Самодельный тюнинг на пвх лодки. К чему душа лежит, к тому и руки приложатся, тюнинг лодки пвх

Если просмотреть имеющиеся отзывы рыбаков о лодках ПВХ, то общий вывод таков – прекрасное плавательное средство, но в плане функциональности, удобства и безопасности оставляет желать лучшего. Опытные рыбаки непременно дорабатывают лодку с учетом особенностей ее дальнейшей эксплуатации. Причем тюнинг лодки ПВХ делают в основном своими руками, тем самым максимально приспосабливая купленную модель для рыбалки, «под себя».

Далее – лишь варианты тюнинга лодок ПВХ, которые чаще всего и реализуются. Но это не означает априори, что не существует других. Если понять смысл всех технологических операций и целесообразность их проведения в том или ином случае, то преобразить своими руками плавательное средство не составит труда. Причем под собственные запросы, с учетом всей специфики рыбалки и приоритетов.

Следует правильно понимать, что «своими руками» не означает буквально все, самому и с нуля. Отдельные элементы (детали) для тюнинга, если цена приемлемая, можно и купить в готовом виде. В любом случае выйдет намного дешевле, чем откликаться на предложения специалистов (а магазины их делают) и платить за то, что можно выполнить самостоятельно.

Повышение износостойкости

Считается, что усиление конструкции лодки ПВХ, подразумевающее повышение надежности ее днища и нижней части боковин (баллона), проводится лишь в случае ее эксплуатации в экстремальных условиях. Однако опытные рыбаки делают подобный тюнинг всегда, независимо от условий лова – на порогах или в тихой воде. Даже на знакомом вроде бы водоеме можно напороться на ту же корягу, ранее незамеченную. То есть риск повреждения лодки на рыбалке всегда достаточно велик.

Кроме того, усиление нижней части и боков лодки из ПВХ целесообразно проводить и для повышения несущей способности конструктивных элементов (более надежного крепления двигателя и в других целях).

Усиление днища

Порядок действий:

  • Лодка ПВХ надувается и переворачивается вверх дном.
  • Производится зачистка поверхности (в том случае, если плавсредство уже эксплуатировалось). Как правило, рыбаки ограничиваются его помывкой, после которой дополнительно обработанное место протирается тряпкой.
  • Делаются замеры. Здесь следует руководствоваться принципом достаточности, исходя их габаритов лодки и специфики ее использования. Одни рыбаки приклеивают к ее днищу параллельные полосы из имеющихся в продаже профилей ПВХ (или прорезиненной ткани), другие фиксируют по всей его поверхности мембрану (латку) или отдельные куски из водонепроницаемых материалов. В любом случае износостойкость и прочность днища лодки (на разрыв) значительно повышаются.

  • Изготавливаются необходимые фрагменты по снятым меркам.
  • Воздух из лодки спускается, и она раскладывается на специально подобранном месте. Так как в процессе приклеивания вырезанных полос (или мембраны) ПВХ их придется разглаживать, фиксируя на основе, поверхность должна быть ровной и жесткой.
  • Обезжиривание лодки. На этом этапе сначала производится (при необходимости) удаление микроскопических твердых фракций с ее днища, а потом уже обработка соответствующим средством. Оно не должно вступать в реакцию с материалами (ПВХ лодки и выбранным для наклеивания). Как правило, для обезжиривания рыбаки используют уайт-спирит или бензин. Если под рукой, кроме ацетона ничего нет, то можно и им. Только аккуратно, в малых дозах.
  • Укладка вырезанных фрагментов, их выравнивание на днище. Это всего лишь примерка. Сразу же станет понятно, все ли сделано в процессе подготовки верно. Возможно, крой придется и подкорректировать.
  • Нанесение клея в нужных местах, и снова – поверху латка или полоса.
  • Далее – нагрев места наложения полос (мембраны) строительным феном с последующим их прокатыванием твердым и одновременно достаточно эластичным валиком. Производить термообработку или нет, зависит от типа клеящего состава. Но придавливать нужно обязательно (можно использовать самодельный «каток», который изготовить несложно, или взять для этих целей стеклянную бутылку). Особое внимание – удалению из-под полос воздуха. Иначе в местах, где образуются пузыри, материал начнет постепенно отслаиваться. Значит, при малейшем зацепе он легко оборвется.

Следует учесть, что такой тюнинг существенно увеличивает массу лодки ПВХ. Если наклеить мембрану по всему днищу, то, как минимум, килограмм на 7 – 8. Опытные рыбаки советуют обращать внимание лишь на те участки, которые наиболее всего подвержены истиранию. В этом случае говорят о «частичном бронировании». То есть тюнинг (доработка, усовершенствование) делается лишь на отдельных сегментах лодки ПВХ.

Клеящий состав наносится не менее чем в 2 слоя. Первый, через минут 10 – 15 второй. Это повышает качество фиксации используемой детали на основе (ПВХ).

Усиление днища и других конструктивных частей лодки ПВХ удобно делать специальной лентой, которую называют привальным брусом или профилем. Продается толщиной от 0,1 до 0,3 и шириной от 6 до 24 (см). Фиксируются такие детали двухкомпонентным клеящим составом. Они выпускаются в двух модификациях – привалы с отбойником и обычные. Выбор есть.

Усиление баллона

Технология в основе своей идентична вышеописанной методике. Разница лишь в том, что лодку сдувать не нужно. Используются те же ПВХ привалы. Как уже отмечено, они имеют разные линейные параметры и продаются обычно под габариты конкретной модели лодки ПВХ, но это не принципиально. Если их размер и несколько больше, то подрезать несложно. Главное, чтобы значения не были меньше требуемых. Но если понятен смысл всей работы, их можно изготовить своими руками, из того же материала, которым производилось укрепление днища.

Кроме этого, усилению подлежат киль и транец лодки ПВХ.

Установка якорного рыма

Место – корма. Чуть ниже (видно на фото) ролик, который предохраняет истирание материала лодки ПВХ тросиком.

Герметизация шовных соединений

Не многие для рыбалки приобретают брендовые лодки ПВХ. Большинство ориентируется на более дешевые модели. Дополнительную герметизацию, выполняемую своими руками, также можно превратить в своеобразный тюнинг и буквально «разукрасить» плавсредство декоративными полосами, сегментами, придав ему неповторимый вид.

Установка стрингеров

Делается в том случае, если в лодке рыбак обустроил жесткий пол. Используемые для такого тюнинга дюралюминиевые профили (или уголки, в зависимости от толщины пайол) предотвращают повышенное истирание материала из ПВХ. Стрингеры монтируются лишь на прямолинейных участках. Так, где геометрия лодки меняется (в местах искривлений) они не нужны.

Установка реданов

Такой тюнинг делается лишь для лодок ПВХ с двигателем. Специальные профили из того же материала (сечение подбирается индивидуально) повышают устойчивость плавсредства, а также облегчают его выход на глиссирование.

Установка держателей удилищ

Чрезвычайно полезный тюнинг, особенно когда рыбалка ведется одновременно несколькими средствами. Например, спиннинг и проводная удочка. Для этого используются отрезки трубы ПВХ подходящего диаметра.

Какие еще встречаются идеи тюнинга лодки

Если просмотреть всю информацию данной тематики (на сайтах, форумах), то вариантов тюнинга лодки ПВХ достаточно. Фантазии рыбаков настолько разнообразны, что, как говорится, советам «несть числа». Многое зависит и от того, новая лодка или б/у, какова была ее первоначальная комплектация (модель), размеры плавсредства, условия лова, специфика использования (одиночная рыбалка или групповая) и так далее.

  • Датчик. Это для отдельных (стационарных) эхолотов. Место – на транце. Если он в базовой комплектации не предусмотрен, его придется делать своими руками.
  • Колеса транцевые. С ними удобно спускать на воду лодку ПВХ в некоторых местах. К примеру, если берег крутой, а помощников, чтобы перенести ее на руках, нет.
  • Надувной киль. Повышает устойчивость лодки. Целесообразно, если приходится рыбачить вдали от берега. Плавсредство после такого тюнинга хорошо держится даже на большой волне.

Список можно продолжать до бесконечности. Сколько в мире рыбаков, столько и вариантов тюнинга лодки ПВХ.

  • Тент.
  • Сиденья (подвижные, мягкие, с возвышением и так далее).
  • Страховка для двигателя.
  • Столик.
  • Перекладина (для троллинга).
  • Жесткий пол (пластиковый, из фанеры многослойной).
  • Дополнительные элементы крепежа (вещей, якоря, бензобака).
  • Походные сумки.
  • Тележка (для перемещения лодки ПВХ на расстояние).









