Луиза обескуражена, но быстро берет себя в руки. Воздушные мытарства

Мир вам, дорогие друзья! Я рад приветствовать вас снова в нашей рубрике «Ежедневное слово для духовного укрепления»! Мы с вами говорим о том, как мы можем превратить трагедию в триумф.

Вчера мы говорили о том, что Бог не является автором страданий или трагедий, потому что от Него исходит только добро и совершенный дар.

«В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь, мои возлюбленные братья. Всякое доброе даяние и всякий совершенный дар нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:13-17).

Из данного отрывка из Писания мы также видим то, что похоть рождает грех, а грех — рождает смерть.

«…похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть…. (Иак. 1:15).

Страдания, трагедии, скорби, болезни, огорчения и другие подобные явления — всё это постепенно ведёт к смерти.

Итак, похоть рождает грех, а грех рождает смерть.

Чем же тогда является похоть, и почему это приносит страдания в жизнь людей? Рассмотрим несколько библейских определений похоти.

    Похоть — это сильное желание или страсть к запретному или к незаконному. Например, Библия говорит, что желать жену ближнего или его имение является незаконным.

«Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоег.» (Исх.20: 17). Нарушение этого закона часто приводит к различного рода трагедиям, — начиная с грабительства, супружеской измены, и даже может закончится убийством.

    Похоть — это когда человек желает того, что не соответствует воле Божьей, и, таким образом, он отвергает власть Божью над своей жизнью.

«Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: «не пойдем». И поставил Я стражей над вами, сказав: «слушайте звука трубы». Но они сказали: «не будем слушать». Итак слушайте, народы, и знай, собрание, что с ними будет. Слушай, земля: вот, Я приведу на народ этот пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли» (Иерем. 6:16-19).

Из этого текста видно, что пагуба или трагедия на земле сегодня — это плод помыслов (помышления) людей, которые не слушают Слово Божье и отвергают Божью волю. Похоть побуждает человека отрицать пути Божьи и быть мудрым в собственных глазах. Однако, похоть, зачав, рождает грех, а сделанный грех — рождает смерть. Бог есть свет! Отрицать свет (Бога), — значит пребывать во мраке. Невозможно говорить на призыв Бога «нет», и, при этом, ожидать успех, любовь, радость и благополучие в своей жизни. Как можно пренебрегать Богом во время благополучия, и затем обвинять Его, когда наступает беда? Плод помышления поколения, которое не заботится иметь Бога в разуме, – вот, что в большинстве случаев является причиной наших бед. Об этом свидетельствуют следующие отрывки из Библии:

«И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства» (Римл.1:28).

«Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их». Но народ Мой не слушал голоса Моего, и Израиль не покорялся Мне; потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам. О, если бы народ Мой слушал Меня и Израиль ходил Моими путями! Я скоро смирил бы врагов их и обратил бы руку Мою на притеснителей их: ненавидящие Господа раболепствовали бы им, а их благоденствие продолжалось бы навсегда;Я питал бы их богатстом пшеницы и насыщал бы их медом из скалы» (Пс.80:11-17)

« Так говорит Господь, Искупитель твой, святой Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские.» (Исаии 48: 17,18).

Завтра мы продолжим более подробно говорить о похоти и её последствиях.

С миром Божьим! Пастор Руфус Аджибойе

1. Блуд – прямой совершившийся или неоднократно совершающийся акт самого действия вне всяких установленных Богом брачных законов (внебрачное сожительство). Числа 25:1, 6-8; 3 Царств 3:16; 1 Коринф. 6:9,13,15,16,18; 1 Коринф. 10:8; Евр.13:4; Притч. 23:27-28

2. Прелюбодеяние – грех сожительства между женатыми и замужними, принадлежащими к различным семьям, при вероломном нарушении брачных союзов, установленных Богом. Левит 20:10; Втор. 22:22; Ион. 8:3-4; Матф.5:27-28; 1 Коринф. 6:9; Евр.13:4; 2 Царств 11:2-5; Иер.5:8; Притч. 7:5-27; 6:32-35; 23:27-28 * следует отличать прелюбодеяние духовное по отношению к Богу, Иезек2:16; Иак.4:4

3. Любодеяние – разжигание плоти посредством прикосновения тела, рук, поцелуев у юношей и девиц с согласия обоих полов вне всяких брачных законов. Часто кончается блудом. Втор. 22:28; Исх. 22:16; Осия4:13-14; Марк 7:21; Иоанн 8:41; 2 Цраств13:11-14

4. Злая похоть (садизм) – сожительство с нанесением телесной боли: кусать, щипать, колоть острым предметом, вводить в средину раздражающие предметы и т.д. Колосянам3:5

5. Любострастие (страсть) – привлечение на себя внимание другого пола для разжигания похотей посредством глаз, слов, движений, как бы случайных прикосновений обнаженностей тела, как бы неряшливость одежды и её покроя. Бытие 39:7-12; 2 Петра 2:14; 2 Тим. 3:6

6. Распутство – торговля телом, полная распущенность человека без всякого контроля и морали. Лука 7:37; 15:13; Иер.5:7; И. Навин 2:1; Амос2:7

7. Похоть очей (смотреть с вожделением) – затаённое разжигание плоти посредством взгляда очей. Похоть очей может привести к прямым действиям. Исайя 3:16; 2 Царств 13:1; 11:2; Матф.5:28; 1 Иоана2:16

8. Нечистота – извращение в обращении полов: женщин с женщинами, мужчин с мужчинами, сожительство во время истечения из тела. Рим. 1:24; 26-27; Галл. 5:3; 5:19; Ефес.5:3; Левит 18:19; 20:18; Иезек.18:6 * следует отличать нечистоту в устах. Исайя 6:5; Софон3:9

9. Малакийство – разжигание с излиянием семени посредством рук, предметов, фотография, порнографий, картин. Бывает у мужчин и женщин в тайне. 1 Коринф. 6:9

10. Мужеложство – сожительство мужчин с мужчиною, прямое с излиянием семени. 1 Петра 4:3; 1 Коринф. 6:9; 1 Тим. 1:10; Рим. 1:27; Левит 20:13; 18:22

11. Скотоложство – сожительство со скотом и животными у мужчин и женщин. Левит. 18:23; 20:15-16; 1 Петра 4:3; 1 Тим. 1:10

12. Вождению похотью различною – сожительство посредством рта, рук, всяческих извращений у мужчин и женщин. 2 Тим. 3:6; Левит 18

13. Сожительство – с близкими родственниками по крови. Левит 18:7-17; 20:11-12;17;19-21; 1 Коринф. 5:1

14. Непотребство – употребление человеком всего, что ненужно для него в противность наружного и внутреннего состава его по природе данной Богом и в соответствии с назначенной Богом целью его жизнью.

