Молитва святому имя которое носишь. Объяснения церковных и домашних молитв

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (или: святая угоднице Божия) (назвать имя), яко аз усерд¬но к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику (или: скорой помощнице и молитвеннице) о душе моей.

Яко - ибо, потому что;
аз - я;
прибегаю - обращаюсь за помощью.

Каждый из нас, членов Церкви, носит имя какого-ни¬будь святого; это имя дается нам при Крещении. Вместе с именем нам даруется и образец для подражания - святой заступник перед Богом.

Святые - ангелы и люди - верные слуги и друзья Божий; их подвиги, дела и чудеса совершаются силой Божией. Мы общаемся со святыми в молитвах и про¬сим их молитвенной помощи: нашу слабую, несовершенную, неумелую молитву святые очищают и возносят к Богу, к Которому они близки. Бог милостиво принимает это заступничество святых за нас и дает им силу помогать нам - видимо или невидимым образом.

Любой святой, к которому ты обратишься от сердца, может помочь тебе. И все же святой, имя которого ты носишь, особенно тебе близок, по-особому слышит тебя. Поэтому к своему святому заступнику надо ежедневно обращаться в молитве, надо стараться узнать о нем, о его житии (то есть жизни) и его чудесах и стремиться быть похожим на него.

Мы молимся святым иначе, чем Богу, - просим их молитвенного заступления за нас: «Святый угодниче Божий, моли Бога о мне».
Мы различаем святых не только по имени, но и по чинам святости - образу их подвига, которым они достигли близости к Богу. Хорошо, если, молясь своему святому заступнику (да и любому святому), мы сможем правильно, по-церковному обратиться к нему.

К святым архангелам, предводителям ангельских воинств (а ведь человек может носить и ангельское имя - иметь своим святым покровителем арханге¬ла Михаила, или Гавриила!), мы обращаемся так: «Святый архистратиже Божий Михаиле, моли Бога о мне!» (или о нас) (архистратиг по-гречески - предводитель воинства, главнокомандующий); или же: «Святый архангеле Божий Михаиле...» (Обрати еще раз внима¬ние: знакомые слова и имена при обращении по-церковнославянски произносятся иначе, в звательном падеже: не «Михаил», а «Михаиле»!).

Пророки - святые люди, по вдохновению Святого Духа возвещавшие роду человеческому волю Божию и будущие судьбы мира. К ним мы обращаемся так: «Святый пророче Божий Илие...» (или же: «Святая пророчице Божия Анно...»).

Апостолы - святые ученики Господа Иисуса Христа, которых Он избрал для проповеди Своего учения и для основания Церкви. К ним мы обращаемся так: «Святый апостоле Божий Петре...»

Некоторые святые, которые, хотя и не входили в число апостолов, совершили подвиг распространения Христовой веры в той или иной стране, получили название равноапостольных. К ним мы обращаемся: «Святый равноапостольный княже Владимире...» (или же: «Святая равноапостольная Марие Магдалино...»).

Святителями мы называем святых епископов, митрополитов, патриархов, а обращаемся к ним так: «Святителю отче Николае...»
Мученики пострадали и умерли за Христа, за веру. К ним мы обращаемся так: «Святый мучениче Иоанне Воине...» («Святая мученице Татиано...»). Некоторые из них за особенно тяжкие страдания получили наименование великомучеников: «Святый великомучениче Димитрие...», «Святый великомучениче и Победоносче Георгие...», «Святая великомученице Варваро...»

Священномученики - это мученики-священники и мученики-епископы: «Святый священно мучениче Игнатие...» Преподобномученики - мученики-монахи: «Святый преподобномучениче Анатолие...» (или же: «Святая преподобномученице Елисавето...»).

Святые исповедники - это претерпевшие за Христа мучения и гонения, но не принявшие мученической смерти - оставшиеся после мучений в живых: «Святый исповедниче Божий Максиме...»

Преподобные - это те, кто достиг святости в монашеском подвиге. К ним обращаются так: «Преподобне отче Сергие...», «Преподобная мати Марие...»

Если ты все-таки не знаешь, как правильно обратиться к своему заступнику в молитве, как должно прозвучать его имя или чин святости, - обращайся к нему как умеешь, но при возможности спроси у священника.