Во всем нужна мера. Различные излишества, даже если что-то кому-то и кажется «крутым» тюнингом, на рыбалке нередко становятся серьезной помехой. Если переборщить в своем усердии, то возможно, резко снизится подвижность лодки ПВХ, ее устойчивость на воде. И это только часть неприятностей, которые могут возникнуть при выезде на природу. Да и лишний вес лодки плюсом точно считать нельзя.

Поэтому как бы привлекательно она ни смотрелась на фото, в телепередачах, у другого рыбака, стоит хорошенько подумать – а мне это действительно надо?

Хороших вам идей и успехов в преображении своей лодки ПВХ. Но главное – не забывайте о разумных пределах тюнинга!

Очень популярное понятие «тюнинг» многих завораживает только названием. Сразу создается впечатление, что плавсредство после тюнинга станет удобнее, дороже, презентабельнее - в общем станет однозначно «круче». На самом же деле тюнинг - модернизация или доработка производственной комплектации или свойств агрегата под собственные нужды и пожелания. Прежде чем приступать к работе, стоит определиться, какие усовершенствования нужны, а какие нет. Такие ограничения диктует исключительно практика. Плавсредство имеет вес, и все детали тюнинга его добавляют. Это сказывается на скорости, мощности мотора , грузоподъемности, глубине посадки и прочим удобствам использования плавсредства.

Неоспоримый плюс современного тюнинга для лодок ПВХ состоит в том, что многие детали, навесное оборудование, крепежные элементы и такие необходимые мелочи покупаются в специальных или просто хозяйственных магазинах. Их не нужно придумывать и изготавливать из подручных средств.

Комплектации лодок от производителей часто не соответствуют ожиданиям покупателей в плане комфорта, функциональности и безопасности. Но это вполне простительно, так как цели, задачи и понятия о комфорте у каждого свои. Ведь практически каждую вещь, от любимого кресла до автомобиля нужно приспосабливать именно «под себя».

Популярные цели улучшений:

  • Износостойкость. Этот параметр предельно понятен. Когда покупается достаточно дорогая вещь, для отдыха, работы или хобби, хочется чтобы она служила долго и не доставляла неудобств частым ремонтом и сложным обслуживанием.
  • Комфорт и внешний вид.
  • Безопасность оборудования и пассажиров.

К последним двум пунктам относятся манипуляции по усилению конструкции, страховкам, установке дополнительного оборудования и заботе о комфорте пассажиров.

Тюнинг лодки ПВХ для повышения износостойкости

Увеличение надежности, износостойкость и устойчивости достигается через усиление конструкции днища и боков судна. К усилению днища лодки ПВХ существует два подхода. Можно усилить детали отдельно или применить привальный брус для днища в целом. То есть взять широкую ленту и заклеить его полностью. Причем это никак не скажется на ходовых характеристиках плавсредства. Правда придется снять установленные реданы, и ставить их уже сверху усиления. Единственным минусом будет то, что широкую ленту наклеить сложнее, чем несколько узких. Но при внимательности, аккуратности и правильном подборе клея, это можно прекрасно проделать самостоятельно.

Усиление днища

Если начать модернизацию с днища, то стоит рассмотреть несколько полезных работ: укрепление киля, баллонов, транца и прочее. Самому днищу добавляют прочности с помощью специальной ленты ПВХ (привальный брус). Это очень актуальная процедура для мягкого дна. Ведь при закидывании спиннингов, подсечках и перемещениях по лодке на воде часто приходится совершать резкие движения, что не способствует сохранению равновесия и может закончится испорченной рыбалкой из-за падения в воду. А после усиления дно становится тверже, но не теряет эластичности.

Вторым поводом усилить днище будет опасность напороться на корягу. Острые и толстые ветки или камни можно не заметить при движении судна, особенно в стоячей мутной воде. При наезде на препятствие усиленным днищем есть шанс повредить только дополнительный слой и ремонтировать тоже только его. Это сбережет время на ремонт, содержимое кошелька и позволит продолжить рыбалку даже после аварии.

Усиление киля

Усилением киля называют приклеивание ленты ПВХ поверх заводской ленты на киле. Также укрепляют кильсоны. Так добавляется прочность и жесткость.

Усиление баллонов

От прочности баллонов напрямую зависит целостность имущества, а иногда и жизнь рыбака. Усиленные баллоны - это возможность дойти до берега на лодке сухим с сохранением всего ее содержимого. Баллоны постоянно испытывают на себе нагрузку от давления воздуха внутри и компенсаторное давление воды снизу, что приводит к повышенному износу этой части конструкции судна. Усиление баллонов с помощью той же ленты ПВХ добавит не только прочности, но и жесткости форме баллона. Лента наклеивается на нижней (иногда дополнительно по боковой) стороне баллона.

Усиление транца

Транец усиливать просто необходимо, потому что он защищен только одним слоем ткани ПВХ. При движении с большой скоростью эта часть глубже всего погружается в воду и имеет все шансы зацепить препятствие. А при усилении других элементов необходимо придать ему дополнительную жесткость для сохранения каркасности днища.

Установка стрингеров

Стрингеры устанавливают при наличии жесткого пока в лодке. Фактически стрингер - это кусок дюралюминиевого профиля, прямой и жесткий, поэтому на носовых закруглениях его не устанавливают. Назначением этой процедуры служит спасение ткани ПВХ от истирания и образования дыр, вследствие трения при деформации судна во время плавания. Жесткие края пола касаются надувных элементов и могут привести к нарушению прочности.

Герметизация шовных соединений

Это часто необходимо при покупке довольно дешевых и малопрочных моделей лодок. Сама ткань ПВХ очень надежный и герметичный материал, а вот швы при сборке стоит дополнительно пройти герметиком, если есть опасения по поводу надежности или предвидятся большие нагрузки типа перевозки нескольких человек с багажом.

Тюнинг Лодки ПВХ для повышения безопасности людей и оборудования

Самостоятельное крепление привального бруса

Привальный брус - это лента ПВХ, с шириной 60-235 мм и толщиной 1,2-3 мм. Он крепится к днищу и остальным частям с помощью двухкомпонентного клея. Самостоятельное его использование для усиления лодки можно разделить на несколько этапов:

  • Освобождение поверхности от грязи, влаги, всех жидких и твердых налетов. Особенно тщательно следует удалить все маслянистые пятна.
  • Просушка обрабатываемой поверхности.
  • Обезжиривание. Аккуратно обработать бензином или ацетоном необходимо не только лодочную поверхность, но и ленту. Это необходимо для качественной склейки материалов.
  • Нанесение клея. Кистью клей наносится на ткань ПВХ и брус.
  • Сушка. Сушить первый слой необходимо около 15 минут, до то го момента, когда он перестанет оставаться на руках при прикосновении.
  • Нанесение второго слоя клея. Второй раз промазываются также обе поверхности.
  • Сушка. Снова слой клея сохнет до загустевания. Но важно оба раза сушить клей не до полного высыхания, а только до повышения вязкости.
  • Соединение склеиваемых поверхностей. На лодку накладывается лента бруса и с силой прижимается. Для более прочного соединения или при работе в прохладную погоду рекомендуется воспользоваться феном для нагревания склеиваемых материалов. Только следует с осторожностью и под постоянным контролем нагревать поверхности, чтобы пластик не расплавился. Если же работа идет в очень теплом помещении с температурой выше 35 градусов Цельсия или на открытом воздухе под солнцем, то нагревание может не понадобиться. Определить это достаточно просто, если поверхность судна и брус нагреты настолько, что кажутся горячими на ощупь, то фен не нужен, достаточно сильно прижать друг к другу склеиваемые части и подержать время указанное в инструкции к клею.

Реданы на лодку

Реданы - элементы из ПВХ, которые имеют различную форму и наклеиваются на днище лодки. С их помощью достигается устойчивость плавсредства на поворотах и в движении со стоячим пассажиром. Реданы меняют направление течения воды под днищем, разбивают его на плотные потоки, которые помогают лучше держать курс, частично предотвращают заносы при повороте.

Якорь

Якорь для лодок не всегда необходим, но если планируются остановки, как в стоячей воде так и в течении, то без него никак не обойтись. Бесценен, если требуется спокойно посидеть с удочкой без плеска весел или включения мотора, которые распугают рыбу. Хотя с якорем хорошо и просто позагорать на водной глади, не опасаясь, что лодку снесет ветром или течением.

Транец

Обязателен транец к суднам с мотором. Встречаются модели, где он входит в базовую комплектацию. Хотя конструкция проста, можно сделать своими руками. Она крепится к сиденью или жесткому полу. Фактически транец - опора для мотора, поэтому должен выдерживать хорошие нагрузки и быть прочным. Высота транца определяется моделью мотора, поэтому стоит заниматься им после приобретения мотора или же учитывать это при покупке.

