Изготовление спойлеров своими руками. Тюнинг своими руками или как убить свободное время

Многие автомобилисты считают, что изюминка авто – спойлер.

Благодаря ему авто выглядит стильно и оригинально, поскольку соотносится с экстерьером автомобиля, определяя его внешний облик, и имея отношение к оформлению. В этом заключается его эстетическая функция. Синоним спойлера – антикрыло. Оно внешне похоже на футбольные ворота.

В общем, это дополнительный элемент для авто, который выполняет ряд положительных функций. Во-первых, улучшает динамические свойства автомобиля, кардинально изменяя его внешность.

Также он необходим для повышения устойчивости машины и достижения оптимального управления, являясь одновременно определенной нагрузкой для передней и задней части кузова. Во-вторых, спойлер изменяет характеристики и движение воздушного потока.

Это его основные функции, благодаря которым он так популярен. Наличие спойлера на авто свидетельствует о том, что машина более уверенно проходит повороты, исключая вероятность ее повреждения во время заноса, увеличивая эффективность торможения. Также он исключает попадание воды и разного рода грязи на стекла автомобиля.

Вполне способен выполнить поставленные перед ним задачи, когда скорость авто достигает 80-90 км/час. Крепят спойлер либо на задней двери, либо на багажнике. Правда, есть и другие варианты.

1. Виды спойлеров

Спойлеры бывают разных видов. Их создают своими руками, однако, в большинстве случаев они изготовляются на заводе. Тогда это серийное производство, которое касается определенной модели авто. На машину спойлер устанавливает завод-производитель.

Принято различать следующие разновидности спойлера: боковые, те, которые устанавливаются на бампере, есть спойлеры на крышу и задний спойлер. Боковые спойлеры – это накладки на пороги авто. В народе их так и принято называть порогами-накладками. Спойлера, которые предназначены для установки на бампере, в народе называют юбками бампера. Обычно они устанавливаются внизу.

Те спойлера, что устанавливаются на крыше авто, встречаются обычно на кроссоверах и хэтчбеках. Их крепят вверху на заднюю дверь. Задний спойлер устанавливается на седанах, на крышке багажника.

Есть такая разновидность спойлера, которая устанавливается на хэтчбеках, где пологий угол задней части авто. Например, это ВАЗ-2108. Здесь есть возможность установки заднего спойлера ниже заднего стекла. Все они отличаются дизайном и материалом для изготовления спойлера.

2. Как выбрать спойлер?

В процессе выбора спойлера необходимо учитывать его функциональное предназначение. Дело в том, что его правильный выбор способен повлиять на аэродинамику кузова автомобиля, одновременно являясь украшением.

Более качественными характеристиками обладают фирменные спойлеры, поэтому покупать необходимо хорошую модель за соответствующую стоимость. Установкой спойлера должны заниматься профессионалы.

3. Как самому изготовить спойлер?

Оказывается, спойлер можно создать своими руками. Для этого необходим прочный материал и иные подручные средства.

- пенопласт, размер которого 100х100 см, а толщина составляет 5 см;

Краска, соответствующая цвету машины – необходимо несколько баллонов;

Лист железа,толщина которого не более 1,5 мм;

Грунтовка и шпатлевка - три баночки;

Эпоксидный клей в пределах двух килограмм;

Кисточки, чтобы наносить клей;

Линейка;

Наждачная бумага;

Углеволокно либо стеклоткань;

Неоновая подстветка;

Светодиоды;

Сам принцип создания спойлеров одинаков. Его специфика работы и функциональное предназначение соотносится с правильным выбором.

Краткая пошаговая инструкция

1) Сначала необходимо используя пенопласт вырезать «лезвие» антикрыла. Это лучше сделать по диагонали, поскольку таким образом необходимо уложиться в размеры.

2) Следующий этап - изготовление крепления. Из листа железа вырезаются пластины. Дальше необходимо просверлить три миллиметровые отверстия. Расстояние между ними должно быть не более 30 мм. На этом этапе работы загинаем пластину в виде латинской буквы L, поскольку именно так удобно крепить.

В основание привариваются гайки диаметром 6 мм. Потом они аккуратно приклеиваются к пенопластовым заготовкам и оклеиваются углеволокном (стеклотканью). Наносить необходимо не менее трех слоев стекловолокна. В ходе оклеивания необходимо выдержать интервал. Это нужно для того, чтобы клей полимеризовался.

Для ускорения процеса, клей немного подогреваем. Нет необходимости сразу много готовить клея, поскольку большого расхода не будет, да и он быстро затвердеет. Он хорошо отмывается под струей горячей воды. Свойство прилипать имеют пенопластовые крошки. Чтобы снять статическое напряжение, необходимо прикасаться к заземленным предметам.

