Логопедическое занятие дикие и домашние животные. Конспект занятия: "Дикие и домашние животные" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Цели.

Коррекционно-образовательные

  1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.
  2. Учить различать на слух падежные окончания существительных.
  3. Закреплять навык практического употребления в речи притяжательных и относительных прилагательных и существительных мужского и женского рода.

Коррекционно-развивающие

  1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
  2. Развивать навыки словоизменения.
  3. Развивать мышление.

Коррекционно-воспитательные

  1. Воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.

Оборудование:

  1. Компьютер.
  2. Проектор.
  3. Магнитофон.
  4. Картинки с изображением пищи животных.
  5. Разрезные картинки.
  6. Пиктограмма.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Каждый день, всегда, везде:
На занятиях, в игре
Внятно, четко говорим,
Никогда мы не спешим.

2. Развитие артикуляционной моторики.

Для губ: лягушка, “колёсико”.

Для языка: “иголочка”, “вкусное варенье”.

Для щёк: хомячки – толстячки, хомячки – худышки.

3. Релаксация.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Давайте сядем поудобнее.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну сказок улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять.

Куда мы с вами попали? (В лес)

Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот. (Ау)

Изо всех земных чудес
Всех милей нам русский лес.

5. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Сюрпризный момент “Посылка”

6. Загадки о диких животных.

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

7. Развитие мимики.

Будем мы сейчас играть и мимикой изображать.

8. Введение в тему.

Кто прислал нам эту посылку?

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем беседовать? (О животных)

Как мы назовём их одним словом? (Дикие)

Почему их так называют?

9. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Беседа “Кто, где живет?”

Пальчиковая гимнастика.

Беседа “Кто кем был?” (Усвоение категории творительного падежа. Закрепление названий детёнышей животных)

10. Подвижная игра “Дикие животные” (музыкальное сопровождение).

11. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Ребята, а в посылке ещё что-то есть, посмотрите.

Игра “Собери животное” (Усвоение притяжательных прилагательных)

Игра “Чем бы мы угостили животных?”

12. Итог занятия. Пиктограмма.

13. Развитие общей моторики.

Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы играть.

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений.

Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период)
по теме:«Дикие животные»
«В гости к лесным друзьям»


Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка
Коррекционно – образовательные задачи:
1. Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
2.Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные».
3.Учить детей использовать в самостоятельной речи существительные множественного числа в форме родительного падежа (лисят, зайчат, волчат, медвежат, ежат), существительные единственного числа в форме творительного падежа (с медведицей, с ежихой, курочкой, морковкой и т.д.) ,употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Учить детей использовать в речи антонимы..
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать речевое дыхание, просодическую сторону речи, мелкую моторику, зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Коррекционно – воспитательные задачи:
Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.

Оборудование:
Декорация леса, нора, дупло, пенек, деревья. Игрушки зверей: обезьяна, лиса, еж, заяц, белка; коврограф с фигурками диких и домашних животных, корзина.
Раздаточный материал: картинки грибов, орехов, моркови, банана.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», речедвигательного упражнения «В лес отправимся гулять…»
Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Угостим животных», «Дикие -домашние», «Слова-неприятели», «Назови ласково».

Ход занятия.

Логопед:
А вы, знаете, к нам в город приехал зоопарк. И мы сегодня ждем гостя (стук).
Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришел.
(берет обезьянку, она шепчет что-то на ухо).
Это обезьянка. Ее зовут Анфиса. Она хочет с вами познакомиться. Поздоровайтесь, пожмите лапку Анфисе и назовите свое имя. (Каждый ребенок здоровается с обезьяной). Обезьянка хочет поиграть с вами в свою любимую игру «Слова - неприятели».Анфиса ищет новых друзей. Теперь вы- её друзья, а ещё те, о ком загадки.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,

А зовут ее…

Дети: Лиса.
Логопед: Как вы догадались?Какая она?
Дети: Она рыжая, у нее пышный хвост.
Логопед: Правильно, лиса (достает из норы лису).
Логопед: Лиса живет в норе.
Логопед: У лисы много кого? Ответы детей: лисят.
Сказочное изображение лисы.
Логопед: Как называют лису в сказках?А ласково?
Дети: Лисичка – сестричка, Лиса – Патрикеевна.
Логопед: Покажите Анфисе, как лисичка ходит (дети около стульчиков изображают лису).
(подходят к логову)
Логопед: Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Логопед: Как вы догадались? Какой он?
Дети: Потому что он злой, голодный.
Логопед: У волка детеныш кто? Ответы детей: волчонок
Логопед: У волка много кого? Ответы детей: волчат.
Сказочное изображение волка.
Логопед: Как называют волка в сказках? А ласково?

