Косгу независимая оценка пожарного риска. Бухгалтерский учет объектов пожарной безопасности в учреждении

26.04.2013

На какую подстатью КОСГУ можно отнести расходы учреждения по договору на выполнение работ (оказание услуг) по категорированию помещений по степени взрывопожарной и пожарной опасности?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Расходы на оплату договора, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг) по категорированию помещений по степени взрывопожарной и пожарной опасности, могут быть отнесены учреждением на "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Обоснование вывода:

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее - Указания N 171н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).

Определение категории зданий, сооружений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности осуществляется для установления соответствующих требований пожарной безопасности, направленных на предотвращение возможности возникновения пожара и обеспечение противопожарной защиты людей и имущества в случае возникновения пожара в зданиях, сооружениях и помещениях (ст.ст. 26 , Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").

Данные мероприятия, конечно, косвенно соотносятся с содержанием нефинансовых активов (зданий, помещений), находящихся в оперативном управлении учреждения. Однако по формальным признакам не могут быть отнесены к расходам, осуществление которых, в соответствии с Указаниями N 171н, относится на "Расходы на содержание имущества" КОСГУ.

В частности, данные расходы:

Не относятся к противопожарным мероприятиям, связанным с содержанием имущества: не являются огнезащитной обработкой, зарядкой огнетушителей, установкой противопожарных дверей; не связаны с измерением сопротивления изоляции электропроводки, испытанием устройств защитного заземления, проведением испытаний пожарных кранов;

Не являются обследованием технического состояния (аттестацией) объектов нефинансовых активов, осуществляемым в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации, ресурса работоспособности.

При этом расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225 КОСГУ, согласно Указаний N 171н, следует отнести на "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

В частности, на данную подстатью относятся расходы на различные научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, проектные и изыскательские работы (например проведение архитектурно-археологических обмеров, проведение инженерного и технического обследования конструкций) и другие аналогичные расходы.

По нашему мнению, проводимые специалистом расчеты по категорированию помещений по степени взрывопожарной и пожарной опасности аналогичны вышеуказанным работам (услугам), а следовательно, оплата соответствующих работ (услуг) обоснованно может быть отнесена на "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Данный вывод подтверждается как практикой применения бюджетной классификации отдельными публично-правовыми образованиями, сложившейся в прошлые годы*(1), так и неофициальными разъяснениями специалистов финансового ведомства.

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.

Примечание:

Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);

Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

Внимание! Судебные решения по рассматриваемой теме, относящиеся к расходам на строительство и ремонт размещены на другой странице в разделах "Нецелевое использование бюджетных средств" - - "Расходы на строительство и ремонт". Для перехода на другую страницу кликнете ссылку: Разграничение расходов между КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" и 226 "Прочие работы, услуги"

Судебные решения (краткие аннотации) по рассматриваемой теме, но не относящиеся к расходам на строительство и ремонт, располагаются ниже:

(а) За счет средств подстатьи КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги", Учреждением перечислено за проверку и замеры сопротивления изоляции электропроводки на объектах учреждения 99 074 рублей, в то время как данные расходы, по мнению ТУ ФСБН, следовало произвести по подстатье КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества".

Судом установлено, что согласно Приказу N 150н на подстатью КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" не были прямо отнесены работы по проверке и замерам сопротивления изоляции электропроводки. На подстатью КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги" указанным Приказом отнесены расходы бюджетов по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 - 225.
Суды пришли к верному выводу об отсутствии оснований для вывода о нецелевом характере расходования бюджетных средств.
П-ВВО55

(а) За счет средств по подстатье КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги» Учреждение перечислило за услуги по обслуживанию опасного производственного объекта (емкости с дизельным топливом) 10 898 рублей, в то время как данные расходы, по мнению ТУФСБН, следовало произвести по подстатье КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества". Из материалов дела следует, что расходы произведены на основании договора на обслуживание опасного производственного объекта. При этом расходы по оплате названных услуг не отнесены Минфином РФ на подстатью КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" Приказом N 150н.
Суды правомерно посчитали, что эти услуги по своей сути не связаны с содержанием имущества, они направлены на обеспечение безопасности людей и имущества, в связи с чем, правомерно оплачены Учреждением за счет средств бюджета по подстатье КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги".
П-ВВО55

