Как открыть рекламное агентство. Как открыть студию звукозаписи

Открыть свою звукозаписывающую студию можно, уложив первоначальные расходы в 600 000 рублей. Эта сумма оптимальна для того, чтобы студия обладала функционалом, позволяющим производить различные виды звукозаписи на профессиональном уровне. Больше половины первоначальных вложений можно покрыть, взяв банковский кредит, а оставшуюся часть «добить» из личных средств предпринимателя.

Краткое описание концепции

Бизнес по организации музыкальной студии, пример которого здесь представлен, лучше всего зарегистрировать в форме ИП. Оптимальная форма налогообложения – УСН («упрощенка») с налоговой ставкой 15% от разницы между доходами и расходами. Одно из главных преимуществ данной системы налогообложения – простое оформление налоговых деклараций, с которым бизнесмен сможет справиться, не прибегая к помощи профессионального бухгалтера. В крайнем случае, можно воспользоваться услугами стороннего бухгалтера, но нанимать его в штат постоянных сотрудников студии совершенно необязательно.

Для регистрации студии звукозаписи следует выбрать следующие коды ОКВЭД:

  • 59.20 «Деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений».
  • 59.20.1 «Издание аудиовизуальных произведений на магнитных, электронных и цифровых носителях».
  • 59.20.2 «Деятельность студий звукозаписи».

Спектр услуг, которые может предоставлять звукозаписывающая студия, довольно разнообразен. Вот некоторые из них:

  • Запись и сведение отдельных песен и целых музыкальных альбомов.
  • Запись звукового сопровождения для рекламных роликов.
  • Создание музыкальных миксов.
  • Мастеринг и ремастеринг музыкальных треков.
  • Аранжировка музыкальных композиций.
  • Озвучивание различных аудио- и видеороликов.

Впоследствии можно будет повысить качество вышеперечисленных услуг, закупив новое, более продвинутое оборудование. Однако в провинциальном городе данная потребность вряд ли возникнет в обозримой перспективе.

Сколько нужно вложить в открытие

Главный вопрос, интересующий любого бизнесмена: в какую сумму выльются затраты в самом начале становления бизнеса? Ответ по звукозаписывающей студии – ниже:

Как видно из вышеозначенных расчетов, главной статьей расходов на открытие звукозаписывающей студии станет закупка профессионального оборудования. Его стоимость «съедает» ровно половину суммы первоначального бюджета. Это вполне нормально, так как именно от качества оборудования во многом зависит уровень предоставляемых услуг и, соответственно, количество потенциальных клиентов. Причем указан далеко не предел: крупные студии приобретают оборудование, стоимость которого составляет сотни тысяч долларов.

Маркетинговый план

Маркетинговый план, ориентированный на продвижение услуг звукозаписывающей студии в провинциальном городе, предельно прост и не требователен к финансовым ресурсам предпринимателя. Выглядит он следующим образом:

  • Текстовая и модульная реклама в популярных местных газетах и журналах.
  • Разработка сайта-визитки с перечнем услуг студии и ценами на них.
  • Продвижение бизнеса в социальных сетях путем создания специализированных групп.
  • Персональные предложения сотрудничества рекламным агентствам и популярным музыкантам города.
  • Видео- и аудиореклама в торговых центрах города.

Доход студии звукозаписи будет зависеть от количества часов, арендуемых клиентами. Оптимальная средняя стоимость одного часа аренды студии – 2000 рублей. В городе с населением до 500 тысяч человек ее загруженность будет не менее 100 часов в месяц. Соответственно, ежемесячный доход от работы музыкальной студии будет составлять порядка 200 000 рублей.

Производственный план

Оптимальная площадь звукозаписывающей студии – 50 кв. метров. Ее следует поделить на три части:

  • Комната звукооператора – 20 кв. метров.
  • Помещение для певцов и музыкантов – 20 кв. метров.
  • Комната отдыха – 10 кв. метров.

Пристальное внимание стоит уделить качественной звукоизоляции студии. Стены нужно отделать специальными материалами, чтобы посторонние звуки не смогли «вмешаться» в процесс звукозаписи. Комнату звукооператора следует отделить от комнаты с микрофонами прочным триплексным стеклом. Ну и, конечно же, нормы СанПиН и пожарной безопасности должны быть безукоризненно соблюдены.

