Сделать санки из лыж. Санки из лыж: воскресный лайфхак

Безусловно, быстрая езда по снегу - это море незабываемых положительных эмоций и ощущений, которые откладываются в памяти человека на долгие годы. Всегда приятно вспомнить те романтические моменты, когда ты один или с друзьями отправляешься зимой на рыбалку или просто в глубокий лес на поиски адреналина. Но иногда для того чтобы поместить всю поклажу и людей, одного снегохода бывает недостаточно. Для таких целей предусмотрены сани, в которые можно положить абсолютно любую вещь. И если у вас есть такая мечта - прокатится «с ветерком» по заснеженной долине, вы вполне можете воплотить ее в жизнь, так как сегодня мы расскажем вам о том, как сделать сани для снегохода.

Разновидности

Для начала вам нужно определиться с тем, к какому именно типу ваше транспортное средство будет относиться. То ли это будут сани-волокуши, то ли классические устройства с полозьями. Чтобы выяснить, какой тип лучше всего использовать, рассмотрим каждый из них по отдельности.

Волокуши

Такое название данные сани получили из-за своей примитивной формы. Конструкция такого транспортного средства предусматривает несколько жердей, которые связаны между собой поперечно. При этом никаких колес и полозьев в их конструкции нет. В основном используются такие сани-волокуши для снегохода в лесных и болотистых местах. В качестве груза сюда можно поместить сено, дрова и даже строительные материалы. Волокуши характеризируются довольно простой конструкцией, поэтому сделать такие сани для снегохода своими руками можно за считанные часы. При этом затраты на материалы будут минимальными.

Основной плюс данных саней также заключается в компактных размерах (всегда найдется место, где их хранить летом) и легкой транспортировке. Таким образом, при необходимости волокуши можно перевезти даже на обычном легковом автомобиле. Еще один плюс - это устойчивость на дороге. Несмотря на свою древнюю конструкцию сани-волокуши для снегохода довольно устойчивы на поворотах и не опрокидываются в случае перевозки больших габаритных грузов.

В общем, все выполнено с расчетом на практичность и универсальность. Единственное, что может усложнить конструкцию данного транспортного средства, так это наличие амортизирующих механизмов, которые в последнее время стали укомплектовываться заводами-производителями на серийные модели. Однако делая сани для снегохода своими руками, вы сами можете решить, стоит ли устанавливать подобные устройства на волокуши или нет. В этом и заключается вся «фишка» самодельных деталей и аппаратов - только вы являетесь главным инженером, и именно от вашего решения будет зависеть конструкция будущего изделия. Но не будем отходить от темы и перейдем к классическим саням с полозьями.

Сани с полозьями

В отличие от волокуш данный тип используется зачастую для транспортировки пассажиров. Также он может быть использован для перевозки массивного груза. И если предыдущий вариант саней изготавливается из специального пластика (в промышленных условиях), то транспортное средство с полозьями может производиться как из листового металла, так и из морозостойкой пластмассы. Это и есть их основное конструктивное отличие. В остальном они ничем не отличаются от волокуш, поэтому какой именно тип саней выбирать, зависит только от вас и условий эксплуатации. Однако если вы предусматриваете вариант перевозки людей на них, безусловно наиболее подходящим будет вариант с полозьями.

Как сделать сани для снегохода своими руками?

Для начала вам необходимо нарисовать эскиз или схему будущей конструкции. Чертежи саней для снегохода должны включать в себя такие элементы, как:

  • кузов;
  • каркас;
  • дышло.

Кроме этого, следует начертить рисунок лыж, обозначить их место расположения и размещение крепежных элементов. Так вы заранее будете знать, что именно получите в итоге. К тому же, сделав расчет длины и ширины конструкции, вы сможете точно выяснить, какое количество и длина металла вам необходимы для работ. Но здесь нужно быть внимательным, так как не всегда данные совпадают с реальностью. По этой причине следует покупать немного больше листового металла и прочих стальных изделий (из расчета примерно на 8-10 процентов выше требуемого). К примеру, если для работ вам требуется приобрести трубу с квадратным сечением длиной в 200 сантиметров, прибавьте к этому значению 10% и получите данные в 220 сантиметров. В любом случае этот «хвост» можно будет обрезать. Другое дело, если труба оказалась короткой - вот тут и начинаются проблемы.

