Боль – это наказание за вину. Болезни, их происхождение и пути исцеления

● Грех и болезнь. Что может быть общего между этими двумя понятиями? Мы часто болеем, но никогда не задумываемся о том, что это связано с нашими неправильными поступками, которые обернулись грехом. Если вы верите в Бога, то непременно поймете, что все болезни от того, что мы живем во грехе.

Какие болезни бывают за грехи ● Тахикардия и гипертония. Болезни возникают на фоне страха, гнева, подавленной ярости. ● Болезни тонкого и толстого кишечника. От явной социальной неудовлетворенности пациента. ● Заболевания печени. На нашу печень разрушительно воздействуют подавленный гнев, сдерживаемая агрессивность, враждебность, тщательно скрываемая вами.Помимо печени страх сильно изматывает и систему почек. Болезни почек – не что иное, а расплата за жалость к себе, печаль и уныние. Также поражают почки ревность и жадность. ● Сахарный диабет – это не только расплата за чревоугодие и сластолюбие, но и следствие переживания неудовлетворенности отношением к вам значимых для вас и близких людей. ● Мочекаменная и желчнокаменная болезни. Это результат злопамятности и психологических обид. ● Аллергические заболевания. Возникают на фоне нарушения работы спинного мозга из-за слез, стрессов и сильных переживаний. Отрицательные эмоции и подавленная агрессивность оборачиваются бронхиальной астмой.Это заболевание провоцирует нереализованное властолюбие.

● Астматический синдром. Появляется у людей, если в душе нет светлого настроения. Бронхиальное дерево разрушается от постоянной ненависти к конкретному человеку и злопамятства. Дыхательная система дает существенный сбой, если человек перестаёт думать самостоятельно, решать свои проблемы, то есть не живет своим умом. ● Заболевания кишечника бывают у лиц, которые стремятся подчинить себе окружающих его людей (близких и знакомых). Вредная привычка видеть во всем только плохое. К заболеваниям кишечника также приводит страх перед ответственным действием. ● Варикозное расширение вен – следствие постоянных конфликтов и семейных проблем.

● Спина. Причины боли в области спины. Появляются, когда мы ждем от других удара в спину и заклинивает по центру позвоночника. Верхняя область спины до лопаток - эмоциональная поддержка друзей (это когда вы надеетесь на чью-то поддержку).Болезни позвоночника – расплата за гордость. ● Ноги болят у людей, которые втайне ходят куда-то и скрывают это. У надменных и гордых людей болят коленки. Если у вас болят ноги утром, вам следует сменить работу. А если это происходит при возвращении домой, постарайтесь что-то изменить в семейной обстановке. ● Переломы костей рук и болят руки – это означает, что человек берет то, что ему не принадлежит и «плохо» лежит.

● Атеросклероз – от нехватки психической энергии. ● Если кто-то не «переваривает» то, что говорят ему окружающие люди – информация передается в желудок. Язва желудка – неотступное фиксированное переживание, расплата за чревоугодие; к болезни желудка приводит хитрость и обман. ● Разрушаются и болят зубы – вредная привычка отзываться плохо о себе, о людях, о своей судьбе и хуже всего – о своих родителях. Пародонтоз – причина кроется в злословии в адрес отца. Болезни зубов – расплата за чревоугодие и сластолюбие. ● Любые грыжи возникают от проклятий, а опухоли (доброкачественные и злокачественные) – это обиды.

БЕСЕДА ДЕВЯТАЯ

Вопрос: Ясно, что наши болезни происходят от наших грехов. А как же инфекционные болезни, они же нередко разражаются большими эпидемиями, которые могут выкашивать целые селения. Или вот болезни аутоиммунного происхождения ревматизм, красная волчанка, псориаз и другие? И в чем нравственный смысл болезней и страданий?

В любом случае грехи имеют значение в проявлении наших болезней. Если не наши, то родительские. Давайте вспомним случай с аввой Аммуном, описанный в Лавсаике...