  • курение различных веществ, карты, азартные игры. Исх. 32:6
  • окраска волос, бровей, ногтей, глаз. Иезек.23:40
  • одежда неприличная святым, золотые украшения, плетение волос. 1 Петра 3:3; 1Тим. 2:9; Титу 2:3; Исайя 3:16; Иезек.23:6;15;40;42; Втор. 22:5
  • развлечение: кино, театр, цирк, телевизор. Деян.17:21;19:32; 1Тим. 5:13; 3 Царств 10:22; Екклес.2:8; 1 Тим. 4:8; Даниил 5:1-4;3:1
  • танцы, пляски. Исх. 32:6; 3 Царств 18:26;29; Суд. 21:21; 1 Царств 18:6; Марка 6:22
  • татуировки (нарезы, наколки на теле). Левит 19:28; Втор. 14:1
  • сластолюбие: пляжи, пристрастия к сладостям и др. услаждениям плоти. 2 Царств 11:2; Быт. 30:14-16; 1 Тим. 5:6; П.Песней 2:5-7; 5:5; Ефес.2:12; Плач Еремии4:5-7; Амос.6:4-6

15. Идолослужение (любостяжание) – превращение в предмет поклонения и полной сердечной привязанности имущественных ценностей, домов, земель, любимых людей, положения в обществе, земной славы (любить больше, чем Бога). Марка 10:22; 29; Ефес.5:5; 1 Тим. 6:9; Лука16:13;15:3; Иона 12:43; Лука 14:26; 3 Царств 21:4-7; 3 Царств 11:2-8; Иов. 31:24-28

16. Идоложертвенное – употребление всякой жертвенной пищи, приготовленной для почитания идолов, иных богов и извращённых служений по отношениям к Истинному Богу и Иисусу Христу. 1 Коринф. 8;10:20;28. Деян.15:29; 14:13; 1 Коринф. 11:20-21; Исх. 32:6; Исайя 66:17; Исх34:15; Иереем 7:18; 44:19

17. Кровь (есть) – употреблять в пищу всякую кровь в любом виде у теплокровных животных. Деян.15:29; 1Коринф. 10:21; Левит 7:26; Втор. 12:16; Бытие 9:4; Левит 17:14

18. Удавленину (есть) – употреблять в пищу мясо животных, в которых кровь застыла в сосудах (это у теплокровных – следует отличать рыб). Деян.15:20;29; Втор. 14:21

19 Корыстолюбие – любить корысть, искать прибыток за счёт других и при всяком случае. 1Петр. 5:2; Деян.20:33; 1Царств 12:3-5; 4Царств5:20-26; 1Тимоф 3:3; Титу 1:7;11; Иеремия 6:13; 8:10; Исайя 56:11; 57:17

20. Сребролюбие – любить деньги и их приобретение. 1Тимоф 6:10; Иаков 5:3; 1Тимоф 3:3; Еккл.5:9

21. Впадать в роскошь – уповать на богатство неверное. 1Тимоф. 6:17; 5:11; Иак.5:1-5; Втор. 28:54; 56; Притч 18:11

22. Любить мзду – любить и искать плату даже за то, что является святыней или Божьим даром, не думая о последствии. Деян.1:18; 2Петра 2:15; Иуда 1:11; Михей 3:11

23. Идолопоклонство – поклонение изделиям рук человеческих. 1Коринф. 10:7; 19; 8:4; Пс.134:15-18; Деян.14:13; Деян.17:16; 19:23-27; Откр.9:20; 22:15; Исайя 40:19;20; 3Царств 12:28-33; Исайя 46:1; 2:8-9; Исх. 20:4-5; Левит 26:1; 3Царств 11:4-8; 1Царств 5:2-4

24. Чародейство – волхвование, творение знамений и чудес силами бесовскими над природой и животными перед глазами людей с целью противодействия истинным знамениям и чудесам Бога живого. Ограничены в своих действиях (по допущению Бога), всегда пользуются обманом, не могут стоять перед истинной. Часто действуют вместе с волшебством и потому трудно поддается определению. Исх. 7:11-12; 22; 8:7; 18-19; 9:11; Втор. 18:10; Откр.22:15; 21:8; 9:21; 13:13-14; Бытие 41:8; Даниил 2:2-11; Деян.8:9-11; 13:6-11; 19:19

25. Волшебство – показание обольщающих знамений и чудес над человеком и телом его силами бесовскими с целью введения в заблуждение людей и противодействия знамениям истинного Бога (показания физической силы, гибкости костей, лёгкости движений, подъём на высоту, ложных видений, ложных пророчеств, разжиганий страстей, зла, хулы путём воздействия на разум, уста сынов противления. Исайя 44:25; Втор. 18:11; Ефес.2:2; Откр.13:11-16; 2Фессал. 2:9-11; Откр.13:6; Левит 19:31; Деян.19:16; Марка 5:3-5

26. Гадание (по звёздам, планетам, явлениям природы, членам человеческого тела, картам) – обман людей бесовскими силами для недопущения их к истине посредством запугивания, предрассудков по известным бесам совпадениям о будущем и случаем человеческой жизни. Втор. 18:11; Иезек.21:21-23; Исайя 19:3; 8:19; Втор. 8:14; Левит19:26; Даниил 5:7; 11; 4:4; 2Паралип. 33:6; 4Царств 21:6

27. Вызывание мёртвых (вопрошание) – одно из видов волшебства. Обман людей силами бесовскими посредством видений умершего человека и разговора с ним. Втор.18:11; Левит 19:31; Исайя 8:19; 1Царств 27:5-21; 1Паралип.10:13; Левит 20:27; 2Паралип.33:6

28. Прорицание – предсказание людям силами бесовскими некоторых известных им истин под именем живого Бога для того, чтобы после вложить в них веру в бесовские действия. Деян.16:16-18; Втор.18:10; 1Царств6:2

29. Чревовещание – обман людей посредством бесовского голоса, исходящего из внутренности чрева под видом Божьего голоса. Исайя 8:19; 29:4

30. Ворожба – обман людей силами для недопущения их к познанию истины посредством всех видов гадания, предсказаний о будущем с употреблением различных вещей, предметов, карт, пищи, заклинаний. Втор.18:10; Иезек.13:18-21; 21:21-23; Парал.33:6; Левит19:26; Царств.21:6

31. Проводящие через огонь – покорение душ человеческих бесовским силам посредством чародейных действий позволяющим ходить по огню, раскалённым углям, брать в руки раскалённый металл и угли (часто кончается ожогами и смертью) Втор.18:10; 2Парал.33:6;

32. Обаятель (гипнотизер) – владеющий бесовской силой усыпляя разум человека посредством внушения и различных действий, разрушает в человеке связь его мыслей и сердца с истиной и вселяет веру в обманчивую помощь, исцеление. Часто преследует корыстную цель. Втор.18:11; Даниил4:4; 5:7

33. Вызывание духов – водимый силами бесовскими, знающий сатанинские глубины имеет совет с нечистыми духами с целью отвращения людей от Бога, нанесения вред Церкви Божьей. Втор.18:11; 4Царств1:2-3; Марка3:22-3-; Матф.12:24-28; Лука11:15-26; 2Коринф.6:15; Ефес.2:2; 6:11-17; 1Петр.5:8-9; Даниил10:13; 20

34. Служения, жертвоприношения иным богам бесам – служение иным богам и различным извращениям: ислам (магометанство), буддизм, конфуцианство; поклонение: солнцу, луне, звёздам, воде, огню, ветру, морю, пресмыкающимся, животным, рыбам, птицам, обожествление царей, их жён, их наложниц, гор, долин, камней, рек, явлений природы, физической цели, богатства, мудрости человеческой, мужской и женской телесной красоты. И всё связанное с этими ложными учениями обряды и жертвоприношения. Все подобные поклонения и жертвоприношения связаны с действиями нечистых духов, что держат в повиновении поклонников. 3Царств16:31-33; 11:5-8; 20:23-28; 18:18-29; Втор.5:7-9; Исайя65:11; Левит26:1; 1Царств5:2-5; 4Царств23:4-20; Рим.1:23; 17:29-31; Деян.19:35; 14:12; 11:36-39; 6:7; Амос.5:25-27; 2Фессал.2:4; Михея4:56; 1Коринф.8:5; Даниил11:36-39; 6:7; 3:12-14; Аввак.1:16

