Самые необычные дома на колёсах. Путешествуем не выходя из дома: все о домах на колесах

RV, Recreation Vehicle или дома на колесах насколько же стары, насколько стар и автомобиль. Истории первых домов на колесах более 100 лет. Согласно DOT сегодня на дорогах США находится 8.2 млн. домов на колесах всех типов, каждый год, в среднем, дом на колесах проходит путь в 7 500 км, находясь в поездке 28 дней.
Сегодня я расскажу о домах на колесах, их истории, и покажу вам их внутреннее устройство.


1. Все дома делятся на четыре большие группы - самоходные, седельно-прицепные, бамперно-прицепные, и стационарные (такие устанавливаются сверху на пикапы). В свою очередь каждый из классов включает в себя массу подклассов, по весу, материалам отделки, количеству осей, длине и т.д..

2. Так выглядит седельный прицеп. Почти все они передвигаются с помощью различных пикапов. F150 - лидер среди пикапов, поэтому он чаще всего и попадает в кадр. Большие по размеру прицепы уже не под силу пикапам серии 1500, поэтому их перевозит "тяжелая артиллерия" в виде серий 2500 и 3500.

3. Кстати, седельная сцепка есть двух типов, шарнирная (прицеп с помощью вот такой сцепки цепляется к шарниру, установленному в кузове пикапа), и седельная (мини версия обычной седельной сцепки трейлеров, требующая установки дополнительной седельной сцепки в кузове пикапа).

4. Самоходные дома более дорогие в цене, но лучше приспособлены к длительным путешествиям на несколько месяцев.

5. Собственно, вернемся к истории. Первый дом на колесах был сделан в 1910 году компанией Touring Landau.

6. Этот трейлер представлял собой маленькую будку на одной оси, которую можно было прицепить к машине. В будке, как в карете, было две скамейки, задняя скамейка имела откидную спинку и лёгким движением руки превращалась в кровать, под передней скамейкой находился туалет и умывальник. Без излишеств, но зато дом на колесах.

7. Через несколько лет сразу несколько компаний, заметив спрос на данную продукцию, стали изготавливать и предлагать клиентам свои дома на колесах.
Обратите внимание на газовый камин.

8. Постепенно автомобили становились все более и более надежными и изысканными, но и дизайны домов не отставали от дизайна автомобилей. Изготовители RV старались учитывать все самые последние писки моды и желания клиентов, сегодня их дизайн не стоит на месте и идет в ногу со временем.

9. Кстати, самый первый клуб любителей путешествовать в домах на колесах, появился в 1919 году и к 1930 году насчитывал уже более 150 000 человек.

10. Итак, заглянем-ка мы в типичный самоходный домик на колесах, сделанный на базе Ford E-250.

11. В сегодняшних домах на колесах есть абсолютно все: кухня, душ, туалет, ванная, стиральная машина, сушилка для белья, диван, стулья, обеденный стол, спальня, телевизор, микроволновка, интернет и... и этот список можно долго продолжать. С наружной стороны имеется тент.

12. Вид задней части дома-автобуса: туалет, справа умывальник, слева за дверью - душевая кабинка.

13. Количество продуманных мелочей не перестает удивлять и радовать. Например, раковина (кстати, их две, как на всех кухнях в США) закрываются сверху, что превращает стойку в большой стол, удобный для приготовления пищи. Плита тоже закрывается крышкой. Все плиты газовые, на 3-4 конфорки, с духовкой и без, собственно, ничем от домашних плит они не отличаются. Такой домик стоит $67 950. Это не дорого, к примеру, BMW M3 в люксовой комплектации стоит столько же.

14. Теперь мы зайдем в более шикарный дом, представляющий собой полноценный автобус по размерам. Этот RV обойдется вам $167 495, он изготовлен в 2011 году, поэтому продается со скидкой, оригинальная цена была $182 995.

15. Собран этот автобус на базе Форда, его длина 12 метров, вес - 16 тонн. На нем установлен дизельный двигатель Ford Triton V10, мощностью 362 л.с., который имеет генератор для электропитания всех коммуникаций внутри, дополнительно установлен маленький бензиновый генератор, предназначенный для стоянок без внешнего подключения электроэнергии. Такой генератор сохраняет главный дизель от лишнего износа, да и с ним тише внутри.

16. Вид от кресла водителя. Слева находится полноценная кухня, в которую входят: микроволновка с диаметром тарелки 80 см (1000 W), полноценная газовая плита на 3 конфорки без духовки правда, двойная раковина с миксером под одной из раковин. Справа находится столик для обеда, слева виден кусок дивана, который не вошёл в кадр. Ну и, конечно же, ТВ, куда без него?

17. Кухня более крупным планом. Здесь я снял крышки с плиты и раковины. Имеется куча шкафчиков для посуды и продуктов, все они закрываются с помощью тугих пружин, так что на ходу дверцы шкафов самопроизвольно не откроются.

18. Не спеша идем дальше. За кухней и условным залом со столовой находится проход в спальню, в котором слева спрятан от обжор двухстворчатый холодильник. Он умеет делать лед и имеет свой фильтр для очистки воды.

19. За холодильником находится туалет, а за ним - стиральная машинка и сушилка для белья.

20. Напротив всего этого находятся душевая кабинка и раковина для умывания. Ну а за мной - спальная комната.

21. Собственно, вот она. За зеркалом слева - гардеробная комната. А вокруг - царство всяких шкафчиков для носков и не только.

22. Место пилота RV. Помимо основных наворотов, тут есть спутниковая антенна, интернет, кабельное ТВ (которое можно подключить на стоянке), и еще много всяких "прибабахов", которым может позавидовать даже Майбах.

23. Большинство окон и дверей имеют москитные сетки.

24. Заглянем внутрь еще одного "автобуса". Этот RV стоит $134 495. Тоже собран на базе Форда, а в принципе, внутри все схожее с предыдущей моделью.

25. Кухня. Справа виден контроллер управления кондиционером, без кондишки мы никак.

26. Вид из спальни на душевую кабинку и раковину.

27. Стоит заметить, что такая ширина салона внутри достигается за счет "выезда" некоторых частей дома за габариты при стоянке. Некоторые узлы полностью смонтированы на полозьях, например, вся кухня, которая просто отъезжает в сторону. Полозья внутри салона видны на фотографиях 16 и 17, вся боковая кухня уезжает вбок, увеличивая место в зале.