Господи Вседержителю, Боже сил и всякия плоти, в вышних живый и на смиренныя призираяй, сердца же и утробы испытуяй и сокровенная человеков яве предведый, Безначальный и Присносущный Свете, у Него же несть пременение, или преложения осенение; Сам, Безсмертный Царю, приими моления наша, яже в настоящее время, на множество Твоих щедрот дерзающе, от скверных к Тебе устен творим, и остави нам прегрешения наша, яже делом, и словом, и мыслию, ведением или неведением согрешенная нами; и очисти ны от всякия скверны плоти и духа. И даруй нам бодренным сердцем и трезвенною мыслию всю настоящаго жития нощь прейти, ожидающим пришествия светлаго и явленнаго дне Единороднаго Твоего Сына, Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, воньже со славою Судия всех приидет, комуждо отдати по делом его; да не падше и обленившеся, но бодрствующе и воздвижени в делание обрящемся готови, в радость и Божественный чертог славы Его совнидем, идеже празднующих глас непрестанный, и неизреченная сладость зрящих Твоего лица доброту неизреченную. Ты бо еси истинный Свет, просвещаяй и освящаяй всяческая, и Тя поет вся тварь во веки веков. Аминь.

Перевод: Господи Вседержитель, Боже сил бесплотных и всякой плоти, на высотах небесных живущий и озирающий долы земные, наблюдающий сердца и помыслы и ясно ведающий тайны человеческие, Безначальный и Вечный Свет, Который не имеет изменений в силе и не оставляет затененного места на Своем пути. Ты Сам, Бессмертный Царь, приими моления наши, которые мы в настоящее время, надеясь на обилие сострадания Твоего, приносим Тебе из нечистых уст; и прости нам прегрешения наши, совершенные нами делом, словом и мыслью, сознательно или несознательно, и очисти нас от всякой нечистоты плоти и духа. И дай нам с бодрствующим сердцем и трезвенною мыслью прожить всю ночь здешней земной жизни, в ожидании наступления светлого и славного дня второго пришествия Единородного Твоего Сына, Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, когда общий Судия придет со славою воздать каждому по делам его. Да найдет Он нас не лежащими и сонными, но бодрствующими и поднявшимися среди исполнения заповедей Его, и готовыми войти с Ним в радость и Божественный чертог славы Его, где непрестанные голоса торжествующих и невыразимая радость видящих несказанную красоту лица Твоего. Ибо Ты истинный Свет, просвещающий и освящающий весь мир, и Тебя воспевает все творение в веки вечные. Аминь.

Грехи делом - когда это дело противно заповеди Божией. Например, если человек предается объедению, пьянству, лакомствам, то грешит против заповеди Божией «Не сотвори себе кумира и всякого подобия». Грехи словом - когда это слово противно воле Божией. Например, праздные разговоры, неприличные слова и песни - грехи словом. Грехи словом - клевета на ближнего, злословие, осуждение. Грехи мыслию - это пожелания, помышления, противные любви к ближнему, когда мы поступаем против заповеди Божией «Не пожелай ничего, что принадлежит ближнему Твоему». Эти грехи столь же тяжки, как грехи делом и словом. Грехи ведением - те, которые мы делаем, зная, что они запрещены законом Божиим, делаем их по страстям нашим по гордости, злобе, лености и т. д. и оправдываем себя ложными доводами. Грехи неведением происходят от немощи естества человеческого. Кто усмотрит погрешности свои? - говорит пророк Давид (Пс. 18, 13) и присовокупляет молитву: От тайных моих очисти меня , то есть от грехов, по немощи и неведению сделанных мною, которые мне или неизвестны, или которых не помню, или которые не считаю даже за грехи.

Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякаго искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.

Каждому христианину Бог при крещении дает Ангела хранителя, который невидимо охраняет человека от всякого зла. Поэтому мы и должны каждый день просить Ангела, чтобы он сохранил и помиловал нас.

Перевод: Святой Ангел, поставленный хранить мою бедную душу и несчастную жизнь, не оставь меня, грешного, и не отступи от меня за невоздержание мое; не дай возможности злому демону подчинить меня себе преобладанием этого смертного тела; возьми крепко несчастную и опустившуюся руку мою и выведи меня на путь спасения. О, святой Ангел Божий, хранитель и покровитель бедной моей души и тела, прости мне все, чем я оскорбил тебя во все дни моей жизни, и если я чем согрешил в прошедшую ночь, защити меня в настоящий день; и сохрани меня от всякого искушения вражеского, чтобы мне не прогневать Бога никаким грехом, и молись за меня Господу, чтобы Он утвердил меня в Своем страхе и сделал меня рабом, достойным Своей милости. Аминь.

Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего. И погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.

Перевод: Пресвятая Владычица моя Богородица, Своими святыми и всесильными молитвами отгони от меня, смиренного и несчастного раба Твоего, уныние, забвение, неразумение, нерадение, удали все скверные, лукавые и хульные помыслы из окаянного моего сердца и помраченного ума моего и погаси пламя моих страстей, ибо я убог и несчастен; избавь меня от многих пагубных воспоминаний и помыслов и освободи меня от всяких злодеяний, ибо Тебя благословляют все роды и Пречистое имя Твое славится в веки вечные. Аминь.