(а) За счет средств по подстатье КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги" Учреждение перечислило 0,3 тысячи рублей за написание акта технического заключения по результатам диагностики цифрового оборудования Учреждения, в то время как данные расходы, по мнению ТУ ФСБН, следовало произвести по подстатье КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества".
Суды установили, что расходы по оплате работ по диагностике цифрового оборудования (фотоаппарата) отнесены Учреждением на подстатью КОСГУ 225 в соответствии с Приказом N 150н. Однако услуги по составлению акта технического заключения по результатам проведенной диагностике оплачены отдельно за счет подстатьи КОСГУ 226. Указанные виды работ отражены в договоре, спецификации, счете-фактуре и акте выполненных работ отдельными строками с определением стоимости каждого вида. Было также представлено техническое заключение по результатам диагностики.
При этом на момент расходования Учреждением средств Минфином РФ не был однозначно определен порядок проведения таких расходов (услуги по составлению технического заключения) по кодам КОСГУ, в связи с чем отсутствовали основания для вывода о нецелевом расходовании средств в сумме 300 рублей.
П-ВВО55

(а) За счет средств по подстатье КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги" Учреждение перечислило за оформление обхода трассы газопровода Учреждения 0,395 тысячи рублей, в то время как данные расходы, по мнению ТУ ФСБН, следовало произвести по подстатье КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества".
Суды установили, что Учреждение и Исполнитель заключили договор, в соответствии с которым Исполнитель обязуется осуществлять техническое обслуживание и ремонт газового оборудования, а также аварийное обслуживание. Все расходы по данному договору оплачены за счет средств подстатьи КОСГУ 225, в том числе, обход и осмотр трассы газопровода, техническое обслуживание крана на вводе, осмотр технического состояния и проверка на загазованность, а оформление обхода трассы газопровода (составление рапорта) оплачивалось по КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги".
На момент расходования Минфином РФ не был однозначно определен порядок проведения таких расходов (услуги по оформлению обхода трассы) по кодам КОСГУ, в связи с чем, в данном случае отсутствовали основания для вывода о нецелевом расходовании средств.
Противоречия в позициях сторон имеют характер методологических разногласий о порядке применения КОСГУ, но не могут быть квалифицированы как нарушение бюджетного законодательства.
П-ВВО55

(а) Выводы ТУ ФСБН: за счет средств, полученных по подстатье 225 КОСГУ "Работы, услуги по содержанию имущества", произведены расходы, подлежавшие отнесению на подстатью 226 КОСГУ "Прочие работы, услуги" в сумме 75 851 рубля, из них 54 011 рублей - на оплату монтажных работ по устройству дополнительных рабочих мест в здании.
Судами установлено, что подрядчиком произведены работы по обустройству нескольких дополнительных рабочих мест в рамках имеющейся сети, но не по монтажу сети или системы в целом, как это предусмотрено подстатьей 226 КОСГУ. В связи с этим данные работы могут быть квалифицированы как текущий ремонт и оплачены за счет средств по подстатье 225 КОСГУ.
П-ВВО66

(б) ТУ ФСБН установлено и судами подтверждено: Учреждением допущено нецелевое использование бюджетных средств — за счет средств подстатьи 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" произведены расходы по изготовлению объекта основных средств, предусмотренные расходами статьи 310 "Увеличение стоимости основных средств", по демонтажу объекта основных средств, предусмотренные подстатьей 226 "Прочие работы, услуги".
П-ВСО154

У любой организации существует как минимум 2 страха: проверки Санэпидемстанции и пожарной инспекции. Наш Санкт-Петербургский пожарно-технический экспертный центр поможет Вам наладить систему пожарной безопасности. Косгу независимая оценка пожарного риска - в нашей компании надежно и недорого. Четкая и надежная пожарная политика, наличие в здании современной и исправной техники, отвечающей самым жестким требованиям - залог не только жизни и здоровья людей, но и сохранности всего имущества. С нашими услугами Вы перестанете бояться не только пожаров, но и Пожарную инспекцию! Если вам требуется косгу независимая оценка пожарного риска - смело обращайтесь в нашу компанию.