28. Конечно, скрупулезный читатель возразит, что надо быть миллионером для покупки дома за 150 или 200 тысяч. Соглашусь, но на чем же тогда ездят простые американцы? Осмотрим несколько бюджетных прицепов.

29. Вот, например, прицеп бамперного типа, двухосный, длиной 10 метров. Несмотря на год выпуска 2006 - домик абсолютно новый.

30. Вид от двери в хвостовую часть. В принципе, все тоже самое, немного попроще материалы отделки, уже нет шикарной кожи на креслах и плитки на полу. Но по-прежнему имеется столик для обеда, кровати и телевизор. Детские кровати в задней части салона складываются, и на их месте получается гараж, а задняя стенка вовсе не стенка, а аппарель для заезда техники. Такой передвижной гараж рассчитан на 2 квадроцикла.

31. А это вид в сторону фаркопа прицепа. Традиционная газовая плита, раковина, она по-прежнему двойная. Две черные ручки сразу за плитой - это холодильник. Далее за ним большая дверца - за ней стиральная машинка и сушилка, а туалет с душевой кабинкой - через стенку за кухонной раковиной. Ну, и в конце - двуспальная кровать, сразу слева перед ней - раковина для умывания. Вся красота обойдется вам всего в $14 495.

32. Посмотрим еще один вариант. Тоже двухосный прицеп, 2008 года, 8.5 метров, стоит он $17 995.

33. Внутри все схожее, только здесь гараж на 4 квадроцикла. Стоит так же заметить, что любой дом имеет автономный запас воды, топлива и газа, рассчитанный в среднем на срок от 7 до 40 дней. Запасы жизнеобеспечения зависят от размера дома.

34. Можно купить прицеп "с кожей", она не особо влияет на стоимость RV - $16 495.

35.Вид снаружи. 2008 год, 8.2 метра.

36. А этот автобус стоит $370 000. Он настолько крут, что даже есть камера заднего вида, а внутрь пускают только по записи. Ну а без шуток, выглядит он так же, как и другие автобусы, только больше размером и дороже материалы отделки. Стоимость некоторых таких домов доходит до $1 млн.

37. Не стоит забывать, что комфорт путешествий в США обеспечивают тысячи специальных стоянок (RV парков) для домов на колесах, где можно подключиться к внешнему источнику электроэнергии, канализации, здесь же вас заправят газом, водой и топливом.

38. Кроме обычных дорожных домов, есть более продвинутые, с формулой 4х4, и даже 6х6, но встречаются они очень редко и составляют менее 1% от всех домов. Связано это с тем, что большинство любителей изваляться в грязи предпочитают буксировать за собой Джип или несколько квадриков в кузове, а дом оставляют на хорошо подготовленной парковке, потому как после дня в грязи все же хочется вернуться в уютный дом.

39.

Всем привет! Тема сегодняшней статьи — дом на колёсах фото внутри и снаружи, а также подробное описание жизни в этом доме я постараюсь честно и подробно изложить в этом обзоре. Также расскажу о затратах на проживание в доме на колесах, и Вы поймёте, почему в таких домах живёт уже вся Европа, ну и я конечно. И так поехали.

Дом на колёсах фото внутри и снаружи

Мысль жить в доме на колёсах, появилась конечно не сразу, изначально я, как и все нормальные люди жил с родителями, а точнее с мамой, ну и в один прекрасный момент в совместной жизни с родителями начинает всё складываться так, что появляется безумное желание покинуть «ОТЧИЙ ДОМ» и жить отдельно.

Это проходят все и каждый по-своему, а цель всегда одна, отдельное проживание и самостоятельность, ну это конечно если человек не конченый иждивенец и не «АМЁБА». В общем я не был ни тем и ни другим и вырвался на «волю». А там оказалось не всё так сладко, как было в моих мечтах.

По началу мне пришлось снимать комнату у друга за чисто символические деньги. Кстати совсем забыл сказать, что на тот момент я уже закончил институт и только устроился на работу, поэтому по понятным причинам денег лишних у меня просто не было, ни то что на аренду жилья, а даже на нормальное питание.

Любимым блюдом для меня было отварить одну сосиску, порезать её на кружочки, далее перемешать с лапшой Доширак залить майонезом, добавить горячей воды и вуаля, дешёвый и сытный суп готов. Так примерно и приходилось перебиваться.

Шло время, какие-то копейки я уже начинал откладывать и как все парни я начал мечтать о покупке автомобиля. В общем я начал опять экономить на ВСЁМ и откладывать на свой первый автомобиль. Долго писать об этом не буду, перейдём сразу к делу, перепрыгнув через три года накоплений.

Постоянно перелопачивая в голове миллион вариантов автомобилей, я понимал, что позволить себе купить хорошую не стрёмную машину я не могу, так как на тот момент затраты мои выросли, и я уже снимал отдельную однокомнатную квартиру за 20 000 рублей в месяц, плюс еда, плюс гулянки, плюс одежда, плюс подруги итд.

Покупка дома на колёсах

По итогу все зарабатываемые мной деньги в месяц чудесным и неожиданным для меня образом заканчивались еще за неделю до зарплаты. Мне опять пришлось затягивать пояса и во всём себе отказывать и при этом откладывать свои кровные на счастливое будущее, которое никак не хотело наступать. По итогу за несколько лет конкретной пахоты и полного отказа от «прекрасного» я накопил свой первый миллион рублей и был счастлив безмерно, но машину я так и не купил, а мечта изменилась.

Теперь я хотел уже не только машину, но и квартиру, так как отдавать каждый месяц по 20 000 рублей за аренду меня реально душила жаба. Начали появляться мысли об ипотеке, но когда я смотрел в расчёт оплат предоставленный мне банком и видел сумму 70 000 ежемесячных платежей, и переплата 100% то мне становилось плохо.

В общем ипотека - это полная жесть, а без неё квартиру не купить. И тогда мне в голову пришла гениальная мысль, купить дом на колесах это и машина, и дом в одном. То есть двух зайцев убиваю одним выстрелом.

Выбирал я дом на колёсах около двух месяцев среди бэушных вариантов по цене до одного миллиона рублей и нашёл как мне кажется идеальный. Купив дом на колёсах, перестал платить 20 000 аренды в месяц и при этом осуществил две мечты одновременно, купив автомобиль, и дом в одном.

