Обустройство собственного гаража: полезные советы. Обустройство гаража своими руками – функциональный и красивый «автодомик»

Гараж – это второй дом для автолюбителей. Это строение служит не только для укрытия автомобиля в непогоду, но и местом для хранения всевозможных инструментов, зачастую является «мини-мастерской» хозяина, где можно сделать практически любой ремонт. Каждый хозяин обустраивает свой гараж под себя. Некоторые относятся не очень серьезно к оборудованию помещения, и оно начинает приносить больше проблем, чем пользы. Но все же, большинство автолюбителей стараются придерживаться определенных требований, которые важно выполнить для более удобного обслуживания своего авто. Итак, обустройство гаража своими руками требует соблюдения определенных требований.

Основные требования

Обустройство помещения под гараж подразумевает, что там будет достаточно тепло и сухо.

Ваше авто не должно промерзать даже в очень сильные морозы. По возможности можно предусмотреть систему быстрого прогрева гаража.

Очень важно надежно защитить помещение от постороннего проникновения. Обустраивая свой гараж, помните, что доступ к инструментам или оборудованию, которые будут располагаться в гараже, должен быть максимально удобным и простым. Поэтому лучше заранее подумать о месте расположения мест хранения.

В общем, это только самый минимум требований, которые желательно учесть для вашего же комфорта. Вы также можете по своему желанию дополнять и оснащать гараж дополнительными средствами для ремонта и обслуживания вашего автомобиля. Верстак с инструментами и смотровая яма могут стать прекрасным дополнением к оборудованию помещения.

Как установить стеллажи и полки

Для максимально комфортного обустройства гаража требуется довольно много места, а это часто бывает проблемой. Хранение рабочих инструментов и оборудования также занимает довольно большое пространство. Поэтому при самостоятельном обустройстве гаража постарайтесь как можно больше пространства приспособить под полки или шкафы, но так, чтобы они не мешали свободному передвижению по помещению. Полки можно навешивать везде, где вы за них не будете цепляться или ударяться, над столами, окнами, стеллажами и так далее.

Расстояние до машины при навешивании полок с каждой стороны должно быть хотя бы 1 метр.

Довольно часто удобно оборудовать под разнообразные полки и оборудование стену, которая находится дальше всего от ворот. Именно там располагают основные рабочие инструменты, компрессор, верстак и прочее. Все под рукой и не мешает передвигаться по помещению.

Большое количество полок в гараже – это большой плюс, но также стоит подумать и о небольшом шкафчике, куда можно было бы вешать рабочую одежду и складывать некоторую ветошь.

Как правильно обустроить смотровую яму

Вопрос о наличии или отсутствии смотровой ямы довольно индивидуален. Для начала вам необходимо решить – насколько высока необходимость в обустройстве такой ямы. Нет смысла в ее оборудовании, если вы чаще пользуетесь эстакадой на улице.

Если вы решили, что такая яма вам необходима, то надо учитывать, что стены и дно должны быть бетонированными. Края ямы должны быть укреплены железными уголками. Стоит также предусмотреть, чем и как вы будете закрывать смотровую яму во время ее неиспользования.

В углу ямы необходима дренажная лунка, в нее будет собираться вся вода, случайно попавшая вниз. Лунку необходимо сделать такого размера, чтобы из нее было удобно вычерпывать накопившуюся воду. Чтобы случайно во время ремонта авто не наступить ногой в лунку, ее необходимо прикрыть решеткой.

В яме можно расположить небольшое оборудование, которое может пригодиться для ремонта, в стенах можно предусмотрительно сделать ниши, чтобы было удобно положить используемый инструмент. Также позаботьтесь об освещении смотровой ямы, установите светильник или оборудуйте место для переносной лампы.

Необходимое оборудование

Для обычной смены колеса или замены диска, проведения самых обычных работ под капотом авто вполне хватает стандартного набора инструментов и домкрата. Но чтобы выполнить более сложные работы – необходимо специальное оборудование.

Верстак

Для изготовления верстака лучше всего использовать дерево и металл. Рабочую зону лучше всего покрыть куском металла, предохранив дерево от быстрого износа. Верстак лучше делать в два или три уровня, чтобы расположить как можно больше необходимых вещей.