(имя)

Аз - я; прибегаю - обращаюсь с молитвой. Кроме молитвы Ангелу хранителю мы должны молиться и тому святому, именем которого мы названы, потому что он также молится всегда о нас Богу. Каждому христианину при святом крещении, дается святой в помощники и покровители святой Церковью. Он заботится о нас и сохраняет нас от всех бед и несчастий, которые встречаются нам на земле.

Перевод: Моли Бога о мне, святой (или святая) (имя), потому что я усердно к тебе прибегаю, к моему помощнику и молитвеннику о душе моей.

Молитва своему святому, имя которого носишь

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя) , яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Это самая простая молитва святому. Она содержится в утреннем и вечернем молитвенных правилах, но ее можно читать и отдельно, в любое время, в случае нужды.

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Авторизуйтесь

Молитва святому имя которой носишь

В болезни, или какой-то другой нужде, а также о своем покровительстве верующий христианин может обращаться и к соименному святому, как всегдашнему о себе молитвеннику.

Угодниче Божий, (имя святого)! Поминай нас в благоприятных твоих молитвах пред Христом Богом, да сохранит Он нас от искушений, болезней и скорбей, да дарует нам смирение, любовь, рассуждение и кротость, и да сподобит Он нас, недостойных, Царствия Своего. Аминь.

Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой святый, преданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от святого крещения, аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою препричистую светлость и отгнах тя от себе всеми студными делы: лжами, клеветами, завистию, осуждением, презорством, непокорством, братоненавидением и злопомнением, сребролюбием, прелюбодеянием, яростию, скупостию, объядением без сытости и опивством, многоглаголанием, злыми помыслы и лукавыми, гордым обычаем и блудным взбешением, имый самохотение на всякое плотское вожделение, о злое мое произволение, его же и скоти безсловеснии не творят! Да како возможеши возрети на мя, или приступити ко мне, аки ко псу смердящему? Которыма очима, Ангеле Христов, воззриши на мя, оплетшася зле во гнусных делах? Да како уже возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деяниям, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час? Но молюся ти припадая, хранителю мой святый, умилосердися на мя грешнаго и недостойного раба твоего (имярек), буди ми помощник и заступник на злаго моего сопротивника, святыми твоими молитвами, и Царствия Божия причастника мя сотвори со всеми святыми, всегда, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною, насильством смертнаго сего телесе: укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякого искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.

Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небес данный! Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко благому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь.

О святый Ангеле, хранителю и покровителю мой благий! С сокрушенным сердцем и болезненною душею предстою ти, моляся: услыши мя, грешнаго раба своего (имярек), с воплем крепким и плачем горьким вопиющаго; не помяни моих беззаконий и неправд, имиже аз, окаянный, прогневляю тя по вся дни и часы, и мерзостна себе творю пред Создателем нашим Господем; явися мне милосерд и не отлучайся мене, сквернаго, даже до кончины моея; возбуди мя от сна греховнаго и пособствуй твоими молитвами прочее время живота моего без порока преити и сотворити плоды достойны покаяния, паче же от смертных падений греховных соблюди мя, да не погибну во отчаянии и да не порадуется враг о погибели моей. Вем воистинну и усты исповедую, яко никтоже таков друг и предстатель, защититель и поборник, якоже ты, святый Ангеле: предстоя бо Престолу Господню, молишися о мне, непотребнем, и паче всех грешнейшем, да не изъимет Преблагий души моея в день нечаяния моего и в день творения злобы. Не престай убо умилостивляя премилосердаго Господа и Бога моего, да отпустит согрешения моя, яже сотворих во всем житии моем, делом, словом и всеми моими чувствы, и, имиже весть судьбами, да спасет мя; да накажет мя зде по Своей неизреченней милости, но да не обличит и не истяжет мя онамо по Своему нелицеприятному правосудию; да сподобит мя покаяние принести, с покаянием же Божественное Причащение достойне прияти, о сем паче молю и таковаго дара всеусердно желаю. В страшный же час смерти неотступен буди ми, благий хранителю мой, прогоняя мрачныя демоны, имущия устрашити претрепетную душу мою: защити мя от тех ловления, егда имам преходити воздушныя мытарства, да храним тобою, безбедно достигну рая, ми вожделеннаго, идеже лицы святых и Горних Сил непрестанно восхваляют Всечестное и Великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца, и Сына и Святаго Духа, Емуже подобает честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Молитва святому имя которой носишь

Молитвенное призывание святого, имя которого носишь

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя) , яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Яко аз – потому что я. Прибегаю – обращаюсь за помощью.

