Конструирование Lego: лучшие способы соединения. О хитростях соединения деталей конструктора лего

Независимо от того, сколько вам лет, когда перед вами кубики LEGO, одно остается неизменным: вы хотите соединить несколько кубиков вместе. И в этом нет ничего странного. Кубики LEGO как песчинки на пляже - они созданы быть вместе.

Каков наилучший способ соединения кубиков? Конечно же, это зависит от того, что вы будете строить. Официальная литература LEGO прилагает максимум усилий, чтобы показать множество возможных способов соединения кубиков. Например, утверждается, что если взять шесть кубиков 2x4, то можно соединить их в конструкции 102981500 различными способами (видимо, у кого-то в компании LEGO очень хорошее понимание геометрии и математики или просто слишком много времени). На рисунке продемонстрированы лишь три возможные комбинации. Мне понадобилось бы огромное количество страниц, чтобы показать фотографии каждой теоретически возможной модели соединения.

Решения и еще раз решения: лучшие способы соединения кубиков

Вероятно, более важным является не количество способов, которыми можно скрепить кубики вместе, а принципы, лежащие в основе того, как они должны быть соединены.

Рассмотрим, например, любые два кубика 2x4. Вы можете соединить тремя основными способами, как это проиллюстрировано на рисунках 2-2-2-4. Их можно сложить стопкой, соединить внахлест или расположить ступенчато (лесенкой).

Каждое из схематических изображений на этих рисунках представляет собой различные способы соединения или скрепления кубиков LEGO. Способы соединения - это способы, которыми кубики могут быть расположены или соединены. Давайте рассмотрим каждый из приемов в отдельности, чтобы получить представление о том, как они могут быть использованы с максимальной пользой.

Укладка стопкой

Хотя это и не самый распространенный способ строительства и обычно не самый прочный, иногда укладка кубиков друг на друга необходима. Например, на стенах небольшого магазинчика в вашем LEGO-городке могут быть расположены вертикальные цветные полосы. Или, например, необходимо сделать красоч-ный узор в хвостовой части модели самолета.

Обычно ваше решение использовать вертикально сложенные кубики обусловлено эстетическими, а не конструкционными потребностями. Причина этого проста: как вы можете увидеть на рисунке, стопка кубиков, неподдерживаемая окружающими элементами или слоями, как правило, не очень устойчива.

Крушение! Без какой-либо поддержки центральный столбик кубиков может упасть

Если нужно сложить кубики, убедитесь, что вы надежно укрепили стопки ‑ и сверху, и снизу ‑ с помощью более длинных кубиков или пластин. Например, как вы можете видеть на рисунке, сложенные кубики 1x1 создают вертикальные полосы на хвостовой части самолета. Вертикальная часть хвоста размещена на нескольких смещенных пластинах, но снизу полосы удерживаются вместе пластиной 2x8. Ближе к вершине сложенные кубики сцеплены пластиной 1x4; это можно увидеть, как раз над самым верхним элементом скоса.

Соединение внахлест

Ни одна строительная методика не укрепляет ваши модели настолько хорошо, как соединение внахлест. Как и в реальных кирпичных стенах, в случаях с кубками LEGO лучшего результата можно добиться, когда они располагаются на друге с помощью способа соединения внахлест. Эти соединения укрепляют структуру и не допускают ее разрушения. (В зависимости от размера используемого кубика, для соединения внахлест может понадобиться снизу поло» кубика или всего лишь малая его часть.)

Соединение кубиков внахлест придает модели прочность и позволяет в полной мере использовать одну из основных особенностей LEGO System: свойство взаимной поддержки элементов. В моделях, содержащих стандартные кубики и пластины, почти всегда применяется один или несколько приемов соединения внахлест. Далее в этой главе я покажу, как строить стены и соединять их вместе. Обе эти задачи предполагают широкое использование приема соединения внахлест.

Не забывайте, что другие элементы также требуют такой тип соединения. Части, подобные дверям и окнам, должны быть укреплены с использованием этого метода для того, чтобы они были прочно встроены в стену. На рисунке вы можете увидеть этот принцип в действии.

Рис. Правильно расположенный кубик не даст конструкции развалиться

Из рисунка становится понятно, насколько важно соединение внахлест. Вы видите, что кубик 1x8 в верхней части стены соединяется внахлест не только с окнами, но также и с кубиками по обе стороны от них. Это и помогает создать прочную конструкцию.