Как сделать кузов и каркас?

Кузов саней изнутри обшивается фанерой с толщиной примерно в 1 сантиметр. Над защитным листом ее можно не укладывать, так как данный материал значительно утяжеляет конструкцию. Форма каркаса будет прямоугольной. Изготавливать его следует из квадратной размером 20х20 миллиметров. Для того чтобы сделать сани более прочными, дополнительно приварите к основе лист железа толщиной примерно в 2 миллиметра.

Сани для снегохода своими руками - делаем дышло

Так как они при движении постоянно подвергаются значительной нагрузке, для смягчения ударов при торможении и поворотах в дышле желательно использовать специальные пружинные амортизаторы. Основание сцепки тоже изготавливается из 20х20 миллиметров. При этом полная длина должно составлять 160-170 сантиметров. Пружину, которая будет служить амортизирующим элементом, можно взять с автомобильной головки блока цилиндров. Такие детали обычно имеют размер не более 5-7 миллиметров и при этом достаточно мягкие, что и требуется для снижения ударов на санях. Дышло закрепляется в передней части кузова. Здесь следует приварить дополнительную стойку для увеличения прочности сцепки. Между самими стойками устанавливается дополнительно лист металла, в который будет врезаться втулка диаметром 2.5 сантиметра.

Лыжи

Все самодельные сани для снегохода, как и их заводские аналоги имеют пару лыж. В нашем случае они будут изготавливаться из листового металла. Чтобы самодельные сани для снегохода были жесткими, желательно использовать листогиб для образования дополнительных загибов по 2 см каждая. Суммарная длина полозьев составляет порядка 2-2.5 м. Крепятся лыжи к каркасу при помощи 8 П-образных стоек высотой в 130 миллиметров.

Зима всегда приходит неожиданно, даже если ее очень ждешь: однажды утром, проснувшись и выглянув в окно, мы увидим долгожданный снег, который так манит детишек порезвиться! Да и взрослые обычно не прочь весело перекинуться парочкой снежков, с наслаждением вдыхая чистый морозный воздух и щурясь на сверкающий белизной, еще не тронутый снежный покров.

Не будет ошибкой сказать, что главный атрибут зимних детских (а часто и взрослых) игр – санки.

Не обойтись без санок и родителям, которым приходится возить детишек в детский сад; важное подспорье в хозяйстве – сани, приспособленные решения для различных задач. Как правило, любые сани можно купить в розничном или интернет магазине: выбор моделей огромен, ценовой диапазон очень широк, набор использованных материалов и расцветок также, как говорится, на любой вкус. Но как быть, если вы – человек творческий, а мастеровые руки соскучились по инструментам? Конечно же, приниматься за дело! А сэкономленные деньги, чувство удовлетворения результатом и гордость ребенка за своего отца, который «может все!», станут заслуженной наградой.

Итак, прежде, чем приняться за дело, следует выбрать тип санок, продумать их дизайн и устройство, а также определиться с материалами. Скажем честно, самостоятельно («на коленке») можно собрать санки классического типа
либо финские сани, которые отличаются наличием в передней части сиденья со спинкой и удлиненными полозьями с небольшими противоскользящими платформами для ног.

Как вариант, можно рассматривать снегокат с передней поворачивающейся лыжей и рулем, однако это несколько выходит за рамки данной статьи и санками, в строгом смысле, не являются.

Дизайн и устройство детских санок могут быть самыми разнообразными – от простеньких, нацеленных на решение строго утилитарных задач, до резных, с использованием ажурных элементов и частей из гнутого дерева, обычно в псевдотрадиционном стиле. Не будет секретом, что каждый домашний мастер выбирает конструкцию по своим возможностям и техническим навыкам, нередко отталкиваясь от имеющихся в наличии материалов.