Для обычного ремонта кузова вам будет достаточно сварочного аппарата либо с вольфрамовыми электродами, которые находятся в среде защитного газа, либо углекислотного аппарата, который сваривает металл проволокой.

Такой аппарат используют, чтобы очищать воздух от паров, капель масла, воды и иных мелких частиц, которые могут присутствовать в нем. Это очень удобное устройство, используемое при окраске авто, и способствующее равномерному распределению краски по металлу.

Мойка

Конечно, речь идет не о профессиональной мойке. А всего лишь о той, которую может оборудовать в своем гараже каждый. Для этого вам просто будет необходимо подвести шланг или трубу для подачи воды в гараж и сделать слив в канализацию. При этом помните, что электропроводка и освещение будут нуждаться в более тщательной защите.

Качественная вентиляция и освещение

Очень важно создать в гараже качественную вентиляцию, она не только избавит помещение от неприятных и вредных запахов, но и защитит его от образования сырости и излишней запыленности.

Вентиляционные отверстия обычно делают с обеих сторон от ворот на небольшой высоте и закрывают решетками. Такие же отверстия делаются и на противоположной стене, но уже под потолком.

Конечно, самое лучшее освещение – это естественное, поэтому при возможности стоит подумать о наличии окна. Если такой возможности нет – сделайте тогда несколько зон освещения: над рабочей областью, общее и переносное, которым можно подсветить самое необходимое.

Видео

Пример обустройства гаража внутри, вы можете увидеть ниже:

Фото

Также для обустройства гаража вам потребуется купить металлические шкафы для инструмента, стеллажи, верстаки и прочее гаражное оборудование, которое впишется в интерьер гаража.

Гараж - это и дом для автомобиля, и ремонтная мастерская, и клуб по интересам. Вот почему обустройство гаражного бокса должно быть продумано до мелочей. На не очень большой площади необходимо поместить множество предметов так, чтобы при необходимости все было под рукой.

Справиться с этой задачей поможет небольшая инструкция по обустройству гаража. Не нужно обладать большими навыками мастерства, следует только применить максимум фантазии и минимум усилий. Но первым делом определимся с чего начать.

Проектирование гаража

Деление гаражного помещения на зоны также важно, как и распределение свободного пространства в квартире. Если вы правильно определите предназначение каждого метра площади гаража, произвести устройство рабочего места будет совсем просто. Останется всего лишь установить удобные стеллажи и дополнительные вспомогательные элементы.

Проходная зона – это свободное место. Там желательно поместить вешалку для одежды. В зоне легкого доступа находятся повседневные мелочи. Здесь разместятся предметы, пользующиеся повседневным спросом.

Главное они должны быть:

  • огнестойкие;
  • прочные;
  • устойчивыми на воздействие различных факторов.

Больше того, отделочный материал должен легко отмываться и не поглощать запахи. Такими качествами обладают не все материалы.

Подходящий стройматериал:

  • Штукатурные смеси. Идеальная основа, скроет все неровности и дефекты стен.
  • Тонкая обшивочная доска (вагонка). Ее используют как для внутренней, так и для внешней отделки.
  • Кафель. Здесь придется потрудиться, да и по стоимости подойдет не каждому. В то же время керамика – это выгодный вариант. Она негорючая, просто моется и прочная. Если стены гараж будут облицованы плиткой, о ремонте можно забыть на долгие годы. Оформление гаражного помещения

Планирование площади гаража всегда заставляет задуматься. В особенности тех, кто соблюдает порядок во всем. Обустроить гараж своими руками не затруднит, если знать некоторые хитрости в обустройстве рабочих зон. Всегда есть возможность выделить некоторое пространство для необходимых инструментов.

Идеи для гаража своими руками так многообразны, что обсуждать об этом можно долгое время.


Если вы занимаетесь ремонтом своего авто самостоятельно, то вам просто необходим верстак. Изготовить его можно из деревянных брусков нужных параметров. Но столешница обязана быть из металла.