Что касается графика работы музыкальной студии, то он будет плавающим и напрямую зависеть от договоров с конкретными клиентами. Специалисты, которых нужно взять на работу в студию звукозаписи, и их примерная заработная плата перечислены в следующей таблице:

Должность Кол-во чел. Оклад, руб. Ежемесячный фонд оплаты, руб. Оплата в год, руб.
1 Администратор студии 1 20 000 20 000 240 000
2 Звукооператор 1 30 000 30 000 360 000
3 Менеджер по работе с клиентами 1 15 000 15 000 180 000
ИТОГО 65 000 780 000

Оборудование, необходимое для оснащения студии звукозаписи, представлено в таблице (цены 2017 года):

Наименование Количество Цена (руб.) Сумма (руб.)
Компьютер, оснащенный профессиональной звуковой картой 1 60 000 60 000
Качественные студийные микрофоны 3 10 000 30 000
Стойки для микрофонов 3 5000 15 000
Студийные мониторы 2 25 000 50 000
Профессиональный софт для звукозаписи 30 000 30 000
Пульт звукооператора 1 70 000 70 000
Наушники 5 7000 35 000
Дополнительные устройства 10 000 10 000
ИТОГО 300 000

Расчеты доходов и расходов

Здесь рассчитаем финансовые затраты и прибыль от работы студии звукозаписи в городе с населением 500 тыс. человек. В первой таблице произведен расчет текущих расходов, которые необходимо учесть после открытия звукозаписывающей студии.

Доходность студии звукозаписи в провинциальном городе складывается из показателей, представленных в данной таблице:

Годовая прибыль от работы звукозаписывающей студии составит около 800 000 рублей. Ежемесячный чистый доход студии будет в районе 65 000 рублей. Рентабельность работы будет на уровне 32%, а первоначальные вложения в ее организацию окупятся менее чем за один год.

Возможные риски

Организация собственной музыкальной студии в небольшом городе является довольно рискованным видом бизнеса. Прежде чем принять окончательное решение об открытии студии, предпринимателю следует тщательно взвесить все «за» и «против», проанализировав уровень востребованности подобного рода услуг в своем регионе. Главные факторы риска, которые могут негативно сказаться на развитии бизнеса, следующие:

  • Снижение культурного уровня населения региона из-за действия неблагоприятных социальных факторов.
  • Недостаточное развитие рекламной индустрии в регионе и, как следствие, малое количество заказов на озвучивание рекламных роликов.
  • Трудности, связанные с подбором высококвалифицированного персонала студии.
  • Появление конкурирующих студий звукозаписи, обладающих более профессиональным оборудованием и, соответственно более широким спектром услуг.

Успех студии звукозаписи зависит от множества очевидных и неочевидных факторов, но если бизнесмен будет любить свое дело и полностью отдаваться ему, то высокие показатели прибыли и прекрасная репутации рано или поздно будут ему обеспечены.

Российская музыка только начинает зарождаться, считает Иван Кноль. Поэтому студия звукозаписи — очень полезное, а при правильном подходе, и прибыльное мероприятие. О специфике музыкального бизнеса он рассказал в интервью Контур.Журналу.

Студия звукозаписи — это громко и сильно мешает соседям

Аранжировками и звукозаписью я занимаюсь уже около десяти лет. Когда мне было 12 лет, я впервые пришел в рок-группу «Ночные фильмы» (Евгений Анненков, Артем Бреховских). Тогда я в первый раз увидел, как выглядит звукозаписывающая программа: это была какая-то простецкая программка на старом компьютере. Я показал ребятам свою песню, и мы записали гитару, бас и голос. Я получил кучу эмоций, загорелся этим раз и навсегда и подумал, что выбрал свой путь. Потом играл в рок-группе «CERBER» (Павел Воротников, Никита Злобин, Алексей Тальянский, Антон Копылов, Денис Чеботарев). Как бы то ни было, к 11 классу я внезапно решил поступать в геодезическую академию.

Казалось бы, я с детства занимался музыкой, участвовал в КВН, вообще был творческим человеком и в то же время пошел учиться по инженерной специальности. На самом деле я хотел поступать в местный театральный институт, но в процессе посещения подготовительных курсов погрузился в местную атмосферу и, узнав, что расписание там будет с восьми утра до восьми вечера каждый день, даже в воскресенье, ужаснулся. Я подумал, что у меня совсем не будет личной жизни, я не смогу делать аранжировки и писать песни.

Как-то я ехал в автобусе, загляделся в окошко и подумал — чем же я буду зарабатывать на жизнь, если с утра до вечера буду пропадать в театре? Я хотел связать заработок денег со своим хобби, потому что насмотрелся на несчастных людей, которые вынуждены метаться между желаемым и действительным.

В первый год в геодезической академии я решил от всего отдохнуть и не заниматься музыкой. Ко второму курсу я снова начал петь и хотел организовать студию звукозаписи на базе университета. Но так как в вузе не было подходящего помещения, три года назад я открыл звукозаписывающую студию у себя, в частном доме в Криводановке, в 15 км от Новосибирска.

Это было очень кстати, потому что студия звукозаписи — это очень громко и сильно мешает соседям. Какое бы звукопоглощение из изоляционных материалов ты не сделал, все равно будут вибрации. К тому же не избежать постоянного потока людей. Поэтому мне идеально подходил отдельно стоящий коттедж. На первую аппаратуру я потратил около 250 000 руб. из своих и родительских накоплений. Я купил компьютер, звуковую карту, три гитары, провода, колонки, пару наушников и микрофон — минимальный комплект, чтобы делать песни и аранжировки.