3) В том случае, если Вы приняли решение сделать габаритные огни либо стоп-сигнал, необходимо положить провода в склеенный спойлер, установив светодиоды и неоновую подсветку.

4) На этом этапе работы грунтируем поверхность. Дальше наносим шпатлевку, зачищаем наждачной бумагой и готовим к покраске.

5) Покраска полученной заготовки.

6) Завершающий этап – лакировка спойлера. На момент установки каждой новой детали нужно использовать обезжирователь.

7) Поверхность спойлера необходимо привести в порядок.

8) Устанавливаем спойлер на ранее приготовленное место.

Основные материалы

Спойлер обычно изготовляют из металла. Хорошо подходит алюминий. Из него обычно делают стойки. Иногда практикуется сталь и карбон. Сейчас достаточно редко встречаются металлические спойлеры.

Самый распространенный материал для его производства – стеклопластик. В его основе синтетическая смола. Он дешевый и очень удобный в обработке. Его положительное качество – хорошая прочность.

Бывают спойлеры и из ABS-пластика. Это дешевый материал. Используют его в результате массового производства спойлеров. В составе этого пластика разные примеси, поэтому он легкий. Однако, спойлер из пластика не долговечен, поскольку тот со временем становится достаточно хрупким.

Не так давно появились спойлеры из силикона и кремнийорганических полимеров. Они популярны по причине удобства обработки, хорошим сроком службы и отличной пластичности.

Очень дорогими принято считать те спойлеры, что изготовлены из карбона. Вес этого материала небольшой, показатели прочности отличные. Процесс изготовления труоемкий. Для создания выпуклости крыши, используются лекальное направляющее из ДСП.

Окраска

Чтобы покрасить спойлер, не нужно иметь особых навыков. Это можно сделать самостоятельно и даже в условиях гаража. Изначально спойлер подготавливают к окраске, протирая растворителем. Таким образом снимается транспортный грунт. Дальше используется наждачка.

Благодаря ей вся поверхность становится матовой. Особое внимание необходимо уделять перегибам и углам. Потом накладываем грунт и красим, проверив перед этим чистоту поверхности. Краску обычно подбирают под цвет машины. Она наносится тонкими слоями. Их должно быть несколько. Качественное покрытие требует пять-шесть этапов покраски, так как после первого прохода ровного слоя не будет.

Когда краска полностью высохла, спойлер лакируют, используя специальный аэрозольный балончик, содержащий лак. Проверяют балончик на тестовой поверхности, встряхнув перед этим на протяжении трех минут. Лак тоже наносят в количестве приблизительно пяти слоев, между которыми сушка каждого последующего.

Есть один извечный вопрос «Чем спойлер отличается от антикрыла». Разница банально проста – спойлер предназначен для перенаправления воздушных потоков , а антикрыло для увеличения прижимной силы автомобиля с дорожным полотном. Оба приспособления предусмотрены для улучшения аэродинамических характеристик, а соответственно и улучшения управляемости авто. Спойлер начинает работать с того момента как автомобиль вступил в движение, а антикрыло, в свою очередь, для начала своей работы требует минимальной скорости в 100 км/ч на спидометре.

Виды спойлеров

Установка спойлеров на пороги автомобиля поможет вам держать в чистоте и кузов – отведенные потоки воздуха от колес вместе с большой шириной спойлера просто не дадут смоле и частичкам грязи вылетать за пределы колесной арки. Также это поможет уменьшить объем водяных брызг во время мокрой езды. Для увеличения скорости потоков воздуха под машиной существует два принципиально разных подхода. Они отличаются в зависимости от привода колес вашего автомобиля. Имея переднеприводный автомобиль нужно устанавливать спойлер на край багажника, поскольку в силу конструктивных особенностей автомобиля, во время его движения создаются воздушные потоки, которые приподымают переднюю часть машины над дорогой, вследствие чего теряется управляемость. В случае с заднеприводными машинами - спойлер крепиться на край капота, также целесообразно установить спойлер и сзади, для увеличения прижимной силы, что улучшит контакт колес с дорожным покрытием. Направляющая плоскость спойлера должна находиться под углом к встречным воздушным потокам. Благодаря этим нехитрым действиям мы добьемся разряжения воздуха за автомобилей, что повысит скорость воздушных потоков под самой машиной. Прижимная сила нужна для быстрого прохождения поворотов. При грамотной настройке аэродинамики Вы можете добиться увеличения скорости в повороте на несколько десятков километров. Там, где раньше Ваш автомобиль «слизывало» с трассы, теперь Вы сможете ехать как приклеенный.

