Развивающие задания на тему «Мебель» для детей дошкольного возраста. Подборка игр и упражнений на тему «Мебель

Каждый ребенок, проживающий в квартире или в частном доме, должен знать, какая мебель там применяется и с какой целью. Именно для этого были созданы с изображениями мебели для детей. Они помогают ребенку развивать зрительную память, тем самым, способствуя лучшему запоминанию изображенных на них предметов.

Дидактические карточки с мебелью можно применять и в дидактических играх.

С этой целью разделяют картинки для детей предметы мебели на две группы и дают пояснения своим действиям. Затем называют каждый изображенный на них предмет и рассказывают о его назначении в квартире. Например, для начала рассматривают кухню и ту мебель, которую на ней устанавливают. Это и подвесные шкафчики, и шкафы, устанавливающиеся на полу с множеством внутри полок, выдвижных ящиков, обеденный стол со стульями. Как вариант, мягкий кухонный уголок.

Затем переходят к гостиной и показывают следующие соответствующие карточки мебель для детей. Там, как правило, ставят центральную мебельную стенку, журнальный столик, диван или мягкий уголок, мягкие стулья или кресла.

Когда рассматривают спальню, то применяют карточки мебель с изображением на них спального гарнитура, шкафов для одежды, разделенных на две половины. Одна из них представлена в виде полок, а другая предназначена для одежды, которую развешивают в шкафу на вешалках.

Затем в игровой форме обыгрывают ситуацию въезда в новую двухкомнатную квартиру, в которой нигде ничего нет. Дети же сами должны разобраться, где будет гостиная, спальня и кухня. Затем им предстоит из общего количества предложенных карточек с изображенной на них мебелью выбрать те, которые наиболее подойдут для обстановки определенного помещения. Кроме того, дети должны объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

Также можно поиграть в мебельный магазин, где детям среди множества картинок нужно будет подобрать какой-то комплект-гарнитур.

Как видите, карточки мебель помогают детям узнать о ее видах, а также ее предназначении. Тематические карточки с изображение различной мебели можно скачать здесь совершенно бесплатно. Они подойдут как для индивидуального использования дома, так и для детских садов, школ раннего развития и др. Нажимайте на картинки ниже, чтобы скачать и распечатать мебельные картинки для детей.

Подборка материалов по теме

Карточки-картинки

Скачать эти карточки общим архивом можно .

Для закрепления понятий о мебели здесь Вы можете скачать бесплатные игры, посвященные теме мебели для детей:

перед Вами тематические карточки с названиями мебели и картинками, такие как, стол, стул, ванна, кресло, телефон, холодильник шкаф, часы, кровать, телевизор, лампа, шторы, а также карточки с различными типами комнат — гостиная, ванная, спальня, кухня. Задача ребенка рассортировать по группам, в какой комнате должна быть мебель. Кроме того, ребенок может учиться читать по этим карточкам, например, соотносить карточки с картинками и словами с карточками с картинками. Таким образом, такие игры формируют логику малыша, тренируют его внимательность, усидчивость, мелкую моторику пальцев рук.

Крупникова Елена

Изучение предметов мебели и их назначения с детьми раннего возраста посредством дидактической игры.

Цель:

а) Учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, уточнять знания детей о предметах мебели и их назначении, понимать обобщающее слово «Мебель»;

б) Развивать зрительное внимание, зрительную память, логическое мышление, ручную моторику и точность движений.

Материалы:

Набор карточек с изображением основных предметов мебели (стул, табурет, стол, кресло, кровать, диван, шкаф) и карточка с изображением куклы;

Набор геометрических фигур (прямоугольники, кубики);

Мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, дети! Давайте поможем мишке построить для него домик. А что должно быть в доме?

Дети: Мебель

Педагог: А какую мебель вы знаете?

Ответы детей

Педагог: Хорошо, а теперь отгадайте загадку:

Везде найдешь предмет ты этот,

На нем работать, отдыхать

Удобней, чем на табурете,

Его название как не знать!

Смотри, у этого предмета,

Есть спинка, ножки и сиденье.

А от тебя я жду ответа:

Про что мое стихотворенье? (стул)

Ответы детей

Педагог: Отлично, молодцы! А теперь я предлагаю вам рассмотреть другие предметы мебели.

Иллюстрация картинок с изображением предметов мебели, сопровождая объяснением деталей (спинка, ножки, сиденье и т. д). Далее детям предлагается найти общее, например, между стулом и столом (ножки) и т. д.

Педагог: Ну вот, теперь вы знаете, какая мебель нужна мишке! И я предлагаю вам построить для него диван из кубиков.

Конструирование дивана из кубиков и обыгрывание постройки.

Педагог: Мишка говорит вам спасибо и хочет с вами потанцевать (дети произвольно двигаются под веселую музыку).

Педагог: Ребята, мы с вами строили для мишки мебель из кубиков, а можно сделать стол и стул из наших ладошек.

Проводится пальчиковая игра:

«Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул, на удивление.