Когда он жил уже один в Нитрийской горе, принесли к нему скованного цепями отрока, находившегося в бешенстве, которое открылось в нем от укушения бешеной собаки. От несносной боли отрок всего себя искусал до крови. Св. Аммун, видя родителей его, пришедших просить о сыне, сказал им: "Что вы меня утруждаете, требуя того, что превышает мои силы - у вас в руках готова помощь, вознаградите вдовицу, у которой вы тайно закололи вола, и отрок ваш будет здоров". Пораженные уликою, они с радостью исполнили, что было велено и по молитве Аммуна отрок стал здоров.

Выходит, что за наши греховные поступки Господь во исправление наше и наше вразумление может послать страдания нам или нашим близким.

Грехи могут воздействовать на наш организм так, что изменяется его функциональное состояние, например, изменяя иммунную реактивность и делая нас подверженными инфекционным заболеваниям. Мы заметили, например, что обращение к колдунам и экстрасенсам (биоэнергетикам) приводят к нарушениям в иммунной системе, нарушаются клеточный и гуморальный иммунитет. Из-за этих нарушений могут развиваться всевозможные инфекционные заболевания, причем такие, которые при нормальном иммунитете никогда не проявляются, хотя человек длительное время может быть носителем этой заразы. Например, до 80% и более людей являются носителями вирусов цитомегалии и герпеса, но мы практически не болеем этими болезнями. И вот на фоне нарушенного иммунитета они могут проявится и иметь тяжелейшее течение. Герпетический энцефалит, например, почти смертелен. Вот вам, пожалуйста: совершили грех обращения к колдуну (экстрасенсу) и получили удар по иммунной системе организма. А кто вас просил ходить к экстрасенсу (колдуну, магу, чародею)?

Грехи нарушают нормальную работу наших органов и систем, а многие грехи просто физически изнашивают наше тело (блуд, "спортивные" страсти, азартные игры приводят к изнашиванию многих органов и систем: сердечно-сосудистой системы, эндокринной, моче-половой, нервной, дыхательной и т. д. Это приводит к самым разнообразным болезням и страданиям. А чревоугодие: к каким только болезням оно не приводит?).

Страсти истощают физически организм и ослабляют наши духовные силы. А на этом фоне любая эпидемическая вспышка какой-либо инфекции может коснутся нас.

Но грехи и страсти приятны для нашего тела: блудник не может жить без сладострастия, курильщик - без сигареты, наркоман - без наркотика и т. д.

Но чем же страшен грех, если он нам приятен? Под приятностью скрывается личина лжи, разъедающая душу, как ржавчина железо. Мы не видим те химические процессы окисления железа, которые ржавчиной разъедают его. Но мы видим последствия этой невидимой работы - ржавчину и дыру в железе, делающие его уже не пригодным для дальнейшего употребления.

Но также мы не видим и те процессы, которые совершаются в душе под влиянием греха, но мы видим следствия этих процессов: добрый и мягкий человек под влиянием страсти гневливости и раздражительности становится злобным, вредным, придирчивым, ворчливым, вечно чем-то недовольным в коллективе и дома. Изменяется даже его внешний облик. А затем мы видим его разные болезни: стенокардия, головные боли, боли в желудке и т. д.

Мы не видим, как разъедает душу человека страсть блуда, но мы видим как бывший до того молодой человек целомудренным, обаятельным, ласковым, робким и стеснительным на людях становится развязным, циничным, глаза его становятся блудливыми, взгляд слащавым и в похоти своей как бы раздевает каждую понравившуюся ему женщину. Грех уныния способствует развитию онкологических заболеваний и т. д.

Идет невидимая глазу внутренняя, разъедающая организм - разные его органы и системы - работа, делающая нас подверженным тем или иным болезням. Грех одновременно работает и против души, и против тела. По своей воле, отдав предпочтение греху, который ограничивает силы души по отношению к телу (ибо именно душа управляет телом, его физиологией), человек подвергается процессу саморазрушения. Человек и так рождается ограниченным и несовершенным, со всевозможными телесными недостатками и пороками: "Во гресех роди мя мати моя " (Пс. 50,7). А где грех, там и несовершенство. А здесь, в процессе греховной жизни мы это несовершенство не стираем, а увеличиваем.