Молитва святому заступнику во всех молитвословах приведена именно в таком, наиболее общем, виде, но на практике часто ее произносят иначе, по церковному обычаю – с именованием чина святости небесного заступника: «Моли Бога о мне, святый Архистратиже Божий Михаиле…»; «Моли Бога о мне, святый пророче Божий Илие…»; «…святый апостоле Божий Петре…»; «…святая равноапостольная Марие Магдалино…»; «…святителю отче Николае…»; «…святый великомучениче и Победоносче Георгие…», «…святый священномучениче…», «…святая преподобномученице…», «…преподобне отче Сергие…», «…преподобная мати Марие…» – и так далее.

В эту часть молитвенного правила хорошо также включить краткие молитвенные воззвания и к другим наиболее почитаемым вами угодникам Божиим. Завершить их можно обращением ко всем святым: Вси святи, молите Бога о нас! Хорошо также хотя бы иногда не ограничиваться одним молитвенным воззванием, но прочитать или пропеть тропарь святому (или нескольким поминаемым святым). Тропарь своему святому заступнику следует знать и понимать.

Давая крещаемому имя святого, Церковь как бы дает право ему войти в Царство Небесное, куда уже переселился святой; вместе с тем Церковь указывает крещаемому этот путь к Царству Небесному, которым шел соименный ему святой, – образ жизни, которым святой прославился. Нарицая человеку имя святого, Церковь как бы связует его духовным союзом с соименным святым, вручает его ходатайству, покрову и заступлению перед Богом. Святые, соименные нам, – молитвенники наши перед Богм, хранители, как и Ангелы, и наши наставники, наши друзья на небесах и помошники.

Молитва святому, ими которого ты носишь

прибегаю – обращаюсь за помощью.

Мы различаем святых не только по имени, но и по чинам святости – образу их подвига, которым они достигли близости к Богу. Хорошо, если, молясь своему святому заступнику (да и любому святому), мы сможем правильно, по-церковному обратиться к нему.

Мученики пострадали и умерли за Христа, за веру. К ним мы обращаемся так: «Святый мучениче Иоанне Воине. » («Святая мученице Татиано. »). Некоторые из них за особенно тяжкие страдания получили наименование великомучеников: «Святый великомучениче Димитрие. », «Святый великомучениче и Победоносче Георгие. », «Святая великомученице Варваро. »

Молитва святой, имя которой носишь

Молитва святой, имя которой носишь

Моли Бога о мне, святая угоднице Божия (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о души моей.

Тропарь и молитва святой Матроне

Тропарь и молитва святой Матроне Тропарь, глас 2 Бо?гом умудре?нную блаже?нную ста?рицу Матро?ну, земли? Ту?льския процвете?ние и гра?да Москвы? пресла?вное украше?ние, восхва?лим днесь, ве?рнии. Сия? бо, све?та дневна?го не позна?вши, све?том Христо?вым просвети?ся и да?ром

Часть третья, в которой собраны рассказы и забавные истории, иллюстрирующие представления жителей Святой земли о мире, народные поверья, фольклор о животных, растениях и тому подобных вещах

Часть третья, в которой собраны рассказы и забавные истории, иллюстрирующие представления жителей Святой земли о мире, народные поверья, фольклор о животных, растениях и тому подобных вещах I Истории о знатных и простых людях* Ахмед аль-Мутафаккир ибн аль-Мусташакия, шейх

Молитва любимому святому или святому, имя которого носишь При крещении каждый православный человек получает имя какого-либо святого – по своему выбору (выбору родителей), или положившись на волю священника. Это имя может совпадать с тем, которое занесено в офи-циальные

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Молитва на принятие просфоры и святой воды Господи Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей

Молитва о постоянной помощи в устройстве судьбы любимому святому или святому, имя которого носишь

Молитва о постоянной помощи в устройстве судьбы любимому святому или святому, имя которого носишь При крещении каждый православный человек получает имя какого-либо святого – по своему выбору (выбору родителей), или положившись на волю священника. Это имя может

Молитва любимому святому или святому, имя которого носишь

Молитва любимому святому или святому, имя которого носишь Угодниче Божий (имярек). Поминай в благоприятных твоих молитвах перед Христом Богом, да сохранит Он нас от искушений, болезней и скорбей, да дарует нам смирение, любовь, рассуждение и кротость, и да сподобит Он нас,

Молитва святому, имя которого носишь

Молитва святому, имя которого носишь Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о души

Молитва любимому святому или святому, имя которого носишь

Молитва любимому святому или святому, имя которого носишь При крещении каждый православный человек получает имя какого-либо святого – по своему выбору (выбору родителей), или положившись на волю священника. Это имя может совпадать с тем, которое занесено в официаль ные

Молитва святой блаженной Ксении Петербургской

Молитва святой блаженной Ксении Петербургской День памяти 24 января/6 февраляПосле смерти молодого супруга благочестивая Ксения, жившая в Петербурге в начале XVIII века, полностью отреклась от земной жизни, раздала нищим все свое имущество и избрала для себя путь юродства.

