаты педагогической деятельности всегда «аукаются» в будущих поколениях. В военное время в трудной ситуации ребята Арсения Петровича оказались морально подготовлены ничуть не хуже специально обучавшихся военному делу и стойкости юнг.

Следующая цель учителя - это просвещение ребенка, а главное его воспитание и любовь к нему. Примером своей благочестивой и праведной жизни, учитель-педагог показывает детям, что значит жить, что значат такие понятия, как дружба и общая цель. И как эти понятия соотносятся. Жить по совести, по любви, в строгости, но кротости и смирении, жить мудро, не повторяя своих ошибок, а извлекая из них уроки. Вот, что это значит! И эти бесценные знания с огромной радостью и теплотой даёт каждый настоящий учитель!

«Существуют три типа учителей: те, которые объясняют; те, которые жалуются; те, которые вдохновляют…», - говорил Ш.А. Амонашвили. Конечно, роль каждого из них в воспитание личности огромна. Но все же, самым главным и самым совершенным является третий тип - учитель, который вдохновляет. Именно вдохновляющий наставник - это педагог. Преподаватели, занимающиеся гуманной педагогикой, принимают ребенка таким, какой он есть, формируют его личность на основе духовных ценностей, раскрывают все творческие аспекты ребенка, открывая в нем всё самое светлое и хорошее, что было заложено природой и родителями. Педагоги, прежде всего, предлагают организовать жизнь ребенка, так, чтобы его энергия была направлена на созидательные занятия. В этом заключается высокая роль Учителя-педагога. Он учит ребенка улучшать свою жизнь, искать в ней радостные и счастливые моменты, видеть то глубокое, что стоит за каждым событием в жизни. Даже посредствам фантастической игры. И в этом действительно Великая миссия!

Учитель, педагог, ЧелоВек! Да, самое главное из этих слов - ЧелоВек. «Чело» плюс «Век» -лицо, обращенное в вечность. Именно так расшифровывается это необыкновенно красивое слово. Очень трудно быть настоящим учителем, ведь нужно донести до детей истинные знания, научить их всему самому важному, что пригодится в жизни. Еще труднее быть учителем-педагогом, ведь помимо знаний он даёт детям понимание мира, самих себя, помогает осмыслить жизненные ценности. Но мало учителю быть педагогом, самое трудное - быть Человеком, образом и подобием Господа на земле. Люди, живущие праведно, по всем Божьим законам- это и есть самые настоящие учителя и педагоги. Господь наделил каждого человека талантами, Он вложил в душу каждого из нас свою любовь, вдохнул в нас жизнь. Поэтому мы смело можем сказать, что душа человека полна вечности, знания и блаженства. А значит, именно Человек может стать тем, кто может преодолеть все трудности, научить основам жизни, объяснить что-то и полюбить. Полюбить так сильно, как любит нас всех Бог. Как отец и мать. Ведь только стремясь к вечным ценностям, можно достичь совершенства. Учителю необходимо стремиться к совершенству. Преподаватель ответственен перед родителями детей за то, чему он учит, как он это делает и с какой целью.

Какую роль играет учитель в жизни человека? Какую память оставляет он в сердцах учеников? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Анатолия Георгиевича Алексина.

Раскрывая проблему роли учителя в жизни человека и памяти о нём, автор опирается на собственные воспоминания. Мы знакомимся с учительницей литературы Марией Фёдоровной Смирновой, которая не просто «проходила» литературу, а приобщала детей к великим творениям. Рассказчик называет уроки любимой учительницы уроками гуманизма и любви. С сожалением, раскаянием и чувством вины рассказчик вспоминает, как однажды не выполнил просьбу учительницы непременно встретиться.

Повседневная суета помешала ему выполнить обещанное. Когда выдалось свободное время, рассказчик позвонил учительнице, но её уже не было.С горечью и болью герой задаёт себе вопрос: почему мы порой откладываем то, что касается самых близких, самых любимых.