Помимо аэродинамических и практических функций, спойлер используют как эстетическое украшение. Однако не всегда «умельцам» удается сделать свою «ласточку» красивее.

Как выбрать спойлер

Перед выбором спойлера нужно вспомнить основные его функции , а также задаться вопросом «зачем он Вам нужен» и насколько целесообразна его установка на Ваш автомобиль. Определившись с тем, что он нам нужен вспоминаем какие функции он будет исполнять – данный вопрос является ключевым, ведь после ответа на него, мы можем приступать к выбору самого спойлера. Основным моментом при выборе спойлера является место его приобретения. Именно из этого обстоятельства вытекает качество детали, способность выполнять поставленные задачи, а также самый основной фактор – это его цена. Самым идеальными местом для покупки спойлера является специализированная тюнинг фирма, или как сейчас модно говорить «ателье», ведь именно здесь Вам правильно подберут нужный угол плоскости для вашей новой игрушки. Выбирая спойлер в тюнинг мастерской обращайте внимание на ценник. Качественные и «работающие» детали стоят подороже, но если для Вас основной функцией является эстетическая - можно свободно выбирать прибамбасы подешевле. Выбрав дорогой вариант, не поскупитесь на его профессиональную установку в стенах данного заведения. Неправильно установленный дорогой спойлер не сможет выполнять ожидаемые от него функции, к тому же вероятность его «отрыва» увеличится в разы. Если вы пожаловали на авторынок или в небольшой автомагазинчик - будьте готовы к тому, что 80% предоставленных Вам элементов тюнинга иные функции, кроме как украшения машины выполнять попросту неспособны. Чаще всего здесь встречаются «самоделки», или чего хуже, подделки именитых брендов произведенные в «кустарных» условиях. Подписываясь на подобное Вы должны быть готовы к малому сроку службы такого спойлера, к тому же, данная деталь может оказаться небезопасной как для вашего автомобиля, так и для остальных участников дорожного движения -вследствие некачественного крепления.

При окончательном выборе спойлера ключевыми факторами являются финансовые возможности покупателя и его вкус. При приятии решения следует помнить, что любой тюнинг разрабатывается и точится под определенную модель, потому советуем сразу отбросить мысли о покупке «универсальных» тюнинг пакетов. Определившись с ценником и материалом спойлера загляните на автомобильные форумы, там вы можете найти ответы о сроке и качестве службы выбранной вами детали. Все вышеуказанные пункты помогут Вам сделать хороший выбор, но как говориться «одна голова хорошо, а две еще лучше» – перед покупкой поищите правильной и объективной консультации от профессионала занимающегося установкой подобного оборудования.

Как самому изготовить спойлер

Для достижения поставленных целей лучше всего использовать спойлеры проверенные в аэродинамических трубах. Однако тест в трубе является довольно дорогим удовольствием, потому стоит прибегнуть к помощи существующих в свободном доступе 3D программ, с помощью которых можно провести тесты и оценить результаты вашего будущего изделия. Если Вам захотелось изготовить спойлер самому будьте готовы к недели потерянного времени, и это в случае если у вас «прямые руки». Для начала нужно изготовить жесткий каркас матрицы , которая послужит Вам платформой для будущего творения. Именно на ее основе будет происходить лепка и склеивание деталей. Перед ее изготовлением прикиньте размеры будущего спойлера, а также выберите будущие материалы. Для фиксации антикрыла в пространстве можно использовать пластилин и двухсторонний скотч, саму плоскость спойлера можно изготовить из ДСП. В этом случаем пластилин прекрасно помогает во время регулировки угла наклона плоскости спойлера, а также его симметрию. Для создания основы и самого спойлера лучше всего использовать тонкий и толстый стекломат. Для обрезки и придания формы рекомендуется острый нож , однако для удаления ворсистых краев стекломата лучше использовать болгарку. Наждачка поможет придать спойлеру гладкость покрытия. Форма будущего изделия зависит от личных предпочтений ее творца.

Краткая пошаговая инструкция по установке

Процесс установки спойлера проходит гораздо быстрее, чем процедура его выбора или изготовления. Ниже мы опишем как установить спойлер своими руками. Для этого нам потребуется в наличии дрель, несколько саморезов и рулетка. Сначала нужно снять имеющуюся обшивку и утеплитель. Далее приложите спойлер к месту его будущего расположения, потом отметьте места для сверления. Нужно сверлить диаметр немножко меньший, чем нужен. После чего прикладываем спойлер к будущему месту установки для проверки совпадения отверстий на кузове с отверстиями спойлера, если все благополучно – берем сверла большего диаметра. Никогда не смахивайте стружку рукой, это чревато повреждением целостности вашего ЛКП.