Из меня получилась «универсальная музыкальная станция»

Мой отец — творческий человек, он пишет стихи и песни. Я тренировался на нем, пока записывал его композиции. Поскольку я закончил музыкальную школу и являюсь специалистом по информационным системам, то я хорошо разбираюсь и в компьютерах, и в музыке. Сам пишу песни в различных стилях — и рок, и рэп, и танцевальные стили, и шансон. И их же записываю.

Еще два года назад в таком режиме я работал дома. Мы репетировали с моими ребятами из творческого объединения Steel Strings Studio (Ренат Саттаров, Денис Ковалев, Свята Черняева, Сергей Долин). Это объединение помогает молодым музыкантам выступать, организовывать творческие концерты и квартирники.

В студии звукозаписи я работаю отдельно, каждый день с утра до вечера пытаюсь добиться идеального звука. С ребятами из творческого объединения мы репетировали около года, работали над проектом «Маяковсвет». Уже несколько раз мы выступали в Новосибирске. Также планируем развивать более жесткий проект по звучанию The Trailer, у нас в наработках есть около пяти демоверсий. После того как я закончу обрабатывать звук, мы попытаемся раскрутиться с помощью этих проектов.

Чтобы заниматься делом серьезно, я зарегистрировал ИП. Постепенно через сарафанное радио клиенты узнали, что я записываю песни, аранжировки, пишу стихи, ко мне стали обращаться. Я также организую живую музыку на свадьбах и юбилеях. У меня есть комплект аппаратуры, и, если людям нужен звук, я готов им предоставить все необходимое. Из меня получилась «универсальная музыкальная станция»: я могу записать песню, включить музыку на мероприятии или спеть. Это такой пакет услуг.

Нельзя пройти месячные курсы и стать хорошим звуковиком

У работы в домашних условиях есть свои плюсы, например, то, что ты просыпаешься и сразу начинаешь работать. Основной минус — каждый раз в дом приходят новые люди, а ведь дом — это то место, где нужно отдыхать. Я всерьез задумался о том, что студию звукозаписи нужно сделать где-то в Новосибирске. Сейчас я арендую помещение неподалеку от того места, где я когда-то учился.

В настоящее время я продолжаю обучение в аспирантуре и работаю над диссертацией, но это мне не мешает заниматься бизнесом. В студию пришлось сделать еще немного денежных вливаний: купить барабанную установку, звуковую карту, чтобы записывать барабаны, провода, коммутацию, звукоизоляцию для звукопоглощения, и провести небольшой косметический ремонт.

Чтобы получить необходимый багаж знаний и сразу начать делать качественные аранжировки, недостаточно просто пройти месячные курсы, поэтому я постоянно нарабатываю опыт. Чтобы стать востребованным звукооператором и аранжировщиком, нужно заниматься каждый день. На данном этапе я работаю один и пока справляюсь сам, позже хочу нанять человека, который будет выполнять мои обязанности, пока меня нет на работе, чтобы арендованное помещение не простаивало.

В Новосибирске очень популярен шансон. Недавно я начал работать с Андреем Климнюком («Легенды русского шансона»). Я делаю аранжировки ему и его новосибирскому коллеге Сергею Клушину. Также я записываю рок-группы («Контакт», «Искрия», «Цвет Точки»). Это веселые ребята, с ними приятно работать. Недавно мы записали все партии ударных для группы «Контакт», сейчас записываем гитары, осталось записать все партии баса для девяти композиций, все это свести и выложить в сеть.

Местному рэп-исполнителю Никиту Ховякову, у которого есть проект «Истов», мы недавно записали альбом «Неурожай». Он остался очень доволен и сейчас хочет дальше записываться у меня. У него также есть свой проект рок-музыки — группа «Наизнанку», на осень или зиму мы договорились сделать альбом в стиле рок. Проектов очень много, а еще есть мои песни, которые я хочу записать.

Если все инструменты живые, например, в жанрах поп и рок, то на запись инструментов может уйти около пяти-шести часов, а на сведение этого — около трех-четырех часов, то есть можно за два дня сделать готовый продукт.

Русская музыка только зарождается

Принято говорить, что русский рок мертв, но я бы так не сказал, ведь он только начинает зарождаться. Конечно, мы несколько отстаем от Запада, но ребятам сейчас не хватает лишь усидчивости. Ведь песню нужно писать, когда тебе есть что сказать людям. И тогда, каким бы образом она не была сыграна, даже если там есть ошибки и недочеты в плане звука, эта песня найдет своего слушателя.

Всегда останутся люди, которым нужны песни и аранжировки. Сейчас век сети, поэтому музыканты предпочитают распространять свою продукцию через интернет.

Они записывают песни в хорошем качестве, делают подборку и начинают пиарить ее в разных пабликах за деньги. На самом деле звукозапись — это очень прибыльное дело, если подходить к нему с умом, находить нужных людей, работать с ними и продвигать их.

Я раньше занимался вокалом, но потом перестал. Сейчас я восстанавливаю свои вокальные данные, чтобы участвовать в конкурсах и фестивалях. Это необходимо для того, чтобы люди узнали о студии звукозаписи Ивана Кноля и могли воспользоваться ее услугами.

