Музыкальный инструмент из бамбука. Как сделать бамбуковую флейту

Материалы:

  • Газовый факел или костер для разогрева металлического стержня;
  • Стальной стержень диаметром минимум 12 мм;
  • Прихватка или тяжелая ткань;
  • Ножовка по металлу с частыми зубьями;
  • Маркер;
  • Лист наждачной бумаги с мелким зерном;
  • Старое сверло диаметром 6мм;
  • Плоскогубцы;
  • Старая бамбуковая удочка;
  • Рулетка;
  • Льняное масло и тряпка.

Инструкция:

Вырежьте кусок бамбука, длиной как минимум 45-50 см, и диаметром 20-25 мм от нижней части старой бамбуковой удочки. Не забудьте отрезать его так, чтобы оставить один конец закрытый перегородкой между секциями. (см. рис.)


Отмерьте и отметьте место на расстоянии 25мм в конце закрытой части бамбука. Отмерьте расстояние в 150мм от первой отметки и сделайте еще пять отметок с отступами в 25 мм. Когда закончите, у вас должно получится в общей сложности семь отметок. (см. рис.)


На следующем шаге вам надо использовать 12 мм прут, чтобы прожечь ненужные перегородки и вычистить бамбуковую флейту от ненужных волокон. Для этого нагрейте один конец стального стержня, пока он не покраснеет. * ВНИМАНИЕ * - обязательно пользуйтесь прихваткой или тяжелой тканью, когда будете держать другой конец стержня, так как он будет очень горячим. Когда стержень накалится, вставьте его в открытый конец бамбука и слегка надавите, чтобы прожечь перегородки. Обязательно оставьте последнюю перегородку (конец флейты) (см. рис.)

Далее вам нужно нагреть 6мм сверло. Используйте плоскогубцы, чтобы сделать это и прожечь отверстия в местах, которые вы отметили. Не высверливайте отверстия в бамбуке, так как он лопнет (см. рис.)


Возьмите кусок наждачной бумаги мелкой зернистости, размером около 7смХ7см и сверните ее. С помощью свернутой наждачной бумаги удалите угли бамбука со всех прожженных отверстий. Вы также можете использовать наждачную бумагу, чтобы расширить отверстие для дутья. Это позволит проще получать звук, но убедитесь, что не сделали отверстие слишком большим.

Покройте флейту слоем льняного масла. Поместите на 6 отверстий по три пальца каждой руки. Подуйте во входное отверстие (возле закрытого конца флейты) под углом. Попрактикуйтесь пока не получите постоянный тон. Теперь вы можете убрать палец, чтобы получить другой звук. Если будет плохо получаться можете попробовать потренироваться на пустой бутылке. Пробуйте дуть внутрь бутылки коснувшись нижней губой горлышка. Тот же самый принцип используется и при извлечении звука из флейты. Не расстраивайтесь если у вас сразу не будет получаться. Игра на флейте требует определенного навыка.

Один из самых значительных и эффективных средств фэн-шуй — бамбуковые флейты. Еще с древних времен бамбук считался в Китае символом счастья и привлечения удачи. Его быстрый, но прочный рост снискал себе славу спокойствия, умиротворения, а также защиты и силы. Именно поэтому его до сих пор так любят в этой стране и размещают в доме. Это один из немногих символов фэн-шуй, который является универсальным талисманом для всех сфер жизни.

Используя бамбуковые флейты, можно получить замечательные результаты. Их предназначение в том, чтобы:

способствовать установлению мирной и безопасной жизни. В Китае бамбук ценится за то, что приносит удачу и дает силу. Лучше всего, если от растет недалеко от дома;

обеспечивать поддержку. Бамбук — это одно из самых сильных и твердых растений. Он символизирует поддержку любых действий;

отгонять злых духов. Негативную энергию, называемую духами, привидениями, чувствуют многие люди. С помощью флейты — символа меча — можно устранять негативную энергию и способствовать установлению спокойного и умиротворенного состояния сознания;

прогонять злых, отрицательных и скандальных людей. Применение бамбуковой флейты — эффективное средство для устранения или уничтожения негативной энергии, полученной от подобных людей.

Угол расположения флейты

Очень важен угол, под которым следует вешать бамбуковую флейту (угол, под которым она висит, взаимосвязан с углами Восьмиугольника фэн-шуй). Для примера расположите Восьмиугольник на стене, а флейту — в центре, напротив той зоны, которая отвечает за жизнедеятельность и которая нуждается в активизации. Допустим, для улучшения своего финансового положения, флейту следует повесить напротив зоны «Богатство».

Флейту также следует вешать напротив этой зоны для увеличения ее силы. Эта, на первый взгляд, незначительная деталь, на самом деле очень важно.