Авторская позиция заключается в следующем: роль учителя в жизни каждого человека велика. Учитель – это наставник, заботливый помощник, поддерживающий своих учеников. Учитель, отдавший все силы ученикам, вызывает чувства благодарности, уважения и искренней любви.

Приведём литературный аргумент. Вспомним повесть Василя Быкова «Обелиск», где изображены два учителя. Один из них – Алесь Иванович Мороз – открыл школу в Западной Белоруссии в небольшом местечке под названием Сельцо в 1939 году. Он не просто давал детям знания, но и воспитывал в них такие качества, как трудолюбие, сострадание ко всему живому, честность, порядочность. Даже во время болезни он продолжал учить и воспитывать детей- читал им роман Л.Н.Толстого «Война и мир». В годы войны, во время оккупации, Мороз продолжал учительствовать, хотя многие посчитали это предательством, но учитель занял твёрдую позицию: не затем два года он очеловечивал этих ребят, чтобы потом немцы их расчеловечили. Алесь Мороз совершил подвиг, он жизнь свою положил на плаху ради детей. Когда учеников арестовали, обвиняя их в подрывной деятельности, Мороз добровольно пришёл в комендатуру, сдался врагам, чтобы быть с детьми в последнюю минуту, чтобы поддержать их морально.

Второй учитель – это ученик Алеся Мороза, которого тот спас от гибели, - Павел Миклашевич, ставший учителем после войны и продолживший дело своего преподавателя. Павел Миклашевич лучше других понимал, что самое значительное в жизни – это разумная человеческая доброта и забота о других – близких или даже далёких тебе людях, которые нуждаются в этой твоей заботе. Павел умер рано – в 34 года, но оставил после себя благодарную память. Смыслом своей жизни Миклашевич сделал не только продолжение дела своего учителя, но и сохранение памяти о нём. Он добился того, чтобы имя Алеся Ивановича Мороза было выбито на обелиске, где уже значились фамилии погибших его учеников.

Обратимся к ещё одному примеру. В автобиографической повести В.П.Астафьева «Последний поклон» есть глава «Фотография, на которой меня нет». События происходят в сибирской деревне Овсянка на берегу реки Енисей в предвоенные тридцатые годы двадцатого века. Автор знакомит нас с сельскими учителями – мужем и женой. Звали их одинаково – Евгений Николаевич и Евгения Николаевна, и похожи они были друг на друга, как брат и сестра. Им было по 25 лет, и был и них грудной ребёнок. На селе учителей уважали за вежливость, за отзывчивость. Со всеми они здоровались одинаково, никогда не отказывали в просьбе написать бумагу, вели активную общественную жизнь, были заводилами в деревенском клубе, ставили спектакли. Учитель поехал в город, и в школе появились карандаши, тетради, краски, учебники. Он пригласил из города фотографа, что стало для деревни неслыханно важным событием. Он навестил заболевшего ученика – рассказчика и долго и продолжительно разговаривал с бабушкой героя. А весной учитель водил учеников по лесу, рассказывал им про деревья и травы и спас учеников от змеи, хотя до этого ни разу змей не видел.

Подведём итоги. Мы доказали, что профессия учителя – одна из самых благородных на земле, потому что учителя сеют «разумное, доброе, вечное».

Транскрипт

1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский индустриально-педагогический колледж» Эссе на тему «Роль учителя в жизни человека» Автор эссе: Кислякова Екатерина Владимировна, студентка 5 группы, IV курс, ГБПОУ Архангельской области «Архангельский индустриальнопедагогический колледж», г. Архангельск. Руководители: Демченко Зинаида Алексеевна, кандидат педагогических наук, преподаватель, ГБПОУ Архангельской области «Архангельский индустриально-педагогический колледж», г. Архангельск. Аверина Светлана Николаевна, преподаватель, ГБПОУ Архангельской области «Архангельский индустриально-педагогический колледж», г. Архангельск. Словами не передать, как ценно для людей совершенствование. Испокон веков человечество стремилось к познанию и развитию своей личности, своего мышления. Важнейшим центром эрудированности, пройдя огромный временной путь, становится для человека образование. Но, как и любая система, образование не может существовать самостоятельно. Поэтому роль проводника, источника образования выполняет УЧИТЕЛЬ. На его хрупкие плечи ложится тернистый путь обучения, воспитания и развития будущего поколения. «Учитель, осуществляя связь времен, связь поколений, передает и распространяет достижения человеческой культуры». «Учитель одна из самых сложных и ответственных профессий».

