Кто написал как хорошо уметь читать. Как хорошо уметь читать

\ \ Для учителя начальных классов

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

    Материалы прислала : Дарья Романова

(В. Берестов)

В чем прелесть чтения? Читаешь много - знаешь много.

Не секрет: сейчас книгу затмило телевиденье, компьютер. Конечно, посмотреть сказку в цветном изображении; найти ответ на нужный вопрос в Интернете гораздо проще, чем самому найти его в книге, зайти в читальный зал в библиотеке, полистать энциклопедию. Готовые ответы и решения не дают прочных знаний. Ведь надолго остается в памяти то, что сделал, совершил сам человек. Лучше запоминаешь то, что найдено и прочитано самим тобой.

Через чтение прививается внутренняя и внешняя культура человека. Он становится эталоном вежливости, воспитанности, образованности. Такой человек и сам не сделает плохого, и другого научит хорошему.

Вот над совокупностью этих личностных качеств человека и работает педагогический коллектив ГОУ СОШ №1371 с углубленным изучением английского языка в тесном содружестве с центральной детской библиотекой №17 "Смена".

Каждый новый учебный год учителя начальных классов начинают со знакомства учащихся 1х классов с библиотекой. Заведующая детской библиотеки Александрова Марианна Владимировна не просто беседует с детьми, а проводит экскурсию по всем отделам библиотеки, знакомит с содержанием стендов и стеллажей, советует первоклассникам, как сделать чтение любимым занятием. Работники абонементного зала выдают детям читательские билеты, которые открывают путь к живому общению с книгой.

Школа проводит конкурсы, читательские конференции и олимпиады по русскому языку - "Слово о словах"; по математике - "Магические числа"; по истории - "Улицы Крылатского", "Героические защитники Москвы в годы Великой Отечественной войны" и др. Библиотека обеспечивает учащихся необходимыми материалами для подготовки у участию в творческих и интеллектуальных мероприятиях.

Надолго запомнились детям встречи с писателями Э. Успенским, Г. Остерманом.

Например, в сентябре 2007 года дети встречались с молодой писательницей Диной Крупской, с редактором киножурнала "Ералаш" Сергеем Георгиевичем Георгиевым.

А сколько было заочных встреч с писателями классиками: Борисом Житковым, Корнеем Ивановичем Чуковским, Виталием Бианки, В.Берестовым, где дети узнают об интересной, а подчас трудной писательской стезе, но любовь к окружающим людям, к природе, к книге, к истории делают писателей дарителями добра, благородства, радости многим поколениям людей. Проникаясь уважением и доверием к писателю, учащиеся проявляют больший интерес к написанным ими произведениям.

Экскурсии в Переделкино, а потом беседы с детьми в школе или библиотеке помогают им понять многое, усвоить главное - настоящий человек рождается через познание истинных ценностей, выработанных человечеством и чаще всего облеченных в форму книги.

Умелое подведение итогов и яркий обмен впечатлениями от посещений исторического музея "Бородино", музея "Бородинская панорама" и того многого, что прочитано, прослушано о событиях 1812г, ставит учащихся на место героев этой войны и делает их возвышеннее, патриотичнее. Дети пишут отзывы об экскурсия и беседах, создают свою панораму увиденного.

А сколько прочитано учащимися по теме "Великая Отечественная война": о блокаде Ленинграда, Сталинградской битве, героических боях под Москвой, об Орлово-Курской дуге.

Дети пишут рефераты, оформляют стенды по этим темам, вживаются в образы героев, становятся соучастниками боев и побед, испытывают чувство патриотизма и гордости за нашу страну, наш народ.

И всем этим мы обязаны книге, школе, библиотеке.

Великая мудрость народа гласит:

  • "Чтение - вот лучшее учение"
  • "С книгой дружить - век не тужить"
  • "Хорошая книга - лучший друг".

Педагог дополнительного образования

Романова А.А.

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Из рая детского житья Вы мне привет прощальный шлёте,

Неизменившие друзья

В потёртом, красном переплёте.

Чуть лёгкий выучен урок,

Бегу тотчас же к вам, бывало.

Уж поздно!

Мама, десять строк!...

Но, к счастью, мама забывала. Дрожат на люстрах огоньки... Как хорошо за книгой дома!

М.Цветаева

Наш разговор пойдёт о книге, о чтении- величайшем чуде, удивительном изобретении. На вопрос - что такое книга? зачем нужно читать? -вроде бы и отвечать не нужно: это знает каждый. Но всё-таки попробуем разобраться, возможно, и откроем что-то новое!

Трудно вспомнить день и час, когда впервые взял в руки книжку. Книга в моей жизни присутствует всегда, потому что в нашей семье принято жить с книгой.

«Чтение -вот лучшее учение», -гласит мудрость народа. Читая, начинаешь задумываться о многих, казалось бы, понятных вещах, начинаешь мечтать и радоваться жизни. Как хочется много знать! Получать и передавать информацию, знания, опыт… Незаменимым помощником во всём этом является для меня и моих друзей книга, мудрое и вдумчивое чтение. Как интересно и приятно общаться с людьми, которые любят читать, с людьми, которые могут рассказать много интересного,посоветовать и вместе с тобой погрузиться в книжкин мир. Читающие люди-это люди думающие, умеющие сопоставить, проанализировать и сделать правильный выбор. Это люди, которые задумываются о добре и зле, об истине и лжи, о разности поступков, о необходимом выборе. Именно чтение помогает нам думать. К сожалению, сегодня нашу страну нельзя назвать читающей, скорей, играющей во все современные устройства. Но, я думаю, замечательно то, что мы говорим о чтении, о радости общения с книгой, и верю в то, что людей читающих станет больше. Как здоровошуршать страницами любимых книг и перелистывать их, получая возможность думать, предполагать, оценивать!