Как мы работаем

Обеспечение пожарной безопасности в здании - процедура длительная, трудоёмкая и ответственная. Она состоит из следующих этапов:

  1. Монтаж и установка пожарной сигнализации. Сначала нами будет разработан либо проект пожарной сигнализации, либо схема расположения оборудования (согласно нормам).
  2. Оценка пожарного риска. Как правило, эта процедура осуществляется совместно с пожарными экспертами. Ими тщательно проверяется помещение и соответствующая документация, посредством чего проверяется, как и в какой степени помещение соответствует нормам. Не исключено проведение беседы с сотрудниками по вопросам, касающимся техники пожарной безопасности.
  3. Огнезащитная обработка. Она подразумевает обработку всех поверхностей специальным огнезащитным покрытием.
  4. Монтаж систем дымоудаления. Обязательно для следующих зданий и сооружений:
    • Имеющих более 10-ти этажей;
    • Рассчитанных на большое скопление людей;
    • С высокой вероятностью возгораний;
    • В подземных помещениях, где отсутствует естественный приток воздуха.
  5. Монтаж систем пожаротушения. Подразумевает под собой установку противопожарных датчиков и распылителей тушащего вещества. Существует 4 вида: водяная, пенная, газовая и система пожаротушения посредством тонкого распыления воды. Косгу независимая оценка пожарного риска - это наше приоритетное направление в работе.

Наши гарантии

Санкт-Петербургский пожарно-технический экспертный центр гарантирует своим клиентам качественное обслуживание, высококлассное оборудование и, конечно же, незамедлительное предотвращение пожарных ситуаций.

Расходы на договор (контракт) об испытании наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений с составлением соответствующего протокола испытаний следует отразить по виду расходов 244 и подстатье 225. Обоснование: На основании п. 24 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, руководитель организации обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, организует не реже одного раза в пять лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний, а также периодического освидетельствования состояния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией или паспортом на такое изделие. Из п. 6.1.4 ГОСТ Р 53254-2009 "Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009 N 25-ст, п. 3.4 Норм пожарной безопасности "Лестницы пожарные наружные стационарные и ограждения крыш. Общие технические требования. Методы испытаний. НПБ 245-2001", утвержденных Приказом ГУГПС МВД России от 28.12.2001 N 90, следует, что испытание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений проводится для обнаружения неисправностей (нарушений) с целью их последующего устранения (восстановления, ремонта) и возможности дальнейшей эксплуатации. По нашему мнению, расходы на испытание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений связаны с содержанием имущества. Согласно пп. 5.2 "Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения" п. 5 разд. III "Классификация расходов бюджетов" Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенные согласно Указаниям N 65н к иным элементам видов расходов, отражают по виду расходов 244. В соответствии с разд. V "Классификация операций сектора государственного управления" Указаний N 65н расходы на оплату договоров о выполнении работ, оказании услуг, связанных с содержанием (работ и услуг, осуществляемых с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на проведение обследования технического состояния объектов нефинансовых активов в целях определения возможности их дальнейшей эксплуатации; противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества, и другие аналогичные расходы отражаются по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ. На основании изложенного считаем, что расходы на договор (контракт) об испытании наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений с составлением соответствующего протокола испытаний необходимо отразить по виду расходов 244 и подстатье 225 КОСГУ.

По какому виду расходов и по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на договор (контракт) об испытании наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений с составлением соответствующего протокола испытаний?

  • ← В период с 9 февраля по 24 сентября 2015 г. в организацию (деятельность ведется в г. Москве) был трудоустроен временно пребывающий иностранный гражданин. Он работал на основании патента и перечислял каждый месяц фиксированные авансовые платежи по НДФЛ в размере 4000 руб. На основании заявления работника, копий квитанций о перечислении налога и уведомления от налоговой инспекции работодатель ежемесячно уменьшал НДФЛ с его заработной платы на 4000 руб. В последний рабочий день работника в организации (увольнение по собственному желанию) он написал заявление с просьбой выдать ему справку по форме 2-НДФЛ в день увольнения. Как бухгалтеру следовало отразить в справке по форме 2-НДФЛ информацию о том, что НДФЛ ежемесячно уменьшался на 4000 руб.?
  • В бюджетном учреждении (в организации) по трудовому договору работает гражданка Украины. В связи со смертью мужа (гражданина Украины, находившегося на территории Украины) ей выплачена материальная помощь. При этом работницей представлены свидетельства о браке и о смерти по формам, действующим на Украине. Вправе ли организация не облагать соответствующую помощь НДФЛ? →