Зона Богатства или Полезные люди — Под углом 45°; левой стороной вниз, правой вверх;

Зона Любви и Брака или Знаний — Под углом 45°; правой стороной вниз, левой вверх;

Зона Детей или Семьи — Вертикально; вниз стороной с меньшими секциями флейты;

Зона Карьеры или Славы — Горизонтально;

Зона Здоровья — Можно использовать любые вышеперечисленные направления.

Прежде, чем купить и применять флейту, прочитайте следующие советы:

2. Секции бамбука разделены хорошо видимыми ребрами. Эти ребра символически олицетворяют энергию и силу флейты. Не применяйте флейту со стертыми ребрами, так как он обладает гораздо меньшей силой. При расположении на стене более короткие сегменты должны быть ниже, а более длинные — выше;

3. Лучше всего вешать флейту на красной ленте с двумя красными кисточками, по одной с каждой стороны крепления ленты. Не следует снимать ленту, даже если вы располагаете флейту вертикально. Не забывайте, что длина ленты должна быть кратна 23 см (23, 46, 69 и т.д.);

По-настоящему идеальным материалом для изготовления музыкальных духовых инструментов будет бамбук. Во-первых, он полый внутри, а стебель имеет перегородки, поэтому дополнительно делать пробку будет не нужно. Во-вторых, бамбук не нуждается в дополнительной сушке. А настоящие умельцы создают из бамбука даже саксофоны и флейты. Наиболее распространенную флейту из бамбука можно создать своими руками.

Для начала нужно выбрать подходящий стебель бамбука. Его можно очень быстро вырастить на даче или даже на обычном подоконнике. Кроме того, подойдет старая удочка из бамбука или часть шторы, если она из стеблей достаточной длины. Диаметр бамбука должен быть от 2 до 2,5 см. Но ничего страшного не произойдет, если инструмент получится чуть толще или тоньше.

С помощью электролобзика с мелкой пилкой отрежьте фрагмент бамбука длиной около полуметра длиной. Отпилить нужно так, чтобы на одном из концов флейты оказалась естественная пробка.

Наметьте первое, вдувное, отверстие, для чего с конца, на котором находится пробка, отмерьте 2,5 см с помощью линейки. Отметки будет удобно сделать обычным маркером. От нанесенной первой отметки отмерьте еще 15-20 см по той же стороне, сделав вторую отметку. Отступив от второй отметки опять 2,5 см, поставьте третью метку. Сделайте еще 4 точно такие же отметки. Если все сделали правильно, в итоге получится 4 отметок.

Далее нужно обязательно избавиться от лишних естественных перегородок. Скорее всего, их будет 2-3 штуки. А Вам нужна одна, только та, что закрывает инструмент с торца. Избавиться от них можно, используя нагретый стальной стержень. С его помощью выжигают лишние волокнистые пробки. Сначала нужно нагреть стержень либо на газовой горелке, либо на костре докрасна. При этом другой конец стержня держите прихваткой, например, используя кухонную рукавицу.

Следующий этап создания флейты - это высверливание отверстий. Лучше всего сделать это сверлом с диаметром чуть больше 0,6 см. Не стоит для этого использовать электродрель, иначе на бамбуке появятся трещины. Можно применить ручную дрель, но ручку нужно крутить медленно с осторожностью. Сверло нужно раскалить докрасна.

Конечно, прихватка здесь уже не поможет, поэтому лучше используйте пассатижи.

И последний момент. Обмотайте мелкой наждачной бумагой, например, вязальную или велосипедную спицу, и обработайте флейту изнутри.

    Как сделать флейту из бамбука

    http://сайт/assets/modules/svensoft-social-share-buttons/images/placeholder.png

    По-настоящему идеальным материалом для изготовления музыкальных духовых инструментов будет бамбук. Во-первых, он полый внутри, а стебель имеет перегородки, поэтому дополнительно делать пробку будет не нужно. Во-вторых, бамбук не нуждается в дополнительной сушке. А настоящие умельцы создают из бамбука даже саксофоны и флейты. Наиболее распространенную флейту из бамбука можно создать своими руками. Для начала нужно выбрать […]

Наверняка наши далекие предки часто слышали, как в стволах высохших деревьев гудит ветер. Отсюда им и пришла мысль самим сделать что-то подобное, чтобы радовать слух прекрасными звуками и наслаждаться ими. Так появилась бамбуковая флейта .

Наиболее подходящим материалом для ее изготовления являются бамбук и тростник - они представляют собой готовые трубки, поскольку их стволы внутри полые. Достаточно только обработать материал, чтобы получить законченный инструмент.

Наиболее распространена в Китае и Японии, поскольку именно там это растение встречается чаще всего. А в Центральной Америке флейты издавна изготовлялись из тростника.