2 2 «Общество предъявляет к педагогу более высокие требования, чем к людям других профессий». Подобные мысли можно встретить во многих современных статьях. В своём эссе я попытаюсь ответить на вопрос: «Каким должен быть педагог, чтобы грамотно выполнить свою миссию». Откроем педагогическую энциклопедию и прочитаем: «Педагог - мастер своего дела, специалист, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания». На мой взгляд, здесь говорится о разносторонности педагога, о том, как может быть многогранен его образ. Но это далеко не все черты, которые необходимо иметь педагогу. В наше время палитру педагогических качеств называют «компетенциями». Общество переходит к более развитому, образованному трактованию данных понятий. Так, любовь к детям перерастает в гуманизм, терпение к вызывающим поступкам в толерантность. Педагог не просто должен быть умным и хорошо относится к детям. Сейчас его задача - научить их учиться, приучить к самоорганизации и внушить стремление работать на результат. Закладывая образовательный фундамент, он берет на себя ответственность за судьбу учащихся. Я хочу процитировать мысли из одной современной статьи, заинтересовавшей меня: «Есть много профессий на Земле. Среди них профессия педагога, на мой взгляд, не совсем обычная. Ведь педагоги заняты приготовлением, если можно так сказать, нашего будущего, воспитывают тех, кто завтра сменит нынешнее поколение, работают непосредственно с «живым материалом», порча которого приравнивается, не побоюсь этого слова, к катастрофе. Одним словом, работа учителя выполняется без репетиций, без черновых вариантов, сразу набело: воспитанники это

3 3 неповторимые личности, живущие не в будущем, а сейчас, сегодня. Кроме того нельзя просмотреть, не заметить склонность ребенка к чему-то. Ошибка учителя в работе с детьми может сказаться потом, уже у взрослого человека, не сложившейся жизнью, разочарованием во всем». Содержание этой статьи переменило мои представления о профессии, которую я получаю сейчас. Ведь, действительно, дальнейшее обучение ребёнка целиком и полностью зависит от первого учителя. Если ребёнок не будет приучен к учебе, то это скажется и на его обучении в старших классах. Как правило, учеба в начальной школе - самый приятный и несложный процесс обучения. Его цель развивать способность детей к обучению: самостоятельно добывать знания, высказываться, анализировать, чтобы потом в дальнейшем трудоемкий ритм старших классов казался учащимся вполне реальной задачей. Многие высказываются о том, что учитель должен быть добрым. Так ли это? Лично я больше ценю работоспособность педагога, чем его доброжелательность. Если бы я перенеслась в свой младший школьный возраст, то мне бы очень хотелось видеть перед собой учителя, который больше внимания отдает результату работы. И его строгость и требовательность ничуть не смогли бы «негативизировать» нашу совместную деятельность. Когда я училась в начальных классах, моя первая учительница была очень доброй. Уроки проходили весело и интересно. Она всегда была в хорошем настроении и делала всё, чтобы учиться в её классе было комфортно. Но теперь, осваивая эту специальность, я поняла, что, возможно, её строгости мне очень не хватало. Я воспринимала школу как приятное времяпровождение. У меня не сформировалась чувство «системного обучения», дисциплинированности. Придя в старшую школу, я не чувствовала ответственности за выполнение домашних заданий, не считала нужным выполнять требования учителя. Разумеется, прямой вины педагога в