И эта ограниченность и несовершенство в человеке от природы, явившиеся грехом родителей и прародителей, не преодолеваются нами, а увеличиваются. Отсюда развитие множества болезней, подверженность инфекциям и вовлечение в эпидемические вспышки и эпидемии.

Господь Иисус Христос дал нам заповедь: "Возлюби ближнего своего как самого себя ". Казалось бы, на первый взгляд, Господь делает нас эгоистами: "Возлюби... самого себя ". В жизни, к сожалению, так и получается. Только против этой заповеди мы любим самого себя! Спрашивается: как это мы, должны любить самого себя, и только потом уже - ближнего, (как самого себя)? Эгоизм! Самолюбие! Отсюда и служение прежде всего себе, и любовь к близким в первую очередь направлена на себя, ибо мы любим близких своих для самих себя, мы свою любовь к ним и их любовь к нам ориентируем на себя и незаметно становимся рабами этой любви. А отсюда и многие конфликты: упреки в нелюбви, ревность, раздоры, непонимание близких и т. д.

Эгоистическая заповедь дана нам? Никак нет! В себе мы должны возлюбить прежде всего образ Божий, ибо мы все созданы по Образу и подобию Божию. Образ Божий, как и все люди, имеем и мы. И Образ Божий у нас несет не тело, ибо оно разрушаемо и уничтожаемо, а душа, ибо именно она бессмертна, неуничтожаема, неразрушаема, вечна, именно она творит наше тело и именно она тянется к первоисточнику своего бытия - Богу. Мы же, как правило, живя не духовной, а плотской жизнью, не ощущаем себя духовным, существом. О душе, как Образе Божием, мы забываем, и любим мы не Образ Божий в себе, а себя вне Образа Божия. Отсюда и конфликт нашей любви.

Все грехи, какие мы имеем, по-существу исходят от любви к себе, вопреки завету Господа "Возлюби... самого себя". Отсюда для "всех грехов общим оказывается одно: это разные формы самоутверждения себя человеком. Иными словами это различные способы увеличения приятных или, что тоже самое, уменьшения неприятных для тела и души внутренних состояний и внешних обстоятельств... Стремление к самоутверждению и поиски приятного являются признаками общими для всех грехов, признаками, по которым можно легко распознать грешны ли человеческие слова и поступки" .

Такая любовь слепа, она даже направлена не на себя, а против себя (вопреки заповеди Господа Иисуса Христа), и потому она разрушает наше тело. Она не созидательна, а разрушительна и потому способствует развитию многих болезней, ибо нарушает функции многих органов и систем в силу того, что она не умиротворяет нашу душу, а наоборот, расстраивает ее, возбуждает ненужными волнениями, капризами, приводит к стрессам. Не мир она несет душе, а смятение. Это смятение, волнение, стресс сказываются на функциях организма, разлаживая их деятельность и приводя к нарушениям и болезням.

Много горя и страданий приносит нам такая любовь, и много зла она творит в мире, разрывая сердца, семьи, и приводя иногда к самоубийству. Сколько убийств и самоубийств совершено на основе такой любви. Видите, любовь неправильно понятая, греховно ориентированная на себя, может явиться причиной тяжелых психических нарушений и болезней. Но это не любовь! Давайте не будем обманывать себя: это не любовь, а сильная страсть, которая есть величайший грех, источник многих страданий и болезней. Такая любовь - это духовная болезнь - страсть.

Если бы человек возлюбил в себе не плоть и плотскую душу свою, а Образ Божий, он стал бы ближе к Богу, он возлюбил бы и в других - в ближних своих - Образ Божий прежде всего и тогда бы он приобрел не страсть в любви, а мир и истинную любовь. По слову апостола.Павла: "любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине. Все показывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, языки умолкнут, и знания упразднятся." (1 Кор., 13,4 - 8).

