Настольная игра Уно (Uno). Правила игры в UNO

Игра Уно – карточная настольная игра родом из Америки, нашедшая фанатов по всему миру. Для проведения развлечения не нужно долго объяснять правила, даже не нужна опора, ведь понадобятся предложенные компоненты из комплекта и желание. Настольная игра веселая, удобная и универсальная, подойдет для любого случая и для любой компании. Не верите? Попробуйте поиграть, и вас не остановить!

Комплектация

Настольная игра «Уно» представляет собой колоду, содержащую 108 компонентов «Uno», из которых:

  • Зеленого цвета от 0 до 9 – 19 шт.;
  • Голубого цвета от 0 до 9 – 19 шт.;
  • Желтого цвета от 0 до 9 – 19 шт.;
  • Красного цвета от 0 до 9 – 19 шт.;
  • «Вытяни две» – 8 шт, по 2 каждого цвета;
  • «Смена направления» – 8 шт.;
  • «Пропусти ход» – 8 шт.;
  • Дикие карточки – 4 шт.;
  • «Вытяни четыре» – 4 шт.

Описание

Настолке уже более 40 лет, но «Уно» до сих пор остается актуальной и интересной, что ставит ее в ряды с бестселлерами настольных игр! В компактной яркой упаковке нашлось место колоде разноцветных компонентов и свернутому листочку с правилами игры, которые, кстати, очень просты.

Колоды в игре «Уно» тщательно перемешиваются и раздаются участникам по 7 штук. Остальной набор карт укладывается в центр стола, при необходимости игрокам потребуется вытягивать одну или несколько. Каждый внимательно изучает компоненты, оказавшиеся в руке и разыгрывает одну из них так, чтобы она удовлетворяла требованиям относительно выложенного в центр карты. Она должна оказаться того же цвета или номинала (символа). Также в игре «Уно» не запрещается играть черной карту на ранее выложенную. В момент, когда среди карт на руках у участника игры «Уно» нет ничего подходящего для продолжения партии, ему потребуется взять одну крту из закрытой стопки, и если она удовлетворяет условиям – сразу ее разыграть. В противном случае игрок говорит «пас» и ход перемещается к следующему.

Наибольший интерес в настолке вызывают «активные карточки», которые лишают противника хода, добавляют ему на руки карточки из закрытой стопки или вовсе меняют направление игры.

Цель игры проста – как можно быстрее избавиться от содержимого на руках, однако не стоит забывать про уникальное слово «Уно», которое произносится, если у игрока осталось две карточки и одну из них он намерен разыграть в текущем ходу. Если не сделать этого, то соперники, заметившие этот факт, позволят забывшему взять еще две карты из общей колоды, что ненадолго отсрочит конец раунда и его победу в нем. «Уно» — игра легендарная, почти за полвека она обросла немалым количеством дополнительных правил и вариаций исполнения самих карт.

Играть легко и весело


Сочетание простой механики, высокого темпа игры и доступности правил всегда подкупает потенциальных игроков «Уно». Здесь по сути и слова не нужны, просто бросай соответствующие карточки друг на друга и не зевай, ведь ход вправе законно перехватить соперники, и тогда у них появляется шанс быстрее избавиться от карт с руки.

Почему Уно так популярна?

Можно бесконечно петь оды настольной игре, ведь она вмещает в себя кучу положительных моментов:

  • правила в настолке безумно просты, что с ними справится даже ребенок. Однако это не значит, что с первой партии реально победить, для этого придется сыграть пару-тройку раундов, а уже потом лишать соперников шансов на победу.
  • игра уникальная, в неё содержится и азарт, и тактическое мышление, и внимательность, и блеф в сочетании с быстрым нешуточным темпом.
  • настолка подходит практически для любого случая: легко занять ей вечер, сыграть во время перерыва на работе, скоротать время в путешествии, сразиться на пляже или даже на вечеринке. Много места и опоры не понадобится, заведите себе колоду карт и подкрепите это все желанием хорошо провести время.
  • разработаны модификации, меняющие настолку до неузнаваемости, что определенно понравится любителям игры.

Приветствую. В сегодняшнем обзоре хочу вам рассказать про карточную игру UNO, или в простонародье - «М@нд@вошка».

Набрел на отдел настольных игр и заказал парочку на пробу, даже не зная правил.

К счастью, на большинство игр можно найти правила игры в интернете.


Иногда бываю в гостях, и вечера что-то стали проходить однообразно.
И вот, к счастью, пришли карты как раз к дню рождения друга. Вечер, по его же отзыву прошел на ура.


Карты пришли в упаковке, внутри которой оказалось 2 колоды. Карты в колодах самые дешевые, обыкновенного качества, из обычного картона, хотя полиграфия и нормальная, но тасуются не очень удобно.


Ну, зато игра прикольная. Инструкция присутствовала на китайском и английском языках, но её, конечно же никто не читал.)

В общем-то, как сказал мой друг, правила такие же, как в «М@нд@вошке», в которую, кстати, можно играть и обычной колодой карт.

Принцип прост, хотя мы и вспоминали правила игры по ходу игры).

Например, сначала играли вообще одной колодой, потом заметили, что в ней только карты 2-х цветов, а у экшн-карты (на которую можно класть любую карту) на рисунке 4 цвета в эллипсе.