Летом жить в таком доме было одно удовольствие:

Я парковался практически рядом с работой и время на то чтобы до неё доехать, как у многих моих коллег (полтора часа до работы и полтора часа после) я ни тратил. Тоже не слабая экономия кстати!

Дом на колёсах у меня полностью автономный. Отопление вырабатывается с помощью газа (в машине установлен газовый баллон) или электроэнергии если подключиться к 220 вольтам. Есть кондиционер, биотуалет, душевая кабина, вытяжка, встроенный холодильник и микроволновка, кухня, телевизор, двуспальная кровать. В общем идеальные условия.

Затраты на содержание дома на колёсах

Немного о затратах. Баллона газа хватает на недели две если вы будете подключены к 220 вольтам. Если же всё будет работать от газа, то в летний период баллона хватает на 10 дней, а в зимний на два. Воды в боулере на два — три дня при экономном использовании. Электроэнергия от аккумулятора либо от розетки. Когда наступили холода расход газа увеличился в двое и у меня появилась идея подключиться к электроэнергии. Я договорился с хозяином автомобильной стоянки о подключении к его будке за символические деньги через счётчик и заодно получил охраняемое место у забора и все за 1000 рублей в месяц.

Так как появилась электроэнергия я перестал тратится на газ. Ежемесячные затраты на обслуживание в одну тысячу рублей это просто СУППЕР! Плюс я перестал переживать о том, что мой дом на колёсах угонят пока я сижу на работе. И всё за тысячу рублей, а не за 20 000 как раньше. Газ шёл только на приготовление пищи от плиты. Так же приходиться раз в четыре — пять дней менять опорожнять контейнер биотуалета. Все затраты по мелочам в сумме исходя на один месяц составили около 2500 рублей, это лучше чем 20 000 в месяц!!!. Техническую воду естественно брал бесплатно, благо рядом с автостоянкой есть автомойка. В результате я начал больше откладывать и деньги о чудо, начали копиться.

Дом на колёсах это свобода в действиях!

Так как это не просто дом, а еще и автомобиль, я начал путешествовать по выходным, объезжая красивые областные города и просто интересные загородные места. Дом на колёсах позволял мне остановиться в любом месте, которое мне понравилось, лишь бы была до него дорога. Я стал путешествовать с друзьями. В моей машине есть три спальных места, но при желании на двуспальной кровати спокойно помещается три человека плюс один на боковой разборной кровати и того четыре.

Дом на колёсах подарил мне свободу и независимость от таких вещей как ипотека, аренда жилья, постоянная нехватка средств, бесполезная ежедневная потеря времени при поездках на работу и обратно. Я стал испытывать просто кайф от того, что в любом путешествии, в которое я отправляюсь, у меня всегда есть «бесплатная трёхзвёздочная гостиница» со всеми удобствами.

Однажды мы ездили в путешествие на Ладогу большой компанией из 15 человек на 7 дней, и те, кому пришлось жить в палатках очень мне завидовали))))) Трёхзвездочная гостиница со всеми удобствами на колёсах в сосновом лесу это нечто!!! Тепло, уютно, никаких комаров и жуков, не надо бегать в «кустики по нужде» это дорогого стоит. Двое моих друзей тоже загорелись идеей дома на колесах и в наших общих планах на лето, путешествие в Сочи на море на двух домах на колёсах.

В общем господа если Вы хотите стать независимыми от проблем «больших городов» куда приезжают за длинным рублём и у многих не получается его откладывать, так как все заработанные деньги уходят на съём жилья, вот Вам отличный вариант экономии средств – это дом на колёсах фото внутри и снаружи которого я прилагаю:

Фото дома на колёсах внутри

Ну и в конце видео о том как эксплуатировать дом на колёсах зимой:

Надеемся статья «Дом на колёсах фото внутри и снаружи» вам понравилась!

Колеса как прикрытие
США, Олимпия

Движение под названием Tiny House Movement появилось в США как ответ великой американской мечте про просторное семейное гнездо. Чем больше квадратных метров, тем меньше свободы и больнее ипотека. Руководствуясь этим соображением, американцы начали строить маленькие (не более 55 кв.м) дома на колесах. В отличие от трейлеров, это настоящие дома, пригодные для постоянной жизни зимой и летом. Колеса им нужны не только для мобильности, но и для того, чтобы формально считаться прицепом, а значит, не нужно платить налоги на недвижимость и получать кучу разрешений на строительство. Идеология Tiny House Movement: плати только за то, что тебе действительно нужно.

Ди Уильямс - одна из ярких апологетов движения. 15 лет назад она тоже мечтала о большом доме и даже купила его в Портленде: 140 кв.м счастья и 1200 долларов жилищного кредита в месяц, чтобы оплачивать ипотеку и коммунальные расходы, Ди работала сутками. Однажды она упала в обморок, выбирая продукты в магазине. Врачи диагностировали хроническую сердечную недостаточность. Ди задумалась: за дом ей платить еще 30 лет, а протянет ли она столько? Нравится ли ей такая жизнь? Ответ напрашивался сам собой. В конце концов, она продала свои 140 кв.м вместе с кредитом, а на вырученные деньги построила мобильную хижину площадью 8 кв.м. Ее-то вы можете видеть на фото.

Жилище Ди напоминает домики с детских рисунков: прямоугольник, треугольник и труба. Дизайн - авторский, и он отражает сегодняшнее мироощущение хозяйки: меньше копить и переживать, больше радоваться. Сегодня Ди немного за 50 лет. Она, как и мечтала в детстве, работает экологом.

В домике на колесах есть кровать, стол, печь, ванная и туалет. Если нет возможности подключиться к сетям, электричество вырабатывают солнечные батареи. А вот холодильник Ди не приобретает принципиально, чтобы был повод лишний раз прогуляться по лесу до магазина и всегда иметь свежие продукты. Ее прицеп-дом на колесах уже не раз менял место стоянки, но везде хозяйка старается быть ближе к природе.

«Я счастлива 300 дней в году», - говорит она. В остальные 65 дней Ди все же посещают мысли об утраченном: постоянной воде (сейчас ей приходится ходить к колодцу), отоплении, огромном плазменном телевизоре, туалете с центральной канализацией и дешевом пиве поблизости. Впрочем, это быстро проходит. О своем опыте домостроения и жизнестроения Ди даже написала книгу - она вышла в 2014 году.

