Как сделать реалистичный пластик в фотошопе. Редактируем изображение инструментом пластика в фотошоп

Фильтр Liquify (Пластика) - один из часто используемых фильтров из фотошоп-арсенала. Он позволяет искажать пиксели изображения, не теряя качество. Некоторые фотошоперы немного недоверчивы к этому инструменту, а другие умеют им пользоваться надлежащим образом. В этом уроке мы подробно рассмотрим основные особенности этого очень мощного фильтра (в некоторых местах пришлось дополнять автора).

Для чего он нужен?
Его используют, начиная от ретуширования фотографии до создания художественных эффектов. Фильтр очень разнообразный, с помощью его можно вытягивать часть изображения, отражать отдельные его участки, раздувать их, морщить, заворачивать, деформировать. Достоинством является то, что он в нем можно работать точечно там, где пожелаете. Откройте в фотошопе парочку простых фотографий, на которых будете практиковаться.

Фильтр Liquify (Пластика) может быть применен к любому растровому слою и растровой маске, кроме смарт объектов, разве что вы зайдете внутрь такого объекта. Запуск фильтра находится в меню Filter > Liquify (Пластика) или нажатием горячих клавиш Shift+Ctrl+X .

После запуска фильтра, вы увидите диалоговое окно со следующими областями:
- с левой стороны находится панель инструментов (Forward Warp, Reconstruct, Twirl, Pucker, Bloat, Push, Mirror, Turbulence, Freeze / Thaw Mask, Hand и Zoom);
- посередине будет отображаться холст с изображением слоя, относительно которого запущен фильтр или выделенный его участок;
- справа располагаются панели опций, в которых можно задавать различные параметры (опции кисти, восстановления, маскирования и просмотра)

Инструменты и опции

Forward Warp (W)
Это основной частоиспользуемый инструмент, который сдвигает пиксели в направлении движения кисти. От величины кисти зависит размер сдвигаемого участка (жаль, но крайний размер кисти ограничен до 600рх, по крайней мере, в версии CS3 ):


Параметр Brush Density
управляет жесткостью кисти. Если значение стоит на ноле, это означает, что наибольшее воздействие инструмента приходится на центр кисти, а к его краям уменьшается - по типу рисующей кисти с мягкими краями. Значение равное 100 , означает равномерное воздействие кисти на большую часть перекрываемой ею областью, она будет с одинаковой степенью деформировать как в центре кисти, так и вблизи ее краев (однако самый край все равно будет смягчен, по понятный причинам). Все значения ниже 100 праямопорционально уменьшают жесткость кисти:


Параметр Brush Pressure
указывает на силу воздействия кисти, во время ее работы - по принципу силы нажатия. Границы ее значения колеблются от 0 до 100. Меньшие значения параметра используются при аккуратной работе и протягивают область в меньшей степени, большие значения - наоборот:


___________________

Инструмент

Twirl ([B]С )
вращает пиксели по часовой стрелке, как и одноименный фильтр. Чтобы закрутка происходила против часовой стрелки, во время использования инструмента зажмите клавишу Alt . Значение параметра Brush Rate управляет в данном случае скоростью искажения, чем выше показатель, тем быстрее происходит вращение (при этом двигать кистью необязательно):




___________________

Инструменты Pucker (S) и Bloat (B)
Инструмент Pucker стягивает пиксели к центру, а Bloat их вздувает от центра - по принципу фильтра Spherize . Используется для увеличения и уменьшения определенных участков:




___________________

Инструмент Push (O) при движении по вертикали
перемещает пиксели влево, когда кисть движется вверх, а направо - когда вниз. Двигая им по часовой стрелке, вы можете увеличить объект, двигая против часовой стрелки - уменьшить. Чтобы инструмент работал в обратную сторону (например, при движении кисти вверх, перемещал пиксели не направо - а налево), как и в случае работы с инструментом Twirl , следует зажать клавишу Alt :



___________________

Инструмент Push Tool (O) при движении по горизонтали Horizontal
При движении кисти слева направо, пиксели смещаются вверх и наоборот, при движении справа налево:


___________________

Инструмент Mirror (M)
Работает по принципу зеркала. Пиксели находящиеся параллельно движения инструмента отзекраливаются на мазок. Если мазок идет вправо, то отзеркаливается верхняя параллель, если влево - нижняя, если вверх - левая, если вниз - правая. При зажатой клавише Alt все наоборот. Инструментом обычно пользуются осевым способом вверх-вниз или вправо-влево:



Инструмент Turbulence (T)
Представьте, что оставили недосохший холст, с нарисованной картиной под дождем, поверхностью к небу - нечто подобное делает и этот инструмент - он создает по площади кисти смешивание пикселей, как красок, будто йод растворяется в воде. Чем больше значение Turbulent Jitter , тем более бурная активность произойдет (при зажатой клавише Alt , инструмент будет работать как восстанавливающая кисть):


___________________

Инструменты маскирования
Вы можете защитить некоторые области изображения от воздействия других инструментов, используя замораживающую маску (Freeze Mask ) (F ) В панели инструментов, нажмите на кнопку Freeze Mask и зарисуйте те области, которые не нуждаются в деформации, но могут быть задетыми при работе. Чтобы стереть маску, воспользуйтесь инструментом Thaw mask (D ). Теперь используя любые инструменты деформации, замороженные области останутся неизмененными. Как раз при работе с инструментом Freeze Mask очень легко понять зависимость настроек кисти к ее воздействию:






Опции маскирования (Mask Options)
Панель опции Mask Options , что с правой стороны окна фильтра, позволяет взаимодействовать с имеющейся маской слоя и полупрозрачными пикселями, чтобы создать маску или вычесть из нее в окне фильтра.