В общем, правила, вкратце, такие - карты четырех цветов и с цифрами до 9. Выигрывает тот, кто первый скинет все карты, и когда на руках остается одна карта кричит «Уно!» (ну, или - «мандавошка!», кому как нравится).

Поскольку игра на очки (до 101 очка) нужно в первую очередь скидывать карты с б0льшимими номерами.

Первый игрок ходит с любой карты, скажем с 9-ки красное. Следующий игрок должен на его карту положить либо любую карту красного цвета, либо карту любого другого цвета, но с номиналом 9.


Игра идет по кругу, т.е. карты кладутся одна на одну всеми игроками по очереди по кругу. Если у вас нет ни экшн карт, ни карты подходящего цвета или номинала - набираете из колоды, пока не найдете нужную.

Также можно класть экшн карты. Всего есть 4 экшн-карты.
Первая карта «реверс» - игра идет в обратную сторону (против часовой стрелки), вторая карта - «пропуск хода», т.е. на ваш ход отбиваться должен не следующий игрок, а через одного.


Третья карта «выбор цвета» (пустой эллипс), его можно класть на любую карту и наверх - новую карту на свой выбор.
Четвертая карта «козырь», эллипс с четырьмя цветами, ее можно класть на карту любого цвета, и также, на нее, соответственно, также можно класть карту любого цвета и номинала.

Да, есть еще карты с цифрами +2 и +4, если вы видите, что у игрока, к которому вы ходите, осталось мало карт, и он может выскочить из игры - сходите с этой карты, и он должен будет набрать из колоды 2 или 4 карты одновременно, пропуская ход.

Ну, а уже в конце игры, подсчитываются номиналы карт, оставшиеся у всех на руках и ведется счет (учитываются только цветные карты с цифрами).

Правила игры UNO

Задача: первым скинуть свои карты. На этом данный тур заканчивается и идёт подсчёт очков по оставшимся на руках картам.

Выигрыш. Можно подсчитывать очки двумя способами – как вам больше нравится.
Игроку, который первым избавился от своих карт, начисляется сумма очков, оставшихся на руках у всех остальных игроков. И так в каждом туре. Выигрывает тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 500 очков. Этот вариант стимулирует именно выигрывать тур, то есть первым скидывать свои карты.
Игрокам записываются очки, посчитанные по оставшимся у них на руках картам (игрок, который первым избавился от своих карт получает ноль очков). И так в каждом туре. Проигравшим считается тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 200 очков, остальные выигравшие:-) Этот вариант стимулирует скорее скидывать наиболее «дорогие» карты.

Разновидности карт.
Всего в колоде 108 карт.

Цифровые карты UNO. Стоимость по номиналу – от 0 до 9 очков. Каждая цифра 4-х цветов. Все цифры (кроме 0) в двойном количестве.

Активные карты UNO: «Пропусти ход», «Возьми две», «Наоборот». Стоимость каждой карты 20 очков. Каждая картинка 4-х цветов в двойном количестве.

Чёрные активные карты UNO: «Закажи цвет», «Закажи цвет и возьми четыре». Стоимость каждой карты 50 очков. По 4 карты каждого вида.

Правила игры UNO.
1) Раздача карт
В начале игры каждому раздаётся по 7 карт (в тёмную). Остальные карты кладутся рубашкой вверх – это колода «Прикуп». Верхняя карта из колоды «Прикуп» переворачивается, кладётся рядом и становится первой картой колоды «Сброс».

2) Игра
Игра начинается «по часовой стрелке». Первым ходит игрок после раздающего (раздающий каждый тур меняется, обычно по часовой стрелке). Во время своего хода игрок имеет право выложить одну карту на колоду «Сброс» по следующим правилам:
- Или карта должна быть того же цвета.
- Или карта должна иметь ту же цифру, или ту же картинку (быть активной картой), или быть чёрной активной картой.
- При отсутствии подходящий карты игрок берёт одну карту из колоды «Прикуп» (в тёмную). Если карта удовлетворяет указанным выше условиям – игрок может выложить карту на колоду «Сброс», если не удовлетворяет – игрок оставляет карту себе, говорит «Пас» и ход переходит к следующему игроку.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам.

Активные карты UNO.
«Пропусти ход» – следующий игрок пропускает свой ход.
Игрок может «спастись» от действия этой карты только выложив точно такую же карту (тот же цвет, та же картинка), то есть, выполнив Вмешательство.
«Возьми две» – следующий игрок берёт из колоды «Прикуп» две карты (в тёмную) и пропускает свой ход.
Игрок может «спастись» от действия этой карты выложив свою карту «Возьми две» (цвет может быть любой).
Действия карт «Возьми две» не суммируются, и последний игрок, на котором закончилась «цепочка» выкладывания карт «Возьми две», берёт из колоды «Прикуп» всего две карты и пропускает свой ход.
«Наоборот» – направление хода меняется на противоположное. Например, было «по часовой стрелке», после выкладывания карты «Наоборот» будет «против часовой стрелки».