Существует несколько основных типов флейт из бамбука.

Китайская традиционная продольная длинная бамбуковая флейта: сяо. В верхней ее половине расположены свисток и шесть игровых отверстий. Сверху корпус флейты закрыт пробкой, и в нем был сделан небольшой срез. Такая конструкция свистка позволяет извлекать плавающий, нежный и мягкий звук, подобный китайской речи. От китайской сяо произошла известная японская флейта сякухати.

Название «сякухати» появилось не случайно. В переводе «сяку» означает фут, а «хати» – восемь. 1,8 японских футов или 54,5 сантиметров - это стандартная длина того варианта флейты, которая появилась в Японии из Китая. Такой инструмент имел 6 игровых отверстий и назывался гагаку сякухати.

В XII веке появился новый вид - тэмпуку сякухати. Он имел иную форму отверстия, был длиннее и тоньше классической сякухати и имел 5 игровых отверстий. Затем, в XVII веке, появилась еще одна форма - хитоегири. Она состояла из одного колена бамбука, тоже имела 5 игровых отверстий, но в отличие от своего предка просуществовала недолго. В XVIII веке она уже практически не встречалась. Еще одна из наиболее распространенных форм - фукэ сякухати. Для нее был характерен утяжеленный расширяющийся конец.

Также имелось множество менее известных видов, отличающихся количеством отверстий, размерами и формой.

Для игры на сякухати применяется особая техника дыхания и движений головы. С ее помошью достигается эффект амплитудного и частотного модулирования звука.

Более того, ее звучание создает неповторимую гармонию сочетания мелодии и едва уловимой вибрации инструмента. Это заметили еще в древние века, и стали использовать бамбуковую флейту для восстановления нормального движения внутренней энергии ци по меридианам тела. Это благотворно действует на организм, восстанавливая и укрепляя здоровье.

Известный средневековый деятель культуры Японии Преподобный Иккю Содзюн (1394-1481), настоятель крупнейшего столичного храма Дайтокудзи, живописец, каллиграф, поэт, философ и религиозный реформатор, сравнивал игру на сякухати со звуковой атмосферой церемонии чаепития. Шум в закипающем котелке, бульканье воды - все это позволяет создать ощущение гармонии и чистоты. То же самое происходит при игре на сякухати. Тогда человеческое дыхание, выйдя через простую бамбуковую трубку из самой глубины души, способствует достижению просветления.

Традиционно сякухати изготавливается вручную из бамбука определённого сорта. Сначала нижняя часть ствола с корешками небольшой длины прогревается на слабом огне, и за счет выделения натуральных масел ствол изменяет свою окраску с зелёной на светло-коричневую. Затем высушенный в течение недели бамбук выдерживают в тёмном месте в течение трёх – шести лет.

После этого отрезают корневую часть, снова прогревают и разрезают на две половины, чтобы убрать перегородки, зачистить внутреннюю поверхность и высверлить игровые отверстия. Кроме того, для более высокого качества звучания ствол покрывается изнутри смесью, состоящую из очень мелкого песка тоноко и лака уруси. Окончательно внутренняя поверхность покрывается несколькими слоями лака. Каждый изготовленный таким способом инструмент обладает присущими только ему особенностями звука.

В центральной Америке распространена тростниковая флейта - кена. Считается, что первоначально она появилась в Андах, на территории нынешних Перу и Боливии. Самый древний экземпляр такой флейты, известный в настоящее время, имеет возраст более 10 тысяч лет.

Согласно легенде, первую кену сделал человек, потерявший свою возлюбленную. В качестве материала он использовал берцовую кость своей любимой, чтобы звучание инструмента всегда напоминало ему голос и плач ушедшей невесты.

Размеры, количество игровых отверстий и формы тростниковых флейт могут сильно различаться, как и у бамбуковых. Самый распространенный вид имеет длину около 30-35 сантиметров. На верхнем конце имеется небольшой вырез, играющий роль мундштука.

Кену чаще всего делают из тростника, но используют и другие материалы: бамбук, дерево, глину, редко - камень. В древности ее также делали из берцовых костей ламы. Кена широко распространена до сих пор, но сейчас практически всегда используют именно классические тростниковые варианты.

Как непредсказуемы и витиеваты пути, приводящие нас к жизненным вехам! Вот и мой интерес к флейте Сякухати пришел весьма неожиданно. Тем более неожиданно то (для меня самого), что я хочу предложить вам на этой странице. А именно, изготовление флейты своими руками из ПВХ. Флейта типа Сякухати довольно простой инструмент, конструктивно. Если его могли изготавливать сотни лет назад, то сейчас, имея современные материалы и инструменты, а также средства для расчетов, изготовить флейту сможет любой задавшийся такой целью.