На лодках ПВХ транец практически обязательно усиливать, для предотвращения истирания ткани. Еще на него устанавливают эхолот, как дополнительное оборудование.

Страховка лодочного мотора

Страховка мотора в данном контексте означает не заполнение бумаг в страховой компании, а крепление его через рым-кольца прочным обрезиненным или стальным тросом к транцу. Это придумано для того, чтобы не потерять мотор в случае наезда на препятствие, повышения дна или прочного зацепа за водоросли. В таких случаях вероятно то, что мотор просто соскочит и окажется на дне - неприятная ситуация.

Крепление бензобака

Дополнительные канистры с бензином, как и остальной тяжелый багаж, должны быть прочно принайтованы к днищу, чтобы на поворотах или при движении не меняли положения. Изменение положения тяжелого груза приводит к печальным последствиям в виде выпавших пассажиров, потерянного груза и перевернутой лодки.

Если пол твердый, то полукольцевые крепления прикручиваются к полу, причем нужно проследить, чтобы с обратной стороны не торчал острый конец. Если такое случилось, то шуруп обрезается в лунку, а лунка заливается клеем или герметиком для безопасности днища плавсредства. На мягкий пол из ткани ПВХ полукольца приклеиваются.

Тюнинг лодки ПВХ для повышения комфорта и улучшения внешнего вида

Существуют специальные покрытия для ткани ПВХ, которые позволяют избавиться от всех потертостей, заломов, царапин и прочих неприятных моментов использования, то есть придают судну вид нового изделия. Они наносятся кистью на чистую, высушенную и обезжиренную поверхность всего плавсредства.

В остальном же, понятие «внешний вид» применимо к лодкам ПВХ имеет сугубо практичное содержание, в нем нет исключительно декоративных элементов, призванных радовать глаз, любое усовершенствование влечет за собой изменение технических характеристик и удобство использования. Каждое новое оборудование, не только меняет вид, но и служит конкретной цели.

Держатели спиннинга

Спиннинги держат специальные кольцевые крепления, они особенно полезны при ловле с нескольких сразу. Одному человеку просто не справиться с правильным удержанием нескольких удилищ.

Вместо магазинных спецкреплений подойдут ПВХ-трубки из магазина сантехники, главное правильно подобрать диаметр трубы и прочно закрепить их в лодке.

Якорный рым

Якорный рым устанавливается на клей на корме для облегчения опускания и подъема якоря. Крутящийся ролик ставят ниже, чтобы тросом не повредить привальный брус.

Транцевые колеса

Спорный девайс. По сути нужны только на тех водоемах, где есть жесткий ровный спуск в воду, а их не так много. Если планируется отдых или рыбалка на лесном озере в диких условиях без обустроенных спусков, и придется выносить лодку на руках, то колеса совершенно ненужны. Более того, они будут только мешать. А вот на обустроенных спусками водоемах они позволят не тратить массу усилий и очень даже пригодятся.

Надувной киль

Надувной киль пригодится в моделях лодок, которые самостоятельно не имеют возможности придерживаться курса. Простые модели, которые в народе называются «плоскодонки» в движении часто рыскают по сторонам и приходится постоянно подруливать для сохранения направления. Это отнимает массу внимания и иногда мешает.

Единственный минус - задирание носа лодки при ее длине менее трех метров. Поэтому этот вид тюнинга для моделей подлиннее.

Сиденья

Для любителей комфортного сидения разработаны прекрасные варианты, в которых можно удобно просиживать часами. Мягкое непромокаемое сиденье со спинкой позволит расслабиться и держать удилище, а иногда даже крутиться на месте, в отличие от простых жестких досочек на распорках.

Установка сумки

Сумка для багажа оборудуется под сиденьями или в носовой части лодки как противовес мотору. Существует несколько вариантов с нержавеющими молниями и даже полностью герметичные мешки с прочными крепежами.

Крепежи

Элементы крепежа приклеиваются к лодкам ПВХ. Сама специфика материала не позволит использовать что-то, кроме клея. Производится несколько универсальных крепежных систем, которые встают на ткань ПВХ, а к ним уже крепятся дополнительные элементы.

Крепеж «пятак»

Назван так из-за формы и размеров. Это пластина диаметром 20 мм, у которой с одной стороны плоское место для клейки, а с другой «уши» высотой 35 мм. В них то с помощью болтов и гаек и крепится все оборудование. Он действительно чем-то напоминает старую пятикопеечную монету.

Крепеж FASTen

Этот вид крепежа выгодно отличается от предыдущего, так как легко трансформируется под любой тип крепления и оснащен заглушкой, которая предохраняет его от грязи в неиспользуемом виде. Плоская форма тоже добавляет удобства, так как об него в закрытом виде невозможно зацепиться или поцарапаться.

Тент

Тенты устанавливаются только на лодках с укрепленным твердым полом, так как вес тента и креплений опирается на пол. Есть варианты складного тента, натяжного при стационарных креплениях и устанавливаемого на специальных «лапах» и распорках. Первый вариант постоянно с собой и занимает место, но натягивается достаточно быстро на водоеме. Второй берется с собой в сложенном виде, опять же занимая место или оставляется на берегу. Третий же устанавливается и крепится только на причале, так как монтируется на берегу и ставится за счет зацепов платформ под баллоны.

У тентов есть минус - лодки с тентами не ходят быстро.

Установка столика

Этот девайс малопопулярен, так как годится только для стоячих лодок. То есть - выплыть на середину озера, разложить столик, выставить наживку, развалиться в кресле и спокойно закидывать удочку. Именно для такой рыбалки предназначены столики в лодках, так как в движении с него сбросит содержимое.

Видео: варианты тюнинга лодок ПВХ


Отключен JavaScript

У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.


Тюнинг надувной лодки.


Сообщений в теме: 14

Федорыч

Федорыч

  • Город Псков

Парус для надувной лодки.

Если лодка слишком валкая или имеет меньшую высоту надводного борта, площадь парусов нужно уменьшить до величины 8 L В при отношении длины к ширине - больше 3,5. В

Для надувных судов разработано немало конструкций парусного вооружения. Оптимальным следует признать кэт с парусом шпринтового типа и максимально допустимой площадью парусов 4-5 м 2 . Если лодкой управляет малоопытный судоводитель, площадь надо уменьшить на 1 - 1,5 м 2 с помощью рифов, которыми должен быть снабжен парус. Вариант вооружения надувной лодки типа «Волна» шпринтовым гротом и стакселем показан на рис. 1.

Все основные детали рангоута и такелажа (мачта, шверц-балка, ванты) крепятся к поперечной деревянной балке, пропущенной через резиновые уключины. Мачта устанавливается в подвеске из мягкой проволоки и поддерживается вантами, прикрепленными к деревянным рейкам вдоль кормовой части бортов. К выступающим наружу из уключин концам поперечной балки навешены планки с прикрепленными к ним дюралевыми шверцами. Планки удерживаются проволочными стопорами, а сама шверц-балка от поперечных перемещений - шайбами, которые вплотную прижаты к уключинам проволочными шплинтами. Кроме вант, к продольным рейкам крепятся петли-уключины из прочного троса и кипы стаксель-шкотов. Рис. 1. Парусное вооружение лодки «Волна»

Мачта длиной 2,6 метра для удобства транспортировки состоит из двух отрезков дюралевой трубки диаметром 40 миллиметров, с толщиной стенок 1,5 миллиметра. Стоячий такелаж (ванты и штаг) из синтетических тросов крепится на топе мачты к скрученному из проволоки бугелю.

Руль навешивается на доску, пропущенную под ручки на концах баллонов, служащие для переноса лодки. В доске сделано отверстие для баллера. Верхняя часть руля сделана из двух планок, между которыми установлено откидывающееся перо руля. На кормовой поперечине укреплены также утки для гика-шко-тов и рымы, в которые вставляются продольные балки.

Если в лодке установлены пай-олы, то самый ответственный узел - крепление мачты и швер-цев - может быть выполнен еще надежней (см. рис. 2) . В этом случае шверц-балка крепится к поперечной рейке пайола с помощью фанерного щитка размером 750Х Х350 миллиметров и книц. Мачта вставляется в пятнерс и в степс, закрепленный на фанерном настиле пайола. Шверцы можно вырезать из бакелизи-рованной фанеры толщиной 8-10 миллиметров. Они вращаются на штырях по торцам шверц-бал-ки. Две фанерные планки трапецеидальной формы, расположенные на торцах шверц-балки, удерживают шверц в вертикальном положении. При касании грунта шверцы отклоняются назад, а когда в них нет необходимости, их можно поднять вверх и зафиксировать в горизонтальном положении гайками-барашками. Рис. 2. Крепление мачты на «Нырке-1»

Грот крепится к мачте и гику тонким синтетическим тросом через люверсы «змейкой», а стаксель - передней шкаториной к стальному тросу, который одновременно служит штагом.