35. Заговаривание (заклинание змей) – чародейское действие с целью введение в заблуждение людей силами бесовскими в противопоставление власти данной Богом верующим в Него. Марк16:18; Пс.57:5-6; 90:13; Исх. 7:12; Деян.28:3-6; Лука10:19; Еккл.10:11

36. Вражда – связана с действиями отношения между отдельными людьми и народами. Зарождается в сердце посредством внушения дьявола об обиде, замысле превосходстве, причинении ущерба, противоположности понятий. Галат.5:20; 3Царств21:29; Матф.10:36; 5:43-44; Мих.7:6; Лука23:12; 6:35; Пс.24:19; 34:19; 37:17; 20:21; Матф.5:43-44

37. Ненависть – скрытая и открытая. Выражается действиями, взглядами, словами, зарождается в сердце и может иметь всевозможные последствия при ее продолжительности. Галат.5:21; 1Ион.3:13-15; Рим.1:31; Иоанн.15:18-19; 23:24; 2Царств13:15-22; 10:6; Пс.68:5

38. Непримиримость – ожесточение и отталкивание людей и целых народов друг от друга посредством разных взглядов на жизнь по внушению дьявола и отсутствие каких-либо путей к сближению (в семье, у соседей, у родственников). Рим.1:31

39. Не милосердие – отсутствие в сердце человека милости и сострадания к своему ближнему. Рим.1:31; Лука6:36; Матф.18:27-33; Лука10:36-37

40. Злоба – ярко вспыхнувшая ненависть к человеку по разным причинам, выражающаяся скрытыми и наружными поступками и действиями со старанием причинить ущерб, телесные повреждения, оскорбления и даже смерть. Бывает быстро проходящей и длительной. Колос.3:8; Притч.18:19; 14:32; Иов.22:5; 20:12; Притч.17:13; 21:24; Марка15:28; Исайя53:12; Пс.8:15; 17; Матф.5:39; 1Петр.3:9; Ефес.4:31

41. Злоречие, злословие – словесное оскорбление человека или людей с целью обесславить, опорочить, унизить перед другими с нахождением всяких недостатков или придумыванием ложных повышенным голосом. Матф.27:39; Пс.30:14; Ефес.4:31; 2Царств16:5,7,9,11; Иуды1:8-10; 2Петра2:10;

42. Сквернословие (ругательство) – Ефес.5:4; 1Петра3:9

43. Гнилые слова – слова, которые считаются неблагопристойными. Ефес.5:29

44. Крик – речь в очень повышенном тоне, часто нерассудительная. Ефес.4:31; Деян.22:22

45. Угроза – словесное выражение мести, зла, расплаты за сделанное. 1Петра2:23

46. Проклятие – Пожелание плохого на будущее при отсутствии силы сделать злое в настоящем. Суд.17:2; Числа22:6; 23:8,11; 24:10; Рим.12:14; Матф.5:44. Отличать Божье проклятие. Малах.1:14; 2:2; 3:9

47. Дерзость – резкие выражения речи и действий с целью противодействия при безрассудном старании показать свою победоносность и правоту. Малах.3:13; 2Петра2:10; 3Царств12:10-11; Пс.72:6; (отличать дерзание во славу Божью).

48. Ярость – вершина злобы человеческой, ярко выражающаяся к немедленному переходу в действие, связана с ослеплением ума. Бывает, кратковременной, но при своём действии может нанести самые тяжёлые последствия. Ефес.4:31; Даниил3:19; Деян.19:28

49. Гнев – вспыхивает с ослаблением рассудительности, у многих людей очень часто. При восстановлении рассудительности утихает. При действии гнева может быть совершён всякий, даже непоправимый грех. Ефес.4:31; Иаков1:19-20; Притч.30:33; Еккл.7:9 Отличать гнев Бога живого.

50. Раздражение – родственное с гневом. Неспокойное и возбуждённое состояние сердца, чем-то недовольное, менее ярко действующее, чем гнев, но зато более продолжительное. Выражается в словах и поступках. Деян.12:20; Ефес.4:31; Притч.15:18

51. Обида – затаённое чувство оскорбления или другой горечи, или не исполнившихся желаний. Наружно проявляется изменениям отношения к человеку или людям. При смирении исчезает. При отсутствии смирении может показаться наружу и с гневом, раздражением, криком. Более виновен тот, кто обижает других. Рим.1:30; Деян.7:27; 1Кор.6:7-8; Малах.2:16

52. Зависть – усилённое желание иметь то, что есть у другого или достигнуть материального или другого успеха (славы, положения в обществе) как у другого. Затаённое греховное чувство, которое часто не даёт покоя человеку ни днём ни ночью. Галат.5:20; Деян.7:9; Матф.27:18; Деян.13:45; Пс.72:3; Еккл.4:4

53. Завистливое око – начало продолжительной зависти (часто всю жизнь) происходит от завистливого взгляда на другого человека и успех его в этой жизни (начало различного греха). Пс.72:3; Матф.5:28-29; 7:3-5; 6:22-24; Марк7:22; 2Царств11:2

54. Распри – групповые длительные несогласия (разногласия) людей по различным причинам: земельным, расовым, обрядовым, вероисповеданиям, проявляющиеся время от времени стычками, спорами, доказательствами, и часто кончающиеся кровопролитием. 2Царств3:1; 1Тим.6:4; Галат.5:20

55. Ссоры (раздоры) – также несогласия, вспыхивающие время от времени в словесном состоянии. Бывают и у верующих, не ходящих в страхе Господнем. 2Тим.2:23-24; Галат.5:20; Притч.17:14; 18:19; 3:30.

56. Разногласия – несогласия по различным вопросам жизни, понятий, а также отношения к истине. Деян.15:2; Галат.5:20

57. Разделения (производить) – отделять от поместного общества (братства) живущих по истине христиан, группу с обособленным понятием уклонения в сторону или по зависти и тщеславию. Деян.15:24; Рим.16:17-18; Галат.1:7; 4:13;Рим.3:2; Кол.2:8; 2Тим.1:15; 2Петра.2:29; 1Ион.2:18

58. Сварливость – неустойчивость мира в сердце человека и отсутствие довольства положением жизни (материальным и духовным), выражающееся в постоянном стремлении обвинить в этом кого-то другого и зацепить человека словами. Притч.19:13; 1Тим.3:3; Титу 3:2

59. Своевольство – желание сделать что-то или повернуть жизнь по своему понятию и претворение этого желания в действие (у подрастающих детей – по отношению к родителям, у младших в обществе – по отношению к старшим на основании слова Божьего, у старших – по отношению до Бога. 2Петра2:10; Лука15:11-24; Деяния11:36

60. Своенравие – неправильно сформированный характер человека на основании лично присущих ему греховностей и выражающийся в его поступках и отношениях к людям. Притч.18:1

61. Укоры (незаслуженные) – делать упрёки человеку не разобравшись в сущности дела. Деян.11:2-3; 2Царств.6:20-23

62. Двуязычность, двоедушность, двоемыслие – двойственность человека: уст и поступков, основанная на разных причинах: страха, малодушия, нетвёрдостей в понятиях, лукавстве. Иаков4:8; 1:8; Осия10:2; Галат.2:11-12

