Наши проекты. Проект «Детский журнал

Один из ведущих консультанов и разработчиков периодических изданий Евгений Евграфов поделился мыслями по поводу дизайна в стране и где набирается вдохновения.

Как ты думаешь, что является главной причиной визуального шума в нашей стране, и есть ли у тебя мысли по поводу того, как с этим бороться?

Это просто - что внутри, то и снаружи. У русских людей много шума и мусора в голове. Эта проблема не только дизайна -в фотографии и музыке ровно тоже самое, у нас не могут делать «просто». Русский человек редко может просто взять и сделать вещь хорошо, качественно, не выпендриваясь.

Мы с подругой устариваем долгие дискуссии по теме проблем российской творческой среды, и почти всегда приходим к выводу, что в нашей стране все аспекты общества находятся в зачаточном состоянии, когда как западные молодые люди уже рождаются с чувством прекрасного. Они растут в этой среде, и им не нужно боротся с тем самым шумом окружающим.

Что можно посоветовать? Можно медитировать, можно йогой заниматься, голоданием, воздержанием, жить в избе на природе, исключить из свой жизни лишнее - все это довольно смешные советы. Будьте собой, будьте тепреливы, как в обучении ребенка, поменьше перенимайте чужих программ. Только ни в коем случае не надо бороться -гордыней делу не поможешь.


Скажи, где ты получал дизайнерское или художественное образование, и куда бы посоветовал идти учиться тем, кто только определился с планами на творческое будущее?

Нигде не получал. Когда в начале 2000-х смотрел, куда можно пойти, спрашивал, где коллеги учились и что это им дало, все сходились на мнении, что в России не учат профессии и не учат делать для мира, только в стол.


Сейчас мало что изменилось, а местами и ухудшилось на фоне падения мотивации преподавателей. Да, появилась Британка, но честно говоря она тоже слабовата - «интенсивно» вправить мозги молодым талантам не всегда выходит. Наверное, адекватным выбором на данный момент может быть любой западный институт. Хочу посоветовать не гнаться за корочкой и не слушать всяких умников на блогах).

Доверяйте своему сердцу, попробуйте прочувствовать именно то направление, куда нужно идти. Чужой путь пройти невозможно, а свой - нужно. Если вам кажется, что нужно идти учиться в биологический на кафедру лесного хозяйства, так и делайте!

Даже если это противоречит вашим устремлениям быть дизайнером, кто знает, как в дальнейшем это все может сложиться, может вы займетесь созданием экологичного биодинамического жилья.

- Ты работаешь как фрилансер, или представляешь интересы агентства?

Журнал - это в первую очередь командная работа. Например, нельзя сказать «я делал Interni», это будет как минимум некорректно. Нас было 4 дизайнера в команде и каждый делал свою часть работы и все в равной степени вкладывали душу. Поэтому правильнее сказать «Мы делали этот журнал», еще ведь есть издатель, редакторы и куча людей без которых ничего не получится.

Уже получается 3 года работаю как фрилансер с различными издательствами и людьми. До этого работал в Independed Media на зарплате, переделывали макеты журналам издательства.

- Где ты набираешься вдохновения?

Дизайн в чистом виде меня не очень вдохновляет. Намного интереснее понять, что чувствовал человек, когда создавал некую вещь, какие мысли были в голове, как решал задачу, почему именно так подошел, а не иначе. Вдохновение ищу в жизни, просто живу и дышу окружающим миром, слушаю классическую музыку, наблюдаю за природой как она устроена, смотрю кино абсолютно разное, играю с ребенком, учусь у него быть собой.

Поездки на машине еще очень вдохновляют, не знаю почему… Кстати, недавно заходил на сайт SPD, и он превратился в приятный блог о журналах, может кому пригодится.


- Какие художники/графики/архитекторы тебе импонируют и вдохновляют?

Я всех люблю, все точки зрения могут существовать, иногда совершенно неожиданные люди удивляют и вдохновляют. Мне нравится, как в нашем мире уживаются совершенно полярные взгляды. Шишкин, Левитан, Тарковский, Миядзаки, Бах, Рахманинов, Ростропович, Чайковский, Kip Mazuy, Andy Goldsworthy, Clyde Butcher, студии Fontbureau, Pentagram.




- Расскажи, как и кого ты консультируешь по созданию периодических изданий?

Наверное уместно сказать, что дизайн журналов это не совсем дизайн, как и автомобильный дизайн это не совсем те эскизы, которые рисует художник. На самом деле соотношение 50% менеджмент и 50% чистого дизайна…, а в бизнес изданиях может до 70/30 доходить. От вас требуется налаживать схему работы, много общаться с арт-директором, издателем, главредом, структурировать всю информацию и учитывать нюансы.

Можно было наверное использовать слово «конструирование» и «менеджмент», но тогда это не совсем про работу с людьми. Консультировать еще можно и без дизайна, если издателю не хватает денег на редизайн и он хочет хоть немного сделать лучше продукт в рамках существующего бюджета/штата. Сопровождение журнала после редизайна в течение нескольких месяцев тоже сюда же.