Большое значение придается расположению полок и стеллажей. Им отводится главное место в помещении. Предпочтительно такие конструкции устанавливать вдоль стен. На фото показаны варианты обустройства гаража.

Зрительно расширить пространство гаража можно при помощи подвесных полок из металлической сетки. Туда можно положить старые вещи, которые еще пригодятся.

Надписи и оригинальные стикеры помогут вам разместить все предметы по видам.

Небольшие металлические детали всегда будут на месте, если их поместить на магнитную ленту.

Крючки для вешалки вполне можно сделать из старых гаечных ключей. На них прекрасно разместится резиновый шланг, либо спецодежда.

Старые пластиковые баночки послужат для хранения гвоздиков, винтиков и подобных мелких предметов.

Предметом гордости и стильным украшением вашего современного гаражного бокса станет распределительная панель, типа органайзера. Для этого необходимо укрепить на стену металлический лист со сквозными насечками и в отверстия надеть крючки. Отныне все инструменты и предметы, которые вы используете наиболее часто, всегда будут оставаться на виду.


Велосипеды и другие спортивные принадлежности всегда занимают определенную площадь. Их можно подвесить на крепкие кронштейны. Так вы сэкономите квадратные метры и добьетесь порядка на своей маленькой территории.


Фото обустройства гаража

Что такое гараж для мужчины? Это не только место для хранения бесценного клада в виде автомобиля, но и пресвятая святых. Гараж должен отличаться особой универсальностью, чтобы всё было под рукой и не нужно было перерывать все полки в поисках гаечного ключа или отвёртки. Это место должно быть в полном порядке с организацией мест для каждого прибора и инструмента.

Женское и мужское понимание порядка несколько отличаются. Если девушки смотрят больше на эстетику и способны легко найти нужную вещь среди множества других, стоящих рядом, то мужчинам важно универсальное применение пространства. Хранение всех вещей на одном и том же месте, чтобы, как говорится, наработалась мышечная или моторная память и не нужно было вместо починки автомобиля полдня искать инструмент, который лежит не на своём месте. Учёные утверждают, что всё это из-за того, что мужское зрение настроено на по одиночные предметы и называют его «туннельным», женщины же имеют «панорамное» зрение, которое может захватывать все предметы, попадающие в поле зрения. Таким образом, среди множества предметов дамам легче найти конкретную вещь. Поэтому оптимизация пространства для мужчины это очень важно.

Конечно же, владельцы машины и гаража не будут использовать такое пространство исключительно в качестве стоянки для своего любимого автомобиля. У любого автолюбителя точно найдутся:

  • Запаски и детали от машины старые или запасные;
  • Жидкости необходимые для обслуживания авто;
  • Девайсы для улучшения комфорта и безопасности машины;
  • Автошампуни, полироли, очистители, безводные смывки, освежители воздуха;
  • Зарядка для аккумулятора, стандартный набор инструментов;
  • Покрышки;
  • Сварочный аппарат;
  • Масловодоотделители;
  • Оснащённый рабочий стол или верстак.

Бывают обстоятельства, когда жизнь вынуждает определить место в гараже и для лыж, велосипеда. Всё это является вполне возможным, если сразу же при строительстве гаража продумать эти варианты и выделить место и для бытовых вещей, и для смотровой ямы, и даже для погреба.

Не стоит забывать и о правилах безопасности. Каждый гараж должен оснащаться огнетушителем, лопатой и запасом песка. Неплохо ещё и обустроить гигиеническое пространство, поставив вешалку для одежды и умывальник.

Начнём разбираться, как обустроить гараж внутри своими руками? Первое, что нужно сделать, это оценить размеры и объёмы помещения. В стандарте гаражи имеют размеры 3х6 с высотой в 2 метра. Хорошо если есть возможность расширить гараж хотя бы на метр.

Чтобы подходить к автомобилю со всех сторон и проводить полноценные манипуляции необходимо выделить расстояние между стеллажами и рабочим местом в один метр.