При выкладывании нескольких карт «Наоборот» их действия суммируются. Например, две карты «Наоборот» не оказывают никакого воздействия – ход продолжается в том же направлении что и раньше, три карты «Наоборот» меняют направление хода на противоположное и т.д.
«Закажи цвет» – позволяет поменять игроку текущий цвет (на любой, в том числе и на текущий цвет). Следующий игрок должен положить любую карту заданного цвета. Для того чтобы выложить карту «Закажи цвет» игроку не требуется никаких специальных условий, в отличие от следующей карты «Закажи цвет и возьми четыре»…

«Закажи цвет и возьми четыре» – может быть выложена игроком только в свой ход и только в том случае, если у игрока (игрок-1) отсутствует текущий цвет (причём текущая цифра/активные карты/чёрная активная карта «Закажи цвет» могут и присутствовать – это не важно, главное отсутствие текущего цвета). Одновременно с выкладыванием этой карты необходимо заказать цвет (может быть любой, в том числе и текущий цвет). Следующий игрок (игрок-2) берёт из колоды «Прикуп» четыре карты (в тёмную) и пропускает ход.

Игрок-2 может «спастись» от действия этой карты только выложив карту «Возьми две» нового заказанного цвета (далее всё идёт как обычно со стандартным действием карты «Возьми две»).

Проверка на честность. Если игрок-2, на которого направлено действие «Закажи цвет и возьми четыре», подозревает, что его обманывают и у игрока-1, выложившего эту карту, на самом деле есть текущий цвет, он может попросить предъявить игрока-1 свои карты. Если подозрения обоснованы, игрок-1 забирает свою карту «Закажи цвет и возьми четыре» обратно в руку, берёт четыре карты из колоды «Прикуп» (в тёмную), пропускает ход (фактически на игрока-1 перешло действие карты «Закажи цвет и возьми четыре»). Если подозрения были напрасны, игрок-2 берёт полагающиеся ему четыре карты из колоды «Прикуп», а также ещё две карты за недоверие и пропускает ход.

Правило вежливости. Игра продолжается только после того, как игрок рассортирует свои новые четыре карты и скажет «Готов».

Правило «UNO!»

Игрок обязан предупредить, что у него осталась одна карта и возможно он скоро закончит игру. Выкладывая предпоследнюю карту (пока он её ещё не отпустил), игрок должен успеть сказать «УНО!» (что по-итальянски значит «один»). Если игрок этого не делает, «добрые друзья» (или один друг) могут заметить это и напомнить «УНО!». Друзья должны успеть это сделать от момента отпускания игроком своей предпоследней карты до начала хода следующего игрока (выкладывание карты или вытягивание карты из колоды). За забывчивость игрок, вовремя не сказавший «УНО!», берёт из колоды «Прикуп» две карты (в тёмную).

Примечание. Игроки не имеют права скрывать количество карт в руке (то есть, собирать стопочкой или прятать под стол). Друзья должны быть всегда в курсе, чтобы помочь забывчивому игроку;)
Штрафы.

При большом количестве ошибок и невнимательности может быть введено дополнительное правило – при любой ошибочно выложенной карте, ложном крике и т.п. игрок берёт из колоды «Прикуп» две карты (в тёмную).

Домашние правила UNO

Игра UNO с вмешательством.

Те же правила, что и в обычной игре УНО, со следующими добавлениями.

Игрок может пойти вне очереди, если у него есть точно такая же карта, которая лежит верхней в колоде «Сброс». Точно такая же карта – это значит одновременное соблюдение двух условий:
Тот же цвет.
Та же цифра/та же картинка/чёрная карта «Закажи цвет».

Внимание! Эти условия не распространяются на карту «Закажи цвет и возьми четыре» – она выкладывается только в свой ход.

Примечание. Перехват хода не работает в начале игры, когда на центр выложена первая карта колоды «Сброс». В начале игры право хода имеет только игрок, после раздающего.
Игра УНО. Выкладывание двух одинаковых карт.

Если у игрока есть две одинаковые карты (см. выше два обязательных условия), игрок в свой ход может выложить первую из одинаковых карт и сразу же сам выполнить Вмешательство точно такой же картой. То есть, две одинаковые карты нельзя выкладывать сразу одним движением руки, только поочерёдно: одну карту, потом другую карту. Соответственно, у следующего игрока будет возможность положить карту в свой ход, не дав игроку выполнить «Вмешательство».

Игра UNO «семь-ноль».


Каждый раз, когда выпадает «ноль», все участники передают свои карты соседним игрокам по направлению игры.
Каждый раз, когда выпадает «семь», игрок, который положил «семь», обменивается картами с одним из игроков по своему выбору.
Игра UNO с накоплением.

Те же правила, что и в обычной игре УНО, со следующими добавлениями:
Когда игрок кладёт карту «Возьми две», следующий игрок тоже может положить карту «Возьми две», и тогда третий по счёту игрок должен взять четыре карты.
Те же правила применяются к картам «Закажи цвет и возьми четыре»: когда один игрок кладёт карту «Закажи цвет и возьми четыре», следующий игрок тоже может положить карту «Закажи цвет и возьми четыре», и тогда третий по счёту игрок должен взять восемь карт. Последний из игроков, который положил очередную карту «Закажи цвет и возьми четыре», заказывает цвет. Если игрок положил карту «Закажи цвет и возьми четыре» не по правилам и его «поймали», применяются обычные правила, но сумма штрафа возрастает в зависимости от числа использованных карт.
Играющие могут класть карты «Возьми две» или «Закажи цвет и возьми четыре» до тех пор, пока они у них не закончатся. Например, если 4 игрока подряд положили карты «Возьми две», следующий игрок (у которого нет карты «Возьми две») должен взять восемь карт.
Игрок может положить за один ход только одну карту «Возьми две» или «Закажи цвет и возьми четыре», даже если у него на руках несколько таких карт.