Формула гармонии
Австрия, Вена

Ценности движения Tiny House Movement пришлись по душе и жителям других стран. Свою серию домов на колесах придумали австрийцы Тереза Штайнингер и Кристиан Франталь. Фургон площадью 25 кв.м может использоваться как дом, мастерская, место для проведения собраний. Самые дорогие дома на колесах от австрийской пары стоят 94 тыс. евро - это полностью автономные мобильные жилища под ключ. За 45 тыс. можно купить домик попроще - в минимальной комплектации и разобранном виде. Собрать дом на колесах своими руками несложно: к конструктору прилагается инструкция.

Тереза и Кристиан сами живут в фургоне. На их 25 кв.м есть все, что нужно для жизни: кровать, кухня, ванная с душем и жилая зона. За автономность отвечают биотуалет, солнечные батареи, дровяная печь и система очистки дождевой и использованной воды (на крыше установлены фильтры из болотных растений). Эргономичная мебель разработана и сделана специально для этого проекта. Дополнительно можно заказать выдвижной эркер и террасу. У фургона нет углов: биоморфная форма намекает на то, что природа - лучший архитектор, создающий самые красивые и практичные решения. Фасад дома остеклен, чтобы пустить внутрь больше света.

Легкость бытия
Болгария

Эта симпатичная бытовка называется koleliba, что напоминает болгарские слова «колело» (колесо) и «колиба» (хижина). Ее построили болгарский архитектор Христина Христова с мужем. Паре надоело переплачивать за отели в путешествиях, к тому же хотелось передвигаться без привязки к брони. Болгарский вариант крыши на колесах - минидом площадью 9 кв.м. Впрочем, изнутри он кажется просторнее - дело в необычной для трейлера высоте: 240 см.

Необычен и вес: прицеп, на котором расположен дом, рассчитан максимум на две тонны, поэтому все материалы в проекте облегченные. И фасад, и интерьер сделаны из промасленного соснового массива, а пол - из легкой березовой фанеры. Один из фасадов полностью стеклянный, поэтому в фургоне всегда светло и спокойно даже опытным клаустрофобам. Стекло - прочное, закаленное, так что если даже сломается, то рассыплется на тысячи безопасных осколков. За стеклом начинается небольшая терраса. Увеличить жилплощадь можно за счет льняного навеса. Кроме того, фургон оснащен откидной лавкой.

Идеи, как разместить на 9 кв.м спальню, кухню и санузел, Христина подсмотрела, когда работала в лондонском архитектурном бюро, которое специализируется на компактных жилых пространствах. Диван раскладывается в кровать, вещи хозяева хранят в шкафах и выдвижных ящиках над и под кроватью. Чтобы добиться полной гармонии, сосну внутри домика не стали красить, а лишь промаслили, чтобы усилить ее аромат. Готовят супруги сами, для этого есть раковина, электропечь и холодильник. К электричеству они подключаются в кемпингах при помощи обычной розетки - в фургоне есть распределительный щиток. Строительство дома обошлось владельцам в 8500 евро. По сравнению с аналогами - очень дешево.

Опять в школу
США, Монтана

Алисса Пеллетье и ее бойфренд Уилл Хичкок тоже живут в мобильном доме, но прицепу и фургону они предпочли старый школьный автобус. Отдав 5500 долларов за «машину, напоминавшую автомобиль для перевозки преступников», пара затеяла в ней большой ремонт. Превращение ржавого автобуса в суперсовременный дом-машину на колесах обошлось Алиссе и Уиллу еще в 35 тыс. долларов. Зато теперь это дом, рабочий кабинет и вместительный гараж для велосипедов в одном лице. То есть кузове. Автобус-дом на колесах обзавелся тремя солнечными модулями на крыше, светодиодной разводкой, вентиляцией и водонагревателем. Здесь есть биотуалет и ванная со скрытым баком для использованной воды. Когда батареи разряжены, можно готовить пищу на газовой плите. Чтобы не мерзнуть зимой, стены автодома утеплили современным изолятором.

Вместе с бернской овчаркой Хильдой пара колесит на своем автобусе по всей Америке: сегодня они в одном штате, завтра - в другом. Такой образ жизни позволил Алиссе и Уиллу посмотреть большинство природных достопримечательностей страны. Спутниковый интернет, два компьютера в салоне автобуса, два обустроенных места - и никаких проблем с работой. Пара занимается дизайном и поддержкой программного обеспечения, и им необязательно находиться в офисе.

Большое преимущество автобуса в качестве дома - его габариты. Тут можно не экономить на жилплощади, придумывая столы, встроенные в кровати. Даже кухня у американских путешественников рассчитана на работу двух человек. В «гостиной», помимо большой кровати, есть диваны и отдельный обеденный стол. Наконец, в хвосте автобуса расположена огромная кладовка-гараж. Там, кроме двух велосипедов, хранится альпинистское снаряжение, каяки, ролики и другие вещи.

Недостаток у автобуса один - он очень прожорлив. На дизельное топливо уходит много денег. Не так много, как если бы пара платила по ипотечному кредиту, но и экономным этот вид путешествий не назовешь.

Махнуть компанией
США, Миннесота

Еще один школьный автобус-дом на колесах. Его хозяин - выпускник факультета архитектуры в университете штата Миннесота Хэнк Бутитта. Будучи студентом, он каждое лето ездил с друзьями к своему дедушке в Висконсин. У деда там была своя плантация с великолепными видами. Хэнк давно мечтал построить себе гостевой домик в тех краях, но местные законы требовали, чтобы строение было капитальным, основательным и со всеми разрешениями. Большой дом не нужен был студенту, да и на сбор документов у него не было времени. Проблема казалась нерешаемой, пока Хэнку не подвернулся старый школьный автобус - настоящая машина и дом на колесах.

Потратив 3 тыс. долларов на сам транспорт, и еще 6 тыс. на его модернизацию, через три месяца Хэнк уже отправился в первое путешествие. Дом на колесах рассчитан на комфортное пребывание шести человек - идеально для длительных летних выездов с друзьями. Скромный бюджет объясняется тем, что все работы, от замены обшивки до проектирования и строительства мебели, Хэнк делал сам, при помощи брата и приятелей.