4 4 этом нет. Я была ребенком, которого надо было подталкивать, а не жалеть. Но когда ты решаешь вести детей за собой, то необходимо понимать, что какой бы педагогический стиль ты не выбрал всегда будут те дети, к которым относиться нужно иначе, и работать с ними, развивая важные навыки, необходимо гораздо больше, чем с другими. Таким образом, можно смело сделать вывод, что педагог это одна из самых ответственных профессий! Художник, рисуя полотно, насыщает свой холст разнообразием красок, так и педагог участвует в развитии ребёнка, наполняя его личность необходимыми знаниями, умениями и навыками. Открывая дверь в мир образования, учителя берут ответственность не только за свою работу, но и за участников образовательного процесса. В моей жизни мало встречалось подобных педагогов, но одного мне бы хотелось выделить. Когда я училась в девятом классе, к нам пришла новая учительница русского языка. Я всегда вспоминаю о ней, когда пишу подобные работы, ведь она была первым педагогом, научившим меня верить в себя. Татьяна Сергеевна дала понять, что, несмотря на то, что в учебе много пробелов, можно исправить это и добиться высоких результатов. Я в то время очень увлекалась литературой и решила сдавать её по билетам. По тем меркам это был очень трудный предмет из-за обширного объема знаний. И даже тогда, понимая, что будут экзамены, я безответственно отнеслась к этому. Учитель вовремя почувствовала это и начала плотную работу со мной. Но прежде чем помогать, она ясно дала понять, что если бы я лучше подошла к делу, то подготовка к экзамену не была бы такой изнуряющей. Уже тогда, пытаясь в короткие сроки повторить все произведения, я начала понимать, как важно воспитывать в себе чувство ответственности и серьёзней относится к делу. Благодаря ей, я успешно сдала экзамен и начала работать над собой. Что еще, на мой взгляд, важно для хорошего педагога?

5 5 Василий Александрович Сухомлинский считал, что: «идеальному учителю необходимо быть духовно богатым, щедрым, порядочным, трудолюбивым, должен любить и уважать ребенка, учитель обязан быть эрудитом. Учитель - скромный человек, человечный. Учитель должен опережать своё время». Безусловно, педагогом-новатором были рассмотрены одни из самых важных качеств учителя. Но мне здесь больше всего импонирует такое качество, как «опережать своё время». Я считаю, что внедрять инновационные процессы важный компонент в педагогической деятельности. Ведь целью инновационной деятельности является изменение существующих устоев педагогики. С учётом того, что дети со временем становятся другими, методики обучения и воспитания должны соответствовать уровню развития современных школьников. Изучая современные исследования о том, какова же роль учителя в развитии личности ребёнка, я сделала вывод, что в отличие от ранее принятой формы (когда взаимодействие учителя с учениками шло на информационном уровне) в деятельности педагогов важно широко применять методы диалога и дискуссии, развивать тенденцию к индивидуальному выбору школьниками форм и содержания собственного учения, включать детей в процесс их совместной работы и даже в подготовку учителя к занятиям с ними. Это способствует значительному сближению педагогов и учеников. Такому сближению, на мой взгляд, в значительной степени может способствовать и позитивный образ учителя. Позитивный образ учителя - это не просто постоянная улыбка и поощрение детей. В это понятие входит тонкая грань между добротой к детям и справедливостью к их оценке и дисциплине. Педагог должен понимать, что чрезмерная доброта приведёт к беспорядку в классе и учитель потеряет сразу свой авторитет.

6 6 Таким образом, современному педагогу необходимо иметь не только богатый умственный и творческий потенциал, но и на высшем уровне овладеть психолого-педагогическими компетентностями. Только тогда педагог станет свободным от стереотипов, найдет применение своим творческим способностям, позаботится о широкой эрудиции, будет понимать ребёнка и принимать его таким, какой он есть, а также знать и учитывать его возрастные и индивидуальные особенности в осуществлении педагогического процесса. И самое главное станет обучать, развивая сильные и корректируя слабые качества ученика. И в завершении своего эссе я хочу отметить, что роль педагога непосредственно влияет на дальнейшую личность человека. И сколько бы учителей через нас не прошло, мы всегда будем помнить своего первого наставника, который закладывал необходимый для дальнейшей жизни фундамент. Очень важно, когда именно педагог сможет направить ученика по правильной дороге и привить у него интерес к обучению. Я искренне желаю всем ученикам встретить на своем пути такого Человека, который научит путешествовать по стране знаний, умений и навыков. Рекомендуемые информационные источники 1. Коджаспирова, Г. М., Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Издательский центр «Академия», с. 2. Львов, М. Р. Передовой опыт и творчество учителя / М. Р. Львов // Советская педагогика С Подласый, И.П. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. М.: Издательский центр ВЛАДОС, с.