В общем игра, не смотря на свиду простые правила, очень азартная.)
Мы проиграли весь вечер несколько партий до 101 очка и вашему покорному слуге поначалу везло, однако потом пришлось мыть посуду, пол, и идти за пивом на стоянку в 2 часа ночи.) Пока я мыл посуду, гости все продолжали играть и начали новую партию).

Вердикт - игра достойная и принесет вам немало веселых минут и внесет разнообразие в ваше времяпрепровождение!

Различные игры набираюсь невероятную популярность на всяческих вечеринках. Более того, все больше и больше компаний собираются вместе, чтобы поиграть в любимую игру.
Сегодня речь пойдет о карточной игре. Но не о простой игре простыми картами, а об игре «УНО», для которой существую свои, необычные карты.

Играть в УНО могут от двух (но это будет скучновато) до 10 человек. Вам понадобиться только специальная колода карт.

Колода для игры в УНО состоит из 120 карт. Карты четырех цветов (синий, желтый, красный, зеленый) с нумерацией от 0 до 9, по 2 штуки. То есть всего получается 80 карт с цифрами. Эти карты называются обычными . Все остальные карты - карты действия, или активные карты : 8 карт «Возьми две» (по две каждого цвета), 8 карт «Ход обратно» (по две каждого цвета), 4 карты «Пропусти ход» «Пусто» (по одной каждого цвета), 4 карты «Заказать цвет» и 4 карты «Возьми 4» на черном фоне.

Игра начинается с того, что все все карты перетасовываются и раздаются каждому игроку по 7 штук рубашкой вверх. Одна карта открывается. Цель игры - сбросить все карты, тем самым набрав меньшее количество очков. Кто первый наберет 500 очков - проиграл.

Итак, начинаем играть.
Первым начинает ходить тот, кто сидит следующий по часовой стрелке от раздающего. Ходящий может сбросить только одну карту за свой ход. Она должна быть того же цвета или того же значения, что открытая карта. Например, если открыты зеленая семерка, то он может сбросить либо семерку любого цвета, либо любую зеленую карту.

Если подходящей активной карты нет, то можно пойти картой действия:

Карта действия «Возьми две» (должна быть того же цвета, что и открытая карта) обязывает следующего игрока взять две карты и пропустить ход. Избавиться от действия этой карты можно положив свою карту «Возьми две» любого цвета. Тогда пропускать ход и брать две карты будет следующий игрок.

Карта «Пропусти ход» (должна быть того же цвета, что и открытая карта) обязывает пропустить ход. Против этой карты есть «противоядие». Если Вы должны пропустить ход, но у Вас есть точно такая же карта (того же цвета), то Вы можете ее выложить, а ход будет пропускать следующий игрок.

Карта «Ход обратно» меняет ход игры. То есть, с этого момента вы начинаете ходить против часовой стрелки.

Карта «Заказать цвет» позволяет Вам сменить цвет карты на любой другой. Карта «Возьми 4» позволяет Вам сменить цвет и обязывает следующего за Вами игрока взять четыре карты. Карта «Пусто» не значит ничего. Она сохраняет действие карты, находящейся под ней.


Если же и активной подходящей карты у Вас нет, то Вы берете карту из колоды. Если не подходит и она, то ход переходит к следующему игроку.

Когда Вы близки к победе и у Вас остается одна карта, то кладя предпоследнюю карту, Вы должны сказать: «УНО!» (отсюда и название игры). Если Вы это не делаете, то Вас «наказывают» и Вы берете 2 карты. Когда кто-то скидывает все карты, остальные игроки подсчитывают очки. Очки обычных карт эквивалентны их значению. То есть карта «5» приносит 5 очков. Карты «Пропусти ход», «Возьми две» и «Ход обратно» дают Вам по 20 очков. Карты «Заказать цвет» и «Возьми 4» прибавят Вам 50 очков.

В процессе игры у каждой компании появляются свои правила, которые делают игру интереснее. Кто-то придумывает значенния для карты «Пусто», кто-то придумывает обмен картами после определенного события (например, после черной карты).

Собравшись поиграть в УНО один раз, Вы будете собираться еще и еще. У каждого игрока появиться своя стратегия, игра будет становиться интереснее и интереснее!

У́но — американская карточная игра. Название переводится с итальянского и испанского языков как «один». Игра была запатентована в 1971 году Мерлом Роббинсом, а на сегодняшний день права на эту торговую марку принадлежат компании Mattel.

Количество игроков : от 2 до 10. Лучше всего 6-8 игроков.

Время игры : от 20 минут.

Задача : первым скинуть свои карты. На этом данный тур заканчивается и идёт подсчёт очков по оставшимся на руках картам.

Определение победителя или проигравшего

Можно подсчитывать очки двумя способами — как вам больше нравится.

  • Игроку, который первым избавился от своих карт, начисляется сумма очков, оставшихся на руках у всех остальных игроков. И так в каждом туре. Выигрывает тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 500 очков. Этот вариант стимулирует именно выигрывать тур, то есть первым скидывать свои карты.
  • Игрокам записываются очки, посчитанные по оставшимся у них на руках картам (игрок, который первым избавился от своих карт получает ноль очков). И так в каждом туре. Проигравшим считается тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 200 очков, остальные выигравшие. Этот вариант стимулирует скорее скидывать наиболее «дорогие» карты.