Нарисовав маску в фильтре, при наличии маски у слоя, вы можете их объединить, инвертировать, вычесть одну из другой, оставить маску только в месте пересечения (также можно работать и с полупрозрачными пикселями слоя):







___________________

Восстановление искажений (Reconstruct)
После искажения изображения, вам, возможно, понадобится восстановить некоторые или все области к первоначальному виду. Существует много интересных способов сделать это в данном фильтре. Самый простой - это нажатие на кнопку Restore All в соответствующей панели опций:


Инструмент Reconstruct ® и его опции
Инструмент восстановления работает наподобие исторической кисти, возвращая изображению былой вид. Его работа предельно проста и прозрачна. По умолчанию он полностью восстанавливает изображение стандартным способом (значение Revert , панель Reconstruct Options ). Но там есть и несколько других вариантов восстановления с различным поведением, которые зависят еще и от положения замороженных областей. Эти способы очень интересны, но немного сложноваты, поэтому детально не будут расписаны:







Функция Auto Reconstruct
В панели Reconstruct Options есть кнопка Reconstruct, через несколько нажатий на нее она автоматически будет восстанавливать искаженное изображение. Режимы восстановления, которые мы указывали для инструмента Reconstruct , здесь тоже влияют и именно здесь их принцип станет более понятным. Одно лишь могу предложить - исказите фигуру и попробуйте каждый из способов, потом попробуйте восстановление при наличии замороженных областей - что будет не менее интересно при освоении этого фильтра.Подкину еще одну фишку, нажав на треугольничек в этой же панели, восстановление можно произвести ползунком:


___________________

Отображение сетки и маски
Сетку искажений Mesh можно как включить, так и выключить, поставив или сняв соответствующую галочку. Вы можете увеличить или уменьшить размер сетки и изменить ее цвет. Тоже самое и с маской - все это происходит в панели View Options Panel .

Каждое искажение (которое отображается на сетке, будь она включена или выключена) можно сохранить как сетку искажений и применить ее к другому изображению. Делается это просто - нужно нажать на кнопку Save Mesh , что находится над панелью Tool Option. Чтобы применить ранее сохраненную сетку достаточно нажать на кнопку Load Mesh и выбрать нужное сохранение.

А теперь еще одна очень важная хитрость, ею пользуются люди, которые работают с достаточно большим размером документа. Ведь размеры кисти ограничены, да и при очень большом документе компьютер может долго обрабатывать изменения, что раздражает, ведь вроде подтягиваешь многими мелкими движениями фигуру модели, а комп только через несколько сек выдает изменения, да и кисти не хватает. Итак, дублируем документ и уменьшаем его до удобного размера, аккуратно применяем всю деформацию, сохраняем сетку, закрываем дубликат и применяет эту сетку для реального документа - пока комп грузит и думает, балуем себя чайком. Тот же Разумовский использует сей метод.





___________________

Параметр Backdrops
Показывает при работе дополнительные слои, помимо рабочего (на который только и применяются изменения). В многослойном документе, выберите слой, который хотите исказить. Запустите фильтр Liquify (Пластика), а внизу поставьте галочку в поле Show Backdrop - теперь можно выбирать какой дополнительный слой вы хотите видеть при работе, какова будет его непрозрачность и как он будет отображаться:





Вы можете задать дополнительно отображаемому слою его положение: будет ли он «находится» поверх рабочего слоя или за ним. Не забывайте искажается только один слой, к которому был запущен фильтр:






___________________

Альтернатива Пластической хирургии
Работая с пластикой лица при ретуши и коррекции изображений, от различных недостатков фигуры, лица и прочих форм, постоянно использую инструмент Forward Warp . Используют и другие, но в зависимости от задач. Давайте посмотрим легкий пример такой работы и добавим девушке улыбку:






Но помните, что имея широкие возможности, нужно не переборщить. Старайтесь работать по врачебной заповеди «не навреди». Даже создавая веселые шаржи, где приходится значительно искажать начальные формы, следует не переходить линию абракадабры.

________________________________

Заключение
Фильтр Liquify (Пластика) - один из важный инструментов фотошопа и его следует изучить, чтобы применять должным образом. Хочется верить, что урок полезный и поможет вам в вашей работе.

В продолжение разговора в фильтре Photoshop «Пластика», начатого в статье, сегодня расскажу о тонкой настройке его инструментов и параметров. Рассмотрим расширенный режим (Advanced Mode) настройки инструментов, ибо в обычном режиме и говорить то особо не о чем.