Чтобы сделать потолок в автобусе выше, Хэнк придумал опустить пол. Для этого дом-машину на колесах оставили без «внутренностей». Исторический момент запечатлен на фото. Дело было зимой. После того, как будущий архитектор помыл в автобусе пол, вода мгновенно замерзла, так что пока не потеплело, в салоне функционировал импровизированный каток. Новый пол студент купил по доллару за квадратный фут в местной школе - это бывший пол спортзала, на нем даже можно увидеть баскетбольную разметку. Корпусная мебель в автобусе может передвигаться и стыковаться. Чтобы салон казался просторнее, Хэнк отказался от полок в его верхней части. Оконные панели сделаны полупрозрачными, зато не понадобились шторы. Изнутри дом на колесах отделан фанерой, причем потолк сделан из цельных листов - ее просто согнули.

В доме-автобусе на колесах есть ванная комната и кухня. Крыша также используется - во время стоянок друзья на ней принимают солнечные ванны и занимаются йогой. Сегодня Хэнк, уже дипломированный архитектор, подумывает о том, чтобы наладить серийное производство таких домов на базе старых автобусов. Оказалось, его транспорт вызвал большой интерес у многодетных путешественников и студенческих компаний.

Икона стиля
США, Солт-Лейк-Сити

Считается, что продукция Airstream вызывает слюноотделение у хипстеров, что, конечно, так себе шуточка. Эти трейлеры, особенно родом из 50-х и 70-х годов, способны вскружить голову кому угодно, вне зависимости от статуса, пола и возраста. Округлые формы, блестящий металл - дизайн этих американских прицепов явно опередил время. Большинство историй обладателей караванов этой марки начинается со слов: «Увидел - и все, не смог забыть».

IT-предприниматель Джордан Мензел из Солт-Лейк-Сити увидел Airstream 1976 года во время велопрогулки. Раритетный дом-прицеп был выставлен на продажу - и Джордан не устоял. Это был сложный период для Джордана: личные проблемы, грусть да тоска. Переделка трейлера послужила отличным видом терапии - всю зиму предприниматель проползал в драгоценном салоне, меняя обшивку, мебель и разные мелочи. Помогать ему приходила годовалая дочка Пенелопа.

Джордан не хотел, чтобы его Airstream выглядел как унылая походная капсула. Ему нужен был настоящий уютный дом. Поэтому в трейлере нет встроенной мебели, диван и кресла можно перемещать. Часть шкафов выполнена в модной лофтовой манере: из старых поддонов. Любимое место хозяина - длинный стол, который из рабочего переходит в обеденно-кухонный, с мойкой и газовой плитой.

Стены отделаны деревом и металлом, но без всякой декоративности (Джордан называет себя функционалистом).

Исторического в салоне осталось немного - разве что багажные полки под потолком, где хранятся книги. Зато снаружи все, как 40 лет назад - только обработаны швы и металл отполирован так, чтобы сверкать на солнце.

Джордан собирается круглогодично жить в своем трейлере, время вот времени меняя вид за окном: сегодня это может быть город, а завтра - пригород.

Мобильный офис
США, Фримонт

А это Airstream 1958 года, хотя по интерьеру и не скажешь. Архитектор Пол Вельшмейер сделал на базе старого трейлера современный мобильный офис. Здесь есть доступ в интернет, вся офисная техника, удобное рабочее место с хорошим освещением, телефон и телевизор.

В таком автодоме можно путешествовать без отрыва от работы и семьи: трейлер рассчитан на комфортное пребывание четырех человек. Для этого есть две односпальные кровати и одна двуспальная. Душ, туалет, солнечные батареи на крыше - все, что нужно для автономной стоянки.

Интерьер этого Airstream достоин отдельных похвал. Пол Вельшмейер не пошел на поводу у темы ретро, но и не стал спорить с родным дизайном иконы стиля - поэтому трейлер и снаружи, и внутри сверкает металлическими стенами. В обстановке доминирует техно-стиль, причем без ущерба для функционала. Когда прицеп не в дороге, он стоит на заднем дворе Вельшмейеров и служит гостевым домом.

Высокое расширение
Дания, Орхус

В Европе тоже любят старые «караваны». Автодом 1971 года (M.K. Pedersen) попался на глаза семейству Шау из датского Орхуса, и между ними определенно вспыхнула искра. Конечно, Шарлотта и Сорен собирались приобрести трейлер для путешествий по Дании со своими тремя детьми, но вряд ли предполагали потратить несколько месяцев на вторую молодость «старичка».

Трейлеру вдвойне повезло еще и потому, что Шарлотта - дизайнер интерьеров. Из пыльной коричневой коробки получился стильный монохромный дом. Из трейлера были убраны лакированная мебель, диваны с выцветшей зеленой обивкой и стенные панели земляного окраса. На освободившейся площади был обустроен черно-белый интерьер с красными акцентами. Две отдельные кровати и одна двухярусная, полноценная кухня, которая превращается в стол, благодаря откидной крышке, журнальный столик, холодильник и микроволновка - удивительно, сколько можно уместить на 8 кв.м, если ты дизайнер и у тебя трое детей.

Стильный автодом совсем не кажется тесным, поскольку на полу у него блестящий винил глубокого черного цвета, а потолок сделан из глянцевого стеклопластика. К тому же, Шарлотта грамотно расположила полосы в интерьере, зрительно удлинив и расширив пространство. Из техники, помимо холодильника, трейлер получил новый генератор, электроплиту и насос для воды. Увы, в нем нет туалета и ванной. Но чем-то надо было пожертвовать.

Места всем хватит
Германия, Берлин

У немцев свои раритеты. Блогер Катерина Хуг из Берлина дала своему Knaus Passat 1976 имя Хуго, подразумевая, что он - член семьи. До покупки собственного трейлера семья Хуг дважды арендовала жилой прицеп на колесах для поездок по любимой Скандинавии с ребенком и собакой. Так что Катерина знала, чего хочет от автодома. В частности, она хотела много места для хранения вещей, большие удобные кровати, кухню и место для собаки. Но прежде дом-прицеп досконально вычистили, избавившись от раритетной пыли и ржавчины.

Катерина специально искала на рынке старую модель «каравана», так как новые автодома ей не нравятся эстетически. О том, что эта модель - настоящее ретро, говорит логотип Knaus - ласточки на нем давно летают вверх, а не вниз. Внешне трейлер не особо изменился - поменяли только задние фонари и шины. А вот «начинка» вся новая. На полу - экологически чистый каучук, на стенах - флизелиновые обои с геометрическим принтом, добавляющим помещению объема. Да и весь интерьер стал светлее.