ВШколе Выпуск 13 октябрь 2017 год Международный День Учителя Одна из самых уважаемых, трудных и ответственных профессий в мире это учитель. Это люди, которые отдают свое время, знания и душу педагогике,

Методическая тема проекта «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках физики средствами ИКТ в контексте введения ФГОС».

Педагогический профессионализм стратегическая перспектива развития и совершенствования современного учителя «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни

ГОУ СПО Новокузнецкий педагогический колледж 2 Принципы воспитания Конспект открытого урока по педагогике Составила: преподаватель Соловьева Н.В. Новокузнецк, 2013 Цель: формирование у студентов понятия

Наша первая встреча с будущей профессией Мы в первый раз пошли на практику. Первый раз выступали в роли педагогов, хоть мы и не давали целый урок, а всего лишь фрагмент, но всем очень понравилось. Мы проходили

Толпекина Татьяна Николаевна Сотникова Елена Петровна учителя русского языка и литературы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 2

ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие

Профессиональные требования к педагогу Профессия педагог одна из важнейших в современном мире. От его будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог это единственный человек, который большую

Дискуссионный клуб «Точка зрения» Тема дискуссии: «Мое педагогическое кредо» С.В. Добрый день всем участникам встречи! Ф.А. Мы приветствуем Вас на площадке дискуссионного клуба «Точка зрения»! С.В.Точка

Эссе учителя русского языка и литературы МКОУ «Ершовская СОШ» Усть-Илимского района Сычёвой Любови Ивановны Я учитель Учитель Это особая профессия, которая направлена на формирование личности ребёнка,

Какова роль матери в воспитании ребенка Каждая мать хочет воспитать своего ребенка идеальным человеком. Но мы все знаем, что это невозможно. Идеальных людей нет. Можно привить ребенку хорошие качества,

МОУ «Нововилгоская средняя школа 3» 71 Май 2017г. Мудрый Бобёр Сегодня! Мы говорим вам... Дорогие выпускники! Последний раз вы вместе, по -настоящему вместе. Но это вы поймете только потом что последний

ГБОУ СПО (ССУЗ) «Троицкий педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 ПЕДАГОГИКА для специальности 05016 Преподавание в начальных классах 01г. Рабочая программа учебной дисциплины

Лукиных Анастасия Алексеевна Специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Группа 030 МОЙ КОЛЛЕДЖ За выбором долгим, Куда же пойти, Я выбрала колледж, Лучший колледж Перми! Придя сюда

Эссе «Я воспитатель» «Воспитатель это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». К. Гельвеций

«Технологии системно-деятельностного подхода как средство реализации ФГОС» Зам. директора по УВР МБОУ лицея 3 Пащенкова Е.В. Итак, тема нашего сегодняшнего семинара «Технологии системно-деятельностного

Зайцева Оксана Александровна учитель начальных классов МАОУ «СОШ 112 с углубленным изучением информатики» г. Новокузнецк, Кемеровская область СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Министерство образования и науки Российской Федерации (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ) Факультет психологии Кафедра управления образованием ЭССЕ НА ТЕМУ «МОЁ ПОНИМАНИЕ СОВРЕМЕННОГО

Всероссийский педагогический форум «Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения» Статья на тему: «Роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании ребёнка» Юлдуз Хайрулловна Хисямова,

МОУ Уржумская средняя общеобразовательная школа МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО Ульянова Светлана Петровна Добрый день! Зовут меня Ульянова Светлана Петровна. Я работаю в Уржумской средней общеобразовательной

Шевченко Татьяна Ивановна Гаврусева Ольга Валентиновна Старший воспитатель Музыкальный руководитель Этого человека в детском саду любят все! Первой придёт на помощь, с неё тепло детям, спокойно взрослым.