Следует отметить, что наличие стакселя усложняет конструкцию парусного вооружения надувной лодки и создает дополнительные трудности при оснастке. Поэтому предпочтительнее более простое вооружение, состоящее из одного грота. Вариант такой оснастки разработан для надувной лодки «Нырок-1». Он годится и для лодок других моделей. В конструкции имеется только один сложный узел -крепление шверцев. Дело в том, что их нельзя сразу же жестко закрепить на одном месте. Они должны перемещаться вдоль борта для смещения центра бокового сопротивления относительно центра парусности, то есть для центровки лодки

3. Парусное вооружение.

Для повышения жесткости корпуса и равномерного распределения нагрузки от парусного вооружения на днище лодки устанавливается опора из дюралевых трубок (половинок спортивного обруча), подогнутых по обводам днища и подкрепленных в продольном направлении трубками от лыжных палок. На эту опору устанавливают степс кольцо из отрезка трубы. Свободно поворачивающаяся мачта проходит через пятнерс - отрезок трубы диаметром 40 и толщиной 1 миллиметр, раскрепленный треногой из лыжных палок, которая опирается на край сиденья и носовой рым.

Шверц-балка из дюралевой трубки диаметром 25 и толщиной 1 миллиметр устанавливается тоже на двух трубках из лыжных палок, уложенных вдоль бортов и прикрепленных к штатным уключинам и резиновым ушкам. Передвигая шверцы, можно корректировать центровку лодки.

Перо руля крепится на специальном кронштейне за кормой. Он фиксируется рым-болтом на фланце, прикрепленном к днищевой опоре.

Грот крепится к мачте и к гику тонким тросом способом «змейка».

Мачта состоит из двух отрезков трубы 45x1,5x1150 миллиметров каждый, соединяемых муфтой. Стоячий такелаж отсутствует. Парус управляется при помощи гика-шкота, пропущенного через блок, закрепленный на кронштейне руля.

Г. Новак г.Ленинград (СПБ)


Федорыч

Федорыч

  • Город Псков

Защита лодки от воровства

Чтобы спать спокойно или защита лодки от воровства
Просматривая различные рыболовные и водномоторные форумы, в последнее время все чаще стал встречать сообщения о кражах честно нажитого водномоторного имущества, причем в различных сочетаниях. Воруют моторы, воруют лодки, воруют лодки с мотором. Чаще всего это происходит ночью, под утро, часа в три, в четыре, когда так сладок и глубок сон. Причем, вероятность найти похищеное в нашей стране приближается к исчезающе малой величине, а хозяева иногда проявляют удивительную беспечность. Множество раз приходилось наблюдать такую картину, лодка, да еще с мотором мирно покачивается у берега, часто практически не закрепленная, а хозяин занят дегустацией напитков различной степени крепости и качества. Заканчивается все это двумя вариантами, либо на другой день лодка будет найдена на несколько километров ниже по течению, в комплекте или не очень, и это будет наилучший вариант, либо не будет найдена никогда, а незадачливый хозяин будет изливать свое горе в различных общалках, не задумываясь над таким простым фактом, что сохранность собственного имущества у нас, за редким исключением, зависит ТОЛЬКО от самого хозяина. Никому не придет в голову оставить машину на улице без установки различных систем блокировки и сигнализаций. С лодками же это происходит сплошь и рядом. Да и любителей приобрести что-то на халяву хватает.

Теперь несколько слов для тех, кто хочет спать спокойно. Существует несколько способов защиты вашего имущества.

- Пассивный метод . Надежно, с помощью стального троса или цепи, закрепить лодку и мотор к массивному предмету, например к дереву или вбитому в землю металлическому штырю, последнее очень удобно, если место стоянки на берегу постоянно в течение сезона. Метод весьма прост и легко реализуем, имеет весьма малую стоимость. Недостаток один, спасает он только от непрофессиональных грабителей, т.к. последние вполне могут о нем знать и использовать клещи и кусачки для арматуры, свободно продающиеся в строительных магазинах и легко перекусывающие дужку практически любого замка.

-Активный метод . Установка различных систем сигнализаций. Сразу хочу отметить – на нашем рынке мне не встречались специальные, предназначенные именно для лодок, системы, так что придется приложить руки и голову для приспособления.

Вариант первый – приспособление обычной автосигнализации. Из достоинств – широкий выбор, возможность подключения различных датчиков, в том числе движения и удара. Основной недостаток, по моему мнению, полное отсутствие мобильности, требует стационарной установки. Вполне может подойти на жесткий корпус или РИБ, для надувной лодки подходит мало.

Вариант второй – различные датчики объема, движения. Вполне универсальны, подходя на все типы корпусов. При выборе необходимо обратить внимание на автономные системы, со встроенной или внешней сиреной. Недостаток один, система реагирует не только на злоумышленника, но так же на собак, кошек, пролетающих птиц и летучих мышей и прочую живность. При неправильной регулировке чувствительности способна свести с ума незадачливого пользователя. Достоинство – как правило, не требует доработок, включил, настроил и спи спокойно.

Вариант третий – различные контактные и бесконтактные датчики перемещения. Достоинство – низкая стоимость, приличная надежность и отсутствие ложных срабатываний. Недостаток – требуют серьезных доработок. Для этой цели вполне подойдут малогабаритные автономные оконные, дверные сирены, а так же различные радиозвонки. В первом случае при попытке стронуть с места лодку или мотор сирена пугает вора и будит хозяина, во втором – только будит хозяина, оставляя за ним выбор, как поступить с ворюгами, пристрелить сразу или, отловив, поджарить на медленном огне…

Для примера приведу один из вариантов простейшей сигнализации, сделанной и используемой мной.



На большом штоке жестко закреплена сирена, малый шток подвижный, подпружиненный, на нем смонтирован магнит датчика. Пластина препятствует продавливанию материала лодки.
Использование – крайне просто. Устанавливаем датчик под некоторым углом под кильсон.

Сжимаем пружину и подводим магнит датчика к сирене, включаем сирену (магнит блокирует работу генератора), система готова к работе. При попытке сдвинуть лодку датчик падает, магнит под действием пружины отходит от сирены, геркон замыкается, и сирена начинает весьма неприятно орать, причем тон звука, издаваемый сиреной, специально подобран для достижения максимального эффекта.

Если на лодку установлен двигатель, устанавливаем датчик под антикавитационную плиту, при попытке снять, поднять двигатель или сдвинуть лодку все происходит аналогично.

В заключении хочу еще раз отметить, даже если у вас установлена сигнализация, никогда не оставляйте лодку на ночь на берегу, ибо ворюгам требуется намного меньше времени для того чтобы стащить лодку на воду, чем вам проснуться и добежать до воды.

При разработке сигнализации использовалось устройство http://www.zdravshop...products_id=783

С уважением b58


Федорыч

Федорыч

  • Город Псков

К репление датчика эхолота на резиновую надувную лодку без транца


1 - внешний вид леерной шайбы. Имелась в наличии только такая - со впадиной в центре. Есть в продаже и с абсолютно параллельными гранями. В любом случае приходится стачивать толщину на наждаке (напильником) до 15 мм, чтобы надеть на них "уши" датчика.


2 - леерная шайба с установленной на нее датчиком. Это первый, не совсем удачный вариант, когда шайба была приклеена на самом низу баллона лодки (для наглядности - фото вверх ногами). Эхолот работал вполне нормально, но не было удобств при монтаже/демонтаже датчика. Фиксация дачика - путем затягивания либо гайкой в виде барашка, либо гайкой с насечкой (этот вариант лучше!).


3 - конструкция металлического удлиннителя, позволяющего приклеить леерную шайбу выше ватерлинии и поднимать датчик над водой (опускать в воду) для монтажа/демонтажа.


4 - внешний вид этого варианта на лодке. Подчеркну, что это не рабочий вариант, а иллюстративный - чтобы продемонстрировать суть . Нашел на скорую руку подходящие железки. Если руки растут хоть немного из нужного места, все это несложно сделать самому.


Федорыч

Федорыч

  • Город Псков

Т ранспортировка лодки на небольшие расстояния

Тема транспортировки лодки от машины или стоянки до воды обсуждалась уже не раз, все здесь достаточно ясно, в большинстве случаев альтернативы колес на транец лодки попросту нет.

транспортировка лодки на небольшие расстояния

Часть первая

Тема транспортировки лодки от машины или стоянки до воды обсуждалась уже не раз, все здесь достаточно ясно, в большинстве случаев альтернативы колес на транец лодки попросту нет. В редких, весьма специфических случаях, возможно использование слип-треллера для транспортировки лодки на небольшие расстояния, например от дачного участка до воды.