Самый простой способ добиться хорошего соединения внахлест - просто помнить, что следует избегать слишком большого количества кубиков, сложенных стопкой друг на друга, что образует вертикальные зазоры. Вы можете понять, что я имею в виду, из рисунка.

На рисунке стена слева создана с помощью способа укладки стопкой. Вы можете убедиться, насколько неустойчивой будет дверь, если попытаетесь ее открыть, поскольку кубик 1x4 в верхней части конструкции ничем не закреплен. Справа показан лучший способ возведения стены с дверью.

Ступенчатое расположение

Когда вы располагаете кубики ступенчато, то устанавливаете один их слой! отступом от переднего края прилегающего слоя для создания ступенчатой модели.

Такое построение позволяет, как правило, квадратным или прямоугольным кубикам, использованным в правильной комбинации, получить более органичные формы. Конечно! это не единственное использование данного метода. Рисунок демонстрирует очень распространенный способ использования приема ступенчатого расположения кубиков.

Рис. Вы можете использовать этот простой прием построения ступенчатой крыши во множестве моделей

На рисунке вы видите небольшой домик для отдыха. Благодаря ступенчатому расположению кубиков вы можете построить крышу, используя только стандартные кубики. Иными словами, вместо использования для крыши смешенных кубиков, вы создаете ее из обычных элементов; это популярный приемов в строительном мире LEGO. Рисунок показывает часть крыши крупным планом в ракурсе, который позволяет лучше понять, почему прием ступенчатого расположения так полезен в подобных ситуациях.

Построение стен

Стены являются одними из наиболее распространенных элементов, которые строят из кубиков LEGO. Это могут быть стены пожарного депо, больницы или полицейского участка, средневекового замка или даже межгалактической базы на какой-нибудь далекой планете. Ранее вы прочитали, как можно построить крепкую стену. Теперь давайте перейдем к изучению того, как можно соединить вместе две или несколько стен.

Соединение стен

Присоединение двух уже существующих стен друг к другу сформирует прочную пару. Гораздо лучше построить их одновременно и добиться того, чтобы они поддерживали друг друга. Стены следует начинать соединять вместе с самого первого слоя кубиков. Рисунок показывает первый слой двух стен, которые затем будут связаны

Следующий слой кубиков начинает закреплять первый слой в месте соеди-нения внахлест, как показано на рисунке 2-13. Темный кубик 1x4

привязывает одну стену к другой, защелкивая вместе 1x6 и 1x8.

Этот прием является ключом к построению прочных моделей. Как показано на рисунке, по мере добавления оставшейся части второго слоя другие кубики (в данном конкретном примере) не столь важны, как тот, который выделен на рисунке. Они тоже являются частями стен, но не теми, которые удерживают две стены вместе.

Наконец, на рисунке 2-15, вы можете видеть, что прием соединения внахлест по-прежнему используется для присоединения двух стен друг к другу, но он также используется и для каждой отдельной стены. Это обеспечивает общую устойчивость конструкции

Спустя всего несколько слоев вы обнаружите, что две стены прочно поддерживают друг друга. Нажимая на любую стену, вы заметите, что их не так легко сместить. Прием соединения внахлест обеспечил крепкие стены и, соединив их вместе, кладка стала более устойчивой.

Из прямых кубиков можно делать круглые стены

Конечно, вам не всегда требуются абсолютно прямые и полностью соединенные стены. Иногда понадобится создать модель, которая будет более гибкой или, по крайней мере, менее прямолинейной по форме.

Каким образом можно использовать прямоугольные кубики для формирования изогнутой стены? Один забавный прием заключается в том, чтобы найти столько кубиков 1x3, сколько возможно, а затем соединить их вместе, как показано на рисунке.

Этот метод позволяет изогнуть стену настолько, насколько вы захотите, вплоть до создания замкнутого круга. Вы можете самостоятельно найти при-менение этой идеи в постройке загона для скота, корпуса ракеты, забора вокруг дома и так далее.