В Новосибирске есть различные площадки для выступлений рэп-, поп-, рок- и шансон-исполнителей. Конечно, здесь не такие обороты, как в Москве или Санкт-Петербурге, однако у нас много исполнителей и вообще творческих людей, которые могут стать профессионалами.

Учиться делать аранжировки можно, только копируя чужие песни

В Новосибирске довольно много студий звукозаписи — около 15: «Мегатон», «Иволга», студия при ГТРК, также в театрах есть свои студии. Мест, где можно записаться, хватает. Я работаю над тем, чтобы стать лучше. Постепенно пробиваюсь в школу-студию при ГТРК — с сентября пойду туда на курсы звукорежиссеров. Курс теории и практики занимает полгода: мы будем смотреть, как профессионалы записывают звук — гитары, барабаны.

В музыкальном бизнесе аппаратуру нужно обновлять постоянно. Есть даже шуточная болезнь, которую в США называют «синдром покупки оборудования». Музыканты все время хотят покупать новую аппаратуру, слушать новый звук. Например, я хочу купить более качественный вокальный микрофон и найти помещение побольше.

Аранжировка в стиле шансон стоит 3 000 руб., запись голоса, сведение и наложение эффектов — 1 000 руб. Если человеку нужно что-то необычное, мы обговариваем это и корректируем цену. Четыре-пять аранжировок в месяц в стиле шансон, альбом в стиле рэп, альбом в стиле рок — для меня пока потолок.

Когда ты слушаешь какую-то песню, это и есть обучение. Нужно услышать отдельно бас, ритм-гитару, соло-гитару, ударные, партию на синтезаторе. Нужно слышать, как записан голос, как он разведен по панораме — левое и правое ухо, середина, какие части есть в конкретной песне. Если разобрать песню по частям, можно попробовать сесть и записать ее заново от начала до конца. Поднять свой уровень можно, только если ты научишься полностью копировать песню по звучанию.

Потом ты можешь пробовать делать свою музыку. Нужно взять гитару, поставить руку, выбрать новую последовательность аккордов, по-новому начать играть правой рукой ритмику — так может родиться новая партия, которая в будущем может стать песней. Эта же песня может перерасти в видеофильм.

Есть мнение, что для создания музыки подойдёт любой компьютер, выпущенный после 2001 года. Это мнение частично оправданно: все современные ПК справляются с многоканальной записью. Но есть некоторые нюансы.

Во-первых, необходимо определиться с габаритами устройства. Если вы рассчитываете использовать компьютер в живых выступлениях или планируете заниматься музыкой вне своей комнаты, то вам больше подойдёт ноутбук. Если же таких перспектив перед вами не стоит, советуем сделать выбор в пользу стационарного компьютера с большим монитором.

Представьте себе ваш браузер с парой десятков вкладок, между которыми вам необходимо быстро переключаться. Неудобно? С музыкальным ПО будет ещё неудобнее. Интерфейс программ для записи и обработки звука включает кучу кнопок и регуляторов, а окна плагинов накладываются друг на друга.

Примерно так иногда выглядит изображение на мониторе звукорежиссёра. musicradar.com

Выбор операционной системы также немаловажен. Достойное ПО есть везде, но не все программы являются кросс-платформенными. Так, если вам импонирует секвенсор Logic Pro X, то и выбирать следует компьютер под управлением macOS.

Обратите внимание на оперативную память компьютера. Специалисты рекомендуют объём не меньше 8 ГБ. Впрочем, и тут нужно исходить из нужд конкретного пользователя. Также быстродействию поспособствует установка ПО на SSD-диск.

Как выбрать звуковую карту?

Целесообразность покупки новой звуковой карты вместо встроенной не подлежит сомнению, если вы рассчитываете заниматься музыкой всерьёз. Характеристик встроенных аудиокарт, как правило, достаточно для игр и фильмов, но для комфортной работы со звуком понадобится специальное устройство.

Обратите внимание на количество входных каналов звуковой карты. От него будет зависеть число инструментов, которые вы сможете одновременно подключить. Как правило, для домашней звукозаписи достаточно 2–4 входов, поэтому мы не будем рассматривать сегмент дорогих устройств для многоканальной записи.

Также немаловажный фактор при покупке - наличие фантомного питания на борту аудиокарты. Дополнительное питание для подключаемого устройства необходимо, если вы используете конденсаторный микрофон.

djshop.by

USB-аудиокарта, имеющая на борту инструментальный и два линейных входа, а также XLR-разъём. Есть регулятор подмешивания сигнала с компьютера к звуку подключённых инструментов. Есть и значительные недостатки: отсутствует фантомное питание и отдельная регулировка громкости наушников.

focusrite.com

Недорогая звуковая карта с приятным дизайном, микрофонными предусилителями, фантомным питанием и функцией прямого мониторинга звука, исключающей появление задержки.

rolandmusic.ru

Звуковая карта от Roland с тремя входами и фантомным питанием на борту.

ek.ua

Эта звуковая карта может похвастаться минимальной задержкой, а также отличной работой как с живым звуком, так и по MIDI-интерфейсу. Имеет два входа с фантомным питанием.