Молитва к святой блаженной старице Матроне

Молитва к святой блаженной старице Матроне День памяти 19 апреля/2 маяМатушкой Матроной, Матронушкой именуют в России Матрону Дмитриевну Никонову, слепую старицу, жившую в Москве в первой половине XX века.Лишенная зрения от рождения, в 16 лет святая потеряла и возможность

Молитвенный призыв святого, чье имя носишь

Молитвенный призыв святого, чье имя носишь Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе

Молитва при принятии святой воды

Молитва при принятии святой воды Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному

Глава 186: Станет ли недействительной молитва того, кто совершил её в одежде, на которой имеются изображения креста или иные изображения?

Глава 186: Станет ли недействительной молитва того, кто совершил её в одежде, на которой имеются изображения креста или иные изображения? 238 (374). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «У ‘Аиши была тонкая шерстяная занавеска с узорами, которой она

Молитва Cвятому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истинны, Иже везде сый и вся исполняяй Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.


Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якожеи мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.


Молитва Ангелу Хранителю

Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небесе данный! Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь.


Молитва Святому, имя которого носишь

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.


Молитва святителю Николаю Мирликийскому Чудотворцу

О всехвальный, великий чудотворче, святителю Христов, отче Николае! Молим тя, буди надежда всех христиан, верных защитель, алчущих кормитель, плачущих веселие, болящих врач, по морю плавающих управитель, убогих и сирых питатель и всем скорый помощник и покровитель, да мирное зде поживем житие и да сподобимся видети славу избранных Божиих на небеси, и с ними непрестанно воспевати единаго в Троице поколоняемого Бога во веки веков. Аминь.


Молитва великомученнику Пантелеимону целителю

О великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый, Пантелеимоне! Умилосердися надо мною, грешным рабом, услыши стенание и вопль мой, умилостиви небеснаго, верховнаго Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да дарует ми исцеление от гнетущаго мя недуга. Приими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек. Посети мя благодатным посещением. Не возгнушайся греховных язв моих, помажи елеем милости твоея и исцели мя: да, здрав сый душею и телом, остаток дний моих, благодатию Божиею, возмогу провести в покаянии и угождении Богу и сподоблюся восприяти благий конец живота моего. Ей, угодниче Божий! Умоли Христа Бога, да предстательством твоим дарует ми здравие телу и спасение души моей. Аминь.


Молитва великомученнику Димитрию Солунскому

Святый великомучениче Христов Димитрие! Предстоя со дерзновением Небесному Царю, испроси у Него прощение согрешений наших и о еже избавитися нам, окаянным (имена) от всегубительныя язвы, огня и вечныя казни. Моли благость Его, еже ущедрити приход (дом) сей и храм наш. Испроси нам благодатное укрепление на дела благая, да благоугодное Владыце нашему Христу Богу зде творяще, сподобимся молитвами Твоими наследовати Царствие Небесное и тамо прославляти Его, со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь.


Молитва великомученнику Георгию Победоносцу

Святый, славный и всехвальный великомучениче Георгие! Собраннии во храме твоем и пред иконою твоею святою поклоняющиися людие, молим тя, известный желания нашего ходатаю, моли с нами и о нас умоляемаго от своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не оставит вся наша ко спасению и житию нуждная прошения, и дарует стране нашей победу на сопротивныя; и паки, припадающе, молим тя, святый победоносче: укрепи данною тебе благодатию во бранех православное воинство, разруши силы востающих врагов, да постыдятся и посрамятся, и дерзость их да сокрушится, и да уведят, яко мы имеем Божественную помощь, и всем, в скорби и обстоянии сущим, многомощное яви свое заступление. Умоли Господа Бога, всея твари Создателя, избавити нас от вечнаго мучения, да прославляем Отца, и Сына, и Святаго Духа и твое исповедуем предстательство ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.


Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой "Неупиваемая чаша"

Царице наша Преблагая, надеждо наша, Пресвятая Богородице, приятелеще сирых и странных Заступнице, бедствующих помоще и озлобленных покрове. Зрише нашу беду, зрише нашу скорбь: отвсюду искушениями одержимы есмы, а заступающего несть. Ты убо Сама помози нам, яко немощны, окорми, яко странны, настави нас, яко заблудших, уврачуй и спаси нас, яко безнадежных. Не имамы иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбных и обремененных. Призри на нас, грешных и во озлоблении сущих, покрый нас Честным Твоим Омофором. Да избавлени будем от зол, обышедших нас, наипаче же пиянства. Да восхвалим всегда Пресвятое имя Твое. Аминь.