Чтобы создать другую форму стены, попробуйте добавить цилиндрические кубики 1x1 в отверстия между кубиками 1x3. На рисунке показано, стены при этом кажутся более крепкими. Вы не сможете изогнуть ее так же, как в примере на рисунке, однако это все же замечательный прием, предостав-ляющий вашим моделям новые формы.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора LEGO-DUPLO в конструктивно-модельной деятельности детей»

Цель: заинтересовать, повысить компетентность педагогов по использованию конструктора LEGO-DUPLO в педагогической деятельности.
Задачи:
дать общее представление о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка дошкольного возраста;
показать возможности конструктора LEGO-DUPLO для использования в конструктивно-модельной деятельности детей;
познакомить с вариантами игр с конструктором LEGO-DUPLO.
Материалы : наборы конструктора LEGO-DUPLO, образцы, схемы и инструкции построек, ноутбук, проектор, экран.
Ход:
Уважаемые коллеги! Мы живём с Вами век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. Огромное разнообразие технических средств даёт воспитателю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста. Одним из таких средств обучения является конструктор LEGO, незаменимый для занятий с детьми от 3-х лет.
Что такое LEGO, знают и взрослые и дети. LEGO-педагогика у нас в стране только развивается, хотя за рубежом это одна из самых распространенных педагогических систем с очень широким возрастным диапазоном - от полуторогодовалых малышей до старшеклассников. Датская фирма LEGO первая в мире выпустила игровые конструкторы, в основе которых были кубики, соединяющиеся при помощи выступающих цилиндрических кнопок. Эти наборы оказались универсальными развивающими игрушками, прочными, красивыми и долговечными.
Играя в LEGO, дети учатся различать цвета, размеры и форму предметов, определять их пространственное расположение, привыкают выполнять задания, сосредоточиваться, работать в коллективе. Постепенное знакомство с кубиками LEGO, от простых моделей к более сложным, дети увлечены и ждут с каждым разом чудо. И наконец, чудо появляется – простая модель (машинка, лев, лягушка, мельница) вдруг начинают двигаться. Обычные машинки, становятся для них управляемые.
Итак, несомненно, LEGO-конструирование - современное учебное средство для неисчерпаемого количества новых идей детского творчества. Дополнительные элементы, содержащиеся в каждом наборе конструктора, позволяют детям создавать собственные творения.LEGO - универсальный конструктор, из незатейливых деталей которого можно собрать всё, что только может вообразить себе человеческая фантазия.
Предлагаю и Вам, уважаемые коллеги, сегодня побывать в мире конструктора LEGO, и попрактиковаться работе с ним. Желающие, 4 человека, выходите, пожалуйста, сюда! Присаживайтесь за столы.
1. Давайте с Вами вспомним, чем детали LEGO отличаются друг от друга? Правильно, формой, цветом и размером. Стандартная деталь LEGO – это кирпичик 2 на 4 кнопочки. Итак, чтобы правильно выбрать нужную деталь, нужно подсчитать на детали количество кнопочек в длину (сколько на моей детали, ребята? правильно - 2), а в ширину? (сколько на моей детали? Верно - 4)! Есть детали, которые называются кирпичики, есть также … кто знает? перечислить названия деталей (найдите их) есть ещё пластины (покажите). Молодцы!
Игра № 1 Итак, начнём с небольшой разминки – поиграем в игру «Найди детали». Условия игры таковы: вашему партнеру необходимо найти задуманную Вами деталь в коробке с LEGO. Итак, чтобы ваш партнёр понял Вас, не забывайте называть её цвет, размер и форму! Итак, начали! А теперь поменяйтесь ролями.
Комментарий к игре: На первых этапах знакомства детей с конструктором LEGO (с 3-х-4-х лет) важно научить детей знать названия и отличать детали друг от друга, в процессе такой игры дети закрепляют знания основных цветов, форм деталей.
2. Кроме того, при конструировании с LEGO важно знать правильный способ крепления деталей. В LEGO-конструировании есть такое понятие – «кирпичная кладка» – это правильное соединение деталей, обеспечивающее прочное их скрепление. Данный способ назван так не случайно – такое соединение деталей очень похоже на настоящую кладку кирпичей друг на друга при строительстве кирпичных зданий.
Игра № 2 Следующая наша игра «Сделай по словесной инструкции» как раз направлена на отработку крепления деталей конструктора между собой, а также отражения этого в речи. Правила игры: два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. В итоге игры должны получиться две одинаковые модели. Итак, начинаем игру в парах!