Устанавливать спойлер лучше всего в предусмотренных заводских местах или к силовым элементам кузова . В идеальном варианте лучше использовать болты вместо саморезов. Под гайки нужно не забыть подкладывать шайбы Гравера.

Также для закрепления рекомендуем использовать силиконовый герметик, предварительно вымыв и обезжирив место куда мы его нанесем. Установленный спойлер должен намертво прилегать к корпусу автомобиля. Особое внимание обратите на места где крепится сама деталь. Некачественная установка спойлера и незакрашенные сколы на ЛКП грозят Вам попаданием воды в места соединения, что чревато последующей коррозией.

Основные материалы

Выбирая спойлер нужно обращать внимание на материал, из которого он изготовлен. Сейчас мы наблюдаем повальное доминирование пластиковых спойлеров. Карбоновые аналоги будут прочнее, но и цена их будет на порядок дороже. В данной ситуации неплохой альтернативой являются алюминиевые спойлеры – они легкие и с эстетической точки зрения довольно привлекательные. Пластиковые спойлеры служат меньше всего. Постоянное воздействие солнечных лучей и различного рода «дорожная химия» убивает их просто на глазах. Особенно слабым является стеклопластик. Сейчас почти все подделки на рынке производят именно из него. Однако не стоит полностью предвзято относится к пластику, существует разновидность АБС, которая отличается повышенной практичностью.

Окраска

Процесс окраски довольно хлопотное дело, потому предлагаем лучше Вам обратиться к специалистам для экономии времени. Но если Вы любите вызовы тогда начнем. Сначала Вам потребуются мелкая наждачка, шпаклевка, дрель, грунтовка для пластика, малярный и двухсторонний толстый скотч, карандаш и помещение для покраски (рекомендуем использовать гараж) и в завершение краска под цвет автомобиля. Потратите Вы на это 4-5 часов и приблизительно 1000 гривен . Все мелкие дырочки и трещины нужно зашпаклевать в первую очередь, после засыхания происходит чистка наждачкой для получения ровной поверхности. Потом подвешиваем спойлер за крепление проволокой. Это позволит иметь полную свободу в процессе покраски детали. Потом происходит процесс грунтовки и покраски. При покраске спойлера есть три направления действий: 1) покраска баллончиком 2) использование виниловой пленки 3) малярные работы.

Законность установки

В Украине установка различного рода спойлеров является законной, чего не скажешь о соседней России. У них все апгрейды должны иметь сертификацию, если такие не имеются то все запчасти, в частности спойлер, должны отвечать требованиям техрегламента. У нас любые доработки разрешены , за качество и надежность их эксплуатации отвечают отечественные страховщики, которые в свою очередь не обращают никакого внимания на подобные апдейты. Частым вопросом является вопрос гарантии. Устанавливать новые детали на свою «ласточку» можно только заводские, с учетом того, что приобретаться детали будут в официальном дилерском центре. Однако с этим можно согласиться, ведь неправильно установленный спойлер, а также обвесы, пороги, громоздкие бамперы и дефлекторы изменяют аэродинамику, увеличивают массу, увеличивают расход топлива, а также это чревато потерей заводского баланса автомобиля . В противном случае о гарантии не стоит и вспоминать.

Прежде чем браться за работу, стоит узнать, какие виды спойлеров бывают и какое у них предназначение. Это поможет определиться со способом изготовления и ускорить получение результата.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Спойлер своими руками

Тюнинг или функциональность?

Когда говорят о тюнинге автомобиля, спойлер или антикрыло представляют чаще всего. Антикрыло - дополнительная деталь авто, которая благодаря зазору увеличивает прижимную силу на больших, выше 80 км/ч, скоростях. Этим она обеспечивает большую устойчивость авто и сцепление с дорожным покрытием. Называть ее спойлером не совсем корректно, но большинство автолюбителей знают ее под этим названием.

Спойлер или, точнее, лип спойлер - деталь другого назначения и зазор для этого ей не нужен. Его задача заключается в уменьшении воздушных завихрений и уменьшению коэффициента аэродинамического сопротивления. Обычно его крепят на крышке багажника, особенно если идет резкий переход с горизонтальной поверхности на вертикальную.

Антикрыло и спойлеры могут быть установлены на автомобиле при производстве изначально или в процессе эксплуатации самим автовладельцем. Установленные и изготовленные самостоятельно обычно несут декоративную функцию и своего прямого предназначения не выполняют. При неправильной или неполной установке антикрыла автомобиль также теряет в технических характеристиках, и в этом случае спойлер оказывает отрицательное влияние на авто.