Целью написания данной заметки является попытка разобраться, когда и как, в принципе появилось такое понятие как колеса на транец и как эта проблема решается не только у нас а и в глобальном масштабе. Надеюсь, это будет полезным разработчикам и самодельщикам, коих у нас еще к счастью предостаточно.

Первое, доступное мне, упоминание о трацевых колесах для транспортировки лодки обнаружено в книге «300 советов по катерам лодкам и моторам» под редакцией Г.М. Новака издания 1973 года.

Как видно из рисунка, за 34 года практически ничего не изменилось, да и в принципе измениться не могло, например подобную конструкцию крепления до сих пор использует Зодиак , а у нас Баджер (есть подозрение, что производитель один и тот же). Причем, как видно из рисунка, первоначальное назначение – колеса для моторной лодки с жестким корпусом, что вполне закономерно, в те времена еще практически не было надувных лодок с транцем. Так что высказывания некоторых товарищей о приоритете в этой области не более чем миф.

В настоящее время на нашем рынке представлены, в основном, три варианта колес на транец – колеса предлагаемые фирмой Баджер , колеса предлагаемые фирмами Мнев , Посейдон и Корсар , а так же колеса различных мелких производителей и их интерпретации.

Колеса от Баджера, по сути, аналогичны колесам, предлагаемым фирмой Зодиак, по крайней мере, производитель у них один тот же, американская фирма Weigh . Конструкция достаточно удачная, пережила многие поколения пользователей, имеет несколько модификаций, под разный вес лодки и способ крепления. В варианте слева колесо можно откинуть вверх при движении по воде, достаточно переставить всего одну шпильку. При сборке лодки на транце остается только несъемный кронштейн. Из недостатков – прямая стойка колеса, что не позволяет использовать данную стойку на лодках с косынками на транце и отсутствие кронштейна для датчика эхолота.

Правый вариант – наверное, старейший из всех, вам ничего не напоминает, правильно, самый первый рисунок из книги «300 советов…». Крепление – за нижний фиксатор и винтом с барашком в верхнее отверстие (в транец устанавливается резьбовая втулка). В транспортном положении данная стойка перевозится внутри кокпита, крепление колеса – через нижнее отверстие в резьбовую втулку изнутри лодки. Несколько неудобно, но колеса практически не занимают места в кокпите и не болтаются при движении. Материал – алюминиевый сплав со специальным покрытием.

Колеса от фирмы Амфибалт , в просторечии называемые Мневскими. Наверное, самые удобные при использовании колеса. Материал – нержавеющая сталь. В рабочее и транспортировочное положение переводится простым нажатием на подпружиненный фиксатор. Подходят на любые лодки. Из недостатков – требуют инструмента для сборки каждый раз при сборке и разборке лодки, не предусмотрена возможность установки кронштейна датчика эхолота на штатное крепление. Кронштейн, стационарно установленный на транец имеет заметную высоту, и может повредить баллоны лодки при транспортировке, без дополнительных средств защиты. Но, несмотря на все эти недостатки – данная модель пользуется заслуженной популярностью.

Последние из представленных – колеса от самодельщиков. Ассортимент здесь весьма большой, от простеньких конструкций, изготовленных в одном или чуть более экземпляре, до популярных конструкций, имеющих почти промышленные объемы производства. В основном распространены два варианта крепления колес к транцу – с помощью стационарно установленного П-образного кронштейна и с помощью стоек или резьбовых шпилек, так же стационарно установленных на транец. По сути своей все варианты ни что иное, как интерпретация колес на транец от фирмы DAVIS , что бы не утверждал Василий Румянцев, в просторечии – дВ, отстаивая свои авторские права. Надо отдать должное, конструкция крепления от дВ получилась весьма удачной, с хорошей повторяемостью и технологичностью. Основной недостаток – невозможно установить колеса в одиночку, если нет дополнительно наклеенной на внутреннюю сторону баллона ручки. Еще один маленький недостаток – из-за достаточно больших допусков отверстий в стойках при транспортировке лодки стойки колес слегка болтаются и могут повредить покрытие на транце.

Для примера – еще вариант подобного принципа крепления стоек, но уже на резьбовые шпильки. Этот вариант так же прост в реализации, но требует при сборке лодки и установки колес уже инструмента. Конструкция получилась весьма надежная для транспортировки лодки от машины до воды, но абсолютно не подходит, когда требуется использовать колеса в удаленном от базы лагере. Прямая стойка будет мешать управлению лодкой, если даже отсутствуют косынки на транце, да и резьбовое соединение в условиях длительного перехода и неизбежной вибрации, на мой взгляд, не надежно. Крепежную гайку потерять не позволит страховочный леер, а стойку с колесом…

Вариантов с использованием П-образного кронштейна так же немало. Несмотря на некоторое усложнение конструкции и технологии, этот вариант более, на мой взгляд, удобен при эксплуатации. Установка стоек при сборке лодки не требует ассистента, что уже само по себе – плюс. Вариантов фиксации стойки в различных положениях может быть несколько, от резьбового соединения на левом рисунке, до боковых шпилек – на правом. Этот вариант хорош еще тем, что позволяет применить стойки меньшего сечения.

Все предложенные варианты крепления имеют существенное достоинство – как правило, разработчик предлагает и кронштейн для крепления датчика эхолота. В современных условиях это немалый плюс, эхолотов становится в пользовании все больше, а приобретать дополнительный универсальный кронштейн для датчика бывает весьма накладно, да и установить его бывает проблематично, мешает крепежные элементы колес. Предложенные кронштейны весьма удачны, имеют регулировку положения датчика по глубине и весьма приемлемую стоимость, что немаловажно. Габариты их позволяют не снимать каждый раз датчик с кронштейна, а хранить и перевозить в собранном виде.

Подводя итог первой части, можно с уверенностью утверждать, что при желании выбрать колеса на транец в настоящее время проблем не составляет, все зависит от поставленной цели и задачи. Так же нет ничего сложного в их самостоятельном изготовлении и поле для творчества достаточно большое.

Часть вторая

В этой части я постараюсь рассказать о том, как транспортируют лодки наши забугорные соседи. В основном она написана для тех, кто хочет познакомиться с зарубежным опытом и сравнить с отечественными разработками.

Первый вариант и сразу весьма интересный по двум причинам. Во-первых, как ответ дВ по поводу первенства применения изогнутых стоек, во-вторых, как еще один вариант крепления стойки.

Здесь стойка вставляется в установленный на транец кронштейн снизу или сверху. От возможности провалится дальше, ее защищает упор на стойке, а от возможности вывалиться – пружинный фиксатор. Внизу, на транце, установлен буфер, очень грамотное решение, даже если в соединении стойка-крнштейн имеется люфт, что неизбежно, транец не пострадает и лодка сохранит вполне приличный вид.

Вариант второй . Колесики на транец из углепластика (слева) и колесики из нержавейки.

Сам вариант крепления мне показался не особо удачным из-за габаритов кронштейна, но, по моему, и колесики здесь не съемные. Диаметр колеса так же показался несколько маловатым, скорее более подходящим для катерной стоянки, или оборудованного слипа, нежели чем для песчаного пляжа. Именно этот вариант колес (левый) поставляется для лодок Квик Сильвер .

Еще один вариантик , для тех, кто по каким то причинам не хочет сверлить транец. Транспортировка лодки – килем вверх.

Вот медленно, но верно и добрались до колесиков от дВ . Сходство просто изумительное, отличие – фиксирующий штифт внутри трубы. Только, как понимаете, производитель не в Зеленограде, а в Англии…

Этот вариант выделил специально крупнее, он показался мне наиболее универсальным.

Производитель указывает максимальную скорость транспортировки около 20км/ч. Изюминка в том, что колеса при использовании на дороге связаны единой осью и стойки сделаны из пружинистого материала, что при движении дает подрессоривание лодки. Естественно по федеральным дорогам такое движение запрещено, но не везде они федеральные…


Еще занятный вариантик . Полностью литой кронштейн и стойка колеса. Оригинально решен вариант расположения колеса при откидывании. В отличии от распространенных вариантов здесь изогнут кронштейн, а не стойка колеса. Сами колесики тоже впечатляют, проходимость должна быть весьма приличная.

Напоследок пример слип-трейллера . У нас они пока мало распространены, но иногда вполне могут пригодиться.

Например на лодочных станциях или если есть домик у воды. На таком трейлере можно докатить до воды не только легонькую надувнушку, но и солидный РИБ или жесткий корпус.

В заключение хочу отметить, что представлен лишь краткий обзор вариантов колес на транец производимых за рубежом.