Разновидности карт и их количество

Всего в колоде 108 карт.

Цифровые карты

«0», «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9» четырех цветов.

Карты «0» по одной каждого цвета. Все остальные цифры в двойном количестве. Итого: 4 нуля + (9 цифр × 4 цвета × 2 штуки) = 76 карт.

  • «Пропуск хода»;
  • «+2 карты»;
  • «Смена направления».

Каждая карта с картинкой 4-х цветов в двойном количестве. Итого: 3 картинки × 4 цвета × 2 штуки = 24 карты;

Чёрные активные карты

  • «Смена цвета»;
  • «Смена цвета и +4 карты».

По 4 карты каждого вида. Итого: 2 разновидности × 4 штуки = 8 карт.

«Стоимость» карт

  • Цифровые карты — по номиналу 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 или 9 очков .
  • Активные карты («Пропуск хода», «Смена направления», «+2 карты») — 20 очков .
  • Черные активные карты («Смена цвета», «Смена цвета и +4 карты») — 50 очков .

Раздача карт

В начале игры каждому раздаётся по 7 карт (в тёмную, естественно). Последняя карта выкладывается раздающим в центр стола лицом вверх. Карта может быть только цифровая. Карты с картинками и черные карты на роль первой карты не годятся. При необходимости из колоды выкладывается следующая карта, а «негодная» карта кладется в колоду.

Игра

Игра начинается по часовой стрелке. Первым ходит игрок после раздающего (раздающий каждый тур меняется, обычно по часовой стрелке). Во время своего хода игрок имеет право выложить одну карту на центральную карту по следующим правилам:

  • или карта должна быть того же цвета;
  • или карта должна иметь ту же цифру или ту же картинку (быть активной картой);
  • или быть чёрной активной картой.

При отсутствии подходящий карты игрок берёт одну карту из колоды (в тёмную). Если карта удовлетворяет указанным выше условиям — игрок может выложить карту на центральную карту, если не удовлетворяет — игрок оставляет карту себе, говорит «Пас» и ход переходит к следующему игроку.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам («стоимость» карт была описана чуть выше).

Описание карт

Цифровые карты

Просто цифры.

Примечание . Для того, чтобы можно было отличить карты с цифрами «6» и «9», они выполнены с подчеркиванием цифры снизу.

Активные карты (карты с картинками)

«Пропуск хода»

Следующий игрок пропускает свой ход.

Игрок может «спастись» от действия этой карты только выложив точно такую же карту (тот же цвет, та же картинка), то есть, выполнив «Перехват хода» (описано ниже в специальных правилах).

«+2 карты»

Следующий игрок берёт из колоды две карты (в тёмную) и пропускает свой ход.

Игрок может «спастись» от действия этой карты выложив свою карту «+2 карты» любого цвета. Действия карт «+2 карты» не суммируются, и последний игрок, на котором закончилась цепочка, берёт из колоды всего две карты и пропускает свой ход.

«Смена направления»

Направление хода меняется на противоположное. Например, если было по часовой стрелке, после выкладывания карты «Смена направления» будет против часовой стрелки.

При выкладывании нескольких карт «Смена направления» (эта также может произойти при «Перехвате хода») их действия суммируются. Например, две карты «Смена направления» не оказывают никакого воздействия — ход продолжается в том же направлении что и раньше, три карты «Смена направления» меняют направление хода на противоположное и т.д.

Черные активные карты

«Смена цвета»

Позволяет поменять игроку текущий цвет (на любой, в том числе и на текущий цвет). Следующий игрок должен положить любую карту заданного цвета. Для того чтобы выложить карту «Смена цвета» игроку не требуется никаких специальных условий, в отличие от следующей карты «Смена цвета и +4 карты».

«Смена цвета и +4 карты»

Может быть выложена игроком только в свой ход и только в том случае, если у игрока (1) отсутствует текущий цвет (причём текущая цифра/активные карты/чёрная активная карта «Смена цвета» могут и присутствовать — это не важно, главное отсутствие текущего цвета ). Одновременно с выкладыванием этой карты необходимо заказать цвет (может быть любой, в том числе и текущий цвет). Следующий игрок (2) берёт из колоды четыре карты (в тёмную) и пропускает ход.

Игрок 2 может «спастись» от действия этой карты только выложив карту «+2 карты» нового заказанного цвета (далее всё идёт как обычно со стандартным действием карты «+2 карты»).

Проверка на честность . Если игрок 2, на которого направлено действие «Смена цвета и +4 карты», подозревает, что его обманывают и у игрока 1, выложившего эту карту, на самом деле есть текущий цвет, он может попросить предъявить игрока 1 свои карты. Если подозрения обоснованы, игрок 1 забирает свою карту «Смена цвета и +4 карты» себе обратно, берёт четыре карты из колоды (в тёмную), пропускает ход (фактически на игрока 1 перешло действие карты «Смена цвета и +4 карты»). Если подозрения были напрасны, игрок 2 берёт полагающиеся ему четыре карты из колоды, а также ещё две карты за недоверие и пропускает ход.