Эстетика 70-х годов
США, Диксон

Это Avion LeGrande 1972 года - символ любви, причем не только супружеской, но и к путешествиям. Билл и Кэти Джонсоны отправились в первый поход, когда им было по пятнадцать лет. С тех пор они не расстаются уже 36 лет, и где только ни были. Страсть к движению в Джонсонах прекрасно уживалась с интересом к недвижимости: Билл работает архитектором, а Кэти - риэлтором. Трейлер супруги купили, чтобы выезжать летом в самые красивые места штата Тенесси: Джонсоны обожают сплавы на каноэ, рыбалку и пикники - без дома на колесах не обойтись.

Прицеп длиной 8,5 м им достался в отличном состоянии - бывший владелец сдувал с него пылинки. Но если алюминиевый каркас не пришлось даже подкрашивать, то интерьер автодома морально устарел. Хозяева поменяли обшивку и напольное покрытие, темные тона уступили место светлым. Появился целый ряд дополнительных окон, чтобы в трейлер попадало больше света. Однако планировка прицепа, очертания мебели и техника остались в оригинальном виде - так пара хотела сохранить эстетику 70-х годов.


Интерьер с расписанными стенами (в некоторых версиях), старинными фонарями и винтажной мебелью настойчиво отправляет в прошлое, что и хорошо - только так, наверное, и можно отдохнуть в наш быстрый век. Предприниматели разработали несколько моделей жилых вагончиков: под летние дома, магазины, пабы и офисы.

И снова здравствуйте, дорогие читатели. Посмотрев на заголовок вы уже наверняка поняли, о чем пойдет речь в данной записи. Сегодня хочется рассмотреть дом на колесах и его особенности. Хочу заранее предупредить, что данный текст авторский и не совсем точно совпадает с научно-техническими понятиями о передвижных люксах. Для этого есть вполне разумная причина и кроется она в том, что индустрия автодомов в России практически не развита. Многочисленные переводчики так «напереводили», что в итоге «смешались в кучу кони, люди…», то есть они практически уничтожили разницу между , , кемпером и домом на колесах. Это не правильно. Все перечисленные особняки с мотором или без отличаются друг от друга по стандартам(2) , функциональным особенностям(3) , ценовой политике(4) , покупательской аудитории и многим другим. В обычной авто индустрии кары тоже делятся на соответствующие классы и нам пора воздвигнуть четки границы. Чуть ранее мы уже рассмотрели автодома и жилые вагончики. Сейчас очередь дошла до домов на колесах, которые в аббревиатуре будем рассматривать как ДНК . Рассмотреть историю возникновения(1) и дать вам свою(5) трактовку того, что они из себя представляют и причислить определенный типаж ДНК.

Дом на колесах — исторические предпосылки и формирование культуры(1)

Дом на колесах — это современное комфортабельное мобильное жилище, способное передвигаться за счет установленной системы шасси или ее аналогов. Исторически сложилось так, что потребность в домах на колесах была практически всегда. На просторах России и ее Империи первым памятным случаем, где четко зафиксирован след дома на колесах является необычная шестиметровая карета, сконструированная по специальному заказу, за который князь Потемкин получил 15000 рублей на изготовление. По меркам тех времен это солидные средства. Сам Екатериненский дом на колесах вы можете видеть чуть ниже на иллюстрации.

Помимо этого яркого примера достаточно вспомнить о цыганах, некогда свободно путешествовавших по городам России и Европы на своих экспериментальных вардо(их наименования современного понятия дома на колесах) в 19 веке. Первые коммерческие шаги на пути постановки ДНК на производственный уровень совершались в 50-х годах 19-го века в Европе. Тогда идея неприжилась и ей нужно было «созреть». Около тридцати лет потребовалось на то, чтобы в 80-х годах этого же века в Европе все больше привилегированных особо и государственных чиновников обратили на комфортабельность проживания в длительных поездках. Так зародилась идея совмещения паровых двигателей и домов. Были предприняты первые шаги в культивировании данной области, но они ни к чему не привели.

Третьим и главным толчком послужило развитие американской автомобильной культуры. По большей части именно там в начале 20-го века люди все чаще стали обращать внимание на машины-дом(так их ранее называли). Причина для этого вполне резонная. Достаточно вспомнить годы Великой депрессии, когда люди кочевали из штата в штат в поисках работы. Примерно в это же время начали появляться первые кемпинг-стоянки, в которых имелось все необходимое для улучшения жилищных условий. То есть по соседству были магазины и автомастерские; к дому на колесах можно было провести свет; имелись душевые помещения и зоны отдыха. Совокупность спроса и рынка услуг дала новый толчок для развития индустрии и привела нас к тому, что есть на данный момент.

Дом на колесах — исторические предпосылки и формирование культуры(2-5)

Итак, с историческими аспектами мы в принципе разобрались. Теперь запись потихонечку перетекает в другую сторону. Как многие наверняка знают , у домов на колесах имеется три классификации: А; B; C. Отдельно классификации будут рассмотрены немного позже и сейчас можно лишь добавить, что рассматриваемые нами ДНК относятся к категории В . Вкратце она может быть озвучена так: «Автодома категории В являются специально изготавливаемыми или переделываемыми трейлерами, которые не обладают независимой кабиной и без помощи стороннего автомобиля не имеют возможности передвижения.» Исходя из этого можно сделать вывод, что схожести с жилыми вагончиками больше и эти дома на колесах не заслуживают отдельную категорию, поскольку производятся по тем же принципам. Но не спешите с выводами.

Дом на колесах представляет собой необычный прицеп. В понимании большинства людей дом — это то место, которое олицетворяет хозяев и подчеркивает их индивидуальность. Ну согласитесь, что вряд ли найдется на планете абсолютно идентичный дом с точно таким же, один в один, дизайном интерьера помещений. Что-то да будет отличать ваше жилище от очень похожих других. Именно на принципе выразительности индивидуального стиля и будет формироваться наша категория ««. Соответственно мы будем публиковать записи-репортажи, в которых рассмотрим эксклюзивные проекты, сделанные на заказ или теми людьми, кто хотел сделать что-то неповторимое своими руками.