МБОУ «Большекетская СОШ» Дошкольные группы. ЭССЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО» Выполнила воспитатель: Шеховцева Светлана Ильинична п. Кетский 2014г Почему я выбрала профессию педагога? Быть педагогом я решила

Создание ситуации успеха ученика в учебной деятельности Педагог-психолог МАОУ «Лицей 28 имени Н.А.Рябова» Савельева Екатерина Викторовна Цель мастер-класса: Обучение педагогов приемам профессионального

Выпуск 13 Редакторы: : Крекотнева В...О. Верещагина Александра, 11 "А" класс Первое сентября День знаний и начало нового учебного года. Море красивых цветов, белые бантики и нарядные костюмы. Дорогие

Отдел образования Красногвардейского района Информационно-методический методический центр Красногвардейского района Лидеры образования 2011 Отдел образования Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ПЕДАГОГИКА Воронина Евгения Владимировна канд. пед. наук, доцент Ельцова Анна Алексеевна студентка Филиал ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» в г. Ишиме г. Ишим, Тюменская область ФОРМИРОВАНИЕ

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Шадринский государственный педагогический университет» Педагогический

РАЗВИТИЕ ТРАДИЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В.А. СУХОМЛИНСКОГО В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГОВ Волоскова А.А. Южный федеральный университет Ростов-на-Дону, Россия DEVELOPMENT OF TRADITIONS OF EDUCATIONAL

Профессия Учитель начальных классов Козлицкая И.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 10 п. Каменский Красноармейского района Саратовской области 2010 Учительство это искусство, труд не менее творческий,

Архипов Александр Александрович канд. пед. наук, доцент Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» г. Москва Филипова Ирина Геннадьевна магистрант Институт культуры

СОДЕРЖАНИЕ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА... 4 Требования к профессиональной подготовленности абитуриента.. 4 Цели вступительного испытания. 4 Порядок проведения вступительного испытания... 5 II. СОДЕРЖАНИЕ

Моя педагогическая философия: Главная страница «Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного». Толстой Л. Н. Любовь к детям Любовь к предмету Взаимодействие

Чатись у процес освіти всіх вікових категорій, що відповідає концепції неперервної освіти. Таким чином оптимізація взаємовідносин суспільства і природи неможливі не лише без відповідного технологічного

Жаркова Светлана Борисовна учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей 131» г. Казань, Республика Татарстан МЕСТО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: основу российского образования

СЕКЦИЯ 7 ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УДК 159.9 ГУМАНИЗМ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДЕТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Бурмистрова Эльвира Азатовна Муниципальное

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ МАКСИМА ТАНКА» Институт повышения квалификации и переподготовки Факультет повышения квалификации специалистов образования

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. Поступивший в школу ребенок, занимает совершенно

«Мы живем покорением всѐ новых и новых рубежей» Ярким событием в жизни школы стала Неделя студентов 23-27 января 2012 года школа встречала своих выпускников. В этом году в Неделе студентов приняли участие

Младший школьный возраст благоприятный период для формирования жизненно важных навыков и умений. В том числе и навыков самоорганизации. Ведь именно младший школьный возраст связан со значительными изменениями

Делай только то, что духовно поднимает тебя и будь уверен, что тем самым ты более всего можешь быть полезен обществу. Л. Н. Толстой В мире много разных профессий и каждый выбирает свою. Моя профессия психолог.