Антикрыло - обязательный элемент спортивных автомобилей при движении на гоночных трассах. В болидах установлено регулируемое заднее антикрыло, которое автоматически активируется при нажатии пилотом педали газа. Эта деталь существенно увеличивает скорость на прямых участках и помогает на обгонах.

Антикрыло - обязательный элемент спортивных автомобилей

Чтобы антикрыло справлялось с поставленной задачей, его устанавливают не только на задней части автомобиля, но и на капоте, и по бокам, так называемый обвес и расширитель порогов, соответственно. В противном случае на большой скорости в результате работы заднего спойлера авто будет приподниматься над дорогой передней частью. Обвес в автомобиле также выполняет функцию дополнительного охладителя внутренних деталей машины, благодаря перенаправлению воздушной струи.

К недостаткам антикрыла можно отнести:

  • уменьшение дорожного просвета авто;
  • ухудшение обзора в заднем стекле;
  • немалая стоимость, если покупать готовый и качественный.

Если собираетесь покупать спойлер, обратите внимание на материал и производителя. Качественный товар не будет дешевым. Устанавливать такую деталь должен профессиональный мастер, лучше не делать этого самостоятельно.

Материалом для изготовления антикрыла может служить:

  • стеклопластик - наиболее популярный;
  • ABS-пластик - легкий, пластичный, со временем становится хрупким;

Спойлер нового образца из АБС-Пластика

  • силикон с кремнийорганическими полимерами;
  • карбон - отличные характеристики, но высокая цена.

Спойлеры могут быть также кастомными - это дизайнерские единичные экземпляры - и заводскими, которые выпускаются большими партиями. К кузову машины антикрыло может крепиться двусторонним скотчем или саморезами, если конструкция со стойками. В зависимости от дизайна, для стоек используется сталь или алюминий.

Создаем спойлер собственноручно

Многие автомобилисты занимаются изготовлением спойлера на багажник своими руками. Это существенно экономит средства и в некоторых случаях выглядит не хуже дорогих деталей тюнинга.

Прежде чем начать изготовление антикрыла самостоятельно, следует приобрести материалы и инструмент для работы. Вам понадобится:

  • пенопласт для основы, толщина 5 мм;
  • краска в баллончиках в тон автомобилю;
  • лист металла, толщина до 1,5 мм;
  • эпоксидный клей;
  • углеволокно.

Понадобятся также кисточки, шлифовальная бумага и другие мелочи.

Краска в баллончике

Работу по созданию антикрыла своими руками начинают с вырезания основы из пенопласта. Стойки делают по своим предпочтениям из листа металла. Затем пенопластовую деталь следует приклеить к стойкам и начинать слоями наклеивать углеволокно или стеклоткань на пенопласт с помощью эпоксидного клея. Прежде чем клеить новый слой, дайте подсохнуть предыдущему.

После высыхания заготовки, будущий спойлер грунтуют и выравнивают мелкие неровности шпатлевкой. Затем следует отшлифовать заготовку мелкозернистой наждачной бумагой, убирая малозаметные шероховатости.

Проводим покраску спойлера и после полного высыхания устанавливаем его на намеченное место автомобиля.

Существует еще один способ, как сделать спойлер своими руками. Технология изготовления похожа на предыдущую. Но в качестве основания берут не пенопласт, а гипс. Для этого вырезают из пенопласта понравившуюся форму, выстилают ее пленкой и заливают гипсом. Таких деталей должно быть две, их склеивают между собой и начинают обклеивать стеклотканью. Далее процесс такой же, как и в предыдущем способе. Этот вариант, как сделать спойлер самому более трудоемкий, но тоже достаточно простой и доступный.

Изготовление спойлера для автомомбиля своими руками

На просторах интернета есть также способ самостоятельного изготовления на основе монтажной пены. Сил на него можно затратить много, но результат потрясающий. Из монтажной пены на автомобиле, предварительно обернутом пленкой, формируют основу. Потом вырезают нужную форму и шлифуют. Затем также используют эпоксидную смолу и стеклоткань, но верхним слоем выступает шпаклевка, смешанная со стекловолокном и только потом обычная. Дальнейший процесс сходен с остальными: грунтовка, шлифовка, покраска, полировка. Но в результате сделанный козырек на заднее стекло своими руками выходит неотличимым от заводского и выглядит, как родная деталь машины.

При изготовлении следует помнить, что неважно, как сделать спойлер на ВАЗ или иномарку, главное, чтобы результат был достоин внимания и приносил владельцу эстетическое удовольствие.