  • Какие вещи не попадут в гараж, и не будут храниться там ни при каких условиях;
  • Предметы, которые будут использоваться с максимальной частотой;
  • Сгруппировать комплекты с инструментов, подходящих, по назначению;
  • Определится, что является многофункциональным – оборудование, инструменты;
  • Предположить какой будет уборка гаража;

Продумайте, каким будет пол. Для того чтобы можно было легко убирать гараж с помощью воды из шланга, нужно сделать наливной пол с наклоном к воротам. Тогда вода будет без труда вытекать по наклону и вам не придётся проводить много времени с тряпкой и шваброй, выдраивая напольную поверхность. А также нужно сделать стеллажи и рабочий стол на 15 сантиметровых ножках. Посмотрите, как обустроить гараж внутри своими руками фото.

Для создания удобного и организованного места в гараже нужны:

  • Полки, которые можно расположить и по одной и по нескольким стенам;
  • Материалы из стальных трубок и планок для размещения на стене рейлинга для подвесного инструмента и оборудования;
  • Панель с держателями для наборов;
  • Оцинкованная сеть для развески инструмента;
  • Настенный ящик для хранения инструментария;
  • Компактные ящички для мелких деталей;
  • Настенные крючки для крупного оборудования;
  • Баночки для хранения шурупиков, гвоздиков и прочей мелочи.
  • Сетчатые металлические контейнеры подвесные для удобрений и краски;
  • Натяжной шнур для трубок и реек;
  • Коробки в подвешенном состоянии большого диаметра;
  • Ёмкости из пластика для подпотолочного хранения;
  • Полочки для хранения лыж, садовых инструментов, пиломатериалов, которые используются нечасто.

Если вы не очень понимаете, как это всё должно выглядеть, можно без труда подсмотреть решения в специальных магазинах для обустройки гаража.

Каждый мужчина мечтает о собственном верстаке, а если объёмы помещения свободно позволяют его разместить, мечта вполне осуществима. Специализированные рабочие столы можно и купить и сделать своими руками.

При этом есть ряд правил, которые нужно соблюдать в любом случае:

  • Такой стол не должен быть массивным, чтобы не загромождать пространство;
  • В использовании должен быть универсальным;
  • Стол должен стоять устойчиво, вес довольно тяжёлым;
  • Стол нужен подходящей высоты, чтобы понять какой именно, посчитайте расстояние от пола до средины ладоней;
  • Нельзя, чтобы стол соприкасался с системой настенного хранения;
  • Если стол из деревянного материала, он требует огнеупорной пропитки;
  • Деревянный стол укрепляют листом из металла толщиной 5 миллиметров;
  • Верстак из металла варят из труб или уголков;
  • Отверстия на ножках стола могут прибавить место для хранения под столом для ящиков и полок;
  • Стол распределяется на зоны, где обустраиваются тиски, наждак и сверлильная зона;
  • Позаботьтесь о бортиках стола, они уберегут от падения мелкие детальки и инструмент;
  • Стол не делают глубже чем на вытянутую руку, чтобы не прилагать дополнительных усилий для того чтоб достать что-то из дальнего края;
  • Проводка должна быть аккуратной, нельзя, чтобы провода болтались под ногами, розетки устанавливаются рядом со столом;
  • Рабочий стол должен хорошо освещаться. Если это невозможно сделать природным источником света, то нужны дополнительные лампы;

При планировании гаража пространство рассчитывают так, чтобы было удобно работать и с автомобилем и без него.

Если вы хотите использовать верстак для мелких работ непосредственно при ремонте автомобиля, вам не нужны огромные столы, и вы можете обзавестись:

  • Рабочим столом с раскладной столешницей;
  • Переносным одноместным верстаком;
  • Передвижным столом на рейках;
  • Настенным откидным рабочим столом.

Если вы используете верстак не только для починки авто, но и для других более обширных целей, лучше при этом автомобиль вывести на улицу, так как абразивная пыль, масло и грязь не совсем хорошо сказываются на машине и в самом салоне.

Конечно же, при выборе, что самостоятельно можно сделать в гараже на ум приходят стеллажи и полочки. Стеллажи особенно отличаются своей прочностью и возможностью выдерживать большой вес. А также они более мобильны в использовании. Полочки крепятся непосредственно к самой стенке, и по сути, не такие надёжные, как стеллажи. В связи с этим для гаража лучше всего подходят именно стеллажи, они могут выдерживать большие нагрузки, особенно если дополнительно прикреплены к стене.