Правило вежливости . Игра продолжается только после того, как игрок рассортирует свои новые четыре карты и скажет «Готов».

Правило «UNO!»

Игрок обязан предупредить, что у него осталась одна карта и возможно он скоро закончит игру. Выкладывая предпоследнюю карту (пока он её ещё не отпустил), игрок должен успеть сказать «УНО!» (что по-итальянски значит «один»). Если игрок этого не делает, «добрые друзья» (или один друг) могут заметить это и напомнить «УНО!». Друзья должны успеть это сделать от момента отпускания игроком своей предпоследней карты до начала хода следующего игрока (выкладывание карты или вытягивание карты из колоды). За забывчивость игрок, вовремя не сказавший «УНО!», берёт из колоды две карты (в тёмную).

Примечание . Игроки не имеют права скрывать количество карт в руке (то есть, собирать стопочкой или прятать под стол). Друзья должны быть всегда в курсе, чтобы помочь забывчивому игроку.

Штрафы

При большом количестве ошибок, ляпов, мухляжа, невнимательности может быть введено дополнительное правило — при любой ошибочно выложенной карте, ложном крике и т.п. игрок берёт из колоды две карты (в тёмную).

Специальные правила (дополнения к основным правилам)

Данные правила не являются обязательными и могут быть введены дополнительно, если стандартные правил оказалось недостаточно.

Перехват хода

Игрок может пойти вне очереди, если у него есть точно такая же карта, которая лежит верхней в колоде. Точно такая же карта — это значит одновременное соблюдение двух условий:

  • Тот же цвет.
  • Та же цифра, или та же картинка, или чёрная карта «Смена цвета».

Внимание ! Эти условия не распространяются на карту «Смена цвета и +4 карты» — она выкладывается только в свой ход.

Примечание . Перехват хода не работает в начале игры, когда на центр выложена первая карта колоды. В начале игры право хода имеет только игрок, после раздающего.

Выкладывание двух одинаковых карт

Если у игрока есть две одинаковые карты, игрок в свой ход может выложить первую из одинаковых карт и сразу же сам выполнить «Перехват хода» точно такой же картой.

Но две одинаковые карты нельзя выкладывать сразу одним движением руки, только поочерёдно: одну карту, потом другую карту. Соответственно, у следующего игрока будет возможность положить карту в свой ход, не дав игроку выполнить «Перехват хода».

«Семь-ноль»

  • Каждый раз, когда выпадает «0 », все участники передают свои карты соседним игрокам по направлению игры.
  • Каждый раз, когда выпадает «7 », игрок, который положил «7», обменивается картами с одним из игроков по своему выбору.

UNO с накоплением

  • Когда игрок кладёт карту «+2 карты », следующий игрок тоже может положить карту «+2 карты», и тогда третий по счёту игрок должен взять четыре карты.
  • Те же правила применяются к картам «Смена цвета и +4 карты »: когда один игрок кладёт карту «Смена цвета и +4 карты», следующий игрок тоже может положить карту «Смена цвета и +4 карты», и тогда третий по счёту игрок должен взять восемь карт. Последний из игроков, который положил очередную карту «Смена цвета и +4 карты», заказывает цвет. Если игрок положил карту «Смена цвета и +4 карты» не по правилам и его «поймали», применяются обычные правила, но сумма штрафа возрастает в зависимости от числа использованных карт.
  • Играющие могут класть карты «+2 карты » или «Смена цвета и +4 карты » до тех пор, пока они у них не закончатся. Например, если 4 игрока подряд положили карты «+2 карты», следующий игрок (у которого нет карты «+2 карты») должен взять восемь карт.
  • Игрок может положить за один ход только одну карту «+2 карты» или «Смена цвета и +4 карты», даже если у него на руках несколько таких карт.

Silent Two’s

Каждый раз когда кто-то выкладывает «2 », все должны сохранять молчание до тех пор, пока ход опять не вернется к тому же человеку, который выложил эту двойку. Тот кто нарушил молчание — берет две карты в руку, сразу после этого молчание считается прерванным.

Существует небольшое усовершенствование этого правила, так как не все могут четко следить, когда выкладывается «2», а потом и вовсе бывает, что все забывают — кто ее собственно положил и когда можно начать говорить. Поэтому, роль двойки могут взять на себя черные карты . Каждый раз, когда игрок выкладывает черную карту (простую или +4) и заказывает цвет, все должны сохранять молчание до тех пор, пока этот заказанный цвет кто-нибудь не сменит, или пока кто-нибудь не нарушит молчание и не возьмет две штрафные карты. Кашель, смех, крики «УНО!» и оспаривание карты «+4» не считаются нарушением тишины.

Обмен карты

Игрок, положивший «5 », может (по своему желанию) поменяться одной картой с любым игроком. Причём каждый из меняющихся выбирает какую карту отдать.

«Ленивый» подсчёт очков

Победителя и проигравшего вычисляют при каждом туре игры. Победителем считается тот, кто первым скинул свои карты — и он начинает ход в следующем туре. Проигравшим считается тот, у кого на руках остались карты на максимальное количество очков — он сдаёт карты для следующего тура.

Плюсы такого подсчёта:

  • не нужна ручка-бумажка, чтобы подсчитывать сумму для каждого игрока по каждому туру;
  • очки по оставшимся на руках картам считают только те, у кого их явно много;
  • прерваться можно после каждого тура, не дожидаясь когда сумма очков у кого-то достигнет определённой отметки.

