Как писать комиксы. Превращаем сюжет в сценарий

Когда вы рисуете лицо, первое, что вы должны сделать – подготовить основу. Вы так делаете? Если да, то как она выглядит?

Я использую круг и линию. Теперь важный вопрос: почему?

Ну и ну. Все же просто. Линия и круг представляют собой череп, поделенный пополам! «Не-е-т» - скажете вы – «анатомия отстой!». Да, вы правы. Но прислушайтесь ко мне.

Важными особенностями черепа, которые вы обязательно должны знать, являются относительные пропорции черепной коробки и челюсти, а также положение глазниц, носа и зубов. Запомните, круг представляет собой сферу.

Я рисую горизонтальные линии, в основном, чтобы показать, где будут располагаться брови, глаза, нос и рот. Раз череп – это сфера, то и линии будут изогнутыми, под каким углом вы бы на них не смотрели. Обратите внимание, в каком направлении изогнуты линии в этом и других примерах.

Очень важно понимать, где будут располагаться глаза, нос и зубы, потому что они определяют положение основных черт лица.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Я часто пользуюсь правилом, которое гласит: глаза и нос образуют равнобедренный треугольник.

ОТЛИЧНО. Итак, на этом этапе неплохо бы пройтись по самым важным частям лица. Запомните их геометрию!

ГЛАЗА

Они сферичны. Сфера проникает в ваше лицо (романтично, знаю).

Извините, зрачки получились мелкими.

Что делает глаза старыми, молодыми, настороженными, удивленными? Каким образом брови могут помочь в передаче различных эмоций?

Чтобы проверить, туда ли смотрят ваши глаза, просто уберите радужку глаз. Если зрачки смотрят туда, куда нужно, значит все хорошо! Ура.

НОС

Носы обычно представляют собой пирамиды с ноздрями, расположенными на нижней поверхности! Линия, проходящая по центру пирамиды, соответствует меридиану на эскизе.

Существует огромное количество вариаций на тему носа! Учитывайте длину, округлость, заостренность, размер ноздрей, и т.д. Можно поискать и другие уроки, посвященные конкретно носам!

От формы рта зависит и форма губ. Чем короче длинна рта (закрытого, с вытянутыми губами), тем полнее будут губы. Чем рот длиннее (в улыбке, при крике), тем губы тоньше.

Со ртом довольно сложно работать, но вполне возможно. Нужно помнить о положении зубов в черепе! И то, что рот соединен с глоткой.

Форма губ тоже очень зависит от множества факторов. Нужно разграничивать толстые и тонкие губы. Прямые и изогнутые. Полную верхнюю или полную нижнюю. Ох.

К счастью, вы все это и так знали. Теперь перейдем к самому интересному: перенесем все на лицо! Ах да, даже форму лица вы можете делать, какой захотите! Если вы не хотите себя утруждать, можете пойти путем аниме и штамповать одинаковые лица, как будто их шлепнул лопатой. Но если вы себя уважаете, то наверняка знаете, что у всех людей разные формы лица.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Разница между худым и толстым лицом лишь в том, где этот жир отложился! Когда работаете с жиром на лице, обратите внимание на щеки, челюсть и шею.

Другие места, на которые следует обращать внимание: скулы, брови, подбородок, и расстояние между всеми этими деталями…

Вы сделали это! :D Теперь нужно собрать все свои знания и применить их так, чтобы создать живое, дышащее лицо. Это значит, что нужно добавить угол и эмоции, мы же не смотрим в одну точку как роботы. Ну, большинство из нас.

Когда вы наклоняете голову, не забудьте изогнуть все линии в направлении черепа!

То же правило круга и линии применяется и при виде сзади! Просто представьте, что видите их насквозь.

Когда голова разворачивается вверх, то и линии следуют тому же пути. И наоборот, когда голова наклоняется, линии направляются вниз. Самые удаленные части (лоб и, соответственно, подбородок) попадают под ракурсное сокращение.

Последние комментарии

1. В лице все дело в геометрии. Не важно, каким крутым вы себя считаете, но если вы возьметесь все делать наугад, уверен, получится погано. Так что не нужно гадать! Чтобы нарисовать круг и пару линий нужно всего пару секунд. И даже не думайте о деталях, пока не построите хорошую конструкцию. Убедитесь, что важные элементы выстроены ровно по линиям на черепе и лице.
2. Избегайте похожих лиц.
3. Если вы не уверены на счет пропорций в лицах, переведите рисунок в Photoshop, и если лицо смотрится нормально при повороте рисунка по горизонтали/вертикали, значит вы чертовски круты.
4. Лица бывают разные. Изучите своих родственников, к примеру (своих или чужих). Присмотритесь, что у них общего, а что отличается!