Если у вас завалялись старые детские лыжи , из которых давно выросло вчерашнее чадо, то из них можно сделать легкие сани. Благодаря широким полозьям и небольшому весу, на таких санях удобно перевозить грузы по довольно рыхлому снегу.

Вам понадобится

  • - старые лыжи;
  • - алюминиевые трубы;
  • - алюминиевые уголки;
  • - болты и винты с гайками;
  • - электродрель и ножовка по металлу.

Инструкция

  1. Достаньте и осмотрите обе лыжи . Если на одной из них или на обеих отломаны задние концы, не беда – длины все равно хватит. Обрежьте обе лыжи на одинаковую длину. Исходя уже из получившегося исходного материала, рассчитывайте длину корпуса будущих саней.
  2. Возьмите алюминиевые трубы от старых детских колясок, раскладушки – одним словом: что попадется приемлемое. Аккуратно выгните два идентичных прямоугольника с закругленными углами. Высоту – меньшая сторона – сделайте сантиметров 20. Длину – исходя из длины лыж. В любом случае, 80-ти сантиметров будет достаточно.
  3. Концы труб сведите в отрезок трубы большего диаметра, просверлите насквозь и скрепите болтами с гайками. Лучше местом соединения выбрать одну из коротких (они будут вертикальными) сторон.
  4. Просверлите в каждой лыже и длинной стороне алюминиевой стойки по три сквозных отверстия: одно посредине и два ближе к концам. Подберите 6 винтов с закругленной головкой под отвертку с шайбами и гайками. Их длина должна быть больше диаметра трубы с толщиной лыжи .
  5. Приготовьте отрезки алюминиевого уголка со стороной не менее 3-х см. Три куска должны быть длиной, равной запланированной ширине санок. Просверлите в верхней длинной стороне стоек по отверстию посредине. Просверлите такие же отверстия в верхней части вертикальных трубок. Возьмите уголки и высверлите на краях по отверстию такого же диаметра. Обрежьте ножовкой по металлу кусок другого ребра на длину диаметра трубы.
  6. Заведите винты со стороны рабочей поверхности лыжи и, проложив шайбы со стороны трубы, гайками закрепите вертикально стойки. Соедините уголками и скрепите болтами с гайками верх стоек. Горизонтальные грани уголков должны лежать в одной плоскости.
  7. Высверлите в нижней части передней и задней стоек по отверстию. Сделайте отверстия в середине переднего и заднего уголков. Соедините нижние концы стоек с серединами верхних горизонталей и скрепите болтами. Должно получиться по два жестких треугольника спереди и сзади, не позволяющих разъезжаться полозьям.
  8. Сделайте реечный настил или положите лист многослойной крашенной фанеры, привяжите прочную веревку, и сани готовы.

В безветренный день, с ярким солнцем и легким морозцем приятно отправиться с друзьями на горку и покататься на лыжах, санках или вот на

таких необычных зимний снарядах. Сконструировали их изобретатели разных стран.

ВСЕГО ОДНА ЛЫЖА. Вы сломали одну пыжу, или у вас без дела лежат детские лыжи, из. которых вы давно выросли, не выбрасывайте их. Они могут еще пригодиться. Посмотрите, кан поступил шведский изобретатель К. Карл стрем (рис. 1). В том месте.

где на лыже обычно устанавливают крепления, он предлагает установить стальную упругую пластину. Она будет служить амортизатором. Концы пластины отогнуты вверх, и к ним прикреплена фигурная доска - седло. Последняя деталь, завершающая конструкцию, - короткая трубка. На ее концы изобретатель надел резиновые ручки от лыжных палок. Трубка закреплена поперек седла и служит рулем.

Пользоваться снарядом Карлстрема следует так. Взобравшись на горку, вы садитесь на седло так, чтобы ноги свешивались с руля. Попутно заметим, что ноги выполняют не пассивную, а

бктивную рЗйь. при епугке ими балансируют в воздухе, тем самым сохраняя равновесие. Перемещая тело влево-вправо, можно выполнять повороты.