На мотоциклах также устанавливают родственную спойлеру деталь - обтекатель. Выполняет защитную функцию: мотоциклиста от встречного ветра и приборной панели в случае ДТП. Благодаря различным, иногда совершенно уникальным дизайнам, выигрышно выделяет байк из общей массы.

И здесь есть способы, как самому сделать обтекатель на мотоцикл. По принципу изготовления они не отличаются от приведенных выше. Разница заключена только в форме обтекателя и его макета.

Спойлер из монтажной пены

Некоторые автовладельцы, прежде чем начинать работы по созданию спойлера своими руками, чертят лекала на подручных материалах - фанере, оргалите. С ними проще выполнять подгонку размеров на машине. В сети можно также найти готовые чертежи различных модификаций антикрыла.

Каким бы ни было ваше решение по выбору антикрыла, спойлера и обтекателя, всегда руководствуйтесь в первую очередь тем, какие функции вы от них ожидаете. Установка детали только для улучшения внешнего вида без учета ее возможностей может привести к неожиданным результатам на трассе.

Купить заводской спойлер или сделать самому - решение принимает автовладелец, исходя из своих возможностей. Но стоит изучить различные фото- и видеоматериалы в интернете, предложения производителей и прочие нюансы. Если вы не уверены в собственных силах, помните, что иногда проще купить, чем тратить время на самостоятельное изготовление.

Далеко не всегда спойлеры из автомагазина подходят для вашей машины. Бывает, что не хватает нескольких сантиметров. Можно, конечно, распилить новенький спойлер, сделав необходимой длины вставку, но можно самому сделать спойлер, снизив при этом его себестоимость почти в два раза! А приятным бонусом плюс станет то, что можно придать спойлеру форму на свой собственный вкус. Запасаемся временем, и – за дело.

Выбирая между полиуретановым пеногерметиком и пенопластом, склоняемся в пользу последнего, ввиду очевидно низкой сравнительной стоимости. Нам потребуется лист пенопласта, толщиной 5 см и размером 1×1 м. Вырезаем по диагонали лезвие антикрыла, в противном случае, ширины листа просто не хватит. Далее делаем подставку под номер.

Как известно, японские номера мельче российских и более квадратные, потому-то наши номера и не смотрятся в отведенных для них местах. Вырезаем болванку, берем эпоксидный клей в бумажной коробочке. Вместо стеклоткани подойдут старые шелковые ткани из ненужный вещей. Пара дней уйдет у вас на склеивание подставки и на шлифовку с покраской тоже понадобится несколько дней. При этом краску лучше брать в баллончиках, сверху покроем лаком.

В результате вышло вот что:

Затем… не спойлер – губа. Ее проще сделать. Снимаем и переворачиваем бампер, клеим болванку из пенопласта. Она слабенько держалась на бампере с помощью силиконового автогерметика. Снимаем ее и придаем форму. Затем оборачиваем ее мешочками из полиэтилена. Можно использовать женские колготки. Просто натягиваем их в два слоя на форму и промазываем эпоксидным клеем. По их полном высыхании, вытаскиваем из губы болванку.

А для того, чтобы с этим не было проблем, как раз и нужны пакеты, поскольку эпоксидка к ним не клеится. Только спустя несколько дней или даже неделю, она полностью полимеризуется, хотя и кажется подсохшей уже через сутки. Впрочем, многое здесь зависит от отвердителя, точнее, от его количества: чем его больше, тем быстрее полимеризуется эпоксидка, но при этом получается более хрупкой. Хорошо еще, для гибкости, добавить платификатор.

Даже после этого склееная губа не имеет нужной прочности, поэтому изнутри проклеиваем еще два слоя шелковой ткани и армировочную сетку для прочности. Но вместо шелка лучше использовать стеклоткань или углеволокно, чтобы губа не крошилась! Даже армировочная сетка не помогает! Затем приступаем к шлифовке, после чего наносим грунтовку, и приступаем к покраске.


Приступаем к спойлеру. Делаем крепления, вырезая пластины из 1.5 мм листовой стали, сверлим отверстия с шагом 2-3 см, шириной 3 мм, привариваем в основании две гайки на 6 мм. После этого вклеиваем их в имеющиеся у нас пенопластовые заготовки.

Затем обклеиваем лезвие антикрыла двумя слоями ткани и делаем сборку. Наносим клей кисточкой, после чего отмываем его в растворителе или под струей горячей воды. Не стоит сразу готовить много клея, более 200 мл, его сложно весь израсходовать за один прием.

Чтобы к вам не прилипали пенопластовые крошки, почаще дотрагивайтесь до водопроводного крана – это поможет снять статику. Лучше всего клеить до 3 слоев стеклоткани с интервалами для полимеризации смолы. Этот процесс в несколько раз ускоряется при температуре до 120 С.