С уважением Александр


Федорыч

Федорыч

  • Город Псков

С газонокосилкой на рыбалку…

Немного перефразируя известное выражение, можно сказать, «рожденный ползать - плыть не может» глядя на очередную попытку приспособить газонокосилку к лодке в качестве движущей силы.
Идея сверхлегкого подвесного мотора для небольшой лодки привлекает множество рыбаков. Мотор, который мог бы стать альтернативой электрическому двигателю с его большим расходом «топлива» и тяжелыми «топливными баками», да еще обладал бы возможностью передвигать лодку по мелководью, интересен для многих. И, конечно же, взоры этих людей обращаются именно к газонокосилке, точнее к триммеру. Подумать об этом решили и мы…

Почему триммер?
Легкий, современный, «малопьющий», со встроенным баком мотор, с готовыми элементами управления: ручка газа, стартер.
Есть даже длинная «нога», что еще надо?


А надо всего лишь струбцину для крепления на транец лодки да винт. Надо пробовать!!! Берем готовую струбцину в ближайшем строймагазине. Приспособить - не проблема!
Затем винт… Винт…
Все, здесь начинается кризис.


Но нам повезло. Оказывается, умелец из далекой Австралии уже создал недостающую часть мотоголоволомки. Срочно заказываем и «буквально» в течение трех месяцев ОНА приходит! Вот она, в коробочке сверкает нержавейкой чудо-привод и, в придачу куча переходников к гибкому валу триммера.

Производителем было заявлено, что переходники позволяют не задумываться о выборе конкретной модели триммера, поэтому без затей был приобретен инструмент известной марки SHTIL, недорогой и красивый с мощностью мотора 0,65 кВт.


Сборка агрегата - это отдельный разговор. Листовка из коробки с движителем обещает «от газонокосилки до лодочного мотора примерно за 2 минуты!». Однако мне потребовалось около часа, для того чтобы нормально соединить насадку с гребным винтом и SHTIL.
Не у каждого домашнего мастера в запасе есть набор внутренних звездочек необходимых для того, чтобы развернуть трубу триммера, которую к тому же пришлось подрезать…

Но, в итоге, переходник все-таки подошел и позволил мне соединить вал винта и вал триммера. Затянул эксцентриковый зажим. Привинтил к трубе триммера струбцину, которая, кстати, была в комплекте, готово! Завтра испытания…


На воде наш надувной каяк, с установленным на нем «Тримметом» показал скорость около 6,5 км/ч, что соответствует лучшим показателям электромоторов, проходивших испытания в тот же день. Управление лодкой было освоено за пять минут, быстрее не получилось потому, что моторчику нужно время на прогрев.


Все просто, нажал газ – поехал, отпустил – остановился. Топливный бачек триммера на 350 мл обеспечивает часовой запас хода на максимальных оборотах. Для сравнения, ближайший электроконкурент потребует аккумулятора емкостью примерно 50 АЧас, чтобы иметь такой запас, а это дополнительный, и весьма немалый вес.


В то же время, гребной винт электромотора практически не защищен от подводных препятствий, чего не скажешь о винте «Триммета» с его мощной «броней», которой кажется, не страшны любые камни.

Из отмеченных недостатков - шум, пожалуй, самый основной. Так же в нашем варианте сборки выхлопные газы, при повороте мотора норовили «ударить» водителя в нос, хотя возможно, что при более обстоятельном выборе триммера этой проблемы удалось бы избежать.


Так простая газонокосилка отправилась в плавание в качестве подвесного мотора. Возможно, вскоре к ней присоединятся другие, более мощные.
На следующий сезон нами уже намечены тесты сверхлегкой глиссирующей газонокосилки…

Информация взята с сайта badger.ru


  • Юрец и alex-7 это нравится

Федорыч

Федорыч

  • Город Псков



1 часть цикла статей про лодки ПВХ: «Про лодки ПВХ для рыбалки в деталях »

Шасси

Редкий рыбак в наше время не ставит на свою лодку из ПВХ откидные самофиксирующиеся шасси - устройство исключительно функциональное и полезное. Шасси значительно упрощают процесс спуска-подъема в одиночку любой транцевой ПВХ лодки. Наличие шасси позволяет уже на берегу полностью ее оснастить и установить мотор, а затем уже спустить на воду. В зависимости от предполагаемых грунтов в месте спуска лодки и ширины транцевой доски такие шасси могут иметь по одному колесу на каждой стойке либо колеса сдвоенные. По аналогии с носовой стойкой у самолетов. Такие усиленные шасси, как правило, устанавливаются на большие лодки, имеющие широкую транцевую доску. На небольших транцах сдвоенные шасси могут мешать повороту мотора. В перечисление вошел, можно сказать, традиционный набор опций практически любого российского производителя лодок из ПВХ. Но этот список далеко не исчерпывающий.

УКБ и Тарга

Многие производители, на чьих лодках банки устанавливаются по принципу?ликтросликпаз?, предлагают интересную конструкцию для размещения удочек или спиннингов, а также навигационной техники. Эта конструкция носит название УКБ (универсальный крепежный блок). Его основой служит водостойкая фанера с прорезанным пазом сложного про-филя, который повторяет контуры ликтроса. То есть мы получаем тот же принцип крепления?ликтрос-ликпаз?. На фанерном блоке может быть установлен стакан - держатель для спиннинга. Причем положение держателя может быть разным: вертикальным или под углом. Такой держатель может использоваться и для ловли на дорожку, и просто - для транспортировки снасти в вертикальном положении.

В развитие темы держателей спиннингов может быть предложена достаточно сложная конструкция, имеющая профессиональное название Тарга. Она представляет из себя конструкцию из труб (для этих целей используются трубы из алюминиевых сплавов, но чаще тонкостенные из нержавеющей стали), с прикрепленными?стаканами? - местами установки спиннингов для транспортировки в вертикальном положении. Ее установка может быть произведена в разных местах лодок. Кто-то монтирует ее на транце лодок ПВХ, что представляется не совсем удобным, особенно при ловле рыбы.

Есть, вариант установки Тарги в области миделя (посередине лодки).

Стоит напомнить и о возможности установки на ПВХ лодки даунриггеров - своеобразных лебедок, позволяющих облавливать любыми приманками все горизонты и все глубины, вплоть до нескольких десят-ков метров. Для установки даунриггера на баллоне монтируется съемная площадка из водостойкой фанеры. Принципы крепления этой площадки совпадают с одним из видов крепления транца на лодках, имеющих О-образный баллон.

Дистанционное Управление

На больших лодках, особенно если они в течение сезона не разбираются и хранятся на воде или на лодочном трейлере, вполне возможна установка дистанционного управления мотором. В этом случае пост управления монтируется на специальной консоли, к которой осуществляется подводка всех необходимых коммуникаций:

Дистанционного запуска мотора,

Управление поворотом мотора,

Управление газом-реверсом мотора,

Управление триммом (углом наклона мотора).

А также необходимые приборы: тахометр, вольтметр бортовой сети и, возможно, тримметр (он показывет угол наклона мотора). На консоли также можно установить эхолот и навигатор. В зависимости от конструкции лодки, разработано несколько вариантов подобных консолей.

Кресло

Для шкипера, осуществляющего дистанционное управление лодкой, на специальном подиуме может быть установлена любая из возможных разновидностей поворотного кресла. Некоторые конструкции имеют возможность регулировкой по высоте. Главное достоинство подобного кресла - это очень эргономичная форма и отличная поддержка спины, что крайне необходимо при движении по волне и в ходе длительных перемещений и путешествий. Подобная конструкция на больших лодках смотрится достаточно гармонично. Она не занимает много места, оставляя проход по левому борту. Глядя на подобную конструкцию для больших лодок, как-то подумалось, а почему, собственно говоря, не оборудовать подобное кресло и на маленьких лодках. Они тоже много перемещаются, и точно также шкипер нуждается в поддержке спины при длительных поездках… Есть несколько способов закрепить подобное кресло на штатных банках.

Более того, уже разработаны схемы поворотных механизмов, на которых кресла можно монтировать на банке. Но есть одно но… уж слишком большую амплитуду и угол качания впередназад имеет такое кресло, будучи установленным на штатную банку, вне зависимости от способа крепления этой банки на баллоне. И если на гладкой воде эти качании почти не заметны, то стоит разгуляться волне, как сидение на таком кресле начинает вызывать… легкое беспокойство, а потом и раздражение.

Кресло удобно, идея поворотного механизма - также хороша, но вот крепление кресла должно быть значительно более жестким. В процессе изучения возможных мест установки кресла, была рассмотрена и реализована следующая идея. Обеспечить пару точек фиксации кресла на баллоне и хотя бы одну, но рассредоточенную точку, на пайоле или на надувном дне (и даже не важно, какого давления оно будет, высокого или низкого). Конструкция лодки такова (я об этом уже упоминал выше), что при движении лодка постоянно испытывает деформации, чем больше волна и скорость, тем больше эти самые деформации. Из чего следует, что нельзя рамой (или подставкой) кресла связывать жестко два любых элемента лодки, эти самые деформации либо сломают кресло, либо порвут надувные элементы лодки. Поэтому все связи должны иметь небольшую степень свободы.