У стола четыре ножки.

Сверху крышка, как ладошка» (дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола).

Педагог: А теперь, ребята, посмотрите на картинки и найдите что здесь лишнее?

Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний». Предлагается набор картинок с изображением предметов мебели (стол, стул, диван) и картинка с изображением куклы (игрушка).

Ответы детей.

Педагог: Правильно! Давайте разберемся: стул, стол и диван – это мебель. А кукла – это игрушка. Что-то мишка наш совсем заскучал в сторонке, давайте поиграем с ним в прятки!

Проводится дидактическая игра «Где спрятался мишка?» (Дети по указанию педагога должны найти мишку под стулом, на столе, за корзинкой)

Педагог: Молодцы, дети! Сегодня мы с вами узнали, что такое мебель, помогли мишке обустроить его дом.

Публикации по теме:

«Осьминожки». Занятие для детей раннего возраста Задачи: Упражнять в составлении сюжетной картинки из частей. Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движений рук, усидчивость.

Индивидуальное занятие с аутичным ребенком по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Посуда. Мебель» Цели и задачи: -формирование психологического контакта, переживание положительных эмоций в ходе совместной деятельности. -формирование сенсорных.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей раннего возраста «Подарок» Интегрированное занятие по развитию речи для детей раннего возраста: «Подарок» Цель: - формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Развивающие занятия проводятся вместе с мамой. Мамы являются полноцеными учистниками образовательного процесса. Каждое занятие состоит из.

Конспект игрового занятие в группе раннего возраста по теме «Грибочки для Ёжика» Материал игрового занятия направлен на развитие математических.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей. Задачи: стимулировать речевое развитие, развивать мелкую моторику рук, развивать.

Конспект ООД по теме «Божья коровка». Цель ООД: приобщение детей к окружающему миру. Задачи: 1. Развивающие: Социально-коммуникативное.

Задание 1. Назвать все предметы на картинке. Сначала по одному, затем, одним словом.

Задание 2. Подумать и ответить

  • У какой мебели есть ножки?
  • Сиденье?
  • Спинка?
  • Столешница?

Игра 3. « Большой – маленький» продолжи фразу.

  • Большой – шкаф, а маленький — шкафчик
  • Большой – стол, а маленький — …
  • Большой — стул, а маленький — …
  • Большая – кровать, а маленький — …
  • Большой – диван, а маленький — …

Игра 4. «Описать предмет мебели по схеме»:

Посмотри, нужно рассказать про предмет мебели по схеме. В первом прямоугольнике ты видиь знак вопроса. Он просит назвать нас о чем идет речь, какой предмет зашифрован в схеме- помощнице.
Второй прямоугольник помогает ответить на вопрос, как и где используют зашифрованный предмет.
В третьем прямоугольнике нарисованы материалы из которых его делают.
В четвертом, зашифрована форма.

Ребенок должен отгадать что зашифровано и грамотно рассказать про этот предмет (стол).

Занятие 5. Навести порядок, разложив вещи по местам.

Задание 6. Составить рассказ о том, как делают мебель, следуя схеме на картинке.

Задание 7. Подумай, вспомни и ответь.

— Перечислить предметы мебели на кухне
— Перечислить ………в гостиной комнате
— Перечислить ………в прихожей комнате
— Перечислить ………в спальной комнате
— Перечислить ………в детской комнате
— Из строительного материала, конструктора собрать предметы мебели
— Перечислить все предметы мебели, которые окружают дошкольника в настоящее время
— Пересчитать количество одинаковых предметов (один стул, два стула, три стула; один шкаф, два шкафа)

Задание 8. Закончить предложение:

  • Стул нужен нам …
  • Кровать нужна нам …
  • Шкаф нужен нам …
  • Диван нужен нам …
  • Стол нужен нам …
  • Полка нужна нам …

Игра 9. «Разделить мебель по соответствующим комнатам»

Занятие 10. Сравнить:

  • Диван и кровать
  • Кресло и стул
  • Стол и стул
  • Шкаф и комод
  • Стул и табурет

Задание 11. Отгадать предмет по описанию:

1. Деревянный, 4 ножки, круглый, обеденный?
2. Деревянный, прямоугольный, есть дверки?
3. Имеет 4 ножки, спинку, сиденье, пластмассовый?
4. Прямоугольный, мягкий, на нем можно спать, есть спинка?

Задание 12. Разгадать кроссворд

Игра 13. « Что лишнее?»