Канадский изобретатель А. Жерар предлагает использовать вместо седла (рис. 2) обтекаемую дюралюминиевую

S

тарелку. Она также крепится на середине не очень длинной лыжи* Как видите, между тарелкой и лыжей нет амортизатора. Вместо него Жерар установил невысокий деревянный брусок, и теперь лыжнику (если его так можно называть по-прежнему) не нужно балансировать ногами в воздухе, чтобы сохранять равновесие.

Обратите внимание на направляющие - короткие уголки, установленные на нижней, скользящей поверхности тарелки. Во время спуска они не только поддерживают устойчивость, но и облегчают выполнение поворотов, если сидящий на тарелке лыжник сместит тело в.. pat о или влево.

На рисунке 3 показан снежный конек французского изобретателя Р. Гийома. Сделать его вы сможете из широкой доски толщиной 20-30 мм. Выпилите ножовкой две или три одинаковые заготовки, чтобы толщина набора составляла в сумме 60 мм. Стяните заготовки шурупами. К поверхности скольжения конька мелкими гвоздями прибейте стальную полосу шириной 70 мм. Разумеется, в полосе предва» рительно необходимо просверлить несколько отверстий. Остается закрепить на коньке руль и сиденье. Снаряд Гнйома готов. Советуем иметь в виду, что пользоваться таким коньком можно лишь на горках, где снег сильно ука-

хранении скобы отводятся в сторону, опорные рейки освобождаются и седло опускается.

Английский изобретатель А. Брайтон (см. рис. 5J поступил так. Изготовить обтекаемую тарелку в домашних условиях трудно. Проще, считает Брайтон, установить на лыже прочную опорную доску, снабженную двумя парами ручек. Чтобы доска при спуске не тормозила, на передней ее части сделаны отгибы. Кататься на таком снаряде можно емдя, лежа, стоя на коленях.

Необычные санки сконструировал итальянец В. Фпаджолпи. Их вы видите на рисунке 6. Широкая упругая стальная полоса замкнута в эллкле м служит одновременно и полозом и рессорой. Сверху к полозу причреллзнэ толстая доска со скругленными крэамн. Это сиденье. При слуске устойчивость санкам Фладжолли придают дга боковых деревянных конька, прикрепленных к сиденью такой же упругой стальной цолосой.

Нетрудно заметить, Чтб §сё шёСГЬ снарядов, рассмотренных выше, объединяет одно: совершать полороты на них лыжник может, лишь меняя положение центра тяжести при спуске. А вот конструкции, в которых изобретатели обошли это неудобство.

тан. По рыхлому, свежевыпавшему снегу съезжать на нем плохо - он будет глубоко зарываться в снег.

Если у вас треснула или сломалась задняя часть лыжи, из оставшейся передней ее части можно сделать вот такой снаряд (см. рис. 4). Придумал его бельгийский инженер Д. Хант. Несколько прочных деревянных реек, болтов с гайками и шайбами, две стальных скобы - вот все, что вам понадобится. Думается, изготовить снаряд Ханта труда не составит. По нашему мнению, бельгийский инженер нашел удачное решение, сделав снаряд складывающимся: при транспортировке или

Пришла зима и в это время существует одно спортивное занятие, которым нравится заниматься всем детям, это катание на санках. Если у Вас нет их, но есть желание создать санки самим, то в этой статье мы расскажем, как сделать оригинальные санки своими руками из старых и не нужных вещей, такие санки наверняка понравятся Вашим детям, так как они выглядят очень интересно и необычно. В этих санках удобно также перевозить небольшой груз, так как сиденье выполнено в виде углубления, в который можно положить груз, и он не выпадет, как это может случиться с обычными санками.

Все детали для санок вполне возможно пылятся у Вас в шкафу, гараже, балконе, это старые детские лыжи, детский или садовый возок и ещё несколько деталей. Этот проект очень гибок и все детали можно заменять любыми другими, которые у Вас есть.