Вот эти условия и стали определяющими при создании откидного кресла шкипера, о котором чуть более подробно. Подиум или рама, на которой располагается кресло, были изготовлены из стальной трубы, диаметром 25 мм и покрашены порошковой краской. Конструкция двумя точками ложится на борта, где она фиксируется при помощи дополнительно установленных рымов, отлитых из ПВХ. Крепление у борту производится при помощи длинного болта М10 с самоконтрящейся гайкой, вокруг оси которого конструкция может откидываться на борт.

Рымы максимально разнесены в стороны для распределения усилия на большую поверхность и снижения амплитуды качания кресла.

Нагрузка, действующая на рым, при посадке в кресло, направлена несколько под углом вниз. Поэтому даже по самым скромным прикидкам получалось, что прочности самих рымов и клеевого шва, между ними и баллоном, хватит с избытком на вес шкипера далеко за 100 кг.

Нижней точкой конструкция будет опираться на днище. Так как движение лодки по волнам может сопровождаться и подлетами в воздух, то эта точка опоры также должна быть зафиксирована. Однако фиксация не может быть жесткой, этому соединению необходимо обеспечить небольшую степень подвижности. Наиболее простым и доступным будет применение двух пар полуколец, которые будут установлены на секции пайола винтами (или приклеены на поверхность надувного дна) и отрезка стропы.

Для оптимизации размещения груза в лодке пространство под креслом можно использовать для бензобака лодочного мотора. Для этого нужно установить еще одно полукольцо на пайоле и применять более длинную стропу. В продаже имеется несколько разнообразных моделей кресел. Я взял недорогое кресло морского исполнения, исходя из удобства посадки и главное, небольшого веса.

В комплекте с креслом идет только нержавеющий крепеж, все остальные элементы нужно делать самому. Производителем эти кресла рассчитаны на имеющиеся в продаже постаменты и поворотные механизмы.

Постамент у меня свой, а вот более детальный осмотр поворотного механизма привел меня к пониманию необходимости делать и его, но более надежным, долговечным и, самое главное, недорогим и удобным для замены изношенных деталей.

Представляется, что одно из оптимальных решений выглядит так. Осью распределенного подшипника служит вваренный винт М12 с фиксирующей самоконтрящейся гайкой. А нагрузка, действующая сверху, равномерно распределяется на 6 точек, которые и скользят по ровной поверхности постамента. Они изготовлены из капролона и представляют из себя высокую шайбу. Эти шайбы, в свою очередь, крепятся к креслу винтами М8.

Принцип действия и конструкция хорошо видны на прилагаемых фотографиях. Установка кресла на накаченную лодку занимает не более 1–2 минут. Разборка соответственно столько же. Необходимо отвернуть всего лишь 2 гайки и ослабить фиксирующую стропу.

Если кто-то решится повторить конструкцию для своей лодки, следует иметь в виду, что:

Я специально не привожу размеров подиума, на разные диаметры баллонов нужно высоту подиума подбирать и все вымеряется строго по месту;

Кресло должно быть установлено на некотором расстоянии от транца и не должно мешать повороту мотора (румпель не должен задевать за кресло);

- при установке кресла на пайол, окантованный алюминиевым профилем, во избежание его возможного повреждения под нижнюю опору постамента необходимо подложить какой-то демпфирующий материал, например привал из ПВХ профиля. И крепить опору к обоим элементам пайола;

При размещении шкипера на таком кресле он оказывается чуть выше, чем на штатной банке. Если в конструкции лодки не предусмотрена ручка для удержания шкипера правой рукой, то имеет смысл такую ручку дополнительно поставить в целях повышения безопасности;

Для крепления полуколец на пайольную конструкцию следует применять винты М4-М5.

А с нижней части пайола поверх винтов наклеивать какую-то дополнительную защиту, чтобы избежать протирания винтами кильсона или днища. Автор выражает благодарность за техническое содействие при подготовке материалов питерским компаниям «Посейдон», «БЧ5» и «Лоцман».


Лодка из ПВХ, наверное, самое излюбленное среди рыбаков транспортное средство для передвижения по воде. Единственный недостаток такой лодки, приобретённой в магазине, её минимальное удобство и невысокая функциональность. Производители позаботились о качестве материалов, но, кажется, совсем забыли о потребителе .

Как сделать новую лодку удобнее и лучше? У рыбаков есть свои секреты по усовершенствованию этого транспортного средства, которыми они с удовольствием делятся со всеми желающими.

Вот пять примеров тюнинга лодки из ПВХ . Всё это можно сделать собственными руками, проявив немного терпения и смекалки.

Усиление днища

Начинают многие именно с укрепления днища. Хотя оно и изготовлено из прочного материала, от износа никуда не деться. При активном использовании или неосторожном соприкосновении с каменистым берегом дно может повредиться.

Борются с этой неприятностью путём наклеивания профилей , изготовленных их ПВХ. Они, конечно, увеличивают общий вес. Решение о модернизации плавсредства должно приниматься с умом. Если лодка эксплуатируется на быстрой реке с каменистыми порогами, от максимального укрепления никуда не деться. Для тихой воды усиление можно свести к минимуму.

Укрепление производится ПВХ мембраной или профилем. Клей используется ПВХ «Poligrip», «Виникол», «SAR-306» или «Уран».

Усиление мембраной без использования клея

  • Поверхность лодки должна быть отмыта от песчинок и обезжирена.
  • Затем снимается клапан и открепляются транцевые колёса.
  • Предварительно на лодку в надутом состоянии накладывается бумага и вырезаются два лекала по размерам днища (области между килем и баллонами). По этим лекалам выкраиваются детали из ПВХ ткани (мембраны). Толщина порядка 1,5-2 см, вес одной детали 1,5 килограмма.
  • Материал должен отлежаться на солнце или в тёплом помещении, чтобы принять нужную форму.
  • Затем детали прогреваются феном и одновременно приглаживаются валиком для выдавливания воздуха. Особо тщательно прорабатываются края. Склеивание происходит от разогревания мембраны под воздействием высокой температуры (без клея!).

Предлагаем вашему вниманию просмотреть все это на практике в этом видео ролике.

Усиление «привалом»

ПВХ профиль или «привал» наклеивается на киль с обеих сторон, что предохраняет также кильсон. Укрепляется лодка и по баллонам примерно на четверть их длины. А также по транцу, ведь на нём лежит только слой днищевой ткани.

Мягкое сиденье

Как известно, стоять в лодке неудобно . Придётся позаботиться об удобном сидении для многочасовой ловли рыбы. В магазинах предлагаются надувные сиденья, использовать которые нравится далеко не всем. Выйти из положения довольно просто.

Для этого вида тюнинга понадобятся две сосновых доски длиной, например, 45 сантиметров (предварительно нужно уточнить расстояние между баллонами!) и шириной 15 сантиметров, форточная фурнитура (2 шт.) – чтобы сиденье складывалось при необходимости, и достаточно широкие автомобильные ремни безопасности.

  • Доски соединяются между собой фурнитурой для форточек.
  • Ремни безопасности прикрепляются с двух сторон сиденья шурупами.
  • Регулируется сиденье непосредственно на лодке. Ремни проходят через днище!
  • На сиденье накладывается поролон желаемой толщины. Чехол шьётся из плащёвки или брезента. Для застёжки подойдёт обыкновенная молния (или липучки).
Вот что должно получиться:

Основное достоинство такого сиденья – дешевизна по сравнению с магазинными моделями и возможность свободно перемещать его в лодке.

Надувной киль

Далеко не все лодки снабжены надувным килем. А эта деталь немаловажна для больших лодок диной больше трёх метров, использующихся в комплекте с мотором.

При максимальной скорости, нос такого судна начинает отрываться от поверхности воды, что приводит к опрокидыванию. Надувной киль придаёт устойчивость и обеспечивает точное следование заданным курсом.

Сделать его можно самостоятельно. Для изготовления понадобится плотная лодочная ткань из ПВХ и клей «Момент».

  • Киль представляет собой сплюснутую трубку с клапаном из водонепроницаемой ткани, проклеенную по шву.
  • Для герметизации основного и торцевых швов перед использованием нужно залить внутрь водный раствор горчицы, хорошенько взболтать его, а затем слить.

Особенность такого киля размещение его не снаружи, а внутри лодки. На мелководье воздух из киля можно спустить для удобства передвижения. Этим «умением» не похвастает ни одна настоящая килевая лодка!