Но где же взять такую Любовь? В Боге! Ибо Бог есть Любовь. Живя в Боге, соединяясь с ним молитвою и Таинствами, постепенно человек, борясь со своими грехами и страстями, приобретет тихую, мирную, радующуюся жизни и людям Любовь. Вспомним как преподобный Серафим встречал людей словами - "Радость моя".

Таким образом, как видим, и любовь может быть грехом и страданием, приводящим к душевным и телесным недугам, вплоть до самоубийства и убийства.

Реакция человека на болезнь может быть разной и по этой реакции можно определить посылается ли болезнь как наказание или как вразумление.

Если человек в болезни страдает, тяготится ею, ропщет на судьбу свою, на близких, на Бога, то ясно, что для больного эта болезнь - наказание.

Я помню одну больную, которая страдала болезнью Реклингаузена - множественными доброкачественными опухолями по ходу нервных стволов (нейрофиброматоз Реклингаузена). Она впервые пришла в храм, уверенная в том, что там она непременно получит исцеление. Во время службы она сидела на теплой, даже горячей, отопительной батарее. У нее были единичные фибромы, не очень-то мешавшие ей жить и она даже работала. Храм она посетила с целью магического получения исцеления, так как у нее не было большой веры и вера ее носила характер магии: раз Бог, то Он все может и, посетив храм, она получит там исцеляющую силу. С таким же успехом она могла пойти и к колдуну, но считала, что в храме исцеляющая сила гораздо сильнее.

Но после посещения храма болезнь сразу же приобрела необычайно острое течение: у нее появились множественные нейтрофибромы на всех участках тела и даже на голове и лице. Жизнь ее стала невыносимой. Она не однократно звонила мне и горько сожалела, что пошла в храм. Ведь если бы не пошла в храм и не сидела бы на горячей батарее (от тепла опухоли действительно могут ускорять свой рост), болезнь так и протекала бы медленно и она могла бы терпимо жить. А теперь жизнь для нее превратилась в ад! Сколько горя, отчаяния, сожаления, ропота она выливала мне по телефону и невозможно было никакими средствами утешить ее! "Почему же Бог такой злой и бесчеловечный, если он послал мне такие страдания, хотя я пришла к Нему в храм за исцелением. Он же вместо исцеления послал мне невыносимые страдания"! Бедная женщина! Она требовала от Бога исцеления вместо того, чтобы признать себя грешницей и покаяться в грехах.

Но вот можем ли мы в болезнях видеть какой-то нравственный смысл? Или болезни это - наказание, кара Господня, месть Его за грехи наши?

Апостол Яков говорит: "Бог не искушается злом и Сам не искушает никого. Ибо каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь похотью. Похоть же, зачавше, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть" (1, 13 - 15).

Итак, из этих слов апостола Якова видно, что не Бог искушает человека злом (грехом), а сам человек искушается им и за это получает смерть, а смерти как известно, предшествуют болезнь и страдания.

И апостол Павел в послании к римлянам говорит: "Возмездие за грех смерть" (6, 23)

"Таким образом, не бесконечно милостивый Бог наказывает человека разнообразными бедами, а человек карает сам себя плодами своего же поведения, лишая себя Источника всякого блага. И как упрекнуть Бога в том, что Он не делает для нас то, что хотелось бы нам, если мы не делаем то, что угодно Ему?" Уже в самом грехе заложено наказание, страдание, болезнь, смерть, ибо "грехом вошла в мир смерть". Сам согрешающий обрекает себя на страдания и болезнь: пусть они проявятся не сразу, порой через долгое время, но проявиться.

Это - одно значение греха в развитии наших болезней: мы, греша, сами себя наказываем болезнью и страданием за грех.

Но вот апостол Павел говорит: "Господь, кого любит наказывает. Если вы терпите наказания, то Бог поступает с Вами как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?" (Евр., 12, 6- 7).