UNO в центр

Тот, кто кладёт предпоследнюю карту и кричит «УНО!», не убирает руку с положенной карты. Другие игроки должны успеть положить свои руки поверх руки крикнувшего «УНО!». Последний берёт 2 карты.

Смена цвета по кругу

При выкладывании чёрных карт («Смена цвета » и «Смена цвета и +4 карты ») смена цвета происходит автоматически на тот цвет, который нарисован на этих картах следующим по кругу после текущего. Например, игра идёт по часовой стрелке, текущий цвет красный. После выкладывания чёрной карты, текущим цветом становится синий. Или, например, игра идёт против часовой стрелке, текущий цвет жёлтый. После выкладывания чёрной карты, текущим цветом становится зелёный.

+10

Запасным картам-пустышкам (которых в колоде 4 штуки) можно присвоить значение «+10 карт », соответственно, следующий игрок должен взять 10 карт. Подстава в этом случае в том, что человек берет 10 карт, а в них с высокой долей вероятности оказывается «+2», «+4» или такая же «+10». Этот человек заставляет уже другого взять много карт, и так по кругу. Однако закончить игру в таких условиях почти нереально.

Реверс

Карта «Смена направления » нужного цвета возвращает обратно действие активных карт и даже чёрной карты «Смена цвета и +4 карты»! Например, игрок (1) положил карту «+2 карты», другой игрок (2) картой «Смена направления» возвращает действие карты «+2 карты» на 1 игрока и уже тот должен взять 2 карты (или «спастись» каким-нибудь способом).

До последнего

После того, как 1 игрок скинет все карты, игра не заканчивается, а продолжается до последнего игрока. Соответственно, выигрывает 1-й игрок, а проигрывает последний игрок. И когда в конце игры остаются два игрока, можно применять красивые комбинации (например, при помощи карт «Пропуск хода» и «+2 карты» ходить дважды, трижды и т.д.).

UNO в 7 раундов

После того как какой-нибудь игрок избавился от своих первоначальных 7 карт, игра приостанавливается, он берёт в руку из колоды 6 новых карт и продолжает игру. В следующий раз, когда у него закончатся карты, он набирает в руку 5 карт и т.д. И так до тех пор пока он не возьмёт всего одну карту и не избавится от нее.

Сбрось ноль

Если при подсчёте очков у игрока на руках осталась единственная карта «0 », то её стоимость не ноль очков, а 50. Это создаёт дополнительные сложности владельцам нулевых карт в конце игры.

Для игры UNO H2O: «+1» и «+2»

Правило для игры, основываясь на игре 101. Правило «+1» и «+2» (для колод UNO H2O, где есть «+1 карта» и «Смена цвета и +2 карты»). Если игрок кладет последнюю карту «+1», то от общего счета у него отнимается 20 очков, если «Смена цвета и +2 карты» — то от счета отнимается 40 очков.

Вид карт и их количество:


Цифровые карты – 0 (ноль) четырёх цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего).

Итого 4 штуки.

Цифровые карты – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9четырёх цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего) в двойном количестве.

Итого 9 цифр х 4 цвета х 2 штуки = 72 штуки.

Карты с картинками («пропуск хода», «смена направления», «плюс две карты») четырёх цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего) в двойном количестве.

Итого 3 картинки х 4 цвета х 2 штуки = 24 штуки.

Чёрные карты («смена цвета», «смена цвета плюс четыре») по 4 карты каждого вида.

Итого 2 разновидности х 4 штуки = 8 штук.

Количество игроков: от 2 до 10. Веселее всего при 6-8:)

Задача: первым скинуть свои карты. На этом данный тур заканчивается и идёт подсчёт очков по оставшимся на руках картам.

Проигрыш. Проигравшим считается тот, у кого после нескольких туров сумма очков достигнет 200.

«Стоимость» карт.

  • Цифровые карты – по номиналу 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 или 9 очков.
  • Карты с картинками(«пропуск хода», «смена направления», «плюс две карты») – 20 очков.
  • Чёрные карты («смена цвета», «смена цвета плюс четыре») – 50 очков.

Раздача карт. В начале игры каждому раздаётся по 7 карт (в тёмную, естественно). Последняя карта выкладывается раздающим в центр стола лицом верх. Карта может быть только цифровая. Карты с картинками и Чёрные карты на роль первой карты не годятся. При необходимости из колоды выкладывается следующая карта, а «негодная» карта затасовывается в колоду.

Правила игры.

Игра начинается «по часовой стрелке».

Первым ходит игрок после раздающего (раздающий каждый тур меняется, обычно по часовой стрелке).

Во время своего хода игрок имеет право выложить одну карту на центральную карту по следующим правилам:

  • Или карта должна быть того же цвета.
  • Или карта должна иметь ту же цифру, или ту же картинку (кроме некоторых случаев – см. далее), или быть чёрной картой «смена цвета», или быть чёрной картой «смена цвета плюс четыре» (данная карта только при определённых условиях – см. далее).
  • При отсутствии подходящий карты игрок берёт одну карту из колоды (в тёмную). Если карта удовлетворяет указанным выше условиям – игрок выкладывает карту на центральную карту, если не удовлетворяет – игрок оставляет карту себе, говорит «Пас» и ход переходит к следующему игроку.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам (цену карт см. в разделе «Стоимость» карт).