Материалы и инструменты:

  • Ковш от садовой или детской тележки (возка) — можно использовать старую или Вы можете купить в хозяйственном или детском магазине новую.
  • Лыжи — мы использовали детские короткие лыжи (около 1,5 м), но Вы можете использовать и взрослые ненужные лыжи, обрезав их до необходимой длины.
  • Плетеная веревка из полиэстера.
  • 8 деревянных брусков толщиной около 3 см, длиной около 10 см и шириной, такой как ширина лыж, около 5 см.
  • Толстый кусок фанеры (чтобы подходил по размеру днища ковша тележки), мы взяли 2-х сантиметровый кусок 60х60 см.
  • Саморезы оцинкованные, около 7 см.
  • Болты, фиксирующие шайбы и гайки.
  • Линейка или рулетка.
  • Электролобзик или обычный ручной лобзик или ножовка.
  • Дрель.
  • Наждачная бумага.
  • Защитные очки.

Что ж пришло время получать удовольствие от создания санок своими руками, лыжи которые будут использоваться в проекте, возьмите те, которые вы не используете для катания, возможно, изношенные, также возьмите такою же неиспользуемую или сломанную тележку. Вы можете найти подержанные лыжи в большинстве онлайн магазинах. Мы решили использовать детские лыжи, так как они были идеальной длины для этого проекта (150 см).

Для начала удалите крепления для обуви на лыжах с помощью отвёртки или шуруповёрта, они, как правило, привинчены к каждой лыже с помощью четырех винтов.

Поместите ковш от тележки на фанеру и обведите карандашом по краю нижней части ковша возка.

Используя лобзик или ножовку, вырежьте из фанеры по контуру необходимую базу под ковш. Также вырежьте из доски необходимые бруски для стоек в количестве 8 штук. Размеры этих брусков: 10х5х3.

С помощью наждачной бумаги или шлифовальной машинкой зашлифуйте края фанеры и брусков, чтобы они стали гладкими и не было заусенцев.

Для защиты от воды покройте фанеру и бруски лаком и оставьте высыхать их в тёплом помещении на ночь, чтобы лак высох.

Прикрепление фанерной основы к ковшу. Фанера служит прочной основой для наших саней. Внутри ковша по бокам обычно уже есть крепёжные отверстия, но если их нет, то просверлите их с помощью дрели. Затем поставьте ковш на нашу фанеру и карандашом отметьте эти отверстия на фанере и просверлите в фанере в отмеченных местах отверстия необходимой толщины под наши винты. Затем стяните ковш и фанеру болтами, фиксируя снизу фиксирующимися шайбами и гайкой.

У нас оказались слишком длинные болты, и мы их обрезали, оставив торец около 1 см.

Прикрепление стоек. Используя саморезы, Вы можете попытаться прикрутить стойки в уже использовавшиеся отверстия от крепежей в лыжах, чтобы не сверлить новые отверстия. Но мы прикрутили в других местах, что создало более прочное соединение между стойками и лыжами. Мы использовали для этого 5 саморезов на каждую стойку.

Теперь соберём все части вместе. Для этого разместите наш ковш на деревянные стойки, выровняйте заднюю и переднюю часть лыж, чтобы расстояние между ними было везде одинаковым.

Прикрепите с помощью саморезов верхнюю часть к стойкам, но рассчитывайте так, чтобы не попасть на шляпки саморезов, которые мы прикручивали ранее.

Всё, наши санки, которые мы собрали своими собственными руками, готовы.. так, стоп, чего-то ещё не хватает. Ну конечно, нужно ещё приделать к нашим санкам верёвку. Для этого просверлите два отверстия в передней части ковша, возьмите верёвку нужной длины и просуньте два её конца в эти отверстия и сделайте узлы на этих концах.

Катание на этих санках одно удовольствие, но они могут быть и опасными, так как они довольно скоростные и для защиты используйте защитный шлем. Каждый раз после катания проверяйте на целостность все детали санок, если что-то сломалось, тогда сделайте необходимый ремонт, прежде чем снова использовать сани.