Нынче модно все изображать в виде комиксов. Каждую минуту, листая ленту социальных сетей, встречаешь эти красочные картинки. Часто они кажутся глупыми и неинтересными. Но попадаются и довольно остроумные, полезные и информативные. Раз уж это модно, то пора бы научиться и освоить программы для создания комиксов.

Какими же они бывают? Ведь бытует мнение, что рисование на компьютере - это очень сложно и доступно далеко не каждому. А этого и не нужно. В специальных программах комиксы можно создавать из уже готовых

Creaza Cartoonist

В этой программе достаточно объемные комиксы можно создавать малыми средствами. Для начала работы нужно лишь выбрать из предложенных подходящий шаблон либо создать свой собственный. Далее приложение связывается с хранилищем фотографий, которые перетаскиваются в приложение. К ним можно добавить текстовые поля, любые реплики и графическое оформление. Рисование на компьютере здесь не пригождается. Готовый комикс возможно сохранить в память компьютера или на флешку, отправить на почтовый ящик либо опубликовать в одной из социальных сетей. Выход обновления обещает, что Comic Life будет распознавать текст и выбирать соответствующие картинки.

Make Beliefs Comix

Create a Comic

Другое приложение для создания комиксов - это Create a Comic. Оно выглядит очень просто, несложно в освоении, и с него удобно начинать знакомство юным пользователям. Тут содержится обширная библиотека всевозможных предметов и персонажей. Основу составляют несложные но присутствуют и известные персонажи комиксов. Процесс создания до безобразия прост - выбирается фон, после чего добавляются герои. Затем вставляются пузырьки, в которых вписываются реплики. Результат отправляется прямиком в социальные сети или на электронный почтовый ящик. Так как программа бесплатная, есть некоторые ограничения: сплывающие рекламные баннеры. Минусом является отказ работы без подключения к Интернету.

Такими являются самые лучшие и удобные программы для создания комиксов. Какую из них выбрать? Это зависит от целей, количества времени и навыков художника. Каждый подберет себе приложение на свой вкус и сможет окунуться в мир рисования комиксов. А если работы понравятся народу, то можно стать знаменитым и даже зарабатывать на этом деле.

Во-первых, нужно загореться идеей твоего будущего комикса, ибо процесс этот будет долгим и весьма непростым, тебе придется всеми силами держаться за свою идею, дабы все не бросить. Идея есть? Что ж, идем дальше.

Во-вторых, нужно найти людей, которые будут заинтересованы в этом проекте не меньше тебя. А конкретно тех, кто будут помогать тебе в течении всего процесса. Это будут твои будущие художники и раскадровщики. Будешь рисовать сам? Тогда тебе как минимум нужно будет поискать хорошие редакторы и приложения, которые будут помогать с раскадровкой. Или хотя бы поищи примеры разных раскадровок у известных авторов. Но мой совет, все же не заниматься этим в одиночку.

В-третьих, хороший сюжет. Как только есть первоначальная идея и люди, пора садиться за написание хорошего сюжета, с отдельно выписанными репликами каждого героя. На этой стадии уже можно начать продумывать внешний вид основных героев и локаций и делать их первые зарисовки, одновременно с написанием сюжета. Сюжет готов? Двигаем дальше.

В-четвертых, рисуем. В крупных комикс издательствах в создании одного только рисунка учавствуют минимум 3 разных человека. Тот, кто рисует наброски карандашом, тот, кто обводит рисунки первого черным контуром и наконец тот, кто все это дело раскрашивает. Сразу нужно сказать, что это очень трудоемкий процесс и проще всего будет, если для этой задачи ты наймешь хотя бы одного профессионального художника, ну или хотя бы друга, умеющего пользоваться графическим планшетом.

В-пятых, создаем диалоговые окна и вписываем реплики персонажей, не забывая про слова автора в левом верхнем окне (если таковые присутствуют). Тут же выбираем для них шрифт.

В-шестых, печать. Тут ты решаешь, насколько далеко ты хочешь продвинуться. Если же у тебя мировые планы на твой комикс и ты уверен, что это будет просто бомбой - иди в ближайшее издательство комиксов (Большая часть русских комикс-издателей обитают в Питере) и приноси им свою работу, заключай котнракты и все в этом духе. Эту часть в общем-то можно пытаться осуществить уже после третьего пункта. Если издательство заинтересуется в твоем проекте, то есть шанс, что тебе даже выделят профессиональных комикс художников.

В общем, дерзай и главное верь в себя.