Описание карт.

· Цифровые карты.

o Просто цифры. Примечание: для простоты восприятия шестёрка нарисована с точкой «6.», девятка нарисована с подчёркиванием«9 ».

· Карты с картинками.

«Пропуск хода» – следующий игрок пропускает свой ход.

Следующий игрок может «спастись» от действия этой карты только выложив точно такую же карту (тот же цвет, та же картинка – см. раздел Перехват хода).

«Смена направления» – направление хода меняется на противоположное. Например, было «по часовой стрелке», после выкладывания карты «смена направления» будет «против часовой стрелки». Или: было «против часовой стрелки», после выкладывания карты «смена направления» будет «по часовой стрелке».

При выкладывании нескольких карт «смена направления» (например, как это может произойти, читайте далее в разделе Перехват хода) их действия суммируются. Например, две карты «смена направления» не оказывают никакого воздействия – ход продолжается в том же направлении что и раньше, три карты «смена направления» меняют направление хода на противоположное и т.д.

«Плюс две карты» – следующий игрок берёт из колоды две карты (в тёмную) и пропускает свой ход.

Следующий игрок может «спастись» от действия этой карты выложив свою карту «плюс две карты» (цвет может быть любой). Действия карт «плюс две карты» не суммируются, и последний игрок, на котором закончилась «цепочка» выкладывания карт «плюс две карты», берёт из колоды всего две карты и пропускает свой ход.

· Чёрные карты.

«Смена цвета» - позволяет поменять игроку текущий цвет (на любой, в том числе и на текущий цвет). Следующий игрок должен положить любую карту заданного цвета. Для того чтобы выложить карту «смена цвета» игроку не требуется никаких специальных условий, в отличие от следующей карты «смена цвета плюс четыре»...

«Смена цвета плюс четыре» - может быть выложена игроком только в свой ход и только в том случае, если у игрока (игрок-1) отсутствует текущий цвет (текущая цифра/картинка/чёрная карта «смена цвета» могут и присутствовать – это не важно, главное отсутствие текущего цвета). Одновременно с выкладыванием этой карты необходимо заказать цвет (может быть любой, в том числе и текущий цвет). Следующий игрок (игрок-2) берёт из колоды четыре карты (в тёмную) и пропускает ход.

Игрок-2 может«спастись» от действия этой карты только выложив карту «плюс две карты» нового заказанного цвета (далее всё идёт как обычно со стандартным действием «плюс две карты»).

Проверка на честность. Если игрок-2, на которого направлено действие «смена цвета плюс четыре», подозревает, что его обманывают и у игрока-1, выложившего эту карту, на самом деле есть текущий цвет, может попросить предъявить игрока-1 свои карты. Если подозрения обоснованы, игрок-1 забирает свою карту «смена цвета плюс четыре» обратно в руку, берёт четыре карты из колоды (в тёмную), пропускает ход (фактически на игрока-1 перешло действие карты «смена цвета плюс четыре»). Если подозрения были напрасны, игрок-2 берёт полагающиеся ему четыре карты плюс к этому ещё две карты из колоды за недоверие и пропускает ход.

Специальные правила.

« Uno !». Игрок обязан предупредить, что у него осталась одна карта и возможно он скоро закончит игру. Выкладывая предпоследнюю карту (пока он её ещё не отпустил), игрок должен успеть сказать «Uno !». Если игрок этого не делает, «добрые друзья» напоминают ему «Uno !». Друзья (или один друг) должны успеть это сделать от момента отпускания игроком своей предпоследней карты до началахода следующего игрока (выкладывание карты или вытягивание карты из колоды). За забывчивость игрок берёт из колоды четыре карты (в тёмную).

Правило вежливости. Игра продолжается только после того, как игрок рассортирует свои новые четыре карты и скажет «Готов».

Примечание. Игроки не имеют праваскрывать количество карт в руке (то есть, собирать стопочкой или прятать под стол). Друзья должны быть всегда в курсе, чтобы помочь забывчивому игроку;)

Перехват хода. Игрок может пойти вне очереди, если у него есть точно такая же карта, которая лежит в данный момент в центре. Точно такая же карта – это значит одновременное соблюдение двух условий:

  1. Тот же цвет.
  2. Та же цифра/картинка/чёрная карта «смена цвета».

Внимание! Эти условия не распространяются на карту «смена цвета плюс четыре» - она выкладывается только в свой ход.

Примечание 1. Перехват хода не работает в начале игры, когда на центр выложена первая карта. В начале игры право хода имеет только игрок, после раздающего.

Примечание 2. Если у игрока есть две одинаковые карты (см. выше два обязательных условия), игрок в свой ход может выложить первую из одинаковых карт и сразу же сам перехватить ход точно такой же картой. То есть, две одинаковые карты нельзя выкладывать сразу одним движением руки, только поочерёдно: одну карту, потом другую карту. Соответственно, у следующего игрока будет возможность положить карту в свой ход, не дав предыдущему игроку Перехватить ход.

Дополнение.

При большом количестве ляпов/ошибок/мухляжа/невнимательности может быть введено дополнительное правило – при любой ошибочно выложенной карте, ложном крике и т.п. игрок берёт из колоды две карты (в тёмную).