Перечисленные аудиокарты неплохо подойдут для начала работы со звуком и знакомства с основами сведения. А выбор профессиональной карты в более высоких ценовых сегментах - вопрос, которому можно посвятить не одну статью.

Какие колонки нужны для сведения музыки?

Предпочтения меломанов при выборе домашней акустики могут очень сильно отличаться. Выбор студийных мониторов также сугубо индивидуален, но в данном случае он обусловлен музыкальными стилями, в которых вы планируете творить.

Помните, что мониторы для сведения музыки - совсем не обязательно акустика для её прослушивания. Главный критерий при выборе студийных колонок - их объективность. Высокая детализация всего частотного диапазона поможет услышать неточности в сведении, которые могут сглаживаться колонками с различными улучшайзерами.

Звук, который мы слышим, - это не только колонки, но и пространство, в котором мы находимся. Если вы не планируете уделять внимание акустическим свойствам комнаты, то приобретать мониторы за тысячи долларов нецелесообразно.

И не спешите выбрасывать старые «джениусы». Вы можете вкладывать много средств в покупку акустики, но большинство слушателей довольствуется чем попало: встроенными динамиками ноутбука, недорогими вакуумными наушниками и даже колонкой в смартфоне. Вам необходимо добиться неплохого звучания даже на откровенно плохих носителях, поэтому используйте весь спектр имеющихся устройств разного класса для тестирования.

mackie.com

Бюджетный вариант для тех, кто очень стеснён в средствах.

pioneer-online.ru

Недорогие мониторы с приятным дизайном.

decks.co.uk

Качественные студийные мониторы с глубокими басами.

Обратите внимание, что мониторы приемлемого качества, как правило, продаются не в комплекте, а по одному.

А наушники?

Приобретая наушники, не забудьте их примерить. Сведение - кропотливый процесс, требующий многих часов работы, поэтому удобство здесь играет ключевую роль.

Составьте список из наушников, которые вам приглянулись, и сравните их АЧХ (эту информацию можно найти в интернете): звучание должно быть максимально ровным на задействованных частотах.

mycroft.su

Недорогие открытые наушники с нейтральным звучанием.

musik-produktiv.ru

Закрытые наушники с велюровыми амбушюрами. Имеют приятный дизайн и сбалансированное звучание с подчёркнутыми верхними частотами.

amazon.com

Открытые наушники с приятным дизайном и естественным нейтральным звучанием.

Что такое DAW-программа и зачем она нужна?

DAW (англ. digital audio workstation) - цифровая звуковая рабочая станция. Звучит сложно, но на деле всё гораздо проще. DAW - программная среда, в которой происходит запись и редактирование вашей музыки.

FL Studio, Cubase, Logic Pro X, Pro Tools, Reaper, Ableton Live, Nuendo - самые известные представители ряда DAW-программ, также называемых секвенсорами. Стоит отметить, что выбор программной среды индивидуален не менее, чем выбор подходящих наушников. В любом из перечисленных секвенсоров можно создавать музыку приемлемого качества, и тут каждый должен исходить из собственных предпочтений. Скачивайте бесплатные демоверсии, пробуйте и выбирайте DAW-программу, которая подойдёт именно вам.

Image-Line FL Studio 12. image-line.com

Программа-секвенсор, обладающая интуитивно понятным интерфейсом. Отлично подходит для создания и обработки партий виртуальных инструментов, но функция живой записи в FL Studio реализована не очень удобно.

Ableton Live 9.2.2. ruprograms.com

Ableton создавался как программа для живых выступлений, но стал одним из самых популярных секвенсоров с интуитивно понятным управлением, гибкими настройками и приемлемым качеством вшитых инструментов для обработки.

Logic Pro X

Logic Pro X. macworld.com

Переход на Logic - естественный эволюционный этап для продвинутых пользователей GarageBand. Имеет в базовой комплектации крутые программные синтезаторы и эффекты. Разобраться в Logic Pro X несколько труднее, чем в том же Ableton, но заядлые пользователи уверяют, что оно того стоит.

Клавиатура и мышь - недостаточно комфортные устройства ввода, если речь идёт о программах для создания музыки. Конечно, никто не запрещает набивать ноты и прописывать автоматизацию эффектов с помощью мыши, но это не очень удобно. Создать эффективную коммуникацию между музыкантом и компьютером помогут MIDI-контроллеры.

samsontech.com

Простенькая 32-клавишная MIDI-клавиатура.

akaipro.com

Двухоктавный MIDI-синтезатор с назначаемыми регуляторами и программируемыми пэдами. Справится с ролью простенькой клавиатуры и драм-машины, упростит настройку автоматизации эффектов.

m-audio.com

Пятиоктавная MIDI-клавиатура для тех, кому не подходят урезанные версии клавишных инструментов.