Время игры –2-3 минуты. Итак, игра окончена. Предлагаю провести анализ работы. Давайте посмотрим на работы.
1. Что хотели сконструировать? Получилось? Почему?
3. Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?
3. Вопрос для зрителей мастер-класса: получилось ли участникам правильно сделать конструкцию по словесной инструкции? Почему не понял, что нужно делать?
Комментарий к игре: Такую игру целесообразно использовать для детей с 6-и лет, она учит детей работать в команде (в данном случае – в паре) и параллельно развивает речь детей.
3. В LEGO-конструировании применяется несколько основных методов обучения детей. Рассмотрим их.
Первый из них – конструирование по образцу. Ребятам демонстрируется заранее сделанная педагогом модель. Задача детей – сконструировать такую же модель, выдержав количество деталей, их цвет и размер.
Второй - Конструирование по условию. Например, детям раздаются одинаковые картинки, например, с древней башней. Как видно на картинке, древняя башня не из LEGO, она сделана из другого конструктора.
Ставится условие: сконструировать из LEGO максимально похожую башню. Допускается некоторые условности, например, у нас нет деталей, чтобы сконструировать круглые проёмы окон и овальные арки, поэтому их можно заменить на другие детали.
Или ставится другое конкретное условие: повторить архитектуру башни, расположение окон, форму, размер башни. Для этого ребенку необходимо подсчитать, сколько кирпичиков нужно поставить в ширину, сколько – в высоту, рассчитать, в какой момент пора начать делать проёмы для окон.
Следующий метод - конструирование по схеме. У детей уже формируются новые понятия: что такое план, схема, проекция (вид спереди, вид сверху). Задание: угадай по двум проекциям, какой предмет изображён. Конструируем замок по заданной схеме в разных проекциях.
Ещё один метод - конструирование по заданной теме. Озвучивается тема сегодняшнего занятия, например, мебель. При конструировании ребята ничем не ограничены – они могут фантазировать и сконструировать любую мебель, какую захотят.
В конце каждого занятия важно подвести его итоги – ребята рассказывают о своей модели, составляя небольшой рассказ из нескольких предложений. Они учатся объяснять, почему выбрали именно такую модель в рамках изучаемой темы, почему использовали именно такие цвета при конструировании, каково назначение их модели.
4. Теперь я предлагаю Вам, коллеги, поиграть в увлекательную игру «Самая высокая и устойчивая башня». Давайте вместе с Вами вспомним, что такое башня.
Итак, башня – это инженерное сооружение, отличающееся значительным преобладанием высоты над стороной или диаметром основания.Башни применяются в гражданской, военной и церковной архитектуре и имеют самые различные назначения, начиная с полезных целей и заканчивая удовлетворением эстетических чувств. В крепостях и замках они служили для обороны и наблюдения за неприятелем, в церкви – для подвешивания колоколов, в системах водоснабжения – для помещения водяных резервуаров. Башни бывают разные:
- Смотровые башни
- Маяки
- Колокольни
- Оборонительные башни
- Осадные башни
- Водонапорные башни
- Телебашни и т. д.
Давайте попробуем сконструировать башню. Итак, нам необходимо разбиться на две группы по 3 человека. За ограниченное количество времени каждой группе нужно построить высокую и устойчивую башню.
Не забывайте, что при строительстве башни нужно обязательно учитывать, что башня не должна быть слишком узкая, иначе, чем выше вы её будете строить, тем больше вероятности, что она упадёт. Слишком широкую башню тоже строить не следует, вы потратите много времени на её строительство. Башня может быть также полая внутри. Обращаю Ваше внимание на то, что башня должна быть устойчивой. Устойчивость конструкции (в архитектуре применительно к башням) – это сохранение формы конструкции без деформаций, которые сделают её непригодной для эксплуатации и могут повлечь за собой её падение.Таким образом, устойчивая башня не должна качаться и падать, от неё не должны отваливаться детали.
На выполнение задания у вас есть 5 минут. После мы сравним Ваши башни и подведём итоги, какая команда выиграла. Итак, начали.
Обсуждение:
Давайте посмотрим на получившиеся модели.
1. Удовлетворены ли вы своим результатом работы? Да или нет? Почему?
2. Какую именно башню хотели сконструировать? Получилось? Почему?
3. Всё получилось? Как вы думаете, почему не получилось?
4. Какие образовательные задачи мы, как педагоги, можем решать, используя данное упражнение?