Управление фильтром Liquify «Пластика»

Так как в основе каждого инструмента фильтра «Пластика» кроме «Руки» и «Масштаба» лежит кисть нет ничего удивительного в том, что первый блок параметров расширенного режима «Brush Tool Options» отвечает за настройки характерные именно для этого инструмента.

Size – размер кисти. Density – плотность , параметр регулирующий силу воздействия инструмента от центра (наибольшее) к краям (наименьшее). Чем больше значение параметра, тем более равномерно происходит воздействие по всей области инструмента.

Pressure — сила нажатия , чем выше значение параметра тем быстрее происходят изменения вносимые инструментом

Rate – скорость параметр доступен с инструментом скручивание (С) он определяет с какой скоростью будет происходит скручивание в области неподвижно стоящего инструмента.

Напротив, названия каждого пункта есть поле ввода где можно указать числовые значения для каждого параметра или изменять их при помощи ползунка ниже полей. Также в блоке настройки кистей есть два чек бокса:

Stylus Pressure — нажим пера , позволяет использовать нажим пера, параметр доступен если вы работаете с графическим планшетом

Pin Edges — закрепить края даёт возможность защитить края изображения от деформации предотвращая «стягивание» пикселов.

Параметры реконструкции

Блок реконструкции имеет два параметра Reconstruct и Restore All. Если поле внесения деформаций использовать первый из них откроется окно «Revert Reconstruction» снабженное ползунком Amount позволяющем точно провести восстановление картинки. Чем меньше параметр, тем большее количество изменений будет отменено тем сильнее изображение будет восстановлено.

Restore All — позволяет за один клик восстановить картинку. Фильтр Пластика до закрытия окна поддерживает отмену изменения при помощи сочетаний клавиш. Ctrl+Z – отменяет последнее действие, Ctrl+Z+Alt возвращает картинку в предыдущее состояние.

Параметры Маски

Основой для маски замораживания, ограничение действия инструментов фильтра, может быть заранее созданное выделение, значения прозрачности или маски слоя.

Первый вариант заменяет все замороженные участки. Остальные варианты позволяют модифицировать выделение для заморозки (2) добавляя, (3) вычитая. Так же выдирая (4) либо исключая (5) пересечения выделенных областей. Кнопки, расположенные ниже действуют следующим образом: None – удаляет все замороженные участки, Mask All закрывает всю картинку маской, Invert All инвертирует текущую маску. Ниже представлена маска заморозки созданная на основе выделения.

Параметры просмотра

Параметры просмотра View Options позволяют скрыть или отобразить маску заморозки (Show Mask) так же можно установить её цвет выбрав из списка Mask Color.

Чек бокс Show Mesh включает отображение сетки помогающей визуализации деформаций и определению областей искажений. Список Mesh Size позволяет выбрать размер сетки, Mesh Color устанавливает её цвет. Включение Show Guides отображает ранее установленные в фотошопе направляющие.

Show Backdrop – удобно включить если обрабатываемая картинка расположена на слоях. К примеру, нужно обработать участок картинки, выделяем нужный участок и копируем его на новый слой Ctrl+J. Применим к нему фильтр «Пластика» установим чек бокс Show Backdrop режим (Mode) в Behind изменяя значения параметра непрозрачности Opacity можно будет сравнивать итоговою и исходную картинку оценивая внесенные искажения.

Этот фильтр (Liquify ) относится к числу наиболее часто применяемых инструментов в программном обеспечении Фотошоп. Он дает возможность изменять точки/пиксели фотографии без изменения самих качественных характеристик картинки. Многих людей немного отпугивает применение такого фильтра, другая же категория пользователей осуществляют работу с ним не так, как это нужно.

В данный момент вы ознакомитесь со подробностями использования этого инструмента и затем также сможете использовать его по назначению.

Пластика отличное средство и сильный инструментарий для всех, кто пользуется программой Фотошоп, ведь при помощи него можно будет делать обычную ретушь изображений и даже сложные работы с применением большого спектра эффектов.

Фильтр может двигать, делать переворот и перемещение, вздувать и сморщивать пиксели абсолютно всех фотографий. В рамках данного урока мы познакомимся с основными принципами работы этого важного инструмента. Наберите большое количество фотографий, что оттачивать свои навыки, пытайтесь повторить написанное нами. Вперед!

Фильтр можно будет применять при видоизменениях с любым слоем, однако к нашему огорчению он не применятся с так называемыми смарт-объектами. Найти его очень просто, выберите Filter > Liquify (Фильтр-Пластика ), или зажав Shift+Ctrl+X на клавиатуре.

Как только появился данный фильтр, вы сможете лицезреть окошко, которое включает следующие части:
1. Набор инструментария, который находится в левой части монитора. Там расположены основные его функции.

2. Картинка, которая будет подвергнута нашей с вами редакции.

3. Настройки, где существует возможность изменять характеристики кисточки, накладывать маски и т.д. Каждый набор таких настроек позволяет управлять функциями инструментария, находящегося в активном состоянии. С их характеристиками мы познакомимся немного позже.