Склеиваем спойлер, выполняем шпаклевание и покраску тремя баллончиками черной краски.

Можно сделать стеклышко для стоп-планки из оргстекла или плекса, но в данном случае, оно выполнено из эпоксидки.

Новый спойлер установлен. Подводим итоги по затраченным материалам:

  1. пенопласт – один лист;

  2. стеклоткань около 2 м.;

  3. крепления и сварка;

  4. светодиоды 12 мм – 2 шт.;

  5. неоновая подсветка в спойлер;

  6. два баллона краски;

  7. 3 банки грунтовки;

  8. эпоксидный клей около 2 кг.;

  9. провода – 2 метра;

  10. кисточки китайские – 3 штуки;

  11. наждачная бумага.

И на всю эту работу потрачено 2 месяца. Если у вас достаточно энтузиазма, приступайте к делу! Но красить все-таки, лучше в салоне.

Началось всё с похода в автомагазин; зайдя как-то раз, увидел ассортимент спойлеров самых разных форм, изготовленных из стеклоткани и по приемлемым ценам (1400-2000 руб.), и, естественно, один мне приглянулся. Оставляю залог, выхожу, примеряю на машине... невезуха, длина спойлера оказалась на 10 см меньше желаемой. Обидно, но хочется, и тут начинают лезть разные мысли. Одна была такая – взять этот спойлер, распилить, сделать вставку 10 см, минимум затрат по времени, но к стоимости спойлера прибавляется еще рублей 200, в итоге получаем 2200 (понравившийся спойлер стоил 2000 руб.) плюс еще покраска. Вторая мысль – полностью сделать самому, при этом навскидку получаем себестоимость в пределах 700-1000 руб. плюс форму спойлера можно сделать абсолютно по своему вкусу. Так как мой график работы позволяет спокойно заниматься своими делами и на лицо явная экономия, то решился взяться за это дело.

К сожалению первый мой шаг был сделан в сторону мусорных контейнеров, а всё потому что прочитав, что можно взять полиуретановый пеногерметик и из него выдавить форму, я отправился в магазин. На баллончике прочитал, что объем выдутой пены около 20 литров, прикинув, сколько мне потребуется на спойлер, взял один баллончик...

Настелил на пол газеты и давай выдувать из пеногерметика заготовку. Оказалось то, что там написано - "выход пены 20 литров" на практике лишь 5:(. Пришлось еще прикупить пару больших, на которых написано 40 литров. Выдувал, как написано в прилагаемой инструкции, лучший результат - максимум 10 л. Причем самый большой недостаток - чем сильнее разогреваешь баллон, тем потом крупнее поры в застывшей массе; доходило до 5 см. Потратив 5 баллонов, я плюнул на это дело и сделал вывод, что если нужно немного вылепить, то способ неплохой и лучше чтобы баллон был холодным, и делалось всё это не в жаре. Так я выкинул в мусор 500 руб.

Что ж, пришлось взять пенопласт; кстати, сначала я именно его хотел использовать, но тогда отказался от этой мысли из-за большого количества мусора, который замечательно электризуется и потом прилипает ко всему.

Итак, был прикуплен лист пенопласта 1х1 м толщиной 5 см (правда на самом деле 4.5 см, но это так, мелочи). По диагонали вырезал лезвие антикрыла, иначе не хватало ширины листа. Далее изготовление спойлера я отложил и взялся за более простое – подставку под номер. Все знают, что японские номера более квадратные и помельче российских, поэтому наши номера в предусмотренных для них местах не смотрятся.

Вырезал болванку, купил эпоксидного клея, но не того, что в шприцах по 40-150 руб за 30 мл, а в бумажной коробочке. Количество и производитель у него разные, но коробочка одна. Стеклоткани у меня не было, где взять её на тот момент, я не знал. И тут пригодились старые рубашки "под шелк". В общем, через пару дней я склеил эту подставку, еще несколько дней ушло на шлифовку и покраску. Краску брал в баллончиках по 70 руб, сверху покрывал таким же лаком (написано корейская).