Дети: Волчок – серый бочок, волчище – серый хвостище.
Логопед: Покажите Анфисе, как ходит волк.
Логопед: Зимой - беленький,
Летом – серенький.
Дети: заяц, потому что он зимой белый, а летом серый.
Логопед: правильно, заяц. Заяц живет под кустом.
Логопед: У зайца детеныш кто? Ответы детей: зайчонок.
Зайчата.
Логопед: У зайца много кого? Ответы детей: зайчат.
Сказочное изображение зайца.
Логопед: Как называют зайца в сказках ласково?
Дети: Зайчишка – трусишка, зайка – побегайка.
Логопед: Как зайка прыгает? (дети изображают зайца).
(подходят к пеньку)
Под соснами, под елками
Лежит клубок с иголками.
Дети: Это еж.
Логопед: Почему вы так думаете?
Дети: Он колючий, у него есть иголки.
Логопед: Ежик живет под елкой.
Логопед: У ежа есть кто? Ответы детей: ежонок.
Ежиха с ежатами
Логопед: У ежа много кого? Ответы детей: ежат.
Сказочное изображение ежа.
Логопед: Как называют ежа в сказках ласково?
Дети: Ежик, без головы и без ножек.
Щелкает орешки мелко,
Ну, конечно, это…
Дети: Белка (достает белку).
Логопед: Кто у белки детёныши? А много? Живёт в дупле.
Дети: Она любит орешки.
Логопед: Расскажите Анфисе стихотворение о белке.
(Выполняют пальчиковую гимнастику)
Сидит белка на тележке, Хлопают в ладоши и ударяют
Продает она орешки, кулачок о кулачок попеременно.
Лисичке-сестричке, Загибают по одному пальчику,
Воробью, синичке, начиная с большого.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, ^ Ритмично хлопают в ладоши и
Кому в зобок, ударяют кулачками.
Кому в лапочку.
У нас тоже есть угощение для зверей. Давайте угостим животных.
(на подносе муляжи моркови, грибов, курицы, орехов)
Логопед: Вы будете угощать животное, и начинать свой ответ словами «я угощу…»
Д. игра «Угостим животных».
1-й ребенок: Я угощу лисичку молоком.
2-й ребенок: Я угощу белку орешками.
3-й ребенок: Я угощу зайчика морковкой.
4-й ребенок: Я угощу ежика грибами.
5-й ребенок: Я угощу волка молоком.
Логопед: Вспомним всех, кого угостили. Как их назвать одним словом?(дикие животные)

(обращается к обезьянке)
Анфиса, теперь ты знаешь, кто живет в лесу.

Логопед:
Пришли в лес! Заблудились!

Заблудились мы в лесу (печально).
Закричали все: «Ау!» (громко).
Никто не откликается (пожимаем плечами).
Лишь эхо отзывается: «Ау» (тихо).
(Анфиса шепчет на ухо логопеду)
Логопед: Вот и поляна. Посмотрите, ребята, сколько здесь животных. Давайте назовем их.

Все ли животные дикие? Некоторые животные заблудились.

Кто это? (дети перечисляют) Как назвать одним словом этих животных? (домашние)

Помогите домашним животным вернуться домой в деревню, а диким животным – в лес (дети прикрепляют фигурки животных на доску).
Дидактическая игра «Дикие-домашние»
Какие животные живут в лесу?
Кто в деревне живет? (дети называют животных).
Дети: Дикие: лиса, волк, заяц, медведь, еж, белка.

Домашние: собака, кошка, корова, свинья, лошадь.
Логопед: Ребята, Анфиса вас благодарит за путешествие. Она очень рада, что у неё теперь очень много друзей: и в д/с, и в лесу, и в деревне.

Лина Бокова
Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе, для детей с ОНР. «Дикие и домашние животные».

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о домашних животных и диких, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные», «Дикие животные». Формирование обобщающего понятия домашние животные, дикие животные, их дифференциация. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного, слухового внимания, дыхания, мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к животным.

Оборудование. Нарисованная кукла Даша, карточки для дыхательной гимнастики, картинки с дикими и домашними животными, запись голосов домашних животных, мяч, картинки на каждого ребёнка с изображением животных, наложенных друг на друга, розовые карандаши по количеству детей, контейнер с сыпучестями, игрушечные животные, деревья и забор.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой игры «Поросята», разучивание подвижной игры «Звери шли на водопой», занятия на данные темы по отдельности.