Кабель MIDI to USB

ru.aliexpress.com

Возможно, у вас уже есть бюджетный синтезатор-самоиграйка. Многие из этих недорогих «касио» имеют 5-контактный MIDI-интерфейс. Для подключения синтезатора к компьютеру подойдёт недорогой кабель с AliExpress.

Как использовать VST- и VSTi-плагины?

Наша DAW-программа всего лишь оболочка. Чтобы заставить её зазвучать, потребуется установка виртуальных музыкальных инструментов, получивших название VSTi. Современные VSTi-плагины умеют с достаточной долей реалистичности повторять звучание как синтетических, так и живых инструментов. Количество плагинов исчисляется тысячами, но мы остановимся на самых популярных из них.

Native Instruments Massive

Крупногабаритный синтезатор с сотнями преднастроенных пресетов на борту. Особенно любим музыкантами, работающими в танцевальных электронных жанрах.

LennarDigital Sylenth1

Синтезатор, не отличающийся внешней навороченностью, но снискавший любовь пользователей за звучание, которое порой можно спутать со звучанием настоящих аналоговых синтезаторов.

XLN Audio Addictive Drums 2

Один из лучших виртуальных эмуляторов живых ударных. Также в наличии пресеты популярных драм-машин.

Для обработки как виртуальных, так и живых инструментов нам понадобятся дополнительно устанавливаемые эффекты - VST-плагины. Их выбор не менее широк, но мы приведём лишь несколько из них в качестве примера.

Antares Auto-Tune EFX 3

Плагин для тех, чья любовь к пению несоизмеримо выше умения попадать в ноты. Auto-Tune помогает очистить дорожку от фальшивых нот путём вытягивания их до ближайших правильных.

Native Instruments Guitar Rig 5

Маст-хэв-плагин для любого гитариста. С помощью Guitar Rig можно сэмулировать не только гитарный перегруз, но и различные эффекты модуляции или целые кабинеты.

iZotope Ozone 7

Плагин для мастеринга - постобработки сведённой композиции. Для тех, кому интерфейс покажется слишком сложным, в наличии десятки пресетов с оптимальными настройками для разных стилей музыки.

Что делать дальше?

Мы разобрались с базовым оборудованием для вашей домашней звукозаписывающей студии. На этом этапе можно начинать творить. Количество и разнообразие стаффа, которым вы можете дополнить вашу студию ограничено лишь вашими средствами и фантазией.

Помните, что качественные устройства и музыкальные инструменты могут эксплуатироваться десятилетиями, а музыканты - люди, подверженные постоянному желанию обновлять своё . На специализированных форумах и в группах «ВКонтакте» вы найдёте не только общение с единомышленниками, но и множество предложений по покупке и продаже музыкальной техники. Это поможет вам существенно сэкономить при обустройстве домашней звукозаписывающей студии.

Студийный бизнес – весьма специфичный вид деятельности, потому что динамично развиваться в таком направлении сможет только тот, кто связан с музыкой и творчеством в своей жизни.

Тем не менее, при правильном подходе небольшие вложения на старте смогут обеспечить владельцу стабильный доход в будущем. Как открыть студию звукозаписи? Рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть при планировании подобного бизнеса.

Крупная звукозаписывающая компания не обладает эффективностью

На сегодняшний день крупная звукозаписывающая студия – только лишняя трата денег. Такая затея не просто будет нерентабельной, но и может привести к серьезным потерям. Дело в том, что в современном мире подобным дорогим студиям, чтобы выжить в конкурентной среде, приходится заниматься демпингом, ведь потребители музыкального контента в современной России в большинстве своем не придают особого значения качеству записи, а значит, переплачивать за это абсолютно бессмысленно.

Этой тенденции также способствует еще и то, что многие начинающие исполнители самостоятельно выкладывают свое творчество в сеть, не дожидаясь, пока это сделают «пираты», а уж интернет-пользователям качество продукции еще менее важно. Так что единственный формат студии, способной принести прибыль, – студия на дому. Безусловно, компакт-диски еще не сдали своих позиций на рынке.

Помимо носителя информации, они выполняют другую немаловажную функцию: это некая витрина, рекламирующая исполнителя. Тем не менее, их рентабельность стремится к нулю. Единственная надежда на спасение этого бизнеса – принятие реально работающих законов, направленных на защиту авторских прав.

Регистрировать свою предпринимательскую задумку можно в качестве ООО или ИП. Обе формы отличаются простотой регистрации и отлично подойдут начинающему предпринимателю.

Какое оборудование потребуется?

Итак, как открыть студию звукозаписи и что для этого нужно? Благодаря технологическому и информационному прогрессу стартовых вложений потребуется значительно меньше, нежели их могло бы быть несколько десятилетий назад. Какое оборудование для студии звукозаписи может потребоваться? Это следующие устройства:

  1. Мощный персональный компьютер.
  2. Миди-клавиатура.
  3. Студийный монитор.
  4. Закрытые наушники.
  5. Микрофоны.

