Как вынуть механизм наручных часы луч ссср. Как разобрать механические и кварцевые часы

В работе механических часов со временем могут наблюдаться ощутимые погрешности в отсчете времени, в большинстве случаев причиной этому становятся коррозия внутренних механизмов, их загрязнение или пересыхание смазочных материалов. Для устранения таких триггеров можно обратиться к услугам часовых мастеров, но можно произвести чистку и замену масла самостоятельно.

Прежде чем приступить к разборке, чистке и последующей сборке механизма часов, следует детально ознакомиться с его строением.



Также следует приготовить необходимые инструменты:
  • пинцет с тонкими краями;
  • заточенное шило или цыганская игра со сточенным краем;
  • отвертка с тонким носиком или нож.
Последовательность действий:
  1. осмотрите заднюю крышку – она может иметь несколько вариантов снятий – отвинчивание, снятие путем поддевания под лыской (небольшое отверстие), байонета (который следует отвести в сторону). В стандартных случаях следует аккуратно поддеть крышку ножом или отверткой, при вывинчивании – необходимо вставить инструмент в поворотные шлицы и повернуть кольцо против часовой стрелки;
  2. удалив заднюю крышку, необходимо осмотреть механизм. Перед его удалением из корпуса следует спустить заводную пружину: отведите собачку прокручиванием заводной головки, зафиксируйте ее положение пинцетом, в это время продолжайте прокручивать заводную головку;
  3. для извлечения заводного вала следует перевести его в положение перевода стрелок и ослабить винт переводного вала. Вынув его, следует удалить механизм из корпуса, после чего заводной вал возвращается в прежнее положение;
  4. пинцетом возьмитесь за край центрального колеса и мягкими плавными движениями проверьте легкость его хода. Оно не должно соприкасаться с другими элементами механизма;
  5. аналогичным образом следует проверить работу и самостоятельность баланса, спирали и барабана;
  6. пинцетом возьмите (ближе к креплению) секундную стрелку и мягко потяните ее вверх. Аналогичным образом следует удалить и минутную стрелку. Циферблат снимается вместе с часовой стрелой и часовым колесом. Проверьте работоспособность – для этого вращайте колеса (вексельное и часовое) в обоих направлениях, а также правильность фиксирования переводного и заводного рычагов;
  7. для отсоединения балансового моста с узлом баланса необходимо отвернуть винт спиральной колонки на 2 оборота, после чего можно отделить узел баланса от моста. Вынув баланс, следует следить за тем, чтобы он не находился в свободном положении на конце спирали (следует придерживать его пальцами);
  8. осмотрите заводную пружину – она должна быть полностью спущена. Только после этого можно приступать к снятию анкера и его моста;
  9. далее следует снять 4 колеса - центральное, промежуточное, секундное и анкерное 9в аналогичной последовательности). После этого проверьте качество сцепления между ними и их шестеренками;
  10. после отсоединения барабана следует осмотреть его на предмет состояния заводной пружины – она должна иметь правильную форму, без деформаций и ответвлений.
После полной разборки, процесс которой описан выше, следует удалить с деталей загрязнения и другие недостатки (например, ржавчину). Для этого рекомендуется использовать чистый бензин.

Последующая сборка производится в обратном порядке, при этом следует строго следить за качеством просушки деталей (они должны быть идеально сухими!), а также за тем, чтобы не было их прямого соприкосновения с кожей – детали следует брать только пинцетом!

http://chasi-swatch.ru

В современном мире не обязательно носить часы на руке, можно узнать время, взглянув на мобильный телефон. Однако для поддержания определенного имиджа и статуса наручные часы носят как непременный аксессуар и мужчины, и женщины. Кто-то отдает предпочтение современным электронным гаджетам, другие придерживаются классической версии. Рано или поздно возникает потребность в чистке механизма. Для этого необходимо знать, как разобрать наручные часы самостоятельно, если нет желания идти к мастеру.

С чего начать разборку механических часов?