Для изготовления каркаса стеллажа нужен металлопрокат или бруски, а полочки изготовляют из фанеры, ОСП. Металлические элементы стеллажа обрабатываются антикоррозийным средством, а деревянные антисептическим. Ещё используют швеллеры для того, чтобы усилить многосекционные стеллажи.

Такие стеллажи можно разделить по виду:

  • Оптимальный для гаража стационарный стеллаж;
  • Передвижные стеллажи;
  • Подвесные стеллажи из оцинковки;
  • Покупной универсальный стеллаж.

Стеллажи не должны провисать под грузом наставленным на полки.

Для хранения ключей отвёрток и подобных подвесных инструментов, лучше всего сделать настенный стенд или вкрутить саморезы. Это позволить с максимальной плотностью хранить эти вещи и не засорять пространство на рабочем столе, да и весь инструмент будет под рукой.

Практически у любого автолюбителя есть навыки и практика обслуживания своего автомобиля без посещения СТО. Для таких людей будет очень полезной смотровая яма. Такое обустройство оформляется ещё при планировании гаража и соответствующих документов. Для того чтобы это всё «привести к уму», нужно обязательно узнать глубину грунтовых вод и в дальнейшем её обустраивать.

Глубина и ширина ямы определяется по росту владельца и по ширине автомобиля. Если ширина колёсной базы авто 80 см то глубина будет включать 20 см и рост владельца. Длина исходит от длины машины плюс один метр на свободное пространство. Яма находиться точно посредине того места где постоянно будет стоять машина.

Стенки ямы и пол заделывают рулонным битумным герметиком, а на дне бетон армируют. После поверхности бетонируют или облаживают кирпичом, оставляя небольшие отверстия для инструментария. А также нужно установить светильники и розетки, защищённые от влаги для использования электрического оборудования.

Проводка в этом помещении должна проводиться человеком знающим, ни в коем случае не проводите её самостоятельно, если не владеете соответствующими навыками.

Нужен погреб!

Точно так же как и смотровая яма, погреб нужно предусматривать, когда только планируете строительство гаража. Это возможно осуществить, если глубина грунтовых вод позволить сделать углубление на 3 метра. Очень важно:

  • Соорудить систему слива дождевых вод;
  • Периметр погреба должен быть в дренаже;
  • Стены должны быть гидроизолированными;
  • Обязательно должна быть щебне-песчаная подушка, залитая битумом, которая приподнимается по стенам на один метр;
  • Бетонные полы;
  • Кирпичные стены;
  • Внутренняя сторона стенок должна быть в герметике;
  • Должна присутствовать вентиляция;
  • Если в погребе есть влага от неё нужно избавиться;
  • Должны быть утеплённые стены и потолки;
  • Подпол укрывается монолитными плитами, которые в будущем станут полом гаража. Не забудьте оставить место для лаза;
  • Лаз герметизируется люком;
  • Производится внутренняя отделка;
  • Устанавливается лестница.

Погреб делается очень долго и дорого и его стоимость возможно окупить, только если это действительно очень необходимо. Например, для сохранения огромного количества урожая.

Обустройство гаража играет такую же роль в жизни мужчины, как и благоустроенная кухня для женщины. Это помещение отличается практичностью и аскетизмом. Здесь все вещи предназначены для определенной цели.

При современном развитии автомобильного сервиса автовладелец редко занимается самостоятельным устранением каких-либо поломок в машине, как незначительных, так и серьезных. Машинный бокс сейчас служит больше для комфортабельной стоянки автомобиля и приведения его в порядок (наведения чистоты).

Автомобиль сам по себе — такое устройство, полноценная эксплуатация которого требует проведения технических работ, необходимого места и специального оборудования. К таким работам относятся:

  • смена резиновых покрышек или дисков;
  • зарядка аккумулятора;
  • замена масла (в зависимости от сезона и пробега машины);
  • заправка стеклоочистителей водой или незамерзающей жидкостью;
  • ряд профилактических и регулирующих работ с тормозной системой и двигателем.