Некоторые христианские молитвы так прочно вошли в жизнь верующего, что, как говорится, ночью разбуди — слова молитвы сразу придут на память. С молитвой «Отче наш» православные начинают день, и заканчивая дневные труды, читают ее перед сном. «Символ веры» поется на каждой литургии, знаменуя начало Евхаристического канона, на котором могут присутствовать и молиться только верные. Все молящиеся в храме, во главе с дьяконом, поют или читают нараспев «Символ веры». После Евхаристического канона, перед выносом чаши с Телом и Кровью Христовыми, весь храм поет «Отче наш».

Символ веры

После совершения обрядов отрицания от злых сил, в первой части таинства Крещения, восприемник читает за маленького крестника молитву Символ веры. Это знак исповедования православной веры перед Богом и перед священником. Таким образом, крестный поручается за младенца, обещает в будущем ему эту веру открыть, научить ребенка, объяснить как и во что верят православные христиане. Дети сознательного возраста (с 12 лет) и взрослые, принимающие Крещение, читают молитву самостоятельно.

Символ веры состоит из 12 кратких утверждений, в которых, в сжатой форме, содержится все православное вероучение. 12 тезисов — в православном учении — 12 членов — последовательно говорят нам о Боге Отце, О Его Единородном Сыне Иисусе Христе, О Святом Духе, о Церкви, Крещении во спасение души и тела, и о Воскресении мертвых.

В древности существовало несколько кратких Символов веры, которые несмотря на незначительные разночтения, передавали суть новозаветного учения. В IV веке возникли еретические, ложные учения о Боге Сыне и Боге Духе Святом, это породило необходимость в единой для всех верных молитве.

Молитва, дошедшая до наших дней, была составлена отцами I Вселенского Собора, который состоялся в 325 году в Никее (первые семь членов Символа веры) и отцами II Вселенского Собора 381 года, прошедшем в Константинополе (последние пять членов). Отсюда полное название — Никеоцареградский Символ веры.

Символ веры

На церковно-славянском

На русском языке

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

3. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.

5. И воскресшаго в третий день, по Писанием.

5. И воскресшего в третий день, согласно Писанию.

6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.

7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.

8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.

9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

9. В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

10. Признаю одно крещение для прощения грехов.

11. Чаю воскресения мертвых.

11. Ожидаю воскресения мертвых.

12. И жизни будущаго века. Аминь

12. И жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Молитва Отче наш

Молитва «Отче наш» называется по-другому молитвой Господней, потому что ученики Христовы получили ее от самого Спасителя. На просьбу апостолов научить их молиться, Христос произнес эту молитву, прибавив повеление молиться тайно (не на виду у всех, как фарисеи), затворив двери. Это описано во всех четырех Евангелиях. Молитва Отче наш — самая главная из всех молитв.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Мы обращаемся к Богу, называя Его Отцом. На земле нет ближе и теснее родства, чем отношения родителей и детей. Любовь родителей к детям безусловна и безгранична. Но любовь Небесного Отца превышает самую большую родительскую любовь. Тем самым Христос показал нам: верующие должны относиться к Богу — в первую очередь, как к Отцу — Отцу Небесному. Обращаясь к Богу, мы исповедуем (признаем) Его Святость, Его вечное Царство и Славу, признаем Его Волю и владычество над нами как лучшее, что может быть с человеком. Воля Божия всегда творит добро — говорили умудренные Духом святые.

После чего, мы говорим о наших прошениях к Богу. Господь дал понять, в чем должны заключатся наши просьбы — в ежедневном хлебе насущном и в мольбе о прощении грехов (долгов перед Богом), «как и мы прощаем должникам нашим». То есть в молитве заключена заповедь Божия — прощать должникам. Под «хлебом» святые отцы-толкователи понимали все необходимое для жизни — жилище, одежду, пищу. Ничего более необходимого просить у Бога не следует. В заключение мы просим, чтобы Господь избавил нас от искушений и защитил от нечистых духов.

Молитва Господня имеет великую силу, в ее словах с нами молится сам Дух Святой и предстательствует за нас перед Отцом Небесным.

Молитва Ангелу Хранителю

В Крещении каждый верующий получает от Бога Ангела Хранителя. На поздравительных открытках и иллюстрациях Ангелов обычно изображают нежными и утонченными, в действительности, Ангел — могущественное, духовное существо. Все Ангелы непрестанно служат Богу и исполняют Его волю. По повелению Божию они творят чудеса — защищают от опасностей, приносят человеку благие, полезные для души помыслы и многое другое. Ангел Хранитель часто изображается со щитом и мечем. Щит — в символическом толковании — есть вера человека. Ничто не защитит нас так, как защищает вера в Бога. По нашей вере Господь, видящий сердце каждого, посылает Ангела Хранителя, в помощь и вразумление.

Молитва Ангелу Хранителю входит в ежедневные утренние и вечерние молитвы. Кратко можно призывать помощь Ангела следующими словами: «Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне».