Флейта из ПВХ имеет приятный, глубокий, вдумчивый, достаточно сильный звук (при условии соблюдения всех рекомендаций изложенных на этой странице). По характеру тембра ПВХ конечно отличается от бабука, он не хуже и не лучше, он просто иной. Но для начинающих, а так же для желающих экспериментировать со строями, тональностями, это отличная возможность реализовать свои порывы к творчеству. Помимо всего, как уже много писалось в других материалах поствященных ПВХ флейтам , они неприхотливы к условиям окружающей среды и могут быть постоянным спутником, куда бы вы не направились. По своему опыту скажу, изготовление флейты доставляет не меньшее удовольствие чем при непосредственной игре. Это уже игра, это уже звук, мелодия вдохновения, стремления реализуемая в таком чудесном инструменте как флейта типа Сякухати.

Начало

Заполучив свою первую флейту (бамбук) тональности F («Сякухати» 1.5) я задумался над тем, что это не совсем то, что я ожидал. Получилось так, что заказал флейту раньше, чем разобрался в их размерах и тональностях. Ох уж эти внезапные порывы души!!! Ну да ладно, оставим лирику на потом. Итак, заказывать новую флейту было финансово накладно, а хотелось все же чего то помедитативней. Благодаря материалам Евгения () меня заинтересовала возможность изготовления флейты из простой трубы ПВХ . «А что, недорого, доступно, можно поэкспериментировать, на первое время хватит, а там, глядишь, и на бамбуковую флейту разживусь.» Так я думал.

Практика?

Закупив все необходимое приступил к… К чему? К размышлениям.

Дело в том, что рекомендуемые размеры флейт и расположения отверстий очень разнились в зависимости от источника. Я все же больше приверженец европейской системы нот, а потому точность звучания, а следовательно точность размеров флейты для меня важный вопрос. Особенно это почувствовалось после первой попытки (все же я попробовал воспользоваться рекомендуемыми размерами) в процессе настройки флейты путем проточки отверстий. Я явно заметил корреляционные связи между отверстиями, пока настраивал одно отверстие, другое тут же уплывало по тону, немного, но плыло. Изгибание флейты конечно выравнивало девиации нот но все это казалось неудобным.

Теория

Если хочешь что-то сделать, сделай это сам.

Начал я с того, что разузнал о свойствах резонанса колебаний воздушного столба. Выяснилось, что частота колебаний воздушного столба в открытой с двух сторон трубе равна: скорость звука деленная на длину и деленная на 2, а для закрытой трубы с одной стороны деленная на 4.

Вырезав соответствующий расчетам кусок трубы и выточив утагучи я обнаружил, что не попал в нужную ноту. Флейта Сякухати не является двояко открытой трубой и не является закрытой с одной стороны! Она нечто «среднее». Эмпирическим путем удалось вычислить коэффициент деления, он равен 2,20031. Теперь мои трубы звучали точно на нужной ноте. Но что делать с отверстиями?

Рассчитав отверстия по нужным частотам (нотам) получилось, что-то явно не то. Стало ясно, положение отверстий нужно рассчитывать иначе, с учетом их диаметра и, возможно, толщины стенки трубы. Ведь отверстие тоже образует маленькую трубу. Опущу нудные описания своих мытарств на этом поприще, хоть и захватили они меня не на шутку и вот-вот грозились разродиться «эврикой»… Помогли снова материалы , кому я премного благодарен!

Вот теперь Практика

Труба

В магазине сантехники мне попалась труба с внутренним диаметром 21,толщиной стенки 5,4. Она позволяет сразу вытачивать утагучи без дополнительных, утолщающих насадок, что очень положительно сказывается на эстетическом виде флейты.

Флейта "2.9" тональности F(Фа) со стандартным строем Минье. Труба 22.5 внутренний диаметр, 6.7 толщина стенки. Звук глубокий, довольно громкий. Отверстия расположены в удобных для распальцовки местах. Сделаны проточки под отверстия для уменьшения толщины стенки. Образчик звука

Удачного изготовления и приятной игры!!!

Самостоятельно изготовленная флейта замечательный подарок! Она подарит много минут наполненных энтузиазмом в попытках выдуть звук! Особенно когда испытуемый слышал и видел, как только что на ней играли, и как чудно она поет, и как легко все выглядит!!! ;-) Я уже раздарил почти все флейты, кроме тех на которых играю сам, а желающие все неубывают. Дерзайте!!!

Подарочные экземпляры

Слева на право:
1. Флейта "1.8" тональности D(Рэ) со стандартным строем Минье; Образчик звука
2. Флейта "2.0" тональности С(До) со стандартным строем Минье.