Для того чтобы создавать комиксы, не мешало бы ознакомиться прежде с огромной историей этого культурного явления. Для этого стоит обратиться к биографиям известных художников и сценаристов, к истории развития тех компаний, где они начинали работать.

Если же быть более конкретным, то могу посоветовать начать с группы комикс-станции "Чук и Гик" в "В контакте". Там вы сможете найти аудиозаписи лекций на разные темы (не только комиксы, но и много другого любопытного). Лекции эти, кстати, проводятся в самом магазине "Чук и Гик" на Новокузнецкой чуть ли не каждые выходные и если следить за анонсами, то можно попасть на интересное и душевное мероприятие. Порой туда приглашают даже известных художников, авторов, устраивают автограф-сессии.

Мы готовы со всей уверенностью заявить, что комиксы - это не только детское развлечение. Вопреки распространенному мнению комиксы интересны и взрослым. Они обладают способностью рассказать историю визуально, и эта их уникальная особенность дарит нам то неповторимое и не с чем несравнимое ощущение и опыт. В общем, вы и сами можете создавать комиксы, если хорошо умеете рисовать. Или, по крайней мере, многие так думают.

В наши дни возможность создавать свои собственные онлайн-комиксы есть у любого желающего. С помощью пары-тройки щелчков мышью можно создать новых героев и поселить их в своем комиксе. При желании вы даже можете нарисовать подлинно своих персонажей. Итак, далее вы можете ознакомиться со списком из десяти инструментов для создания комиксов.

Marvel Comics или Marvel Worldwide Inc. - это американский издатель книжек с комиксами. Если и есть компания, которая совершенно точно знает, как создать уникальные комиксы, то это, вне всякого сомнения, Marvel. Этот сайт невероятно прост и понятен в использовании. В вашем распоряжении оказываются разного рода пейзажи и места действия, герои и объекты из коллекцииMarvel, которые могут быть использованы в вашем собственном комиксе.

Bitstrips дает вам возможность создать мультяшную версию себя. Вы можете сделать себе прическу, мейкап, изменить форму лица и даже переодеть. Образ, который вы видите ниже на картинке, это моя попытка воссоздать себя в рамках этого инструмента. Помимо браузерной версии, у них также есть приложение, которое занимает одни из лидирующих позиций по количеству скачиваний среди владельцев Apple.

MakeBeliefsComix - это бесплатный инструмент для создания комиксов с большим количеством героев, шаблонов и заготовок. Он настолько незатейлив в использовании, что будет под силу даже ребенку. Тем не менее, есть здесь и один минус - цвет. Вы можете изменить цвет фона, но герои по-прежнему будут оставаться черно-белыми.

ToonDoo дает, где разгуляться вашему воображению. На ToonDoo есть стандартный набор героев и фоновых шаблонов, но вы сами можете создать собственных персонажей и даже раскрасить их. Кроме того, этот инструмент позволяет вам использовать свои фотографии и манипулировать ими по своему усмотрению.

Comic Master - это flash-сайт с простой навигацией. Благодаря этому сервису вы сможете создать своих героев и придумать для них оригинальные истории. Делается это пошагово: начинаете с создания проекта, а заканчиваете завершенным рассказом в картинках.

Chogger представляет собой бесплатный сервис по созданию комиксов с отличный набором редакционных инструментов. Вы можете использовать существующие изображения или нарисовать свои собственные. Chlogger дает вам возможность сделать снимок на свою веб-камеру, чтобы впоследствии использовать его в своем проекте. Вам также будет доступна опция редактирования любого выбранного вами шаблона.

Этот инструмент работает путем перетаскивания нужных объектов мышью. Одним словом, вам не нужно быть великим художником, чтобы создать отличную историю в картинках. Всё, что вам нужно сделать, это присоединиться к Pixton-коммьюнити, после чего вы сможете делиться своими шедеврами с другими пользователями.

Strip Generator не дает вам достаточного пространства для демонстрации своего собственного стиля - вы можете использовать только существующие образцы и героев. Однако у вас в распоряжении окажется немало опций. Чтобы создать свой комикс, просто выберите нужный шаблон и перетащите в него понравившихся героев и объекты.

Очередной сайт для желающих воссоздать свой собственный комикс. Для этого не нужно регистрироваться или заполнять какие-либо формы. Выберите в меню фон, героев и облачко для текста. Вот, собственно, и все.

Этот онлайн-инструмент будет особенно полезен учителям и студентам, изучающим языки. Сервис позволяет изобразить диалог между двумя персонажами. Вам нужно только выбрать из существующих заготовок сцену, героев и добавить текст.