Каждое утро мы читаем молитву, в которой просим, чтобы Ангел Хранитель направил нас на верный путь — путь спасения. А спасение наше складывается из мелких, повседневных дел, тех обстоятельств, которые каждый день посылает нам Бог. И мы просим, чтобы Ангел не удалялся от нас во всех этих делах, в каждый день нашей жизни, за наше недостоинство, недоброту, лень, и многое другое.

Хорошая идея для крестных — подарить на крестины красивую открытку с текстом молитвы Ангелу хранителю. Малыш будет расти, и в числе первых молитв узнает молитву Ангелу. Ее нужно читать ребенку каждый день, начиная, примерно, с годовалого возраста. Незаметно он выучит ее наизусть, у детей очень хорошая память. Так, молитва органично войдет в жизнь ребенка. Первые детсткие впечатления — самый стойкие на всю жизнь.

Святый Ангеле, предстояй окоянней моей души и страстней моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною, насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку, и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю оаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякого искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.

Молитва святому покровителю

Краткая молитва святому называется греческим словом «тропарь». Тропари — это древнейшие церковные песнопения, в храме, на службе их поет хор. В них раскрывается суть церковного праздника или кратко, в поэтической форме, рассказывается о жизни святого, память которого отмечает сегодня церковь.

Например, в тропаре святой блаженной Ксении Петербургской, говорится:

«Нищету Христову возлюбивши,/ безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися,/ безумием мнимым безумие мира обличивши,/ смирением крестным силу Божию восприяла еси,/ сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая, Ксение блаженная, моли Христа Бога избавитися нам от всякаго зла покаянием».

Из этой молитвы мы узнаем, чем св. блж. Ксения прославила Бога — добровольной нищетой, смирением, и юродством Христа ради. Узнаем, что она получила дар чудотворения и помощи. Так, в тропаре каждому святому лаконично изложен его христианский подвиг.

Всем прославленным церковью святым существуют песнопения-тропари, которые поют в храме в день их памяти, а верующие могут читать дома и в любых других местах, призывая в течении дня, помощь святого. Иконы святого покровителя небольшого формата, часто содержат на обратной стороне текст тропаря святому с датами его памяти.

Знать молитву своему небесному покровителю — обязательно. Краткую молитву — тропарь, — легче всего выучить наизусть. Помимо нее, существуют более длинные молитвы всем широко почитаемым святым. Они есть в православном молитвослове на всякую потребу.

Знать свой День именин и причащаться в этот день - благочестивых обычай христиан. В этот день принято ходить в храм, подавать милостыню, делать пожертвования. Это не большое застолье, это дань памяти святому, чье имя носит православный христианин. Если Вы приучите маленького ребенка к тому, что именины важнее дня рождения, он пронесет это через всю жизнь.

Во время обряда будьте внимательны, особенно если не вы сами выбрали ребенку крестное имя, а вам его подсказал священник. Увы, но бывает, что родители потом забывают крестное имя своего ребенка и не могут сообщить его сыну или дочери, когда те подрастут. А ведь в молитвах и заговорах называют именно крестное, а не мирское имя. Если же подобное все-таки произошло, то обратитесь в церковь, и там вам обязательно помогут вспомнить имя.

В прежние времена, давая ребенку имя, над ним читали особую молитву, желая получить благословение Господне. Второй раз ту же молитву читали перед тем, как нести ребенка в церковь крестить. Слова молитвы следующие:

Господи Боже наш, Тебе молимся и Тебя просим, да знаменается свет Лика Твоего на рабе Твоем сем (имя). И да знаменается Крест Единороднаго Сына Твоего в сердце и помышлениях его, воеже бегати суеты мира и от всякого лукаваго навета вражия, последовати же повелениям Твоим. И даждь, Господи, неотреченному пребыти имени Твоему святому на нем, совокупляемом во время благотребно святой Твоей Церкви и совершаемым страшными тайнами Христа Твоего: да по заповедям Твоим жительствов и сохранив печать нерушиму, получит блаженство избранных во Царствие Твоем, благодатию и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего, с Ним же благословен еси, с Пресвятым и Благим, и Животворящим Твоим Духом. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Имена для мальчиков, рожденных первого числа

1 февраля. Анастасий, Давид, Симеон, Василий, Петр, Тимофей, Трифон, Федор, Макар, Антон, Арсений.

1 марта. Родителям, чьи дети были рождены первого марта, нужно быть особенно аккуратными. Этим детям нужно давать имена только в соответствии со святцами. Мальчиков рекомендуется называть следующими именами: Богдан, Еремей, Антоний, Даниил, Самуил, Порфирий, Илья, Агапий, Маркел, Никифор, Сильвестр, Софроний.