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, это логопеды из других детских садов. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

2. Самомассаж.

А теперь давайте настроимся с вами на занятие. Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)

С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)

С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

3. Введение в тему.

Ну, а теперь садитесь на свои места. Сегодня на нашем занятии мы с вами повторим всё, что учили про животных. И к нам на занятие пришла девочка Даша, которая запуталась и не может разобраться, кто же такие дикие, а кто домашние животные. Давайте ей поможем, ведь мы с вами всё знаем.

4. Дыхательное упражнение. Повторение названий диких и домашних животных.

Ребята, перед вами на столах лежат карточки, в которые я кое – кого спрятала. И чтобы вам узнать кто там, вам нужно положить карточку на ладошку перед собой и сдуть салфеточку и тогда вы всё увидите (дети сдувают салфеточки и называют животных, которых увидели).

А у меня тоже есть такие картинки (картинки таких – же животных выставляются на магнитную доску).

Ребята, а где живут все эти животные? (в лесу). Так как мы можем их назвать одним словом? (дикие животные).

А каких ещё вы знаете диких животных? (картинки с животными, которых называют дети, тоже поместить на магнитную доску).

А теперь, я хочу предложить послушать голоса других животных. Вы внимательно слушайте и угадайте, чей это голос звучит (включается запись с голосами нескольких домашних животных, дети слушают и угадывают, картинка, правильно угаданного животного, выставляется на магнитную доску).

Ребята, а эти животные, где живут? (рядом с человеком). Так как мы можем их назвать одним словом? (домашние животные).

А каких ещё вы знаете домашних животных? (картинки с животными, которых называют дети, тоже поместить на магнитную доску).

5. Игра «Назови детёныша»

А теперь выходите все в кружок, мы с вами поиграем с мячом. Я буду каждому бросать мяч и называть животного, а вы мне его детёныша.

6. Пальчиковая гимнастика.

Присядьте теперь на коленочки и мы с вами поиграем с пальчиками. Давайте представим, что мы с вами стали маленькими поросятами.

Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

Безымянные.

"Фонарики".

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

Указательные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

7. - Молодцы! Садитесь на свои места. Мы с вами были маленькими поросятами, а теперь найдите поросёнка на этих рисунках (перед детьми лежат картинки с изображением животных, наложенных друг на друга).

А теперь обведите этого поросёночка розовым карандашом.

А ещё, каких вы увидели здесь животных? (ответы детей).

8. Физминутка.

(Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”.)

9. – Ребята, а теперь подойдите каждый к контейнеру с сыпучестями и найдите в нём по одному животному (дети находят игрушку, называют её и садятся на места).

Давайте с вами поиграем. Кому досталось дикое животное, то он будет ставить его рядом с деревьями, а кому домашнее – за забор (на столике перед детьми ставятся игрушечные деревья и забор). Но прежде, вы должны рассказать про этого животного. Давайте я покажу, как.

(достаётся игрушечный волк) - Это волк. Волк дикое животное. Он живёт в лесу. У него есть волчата. Он любит охотиться и быстро бегать.

(дети рассказывают про своего животного).

10. Итого занятия.

Как вы думаете, разобралась Дашенька, кикие из животных дикие, а какие домашние? Что вам больше всего понравилось делать на занятии? В знак благодарности, Даша принесла вам витаминки, чтоб вы оставались такими – же умненькими и здоровенькими (детям раздаются витаминки).

Конспект коррекционно-развивающего занятия (группа).

Тема: «Домашние и дикие животные»

Задачи:

  • Расширение и активизация предметного словаря;
  • обогащение пассивного словаря детей;
  • развитие зрительного внимания, памяти;
  • развитие логического мышления;
  • развитие мелкой моторики.

Оборудование:

  • Игрушки (дедушка, дом, сарай, лес, корова, коза, лошадь, кошка, собака, заяц, медведь, волк, белка, еж);
  • картинки по теме (заяц, волк, медведь, белка, еж).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

Жил-был дедушка (игрушка).

Вот в каком доме он жил (деревенский дом).

Вокруг дома был забор. Артикуляционное упражнение «Заборчик» (зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбке).

В доме «окошки». Артикуляционное упражнение «окошко» (рот широко открыт).

Чередование упражнений «заборчик» — «окошко».