1. Диван, кресло, тумбочка, буфет
2. Кровать, шкаф, кастрюля, стол
3. Стол, стул, телевизор, шкаф
4. Комод, шкаф, тумбочка, стул
5. Кушетка, полка, стул, табурет
6. Диван, кресло, кровать, люстра

Игра 14. «Какие мебель спряталась на рисунке»

Игра 15. « Сказать одним словом»

Стол из дерева – (деревянный)
Стул из пластмассы — …
Тумбочка из стекла — …
Кровать из железа — …
Диван из кожи — …

Задание 16. Отгадать загадки

Игра 17. «Один-много»

  • Один стол – много столов
  • Один стул — …
  • Одна кровать — …
  • Один шкаф — …
  • Один комод — …
  • Один табурет — …
  • Одно кресло — …
  • Одна полка — …
  • Один диван — …

Занятие 18. Найти предметы на картинке, используя предлоги в, на, под, за, между, около

Занятие 19. Сложить картинку и нескольких частей. Назвать предмет.

Задание 20. Определить предмет по его части (дверца шкафа, спинка дивана, ножка стола, сиденье стула и т.д.)

Задание 21. Описать предмет мебели так, чтобы другим было понятно о чем идет речь.

Игра 22. «Чего не хватает?»

Задание 23. Вообразить себя продавцом в мебельном магазине. Подробно рассказать, что в нем продается.

Задание 24. Как называется мебель?

  • Стол, за котором едят? (обеденный)
  • Стол, за которым учат уроки?
  • Стол, на котором стоит компьютер?
  • Стол, на который кладут журналы?
  • Шкаф, в котором хранятся книги?
  • Шкаф, в котором хранится одежда?
  • Кровать для детей?

Задание 25. Какой план соответствует данной комнате?

Игра 26. « Что изменилось на нижней картинке?»

Задание 27. Составить рассказ по картинке, подробно описывая, какие предметы находятся в комнате, их внешний вид, расположение.

Игра 28. По предыдущей картинки составить план комнаты.

Видео логопедическое занятие с детьми по теме «Мебель»

Для обучения малышей предметам интерьера рекомендуем скачать на нашем сайте карточки с реальными изображениями мебели. Они прекрасно развивают зрительную память, что способствует лучшему запоминанию информации. Используя эти дидактические карточки, расскажите ребенку о каждом предмете мебели, для чего он нужен, каковы его особенности и другую важную на ваш взгляд информацию. Можете пройти с малышом по комнатам и показать, как выглядит тот ли иной предмет интерьера, а потом предложить ему разложить карточки на мебели, которая им соответствует.

Ну и конечно дидактические карточки могут стать элементом увлекательной игры. Например, можно попросить ребенка показать, на чем можно сидеть, а на чем спать, куда необходимо класть одежду и т.д. Или предложите малышу представить ситуацию, что вы переезжаете в новый дом, и он должен расставить в нем мебель. В какую комнату, какой предмет интерьера он поставит? Было бы не плохо, если бы ребенок еще и смог объяснить свой выбор. Многие дети любят ходить с родителями за покупками. Так почему бы не предложить малышу создать свой магазин мебели? Вы будете его покупателем, который пришел, например, за мебелью для кухни. Что же сможет предложить наш юный продавец?

Новые карточки со словами на английском языке. Тема - мебель.

Одними из самых первых новых слов в английском языке, которые учат детишки, являются слова, обозначающие предметы мебели.

Это стол. This table. А это стулья. And it"s chairs.

Слова по-английски
Транскрипция слов
Слова по-русски
furniture ["fɜːnɪʧə] мебель
box шкаф
bookcase ["bukkeɪs] книжный шкаф
cupboard ["kʌbəd] буфет, сервант
shelf [ʃelf] полка
shelving ["ʃelvɪŋ] стеллаж
table ["teɪbl] стол
desk рабочий стол
chair [ʧeə] стул; кресло
sofa ["səufə] диван
bench скамья, лавка
bed кровать
stool табурет
bureau комод (с зеркалом)
mirror ["mɪrə] зеркало
lamp лампа, светильник
safe сейф, несгораемый шкаф
interior [ɪn"tɪərɪə] интерьер

Как работать с карточками?

Сначала карточки надо скачать, распечатать и разрезать. Каждая карточка состоит из двух половинок - на одной картинка, на второй слова на русском и английском. Для начала карточки складываются в стопку. Ребенок берет карточку, смотрит на рисунок, читает английское слово. Русский перевод необходим для того, чтобы подтвердить то, что ребенок правильно определил, что нарисовано на картинке.

Когда слова выучены, карточку можно сложить пополам и склеить половинки. Ребенок смотрит на картинку, называет или записывает английское слово, переворачивает карточку для самопроверки.

Кроме стандартных предметов мебели типа стола и стула, есть много слов и устойчивых словосочетаний, которые можно так же отнести к этой тематике.

К примеру:

Гамак - hammock, кресло-качалка - rocking chair, гладильная доска - ironing board.

А есть и сопутствующие товары. Ну как, говоря про кровать, не вспомнить про подушку и одеяло. Обязательно нужно вспомнить про матрас в детскую кроватку (mattress for baby cot), ортопедический матрас для взрослых (orthopedic mattress for adults), надувной матрас (inflatable mattress). Многие из этих слов тоже есть на карточках.

Давать или не давать их ребенку, вы можете решить сами.


Скачать: (cкачиваний: 108)