1 апреля. Авраамий, Анастасий, Григорий, Евфимий, Макарий, Поликарп, Савва, Тит, Клавдий, Иннокентий.

1 августа. Роман, Александр, Алим, Антоний, Гурий, Елезар, Кириак, Леонтий, Маркел, Тимофей, Феодор, Серафим. 1 сентября. Симеон, Андрей, Варлаам.

Имена для девочек, рожденных первого числа

1 марта. Родителям, чьи дети были рождены первого марта, нужно быть особенно аккуратными. Этим детям нужно давать имена только в соответствии со святцами. Девочек рекомендуется называть следующими именами: Антонина, Евдокия.

Молитва к святому, имя которого носишь

Моли Бога о мне, святой угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. Аминь.

Как мы видим, женские имена встречаются в святцах гораздо реже, чем мужские. В старину распространенность имен зависела от того, как часто они упоминались в святцах. Самое распространенное мужское имя – это Иван (Иоанн), оно встречается в святцах чаще других.

Многие спрашивают, когда именно следует отмечать день Ангела, ведь Русская православная церковь почитает много святых с одинаковыми именами. Так вот, день Ангела следует отмечать в день памяти соименного с вами святого, который ближе всего к дню вашего рождения.

Как проходит обряд крещения

Конечно, ребенка можно окрестить и сразу же после рождения, особенно если он слабый и болезненный. Можно провести обряд и на восьмой день, когда ребенку дается имя. Но если ребенок здоров и крепок, то лучше всего окрестить его на сороковой день, когда проходит период очищения матери и она уже может после специальной молитвы, читаемой над ней священником, войти в храм и присутствовать во время обряда. Кстати, сорокадневная изоляция женщины нужна не только для очищения от плотского греха, с которым неразрывно связано рождение ребенка, но еще и для того, чтобы дать молодой матери возможность отдохнуть. После родов женщине может быть сложно добраться до храма и отстоять церковную службу, поэтому ей делается послабление.

Для проведения обряда вам понадобятся пеленка, крестильная рубашка, обязательно новая и белая (ведь это символ новой жизни во Христе, поэтому она должна быть новой, а не передаваться по наследству или от подруги к подруге), крестик и цепочка или шнурок. Крестик и цепочку должен подарить крестный отец, кстати, он же должен заплатить священнику за проведенный обряд. Помимо этого крестный отец может подарить своему восприемнику именную икону и серебряную ложечку «на зубок», которой начинают кормить младенца, когда тот подрастет.

Крестная мать дарит ребенку крестильную рубашку, пеленку, с которой идут в церковь, и полотенце, которым после обряда вытирает руки священник.

Отправляясь в церковь, подумайте, нет ли среди ваших близких иноверцев. На православном крещении могут присутствовать католики и протестанты, а вот присутствие представителей других конфессий нежелательно.

Родителям лучше всего перед проведением обряда исповедаться и причаститься. Если родители не крещены, то им лучше принять крещение отдельно от ребенка, иначе ребенок будет недолговечен.

Когда младенца приносят в церковь, то священник ставит на купель три свечи, символизирующие Святую Троицу: Отца, Сына и Святого Духа, – и читает над ребенком три очистительные молитвы. Затем он три раза подряд спрашивает младенца, готов ли тот отречься от Сатаны, а потом предлагает ему прочесть Символ веры. Естественно, ребенок этого сделать не может, и за него отвечают и читают молитву его крестные родители. Потом священник освящает воду в купели, которая символизирует воду в реке Иордан, где крестился Спаситель, и окунает в нее три раза младенца со словами: «Крещается раб Божий (раба Божия) (имя). Во имя Отца, аминь. И Сына, аминь. И Святаго Духа, аминь».

Принимает ребенка в пеленку или полотенце крестный одного с ним пола. Затем на ребенка надевают крестик и крестильную рубаху и совершают таинство миропомазания. После этого новокрещенного три раза подряд обносят вокруг купели и над ним читают отрывки из послания апостола Павла к римлянам и Евангелия от Матфея. В конце священник крестообразно подстригает новокрещенному волосы – это та маленькая жертва, которую он приносит, благодаря Господа за дарованную ему новую жизнь. Затем проходит воцерковление ребенка, когда священник берет младенца на руки и проносит его по церкви (девочек) или вносит в алтарь (мальчиков). Многие спрашивают, почему в алтарь не вносят девочек. Дело в том, что девочки, когда вырастут, по установленным Церковью законам, не могут стать церковнослужителями, в отличие от мальчиков, в которых Церковь видит потенциальных священников.

В день крещения родители, как правило, устраивают праздничный обед, на который приглашают самых близких людей. В старину было принято подавать на стол особую кашу (гречневую или пшенную). Крупу для такой каши вымачивали в молоке и готовили ее тоже на молоке с добавлением сливок.