63. Гордость духовная – желание, основанное на собственной оценке своих духовных качеств, поставить себя выше другого. Это желание человека старается привести в действие, не соглашаясь с положением, данным Богом. Человек забывает, что всякое даяние доброе и всякий дар совершенный исходит свыше от Отца светов, не присваивай это себе. Бог гордым противится. Первым возгордился дьявол. Исайя14:12-14; 1Иона3:8; арк7:20; Иаков4:6; 2Тим.3:2; Притч.3:34; 1Коринф.5:2; 4:19-20;4:6-8; Притч.29:23; 2Коринф.10:12; Притч.21:24; 1Петра5:5; Притч.16:18-19; Рим.11:20; Лука14:7-11; Иезек.28:12-15

64. Тщеславие (самохвальство) – показ своего превосходства перед другими в знании и мудрости духовной. Рим.2:3; 12:16; 1:30; 1Коринф.4:6; Притч.3:7

65. Превозношение (высокомерие) – мыслить в сердце о себе высоко и уничижать другого. 1Коринф.4:6; Рим.12:3

66. Надменность – высота духовной или плотской гордости, выраженная во взглядах, жестах, словах, поступках. Человек на всё смотрит свысока и считает себя вершиною всех идеалов. Аввак.1:10-11; 2:5; Притч.21:24; Даниил4:26-27; 5:20-24; Исайя37:29; Пс.130:1-2; 2Тим.3:2; Притч.16:18; 21:4; Пс.72:8-9

67. Самолюбие – человек всем говорит о своих достоинствах, успехах превосходствах и желает, чтобы его прославляли. 2Тим.3:2; Притч.27:2

68. Напыщенность – желание отличиться и пренебречь других выраженное в красивых фразах, одежде, движениях, поступках с особой подчеркнутостью нового, своего. 2Тим.3:4

69. Наглость – отношение к человеку или к людям путём навязывания своей воли, не пренебрегая никакими греховными давлениями (грубость, ложь, коварство, физическая сила) отвергая всякую совесть и страх Божий. 2Тим.3:4; 2Царств13:11-14

70. Любопрение (словопрение) – стремление доказать своё превосходство в словесных состязаниях. Филипп.2:3-11; 2Тим.2:14; Осия4:4

71. Сожженная совесть – полное отсутствие всякой доброй совести. 1Тим.4:2

72. Помыслы злые и всякие – тщеславные планы и предположения в сердце о себе и других. Пс.72:7; Марка 7:21; Бытие8:21; Аввак.2:10;Исайя10:7; 14:13-14

73. Желание первенствовать – самовозвышение перед другими при всяком удобном случае, не имея на это законного права от Бога. 3Царств 2:15-23; 1:25-27

74. Высокомудрствование – вторжение умом в такие вопросы истины, которые не разумеешь и которые сокрыты от тебя. Рим.12:16; Пс.130:1

75. Неправда (ложь) – грех при всех случаях и обстоятельствах. Часто сопровождает всю жизнь. 1Иона5:16; 1:6;1:8; 1:10; Пс.51:5; 7:15; Исайя59:4; Иов15:35; Пс.30:19; Иер.7:8-9

76. Обман – одноразовая ложь, не желание сказать или сделать правду. Исх.8:29; Рим.1:29; Галат.6:7; Иак.1:16,22

77. Клевета – говорить и распространять умышленно ложь о ком-то с целью его или их уничтожения или наказания. Рим.1:30; Пс.7:8; Лука3:14

78. Лжесвидетельство – говорить ложь при любом судебном разбирательстве с умышленной целью наказания человека или людей. Матф.26:59-62; Марк14:56-59; Пс.26:12; Пс.34:11; Деян.6:13-14; 3Царств21:9-13; Матф.15:19; Притчи24:28

79. Ябеда – перенесение сведений о человеке и его недостатках или поступках вышестоящему в обществе или обществу с целью уничижения человека в глазах вышестоящего или общества.

80. Наушничество – тайное перенесение каких-то сведений с нечистой целью. Притчи18:8

81. Лицемерие (под видом благочестия) – показывать себя хорошим, добрым, святым в глазах людей, но не быть таковым. Матф.7:5; 23:14-29; Марк12:15

82. Лукавство – хитро скрытый обман, не желание показать наружу истинное состояние внутренности или намерения сердца. Умение оправдаться во всех случаях и перенести вину на другого. Сердечная неискренность во всех поступках (происходит от лукавого). Матф.22:18; Иерем.17:9-10; Пс.31:2; Притчи 6:12-14; 17:20; 16:27

83. Коварство – вынашивание в сердце тайных намерений и претворение их в действие с целью вреда человеку или обществу или целому народу всякими хитрыми и искусными действиями. Притчи 6:14; Пс.63:3-8; 6:12-14; 17:20; 16:28-30

84. Вероломство – измена какой-то договорённости или признанной истине в момент напряжённой борьбы за эту договорённость или признанную истину. Иерем.5:11; Рим.1:31

85. Лицеприятие – при разборе тяжбы между людьми относиться к одному лучше по несправедливым причинам расположения к нему сердца. Деян.10:34-35; 2Парал.19:6-7; Иаков2:1-9; Притчи 16:5

86. Лесть – усиленное внимание, усиленная похвала в устах с выдумыванием несуществующих качеств доброты и любви или восхваление ничтожных дел какого-то человека или людей с целью расположения его или их внимания к себе. Часто связана с клеветой на других. Пс.35:3; Притчи 28:23

87. Месть – затаённое зло, приводимое в действие с целью коварного вреда человеку или людям. Бывает переходящей из поколения в поколение. Рим.12:19; Втор.32:35; Притчи 24:29

88. Порочная совесть – совесть, запятнанная порочными делами перед Богом.
89. Лукавые подозрения – подозрения несуществующих худых дел за людьми, которые поступают несправедливо перед Богом. 1Тим.6:4

90. Поступать с братом противозаконно

  • притеснять 1Филип.4:4
  • принимать меры против невинного с целью наказания невинного и оправдания виновного по лицеприятию к нему. Исх.23:8; Втор.16:19
91. Гнусность – действия с целью оскорбления человека или сделать зло самыми низкими
методами известными человеку. Титу 3:3

В данной статье мы поговорим с вами о важной теме на сегодняшний день - прелюбодеянии. Многие люди наслышаны о том, что такого рода грех считается наказуемым преступлением, низостью, бесчестьем, загрязнением души и т. д. Но если спросить: «Прелюбодеяние - что это такое?», далеко не всякий сможет внятно ответить. Поэтому, дабы ваши познания в данной сфере стали более обширными, ниже мы постараемся обсудить упомянутый вопрос как можно подробнее. Однако сначала вспомним, и какие деяния церковь относит к греховным.

Смертные грехи

Список нарушений религиозных заповедей (а именно такое определение носит понятие "грех") весьма обширен, однако главными, или же смертными, являются далеко не все. К последним относятся те пороки, которые порождают другие нелицепритяные поступки. Подробно мы их расписывать не будем, поскольку тема нашего разговора несколько иная, ограничимся просто перечислением. Итак, что церковь подразумевает под словосочетанием "смертные грехи"? Список представлен семью (в восточной христианской традиции - восемью) позициями:

  1. Гордыня.
  2. Зависть.
  3. Гнев.
  4. Уныние.
  5. Алчность.
  6. Чревоугодие.
  7. Прелюбодеяние (блуд).

Вот о последнем мы с вами и поговорим более подробно.

Прелюбодеяние: что это такое?