Многие уверены, что это стало основной причиной бешеной и непроходящей популярности конструкторов Lego. Между прочим, в 2000 году Британская ассоциация продавцов игрушек назвала кирпичик Lego самой значимой игрушкой XX века!

Оле Кирк (дед), Годтфред Кирк (сын) и Келль Кирк (внук) Кристиансены

Началось все еще раньше: в 1932 году датчанин Оле Кирк Кристиансен открыл небольшую деревообрабатывающую мастерскую в поселке Биллунд. И заниматься бы ему скучными досками, если бы не его сын Годтфред, который натолкнул отца на мысль продавать окрашенные деревянные игрушки.

К 1934 году, когда Кристиансен целиком перешел на производство игрушек, он зарегистрировал торговую марку Lego (от датского lеg gоdt - дословно «играй хорошо» или «увлекательная игра». Кстати, позднее выяснилось, что то в переводе с латыни lego означает «я собираю».

А в 1942-м случился пожар. С одной стороны, он полностью уничтожил мастерскую Кристиансена, а с другой — позволил начать все с чистого листа. Вскоре в Lego перешли изготовление игрушек из пластика, причем все больший объем занимало производство сборных моделей. И тут свою роль снова сыграл молодой Годтфред Кристиансен, который с начала 50-х курировал производство и маркетинг Lego. В 1954 году провозгласил принцип универсального конструктора, то есть такого, элемент которого могут крепиться друг с другом множеством способов, позволяя создавать все что угодно. Выпущенная в середине 50-х Lego Play System включала 28 строительных наборов и 8 комплектов деталей для сборки транспортных средств. Успех она имела колоссальный, даже несмотря на несовершенство конструкции.

А в 1958 году была запатентована особая система крепления деталей Lego. Благодаря тому, что размеры этих пластмассовых кубиков были точно выверены, их можно было надёжно соединять между собой не только сверху, но и с боков. Еще важнее то, что с 1958 года и по сей день в Lego неукоснительно придерживаются этого стандарта. Иными словами, вы можете взять вот этот набор 1961 года:

…и вот этот LEGO Alien Conquest 2011-го…

…,и их детали будут полностью совместимы между собой!

Неудивительно, что наборы Lego не просто популярны — само это слово стало нарицательным.

В наши дни Lego — это уже не просто наборы пластмассовых деталек. Существуют сложные и очень сложные наборы Lego с электродвигателями, различными датчиками и программируемыми микроконтроллерами, и из всего этого можно собрать хоть летающего дрона, хоть прыгающего робота, хоть миниатюрную подводную лодку.

Lego — это еще и парк развлечений LegoLand, мультфильмы, постоянно разрастающаяся серия видеоигр, а также отличная возможность попасть в книгу рекордов Гиннесса.

Например, в мае 2013 года в Нью-Йорке на Times Square был выставлен звездолет X-Wing из эпопеи Star Wars состоящий из 5 млн 300 тыс. кубиков LEGO и весящий более 21 тонны!

В декабре того де года было завершено строительство и произведен запуск полноразмерного автомобиля, работающего на поршнях, приводимых в движение сжатым воздухом. По словам разработчиков, машина содержит «всего» 500 тысяч деталей и при этом развивает скорость до 30 км/ч.

Несмотря на всеобщую виртуализацию развлечений, закат Lego пока не грозит. Возьмите на заметку: во многих случаях набор Lego станет лучшим подарком, причем неважно, сколько лет его будущему обладателю — хоть 7, хоть 77.

Тема

Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор», знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу

Задачи :

Знакомство с названиями деталей лего, учить различать и называть их.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Материал : Музыкальная колонка; наборы деталей конструктора; мелкие игрушки.

1.Орг. момент

Дети первый раз приходят в гости к роботу-Легоше.

Педагог от лица робота рассказывает детям о замечательном конструкторе лего.

Уже много лет мы читаем в книгах и журналах, смотрим мультфильмы и кино, слышим по радио и из телевизора, что скоро нас будут окружать умные, добрые и интересные роботы.