Как правильно обустроить гараж? В первую очередь данное помещение предназначено для стоянки и обслуживания автомобиля. Помимо основной задачи автомобильный бокс выполняет и много других необходимых функций.

Он служит и мастерской, и кладовкой, и местом для изготовления, хранения рыболовных и охотничьих принадлежностей, и даже своеобразным клубом, где собираются мужчины для обсуждения своих проблем.

Когда помещение предназначается исключительно для обслуживания автомобиля, то оно может быть оборудовано минимальными удобствами. В случае если владелец машины прекрасно знает ее устройство и является рачительным хозяином, тогда на автобокс накладывается много сопутствующих функций, которые предусматривают внутреннее обустройство гаража для их выполнения.

Помещения для обслуживания и стоянки машины сегодня строятся целыми комплексами, имеющими однотипные боксы, но обустройство гаража своими руками внутри каждый хозяин выполняет индивидуально.

Особенности помещения для автомобиля

Автомобильный бокс необходимо оснастить доброкачественной вентиляцией. Любая автомашина работает на бензине или дизельном топливе, и, естественно, эти материалы выделяют пары, которые, скопившись и достигнув определенной концентрации, при малейшей искре могут привести к взрыву.

Исходя из этого, когда вы пытаетесь обустроить гараж своими руками, необходимо предусмотреть и элементарные средства пожаротушения.

При работе двигателя выделяется угарный газ. Когда в помещении находится машина с работающим двигателем и плохо устроена вентиляционная система, возникает угроза отравления, допускающая вероятность смертельного исхода.

В таком помещении при производстве многих работ используется электроинструмент, требующий повышенной нагрузки на электропроводку, такой как:

  • дрель;
  • перфоратор;
  • болгарка;
  • шлифмашинка.

Особое внимание при обустройстве гаража своими руками следует уделить электропроводке. Лучше всего, чтобы вся электросистема бокса была рассчитана на более высокую нагрузку и напряжение сети больше 220 В.

Любое замыкание или проскочившая искра в помещении, где находятся горюче-смазочные материалы, может привести к пожару.

Внутреннее обустройство

Который является отдельным помещением, возникают у его владельца постоянно, по мере возникновения каких-либо потребностей. Зачастую в входит под машину, выкапывается и погреб для хранения запасов еды, консервов и овощей на зиму.

Каждый хозяин, как правило, обустраивает внутреннее рабочее место в гараже для производства мелких слесарных работ. Обустройство гаража своими руками может происходить как угодно, но главное не забывать о его первоначальном предназначении, ничего не должно мешать работе по обслуживанию автомобиля.

Внутреннее обустройство начинают с разметки рабочих зон, выполняющих определенные функции. Основная и самая большая зона — место для стоянки автомобиля. В центре этого участка зачастую автовладелец обустраивает специальную яму для удобной работы с нижней частью машины. На полу ямы должно быть отведено место для установки емкостей для хранения масла, бензина или дизельного топлива и других горючих жидкостей. Определяется стена, которая относится к рабочей зоне, и, соответственно, машина будет стоять на максимально далеком расстоянии от нее.

Обустройство гаража надо производить так, чтобы все находилось на своих местах и не возникало нагромождения вещей, которые могут посыпаться от прикосновения или толчка и повредить машину. У многих владельцев возникает вопрос: как обустроить гараж внутри своими руками?

Должно в первую очередь включать установку верстака и развешивание полок. На верстаке устанавливаются тиски, необходимые для осуществления технических работ, которые касаются не только автомашины. На полках хранятся все необходимые для производства работ инструменты, детали, смеси и жидкости.

В сегодняшнее время при обилии автомашин и дефиците места под их стоянку стали строить автомобильные комплексы, состоящие из 2-3 и более этажей. В боксе, расположенном на втором этаже, уже не сделаешь смотровую яму. У владельцев таких помещений появились ярусом верхних навесных полок, образующих как бы второй потолок.

Такая конструкция, конечно, не предоставляет беспрепятственного доступа к днищу автомобиля, но значительно увеличивает полезное пространство помещения, которое можно использовать.