Инструментарий

Деформация (Forward Warp Tool (W))

Этот инструментарий относится к наиболее часто используемым фильтрам. Деформация может перемещать точки картинки в том русле, куда вы двигаете кисточкой. У вас также есть возможность осуществлять управление числом перемещаемых точек фотографии, и меняя характеристики.

Размер кисти (Brush Size) в поднастройках кисточки в правой части нашей панели. Чем больше характеристики и толщина кисточки, тем увеличенное количество точек/пикселей фотографии переместятся.

Плотность кисти (Brush Density)

Уровень плотности кисточки следит за тем, как идет процесс сглаживания влияния от центральной части к краям при использовании данного инструментария. По исходным настройкам деформация обычно ярко выражается в центре объекта и чуть меньше по перефирии, однако вы сами имеете возможность менять этот показатель от нуля до ста. Чем уровень его больше, тем будет большое воздействие кисточки на края изображения.

Нажим кисти (Brush Pressure)

Этот инструмент может управлять быстротой, с помощью которой идет деформация, как только сама кисточка приближается к нашей картинке. Показатель можно ставить от нуля до ста. Если мы берем низкий показатель, то сам процесс изменения будет идти более замедленными темпами.



Инструментарий Скручивание (Twirl Tool (C))

Этот фильтр делает вращение точек рисунка по часовой стрелке, когда мы нажимаем кисточкой на сам рисунок или занимаемся изменением местоположения самой кисти.

Для того чтобы произошло скручивание пикселя наоборот в другом направлении, нужно зажать кнопку Alt при применении этого фильтра. Можно сделать настройки таким образом, что (Brush Rate ) и мышка никак не будет участвовать в этих манипуляцих. Чем выше уровень этого показателя, тем скорость этого влияния увеличивается.



Инструментарий Сморщивание (Pucker Tool (S)) и Вздутие (Bloat Tool (B))

Фильтр Cморщивание осуществляет движение точек к центральной части изображения, на которую мы навели кисточку, а инструментарий вздутие наоборот от центральной части к краям. Они очень необходимы для работы, если вы желаете изменить размер каких-либо объектов.

Инструментарий Смещение пикселей (Push Tool (O)) по вертикали

Данный фильтр осуществляет перемещение точек в левую часть, когда вы ведете кисточкой в верхнюю область и наоборот в правую сторону, как направляете вниз.

У вас также есть возможность произвести обводку кисточкой нужной картинки по часовой стрелки, чтобы изменить и увеличить его габариты, и в другую сторону, если желаете сделать уменьшение. Чтобы направить смещение в другую сторону, просто зажмите кнопку Alt при использовании этого инструментария.

Инструментарий Смещение пикселей (Push Tool (O)) по горизонтали

Вы можете передвигать точки/пиксели в верхнюю область кисточки и начиная с левой стороны двигаясь в правую, а также в нижнюю часть при движении этой кисти наоборот с правой части в левую сторону.

Инструментарий Заморозить (Freeze Mask) и Разморозить (Thaw Mask)

Вы также имеете возможность защитить некоторые части фотографии от внесения в них корректировок при использовании тех или иных фильтров. Для этих целей служит Заморозить (Freeze Mask ). Обратите внимание на этот фильтр и заморозьте те части рисунка, которые вы хотите не корректировать в процессе редактирования.

По своей работе инструментарий Разморозить (Thaw mask) похож на обычный ластик. Он просто убирает уже нами замороженные части картинки. У таких инструментариев, так как и везде в Фотошопе, вы имеете право настроить толщину кисточки, ее уровень плотности и силы жима. После того, как мы произвели маскировку необходимых частей рисунка (они станут красными), эта часть не будет подвергаться корректировкам при использовании различных фильтров и эффектов.

Параметры маски (Mask Options)

Параметры маски (Mask Options) Пластики позволяет осуществить выбор настроек Выделение (Selection), Прозрачность (Transparency), Слой-маска (Layer Mask) для изготовления разнообразных масок на фотографии.

Также можно корректировать уже готовые маски, забираясь в настройки, которые регулируют их взаимодействие друг на друга. Гляньте на скриншоты и посмотрите на принцип их работы.

Восстанавливаем весь рисунок

После того, как мы изменили свой рисунок, нам может пригодится вернуть некоторые части на прежний уровень, как это было до корректировки. Самый легкий метод – это просто использовать клавишу Восстановить все (Restore All) , которая находится в части .

Инструментарий Реконструировать (Reconstruct Tool) и Параметры реконструкции (Reconstruct Options)

Инструментарий Реконструировать (Reconstruct Tool) дает нам возможность применять кисточку для восстановления нужных частей нашего измененного рисунка.

В правой части окошка Пластики размещается область Параметры реконструкции (Reconstruct Options) .

В ней можно отметить Режим (Reconstruct Mode) для возвращения в первозданный вид картинки, где уже выбран режим Восстановление (Revert) , толкующий о том, что будет происходить восстановления изображения.

Существуют и другие способы со своим деталями, как восстановить наше изображение, все зависит от месторасположения корректированной части и части, где была применена заморозка. Эти способы заслуживают своей порции нашего внимания, но они уже сложнее по использованию, поэтому для работы с ними мы выделим целый урок в будущем.

Реконструируем в автоматическом режиме

На части Параметры реконструкции (Reconstruct Options) существует клавиша Реконструировать (Reconstruct) . Просто зажав ее, мы имеем возможность в автоматическом режиме вернуть картинку в первозданный вид, применяя для таких целей любой из способов восстановления из предложенного перечня.

Сетка и маска

В части существует настройка Сетка (Show Mesh) , показывающая или скрывающая сетку в двухмерном изображения. Вы также имеете право изменить габариты этой сетки, а также корректировать ее цветовую гамму.

В этой же опции есть функция Сетка (Show Mesh) , при помощи которой возможно включение или отключение самой маски или корректировки ее цветового значения.

Любую картинку, которая была изменена и создана при помощи вышеуказанного инструментария, можно оставить в форме сетки. Для таких целей кликните клавишу Сохранить сетку (Save Mesh) в верхней части экрана. Как только наша сетка сохранится, ее можно будет открыть и опять использовать к другому рисунку, для данных манипуляций просто зажмите клавишу Загрузить сетку (Load Mesh) .



Видимость фона

Кроме самого слоя,по которому вы воздействуете Пластикой, существует возможность сделать видимость самого фонового режима, т.е. других частей нашего объекта.

В объекте, где есть множество слоев, остановите свой выбор на том слое, куда вы хотите внести свои корректировки. В режиме Параметры просмотра (View Options) выбираем Дополнительные параметры (Show Backdrop) , теперь нам видны и другие части-слои объекта.



Дополнительные параметры просмотра

Вы также имеете возможность выбирать разные части документа, которые вы желаете видеть в качестве фонового изображения (применяем Использовать (Use) ). Функции также находятся на панели Режим (Mode) .

Вместо вывода

Пластика по праву — один из лучших фильтрационных инструментов для работы в программе Фотошоп. Эта статья должна оказаться вам как никогда кстати.

Как известно, ни что так не красит женщину, как Фотошоп. А самым мощным его инструментом на этом пути, безусловно, является Liquify. Ему мы и посвятим данную статью.

Открывается этот замечательный фильтр с помощью клавиш Ctrl+Shift+X либо в меню Filter => Liquify. Если вы используете Photoshop CS6, не забудьте сразу переключиться в режим Advanced:

Основная панель инструментов расположена слева:

Первый из них, Forward Warp Tool, как раз и позволяет нам менять очертания любых объектов и буквально «лепить» из модели всё, что нам хочется.

Прямо под ним расположен инструмент Reconstruct Tool - это кисть возвращает к исходному состоянию те участки, по которым мы ей проводим. Например, если где-то мы перестарались.

Следующая группа из четырех элементов (Twirl, Pucker, Bloat и Push Left) пригодна скорее для издевательства над фотографиями и создания шаржей, а в серьезной ретуши применяется крайне редко, так что мы не будем на ней останавливаться.

Ещё ниже расположены инструменты создания и удаления Freeze Mask, к которой мы обратимся чуть позже. И в самом низу вы найдете знакомую «руку» для перемещения снимка (куда удобнее пользоваться пробелом) и инструмент масштабирования (также удобнее использовать клавиши Ctrl+ и Ctrl-).

Итак, приступим к работе. Все манипуляции, как уже было сказано выше, мы будем выполнять с помощью инструмента Warp. В случае с обработкой портрета важно задать ему наиболее удобные ретушеру параметры Pressure и Density:

Параметр Brush Pressure определяет силу (или, если угодно, скорость) эффекта от применения инструмента. Попробуйте разные значения, и вы сразу поймёте разницу.

Параметр Brush Density можно сравнить с жёсткостью обычной кисти в Photoshop. Представьте, что, используя Liquify, вы как бы лепите нужную вам форму из пластилина. При этом на пластилин вы можете воздействовать как жёстким инструментом, так и мягким. Вот эту мягкость и определяет значение Density.

Как правило, при обработке лица оба эти параметра мы устанавливаем на значение 20. Вы можете подобрать наиболее удобное вам значение опытным путём.

Установив все настройки, приступим непосредственно к модификации. Поскольку значение Density мы установили небольшое (20), размер кисти выбираем с запасом. В идеале - чуть больше того объекта, который мы собираемся модифицировать. И, из-за малого значения Pressure, двигаем каждую линию несколькими штриховыми движениями. Кисть следует подносить к изменяемой линии не краем, а центром (крестом), поскольку в центре воздействие максимально (наиболее часта ошибка новичков заключается как раз в том, что они подносят кисть к модифицируемому объекту краем).


Мы будем корректировать крыло носа, поэтому размер кисти берем чуть больше и подносим к нему её центр.

Что же мы подвергаем изменениям? Думаю, про корректировку фигуры можно не говорить - это и так очевидно. Остановимся на лице. Вы можете изменить его форму, как вам заблагорассудится. Если же вы хотите оставить черты лица модели узнаваемыми, но сделать её лицо немного уже (чтобы убрать лишний вес), старайтесь сдвигать весь контур, не изменяя его. Вы можете весьма существенно уменьшить щеки, после чего человек все ещё будет похож на своё отражение в зеркале. Но стоит вам хоть немного сместить скулы или угловые точки нижней челюсти, как модель сразу же перестанет себя узнавать.

Чтобы сделать лицо худее, сдвигаем линию примерно от верхней части уха до нижней челюсти. Линию от нижней челюсти до подбородка делаем прямее, уменьшая её выпуклость.


Длинный нос, снятый в три четверти или в профиль, лучше уменьшать со стороны его крыльев:

Сделать шею более длинной можно, слегка опустив плечи:


Сужение ребер под грудью визуально увеличивает саму грудь (даже в одежде).

В большинстве случаев можно подкорректировать форму прически или придать волосам дополнительный объём:



Во многих случаях не помешает также уменьшить запястья, щиколотки - это сделает модель более изящной. А на фотографиях в профиль нередко стоит уменьшить и уши. Кроме того, с помощью Liquify можно исправить форму ногтей и даже кривые зубы.



Единственное, что на лице инструментом Liquify лучше не трогать, это глаза. Дело в том, что применение данного фильтра неизбежно приводит к потере резкости, а в случае с глазами это совершенно недопустимо. Поэтому для увеличения глаз и изменения их формы лучше использовать иные методы (которым мы посвятим отдельную статью).

При обработке отдельных частей лица, вы непременно столкнетесь с тем, что большая кисть (выбранная «с запасом») затрагивает участки, которые вы не хотели бы модифицировать. Например, при изменении формы носа, края большой кисти могут затрагивать губы или глаза. Маленькая же кисть потребует слишком много отдельных движений, что приведёт к волнообразному искривлению контуров. На помощь при этом приходит уже упомянутая выше Freeze Mask, что дословно переводится как замораживающая маска.

С помощью этого инструмента вы можете «заморозить» (визуально на экране это выглядит как закрашивание красным) нужные вам участки фотографии, после чего они не будут подвергаться модификации. Для «разморозки» можно воспользоваться инструментом Thaw Mask или полностью удалить маску с помощью кнопки None в разделе Mask Options правой панели.

В процессе работы мы настоятельно рекомендуем как можно чаще сравнивать получившийся промежуточный результат с исходной картинкой, для чего можно воспользоваться функцией Show Backdrop. Кликая на него, вы сможете видеть изображение «до» и «после», если установите параметр Opacity равным 100.

Оптимизация работы с Liquify

И в заключение несколько слов о том, как справиться с главной проблемой фильтра Liquify - его непомерно высоким требованиям к системным ресурсам. Прежде всего, мы рекомендуем загружать в фильтр не всю фотографию, а только её фрагменты, предварительно выделяя их с помощью Marquee Tool (M). Это поможет существенно ускорить работу на медленных компьютерах. Если же и это не помогает, попробуйте такой метод. Сначала существенно уменьшите разрешение фотографии и работайте с маленькой картинкой. После всех манипуляций в фильтре Liquify нажмите на кнопку Save Mesh и сохраните файл с расширением «.msh». Теперь вернитесь к исходному разрешению, снова войдите в фильтр, загрузите сохраненный фал с помощью кнопки Load Mesh, и отправляйтесь пить чай - все ваши манипуляции будут повторены уже на большой фотографии.

Вы узнаете:

  • Для чего нужен фильтр Liquify (Пластика).
  • Как искажать изображение при помощи инструмента Warp (Деформация).
  • Про инструменты Twirl Clockwise (Скручивание по часовой стрелке),
  • Pucker (Сморщивание), Bloat (Вздутие),Turbulence (Турбулентность)
  • Shift Pixel (Смещение пикселей/Подъем пикселей), Reflection (Отражение).
  • Как защитить области инструментом Freeze (Заморозить).
  • Как ослабить воздействие используя Reconstruct (Реконструировать).
  • Как пользоваться сеткой и настраивать подложку.

Урок состоит из следующих разделов:

1. Обучающее видео.
2. Когда применяется фильтр Liquify (Пластика/сделать жидким).
3. Инструменты фильтра.
4. Инструмент Freeze (Заморозить).
5. Использование маски, выделения или канала прозрачности.

8. Show Mesh (Сетка).
9. Вопросы.
10. Домашнее задание.

Когда применяется фильтр Liquify (Пластика/сделать жидким).

Чаще всего используется для искажения портретов – просто ради смеха. Однако, при аккуратной работе, с помощью этого фильтра можно стать фотопластическим хирургом. Вы сможете легко улучшить фигуру на фотографии: уменьшить талию, увеличить нос, губы и грудь, а так же заставить улыбаться грустного человека. Можно создавать картины в стиле Дали и многое другое. Найти его можно в меню Filter (Фильтр). Shift + Ctrl + X – это клавиши быстрого вызова.

Инструменты фильтра

Набор инструментов включает в себя следующие кнопки: Инструмент Warp (Деформация) – это основной инструмент фильтра. Он напоминает размазывающий палец Smudge (Палец) с основной панели инструментов Photoshop – у них и значки похожи. Он сдвигает пиксели в сторону движения кисти.

Как работает этот инструмент, легко понять, если включить видимость прямоугольной сетки. Сделать это можно поставив галочку в квадратике Show Mesh (Показать сетку), а сам рисунок спрятать – убрать галочку в квадратике Show Image (Изображение).

Инструмент Twirl Clockwise (Скручивание по часовой стрелке) . При перетаскивании или просто при нажатой левой кнопке мыши, закручиваются линии сетки в спираль по часовой стрелке. А для скручивания против часовой стрелки удерживайте клавишу Alt, нажав левую кнопку мыши.

Инструмент Pucker (Сморщивание) – Стягивает линии к центру, можно толстяка превратить в супермодель.

Инструмент Bloat (Вздутие/Распухать) – Растягивает линии от центра. Можно увеличить нос, выпучить глаза, сделать пухленькие губки, прибавить объем в груди, накачать мышцы.

Инструмент Shift Pixel (Смещение пикселей/Подъем пикселей) – Похож на Warp (Деформация), но сдвигает пиксели не по направлению движения кисти,
а перпендикулярно ему. Если рисовать снизу вверх, то пикселы сдвинутся влево (если при движении удерживать нажатой клавишу Alt, то смещение будет происходить вправо). При движении инструмента сверху вниз пикселы сдвинутся вправо (нажмите и удерживайте Alt для смещения влево). При вращении инструментом по часовой стрелке вокруг какого-либо объекта можно увеличить размер этого объекта. При движении против часовой стрелки – уменьшить.

Инструмент Reflection (Отражение) – Имитирует отражение в кривом зеркале. Отражается область, перпендикулярная направлению движения кисти. Чтобы отразить область, противоположную направлению движения кисти нажмите Alt. Желательно отражаемую область предварительно заморозить инструментом Freeze (Заморозить). Эффект отражения в воде, создается путем обводки.

Инструмент Turbulence (Турбулентность) – Используется для создания эффектов облаков, огня, волн и т.п. Он создает в изображении завихрения – турбулентность. Нажмите кнопку мыши
и подержите – эффект будет усиливаться как у аэрографа. Хаотичность искажений задается параметром Turbulent Jitter (Колебания).

Если при работе с инструментами Warp (Деформация), Turbulence (Турбулентность) нажать клавишу Shift , то будет создаваться эффект смазывания по прямой от места первого щелчка кнопкой мыши до второго.

Инструмент Freeze (Заморозить)

Если провести инструментом по изображению, то отмеченная область будет защищена от изменений. Если до применения фильтра выделить участки изображения, создать маску или сделать прозрачными, то в выпадающих меню в области Mask Options (Параметры маски) станут доступны пункты для отображения маскированных областей в окне просмотра. Щелкните по маленькому треугольнику, для выбора выделения, прозрачности, или слой-маски.

Выберите инструмент Freeze (Заморозить) и проведите им по участкам изображения, которые нужно защитить. Чтобы заморозить прямую линию между двумя точками, нажмите Shift на конечной точке.

Чтобы заморозить все незамороженные области, нажмите кнопку Mask All (Маскировать все).

Для отображения замороженных областей, установите галочку Show Mask (Показать маску).

Цвет замороженных областей можно изменить, в области View Options (Параметры просмотра) выберите цвет в выпадающем меню Mask Color (Цвет маски) .

Использование маски, выделения или канала прозрачности.

В области Mask Options (Параметры маски) можно выбрать одно из пяти значений (Заменить, Добавить, Вычитание, Пересечение, Инвертировать). Щелкнув по стрелочке рядом с любым из пяти значков, можно дополнительно выбрать: Selection (Выделение), Transparency (Прозрачность) или Layer Mask (Слой-маска).

Откройте любую фотографию. Создайте копию фонового слоя Ctrl + J. Возьмите инструмент Type mask (Текст-маска) большого размера, жирного начертания. Напишите любой текст и нажмите или дважды клавишу Enter (в секции цифр). Текст перейдет в выделение. Выберите в меню Filtr (Фильтр) – Liquify (Пластика). Для того чтобы искажать все кроме текста, нажмите (Инвертировать все). Отметьте галочкой Show Mash (Показать маску). В разделе Mask Options (Параметры маски) у всех значков из выпадающего списка выберите Selection (Выделение). Любыми инструментами фильтра исказите изображение. Обратите внимание, что изменения будут происходить только внутри выделенной области. Для того чтобы искажать все кроме текста нажмите клавишу Invert All (Инвертировать все). Для выхода из работы фильтра нажмите ОК.

Теперь нужно скопировать выделение на новый слой. Нажмите Ctrl + J, в палитре Layer(Cлои) или переключившись на любой инструмент выделения, щелкните правой кнопкой мыши по выделению и в контекстном меню выберите Layer via copy (Скопировать на новый слой). Придайте слою с видоизмененным текстом стили, дважды щелкнув по нему левой кнопкой мыши и настроив параметры наложения.

Инструмент Thaw (Разморозить) . Чтобы разморозить изображение, проведите этим инструментом по замороженной области.

Чтобы разморозить сразу все замороженные области, нажмите кнопку None (Не показывать/Нет) в области Mask Options (Параметры маски).

Чтобы инвертировать замороженные и открытые области, нажмите кнопку Invert All (Инвертировать все).

Если вы ошиблись, то нажмите клавишу Alt и кликните по кнопке Cancel (Отмена). Или нажмите на кнопку Reconstruct (Реконструировать). У фильтра Liquify (Пластика) есть очень хитрый инструмент, позволяющий частично восстанавливать изображение.

Инструмент Reconstruct (Реконструировать) , позволяет частично стирать и ослаблять изменения, сделанные с помощью других инструментов. Режим (отмены/ослабления) выбирается в списке Mode (Режим) секция Reconstruct mode (Режим реконструкции).

Чтобы искаженные области не реконструировались, их следует заморозить.

Инструмент достаточно простой в использовании, но только при включенном режиме Revert (Восстановление). При выборе других режимов, восстановление на границе замороженных и не замороженных участков проводится по особым сложным алгоритмам. Если вы используете фильтр только для дружеских шаржей, то знать, как они работают не обязательно.

Рассмотрим все возможные режимы реконструкции:

Revert (Восстановление) : Искажения отменяются без сглаживания между замороженными
и незамороженными областями.

Rigid (Строгий): Воздействует на прямые углы на границе между замороженными
и незамороженными областями. Иногда на краях создаются разрывы. Незамороженные области восстанавливаются почти полностью.

Stiff (Твердый): Действует как магнит. На границах с замороженными областями искажаются незамороженные области. Чем дальше от замороженной области, тем меньше искажение.

Smooth (Плавный): Искажение замороженных областей плавно распространяется на незамороженные области.

Loose (Свободный): Результат похож на действие режима Smooth (Плавный), но влияние искажений на незамороженные области более сильное.

В следующих 3 режимах реконструкция выполняется на основе параметров искажения в точке щелчка мыши. Каждый щелчок устанавливает новую начальную точку. Если нужно растянуть эффект от одной точки до другой, удерживайте кнопку мыши нажатой.

Displace (Смещение): Восстановление незамороженных областей происходит со смещением начальной точки (первый щелчок мыши). Все изображение или отдельную область можно передвинуть на новое место. При щелчке и вращении по спирали вокруг начальной точки происходит сдвиг части изображения в область, на которую воздействует инструмент.

Amplitwist (Амплитвист): Восстановление незамороженных областей происходит с копированием параметров в начальной точке (смещение, поворот и масштабирование).

Affine (Аффинный): Восстановление незамороженных областей происходит с копированием параметров всех искажений в начальной точке (смещение, поворот, наклон, горизонтальное и вертикальное масштабирование).


Show Mesh (Сетка)

Сетка помогает отслеживать искажения. Если отметить этот пункт галочкой, то станут доступны дополнительные настройки: Mesh Size (Размер сетки) и Mesh Color (Цвет сетки). Для того чтобы сохранить сетку для последующего ее применения к другим изображениям нажмите кнопку Save Mesh (Сохранить сетку), задайте путь, введите название и нажмите Save (Сохранить). Чтобы применить сетку к другому изображению, нажмите кнопку Load Mash (Загрузить сетку), выберите нужный файл и нажмите Open (Открыть). Если масштаб сетки не совпадает с размером изображения, то сетка масштабируется по размерам изображения.

Show Image (Изображение). Если галочку снять, отображаться будет только сетка (если сетка отмечена галочкой).

Show Backdrop (Дополнительные параметры):

Отметьте этот пункт галочкой для включения дополнительных параметров. Окно просмотра можно настроить в меню Use (Использовать) . Если в документе несколько слоев, то все они будут перечислены в этом меню. Можно выбрать отображение только активного слоя, All Layers (Всех слоев) или любого из существующих слоев в документе. Слои будут отображаться как подложка.

В выпадающем меню Mode (Режим) можно выбрать, как показывать подложку. Ее можно расположить In Front (На переднем плане), Behind (На заднем плане) или использовать Blend (Совмещенные данные). Это помогает сравнить изменения в разных слоях.

Искажается всегда только активный слой, независимо от того отображаются другие слои или нет.

Настроить наложение между активным слоем и подложкой можно с помощью ползунка Opacity (Непрозрачность) .

Вопросы:

  1. С помощью какого инструмента можно защитить области на изображении от воздействия других инструментов?

– Warp (Деформация)

– Shift Pixel (Смещение пикселей)

  1. Какого цвета маски нет в настройках фильтра?

– красный

– голубой

– градации серого

– желтый

– пурпурный

– розовый

  1. Инструмент Reconstruct (Реконструировать). При каком режиме частичной отмены полностью восстанавливаются искаженные области?

– Строгий

– Твердый

– Свободный

– Восстановление

– Аффинный

Домашнее задание:

Попробуйте при помощи этого фильтра уменьшить объем талии, добавить улыбку, уменьшить нос, сделать часы расплавленными или что-нибудь еще на свое усмотрение. Совсем не обязательно повторять в домашнем задании урок, используя шоколадную бутылку, придумайте что-нибудь свое. На всякий случай я ее все таки оставляю в д/з файл: Вы должны или чтобы увидеть скрытый текст.