Итак, и Господь может наказать нас за грехи наши, и в том числе болезнями. Но это наказание во исцеление души и в прощение грехов. Хорошо, если мы осознаем цену этого наказания и без ропота, но с любовью к Богу примем его как должное. Плохо, если мы не осознаем ни грех, ни наказание за него и оставим грех незамеченным, тем более, если начнем оправдывать свой грех любыми внешними и внутренними обстоятельствами. Нераскаянный грех - пища демона, осознанный и раскаянный грех - нам во спасение.

"Всякое наказание в настоящее время кажется не радостию, а печалью, но после наученный чрез него доставляет мирный плод праведника" (Евр., 12, 11).

Когда человек осознает истинный смысл своей болезни, посланной ему как наказание, наученному чрез это наказание, вразумленному, к нему приходит истинное покаяние. Мне приходится служить в больничном храме, где лечат тяжелейшие недуги хирургическим путем. В нашем больничном храме люди, осознавая свои грехи, впервые в жизни исповедуются, и причащаются и так, чрез страдания и болезни, находят Бога и остаются с ним. Сколько слез радости и благодарности Богу за посещение Им их страждущих душ и наставления этим на путь истины пришлось мне видеть! Многие и многие люди в своей болезни и страдании осознали греховность своей жизни и этим обрели Бога, мир и покой.

Эта болезнь им во исправление или научение, ибо они ищут причины болезни в мире духовном и силы духовные для преодоления болезни.

В духовном плане есть другие причины болезней, развивающиеся у человека не по грехам его.

В Евангелии от Иоанна мы читаем: "И проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он, или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божий. "

Но для людей неверующих, маловерующих или людей иной веры эти причины покажутся странными, непонятными или даже кощунственными и страшными. Но не будем удивляться этому, ибо мы ведь знаем, что христианство, по слову апостола Павла, не от мира сего и не сообразуется с миром и веком сим. Христианство, наоборот, призвано поднимать мир сей на высоту небесную, божественную. Поэтому не будем смущаться мнением неверующих или иноверных.

Вот оказывается Промыслом Божиим человек сей, слепой от рождения, не был наказан ни за грехи родителей, ни за свои грехи, но родился слепым, чтобы на нем была явлена Слава Божия для укрепления веры не только апостолов и других людей, свидетелей чуда его исцеления Иисусом Христом, но и для всех последующих поколений христиан, и нас в том числе.

Блаженны люди те, кои явились в мир пусть и с болезнями и страданиями, но для явления в мире Славы Божией. Ибо они являются для нас примером веры в силу Божию, исцеляющую все болезни, а пред Богом они - избранники Божии, которых избрал сам Господь Бог для явления своей Славы. И, безусловно, такими избранниками могут быть только чистые сердцем.

Другим примером подобного избранничества является святая праведная Матрона, уже почти наша современница, родившаяся слепой в 1881 году в селе Себено Тульской области, умершая 2 мая 1952 года и похороненная в Москве на Даниловском кладбище, а ныне причисленная к лику святых. Необыкновенные знамения сопровождали уже крещение девочки. Когда священник окунул ее в купель, пошел аромат по всей сторожке церковной (где ее крестили). Священник, крестивший ее, сказал тогда: "Эта девочка - дарованная от Господа. Она будет праведницей". И действительно, особое избранничество Матроны проявилось уже в младенчестве. Бывало, мать запеленает дочку и уложит спать, проснется ночью, а ребенок сидит в иконном углу на лавке и играет, по-своему разговаривая с иконами. Еще в детстве у нее проявился дар духовного рассуждения и прозорливости и уже тогда к ней стали приходить люди за советом, а потом и за исцелением.

В страшное время она жила. На Руси, тяжкое время гонений безбожных сатанинских большевистских властей на Церковь Христову уничтожался уклад Православной жизни, русский народ оставался почти без пастырей и храмов. По милосердию Своему Господь в помощь людям воздвигал подвижников и людей Божиих. Вот такой подвижницей, дарованной Православным людям, и была святая Матрона, родившаяся слепой, но с богатыми дарованиями духовными. И по сей день многие и многие люди со всей России идут к раке с ее мощами поклониться ей и попросить ее молитв пред Господом Богом. И получают утешения, вразумление и нередко исцеляются от своих болезней.