10 советов от Евгения Евграфова для создания хорошего журнала!

1. Любите людей, которые рядом с вами. Любите вашу команду с которой работаете.

2. Любите то, что вы делаете. Поверьте, если вас будет радовать собственная работа, то и все окружающие будут радоваться. Если делаете журнал - читатель всегда подсознательно знает, с каким настроением создавался номер, поэтому не надо обманывать себя.

3. Редактор точно такой же дизайнер, как и вы. Если не будет главного редактора, ваш журнал превратится в набор веселых картинок, поэтому садитесь и придумывайте вместе интересные вещи, коллективное творчество рождает невероятные идеи.

4. Найдите максимально подходящий шрифт под задачу, шрифт это практически ваш главный инструмент коммуникации с читателем. Приложите максимум усилий в убеждении издателя о покупке красивого шрифта, ведь это задает уровень на котором вы работаете. Но мало купить красивый шрифт, надо помнить все тонкости типографки, любить букву, помнить зачем и для чего шрифтовик его создал.

5. Делайте больше, чем от вас ожидают. Не жалейте сил переделывать материал сызнова, пока вам не понравится результат.

6. Подбирайте фотографов и иллюстраторов близких по духу к вашему журналу. Не надо использовать штатных фотографов для сложной съемки, если только вы не хотите материал в «репортажном» стиле снятые на цифровик по-быстренькому.

7. Старайтесь не смотреть чужие работы. Но если все таки посмотрели, то смотрите внимательно!

8. Аккуратно просчитывайте макет, все шрифты должны находится в пропорции и гармонии друг с другом. У профессионала даже каша на полосе выглядит гармоничной.

9. Препресс всему голова. Найдите человека, который будет хорошо чувствовать цвет, выдерживать настроение и стилистику на протяжении всего выпуска.

10. Работайте так, чтобы Создателю было интересно за вами наблюдать.

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

(МБОУ «СОШ № 25»)

301650, Тульская область, г. Новомосковск,

ул. Садовского, д. 27.

Учебный проект

Создание детского журнала

(из опыта работы)

Подготовила учитель начальных классов

Серикова Т.В.

г. Новомосковск

2017 г.

Создание детского журнала

Проект

  1. Автор проекта:

Учащиеся 2а класса. Учитель Серикова Т.В.

  1. Тема проекта:

Создание детского журнала «Вот это да!»

  1. Предмет, класс:

Литературное чтение 2 класс

  1. Краткая аннотация проекта:

Данный проект посвящён созданию детского журнала. Проект предполагает организацию издательской деятельности в классе. В ходе реализации проектной задачи учащиеся приобретают навыки проектной, организаторской деятельности. Развивают навыки самостоятельного поиска необходимого материала с помощью информационных технологий. Развивают коммуникативные, аналитические способности. Знакомятся не только с основным материалом учебных тем, но и получают дополнительные знания по литературному чтению, информатике. Учатся находить и использовать на практике межпредметные связи. Проект является личностно-ориентированным, т. к. предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся с различными интересами и способностями.

Актуальность проблемы проекта: культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Младшему школьнику интересно все, что происходит вокруг. Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. Проект даст возможность детям ближе познакомиться с различными детскими журналами. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам.
Проблемная ситуация: недостаточные знания детей о детских периодических изданиях.

В процессе реализации проекта участники будут решать проблему: как самим создать свой не только красочный, но и интересный детский журнал.

  1. Планируемые результаты обучения:

  1. личностные:

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
  • формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  • эмоциональная отзывчивость на прочитанное.
  1. метапредметные:

  • освоение приёмов поиска нужной информации;
  • освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
  • формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
  • на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
  1. предметные:

  • формирование необходимого уровня читательской компетентности;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности
  1. конкретный ожидаемый результат:

  • учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;
  • познакомятся с профессиями, участвующими в создании журнала;
  • смогут ориентироваться в рубриках детских журналов;
  • получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей;
  • смогут проявить свои творческие способности и познавательные интересы в процессе создания проекта собственного журнала.
  1. Вопросы, направляющие проект:

  1. Основополагающий вопрос:

Как творчество влияет на развитие личности

  1. проблемные вопросы:

  • какие бывают стихосложения, жанры;
  • какими способами можно развить творческие способности;
  • какие новейшие технологии можно использовать для формирования творческой деятельности учащихся;
  • как создать журнал;
  • как привлечь учащихся к созданию журнала;
  • какую роль в создании журнала играют обложка и иллюстрации;
  • ощущаете ли вы какой-то конкретный результат проекта для себя? Что дал вам проект?
  1. учебные вопросы:

  • Люди каких профессий трудятся над создание детских журналов?
  • Как сотрудники журнала ведут работу с читателями?
  • Какие рубрики журнала интересны и чем?
  • Что такое иллюстрация?
  • Какую информацию должен содержать детский журнал
  • Какие типы журналов есть
  • История детских журналов
  1. Техническое оснащение:

  • Компьютер;
  • Принтер;
  • Сканер;
  • Доступ к интернету;
  • Цифровой фотоаппарат.
  1. План проведения проекта:

  1. подготовительный этап:

Урок №1. Литературное чтение по теме " Детские журналы. Кто создаёт журналы?»

Работа над проектом началась с того, что я предупредила детей о том, что на следующей неделе у нас пройдет урок литературного чтения, на который они должны принести свои любимые детские журналы. Было проведено анкетирование, которое показало, что ребята очень мало знают о периодической печати. Большинство детей оказывают предпочтение изданиям, в которых комиксы, головоломки, раскраски…

Урок начался с посещения школьной библиотеки, где была организована
выставка журналов.

Учитель:

Прочитайте название книжек на выставке.

Ученик:

-«Мурзилка», «Юный натуралист», «Простоквашино» и т.д.

Учитель:

Почему названия книжек повторяются?

Ученик:

Это название журнала, а не рассказа или сказки.

Учитель:

Что же такое журнал?

Ученик:

Книжка, которая выходит периодически.

Учитель:

Что печатают в таких книжках?

Ученик:

В них печатают рассказы, сказки, игры, конкурсы, различные задания, сведения о животных, растениях и т. д.

Учитель:

Давайте прочитаем в словаре С.И.Ожегова, что такое журнал.


«Журнал - это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи и художественные произведения разных авторов».

Учитель:
- Что же мы будем рассматривать и читать сегодня на уроке?

Ученик:

Дети рассматривают журналы.

Справочный материал для учителя.
Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад. Он содержал обзор книг по литературе, естественным наукам, искусству. В России журналы появились на 100 лет позднее. А первый детский журнал вышел в 18 столетии. Назывался он «Детское чтение для сердца и разума». Издателем его был Николай Николаевич Новиков, писатель, ученый и общественный деятель.

  1. поисковый этап

Урок №2. Работа в группах.

Учитель:

Выберете журнал, тематика которого вас заинтересовала.

Класс делится на группы по интересам:

  • Любители природы («Тошка», «Кот и пес», «Юный натуралист»)
  • Любители путешествий («Синдбад», «GEOлененок»)
  • Любители развлекательных журналов: («Звездные войны: Войны клонов», «Том и Джерри»)
  • Любители познавательных журналов («Познайка», «Знайка», «Отчего и почему»).
  • Любители журналов, в которых помимо познавательных статей можно найти литературные странички («Мурзилка», «Колобок», «Простоквашино»).

Каждая группа готовит рассказ о журналах по плану:

  • Название журнала.
  • Для кого создан журнал?
  • Какие рубрики есть в журнале, что можно узнать из них?
  • Какая статья, рассказ или заметка особенно понравилась?
  • Кому бы посоветовали прочитать журнал?

Дети рассказывают о журналах.

В результате коллективного обсуждения ученики приходят к выводу, что им больше захотелось читать журналы, в которых кроме познавательного материала можно прочитать и литературные странички.

Появилось желание создать свой журнал . Возникли проблемные вопросы:

  • Можем ли мы сами создать журнал?
  • Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал?
  • Какой информацией мы будем наполнять наш журнал?
  • Как нам назвать свой журнал?
  • Эскиз обложки
  • Название рубрик

В результате обсуждения решили назвать

журнал «Вот это да!».

Он будет состоять из следующих рубрик:

  • поэтическая страничка;
  • литературная страничка;
  • страничка смеха;
  • в мире загадок;
  • занимательная страничка .

Домашнее задание : сочинить рассказы, стихи, загадки, составить ребусы, кроссворды, подобрать эскизы обложки.

В классе были созданы 5 папок, в которые на протяжении недели учащиеся складывали материал по своей рубрике.

  1. практический этап:

Урок №3. Практический этап работы над проектом начался с решения проблемы:

  • Люди каких профессий трудятся, создавая детские журналы?
  • В чём заключается работа редактора, художника и автора журнала? (Приложение)

Началась практическая работа над макетом журнала. Был создан индивидуальный эскиз обложки ; оговорено расположение и содержание рубрик с использованием собранного коллективно материала.

Материал передан редактору, корректору и художникам – оформителям, которые трудились над созданием журнала в электронном виде . После было решено обратиться к родителям помочь издать журнал.

  1. презентационный этап:

  1. Презентация журнала во время литературной недели. Самооценка, взаимооценка.
  2. Конференция для родителей

Список литературы:

  1. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2010.
  2. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Начальная школа. – 2009. - №9.
  3. Яндекс, каталог детских журналов.
  4. http://images.yandex.ru (01.12 15г.)

Предварительный просмотр:

Вовлечение младших школьников в создание детского литературного журнала
как условие развития их творческих способностей

Сегодня в мире инновационных технологий проблема развития творческих способностей младших школьников становится очень остро. С каждым днем возрастает потребность общества в активных людях, нестандартно мыслящих, умеющих быстро и качественно принимать решения. Очевидно, чтобы находится на вершине, сегодня нужно быть готовым к ежедневным изменениям, имеющиеся знания важно научиться подвергать постоянному совершенствованию, при этом ценным считается сохранение уникальности и неповторимости своей личности.

Я считаю, что именно в начальной школе формируется основные личностные характеристики детей. Поэтому так важно, чтобы первый учитель смог разглядеть способности ребенка, которые, возможно, скрыты, смог помочь развить эти способности. Особенностью творческой личности является высокоразвитое воображение, умение создавать новые оригинальные образы и их детали. Общеизвестно, что творческие способности, получившие свое развитие еще в начальной школе, определяют дальнейшее направление в обучении школьника и его будущее. Поэтому очень важно, начиная с младшего школьного возраста, способствовать развитию творческих способностей детей.

Творческие способности, заложенные в каждом человеке, проявляются по- разному. У одних они наблюдаются в детстве, а затем остаются только в сновидениях, у других они спонтанно проявляются в одном из видов деятельности или в одной из ее фаз, а у третьих становятся личностными качествами, называемыми креативностью.

В.Н. Дружинин пишет: «Творческие способности - это индивидуальнопсихологические и двигательные особенности индивида, которые имеют отношение к успешности индивида, которые имеют отношение к успешности выполнения какой- либо деятельности, но не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, которые уже выработаны у человека. Способности формируются только в какой-либо деятельности»

Развитие творческих способностей ученика имеет важнейшее значение для дальнейшей его учебы и жизни. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение, желание сделать что-то новое, сделать по-новому, по-своему, стремление двигаться вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству.

Психология школьников младших классов такова, что она отличается остротой и свежестью восприятия, более развитой наглядно-образной памятью, чем словесно-логической, поэтому и мышление у них опирается на восприятие или представление. Дети эмоциональны, поэтому их психическая деятельность окрашена эмоциями. Необходимо постоянно помнить о влиянии эмоций, как движущей силы воображения, а, следовательно, и выразительности детского творчества.

Важное значение в процессе творчества в любой области деятельности имеет воображение, то есть мысленное представление образов и оперирование ими.

Передо мной встали вопросы, как и с помощью чего начинать развивать творческие способности, как разглядеть эти способности у детей.

В качестве критериев творческих способностей у младших школьников в соответствии с теми компонентами, которые входят в структуру творческих способностей, используются следующие:

  • наличие мотивации к осуществлению деятельности творческого характера как потребность в творчестве;
  • наличие творческого воображения как активного воображения, в процессе которого сознательно формируются, преобразовываются образы в соответствии с поставленными человеком целями;
  • наличие творческого мышления, такого мышления, которое направлено на создание или открытие новых идей или на усовершенствование решения определенной задачи.

Для осуществления данной идеи я решила вовлечь детей в создание совместного детского литературного журнала.

Сначала я решила познакомить младших школьников с литературным журналом как явлением.

Во время урока литературного чтения я познакомила второклассников с такими журналами, как «Мурзилка», «Свиристель», «Чиж и Еж»

Особенность литературного журнала для детей сегодня состоит в том, что в нем произведения детской литературы находят истолкование и оценку с точки зрения современных детей.

Читая различные произведения и выступая в качестве автора литературного журнала, ребенок учится анализировать тексты, выделять основную мысль автора, пытается понять, что же своим произведением автор хотел донести до читателя.

Ребята знакомятся с различными текстами, речевыми жанрами как разновидностями текста, учатся писать просьбы, объявления, аннотации, хроники и т.д.

Затем я познакомила детей с тем, кто работает над созданием журнала, предложили учащимся включиться в выполнение разных ролей: главного редактора журнала, корреспондента, технического редактора, художника и др.

Дети могут наметить названия рубрик нового журнала: «Наша школа», «Проба пера», «Детская страничка», «Наша игротека», «Об авторах», «Лабиринты», «Смешинки», «Почемучка».

Затем началась кропотливая работа по подбору материалов для литературного журнала.

Учащиеся подбирали и создавали материал разной направленности: развлекательно-познавательный, научно-познавательный, писали творческие работы (создание текстов в группах). Затем подбирались фотографии, рисунки, иллюстрации. Редколлегия проводила обсуждение подготовленных материалов: соответствуют ли они теме, интересно ли их читать, оптимален ли объем статей. Юные журналисты получали рекомендации по доработке материалов.

В работе над журналом участвовали фотографы, художники-иллюстраторы, предлагавшие свои эскизы для оформления материалов. Все эти материалы впоследствии были включены в печатный вариант журнала, в литературный журнал, выполненный в виде презентации.

Главное,чтобы дети сами выбирали тот род деятельности, который им близок. Недопустимо принуждать и заставлять, нужно дать свободу, пусть творят, а где необходимо - важно помочь, подкорректировать.

В итоге мы с ребятами получили свой детский литературный журнал «Вот это да!» развлекательно-познавательного характера. В журнале много рубрик, в них не только литературное творчество учащихся (сказки, рассказы, стихи, загадки), но и детские рисунки. Они показывают интересы авторов (школьников), помогают раскрыть их творческие способности, имеют практическое значение - их читают дети - одноклассники.

Я заметила, что детям близка и интересна работа над созданием литературного журнала, у младших школьников накапливается новый речевой опыт и развиваются творческие способности.

Представляю несколько творческих работ детей - авторов детского литературного журнала «Вот это да!».

Естественно, первые творческие опыты в разных жанрах отличаются наивностью, не представляют собой литературной ценности, но если такая работа предлагается младшим школьникам систематически и целенаправленно, то со временем творческие работы обязательно станут оригинальными, выражающими творческую индивидуальность школьника.

Анализируя эмоции и отзывы уч-ся, я заметила также возросший интерес детей к театрализации, рисованию, явное предпочтение дети стали отдавать творческой деятельности, а не репродуктивной.

В творческую деятельность дети входили с увлечением, практически все они сами могли придумать сюжет своих рассказиков, очерков, не обращаясь к учителю за помощью.


Проектная работа «Мой любимый детский журнал»

Исполнители: обучающиеся 2-го класса МБОУ «Основная общеобразовательная школа» пст. Ираёль

Учитель: Борисова О.А.

Декабрь 2015 год


Цель проекта:

  • научится совместно с родителями работать над созданием проекта;
  • узнать о существовании разных детских журналов;
  • узнать о том, как делаются журналы и из каких рубрик они состоят;
  • понять, что создания данных журналов преследует не только развлекательную цель, но и познавательную.


Творческая группа «Непоседы» 1. Николаева Даниэла 2. Семенова Софья 3. Шолохов Тимур 4. Чуракова Анна 5. Старченко Алла


Журнал « Непоседа»

Журнал "Непоседа" создан в 1958 году.Журнал был обновлен в 2003 году.

Этот журнал яркий, интересный и очень полезный для детей и их родителей. Он выходит 2 раза в месяц и каждый номер не похож на предыдущий.

Своѐ название «Непоседа» получил потому, что адресован шумным, неугомонным, но очень любознательным детям.А дети- непоседливы.

«Непоседа» – журнал для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В журнале много интересного и занимательного, смешного и забавного.


  • раскраски,
  • весёлые истории,
  • кроссворды,
  • ребусы,
  • загадки,
  • игрушка-вырезалка,
  • увлекательные игры,
  • комиксы,
  • головоломки,
  • веселые конкурсы с призами и сувенирами.






Творческая группа «Тошка» 1. Томилов Антон 2. Флора Яна


Журнал « Тошка»

Журнал Тошка и компания издается с 1999 года. Для всех девчонок и мальчишек - веселый журнал о животных Тошка и компания. Тошка - забавный щенок, который расскажет детям, как заботится о домашних любимцах - кошках, собаках, хомячках, попугаях. В каждом номере журнала: советы звериного доктора, самоделки, "В мире животных" с Николаем Дроздовым, игры, кроссворды, головоломки, конкурсы и призы!! ! Для детей 6-10 лет.


  • Тошкины друзья,
  • Тошкин тест,
  • фотоистория,
  • Тошкина коллекция,
  • Тошкин репортаж,
  • Тошкина школа,
  • самоделка,
  • смешинки и хохоталки,
  • Тошкина загадка,
  • звериный доктор и другие.



Творческая группа «Весёлые картинки» 1. Матвейчук Михаил 2. Булат Илья


Журнал «Весёлые картинки»

Дет­ский юмо­ри­сти­че­ский жур­нал «Ве­се­лые кар­тин­ки» на­чал вы­хо­дить в свет с 1956 го­да и сра­зу стал неве­ро­ят­но по­пуля­рен. На­зва­ние жур­на­ла вы­би­ра­ли ис­хо­дя из то­го, что ма­лень­кие де­ти, для ко­то­рых он пред­на­зна­чал­ся, охот­но рас­смат­ри­ва­ют за­бав­ные и ве­се­лые кар­тин­ки, со­про­вож­да­е­мые ко­рот­ки­ми ост­ро­ум­ны­ми над­пи­ся­ми. Но очень ско­ро вы­яс­ни­лось, что жур­нал вме­сте с детьми чи­та­ют и взрос­лые. Так в «Ве­се­лых кар­тин­ках» по­яви­лись сти­хо­тво­ре­ния, рас­ска­зы, счи­тал­ки, за­гад­ки. Он стал не толь­ко дет­ским, но и «се­мей­ным» жур­на­лом. В нем ра­бо­та­ли луч­шие со­вет­ские пи­са­те­ли и ху­дож­ни­ки: Кор­ней Чу­ков­ский, Аг­ния Бар­то, Сер­гей Ми­хал­ков, Ев­ге­ний Ве­дер­ни­ков, Вла­ди­мир Су­те­ев.


Журнал «Весёлые картинки»

Ге­рои жур­на­ла – ве­се­лые че­ло­веч­ки из ска­зок: Ка­ран­даш, Пет­руш­ка, Са­мо­дел­кин, Чи­пол­ли­но, Гур­ви­нек, Дюй­мо­воч­ка, Бу­ра­ти­но, Незнай­ка. У каж­до­го из них бы­ла своя ис­то­рия, своя сказ­ка. Од­на­жды Ве­сё­лые че­ло­веч­ки встре­ти­лись и ре­ши­ли боль­ше ни­ко­гда не рас­ста­вать­ся. Се­го­дня в ком­па­нии Ве­сё­лых че­ло­веч­ков: Ка вы мо­же­те пу­те­ше­ство­вать по сказ­кам, джун­глям, опу­стить­ся на дно мор­ское и по­ле­теть в кос­мос, взо­брать­ся на са­мую всо­кую го­ру, за­гля­нуть в са­мую хо­лод­ную пе­ще­ру…


  • «Школа карандаша» – учит детей рисовать;
  • «Школа самоделкина» – учит мастерить игрушки;
  • «Веселая азбука» - знакомство с буквами.

Также в журнале помещены стихи, рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки.




  • Журнал выпускается с 1996 года. «Дис­ней для ма­лы­шей» – яр­кий и кра­соч­ный, с пер­со­на­жа­ми са­мых из­вест­ных и лю­би­мых во всём ми­ре мульт­филь­мов. Здесь ре­бят ждут увле­ка­тель­ные при­клю­че­ния – в джун­глях, где жи­вут Мауг­ли и его дру­зья, в оке­ане, где пла­ва­ет Немо, а ещё – иг­ры со щен­ка­ми-дал­ма­тин­ца­ми, ве­сё­лые ис­то­рии и за­ни­ма­тель­ные го­ло­во­лом­ки, ко­то­рые при­го­то­ви­ли Алад­дин, львё­нок Сим­ба, стра­ши­ли­ща из «Кор­по­ра­ции Мон­стров», ге­рои мульт­филь­ма «Су­пер­се­мей­ка», и да­же оле­нё­нок Бэм­би. А ещё, ко­неч­но же, ве­сё­лые и по­учи­тель­ные ис­то­рии. До­пол­ни­тель­ный спе­ци­аль­ный вы­пуск жур­на­ла «Дис­ней для ма­лы­шей» в кра­си­вой и яр­кой об­лож­ке вы­хо­дит 6 раз в год.


Журнал «Winx . Волшебный клуб.»

  • Первый номер журнала был издан 25 декабря 2009 года. Журнал был назван по одноименному мультфильму для девочек, героинями которого являются волшебные феи.Волшебный клуб Winx познакомит тебя с миром моды и красоты, обучит делать сказочные поделки, прически и выглядеть на все 100%. А также тебя ждут головоломки, тесты и многое другое. Журнал для настоящих "Леди".

В журнале есть разделы:

  • все о героях мультфильма;
  • создание имиджа;
  • школа рисования;
  • сказочные поделки;
  • стильные секреты;
  • роскошные прически;
  • клуб друзей;
  • игры и ребусы;

- кроссворды;



Журнал! Тебе от всей души

Желают счастья малыши!

И мальчики, и девочки!

И бабушки, и дедушки!

  • Выбери журнал, о котором ты хотел бы рассказать. Например, детский журнал "Мурзилка".
  • Найди информацию о создании журнала, о его названии.
  • Какими источниками информации ты воспользуешься? Запиши.

Журнал "Мурзилка", Интернет.

  • Сделай конспект (кратко запиши то, что ты узнал).
  • Журнал был создан в 1924 г. Издаётся с 16 мая 1924 г.
    Назван по имени сказочного существа жёлтого и пушистого Мурзилки.
    Образ поменялся в 1937 г., благодаря художнику Аминадаву Каневскому.
    Мурзилка пушистый волшебный герой, жёлтенький, как одуванчик, в красном берете и шарфике, с фотоаппаратом через плечо.
  • Какой раздел в журнале показался тебе интересным? Почему?

Мне нравится раздел "Галерея искусств Мурзилки", потому что в нём рассказывается о современных мастерах книжной иллюстрации, а также представлены сами иллюстрации художников. Мне это очень интересно, потому что я сам рисую иллюстрации к книгам, которые я читаю и люблю.

  • Какое произведение в разделе тебе понравилось? Кто его автор? Как оно называется?

Мне очень понравился рассказ И. Антоновой "Эксперимент" (журнал "Мурзилка", № 2, 1999 г.)

  • Запиши названия произведений, которые вызвали у тебя улыбку, смех.

И. Антонова "Эксперимент", Я. Аким. "В нашем классе ученица", Л. Пантелеев "Буква"ты".

Я люблю читать журнал "Мурзилка" потому, что «Мурзилка» – зеркало нашей детской литературы. Он является связующим звеном между читателями и писателями. Многим детям, живущим на периферии, журнал и сейчас служит дополнением к учебникам по литературе. Постоянные рубрики журнала насыщены интересными, познавательными материалами, есть игры, головоломки, ребусы, кроссворды, раскраска и самоделка.

Итак, МОЁ СООБЩЕНИЕ КЛАССУ:

«Мурзилка» – популярный детский литературно-художественный журнал.
Издаётся с 16 мая 1924 года и адресован детям младшего школьного возраста. За 90 лет существования всеми любимого детского журнала его выпуск не прерывался ни разу. В 2012 году журнал занесён в книгу рекордов ГиннессаTM: «Мурзилка» - детский журнал с самым длительным сроком издания.
Назван он по имени сказочного существа жёлтого и пушистого Мурзилки.
Главным отличием журнала для детей «Мурзилка» является качественная детская литература. В разные годы в журнале работали Агния Барто, Корней Чуковский, C. Маршак, Михаил Пришвин, Константин Паустовский, Валентин Берестов, Юрий Коринец, Сергей Михалков, Ирина Токмакова, Эдуард Успенский, А. Митяев, Андрей Усачёв, Марина Москвина, Виктор Лунин, Леонид Яхнин, Михаил Яснов. В настоящее время в журнале также публикуются произведения современных детских писателей. В «Мурзилке» печатаются детские сказки, сказочные повести, детские рассказы, пьесы, детские стихи.
В журнале работали и работают такие художники как Евгений Чарушин, Юрий Васнецов, Аминадав Каневский, Татьяна Маврина, Виктор Чижиков, Николай Устинов, Галина Макавеева, Георгий Юдин, Максим Митрофанов.
«Мурзилка» – зеркало нашей детской литературы. Он является связующим звеном между читателями и писателями. Многим детям, живущим на периферии, журнал и сейчас служит дополнением к учебникам по литературе. Постоянные рубрики журнала насыщены интересными, познавательными материалами, есть игры, головоломки, ребусы, кроссворды, раскраска и самоделка.

В печатном деле есть небольшой нюанс - спрос на него уменьшается из года в год. Но нельзя сказать, что журналы полностью теряют актуальность. Ведь когда-то говорили, что с появлением интернета книги могут исчезнуть, но в реальности все происходит наоборот: книги на фоне хаотичного интернета становятся только актуальнее.

Создать свой журнал: инструкция для начинающих, подсказки и секреты

Журналы, в отличие от газет и книг, отличаются близостью к жизни. Журнальный контент во все времена носил практический характер: хранились в шкафах стопками, вырезались интересные картинки и статьи, постоянно переходили из рук в руки. Насколько нынче изменилась картина? Есть ли смысл создать свой журнал и даже заработать на этом?

Чтобы получить ответ на подобные вопросы, следует сначала определиться своим предложением: какого формата будет журнал? Есть ли аналоги на рынке? Что в нем будет ценного, чего нет в других изданиях? Как будет генерироваться контент? Если на эти и другие дополнительные вопросы есть конкретные ответы, то однозначно стоит начать дело.

Если актуален вопрос о том, как создать свой журнал, то следует обращать внимание на направления работы, которые будут постоянно сопровождать будущее издание. Оно делится на три:

  1. Концептуальная часть.
  2. Технические вопросы.
  3. Сбыт.

Такое правило распространяется на все будь то бумажное издание или электронный журнал. Рассмотрим каждое направление детально.

Концепция

Это первый шаг к созданию собственного издания. Следует определиться, о чем будут рассказывать страницы издания своим читателям? Каков формат подачи? Журнал может быть информационного или рекламного характера, может содержать в себе широкую или узкую тематику.

Для того чтобы создать свой журнал и сделать его читаемым, вот несколько советов по концептуальной части:

  • Следует выбрать определенную тематику, чем писать обо всем. Лучше выбрать эксклюзивную нишу, где есть возможность предоставить узко направленные и глубокие материалы. Если выбрать систему «обо всем понемногу», то отличия от обычных газет не будет. Да и творческий состав будет постоянно распылять свой потенциал на сбор и обработку информации вместо творческой реализации в одной области.
  • Если журнал рекламного характера, то следует позаботиться о доле полезного контента, который не ставит целью что-либо продавать. Читатель должен понимать, что ему интересна не только его покупательская способность, но и другие проблемы. Создаем обложку журнала с учетом подобных факторов.
  • Выбор серьезной тематики. Выпускать журнал для женщин, для мужчин или для матерей - в концептуальном плане совсем несложно. Здесь все взаимоотношение с читателем строится на уровне «у вас проблема - у нас решение». Другой вопрос - специализированный тематический журнал. Например, тематика может быть технической (о компьютерах доступно), религиозной, медицинской и так далее. Смысл заключается в том, что людям некогда ходить в библиотеки, а потребность в серьезной информации всегда актуальна. Для того чтобы создать свой журнал в таком амплуа, конечно потребуется труд и потенциал.