Всем людям во всем мире интерелсно создавать, управлять, играть роботами. Все дети любят играть с конструктором, строить из него всевозможные конструкции, постройки, роботов.

И вот наступило время, когда вы уже выросли и готовы познакомиться с таинственным и интересным миром «Робототехники».

Несколько лет назад знаменитая датская компания Lego сделала роскошный подарок любителям роботов и других игр и игрушек: выпустила робототехнический конструктор Lego, из которого можно собрать не только фантастические человекоподобные и другие роботы, не только разнообразные мехатронные устройства, но и приборы для измерения, связи, контроля и т. п.

2. Просмотр презентации, тема: «Леголенд».

3. Физкультминутка

Робот Кеша

Робот Кеша на груди

Кнопки нажимает.

Все движения без труда

Робот выполняет

(руки поочередно в стороны, вперед, к себе – «нажимают кнопки»; наклоны в стороны, вперед, назад; поднимают поочередно ноги, согнутые в коленях, руки на поясе).

4. Чтение стихотворения:

Любим мы конструктор лего

Удивительный такой,

Обучает человека

Развивающей игрой!

Лего - кубики цветные

Их скорей соедини:

И запляшут человечки,

И заползают жуки.

5. Техника безопасности в работе с конструктором лего.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Для работы организуется специальное рабочее место со свободным местом для сборки моделей. Это может быть, например, стол, парта. На нем необходимо предусмотреть место для контейнера с деталями и «сборочной площадки». То есть, перед каждым ребенком должно быть свободное пространство размерами, примерно, 60 см х 40 см (пол парты).

2. Воспитанники рассаживаются за свои рабочие места по двое за стол, (парту).

3. На каждый стол (парту) ставится один промаркированный контейнер с конструктором, то есть один набор на двоих человек. За каждой парой детей, сидящих за определенным столом, закрепляется промаркированный контейнер.

4. После вводной беседы, только по указанию воспитателя, дети приступают к конструированию.

5. Конструктор необходимо открывать правильно, придерживая крышку.

6. Детали необходимо держать только в специальном контейнере.

7. При работе в группах, нужно распределить обязанности: координатор, сборщики и др., чтобы каждый отвечал за свой этап работы.

8. При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.

9. Четко выполнять словесную инструкцию преподавателя по робототехнике. Строить конструкцию согласно прилагаемой схеме.

10. Когда преподаватель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

11. Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены.

12. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показал преподаватель.

13. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

14. Раскладывай оборудование в указанном порядке.

15. Не разговаривай во время работы.

16. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами

17. После окончания сборки, обыгрывания конструкции, она остается на промаркированном подносе (соответствующем маркировке контейнера) на некоторое время (вечер, день, затем разбирается.

18. Разбирать конструкцию должны дети, строящие ее.

19. Детали укладываются в контейнер, соответствующий маркировке подноса, на котором стояла конструкция. Контейнер сдается преподавателю.

20. По всем вопросам обращаться к преподавателю по робототехнике.

6.Знакомство с понятием «Робототехника »

Какие два слова спрятаны в слове «Робототехника»? (робот и техника)

Что такое робот? Техника?

Какие бывают роботы? Какая бывает техника?

Где используются роботы? Техника?

Робот-машина с человекоподобным поведением, которая частично или полностью выполняет функции человека или животного

Техника - обобщающее наименование технических средств

Робототехника – область науки и техники, ориентированная на создание роботов

7. Игра.

А теперь поиграем в игру «Заставь робота двигаться»

Цель: закрпеление понятий вправо, влево, вперед, назад. Умение ориентироваться в пространстве.

Одному участнику завязывают глаза, другой участник задает пространственное положение прямо, влево, направо и т. д.

Участник с закрытыми глазами двигается в заданном направлении.

8. Предложить детям скрепить детали между собой способами, которые знакомы детям, показать новые способы крепления.

9. Вспомните, какие постройки из лего вы уже выполняли . Выберите игрушку, для которой вы бы хотели что-нибудь построить и приступайте к выполнению задания. (Дети под музыку конструируют).

10. Итог . По окончании работ дети рассказывают, как строили, какие строительные детали использовали, обыгрывают свои постройки.