Эти строки были написаны еще до канонизации блаж. Матроны как святой, последовавшей 2 мая 1999 г. А в 2000 году мы освятили больничный храм при НИИ Наркологии МЗ РФ во имя святой праведной Матери нашей Матроны Московской. Многие московские наркоманы избрали ее своей целительницей и ходатаицей за них к Богу. Поэтому этот храм в Научно-лечебном центре Наркологии и посвящается ей - святой праведной Матроне Московской.

Внезапная болезнь - наказание за грехи

Каждый человек получает в жизни то, чего хочет. Но не каждый после этому рад. Бог создал человека с волей, свободной в выборе добра и зла. И никогда не отнимал у него этой свободы. Всю человеческую жизнь Бог терпеливо ждет, когда человеку надоест калечить себя грехами. И если он поймет, что смертельно болен и обратится к Богу за помощью, Господь с радостью исцелит раны, которые тот сам себе наносил всю жизнь. А если посчитает себя здоровым, то просто убьет себя собственными грехами. Даже Бог не может спасти нас вопреки нашей воле…

Прощаются тебе грехи, — сказал Господь расслабленному. А потом? Встань и ходи! Не один раз, а почти всегда вместе с исцелением больного Христос прощает грех. Не находятся ли в какой-либо связи два этих явления: болезнь души — грех, который нужно простить, и болезнь тела, которую нужно исцелить? Конечно, так и апостол Павел в одном своем послании разъясняет, что именно потому, что люди растлили свою душу, запачкали грязью свою небесную одежду, у них много недужных, и спят довольно, то есть многие умирают. В самом деле, почти все болезни, даже физические, состоят в прямой связи с болезнью души и от нее зависят.

Грехи родителей и болезни детей

Причина страданий детей очень часто кроется в грехах родителей.

Человек - это сосуд. В Слове Божием такое сравнение встречается довольно часто. Вот лишь некоторые примеры: "...я - как сосуд разбитый" (Пс. 30, 13); "Господь сказал (об апостоле Павле) ...он есть Мой избранный сосуд..." (Деян. 9.15); "Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом..." (1 Пет. 3, 7).

Мужа и жену можно уподобить двум сообщающимся сосудам. Как известно, в сообщающихся сосудах уровень заполняющей их жидкости одинаков. Так и в семье духовный уровень Божьей защиты, благодати оказывается одинаковым у обоих супругов. Более того, любое изменение этого уровня у одного из супругов, неизменно оказывает соответствующее влияние на другого. Когда один из супругов, согрешая, в какой-то мере лишается за свой грех Божией благодати, это мгновенно сказывается и на другом, поскольку падает общий духовный уровень семьи. А если есть дети, то в первую очередь это отражается на них.

В жизни мы часто наблюдаем действие одного из важнейших законов мироздания, который можно назвать ЗАКОНОМ РОДИТЕЛЬСКОГО ГРЕХА. Он объясняет непонятную для многих причину того, почему дети страдают за грехи своих родителей . Опытный духовник нашего времени, известный нам под псевдонимом игумена N, сформулировал его так: "Грех даже одного из родителей (особенно смертный) обязательно понижает единый для всей семьи, общий потенциал нетварной Божественной энергии (благодати), что в наибольшей степени сказывается на детях, как на слабейших членах семьи благодатной Божественной защиты от негативного воздействия демонических сил".

Самая страшная болезнь — это грех! Грех, опутавший нашу планету со времен Адама и Евы, привел к деградации человека не только физической, но и духовной, и нравственной. Он принес страшные болезни, поражающие наше общество и одновременно порождаемые и поддерживаемые этим самым обществом, человеком.

От этой самой страшной болезни — греха — в аптеках нет лекарств, вакцин и сывороток даже за миллионы долларов. От нее не может сам по себе быть застрахован ни один человек. Только у Христа мы находим лекарство, убивающее эту болезнь, лекарство, которое даром предлагается сегодня каждому без исключения человеку нашим Спасителем: «…прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр. 22:17).