Очевидно, что программное обеспечение нужно использовать исключительно лицензионное. Мало того что могут возникнуть проблемы с государственными органами, чего на первых этапах развития точно не нужно, так и записи, сделанные через абы какой софт, вряд ли смогут конкурировать с качественными. В случае если расходы на платное ПО кажутся чересчур большими, можно задаться целью и найти не слишком уступающее по качеству, но свободно распространяемое ПО.

Звук потребуется тщательно обрабатывать

При поиске ответа на вопрос о том, как открыть студию звукозаписи, необходимо уделить внимание обработке композиций. Широко распространен миф, что якобы качественная запись звука стоит непомерно. Конечно, если целью стоит участие и победы в различных конкурсах, запись должна быть безупречной. Однако далеко не каждый готов и желает этим заниматься, а на сегодняшний день в повседневной жизни ситуация выглядит немного иначе. Несмотря на это, цифровая студия звукозаписи будет наилучшим вариантом.

Обработка звукозаписи бывает двух видов: программная или аппаратная. Нынешние компьютеры имеют высокую мощность и производительность, а это в большинстве случаев позволяет отказаться от дорогостоящего аппаратного оборудования, которое к тому же занимает немалую площадь, в пользу их виртуальных аналогов.

Тем не менее, эксперты утверждают, что звук, записанный исключительно при помощи плагинов, уступает аппаратному в некоторых деталях, неслышимых простому потребителю. Компромиссом между качеством и дешевизной могут выступить вычислительные платы, устанавливающиеся в системный блок компьютера. Это требуется учитывать, если вы хотите понять, как открыть студию звукозаписи.

Следует выбрать направление

Практически каждая звукозаписывающая студия обладает какой-либо особенностью. Обычно это жанр тех композиций, с которыми осуществляется работа. Если вы решили открыть свою деятельность в данной сфере, то потребуется сразу определить направление. Например, рок, джаз, шансон и т. п. А может, вы будете работать с электронной музыкой? Все это требуется учитывать.

Ото всего этого будет зависеть мощность инструментов, так как они будут настраиваться под определенное музыкальное направление. Все стили звукозаписывающая студия охватить, скорее всего, не сможет, так как это просто нереально. Вряд ли в таком случае в итоге всех проделанных работ получится что-то стоящее и качественное. А халтура никого не заинтересует.

Необходимо постоянно искать клиентов

Аппаратура для студии звукозаписи стоять без работы не должна. Другими словами, необходимо постоянно искать клиентов. И где же их можно найти? Следует постараться сделать так, чтобы потенциальные клиенты сами пытались найти вас. Наиболее здравым вариантом является сдача в аренду репетиционной точки.

Необходимо понимать, что на сегодняшний день очень много талантов. Однако репетировать им негде. Поэтому ваше предложение получит максимальный отклик со стороны людей. Репетиционная база и студия звукозаписи при совместной работе смогут принести популярность.

Рекламная деятельность

Не стоит забывать про рекламную деятельность. Она должна быть проведена на высочайшем уровне. Именно поэтому потребуется постоянно давать объявления в крупные газеты и расклеивать по городу разнообразные плакаты. Можно нанять людей, которые будут раздавать листовки в наиболее посещаемых местах населенного пункта.

С просьбой о размещении рекламы можно обратиться в бары, в которых предоставляется услуга караоке. О конкуренции в данном случае вспоминать никто не будет, так как ее просто нет. Но даже в том случае, если в ресторане или в баре нет караоке, все равно можно попросить администрацию об услуге. Возможно, при помощи такого способа и будут найдены потенциальные клиенты.

Стоит знать, что в кризисе выигрывали студии звукозаписи, которые без утайки демпинговали. Основания для демпинга есть у тех студий, которые расположены в собственном доме. Студии звукозаписи, которые располагаются на больших площадях, имеют серьезную дорогостоящую технику и высокие расценки на предоставляемые услуги (которые чаще всего действительно качественные), обречены на убытки и простой.

Связано это с тем, что у российского любителя музыки претензии к качеству звука вовсе не высокие. Он попросту не знает, что такое настоящее качественное звучание и зачем оно нужно. В подобных случаях нет смысла платить больше. Существуют и некоторые редкие меломаны, которые мечтают о записи в Англии и думают о том, как открыть студию звукозаписи, однако погоды они на отечественном рынке никак не сделают.

Есть и другое обстоятельство, которое является немаловажным. Сегодня музыканты сами стремятся попасть в интернет, потому как они точно знают, что рано или поздно там окажутся с помощью пиратов. При этом стоит понимать, что интернет и качество музыкальной записи - несовместимые вещи.

Сегодня музыканты все еще тратят деньги на компакт-диск, однако записывают его прямо на репетиционной базе. При этом хорошо будет, если все же не там, а в какой-нибудь маленькой студии на дому.