Такая вот получилась штука:

Далее... нет, не спойлер, а губа, она проще в изготовлении (по крайней мере та, которая получилась:)). Снял бампер, перевернул, и склеил из пенопласта болванку, которая на бампере держалась слабенько на силиконовом автогерметике. Оторвал болванку и давай придавать ей форму. После этого обвернул её полиэтилевыми мешочками. У подруги забрал последние колготки, натянул их и промазал эпоксидкой. После высыхания двух слоев колготок вытащил болванку из губы (чтобы она вытащилась как раз пакеты и нужны, к ним эпоксидка не клеится). Эпоксидка окончательно полимеризуется только через несколько дней. Она, конечно, через сутки вроде твердая, но это не всегда так (губа сохла у меня больше недели). Хотя все зависит от количества отвердителя, чем его больше, тем она быстрее полимеризуется, но и более хрупкая при этом получается, и лучше еще добавить платификатор для гибкости. Далее, склееная губа еще не прочна, поэтому я опять взял рубашку и проклеил изнутри, 2 слоя. На губу ушло две рубашки. Для прочности в стройматериалах купил армировочную сетку и проклеил еще ей. Ну а потом была шлифовка, грунтовка, покраска.

По части цепляемости губой... при первой загородной поездке я её обновил:) (большая скорость + вздутия на дороге), на 3-м фото она как раз уже в ремонте.

Ну вот дошло и до спойлера... крепления делал так: вырезал из листовой стали 1.5 мм пластины, насверлил отверстий 3 мм с шагом 2-3 см, для лучшего приклеивания и уменьшения веса загнул буквой L, в основании приварил две гайки на 6 мм. Затем вклеил их в пенопластовые заготовки, обклеил парой слоев ткани лезвие антикрыла и всё собрал. И тут - о чудо, человек известный под ником Paperman, сообщил где есть стеклоткань, а я вам скажу, что лучше стеклоткани только углеволокно:) (если сможете его найти), оно легче и прочнее.

Немного советов: как показала практика, губа склеенная не из стеклоткани, при ударах просто крошится , как печенюшка, и не помогает армировочная сетка:(, поэтому обязательно ищите стеклоткань или углеволокно, иначе все ваши труды пойдут насмарку после небольшого удара. Клей наносил кисточкой, он потом замечательно отмывается в растворителе, но дешевле и без запаха можно отмыть под струей горячей воды. Не готовьте сразу много клея, можете не успеть его весь израсходовать (у меня самые большие порции были по 200 мл). Чтобы пенопластовые опилки не прилипали к вам, по чаще прикасайтесь к водопроводному крану на кухне для снятия электричества.

Советую клеить не менее трех слоев стеклоткани (на спойлере получилось 4 + два слоя колготок и сетка). Естественно, не все сразу, а с интервалами, необходимыми хотя бы для небольшой полимеризации смолы. Кстати, эпоксидный клей именно полимеризуется, а не сохнет. Причем этот процесс ускоряется в несколько раз при более высокой температуре (вплоть до 120 C, если я не ошибаюсь), поэтому для него главное - время и температура.

Склеив спойлер, я заново прокинул в нем провода, потому как кроме стоп-планки захотелось еще габаритные огни. Потом я пропустил операцию шпаклевания, а зря, выводить плоскости одной лишь грунтовкой очень долго, да и слишком толстый слой получается. Ну в общем промучившись почти месяц со шлифовкой, я приступил к покраске. Тут вообще два варинта, отдать спецам или покрасить самому. Конечно у специалистов получится лучше, но раз всё своими руками, то почему бы не покрасить. Купил 3 баллончика черной краски и покрасил.

Стеклышко для стоп-планки сделал из эпоксидки. Лучше, конечно, найти пруток соответствующего размера из оргстекла или плекса (чего-нибудь прозрачного и обрабатываемого напильником), но я не смог найти таковой.

Машина до и после:

Затраты следующие (на губу, подставку для номера и спойлер) руб:

Пенопласт - уложился в один лист, еще и осталось =70.
Стеклоткать - ушло примерно 2 м по 55 руб =110.
Крепления и сварка - металлолом и кислород у знакомых за пиво = 20.
Рубашки - хотел выкинуть, рука не поднималась = 0.
Светодиоды 12 мм - 2х7=14.
Неоновая подсветка в спойлер = 300 * .
Краска - ушло два баллона = 140.
Грунтовка, 3 баночки по 65= 195.
Эпоксидный клей - точно не скажу, но примерно 2 кг (пусть 8 бутыльков по 60) = 480.
Пеногерметик = 540* .
Провода - 2 метра = 10.
Кисточки китайские - 3 штуки = 15.
Сетка = 20.
Наждачная бумага = 100

Итого 2014 руб., правда если не считать пеногерметик и стоп-планку, то 1174. Всё это я делал 3 (три) месяца. Итак, если у вас очень много энтузиазма и терпения грузовой состав, тогда вперед:) А я всё же собираюсь сделать задний и передний бампера (не очень красивая губа получилась, как говорится, первый блин комом), уши и можно еще накладку на капот, но красить сам не буду.