Конструирование Lego: лучшие способы соединения

Независимо от того, сколько вам лет, когда перед вами кубики LEGO, одно остается неизменным: вы хотите соединить несколько кубиков вместе. И в этом нет ничего странного. Кубики LEGO как песчинки на пляже - они созданы быть вместе.

Каков наилучший способ соединения кубиков? Конечно же, это зависит от того, что вы будете строить. Официальная литература LEGO прилагает максимум усилий, чтобы показать множество возможных способов соединения кубиков. Например, утверждается, что если взять шесть кубиков 2x4, то можно соединить их в конструкции 102981500 различными способами (видимо, у кого-то в компании LEGO очень хорошее понимание геометрии и математики или просто слишком много времени). На рисунке продемонстрированы лишь три возможные комбинации. Мне понадобилось бы огромное количество страниц, чтобы показать фотографии каждой теоретически возможной модели соединения.

Решения и еще раз решения: лучшие способы соединения кубиков

Вероятно, более важным является не количество способов, которыми можно скрепить кубики вместе, а принципы, лежащие в основе того, как они должны быть соединены.

Рассмотрим, например, любые два кубика 2x4. Вы можете соединить тремя основными способами, как это проиллюстрировано на рисунках 2-2-2-4. Их можно сложить стопкой, соединить внахлест или расположить ступенчато (лесенкой).

Каждое из схематических изображений на этих рисунках представляет собой различные способы соединения или скрепления кубиков LEGO. Способы соединения - это способы, которыми кубики могут быть расположены или соединены. Давайте рассмотрим каждый из приемов в отдельности, чтобы получить представление о том, как они могут быть использованы с максимальной пользой.

Укладка стопкой

Хотя это и не самый распространенный способ строительства и обычно не самый прочный, иногда укладка кубиков друг на друга необходима. Например, на стенах небольшого магазинчика в вашем LEGO-городке могут быть расположены вертикальные цветные полосы. Или, например, необходимо сделать красоч-ный узор в хвостовой части модели самолета.

Обычно ваше решение использовать вертикально сложенные кубики обусловлено эстетическими, а не конструкционными потребностями. Причина этого проста: как вы можете увидеть на рисунке, стопка кубиков, неподдерживаемая окружающими элементами или слоями, как правило, не очень устойчива.

Крушение! Без какой-либо поддержки центральный столбик кубиков может упасть

Если нужно сложить кубики, убедитесь, что вы надежно укрепили стопки ‑ и сверху, и снизу ‑ с помощью более длинных кубиков или пластин. Например, как вы можете видеть на рисунке, сложенные кубики 1x1 создают вертикальные полосы на хвостовой части самолета. Вертикальная часть хвоста размещена на нескольких смещенных пластинах, но снизу полосы удерживаются вместе пластиной 2x8. Ближе к вершине сложенные кубики сцеплены пластиной 1x4; это можно увидеть, как раз над самым верхним элементом скоса.

Соединение внахлест

Ни одна строительная методика не укрепляет ваши модели настолько хорошо, как соединение внахлест. Как и в реальных кирпичных стенах, в случаях с кубками LEGO лучшего результата можно добиться, когда они располагаются на друге с помощью способа соединения внахлест. Эти соединения укрепляют структуру и не допускают ее разрушения. (В зависимости от размера используемого кубика, для соединения внахлест может понадобиться снизу поло» кубика или всего лишь малая его часть.)

Соединение кубиков внахлест придает модели прочность и позволяет в полной мере использовать одну из основных особенностей LEGO System: свойство взаимной поддержки элементов. В моделях, содержащих стандартные кубики и пластины, почти всегда применяется один или несколько приемов соединения внахлест. Далее в этой главе я покажу, как строить стены и соединять их вместе. Обе эти задачи предполагают широкое использование приема соединения внахлест.

Не забывайте, что другие элементы также требуют такой тип соединения. Части, подобные дверям и окнам, должны быть укреплены с использованием этого метода для того, чтобы они были прочно встроены в стену. На рисунке вы можете увидеть этот принцип в действии.

Рис. Правильно расположенный кубик не даст конструкции развалиться

Из рисунка становится понятно, насколько важно соединение внахлест. Вы видите, что кубик 1x8 в верхней части стены соединяется внахлест не только с окнами, но также и с кубиками по обе стороны от них. Это и помогает создать прочную конструкцию.