Тихо в доме, только часы тикают. Артикуляционное упражнение «часики» (приоткрыть рот, губы растянуть в улыбке и кончиком узкого языка попеременно тянуться им в разные уголки рта, изображая маятник часов).

Да ветер в трубе гудит. Дети изображают как гудит ветер: «У-у-у» (тихо и громко).

Скучно дедушке одному, нет у него друзей. Сидит дедушка и поет песенки: Да – до – ду(слова сопровождаем движением рук: да – руки вытягиваем вверх, хлопаем в ладоши, до – руки вытягиваем вперед, хлопаем в ладоши, ду – хлопаем перед собой).

Вдруг в дверь постучали….

3. Логопед выставляет игрушки домашних животных:

Му-у! Молока кому? (корова пришла)

Иду–иду бородой трясу, травку прошу: Ме-е (коза пришла).

Цок-цок-цок, к вам спешу, телегу везу (лошадь пришла).

Громко лает, чужих в дом не пускает (собака пришла).

Мягкие лапки, в лапках цап-царапки (кошка пришла).

4.Человек кормит этих животных, ухаживает за ними. А они приносят ему пользу.

Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей).

Какую собака? (сторожит дом).

По опорной схеме рассказать, сперва все вместе, затем рассказывает кто-то один.

5. Пальчиковая гимнастика «Козочка»:

Шел старик дорогою,
Нашел козу безрогую,
Давай, коза, попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.

Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками.

6. Дидактическая игра «Кто спрятался в сарае?»

Логопед прячет животных. Дети угадывают по звукоподражаниям, которые произносит логопед. Кто там спрятался? По мере отгадывания логопед достает фигурки животных.

7. Это были домашние животные, а кто знает, где живет лиса и волк? (в лесу)

Кто еще живет в лесу? (выставляются картинки с изображением лисы, зайца, волка, медведя, белки).

Дети знакомятся с обобщающим понятием «дикие животные»(лесные звери).

8. Упражнение на формирование выдоха «Зайка».

Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть (руки сложить вместе и дуем на руки теплой струей воздуха х-х-х).
Лапку заинька обжег.
На нее подуй, дружок (дуем холодной струей воздуха).

9. Игра с имитацией движений.

Весело скачет зайчик,
Топает косолапый мишка,
Ищет зайчика зубастый волк,
Ежик идет не торопиться фыркает,
Белка прыгает с ветки на веточку.

10. Логопед дает каждому из детей фигурку животного, которую ребенок должен отнести в домик к дедушке или в лес.

11. Итог занятия.

Тишкова Евгения Андреевна,
учитель-логопед,
КОУ «Урайская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья», г. Урай

Конспект логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР

Занятие 3. Тема «Дикие животные»

Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка
Коррекционно – образовательные задачи:
1. Закрепить в речи детей обобщающее понятие
дикие животные.
2.Уточнить предметный словарь
(медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные».
3.Учить детей использовать в самостоятельной речи существительные множественного числа в форме родительного падежа
(лисят, зайчат, волчат, медвежат, ежат), существительные единственного числа в форме творительного падежа (с медведицей, с ежихой, курочкой, морковкой и т.д.) .
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать речевое дыхание, просодическую сторону речи, мелкую моторику, зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Коррекционно – воспитательные задачи:
Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.

Оборудование: Картинки с изображением зверей: мышки, бобра, лисы, волка, медведя, белки, оленя, зайца, ежа.
Раздаточный материал: картинки грибов, орехов, моркови.

Ход занятия

    Организационный момент.

Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать.

    Логопед: Загадки о животных, сообщение темы занятия.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?..

(лиса)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(белка)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга.

(олень)

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

(бобры)

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(медведь)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

Дети отгадывают загадки, на доску выставляются предметные картинки диких животных.

Беседа:

О ком сегодня на занятии мы будем говорить?

Почему мы их называем дикими?

Чем питаются эти животные? (хищники и травоядные )

2. Формирование и развитие фонематического слуха

Узнавание животного по звукоподражанию. Игра « Дикие животные » на портале «Мерсибо»

    Физминутка «Зайчата»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

    Игра «Кто чем питается?» На магнитной доске расположены картинки животных и продукты питания. Дети должны расположить картинки рядом, например: белка – орехи и т.д.

5. Логопед : А сейчас давайте составим рассказы про диких животных с опорой на план-схему (смотри занятие 2).

6.Итоги занятия . Логопед: - Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Что ещё вы узнали о диких животных ?

Приложение 1.

Изображения домашних и диких животных