Для начала необходимо приготовить инструмент: пинцет, специальную отвертку, тонкий нож, небольшую палочку, смазку и ватный тампон. Начальная стадия в вопросе о том, как разобрать механические наручные часы, заключается в следующем:

  • Демонтаж задней крышки корпуса. Он производится путем поддевания ее острым ножом, поворотом до момента выхода из фиксирующих пазов при помощи пинцета или элементарным откручиванием по резьбе (зависит от конструкции).
  • Прежде чем достать механизм, следует спустить заводную пружину путем отведения заводной ручкой фиксирующей собачки в крайнее положение. Механизм при этом придерживают пинцетом.
  • Затем отсоединяется заводной вал. Для этого он устанавливается в режим перевода стрелок, после чего ослабляется винт переводного рычага.
  • Теперь можно достать механизм.
  • Вставив в него вал, проверяют степень свободы вращения колесика, надежность крепления спирали и барабана.

Заключительный этап

Теперь нужно начать демонтаж циферблата и стрелок. Используя пинцет, отсоединяем секундную и минутную стрелки. Циферблат снимается вместе с указателем часов, после чего проверяется стрелочный механизм, сцепление шестеренок и правильность фиксации рычагов.

Мы узнали, как разобрать наручные часы. Нужно помнить, что важным моментом является отсоединение моста и узла баланса. Необходимо аккуратно отвернуть винт колонки спирали на пару оборотов, отделить узел баланса от мостового основания, наблюдая за тем, чтобы он не висел на краешке спирали.

Далее снимается анкер, и отсоединяются все его колесики. Проводится осмотр на предмет сцепления и положения зубьев, шестерен, колес. Также отсоединяется барабан, и исследуется состояние заводного пружинного механизма.

Разборка кварцевых часов

Чтобы знать, как разобрать кварцевые наручные часы, нужно помнить, что они подразделяются на несколько видов:

  • Аналоговые модели, которые имеют стрелочный механизм, но питание получают от батарейки.
  • Электронные вариации с отображением показаний в цифровом виде, работающие от небольшого элемента питания.
  • Комбинированная версия с автоподзаводом, сочетающая в себе кварц и механику.

В любом случае начальные действия одинаковые. Сначала необходимо снять крышку. Она может быть трех видов:

  1. На резьбе. Отвинчивается против часовой стрелки пинцетом или специальным приспособлением, которым пользуются часовщики.
  2. Захлопывающийся вариант. Имеет специальный паз и выступ, поддев который острым предметом, можно ее открыть.
  3. Винтовое крепление. Демонтируется при помощи подходящей отвертки.

Разобравшись с крышкой, следует заменить аккуратно батарейку и закрыть корпус в обратной последовательности.

Что нужно знать?

Для того чтобы знать, как разобрать наручные часы, необходимо изучить схему расположения всех элементов и деталей. Особенно это касается механических устройств. Схематическое изображение внутренней начинки представлено на следующем фото.

Расшифровка схемы

Ниже по позициям приведена расшифровка цифр, указанных на схеме.

1 - баланс

9 - вилковый анкерный механизм

17 - колесико анкера

23 - промежуточное колесико

29 - барабанный валик

35 - заводной круг

41 - его пружина

47 - стрелка часовая

2 - парный ролик

10 - ось вилки анкера

18 - сквозной камень

24 - его триб

30 - накладка мечеподобная

36 - его триб

42 - колеса переводные

48 - минутный указатель

3 - балансовая ось

11/12 - входная/выходная полета

25 - центральное колесо

31 - барабанное колесико

37 - валик для завода часов

43 - аналогично

49 - триб минутной стрелки

4, 5, 6 - накладной, сквозной и импульсный камень

13 - спираль

20 - секундное колесико

26 - его триб

32 - фиксирующая собачка

38 - переводной рычажок

44 - вексельное колесико

14 - спиральная колодка

21 - его триб

27 - барабан

33 - пружина фиксатора

39 - его пружина

45 - его триб

8 - штифты ограничения

15, 16 - штифты термометра контроля

22 - стрелка секундная

28 - заводная пружинная свитка

34 - муфта кулачкового типа

40 - заводной рычажок

46 - часовое колесо

Особенности

Разборка наручных часов любых типов имеет три стадии:

  • Подготовка инструментов.
  • Открывание крышки.
  • Работа над внутренним механизмом.

Как разобрать наручные часы с батарейкой? Этот вопрос актуален для большинства потребителей. Подобный вид работы является одним из самых элементарных. Определяющим фактором здесь служит определение типа фиксации крышки. Затем нужно просто аккуратно заменить питающий элемент и повторить процедуру в обратном порядке. Естественно, необходимо использовать типовую или подходящую по параметрам батарею.