Самый простой способ добиться хорошего соединения внахлест - просто помнить, что следует избегать слишком большого количества кубиков, сложенных стопкой друг на друга, что образует вертикальные зазоры. Вы можете понять, что я имею в виду, из рисунка.

На рисунке стена слева создана с помощью способа укладки стопкой. Вы можете убедиться, насколько неустойчивой будет дверь, если попытаетесь ее открыть, поскольку кубик 1x4 в верхней части конструкции ничем не закреплен. Справа показан лучший способ возведения стены с дверью.

Ступенчатое расположение

Когда вы располагаете кубики ступенчато, то устанавливаете один их слой! отступом от переднего края прилегающего слоя для создания ступенчатой модели.

Такое построение позволяет, как правило, квадратным или прямоугольным кубикам, использованным в правильной комбинации, получить более органичные формы. Конечно! это не единственное использование данного метода. Рисунок демонстрирует очень распространенный способ использования приема ступенчатого расположения кубиков.

Рис. Вы можете использовать этот простой прием построения ступенчатой крыши во множестве моделей

На рисунке вы видите небольшой домик для отдыха. Благодаря ступенчатому расположению кубиков вы можете построить крышу, используя только стандартные кубики. Иными словами, вместо использования для крыши смешенных кубиков, вы создаете ее из обычных элементов; это популярный приемов в строительном мире LEGO. Рисунок показывает часть крыши крупным планом в ракурсе, который позволяет лучше понять, почему прием ступенчатого расположения так полезен в подобных ситуациях.

Построение стен

Стены являются одними из наиболее распространенных элементов, которые строят из кубиков LEGO. Это могут быть стены пожарного депо, больницы или полицейского участка, средневекового замка или даже межгалактической базы на какой-нибудь далекой планете. Ранее вы прочитали, как можно построить крепкую стену. Теперь давайте перейдем к изучению того, как можно соединить вместе две или несколько стен.

Соединение стен

Присоединение двух уже существующих стен друг к другу сформирует прочную пару. Гораздо лучше построить их одновременно и добиться того, чтобы они поддерживали друг друга. Стены следует начинать соединять вместе с самого первого слоя кубиков. Рисунок показывает первый слой двух стен, которые затем будут связаны

Следующий слой кубиков начинает закреплять первый слой в месте соеди-нения внахлест, как показано на рисунке 2-13. Темный кубик 1x4

привязывает одну стену к другой, защелкивая вместе 1x6 и 1x8.

Этот прием является ключом к построению прочных моделей. Как показано на рисунке, по мере добавления оставшейся части второго слоя другие кубики (в данном конкретном примере) не столь важны, как тот, который выделен на рисунке. Они тоже являются частями стен, но не теми, которые удерживают две стены вместе.

Наконец, на рисунке 2-15, вы можете видеть, что прием соединения внахлест по-прежнему используется для присоединения двух стен друг к другу, но он также используется и для каждой отдельной стены. Это обеспечивает общую устойчивость конструкции

Спустя всего несколько слоев вы обнаружите, что две стены прочно поддерживают друг друга. Нажимая на любую стену, вы заметите, что их не так легко сместить. Прием соединения внахлест обеспечил крепкие стены и, соединив их вместе, кладка стала более устойчивой.

Из прямых кубиков можно делать круглые стены

Конечно, вам не всегда требуются абсолютно прямые и полностью соединенные стены. Иногда понадобится создать модель, которая будет более гибкой или, по крайней мере, менее прямолинейной по форме.

Каким образом можно использовать прямоугольные кубики для формирования изогнутой стены? Один забавный прием заключается в том, чтобы найти столько кубиков 1x3, сколько возможно, а затем соединить их вместе, как показано на рисунке.

Этот метод позволяет изогнуть стену настолько, насколько вы захотите, вплоть до создания замкнутого круга. Вы можете самостоятельно найти при-менение этой идеи в постройке загона для скота, корпуса ракеты, забора вокруг дома и так далее.

Чтобы создать другую форму стены, попробуйте добавить цилиндрические кубики 1x1 в отверстия между кубиками 1x3. На рисунке показано, стены при этом кажутся более крепкими. Вы не сможете изогнуть ее так же, как в примере на рисунке, однако это все же замечательный прием, предостав-ляющий вашим моделям новые формы.

Рейтинг: