Разбор слова как часть речи существительное онлайн. Разбор предложения по частям речи онлайн

Часто пользователи ищут в Интернете способ разбора предложения по частям речи онлайн. Это необходимо не только школьникам при подготовке домашнего задания, но и людям, учащимся в университетах филологии и лингвистике. А также всем, кому каждый день приходится работать с текстом. Чтобы сделать синтаксический разбор предложения человек должен обладать необходимыми знаниями в этой области. Чтобы облегчить этот процесс можно обратиться к специальным онлайн сервисам. Ниже мы разберем несколько лучших сайтов по автоматическому разбору предложения на части речи.

Такой разбор в начальных и средних школах принято называть «разбор по членам предложения». Иногда говорят «разбор предложения по составу», но это выражение несколько некорректно, потому как по составу принято разбирать слова.

Чтобы сделать синтаксический разбор предложения:


Наличие синтаксических конструкций предложения, его параметров, а также богатство вариантов конструирования создают для разработчиков приложения большие преграды при создании оналйн сервиса по разбору предложения. Поэтому таких сервисов в сети не так уж и много. Но они все же есть.

Goldlit – сервис морфологического и синтаксического разбора предложения

Очень удобный сервис Goldlit. Простой дизайн и понятный интерфейс делают сайт доступным людям, с разным уровнем знания компьютера. В верхней строчке меню находятся 3 пункта с выпадающим списком.


Онлайн сервис — goldlit.ru
  1. Главное меню – список из главных разделов сайта.
  2. Литература – в выпадающем меню список русской и зарубежной литературы, а также разбор стихотворений – что в них хочет сказать поэт.
  3. Хронология – литература, распложенная по столетиям.

Чтобы воспользоваться разбором предложения по частям речи на сервисе goldlit.ru:

  1. Перейдите на сайт — http://goldlit.ru/ .
  2. Под меню находится строчка, в которую нужно ввести текст для разбора.
  3. Рядом с окном ввода текста находится кнопка «Разбор».

Сразу под строкой ввода текста, в желтом поле идут подряд вниз блоки с разбором. Каждый блок – это одно слово из предложения. Чередуются они в таком же порядке, как и чередуются слова в предложении. Части блока:

  1. Слово, которое стоит в начальной форме.
  2. Второй строкой выступает часть речи, которым является слово.
  3. Грамматика. Пишутся через запятую число, качество, одушевленная форма, род и т.д.
  4. Формы. Все существующие формы слова (с приставками, суффиксами, оконачаниями).

Seosin – сайт, который имеет сервис разбора предложения по частям речи

Один из известных ресурсов в Интернете, который предоставляет инструмент для и морфологического разбора предложения в режиме онлайн. Помимо этого сайт предлагает и другие сервисы по работе с текстом, например – . А также по работе с другими файлами, такими как изображения и фотография. Сайт периодически имеет проблемы с доступом, хотя администратор пишет в объявлениях на сайте, что ситуация с сервером была исправлена.


Чтобы проверить текст в сервисе:

  1. Перейдите по этой ссылке – http://www.seosin.ru/ .
  2. Введите текст для анализа в поле сервиса.
  3. Нажмите кнопку «Анализировать».

Через несколько секунд вам будет предоставлен разбор вашего текста с пояснениями.

Другие сайты и по разбору предложений по частям речи

Помимо автоматических сервисов онлайн существую также специальные сайты, на которых предоставляется вся необходимая информация, которая потребуется для синтаксического и морфологического разбора предложения. Одним из таких сайтов есть – сентябрята.рф. Для школьников он будет незаменим. Что касается русского языка, здесь вы найдете разделы:

  • Слово – основные правописания слов с предлогами, частицами, перенос слов и т.д ().
  • Вместе или раздельно – прилагательных, существительных, союзы, междометия.
  • Безударные частицы «Не» и «Ни»
  • Правила написания согласных – двойных «нн», «жж».
  • Согласные, которые пишутся за шипящими – «ж, ч, ш, щ».
  • Правописание гласных.
  • Безударные главсные.
  • Буквы «ь» и «ъ».
  • Предложение.
  • Аббревиатуры.
  • Прописные буквы.

В школе обязательно нужно уметь делать морфологический разбор слова, поскольку данный вид разбора является обязательным в учебной программе. В конце каждого раздела морфологии предлагается научиться выполнять морфологический разбор конкретной части речи. Таким образом материал лучше запоминается и усваивается, учащиеся овладевают практическими языковедческими навыками. Выполнение разбора помогает быстрее выучить все грамматические категории, легко отличать их на практике, анализируя конкретные слова из контекста.


При обучении на филологических факультетах также большое внимание уделяется морфологическому разбору. Он выступает в качестве закрепляющего и контролирующего метода. В университетах лингвисты изучают расширенные грамматические категории, более детально исследуют языковое своеобразие каждой части речи, поэтому морфологический разбор там гораздо сложнее и подробнее.

Требования к языковым разборам заметно отличаются, поэтому необходимо тщательно изучать методические указания конкретного учебного заведения. В современной лингвистике учёные имеют разные взгляды на отдельные грамматические категории: желательно не только знать схему морфологического анализа, предлагаемую в вузе, но и позицию учёных-языковедов, работающих в нём. Всё это расскажут на подготовительных занятиях, зачастую выпускаются подробные пособия для поступающих. В школе требования зависят от программного комплекса, по которому происходит обучение.

Основные требования к выполнению морфологического разбора
Несмотря на имеющиеся разночтения в области морфологического разбора разных частей речи, существуют общие требования. В первую очередь, необходимо придерживаться при разборе слова чёткого алгоритма. Необходимо знать общие категориальные значения всех частей речи. Важно учитывать контекстное значение слова, чтобы не путать его с другими похожими языковыми единицами. Иногда бывают случаи, когда ученики относятся невнимательно к смыслу текстового фрагмента и путают слова, являющиеся омографами. В результате они неверно определяют начальную форму и разбирают другую языковую единицу. Необходимо чётко различать изменяемые и неизменяемые категории каждой части речи, чтобы не смешивать их, и не забывать указывать нужные данные. Правильно сделать морфологический разбор слова помогут следующие рекомендации:

  • важно точно определить слово, его смысловую нагрузку в тексте, выяснить, какой частью речи оно является;
  • надо внимательно относиться к начальной форме – она должна быть указана верно;
  • нужно анализировать слово в строгом соответствии с заданным алгоритмом;
  • сначала пишут неизменяемые категории, а затем – изменяемые;
  • в большинстве школьных программ и методических пособий рекомендуется не просто перечислять категории, а писать изменяемые категории после формального указания: «слово (...) употреблено в форме (...)»;
  • при указании категорий соблюдается определённый порядок, например, у существительных сначала указывается число, а затем – падеж;
  • не следует стараться обязательно найти у слова все категории, присущие данной части речи, поскольку каких-то категорий у анализируемой языковой единицы может не быть;
  • требуется определить синтаксическую функцию слова в предложении, это пишется в последнем пункте разбора, но желательно обратить внимание на синтаксическую роль сразу – это иногда помогает точно выяснить, какой частью речи является слово.
Соблюдая общие требования, морфологический разбор выполнить гораздо легче. Отступления от правил зачастую ведут к ошибкам в анализе, так как даже нарушение порядка разбора вносит путаницу в процесс.

Алгоритм морфологического разбора слова

  1. Пишется словоформа анализируемого слова – его нужно указать именно так, как оно употреблено в контексте, без изменений.
  2. Определяется начальная форма слова. Для каждой части речи правила приведения слова в начальную форму и её признаки индивидуальны:
    • существительное – именительный падеж, единственное число;
    • прилагательное – именительный падеж, единственное число, мужской род;
    • порядковое числительное – именительный падеж, единственное число, мужской род;
    • количественное, дробное или собирательное числительное – именительный падеж;
    • местоимение – именительный падеж, единственное число, мужской род (если они есть);
    • наречие – часть речи не изменяется;
    • глагол – неопределённая форма (отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?»);
    • причастие – именительный падеж, мужской род, единственное число;
    • деепричастие – часть речи не изменяется.
  3. Указывается общее грамматическое значение слова как части речи:
    • существительное – предмет;
    • прилагательное – признак предмета;
    • порядковое числительное – признак предмета и количество;
    • собирательное, дробное, количественное числительное – количество;
    • местоимение – указание на предмет;
    • наречие – признак действия, признак признака;
    • глагол – действие;
    • причастие – признак предмета по действию;
    • деепричастие – добавочное действие.
  4. Определяют все неизменяемые грамматические категории. Они также зависят от части речи:
    • существительное: собственное или нарицательное, одушевлённость / неодушевлённость, род, склонение;
    • прилагательное: разряд (делят на качественные, относительные, притяжательные), степень сравнения (только для качественных, категория есть не всегда), краткая или полная форма (только для качественных);
    • числительное: простое, сложное или составное; разряд (порядковое, собирательное, дробное, количественное);
    • местоимение: группа по отношению к частям речи (например, местоимение-существительное), разряд по значению, лицо (только для личных);
    • наречие: разряд по значению (например, наречие времени или наречие образа действия), степень сравнения (если она есть);
    • глагол: возвратность, переходность, вид (совершенный или несовершенный), спряжение (I и II);
    • причастие: залог (страдательный или действительный), форма (полная или краткая), время, вид, возвратность;
    • деепричастие: вид, возвратность.
  5. На данном этапе нужно правильно указать, в какой форме употреблено слово в контексте. Нередко ученики путают начальную форму и словоформу, приступают к анализу изменяемых категорий и продолжают смотреть на начальную форму. Важно научить школьников: изменяемые категории определяют только по словоформе, обозначенной в первом пункте разбора. Изменяемые категории:
    • существительное: число, падеж;
    • прилагательное, числительное, местоимение, причастие: падеж, число, род (если есть);
    • наречие, деепричастие: неизменяемые части речи;
    • глагол: наклонение, время (для изъявительного наклонения), число, лицо, род (если есть).
  6. Заключительным пунктом морфологического разбора слова становится определение синтаксической роли слова в предложении. Нужно внимательно рассмотреть предложение, поскольку иногда слова выполняют несвойственные для себя функции. При этом можно определить, какие синтаксические роли наиболее характерны для конкретных частей речи:
    • существительное чаще всего является подлежащим и дополнением;
    • прилагательное обычно бывает определением или сказуемым;
    • числительные могут быть любыми членами предложения, порядковые чаще всего – согласованные определения;
    • местоимения могут быть любыми членами предложениями, это обычно зависит от того, с какой частью речи они соотносимы;
    • наречия чаще бывают обстоятельствами, но способны выполнять любую синтаксическую роль;
    • стандартная синтаксическая функция глагола – сказуемое;
    • причастие чаще становится определением;
    • деепричастие обычно играет роль обстоятельства.
Если точно следовать данному алгоритму, учитывать индивидуальные требования к морфологическому разбору в конкретном образовательном учреждении, анализировать слова гораздо удобнее. Нарушение порядка разбора может быть засчитано как ошибка.

Некоторые нюансы морфологического разбора
Выполняя морфологический разбор слова, важно помнить, что далеко не всегда слово обладает стандартным набором привычных категорий. Нередко старательные ученики теряют много времени, пытаясь отыскать конкретную категорию. На самом же деле её может не быть у данной языковой единицы. Также возникают затруднения с определением отдельных категорий. Можно отметить основные сложности и тонкости разбора, которые следует запомнить.

Собирательные существительные – неодушевлённые (студенчество, молодёжь). Если существительные употребляют только во множественном числе, они не имеют рода (сани, ножницы). Есть понятие общего рода (умница, протеже). Только форму единственного числа имеют собирательные, отвлечённые, некоторые вещественные существительные и имена собственные. Некоторые вещественные, отвлечённые, названия игр, имена собственные могут употребляться только в форме множественного числа.

Необходимо помнить, что прилагательные могут переходить из одного разряда в другой, меняя свои значения в зависимости от контекста. Например: золотое кольцо – сделанное из золота, относительное прилагательное; золотое сердце – переносное значение (доброе), качественное прилагательное. Таким образом, определяя категории, необходимо внимательно относиться к лексическому значению слова, его смысловому оттенку.

В языкознании принято считать, что краткую форму могут иметь только качественные прилагательные, но в комплексе Бабайцевой и Чесноковой к краткой форме относится также именительный падеж притяжательных прилагательных с суффиксом –ий-.

Местоимения никак, где, иначе, которые не изменяются, иногда относят к наречиям. Форма относительных и вопросительных местоимений совпадают, только вопросительные имеют вопросительную функцию. Нужно различать простые формы сравнительной степени прилагательных и наречий, учитывая контекст. Например: гепард быстрее кошки (более быстрый, прилагательное), гепард бегает быстрее кошки (более быстро, наречие). Слова категории состояния сейчас принято отделять от наречий, хотя где-то их по-прежнему объединяют. Но в вузах они всегда изучаются отдельно, указываются их отличия от наречий.

Переходность глаголов не изучается в комплексе Бабайцевой и Чесноковой, однако в профильных вузах знать данную категорию необходимо. Только в изъявительном наклонении есть категория времени глаголов. Причастие имеет две формы времени – прошедшую и настоящую. Только страдательные причастия могут быть краткими.

Учитывая и запоминая все тонкости отдельных морфологических категорий, можно быстро и точно сделать морфологический разбор слова.

В наши дни русский язык претерпевает значительные потери – словесно беднеет. И хоть язык пополняется новыми сленговыми клише, на уровень знаний языка это не сказывается. Не то, чтобы различные заимствования из иностранных языков плохо сказываются на нашей речи, это скорее пополняет список слабых мест русскоговорящих. Для искоренения таких «мест» издается огромное количество словарей, энциклопедий, так же этим занимаются в школах и университетах. Не отстает в этих вопросах и всемирная паутина. В интернете полно различных словарей, энциклопедий, справочников, переводчиков. А для особо интересующихся есть и фонетические, и орфографические, и морфемные, а так же морфологические словари. Рассмотрим последние:

Найти в интернете можно, конечно, что угодно, вот только нет гарантий, что информация является достоверной. А вот наличие, например, словаря, осуществляющего не только морфологический разбор слова существительного, но и обеспечивающего различными примерами вызывает больше доверия.

Морфологический разбор слова онлайн бесплатно, в нашем случае – существительного – это отличная возможность проверить свои знания или заполнить пробелы. Данный словарь предоставляет полный морфологический разбор имени существительного, указывая:

Одушевленность и неодушевленность;

Начальную форму;

Часть речи.

Онлайн словарь имеет удобную поисковую систему в алфавитном порядке, причем каждая буква представлена сочетаниями из первых четырех букв, что значительно сокращает время поиска нужного слова. Содержание представлено не только словами русского происхождения, но и различными заимствованиями, а так же сочетаниями предлогов и падежных форм (в нашем случае) имен существительных. Наличие таких сочетаний помогает не только производить грамотный разбор, но и сверять правильность написания: слитного или раздельного. Наибольшие затруднения в морфологическом разборе слова вызывает определение части речи, ввиду того, что, например, прилагательные, причастия могут переходить в существительные, а знаменательные части речи – в служебные. Огромным плюсом такого словаря является возможность сравнить или сверить данные с другими словарями, список ссылок на которые предоставляется Выполняя морфологический разбор существительного образец представлен таким образом:

Аблатив - имя существительное

Начальная форма - Аблатив, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное.

Если вы столкнулись с трудностями, делая морфологический разбор существительного примеры из онлайн словаря, помогут разрешить ваши проблемы быстро и легко.

План разбора глагола

I Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.
II Начальная форма (инфинитив). Морфологические признаки:
A Постоянные морфологические признаки:
1 вид (совершенный, несовершенный);
2 возвратность (невозвратный, возвратный);
3 переходность (переходный, непереходный);
4 спряжение ;
Б Непостоянные морфологические признаки:
1 наклонение ;
2 время (в изъявительном наклонении);
3 число ;
4 лицо (в настоящем, будущем времени; в повелительном наклонении);
5 род (у глаголов в форме прошедшего времени изъявительного и сослагательного наклонения единственного числа).
III Роль в предложении (каким членом предложения является глагол в данном предложении).

Образцы разбора глаголов

Любишь кататься - люби и саночки возить (пословица).

Любишь

  1. что делаешь?
  2. Н. ф. - любить . Морфологические признаки:
    1) несовершенный вид;
    2) невозвратный;
    3) переходный;
    4) II спряжение.

    2) настоящего времени;
    3) единственного числа;
    4) 2-го лица.

Кататься

  1. Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делать?
  2. Н. ф. - кататься . Морфологические признаки:
    А) Постоянные морфологические признаки:
    1) несовершенный вид;
    2) возвратный;
    3) непереходный;
    4) I спряжение.
    Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме инфинитива (неизменяемая форма).
  3. В предложении является частью составного глагольного сказуемого.

Люби

  1. Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делай?
  2. Н. ф. - любить . Морфологические признаки:
    А) Постоянные морфологические признаки:
    1) несовершенный вид;
    2) невозвратный;
    3) переходный;
    4) II спряжение.
    Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:
    1) повелительного наклонения;
    2) единственного числа;
    3) 2-го лица.
  3. В предложении является частью составного глагольного сказуемого.

Началась пахота (Пришвин).

Началась

  1. Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что сделала?
  2. Н. ф. - начаться . Морфологические признаки:
    А) Постоянные морфологические признаки:
    1) совершенный вид;
    2) возвратный;
    3) непереходный;
    4) I спряжение.
    Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:
    1) изъявительного наклонения;
    2) прошедшего времени;
    3) единственного числа;
    4) женского рода.
  3. В предложении является сказуемым.

План разбора глагола

I Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.
II Начальная форма (инфинитив). Морфологические признаки:
A Постоянные морфологические признаки:
1 вид (совершенный, несовершенный);
2 возвратность (невозвратный, возвратный);
3 переходность (переходный, непереходный);
4 спряжение ;
Б Непостоянные морфологические признаки:
1 наклонение ;
2 время (в изъявительном наклонении);
3 число ;
4 лицо (в настоящем, будущем времени; в повелительном наклонении);
5 род (у глаголов в форме прошедшего времени изъявительного и сослагательного наклонения единственного числа).
III Роль в предложении (каким членом предложения является глагол в данном предложении).

Образцы разбора глаголов

Любишь кататься - люби и саночки возить (пословица).

Любишь

  1. что делаешь?
  2. Н. ф. - любить . Морфологические признаки:
    1) несовершенный вид;
    2) невозвратный;
    3) переходный;
    4) II спряжение.

    2) настоящего времени;
    3) единственного числа;
    4) 2-го лица.

Кататься

  1. Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делать?
  2. Н. ф. - кататься . Морфологические признаки:
    А) Постоянные морфологические признаки:
    1) несовершенный вид;
    2) возвратный;
    3) непереходный;
    4) I спряжение.
    Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме инфинитива (неизменяемая форма).
  3. В предложении является частью составного глагольного сказуемого.

Люби

  1. Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делай?
  2. Н. ф. - любить . Морфологические признаки:
    А) Постоянные морфологические признаки:
    1) несовершенный вид;
    2) невозвратный;
    3) переходный;
    4) II спряжение.
    Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:
    1) повелительного наклонения;
    2) единственного числа;
    3) 2-го лица.
  3. В предложении является частью составного глагольного сказуемого.

Началась пахота (Пришвин).

Началась

  1. Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что сделала?
  2. Н. ф. - начаться . Морфологические признаки:
    А) Постоянные морфологические признаки:
    1) совершенный вид;
    2) возвратный;
    3) непереходный;
    4) I спряжение.
    Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:
    1) изъявительного наклонения;
    2) прошедшего времени;
    3) единственного числа;
    4) женского рода.
  3. В предложении является сказуемым.