В Библии есть стихи, в которых говорится о том, что Бог наказывает детей за грехи их родителей: Исход 20:5 «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня », то же: Второзаконие 5:9 . Исход 34:7 «…не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода », то же в Числах 14:18 . Исаия 14:21 «Готовьте заклание сыновьям его за беззаконие отца их ».
Читая Библию, нужно иметь в виду, что Господь действительно наказывал людей (включая стариков и детей) до третьего и четвёртого поколения за грехи их родителей.

Родовое проклятье действует таким образом: если дети и внуки живут в грехе родителей, то их настигает та же участь, что и их родителей. Если же дети избирают Божий путь, то каким бы ни было страшным родовое проклятье, оно теряет свою силу над теми, кто посвятил свою жизнь Господу Богу.

Все больше специалистов в области медицины склонны считать, что болезни имеют, кроме физических, так называемые психосоматические причины. При возникновении психоэмоциональных проблем у человека посылает импульсы тем или иным органам - и развивается недуг. Какова же связь между определенными заболеваниями и нашим внутренним миром?

Известный врач-психотерапевт Валерий Синельников утверждает: «Современная ортодоксальная медицина не излечивает людей именно потому, что борется с болезнью. То есть она стремится подавить ее или устраняет следствия. А причины остаются глубоко в подсознании и продолжают свое разрушительное действие».

Итак, говорят специалисты по психосоматике, если у вас в принципе что-то болит - то, скорее всего, вы испытываете чувство вины перед кем-то. Боль - это наказание за вину.

Аллергия - защитная реакция, связанная с неуверенностью в себе, перенесенными стрессами и чувством страха. Та же причина у кожных болезней. А фурункулы высыпают от того, что человек постоянно «кипит» внутри.

Болезни горла - признак обиды. Часто болит горло у детей, чьи родители постоянно ссорятся. Кашель может являться своеобразной формой защиты при неприятии какой-либо ситуации.

Если болит шея , это указывает на то, что мы проявляем упрямство и отказываемся принять точку зрения, отличную от нашей. Проблемы с щитовидкой свидетельствуют о том, что мы в данный момент не способны реализовать свои жизненные планы.

Болезни легких отражают наш бессознательный страх перед жизнью. А сердечнососудистая система страдает из-за таких негативных эмоций, как чувство вины, подавленная или неразделенная , отчаяние. От инфарктов и инсультов чаще всего умирают мужчины, так как они привыкли идти напролом и добиваться жизненных целей любыми средствами.

Высоким кровяным давлением (гипертонией ) страдают те, кто сожалеет о каких-то событиях в прошлом. Низкое давление (гипотония ) - у тех, кто испытывает комплекс неполноценности.

Проблемы с глазами указывают на то, что мы «отказываемся» видеть какие-то реалии нашей жизни, а с ушами - означают, что мы чего-то не хотим слышать. Боль в ушах сигнализирует о раздражении, вызванном услышанным.

Неприятности с желудком сигнализируют, что мы никак не можем адаптироваться к новой для себя ситуации. Язва желудка возникает, если мы боимся ситуации. А лишний вес, полнота появляются как психологическая защита от жизненного негатива. Камни в почках, печени, желчном пузыре «растут», когда мы на что-то сильно злимся.

Недуги позвоночника - знак, что вам не хватает эмоциональной поддержки или вы никак не можете определиться с жизненными приоритетами. Заболевания половых органов всегда связаны с проблемами в любовной сфере, с неуверенностью в своей мужской или женской состоятельности.

Ноги - символ жизненной опоры, поэтому, если они болят или отекают, это означает, что человек не чувствует «почвы» под ногами - недоволен своей жизнью, не уверен в завтрашнем дне. Артритом и страдают те, кто ощущает отсутствие любви со стороны окружающих, слишком критичен к себе, обижен на весь мир.

И наконец, любые виды опухолей возникают от того, что человек испытывает сильное чувство ненависти к чему-то или кому-то.

Попробуйте осознать, почему именно вы заболели, и возможно, это станет началом излечения.