Изготовление разборного якоря

  • Понадобится трубка из нержавеющей стали, диаметром 25 мм и длиной 270 мм. На конец трубки приваривается втулка с резьбой М12, длина резьбы 25 мм.
  • Лапы якоря сделаны из полос нержавейки длиной 260 и шириной 40 мм, толщина полосы 4 мм.
  • Края обрабатываются шкуркой для удаления заусениц.
  • На одной из лап приваривается две полоски. Сделано это для предотвращения прокручивания лап относительно друг друга в собранном положении.
  • Лапы надеваются на шток якоря и закручиваются гайкой стандартного размера М12. Дополнительно на гайку приваривается кольцо для облегчения сборки якоря руками, без инструментов.
  • С противоположной стороны якоря сделано отверстие, в которое вставлено кольцо диаметром 40 мм и толщиной проволоки 5 мм.
  • Вес такого якоря 1 кг 600 г. Для обеспечения устойчивости лодки в ветреную погоду рекомендуется залить в шток якоря дополнительно 2 кг свинца.

В видео ниже, помимо подробной инструкции по изготовлению разборного якоря, рассказано о способе привязывания к нему верёвки.

Крепится якорь к сидению с помощью шнура с карабином.

Кольцо, приваренное к гайке (скрепляющей лапы якоря) используется для крепления шнура в случае каменистого дна или наличия коряг. То есть, якорь цепляется не за верхнюю часть, а за нижнее кольцо. Это облегчает вытягивание его из воды в случае зацепа за дно.

Транцевые колёса

Без этого атрибута сейчас не обходится ни один уважающий себя владелец лодки! Учитывая, что магазинные цены на шасси «кусаются », умельцы изготавливают их самостоятельно. Ведь зачастую к воде автомобилем не подъедешь, а транспортировать тяжёлую лодку до водоёма как-то нужно. В таких случаях на помощь приходят колёса .

Для небольших лодок подходит одноколёсная модель. Большие требуют парных колёс для обеспечения максимально комфортного перемещения плавсредства.

Изготовить шасси можно буквально из всего, что под руку в гараже попадётся. А колёса купить на рынке.

Ниже размещён видео урок по изготовлению колёс, не требующих традиционного крепежа. Это быстрый и экономный способ поставить на колёса лодку небольшого размера, имеющую сзади на баллонах ручки.

Понадобится старая пластиковая бочка, из неё вырезаются две детали шириной 20 см. На краях выкраивается своеобразный «галстук» — узкая часть, на который устанавливаются крепления. А колёса крепятся посередине каждой детали на четырёх болтах из нержавейки. Отверстия герметизируются силиконом.

Единственный недостаток таких маленьких колёс – невозможность их использования в комплекте с большой лодкой и на вязком грунте (глине, глубоком песке).

У каждого рыбака есть собственные способы и методы улучшения купленной в магазине лодки. Одни не скупятся ни на какие средства и приобретают дополнительные детали промышленного производства. Другие наоборот экономят и мастерят всё собственноручно .

Главное в этом деле проявить реактивное мышление. Тогда любимая лодка никогда вас не подведёт, а рыбалка принесёт одно удовольствие. Если у вас есть что добавить, а я уверен, что есть – пишите свои «Маст хев» в комментариях внизу статьи.

Ни хвоста всем, ни чешуи!

Далеко не каждый рыбак может позволить себе прибрести усовершенствованную модель рыбацкой лодки, напичканную различными «новоротами», поскольку цена такого изделия будет крайне высокой, настоящим спасением в такой ситуации станет тюнинг лодки ПВХ для рыбалки своими руками. Как показывает практика, лодки из ПВХ являются самым распространенным средством передвижения среди рыбаков, так как они считаются самыми доступными и при этом надежными. Но, несмотря на то что для изготовления подобных плавсредств используются только качественные материалы, производители решили сэкономить на комфорте и функциональности. Исправить ситуацию поможет тюнинг лодки ПВХ для рыбалки своими руками, если доработка будет сделана грамотно, рыбак получит отличное транспортное средство.

Рыночная стоимость изделия во многом зависит от того, сколько времени тратится для его накачивания. Опытные рыболовы знают, что надувать каждый раз плавсредство перед рыбалкой довольно утомительно, поскольку чаще всего модели ПВХ идут в комплекте с обычным ножным насосом. Конечно, при помощи подобного изделия вполне можно накачать лодку, но на это понадобится не менее 15 минут.

Именно поэтому одним из способов модернизаций является покупка компрессора. Это приспособление не только сократит время накачки до минимума, но также сэкономит силы рыбака.

Сегодня в магазинах можно найти такие типы компрессоров:
  1. Со встроенным аккумулятором.
  2. Заряжаемые от аккумулятора.
  3. Машинные. Данный тип компрессоров работает только после подключения к сети автомобиля. Если на рыбалку чаще всего отправляются на машине, этот вид компрессора оптимальный.

Несмотря на то что многие рыболовы не считают приобретение такого оборудования тюнингом, компрессор все же в разы облегчит процесс накачивания, за счет чего на выуживание рыбы останется больше времени.

Особенно актуальным такое приспособление будет, если передвижение по водохранилищу осуществляется при помощи весел.

Если рыболову позволяют финансы, на лодку из поливинилхлорида обязательно нужно будет установить мотор, пусть он даже будет с минимальной мощностью. Такое изделие придаст рыбалке совсем другой характер, поскольку передвигаться по водохранилищу можно будет с намного большей скоростью, кроме того, рыболов сможет воспользоваться таким эффективным методом ловли, как троллинг.

Перед покупкой мотора крайне важно запомнить такой момент. Несмотря на то что сегодня в продаже в ассортименте представлены разные типы моторов, на лодку ПВХ можно устанавливать только электрический тип.

Особенности электрического мотора:
  • его фиксируют специальными струбцинами, которые всегда идут в комплекте. Сам мотор крепят на транце лодки при помощи винтов;
  • управлять изделием можно при помощи специальной ручки или за счет дистанционного пульта;
  • функционирование электродвигателя осуществляется за счет аккумулятора, подзаряжать который нужно будет от домашней розетки;
  • длительность работы мотора зависит от того, насколько мощная батарея в него встроена.

Стоимость мотора варьируется от 4000 до 8000 рублей, в зависимости от города и марки.

Несмотря на то что современные лодки производятся из качественных и надежных материалов, предотвратить износ днища все-таки невозможно, особенно если лодка часто соприкасается с каменистым дном. Одним из наиболее простых, но эффективных способов является усиление мембраной без применения клея.

Чтобы обустроить и укрепить лодку таким методом, нужно придерживаться следующего алгоритма действий:
  1. После ловли поверхность лодки нужно тщательно очистить и хорошенько обезжирить.
  2. После этого с плавсредств аккуратно снимается клапан и транцевые колеса.
  3. Пока еще лодка не спущена, необходимо сделать 2 лекала, которые будут полностью соответствовать размерам днища. Они могут быть изготовлены из картона или бумаги. По размерам полученных лекал необходимо выкроить мембран из поливинилхлорида. Чтобы днище получилось защитным, толщина ткани не должна быть менее 1,5 см.
  4. Чтобы ткань выровнялась, ее нужно положить в теплое помещение, выровнять на полу и оставить на 2-4 суток.
  5. После этого деталь нужно прогреть феном и разгладить валиком края (для выведения воздуха). Теперь мембрану нужно приложить к днищу лодки и дальше разравнивать валиком. Склеивание элементов произойдет от воздействия температур, применять клей не нужно.

Такая работа продлит «жизнь» лодки на пару лет, при условии, что она будет аккуратно эксплуатироваться.

Каждый рыболов знает, что при длительной рыбалке сидеть в лодке становится очень неудобно. Для того чтобы сделать сиденья более комфортными, можно приобрести специальные надувные накладки, но, как утверждают большинство рыбаков, они являются не очень удобными и практичными.

Чтобы соорудить по-настоящему удобное сиденье, понадобятся 2 доски (соответствующие ширине лодки между баллонами) шириной по 15 см, форточная фурнитура и пассажирские ремни из автомобиля.

Алгоритм действий:
  • при помощи оконной фурнитуры нужно скрепить между собой 2 доски;
  • далее с 2 сторон сиденья фиксируются ремни безопасности. Лучше всего делать это шурупами;
  • само сиденье нужно регулировать уже на лодке. Ремни должны проходить через днище;
  • в завершение на сидушки накладывается поролон нужной толщины и все накрывается сшитыми чехлами (желательно, чтобы они были изготовлены из брезента). В качестве застежки лучше использовать липучку.

Оснащение лодки ПВХ может быть самым разным, тут все зависит только от предпочтений самого владельца. В любом случае осуществить собственноручный тюнинг лодки намного легче и выгоднее, чем приобретать одну из современных моделей.