Я иду по страницам любимых книг: «Алиса в стране чудес», «Волшебник изумрудного города», « Приключения Тома Сойера», «Робинзон Крузо», «Денискины рассказы», «Мэри Поппинс», «451градус по Фаренгейту»,«Тайна белого камня»… и понимаю, что я - счастливый человек, потому что читаю, потому что говорю с вами, любящими читать, и живу в России, где читающих людей становится всё больше!

Не надо умолять сестрицу: «Ну почитай ещё страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать.

В. Берестов

ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ

Нежарким солнышком согреты,

Леса еще листвой одеты.

У первоклассников букеты.

День хоть и грустный, но веселый.

Грустишь ты: - До свиданья, лето!

И радуешься;

Здравствуй, школа!

В. Берестов


Пошёл Серёжа в первый класс. С Серёжей не шути! Считать умеет он у нас Почти до десяти!

Не грех такому мудрецу Задрать курносый нос! Вот как-то за столом отцу И задал он вопрос:

Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь - на пари!

Я доказать могу всегда, Что их не два, а три!

Считаем вместе: Вот ОДИН

А вот и ДВА, смотри!

ОДИН и ДВА, - закончил сын, -

Как раз и будет ТРИ!

Вот молодец! - сказал отец, -
И в самом деле три!

И потому я два возьму, А третий ты бери!

Б. Заходер

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

Вчера лишь тебе говорили - малыш, Порой называли - проказник. Сегодня уже ты за партой сидишь, Зовут тебя все - первоклассник!

Серьезен. Старателен. Впрямь - ученик! Букварь. За страницей - страница. А сколько вокруг замечательных книг... Великое дело - учиться!..

Р. Фархади


Загадки

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.


Чёрный Ивашка - Деревянная рубашка, Где носом ведёт, Там заметку кладёт.

(Карандаш)

А. Рождественская


Это что тут за зверёк Ходит вдоль и поперёк? В краске выпачканный нос, Деревянный длинный хвост. (Кисточка)

В. Данько

Крошки-птички Сели в ряд И словечки говорят. (Буквы)

В. Фетисов


На чёрном поле Скок-поскок - Гуляет зайчик-белячок. (Доска имел)

В. Кремнев


Открыть свою тайну любому готова, Но ты от неё не услышишь ни слова.

(Книга)

А. Костаков

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Я б такой исполнил танец!..

Но нельзя, я школьный... (ранец).

Текст для пересказа

СИНИЕ ЛИСТЬЯ

У Кати было два зелёных карандаша. У Лены ни одного.

Вот и просит Лена Катю:

Дай мне зелёный карандаш!

А Катя и говорит:

Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

Мама-то позволила, а брата я не спросила.

Ну что, позволил брат? - на другой день спрашивает Лена.


Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

Я осторожненько, - говорит Лена.

Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко...
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Уди
вилась Катя, побежала за ней.

Ну что ж ты? Бери!

Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

Карандаша зелёного нет.

А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:

Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

Надо так давать, чтобы можно было взять.

По В. Осеевой

Вопросы:

Почему Лена попросила у Кати карандаш?

Что ответила Катя?

Что случилось на другой день? На третий?

Почему Лена не взяла карандаш?

Что произошло на уроке?

Почему Катя покраснела?

Что сказал учитель девочкам?


ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ

Новая лексика

Существительные:

названия полевых цветов (фиалка, колокольчик, мак, ромашка, лютик, кашка, клевер, незабудка, василёк), луг, поле, поляна, аромат, стебель, лист, бутон, венок, букет.

Прилагательные:

ароматный, красивый, нежный, душистый, свежий, алый, лиловый, белоснежный, голубой, розовый, редкий, хрупкий.

Глаголы:

рвать, срезать, собирать, нюхать, плести, уничтожать, оберегать, охранять, опылять.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Что даёт ребёнку чтение? Чтение даёт новые знания, развивает творческое воображение, фантазию, память, зрительное и слуховое внимание, эмоциональную сферу, усидчивость, собранность, расширяет кругозор. Самостоятельное чтение улучшает словарный запас, лексикон ребёнка. Из всех доступных ребёнку источников информации, только чтение книг помогает зрительному восприятию правописания. Ребёнок может не знать некоторых правил, не иметь представления о значении некоторых слов, но он научиться правильно писать и говорить, если будет достаточно много читать.

Говорят дети:

Я научилась читать в 4 года.
Сейчас в садике книги учусь читать, читаю. Мне нравится читать книжки по слогам, люблю читать слоги, сказки «По щучьему велению», «Три котёнка». Я читаю для того, чтобы узнавать много нового, цифры, буквы и много всего интересного.

Я научился читать, когда мне было почти 5 лет. Чтение мне пригодилось везде: дома, в садике, в магазине, пригодится в школе. Я люблю читать всё! Сейчас, например, дочитываю книгу «Всё о Дедморозовке». Я читаю, чтобы всё знать!