Прелюбодеяние является большим грехом и входит в состав 10 заповедей. Как правило, ассоциируется с изменой и неверностью. В былые времена совершивший подобное прегрешение подвергался смертной казни, ибо деяние такого рода расценивалось как нечестивый и дьявольский поступок. Поддаваясь любовному и сексуальному влечению к противоположному полу, человек нарушает супружескую верность, разрушает семью. Помимо этого, прелюбодеянием считается внебрачная интимная связь между женщиной и мужчиной. Особо остро этот вопрос стоит в мусульманских странах. В Священном Коране Всевышний Аллах произносит следующие слова: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем». Также под запретом данной заповеди находится развод, похоть и вожделение по отношению к чужим женам и мужьям.

Что именно является прелюбодеянием?

И все-таки, что же люди имеют в виду, говоря о таком грехе, как прелюбодеяние? Что это такое? Только ли внебрачная интимная жизнь, связь с чужим спутником или, может, что-то еще? Очень многие сегодня не могут отличить грех от человеческих взаимоотношений, которые полны любви и дальнейших планов на совместную счастливую жизнь. Для того чтобы вы смогли разобраться в данном вопросе, приведем несколько примеров, которые ярко характеризуют греховные сексуальные связи:

  1. Одинокий неженатый парень вступил в половую связь с замужней дамой - это яркий пример прелюбодеяния, который в дальнейшем будет наказуем.
  2. Женатый мужчина вступил в сексуальную связь с замужней дамой - это также относится к рассматриваемому нами прегрешению, ибо сердце женщины принадлежит другому.
  3. между родственниками (брат с сестрой, племянница с дядей и т. д.) тоже являются смертным грехом.

Помимо вышеуказанного, к прелюбодеянию можно смело отнести любую сексуальную фантазию, в которой присутствует женщина, принадлежавшая другому мужчине. Так, например, Йешуа говорил: «…всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». Теперь неразрешенным остается вопрос о том, что не является прелюбодеянием, и можно ли вступать в связь с незамужней женщиной? Остановимся на этом пункте более подробно:

  1. Связь между одиноким неженатым парнем и незамужней девушкой не является прелюбодеянием только в том случае, если партнеры планируют в ближайшее время вступать в брачный союз. В случае если после совершенного полового акта парень не решается предложить даме руку и сердце - это называется блудом.
  2. Мужчина, который уже состоит в брачных отношениях, переспав с незамужней одинокой женщиной, обязан сделать ей предложение и позвать к себе в дом на место второй жены, только в этом случае сексуальная связь не будет считаться прелюбодеянием, в ином случае подобного рода интимные отношения называются блудом.


Наказание за прелюбодеяние

Что такое блуд и прелюбодеяние, мы с вами боле-менее разобрали, теперь необходимо поговорить о последствиях и наказаниях, которые может потерпеть каждый совершивший подобного рода грех. За проявленную похоть к противоположному полу, измену, бесчестие, либо же за любое другое похожее прегрешение неженатый мужчина заслуживает сто сильных ударов плетью, помимо этого его изгоняют из общества ровно на год. Так наказывается прелюбодеяние в Исламе. И, смеем вас заверить, это еще цветочки. Причем неважно, кого уличили в проступке - мужчину или женщину, покараны будут оба. Хотя, конечно, с женщины больший спрос. Что касается прелюбодеев, которые состоят в браке, либо же состояли до того, как совершили грех, с ними поступают максимально жестоко, закидывая камнями до последнего вздоха. Считается, что прелюбодействующий человек обязательно будет гореть в аду, и единственным для него спасением является замаливание грехов и искреннее раскаянье.

Что конкретно мусульмане считают прелюбодеянием?

Прелюбодеяние в Исламе считается страшным преступлением. Заметим, что заповедь, посвященная сексуальной низости человека, имеет у них название "зина". Для мусульман "зина" - это совокупление с женским полом без заключенного по шариату договора. По их мнению, именно из-за этого греха мир сегодян терпит ужасные катастрофы и бедствия. Помимо этого, сыны Аллаха считают, что любая интимная связь с женщиной, которая отдала другому мужчине свою невинность и сердце, рано или поздно приведет к краху и концу света. Также Пророк Мухаммад отмечал, что все люди, позволившие себе прелюбодействовать, лишены веры. Если же вера покидает человека, он ослабевает и становится незащищенным. Что ж, вопрос: «Прелюбодеяние. Что это такое для мусульман?» можно считать закрытым. Подведем краткие итоги:

  1. Во-первых, для мусульман "зина" - это внебрачная интимная связь с чужой женщиной.
  2. Во-вторых, это вожделенный взгляд в сторону женщины.
  3. В-третьих, даже распутное слово подпадает под эту категорию.

Об этом грехе посланник Аллаха говорил так: «Прелюбодеянием глаз является взгляд, прелюбодеянием языка являются слова». Сам же Аллах призывает всех молодых людей, у кого на сегодняшний день есть возможность жениться, делать это как можно быстрее, потому как единственный шанс уберечь себя от лишних взглядов, распутных слов и зины - это брак. В случае если на данный момент такой возможности нет - соблюдение поста есть единственное спасение.

Какова расплата за сладкий грех?

Сегодня за грех прелюбодеяния мусульмане испытывают жестокое наказание - хадд. Оно подразумевает под собой телесные пытки. Однако возможна такая кара лишь в том случае, если грешник пребывает на территории Ислама, является умственно уравновешенным и не отсталым, осведомлен о греховном прелюбодеянии. Как видите, все довольно серьезно. Кстати, в былые времена наказание было не менее суровым. Так, если вступившая в брак женщина не являлась девственницей, ее забивали камнями до смерти, а в случае если муж дал ложное обвинение, он не имел права развестить с ней и был обязан заплатить ее отцу 100 сикелей. Также смертная казнь ждала того мужчину, который позволил себе обесчестить обрученную невесту. Если насилию подверглась свободная женщина, убивали лишь виновного, если же несчастная являлась рабой - наказывали обоих.

Православие и прелюбодеяние

А что такое прелюбодеяние в православии? В первую очередь под этим грехом подразумевается измена, интимная связь между обрученным с особой, состоящей в браке, а также половой акт свободного человека с обрученным. Обмениваясь перстнями во время венчания, муж и жена дают обет своей верности и любви перед Богом, Крестом, Евангелием. Нарушив ранее обещанное, они тем самым как бы обманывают своих свидетелей. Грех прелюбодеяния в православии не подразумевает телесного наказания провинившегося, однако вызывает осуждение со стороны Бога. Кроме того, считается, что провинившийся человек делится на две половины, как бы разрываясь между супругой и любовницей, или же между супругом и любовником. Многие верят в то, что разделенное тело рано или поздно умирает, забирая вместе с собой все узды брака. Поэтому можно сделать вывод, что нарушенное обещание о верности и любви друг к другу всегда будет считаться грехом, который, так или иначе, скажется на жизни изменника либо изменницы. И помните, что брак, заключенный перед Богом, не может быть расторжен. Разве что кто-то из супругов уйдет в мир иной.

1 Кор. 7, 39: "Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе".

Какие последствия ожидают человека за прелюбодеяние?

Как и любой грех, прелюбодеяние чревато последствиями, которые могут сыграть с человеком злую шутку. Предлагаем более подробно разобрать данный вопрос.