Цена на домики на колесах может быть самой различной. Все зависит от того, с какой позиции посмотреть. Если речь ведется о готовых вариантах жилых трейлеров, то ориентировочно она начинается от 15000$ и может достигать нескольких миллионов долларов. Но как было сказано в абзаце выше, в моем понимании ДНК — это самодельные произведения столярно-механического искусства. В качестве примеров можно долго перечислять интересные преобразования коммерческих автомобилей-рефрижераторов в дома на колесах; создание их из подручных средств на основе шасси; реставрация и реконструкция автобусов и соответственно цена за такие ДНК может быть очень низкой по сравнению с коммерческими аналогами. Для всех этих записей на сайте 100 Вагонов имеется место. Поэтому подписывайтесь на новости в нашей группе в ВКонтакте. Ее вы можете найти в правой колонке сайта.

Тем, кто много путешествует и предпочитает находиться в комфортных условиях, обязательно необходим дом на колёсах. Это транспортное средство обладает широкими функциональными возможностями, имеет неоспоримые преимущества и некоторые недостатки. Предлагаем познакомиться с существующими разновидностями подобного транспорта и порядком самостоятельного изготовления.

Читайте в статье

Как называется дом на колёсах и зачем нужен: важные моменты

Прежде чем узнать больше о доме на колёсах, рассмотрим, как иногда называются подобные транспортные средства. В обиходе наибольшее распространение получили трейлер и кэмпер. Хотя первый по определению является прицепом с несколькими осями либо полуприцепом, имеющим особое конструктивное исполнение и используемым для перевозки спецтехники. Кроме перечисленных наименований, иногда можно услышать кастенваген, караван, автодача, автодом, автопалатка и другие.

Возьмите на заметку:


Назначение подобных транспортных средств также может отличаться. Кто-то их использует для постоянного проживания, кто-то − для отдыха или путешествий. Некоторым подобное жильё требуется на время исследовательских или рабочих поездок. Для каждого такого варианта подбирается дом с подходящими габаритами и эксплуатационными характеристиками.


Преимущества и недостатки трейлеров и домов на колёсах на основе прицепа

Передвижное жильё имеет ряд неоспоримых достоинств:

  • рациональное использование семейного бюджета. Всегда можно сэкономить на оплате жилья во время отдыха;
  • мобильность. Проживающие в доме на колёсах или трейлере люди не привязаны к конкретной местности и могут в любое время поменять место жительства, не меняя жилья;
  • комфортабельности. Внутри большей части такого жилья есть вся необходимая , бытовая техника, санузел;
  • комфортные условия. Маленькое пространство позволяет поддерживать оптимальный температурный режим внутри домика;
  • быстрая уборка ввиду небольшой площади.


Из недостатков следует отметить ограниченное количество специализированных стоянок, которые к тому же являются платными, а также сложность передвижения по бездорожью. Исключение составляет дом на колёсах на базе «Урала», способный преодолеть практически любую трассу.


Виды домов машин на колёсах с фото примеров

Если вы решили стать обладателем машины-дома на колёсах, ознакомитесь сначала с существующими разновидностями. Это позволит сделать осознанный выбор подходящего варианта.


Интегрированный и полуинтегрированный дом на колёсах

Интегрированный дом на колёсах – самый дорогой вариант. Для него характерен уникальный дизайн и комплектация серийным двигателем, подвеской и трансмиссией. Кабина является частью жилого пространства, то есть интергирована в него. Благодаря этому такие модели и получили своё название.

1 из 4

Для изготовления полуинтегрированного автодома используется серийное шасси. Достаточно популярны дома на колёсах Фиат, Ford, Renault, Mercedes и многих других известных производителей. В процессе производства на серийное шасси монтируется жилая кабина.

Внимание! Полуинтегрированные модели на колёсах обладают большей манёвренностью.

1 из 4

Жилой и альковный дом на колёсах

Жилые дома выпускаются серийно. Они обычно рассчитаны на проживание двух человек. Дом на колёсах Мерседес и других марок оснащается мебелью и техникой. Некоторые модели имеют собственный санузел. В европейских странах их часто используют как семейное авто, позволяющее комфортно отдохнуть на природе.


Альковные дома предлагают многие производители. В отличие от полуинтегрированных моделей, такой транспорт на серийном шасси имеет альков, расположенный над кабиной водителя и используемый для размещения двуспальной кровати. Альковный дом на колёсах Фольксваген способен стать идеальным выбором для большой компании. Некоторые модели могут использоваться для путешествия 8 человек.



Дом на колёсах на базе прицепа с фото внутри и снаружи

Если вы решили стать обладателем жилого прицепа, думаем, вам будет интересно увидеть фото дома на колёсах внутри и снаружи. Это позволит создать общее представление о том, как он выглядит и на какую жилую площадь можно рассчитывать.


Стационарный дом прицеп

Если вы решили купить дом на колёсах, жилой прицеп может стать оптимальным вариантом. Он оптимален для стационарного отдыха в кемпинге и минимального передвижения по дорогам. Производители предлагают широкий модельный ряд, позволяющий подобрать модель с подходящими габаритами и функционалом. В некоторых есть кровать и кухня, в других – несколько комнат.

1 из 6

Предлагаем познакомиться с отзывом о доме-прицепе на колёсах Solifer Artic 500


Подробнее на Отзовик: http://otzovik.com/review_7389.html

Прицепы-палатки

Доступный и манёвренный вариант, отличающийся небольшими габаритами. Позволяет добавить комфортности путешественникам. Небольшой вес прицепа-палатки делает возможной транспортировку легковыми автомобилями. Специальный механизм позволяет открыть такой дом за ограниченное время.

1 из 5

Если вы решили стать обладателем жилья на колёсах, при выборе подходящего варианта следует:

  • определиться с количеством путешественников. Если один дом подойдёт только для пары, то в другом сможет комфортно разместиться большая семья;
  • выбрать желаемую конфигурацию. Следует помнить, что дополнительные функции будут увеличивать стоимость автофургона;
  • учесть необходимость эксплуатации круглый год.

Совет! Уделите особое внимание манёвренности дома на колёсах. Особенно если предстоит путешествие в труднопроходимых местах.


Правила эксплуатации дома на колёсах

Прежде чем отправиться в путешествие, надо убедиться в наличии прав на управление подобным автопоездом. Если его вес до 3,5 т, достаточно наличия водительского удостоверения правами категории «B». В противном случае у водителя должны быть права «C» и «E».

Внимание! Если вы собираетесь отправиться за границу, следует внимательно ознакомиться с законодательством выбранных стран. Многие государства требуют наличия международного водительского удостоверения.