Сложнее всего справиться с механическим устройством, так как там много различных винтиков, пружинок и миниатюрных деталей. Внутрь электронного механизма вообще не следует внедряться самостоятельно, если нет соответствующих познаний и опыта.

Заключение

Если вы знаете, как разобрать наручные часы с автоподзаводом, и операция удалась, следует правильно произвести чистку и смазку элементов (касается механики). Для этого детали промываются в чистом бензине, налитом в небольшую емкость. Октановое число в ней не должно превышать 20. Сначала очищаются детали, которые крупнее, затем миниатюрные элементы.

После этого их следует продуть слабой струей воздуха, удерживая на весу при помощи пинцета. Сборка часов производится в обратной последовательности. Можно отметить, что разборка такого непростого механизма потребует внимания и кропотливости. Тем не менее провести процедуру самостоятельно абсолютно реально.

Конечно, не стоит рисковать, если часы очень дорогие, а опыта по их обслуживанию у вас никакого. В этом случае необходимо доверить аксессуар опытному часовому мастеру. Простая чистка дорого не будет стоить. А если потребуется замена определенной детали, тем более будет лучше обратиться к специалисту.

На моих часах Casio MTP-1135 (часовой механизм 1330) секундная стрелка не совпадает с делениями на циферблате. При покупке я это дело проглядел и вот спустя 7 лет решил исправить сей недостаток. :) А именно добраться до циферблата и изменить положение секундной стрелки.

И так снимаем крышку (отверткой подкавыреваем еле заметный язычкок. Сильно туда отвертку не пихайте, иначе повредите уплотнительную резинку). Откручиваем три болтика по краям, которые прижимают цельную-металлическую пластину.

Аккуратно извлекаем золотистого цвета контакт батарейки. Чтобы он у нас никуда не ускакал.

Пинцетом снимаем с направляющей прижимную пластинку серого цвета. Она держит механизм фиксации "заводилки-крутилки" (не знаю как она правильно называется).

Перед нами механизм фиксации "заводилки-крутилки". Так же пинцетом извлекаем маленький кулочок, который расположен ближе к нам. Он снимается легко и вообще все деталюшки извлекаются без каких-либо усилий.

Вытаскиваем длинный рычаг-пружину.

Все, механизм-фиксации извлечен.

Теперь аккуратно тянем за заводилку-крутилку и вытаскиваем её из механизма.

И самый хитрый момент! Шестеренка, которая собственно и крутит стрелки, свободно расположилась в бороздке. Эту шестеренку нужно извлечь. Иначе, если Вы её потеряете - можете идти в мастерскую и покупать там эту самую шестерню.

Затем Вам нужно будет извлечь аккуратно, подцепляя со всех четырех сторон, большую белую направляющую, которая прижимает циферблат с механизмом к корпусу. К сожалению эту фотографию я не сделал, так как вспомнил что надо фотографировать уже тогда, когда собирал часы.

После того, как снимете пластину, переворачиваете корпус и механизм с циферблатом оказывается у Вас в руке.

Дальше моя история. Потискал я секундную стрелку и, думаю, ща её подцеплю ногтями и она соскочит легонечко. "Тянут-по-тянут, вытянуть не могут..." Эти японцы конкретно посадили секундную стрелку на ось. Дальше тянуть я побоялся, так как усилия уже превышали прочность всего механизма, а он, как Вы видите, совсем крохотный.

Так вот, не соло нахлебавши я собрал часы обратно.

Обращу Ваше внимание на тот момент, что при сборке механизма фиксации "заводилки-крутилки", обязательно проверьте - фиксирует ли он её в положении перевода часовых стрелок и от останавливает ли секундную стрелку. Иначе она у вас выскочит полностью и придется разбирать часы обратно, как это случилось со мной. :)

Ну вот собственно и все. Всем удачно сборки-разборки часов!

P.S. Фотографии сделанные телефоном Nokia Lumia 710. Качество конечно страдает, но думаю в целом можно разглядеть деталюшки.

Всем привет!
Пришло время дополнить и упорядочить информацию и знания, описывающие самостоятельное знакомство вас с ремонтом часов. Нас много просили и вуаля, принимайте заметку!

Как самостоятельно отремонтировать механические наручные часы. Инструкция для начинающих мастеров.

Разборка часового механизма

Как известно, наиболее распространенными причинами выхода механизма часов из строя, приводящими к их остановке, являются следующие: высыхание смазки, загрязнение внутренних деталей, попадание жидкости в корпус хронометра и прочие. Таким образом, зачастую необходимо попросту разобрать часы для того, чтобы почистить их или добавить смазки.