Общая педагогика ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА Медведева Татьяна Михайловна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 10» г. Дубна, Московская область ОЦЕНОЧНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ Аннотация: в статье рассматриваются

ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО Долгова Е.И., учитель МБОУ СОШ 29 г. Георгиевска В условиях внедрения и реализации ФГОС на протяжении пяти последних лет

Эссе: «Я Учитель: профессия или призвание?» Учитель это уникальная профессия, является одной из древнейшей и остается востребованной государством и обществом по сей день. Важный и необходимый человек в

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ Литовский А.Р. УО МГПУ им. И.П. Шамякина, г. Мозырь, Республика Беларусь Качественная подготовка учащихся на уроке в немалой степени зависит от

Сергеева Мария Павловна, Денисова Елена Владимировна, Филиал ГПОУ «Саратовский областной колледж искусств» в г. Марксе Некоторые вопросы реализации современного образовательного процесса среднего профессионального

Учительская династия МОУ СОШ 21 социальный проект, посвященный Году Учителя разработчики: 6А класс 2010 г. Учитель это призвание, Особый характер чувств! Такое высокое звание не каждому по плечу! Свой

План-конспект родительского интерактивного собрания «Мой ребенок будущий первоклассник» Форма проведения: круглый стол Аудитория: родители подготовительной к школе группы Количество участников: родители

Company LOGO Должна отвечать интересам человека, но выбор профессии должен быть обоснован тем, насколько человек по своим индивидуальным качествам отвечает требованиям профессии. Выбор профессии - задача

ПЕДАГОГИКА Юнькова Юлия Александровна преподаватель ОГБОУ СПО «Рязанский колледж культуры» г. Шацк, Рязанская область КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕТАКОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА Аннотация:

Я учитель Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе

Новые требования к профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты «Неграмотный будущего - это не тот, кто не умеет читать. Ими станут

Доклад Творчество педагога, как условие развития педагогического мастерства Воспитатель Командирова О.В. Творчество педагога - это - норма его профессиональной деятельности. Творчество - процесс деятельности,

Профессиональный стандарт учителя начальных классов Хорошему учителю достаточно иметь только два качества большие знания и и большое сердце. Л.Н. Толстой L/O/G/O Каким должен быть учитель? - творческий

Воспитателя Бадалян Милены Вячеславовны Общие сведения Образование Среднее профессиональное, 2017г. с отличием «Новороссийский социально-педагогический колледж», по специальности «Воспитатель детей дошкольного

Российская Федерация Ямало-Ненецкий Автономный округ Муниципальное образование Ямальский район МБОУ «Мыскаменская начальная школа детский сад» Методическая разработка по психологии «День толерантности»

Â. Â. Êóçíåöîâ ÎÁÙÀß È ÏÐÎÔÅÑÑÈÎÍÀËÜÍÀß ÏÅÄÀÃÎÃÈÊÀ УЧЕБНИК И ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПРИКЛАДНОГО БАКАЛАВРИАТА 2-е издание, исправленное и дополненное Ðåêîìåíäîâàíî Ó åáíî-ìåòîäè åñêèì îòäåëîì âûñøåãî îáðàçîâàíèÿ

Читайте в этом номере: 1. Поздравления нашим учителям стр 2-9 МБОУ СОШ 87, Калининского района города Челябинска 2 стр. Школьный экспресс «День учителя» 2, 22 октября 2015 Почему так любим и почѐтен этот

РОЛЬ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ Апажихова Н.В. Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, г. Тамбов, Российская Федерация, доцент кафедры культуроведения

О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника Задачи родительского собрания: Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильная школа 1220» г. Москва Авторская методика преподавания истории и обществознания в школе подготовил учитель истории и обществознания

Доклад «Профессиональный и личностный рост педагогов как цель и как результат педагогического процесса» Иванчук Елена Васильевна, директор МБОУ «Борисовская СОШ 2» Учитель - это плодотворный луч солнца

1. Наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом ПЕДАГОГИКА 2. Цель и задачи дисциплины (модуля) Целью освоения дисциплины (модуля) является: формирование у обучающихся системы приобретаемых

Психологические основы андрагогики Эта тема адресована тем, кто работает со взрослой аудиторией, помогая им учиться. Мы привыкли считать, что помогать учиться надо только детям, а взрослые сами решают