Технические вопросы

Здесь целесообразно рассмотреть два варианта. Когда с концепцией все прояснилось, можно реализовать журнал в электронном или в бумажном виде. Все зависит от особенностей целевой аудитории. Например, молодые люди до 30 лет практически не покупают печатные издания, а предпочитают читать все в интернете. Для них не актуален вопрос о том, какой создать журнал и где его продавать.

Если речь идет о возрастной категории плюс 55-60, то тут наоборот - люди по старинке покупают газеты-журналы. Оптимальный вариант - сочетание печатного издания с электронным форматом.

В первом случае потребуется верстка журнала. Этот процесс требует активного участия профессионального дизайнера, художника, редактора и корректора. Хорошо, если на первых этапах начинающий издатель сам может справиться с такими видами работ.

Если речь идет о том, как создать свой журнал и его электронный формат, то здесь в зависимости от варианта распространения может быть использован макет для печати или переформатированный вариант. Электронная версия может быть в виде сайта, блога, файла для скачивания или в другом виде. В любом случае важно позаботиться о поддержке мобильного формата. Этот вопрос также входит в компетенцию технических специалистов.

Сбыт

В цепочке анализа вопросов о том как создать электронный журнал или бумажное издание, вопрос сбыта имеет полное право располагаться на первой позиции. Печальное зрелище, когда тираж отпечатан, деньги потрачены, труд вложен - а читать некому.

Рынок печатной продукции - довольно жестокая среда. Недаром ведь говорят, что печатное издание живет один день. В век информационных технологий время жизни носителей информации еще больше сократилось. Поэтому, сбыт должен быть налажен таким образом, чтобы весь тираж разошелся по пунктам продаж в день выпуска из типографии.

Последующая задача номер один тоже будет именно эта. Если тираж остается на второй или третий день, то практически нет шансов его распродать. Отсюда следует следующий пункт в плане - маркетинговая стратегия.

Маркетинг

Залог успешного бизнеса - высокие продажи. Продажи будут, когда потенциальный клиент знает о нашем предложении. В этом поможет только маркетинг. В идеале, маркетинговые акции на свой журнал следует начать задолго до того, как выходит первый выпуск.

  • Интернет. Тематические ресурсы, сайты с большой посещаемостью и социальные сети.
  • Печатная реклама. Нет запрета рекламировать свой журнал в других журналах, заодно можно будет узнать стоимость размещения рекламы у конкурентов, чтобы самому назначить привлекательную цену.
  • Реклама на ТВ или радио.

Периодичность

Вопрос о том, как создать журнал, требует изучения этого вопроса со всех сторон. Периодичность важна для самого издателя: он должен успеть подготовить полное содержание нового номера, организовать труд коллектива по заполнению журнала каждый раз в одинаковый промежуток времени и успеть подготовить деньги на печать, что немаловажно.

Есть журналы, печатающиеся еженедельно. Большинство выходят раз в месяц. Есть даже те, которые выходят раз в год или раз в квартал. Все зависит от тематики журнала. Также журнал отличается солидным объемом информации, которую за неделю вряд ли кто из читателей осилит. С этой точки зрения более редкие публикации воспринимаются читателями нормально.

Монетизация

Целью любого бизнеса является прибыль. Такой творческий процесс как издание собственного журнала в этом не исключение. Есть несколько способов заработать на своем издании:

  • Размещение рекламы.
  • Имиджевые материалы на заказ.
  • Выручка от продажи.

На первых порах, возможно, сложнее будет с размещением рекламы, так как бизнесу необходима солидная аудитория. Но если публиковать в своем журнале интересные, полезные материалы и продавать его там, где ЦА имеет шанс увидеть, то показатели рекламы также выйдут на новый уровень.

На что делать акцент?

Предполагается, у начинающего издателя имеется необходимая сумма денег на печать. Это позволяет ему не распыляться на разнородной работе, а сосредоточиться на творческой части своего издания. Важно не только привлечь внимание потенциальных читателей, но и сделать так, чтобы его купили.

Если один тираж распродан хорошо, то следует запомнить, что другой тоже может быть распродан таким же образом, потому как хороший, содержательный номер сам послужит рекламой для будущих номеров. Для электронного формата тоже необходимо непрерывно искать оптимальные пути сбыта и улучшать имеющиеся.

Заключение

На первом этапе возможны сложности, завалы, опоздания от графика или другие непредвиденные проблемы. Через это проходят почти все издатели. Каждый из них учится на ошибках, на своем и чужом опыте.

Ошибки могут коснуться не только орфографии в тексте. Они могут быть сформулированы как «не удалось создать файл журнала» - технического плана или «низкие показатели продаж» - маркетингового характера. Нужно научиться своевременно их устранять и нести в массы свою светлую идею до тех пор, пока она не разучилась читать.