  1. Многие верующие считают, что совершающий прелюбодеяние человек крадет кусок плоти у ближнего, тем самым совершая воровство.
  2. Совершая грех, человек автоматически существует в этом мире наравне с животными.
  3. Считается, что прелюбодействующий одержим нечистым духом, он приравнивается к дьяволу, который не в силе очиститься от греха. Такое состояние Библия назвала глубокой человеческой пропастью.
  4. Мусульманская зина способствует разрушению человеческой плоти. Грех уничтожает здоровье провинившегося. Считается, что грешник сам выбирает для себя путь, который в результате приведет его к смерти.
  5. Человек, совершивший прелюбодеяние, лишается своего имущества. Тот, кто до совершения греха жил богато и купался в роскоши, обязательно станет нищим.
  6. Согрешив, человек дает повод для сплетен и пересудов, навлекает на себя позор, что непосредственно вредит его репутации. Здесь уместно высказывание «Когда человек умирает - дурная слава продолжает жить!»
  7. Прелюбодеяние влечет за собой смертную казнь. «Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, - да будут преданы смерти и прелюбодей, и прелюбодейка».
  8. Не покаявшись в своих грехах, человек уничтожает душу. Как говорят, похоть сопровождает грешника и его душу в пламя ада.
  9. Прелюбодей уничтожает не только свою душу, но и душу избранника. На самом деле это одно из самых ужасных последствий прелюбодеяния, потому как, согрешив, виновный тащит в ад и душу партнера.
  10. Господь может разгневаться на прелюбодея и лишить его разума и рассудка.
  11. В семье, где есть место прелюбодейству, никогда не будет любви и взаимопонимания.

Женщина и прелюбодеяние

Однажды, дабы поставить Иисуса в неловкое для Него положение перед всем народом, религиозные вожди привели блудницу, которую после назовут «женщина, взятая в прелюбодеянии». По закону Моисея, ее должны были убить, закидав камнями. Вожди умело воспользовались ситуацией, предложив уничтожить падшую особь женского пола. На самом же деле единственной их целью было - искусить Иисуса, поймать на кривом слове, чтобы иметь повод для всеобщего осуждения. Но все их старания оказались напрасными. Единственное, что произнес Иисус, звучало примерно так: «Кто из вас без греха, пусть первым бросит в неё камень». Разумеется, площадь, на которой собралась толпа, начала освобождаться, и в конечном итоге на улице осталась лишь грешница и Он. С тех пор все изменилось, бывшая прелюбодейка покаялась и пообещала не возвращаться к прежнему образу жизни. Мораль такова: никогда не поздно раскаяться в своих грехах, главное - вовремя осознать свое желание праведно существовать в нашем мире.

Искупаем грех прелюбодеяния

В Коране Аллах говорит: «Воистину, прощение Аллаха тем, которые совершают дурной поступок по неведению и вскоре раскаиваются. Таких прощает Аллах. Воистину, Аллах - знающий, мудрый!» Многие люди знают, как раскаяться за множество совершенных при жизни проступков и не повторять их вновь. Но ведь раскаяние - это полдела. За ним грядет искупление. И вот тут все гораздо сложнее. прелюбодеяния? Очень много людей обращается с таким вопросом к духовному наставнику или к священнику в церкви. Вопрос, конечно, сложный. Как уже было сказано выше, прелюбодеяние является одним из смертных грехов, который разрушает человеческие жизни. Тем не менее, как говорят служители церкви, если искренне и действительно с огромной верой раскаяться, попросить прощения, Всевышний простит грешника и подарит шанс на дальнейшее существование. Чтобы в дальнейшем уберечься от соблазна греховного, есть одно хорошее средство - молитва от прелюбодеяния и блуда.

Как защитить себя и свою душу?

На данный вопрос каждый человек должен ответить самостоятельно. Ведь кто-то, прочитав данную статью, отнесется ко всему вышесказанному с пренебрежением; кто-то в своей жизни уже не раз сталкивался с прелюбодеянием, но не знает, как с этим бороться, а потому и пытаться не будет; существуют и те люди, которые сделают правильные выводы и постараются достойно прожить свою жизнь. Как уберечься от соблазна? Наверное, здесь нужна просто вера, вера в себя и в своего спутника жизни. Искренняя, чистая любовь, уважение и взаимопонимание, разум и умение держать себя в руках сделают свое дело: вы обязательно проживете со своей второй половинкой долгую и счастливую жизнь, исполненную смысла. А напоследок посоветуем лишь одно: наполняйте свою жизнь хорошими, добрыми, светлыми делами, уважайте своих родственников и близких, любите своих жен, мужей и детей, молитесь за здоровье свое и окружающих и, главное, никогда не прелюбодействуйте!

Инструкция

Прелюбодеяние

Полезный совет

Источники:

  • Что такое прелюбодеяние?

Грех – это нарушение заповедей, данных Богом. По словам диакона Андрея Кураева, грех – рана, которую человек наносит своей душе. Человек несет ответственность за свои грехи, и лишь дети до семи лет считаются безгрешными, так как не могут полностью осознавать свои поступки.

Инструкция

Уверовать - возложить всю свою надежду на Господа Иисуса Христа. Необходимо помнить, что Иисус Христос умер на Кресте за все наши грехи и приобрел для нас дар вечного спасения. Милосердие Божие бесконечно: «призови Меня в день и Я избавлю тебя» (Псалом 49:15).

Исповедь – это великое Таинство, в котором кающийся очищается от грехов самим Господом Иисусом Христом. Как учит Святое Писание: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1-е послание Иоанна, гл.1, стих 8). Необходимо знать, что упоминания своих грехов в домашней молитве недостаточно, так как право разрешать грехи людей Господь дал только апостолам и их преемникам – епископам, священнослужителям.
К Исповеди необходимо подготовиться заранее: необходимо помириться с ближними, попросив прощения у тех, кого обидели. Желательно прочесть литературу о Таинстве Исповеди и Причащения и вспомнить все свои грехи (иногда, чтобы не забыть, их выписывают на отдельный листок). Вечером дома три канона: Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, Богородице, Ангелу . Можно пользоваться молитвословами, где есть эти три канона.

Исполнить епитимию, назначенную священником. Иногда священник может наложить на кающегося епитимию как в борьбе с . В качестве епитимии может выступать усиление молитвенного правила, запрет на Причащение в течение определенного времени, пост, паломничество к Святым местам, милостыня и т.д. К этому нужно отнестись как к воле Божией, предназначенной для врачевания души. Епитимия требует обязательного исполнения. В случае, если по каким-либо причинам выполнить епитимию невозможно, необходимо обратиться к , который ее наложил.

Полезный совет

Чтобы исповедоваться, необходимо обратиться в храм и узнать, в какое время совершается Таинство Исповеди.

Грех прелюбодеяния – один из смертных грехов и нарушение седьмой заповеди. Однако, как писали святые Отцы, «нет непрощенных грехов – есть нераскаянные». Раскаяние должно быть искренним и деятельным – нужно не только осознать свою вину перед Господом и людьми, но и сделать все, чтобы не впадать повторно в грех.

Вам понадобится

  • покаянный канон, список ваших грехов

Инструкция

Важно понимать, что сами мы не можем искупить никакой свой грех. У нас есть Искупитель, принявший на Себя все наши грехи. Мы можем только просить Его милости, чтобы он простил нас, в очередной раз нарушивших Его заповеди и Его волю. Прощение мы получаем через раскаяние и своих грехов. Прелюбодеяние – один из смертных грехов. Святой Иоанн Златоуст считал, что прелюбодеяние – более тяжелый грех, чем всякой разбойничество, потому что прелюбодей не только оскверняет свое тело и душу, но и крадет у других то, что дороже всякого сокровища – любовь и супружество. Поставьте себя на место , узнавшего супруга, поймите его боль и душевную муку. Это необходимо для того, чтобы впредь удерживаться от подобного греха.