В Российской Федерации затраты на компакт-диски должны быть минимальными. Связано это с тем, что здесь музыка на различных носителях выполняет функцию рекламных глянцевых флаеров, которые раздаются девочками и мальчиками прохожим на улице. Цель в таком случае достаточно проста: привлечь максимальное количество публики на выступление в рамках тура по стране либо получить приглашение на корпоратив. Стоит знать, что продажа дисков не только не приносит совершенно никакой прибыли, но она даже убыточна, отбиваться может только концертами. И теперь нужно задать вопрос: кто в подобных условиях будет думать о качественном звуке записи?

Вернуться к оглавлению

Как открыть собственную звукозаписывающую студию?

Тем музыкантам, которые все же думают о том, как открыть свою студию, нужно будет составить подробный бизнес-план.

Прежде всего необходимо понимать, что самым приемлемым вариантом будет открытие студии на дому.

Это стало совсем просто с приходом цифровых технологий. Первым преимуществом является тот факт, что нет надобности платить за аренду.

Вернуться к оглавлению

Помещение для звукозаписывающей студии

Как уже говорилось ранее, нет смысла открывать студию на огромных площадях с профессиональным дорогостоящим оборудованием. Достаточно открыть ее на дому. В случае если нет возможности либо желания открывать студию у себя в квартире, есть смысл подумать над тем, чтобы подыскать необходимое помещение и взять его в аренду.

Стоит заметить, что вовсе не обязательно выбирать помещение, которое будет находиться в центральном районе города и иметь высокую проходимость. Вполне неплохим вариантом может быть размещение в спальном районе города. Помимо того, в таких местах стоимость аренды помещения будет гораздо ниже, чем в центре города.

Площадь для студии записи звука понадобится небольшая, может быть достаточно приблизительно 20-30 кв. метров. Однако необходимо позаботиться о том, чтобы помещение имело хорошую звукоизоляцию. В противном случае могут поступать жалобы от жильцов дома.

Вернуться к оглавлению

Оборудование для студии звукозаписи

Бизнес-план студии звукозаписи должен включать в себя расходы на оборудование. Понадобится приобрести следующее:

  • студийные мониторы;
  • компьютер с хорошими мощностями и современной звуковой картой;
  • миди-клавиатуру;
  • несколько микрофонов;
  • микрофонные стойки;
  • наушники закрытого типа.

После того как данное оборудование будет куплено, следует перейти к подготовке студии.

На компьютер понадобится установить специальное программное обеспечение. Примером может быть программа Pro Tools. Важно отметить, что большинство музыкантов, которые хотят сэкономить, совершают довольно распространенную ошибку. Следует понимать, что полностью все программное обеспечение должно быть лицензионным, включая стандартный MS Office. Это необходимо для того, чтобы вывести исполнителя с его записями на достаточно серьезный конкурентный рынок.

Стоит заметить, что платные программы могут потребовать дополнительных расходов денежных средств, однако профессиональное лицензионное программное обеспечение позволит заслужить доверие даже самого придирчивого клиента. Помимо того, данные компьютерные программы имеют гораздо больший функционал, который позволяет записывать более качественный звук на высоком уровне.

Однако тем предпринимателям, которые не хотят тратить лишние денежные средства на покупку лицензионного софта, стоит знать, что в сети есть некоторое количество программ, которые являются полностью бесплатными, но легальными. При этом ни в коем случае нельзя пользоваться пиратскими версиями.

Для того чтобы приобрести все необходимое оборудование, предпринимателю понадобится потратить приблизительно 150 000 рублей. По поводу сотрудников стоит сказать, что обязанности композитора, звукорежиссера и аранжировщика может совмещать и один человек.

Один час работы студии звукозаписи может стоить от 500 рублей до 1000 рублей. Следовательно, если у предпринимателя получится найти достаточное количество клиентов, он сможет получить вполне стабильный, хоть и небольшой доход. Стоит заметить, что такого дохода может вполне хватить на жизнь.

Вернуться к оглавлению

Особенности открываемой студии звукозаписи

Стоит заметить, что у каждой звукозаписывающей студии должна быть своя особенность, которая будет выделять ее среди остальных возможных конкурентов. В данном случае это может быть специализация по жанрам. Перед тем как приступить к работе, предпринимателю необходимо будет определиться с тем, какой жанр планируется записывать в открываемой студии: джаз, рок, шансон, рэп, живой инструмент либо электронную музыку. Под определенный стиль понадобится подстраивать свои мощности. Записывать все стили одновременно невозможно, либо же запись будет производиться совсем некачественно. Специализация должна соответствовать типу клиента. Это сможет превратить открываемую студию звукозаписи в некую клубную тусовку.

Стоит понимать, что звукозаписывающая студия - это часто не отдельный самостоятельный бизнес, который сам себя способен окупить, а составляющий элемент шоу-бизнеса. В таком бизнесе без него никак не смогут существовать другие элементы. Однако сам себя он прокормить не сможет. Следовательно, если предприниматель не имеет никакого отношения к шоу-бизнесу, нет смысла говорить о какой-нибудь рентабельности открываемой студии записи звука.