Однако перед тем, как приступить к разборке, обязательно подробно ознакомьтесь с принципом внутреннего устройства механических наручных часов, изучите схему расположения их деталей, таких как: стрелки часов (часовая, минутная, секундная); колеса (анкерное, секундное, промежуточное, центральное, барабанное, заводное, переводные, вексельное, часовое); трибы всех перечисленных колес; пружины (заводная, пружина собачки, фиксатор переводного рычага); рычаги (заводной, переводной); валы (барабана, заводной), а также еще целый ряд немаловажных внутренних частей - баланс, штифты, оси, барабан, собачка и пр. Более подробно принцип устройства часового механизма представлен на рисунке ниже.



1 — баланс;
2 — ролик двойной;
3 — ось баланса;
4 — камень сквозной;
5 и 6—калош накладной и импульсный;
7 — копье;
8 — штифты ограничительные;
9 — вилка анкерная;
10 — ось анкерной вилки;
11 и 12—полеты входная и выходная;
13 — спираль;
14 — колодка спирали;
15 и 16 — штифты регулировочного градусника;
17 — колесо анкерное;
18 — камень сквозной;
19 — триб анкерного колеса;
20 — колесо секундное;
21 — триб секундного колеса;
22 — стрелка секундная;
23 — колесо промежуточное;
24 — триб промежуточного колеса;
25 — колесо центральное;
26 — триб центрального колеса;
27 — барабан;
28 — пружина заводная;
29 — вал барабана;
30 — накладка мечевидная;
31 — колесо барабанное;
32 — собачка;
33 — пружина собачки;
34 — муфта кулачковая;
35 — колесо заводное;
36 — триб заводной;
37 — вал заводной;
38 — рычаг переводной;
39 — пружина переводного рычага (фиксатор);
40 — рычаг заводной;
41 — пружина заводного рычага;
42 и 43 — колеса переводные;
44 — колесо вексельное;
45 — триб вексельного колеса;
46 — колесо часовое;
47 — стрелка часовая;
48 — стрелка минутная;
49 — триб минутной стрелки (минутник)

1. В первую очередь, снимите крышку с задней части корпуса (ее удобно поддеть кончиком ножа, либо открутить, в зависимости от модели часов). Если лопнула пружина механизма, погнулись или переломились колеса, разболтались винты - это будет видно сразу.

2. В случае, когда на первый взгляд неисправностей не обнаружено, необходимо аккуратно извлечь часовой механизм из корпуса хронометра. Для этого произведите следующие манипуляции:

Спустите пружину завода: отведите собачку заводной головкой на момент завода (крайнее положение) и, поддерживая ее при помощи пинцета, аккуратно поворачивайте заводную головку пальцами;

Извлеките заводной вал, установив его в позицию перевода часовых стрелок и ослабив винт переводного рычага;

Выньте механизм хронометра из корпуса, вернув заводной вал в прежнее местоположение.

Стоит отметить, что существуют модели наручных часов, где устройство корпуса позволяет осуществить извлечение часового механизма, не снимая заводной вал.

3. При помощи пинцета проверьте, насколько свободно вращается центральное колесо, не касается ли оно других частей механизма часов.

Подобным образом проконтролируйте корректность работы баланса, барабана и спирали.

4. Снимите стрелки часов, выньте освобожденный циферблат. Первой демонтируйте секундную стрелку, после этого минутную, воспользовавшись пинцетом. Далее вынимайте циферблат, обратив внимание на его ножки, в комплекте с часовой стрелкой и колесом (часовым). Тщательно изучите состояние стрелочного механизма: осмотрите часовое и вексельное колеса, проверьте сцепление колес (вращением их как в прямом, так и в обратном направлениях). Также необходимо удостовериться в правильной фиксации заводного и переводного рычагов.

5. После этого переходите к снятию с платины балансового моста (совместно с балансовым узлом) - отверните примерно на полтора-два оборота винт колонки спирали, что позволит разъединить мост и узел баланса. При изъятии баланса из часового механизма не позволяйте ему повиснуть на конце спирали.

6. Демонтируйте анкер и анкерный мост при полностью спущенной пружине завода.

7. Теперь снимите колеса (центральное, промежуточное, секундное и анкерное). Обязательно проверьте их расположение на осях, осмотрите зубья, обратите внимание на сцепление колес с соответствующими шестеренками.

8. Снимите барабан с платины, откройте его, произведите осмотр заводной пружины, оценив ее состояние.

Чистка механизма

Промывку деталей механизма часов производят в основном при помощи бензина, предпочтительно в прозрачном сосуде из стекла, при этом уровень «очистителя» должен быть не более двух сантиметров. В первую очередь промойте относительно крупные детали (такие, как мосты, платину), после чего колеса и прочие мелкие части часового механизма.

Загрязнения с деталей легко удаляются щеткой, а труднодоступные пазы можно прочистить, используя палочку с заостренным концом. Очищенные части механизма необходимо продуть направленной воздушной струей (используя резиновую грушу). Брать чистые детали нужно исключительно пинцетом.

Сборка часового механизма

Собирать наручные механические часы нужно в последовательности, обратной той, что была рассмотрена выше.

Наиболее распространенные причины неисправности часового механизма и способы их устранения:

1. Наручные часы при заводе издают треск. Основной причиной такого явления можно назвать поломку заводного колеса, либо его изношенность. Как

В первом, так и во втором случае единственный выход - замена колеса. Также виновниками подобного треска могут быть: перекос колеса (легко исправить затягиванием винтов); заводной вал изогнут или перекошен (необходима замена вала); загрязнение оси заводного колеса (в этом случае поможет промывка детали).

2. При тугом переводе стрелок, наиболее вероятно, необходима замена переводного колеса, так как эта неисправность может объясняться заводским браком.

3. В том случае, если не происходит переключение часового механизма с режима перевода стрелок на завод - необходимо удостовериться, не зажал ли заводной рычаг переводной и, если это произошло - отогнуть рычаг. Также причиной может служить ослабление пружины заводного рычага (проблема решается заменой такой пружины).

4. Самопроизвольное отключение механизма завода говорит о том, что часть пружины, которая должна фиксировать переводной рычаг, отошла со своего места. Необходимо отогнуть пружину вниз и вернуть ее в паз.

5. Основным свидетельством погнутости заводного вала можно считать его прерывистое, неравномерное вращение (проблема решается заменой вала или его выпрямлением).

6. Пружина не держится в состоянии завода. Если причина в поломке пружины собачки - необходима ее замена, если же просто отвернулся винт собачки - аккуратно затяните его.

7. Тугой завод пружины говорит о недостатке смазки на заводном колесе.

8. Не получается завести наручные часы - скорее всего, пружина завода не зацепляется за крючок, расположенный на барабанном валу, либо присутствует повреждение на ее первом внутреннем витке (лопнула).

9. Заводя наручные часы, чувствуете, что сначала пружина идет туго, с усилием, а потом резко срывается - это говорит о повреждении ее первого-второго витка (лопнула).

10. В случае касания минутной стрелки какой-либо точки циферблата часов или стеклянной части корпуса, можно говорить о погнутой оси центрального колеса.

11. Такая неисправность, как не вращающиеся стрелки при работающем часовом механизме может возникнуть от слишком частого подвода стрелок и сигнализировать о необходимости замены минутника с ведущим колесом (фрикционного узла).

12. Сломанные (погнутые) зубья вексельного колеса могут привести к треску при переводе стрелок часов. В этом случае колесо нужно заменить (выпрямить).

13. Быстрое вращение стрелок при заводе часового механизма свидетельствует о поломке одного из колес колесной системы. Внимательно осмотрите всю систему, поменяйте неисправное колесо.

14. Колеса в системе цепляются друг за друга, вращаются с трудом - проверьте все зазоры между ними, а также, нет ли загрязненных элементов в системе.

15. Заводя наручные часы, заметили, что заводная пружина постоянно прокручивается? Это говорит о ее поломке и необходимости замены на новую.

16. «Спешка» часов, сопровождающаяся стуком, свидетельствует о чересчур сильной пружине завода (следует заменить).

17. При полном заводе наручные часы останавливаются раньше положенного срока. Причину такой неисправности нужно искать в избыточном количестве смазки барабана, из-за чего пружина в нем проскальзывает. Устранить проблему можно, промыв барабан в бензине и тщательно вытерев пружину (для этого хорошо подойдет папиросная бумага). Помимо этого, есть вероятность, что стерлась головка пружины - замените ее.

18. Если Ваши часы работают вяло, проверьте качество смазки пружины и внимательно осмотрите ее (не смята ли она).

19. Трудности при заводе часового механизма могут быть индикатором недостаточного количества (отсутствия) смазки в месте, где пружина касается барабана. Пружину следует смазать.

20. Если при работе часов слышно позвякивание спирали, значит, она касается ближайших к ней деталей механизма, что необходимо устранить.

21. Некорректное срабатывание календаря может быть обусловлено несколькими причинами:

Календарный диск заклинивает на платине из-за его деформации (желательна замена диска);

Попавшая на диск пыль или стружка мешает его свободному вращению (необходимо почистить);

Плохо притянуты винты, с помощью которых крепится диск (затянуть);

Лишнее, либо, наоборот, недостаточное количество смазки штифтов фиксатора и толкателя.

22. В случае зажатия часового колеса циферблатом - прогните его.

23. Циферблат часов неустойчив (качается) по причине некачественного крепления в платине, либо из-за поломанной ножки - надежно закрутите винты циферблата (если не помогает - следует заменить циферблат).

24. Чтобы избавиться от смещения циферблата (располагается не по центру), необходимо отогнуть его ножки и установить циферблат в правильное положение.

25. При соприкосновении стрелок друг с другом нужно установить их правильно.

26. Часовой механизм неустойчив, качается в корпусе - подтяните крепежные винты.

27. В том случае, если отсутствует фиксация заводного ключа для подвода стрелок или завода пружины, проверьте, не вышел ли из строя переводной рычаг или фиксатор (пружина рычага). При такой поломке обязательна замена рычага. Если проверка показала, что рычаг исправен - затяните его винты до упора.

Если часы встали без каких-либо причинно-следственных связей, обратите внимание на:

Корректность сцепки минутника и ведущего колеса (при слабом - снимите минутник с обода колеса, зажмите колесо с помощью пинцета, затем выгните фрикционные лепестки по направлению к центру; если данные действия не помогли - желательна замена всего узла целиком);

Внимательно осмотрите зубья часового колеса (если какой-то зуб деформирован или поломан - колесо лучше поменять);

Полностью проверьте колесную систему часового механизма на предмет наличия в ней пыли или грязи, а также попадания какого-либо поломанного винта (при загрязнении - промойте механизм);

Коррозия на колесах системы также может стать причиной остановки часов (если снять коррозийный налет не представляется возможным, лучшим выходом будет их замена);

Остановка может быть вызвана срезанными или выгнутыми зубьями барабана часов (необходимо поменять барабан и заводную пружину), либо скопившейся внутри барабана стружкой и пылью (устраняется промывкой барабана в бензине, протиранием пружины бумагой);

Постоянно меняющийся (либо вялый) ход наручных часов, в том числе их остановка, могут быть обусловлены недостаточным зазором в деталях анкерного хода, в частности, между такими элементами часового механизма, как штифты и анкерная вилка.

Друзья, если у вас появились вопросы, по мере возможности я постараюсь ответить каждому.
Пишите, звоните и приходите по контактным данным,

убедительно просим вас обратить внимание что наша мастерская находится в Самаре.

Надеемся, что прочитав эту статью, вы открыли для себя что-то новое и интересное.
И помните, если вы являетесь обладателем одних из часов, о которых мы рассказываем на нашем сайте и чувствуете, что им нужен ремонт или техническое обслуживание или же вы просто хотите получить профессиональную консультацию высококвалифицированных часовых мастеров города Самара - можете смело обращаться к нам.
Наши специалисты помогут Вам
отремонтировать для Вас часы следующих типов:

Старинные механические (возможность ремонта определяется мастером в момент осмотра);
- настенные (возможность ремонта определяется мастером в момент осмотра);
- напольные;
- настольные;
- карманные;
- наручные;
- и даже электронно-механические и кварцевые.

Искренне будем рады всем вашим мыслям, которые вы оставите в комментариях под этой статьёй.

Будем признательны и рады, если Вы загляните на
и добавите Ваш комментарий о работе с нами

Изредка дома дозволено обнаружить ветхие наручные часы, которые не идут. В этом случае сразу появляется желание их разобрать и починить. Данный процесс требует кропотливости и наблюдательности, а наибольшая сложность появляется при снятии головки.

Инструкция

1. Приготовьте несколько маленьких коробочек, к примеру, спичечных коробков. Они необходимы для того, дабы складывать отдельно все часовые механизмы. При этом нужно выстроить их по порядку, дабы не запутаться, что и за чем шло. Устройтесь покомфортнее за столом. Установите настольную лампу. Постелите перед собой белый лист бумаги. Нужно все операции по разбору часов проводить над ним. Он дозволит не только стремительно обнаружить упавшую деталь, но и выступает в качестве светового отражателя, дабы увеличить освещение.

2. Снимите с часов браслет, которые будет только мешать работе. Возьмите отвертку с толстым лезвием, сильный пинцет либо ножик и откройте данным инструментом корпус. Если он исполнен с резьбой, то нужно опрятно убрать забившуюся грязища и отвинтить резьбовой кольцо. Достаньте из корпуса все незакрепленные металлические кольца либо пластмассовые вставки. На этом этапе желанно сфотографировать конструкции, дабы позднее легче было ее собирать назад. Изучите механизм.

3. Опрокиньте часы стеклом вниз и поставьте на лист бумаги. Для того дабы механизм достать из корпуса нужно вынуть заводной рычаг. Не стоит его пытаться открутить. Разыщите на часовом механизме небольшой штырек в виде точки. Он традиционно находиться вблизи отверстия, в которое входит заводной вал. При помощи пинцета либо конусной отвертки надавите на штырек, и опрятно потяните заводную головку в сторону.

4. Достаньте часовой механизм из корпуса, позже чего сразу же верните на место заводную головку с рычагом. Для этого возьмите старательно часы в руки так, дабы не повредить стрелки, нажмите на штырек и вставить головку. Некоторые модели часов владеют особым винтиком взамен штырька, тот, что поворачивается в пол цикла, дабы достать заводную головку.

Неоднократно поводом остановки механических наручных часов становится засорение механизма, проникновение вовнутрь корпуса влаги. Довольно бывает разобрать часы , произвести их чистку и смазку. Вот только требуется верно знать, как это делается фактически.

Вам понадобится

  • Пинцет, маленькая отвертка, заостренная палочка

Инструкция

1. Снимите заднюю крышку корпуса. Для этого подцепите ее острым ножиком. Некоторые крышки могут откручиваться. Для откручивания крышки вставьте ножки маленького пинцета в шлицы поворотного круга и поверните кольцо вопреки часовой стрелки. При открытой крышке, как водится, сразу бывают видны такие неисправности, как лопнувшая пружина и разболтавшиеся винты.

2. Перед тем как вынуть механизм из корпуса, спустите заводную пружину. Для этого отведите заводной головкой собачку в крайнее расположение и придержите пинцетом, вращая заводную головку пальцами.

3. Отсоедините заводной вал, для чего установите его в расположение перевода стрелок. Ослабьте винт переводного рычага. Выньте механизм из корпуса и вставьте в него заводной вал.

4. Проверьте, вольно ли вращается центральное колесо и не соприкасается ли оно с окружающими деталями. Проверьте безопасность крепления спирали, равновесия и барабана.

5. Сейчас вам предстоит снять стрелки и циферблат. Сначала отсоедините секундную стрелку, потом минутную (делать это необходимо при помощи пинцета). Снимите циферблат с часовой стрелкой. Оглядите стрелочный механизм, проверьте сцепление его колес, повращав их в прямом и обратном направлениях. Проверьте правильности фиксации переводного и заводного рычагов.

6. Отсоедините балансовый мост с узлом равновесия. Для этого на два цикла отверните винт колонки спирали и отделите узел равновесия от моста. Выньте равновесие из механизма, он не должен висеть на конце спирали.

7. При всецело спущенной заводной пружине снимите анкерный мост и сам анкер.

8. Отсоедините от механизма центральное, промежуточное, секундное и анкерное колеса. Оглядите зубья, проверьте расположение колес и сцепление между колесами и соответствующими им шестеренками. Отсоедините барабан, откройте его и проверьте состояние заводной пружины.

9. Промойте детали механизма часов в бензине, залив его в маленький прозрачный сосуд так, дабы ярус бензина не превышал 2 см. Вначале промойте большие детали, а после этого больше мелкие. Крепко загрязненные пазы прочистите заостренной палкой. Позже промывки детали продуйте струей воздуха из резиновой груши. Брать детали позже чистки дозволено только пинцетом. Позже чистки соберите часы в обратной последовательности.