Чтобы получить прощение, нужно обратиться к и исповедаться ему не только в грехе прелюбодеяния, но и в остальных грехах, которые накопились у вас, как и у любого человека. Подумайте хорошо, в чем вы еще грешны, составьте ваших прегрешений, вольных или невольных. Если вы хотите очиститься, то после исповеди очень хорошо принять Причастие. До Причастия нужно поститься, как минимум, три дня.

Утром и перед сном читайте молитвенные . Если есть возможность, лучше идти , накануне Причастия, чтобы во время утренней Божественной службы не отвлекаться от молитвы. Очень трудно будет рассказывать священнику о своих грехах, но сделать это необходимо, потому что нераскаянный грех останется непрощенным. Не нужно в подробностях рассказывать о своих похождениях, если только вам не нужен совет в какой-то конкретной ситуации. Достаточно сообщить, что вы прелюбодействовали, обманывали супруга и вовлекли в обман и других людей. Если у священника будут вопросы, отвечайте на них максимально честно – помните, что ложь и утаивание на исповеди добавят тяжести к вашим уже совершенным грехам.

После получения разрешения от грехов запомните момент стыда, когда вы рассказывали в рясе о своем падении, и представьте, насколько мучительнее будет стоять перед Господом и Ему отвечать за свои деяния. Старайтесь избегать в дальнейшем любой ситуации, которая может привести вас к новому падению.

Полезный совет

Помните, что не только физическая измена, но и попытка совратить несвободного человека - грех перед Господом и людьми.

Источники:

  • Что такое прелюбодеяние?

Христианство признает две формы организации личной жизни: брак и безбрачие (целибат). Если случился такой грех, искать ответа как искупить - неверно. Господь сказал: покайтесь. Не сказал: искупите.

Инструкция

Покайтесь в душе и осознайте греховность блуда. Покайтесь любимому человеку, ели вы совершили грех блуда по отношению к нему. Честно расскажите ему о причинах, приведших к блуду, о ваших чувствах, переживаниях, эмоциональном состоянии. Извинитесь перед ним и всячески пытайтесь вновь завоевать доверие и любовь того, от кого вы блудили. Не поддерживайте никакой связи с человеком, с которым вы согрешили и старайтесь не допускать даже намека на то, что вы можете еще раз совершить этот грех. Ведите себя достойно, прилично, не давайте даже малейшего повода вашему любимому человеку усомниться в искренности вашего раскаяния. Но при этом никогда не позволяйте себя унижать, не терпите издевок моральных или физических наказаний.

Постарайтесь объяснить, что вы полностью осознаете совершенный вами и грех и готовы искупить его. Акцентируйте внимание на том, что вы честно признались в блуде и теперь раскаиваетесь в совершении такого поступка. Напомните своему любимому человеку, что вас постоянно наказывает ваша совесть, что она не дает вам ни на секунду забыть о совершенном вами грехе.

Сходите в церковь, если вы хотите искупить грех блуда перед Богом. Исповедуйтесь священнику, не утаивайте ничего, расскажите все, как было, не приукрашайте свой рассказ и не пытайтесь добиться его понимания. Покайтесь священнику всей душой и осознайте всю греховность блуда. Никогда впредь не блудите, воздерживайтесь от искушений и совершения греховных поступков. Начните жить правильной человеческой и христианской жизнью, чаще исповедуйтесь и живите по церковным законам. Не допускайте отчаяния, которое также является очень большим грехом, у источников которого стоит человеческая гордость. Узнайте у священника порядок причащения и обязательно начните постоянно причащаться.

Грех - понятие в современном мире растяжимое и в некотором роде даже привлекательное. В религиозном контексте грех понимается как преступление не только против совести, но и против Бога.

Отпусти мне, батюшка, грехи

Таинство исповеди предусмотрено в христианских религиях именно для того, чтобы отпускать совершенные против божьих заветов деяния. Основной элемент исповеди - покаяние. Просто рассказать о грехе человеку, который является лишь свидетелем, недостаточно. Трудно искупить грех, сердечно в нем не раскаиваясь, не сожалея о содеянном. Очищая душу исповедью человек должен всей своей жизнью стремиться больше не совершать подобного. Хорошо, если исповедь будет искренней. Тогда грех будет отпущен.

Молитва и пост

В исламе такого действия, как исповедь, не существует. Здесь считается, что между Богом и человеком не должно быть посредников. И просят отпущения грехов мусульмане в своих молитвах перед Аллахом. Если должным образом провести главный мусульманский пост - месяц Рамадан - все грехи будут отпущены.

В пост и молитва являются только помощниками в искуплении грехов. Однако из любых правил, как известно, бывают исключения. Например, при невозможности получать исповедь, монахи- искупали грехи молитвой и строгим постом.

Дело

Если есть возможность исправить, то нужно это сделать. Хотя бы попытаться. Одна добрая притча рассказывает, как к старцу пришел человек, желающий избавиться от порока недоброго на слово языка. На вопрос "как?" старец повелел сначала распотрошить перьевую перину с крыши дома. Человек выполнил, обрадованным вернулся к старцу, узнать, искупил ли он этим свои деяния. На что получил ответ: "А теперь собери".

Лучше не доводить свои дела до такого масштаба, но если уж случилось, то для искупления придется приложить максимум сил. Украденное иногда можно вернуть. Перед обиженным извиниться. Убил - помоги кому-то жить или выжить. В общем и целом, совершая дела доброты во имя веры, можно в грядущее время склонить чашу судных весов в свою сторону, получить отпущение грехов.

В зависимости от тяжести совершенного греха и доброделание бывает разным. Некоторые привыкнут справляться в миру, у некоторых душа требует монастырского уединения. Но суть не в этом. Главным все же в искуплении греха остается чувство сожаления о сделанном, раскаяние.

Все и сразу

Всякой хорошей хозяйке понятно, что одной свежей воды для борща явно маловато. Туда нужно добавить овощи, поджарку, мясо и т.п. Что-то забыла - и борщ уже не борщ. Сравнение, может, и слабовато, но очевидно - для того чтобы искупить грехи, нужно делать все возможное: исповедоваться и причащаться, молиться и , творить добрые дела. И стремиться не повторять впредь совершенной ошибки.

Ты прав. Десять лет прошло. Я замужем.

Да, замужем, - вымученно улыбаюсь я. - А ты?

У тебя есть кто-нибудь?

Была. Довольно долго. С год назад все кончилось.

И с тех пор никого?

По сути, нет.

В Неаполе много хорошеньких женщин. Превосходные самочки. Сама любуюсь. Бедра, зады да груди. Отличная оливковая кожа. И красавицы, такие красавицы…

Ты бы посмотрела на тех, что были сегодня в суде, - говорю я, желая увести разговор подальше от описания неаполитанок: это меня повергает в угнетенное состояние, равно как и ее речи, призванные воскресить воспоминания о нашей близости десятилетней давности. Безобидное на первый взгляд восхищение прелестями местных жительниц в устах Луизы грозит развитием эротической авантюры. Понять не могу, как это ей удается. Она не сделала ни одного двусмысленного намека, ни жеста, не говоря уже о таких откровенно завлекающих, как облизывание губ, посасывание пальчиков и прочее. Нет, ничего подобного. Просто от Луизы исходит нечто, позволяющее проникнуть в ее буйные эротические фантазии, в то время как она рассуждает на отвлеченные темы, красочно описывая неаполитанских женщин, в своем воображении Луиза сама предается похоти. С Алессандро, со мной, с одной из этих женщин, со всеми. Наливаю вина и залпом опрокидываю свой бокал.