Особого внимания заслуживает техническое обслуживание. Оно должно полностью отвечать требованиям, предъявляемым к транспортным средствам. Также надо своевременно пополнять запасы воды и выполнять уборку внутреннего помещения. Отработанная вода должна собираться в специальном баке, а затем выливаться в канализационную канаву.

При наличии в доме на колёсах биотуалета следует своевременно выполнять его очистку. Делается это на специализированных стоянках, имеющих специальные выгребные ямы. Для поддержания работоспособности отопительной системы, системы горячего водоснабжения и холодильника следует своевременно пополнять запасы газа.


Все системы надо своевременно обслуживать

Какие удобства предоставляются, и какие трудности возникают у владельцев дома на колёсах: важные нюансы, о которых лучше узнать заранее

Комфортность проживания в конкретном доме на колёсах зависит от его эксплуатационных характеристик. Предлагаем познакомиться с функционалом каждого вида передвижных конструкций и особенностями их эксплуатации.


Прицеп-палатка

Могут иметь самую разнообразную конфигурацию. Некоторые модели способны значительно увеличивать свою площадь за счёт раскладывающихся боковых стенок. По центру подобных конструкций обычно располагается обеденная зона, а спальные места − по бокам. Они могут стать хорошим вариантом для путешествия 4 человек. Специальный навес, входящий в состав некоторых моделей, позволяет организовать зону отдыха около палатки.


Прицеп-трейлер

Его основным назначением является обеспечение путешественников комфортными спальными местами. Некоторые дорогие модификации комплектуются газовыми плитами, которые имеют сравнительно небольшие размеры и располагаются снаружи. Днём спальные места можно трансформировать в столовую, в центре которой находится стол, а по бокам – диванчики. Небольшие габариты значительно ограничивают возможности дизайнеров и производителей.

Предлагаем познакомиться с отзывом на автоприцеп Tabbert Comtesse 2000 год


Подробнее на Irecommend: http://irecommend.ru/content/zhile-na-kolesakh

Дом на колёсах на основе минивэна

В центральной зоне салона находится стол со скамейками, длина которых зависит от длины минивэна. Может устанавливаться плита и мойка. Предусматривается система электроснабжения с розетками на 230 В, работающими при подключении кемпера к внешнему источнику тока через удлинитель. Холодильник работает от электросети авто либо аккумуляторов.

Дом на колёсах в автобусе

Подобные варианты предлагают самые комфортабельные условия проживания во время путешествия. Проживание в доме на колёсах на базе автобусе аналогично проживанию в городской квартире. Внутри есть всё необходимое: туалет, душ, кухня с мойкой и плитой. Интерьер может быть достаточно дорогим.

Предлагаем посмотреть тематическое видео о доме на колёсах, изготовленном на базе автобуса.

Дом на колёсах в микроавтобусе

Оценить возможности подобного варианта и нюансы его эксплуатации вам поможет следующее видео.

Особенности самостоятельного изготовления дома на колёсах

Если приобрести готовую конструкцию не представляется возможным, можно изготовить прицеп дачу своими руками. Вместо прицепа, можно создать дом на базе автомобиля или микроавтобуса. Рассмотрим особенности изготовления каждого типа более подробно.


Как сделать дом на колёсах своими руками из прицепа

Высокая стоимость готовой конструкции является веским основанием для изготовления своими руками дома на колёсах из прицепа. Для работы, кроме самого прицепа с достаточно прочным шасси, следует подготовить столярные инструменты, деревянные бруски, рейки, доски, фанеру, крепёж, фурнитуру, металлопрофиль. Работы выполняют в следующей последовательности:

  • осматривается прицеп, проверяется его состояние, выполняется антикоррозионная обработка;
  • из досок изготавливается рама, из реек – каркас;
  • монтируется теплоизоляция. Для улучшения эксплуатационных характеристик утеплитель можно уложить в два слоя;
  • пол обшивается фанерой;
  • монтируется обрешётка кровли, к которой затем прикручивается фанера;
  • в задней стенке устанавливается окно;
  • оформляется дверной проём;
  • монтируется мебель.

Изготовление дома на колёсах своими руками из автомобиля

Чтобы превратить Камаз в дом на колёсах, придётся приложить определённые усилия. Работы выполняют в следующей последовательности:

  • разрабатывается проект с учётом количества проживающих и требуемого оснащения;
  • убираются все «внутренности». Устраняются все выявленные недостатки;
  • монтируются окна;
  • готовятся отверстия для вентиляции и подачи газа;
  • выполняются теплоизоляционные работы;
  • выполняется внутренняя отделка;
  • устанавливается мебель;
  • монтируется система водо- и газоснабжения.

Предлагаем посмотреть видео, которое позволит понять, как можно переоборудовать подобные автомобили.

Изготовление дома на колёсах из Газели своими руками

Старая «Газель» может стать неплохой основой при самостоятельном изготовлении передвижного домика. Основными инструментами в данном случае является болгарка, сварочник, пила. Изготовить дом на колёсах из Газели своими руками можно в следующей последовательности:

  • вынимаем все сиденья и снимаем обшивку;
  • обрабатываем металлические элементы антикоррозионным составом;
  • утепляем потолок и стены;
  • выравниваем пол с помощью фанеры;
  • оформляем оконные проёмы;
  • прокладываем проводку;
  • монтируем новую обшивку;
  • свариваем каркас будущей мебели, предварительно выполнив примерку внутри салона, и устанавливаем её на выбранное место. Монтируем остальные элементы ;
  • подключаем освещение;
  • устанавливаем насос для раковины, запланированную бытовую технику.

Внимание! Вместо встраиваемой мебели, в дом на колёсах на базе Газели можно установить готовый гарнитур, зафиксировав его с помощью уголков.

Актуальное видео:

Сколько стоит дом на колёсах − обзор цен

Цена домов на колёсах в России зависит от их новизны и комплектности. Бывшие в употреблении прицепы стоят от 200 000 рублей. Новые обойдутся намного дороже. Если говорить о том, сколько стоит новый дом на колёсах, то цены начинаются от 5,5 млн рублей, например, Buerstner City Car C 540, в котором могут одновременно разместиться 4 человека, но при этом предусмотрено только 2 спальных местах. Стоимость аналогичной модели с пробегом намного меньше. Делитесь в комментариях, если у вас дом на колёсах, какой он, и во сколько обошлось его приобретение.