Надо встряхнуться, что-то я не в своей тарелке, - говорю я.

Луиза роется в сумке в поисках сигарет.

Да, это иногда случается, - соглашается она.

После обеда Луиза ведет меня по заповедным местам Неаполя. Сначала к церкви Сан-Грегорио-Армено в монастыре бенедиктинцев. Возле входа вдоль стен стоят маленькие глиняные фигурки. Не успеваю я расспросить Луизу про это диковинное явление, как тут же забываю о нем, очарованный внутренним убранством церкви. Какое-то византийское великолепие, даже воздух кажется позолоченным от солнечных лучей, отраженных от потолка. Мы не одни: нас окружают туристы, длинной цепочкой заходит экскурсия местных школьников. Не так это место и недоступно, замечаю я Луизе. Я не должен сомневаться в ней, отвечает она и, схватив меня за руку, выводит из церкви и тащит за угол к большим железным воротам. Звонит в колокольчик. На боковом крыльце церкви появляется женщина. Это не монахиня. Больше похожа на домохозяйку. Она спускается по ступенькам, размахивая руками с причитаниями: «Madonna mia, mamma mia», - оттесняя нас, будто нечистый дух. Луиза стоит на месте, по-прежнему держа меня за руку. Подойдя к воротам, женщина презрительно оглядывает нас с головы до ног, всем своим видом осуждая наше безрассудство. Луиза что-то говорит, и тут же меж ними разгорается спор. Спор, в котором сквозит неприязнь, негодование и даже ярость, словно бабы мужика не поделили. Луиза пускает в ход полный набор неаполитанских характерных жестов, подкрепляя свои доводы. Делаю робкую попытку убраться подобру-поздорову, но Луиза не отпускает. Наконец женщина вскидывает руки к небу. Луиза улыбается. Женщина уходит и отпирает ворота.

И так каждый раз. Здесь должен быть свободный доступ для публики, но ворота всегда заперты. Я ее просто измором беру. - Луиза тащит меня за руку. Поднявшись по ступенькам, мы через арку попадаем в прекрасный монастырский сад и садимся на каменную скамейку в тени апельсинового дерева. В центре сада бьет фонтан, окруженный скульптурами морских коньков. За фонтаном виднеются два изваяния: Иисус и самаритянка, сообщает мне Луиза. С того места, где мы сидим, кажется, будто изящные статуи бродят среди апельсиновых деревьев. Луиза пересчитывает сигареты в пачке и закуривает. Я блаженно вытягиваю ноги. Воздух вокруг нас напоен чудесной прохладой, шум города остался где-то далеко-далеко. Мы попали в городской оазис, благоухающий цитрусовыми, укрытый ветвями, защищенный от хаоса высокими древними стенами. Я едва не засыпаю, но Луиза толкнула меня локтем в бок: пора уходить.

Мы возвращаемся к глиняным фигуркам, и Луиза объясняет мне их назначение. По традиции в Неаполе на Рождество в домах с помощью этих крошечных фигурок устраивают сценки рождения младенца. Фигурки зовутся presepe, и чтобы купить их, люди съезжаются сюда со всей Италии. Ближе к Рождеству на этой улице не протолкнуться, полиции приходится даже ограничивать движение по кварталу. Обращаю внимание, что не все фигурки относятся к библейским сюжетам. Есть изображения каких-то мужчин в вечерних костюмах. Современные узнаваемые персонажи. Луиза говорит, что время от времени чей-то образ поражает воображение нации и находит свое воплощение в крохотной модели.

А в сценах рождения младенца они присутствуют? - спрашиваю я.

Не знаю: у нас это не заведено, - печально признается Луиза. Потом добавляет: - Хорошо еще, если мне вообще удается уговорить Алесса отметить Рождество.

Он человек стойких убеждений.

Обычно он поддается.

Но тогда выходит, что у него нет принципов?

Он любит меня, вот и все…

Вообще-то я этот разговор затеял в шутку, но Луизе, похоже, захотелось окончательно уяснить, чтобы я понял, насколько сильна любовь Алессандро.

Мы пересекаем виа деи-Трибунали, затем спускаемся по очень узкому переулку еще к одной церкви.

Луиза сообщает, что мы пришли посмотреть на небольшую икону Распятия, которая, как говорят, принадлежала святому Фоме Аквинскому, когда он жил в монастыре по соседству. Икона расположена над алтарем в самом конце вереницы молелен, отходящих от главного трансепта. Вокруг молельни - низенькая ограда с двустворчатой калиткой. Мы стоим футах в двенадцати, и потемневшее изображение видно смутно: вроде бы обычная сцена распятия. Луиза распахивает калитку.

Что ты делаешь? - шепчу я, озираясь по сторонам.

Не волнуйся, - успокаивает Луиза и проходит в молельню. Слегка нервничая, я следую за ней. Чтобы получше разглядеть икону, приходится перегнуться через алтарь, при этом наши руки соприкасаются.

Чем эта икона была дорога Фоме Аквинскому? - задаю я вопрос, стараясь, чтобы голос мой звучал серьезно и благочестиво.

Христос спросил Фому, чего он желает. Христос был готов дать ему все, что угодно.

И что тот ответил?

- «Ничего, если не будет тебя», - задумчиво процитировала Луиза.

Я посмотрел на Луизу, внимательно разглядывавшую изображение. Бледное ее лицо светилось в неярком, почти чудотворном свете, исходящем от иконы. Так бывает, если позади холста установить лампочку, отчего все цвета живописи рассеиваются, образуя радужную туманность, окутавшую сейчас лицо Луизы. Явление, несомненно, не столь божественное, как деяния Аквинского, но тем не менее весьма трогательное.

Сумел бы Алессандро понять психологию мужчины, готового совершить убийство ради такой женщины, как Луиза?

Снова смотрю на икону. На вопрос Христа я бы ответил точно так же, как и святой Фома… если не считать того, что имел бы в виду Луизу. Слова мигом слагаются в молитву, звучащую у меня в душе. Оборачиваюсь к Луизе и произношу: «Ничего, если не будет тебя».

Именно так он и ответил, - кивает она и неожиданно целует меня в щеку.

Мы покидаем церковь и идем обратно по виа деи-Трибунали. Я ошеломлен открытым непосредственным выражением ее чувств. Хочется затащить ее в узкий темный проулок и заключить в объятия. Хочется целоваться с ней демонстративно и страстно - как киношные влюбленные, мечтательные и до смешного наивные. Но вместо этого - мы как раз пересекали Соборную улицу - я обращаю внимание на собор:

Мне нравятся соборы с куполами. Самый лучший, на мой взгляд, - Санта-Мария-дель-Фиоре во Флоренции.

Ноль внимания. Англичанка родом из лондонского предместья, Луиза усвоила неаполитанскую привычку считать остальную Италию чем-то несущественным.

Останавливаемся возле массивных лесов, закрепленных на высоких металлических перилах, за которыми виднеется простой, но внушительный фасад из черно-серого камня и громадная железная дверь. Очень похоже на громадный сейф. Проникнуть внутрь, судя по всему, невозможно.