Обустройство гаража является не таким уж простым делом для многих начинающих водителей, которым посчастливилось приобрести, или построить собственный гараж. Так как скромные стандартные размеры большинства гаражей, не позволяют разместить в нём то, что хотелось бы. В этой статье будет описано обустройство стандартного гаража внутри, да так, чтобы всё было удобно, уютно и всё под рукой и при этом ничего не мешало для ремонта, или заезда автомобиля.

Конечно же обустройство гаража очень обширная тема, которую не так то просто охватить в одной статье. К тому же у многих людей могут быть свои конкретные возможности, предпочтения и вкусы. Но в этой статье будет описано как наиболее рационально и удобно использовать стандартный гараж, с его ограниченным объёмом.

Вообще для настоящего рукастого автолюбителя гараж является не только домом для его автомобиля, но и вторым домом для самого водителя, а так же мастерской для ремонта не только машины, а вообще всего. Но чтобы в полной мере использовать возможности стандартного помещения (на примере длины 6,5 м. на ширину 3,4 м. и высоту 2,5 м.) его необходимо правильно оборудовать.

И только рациональное оборудование вашего гаража, позволит наиболее эффективно и безопасно использовать ограниченный объём стандартного помещения. Конечно же многие мастера или автовладельцы мечтают о помещении побольше, но как говорится не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями.

Поэтому обустройство гаража должно происходить с таким расчётом, чтобы по возможности, в рамках ограниченного объёма стандартного гаража, предусмотреть расположение верстака, различных шкафов, антресолей и стеллажей для хранения крупногабаритных, средних и мелких запчастей, различных приспособлений (многие из них есть на сайте в рубрике мастерская), и .

Следует учесть, что шкафы и стеллажи нужно будет расположить в так называемых «мёртвых зонах». И на участках помещения, где чаще всего нужно будет двигаться и что то делать, различные подвесные полки, стеллажи и антресоли следует подвесить обязательно выше головы, с учётом вашего роста. Чтобы с выгодой и без помех использовать места под навесными приспособлениями (полки, антресоли, стеллажи).

Ну а на стенах гаража, к которым будет близко располагаться стоящий автомобиль, все подвесные приспособления разумеется следует располагать выше габаритов машины. А с левой стороны, там где расположена водительская дверь, вообще ничего не должно висеть так, чтобы препятствовать открытию двери, а если что то и необходимо подвесить, то только лишь над уровнем головы вышедшего из машины водителя.

Следует так же учесть, что наиболее часто используемые предметы и материалы, должны располагаться в самых доступных местах, и в учёте на то, что машина загнана в гараж.

Пример грамотного обустройства гаража и рационального использования объёма стандартного помещения показан на рисунке чуть выше. На нём видно, что само рабочее место (показано буквой А), на котором установлен верстак и подвесной стенд с инструментом, расположены в самой светлой и доступной зоне.

Кроме инструмента, на полках выше, расположены на уровне вытянутой руки прозрачные банки с крепёжными деталями (болты, гайки, шайбы, гроверы). Кстати, банки с крепежом можно держать не на полках, а подвесить их.

Делается это очень просто (см. фото слева) — металлическая крышка от банки крепится парой саморезов к нижней поверхности полки и теперь чтобы снять банку, достаточно её открутить по резьбе крышки и банка с нужным крепежом у вас в руках.

Преимущество такого подвеса банок в том, что сама полка сверху остаётся свободной и там можно держать ещё что-то. Но сейчас вместо стеклянных банок уже можно купить специальные ванночки для крепежа (см. фото ниже) которые можно расположить над верстаком вместе с инструментом. Кому какой вариант предпочтительнее, каждый решает сам.

Удобное расположение инструмента и крепежа позволяет добиться высокой производительности труда и не тратить время и нервы на поиски нужного ключа, или нужного винтика. Ну, а те инструменты (например измерительные) или те приспособления, которыми вы пользуетесь реже, следует держать в выдвижных ящиках верстака или на полках внутри него.

Верстак в гараже своими руками .

Изготовить верстак своими руками совсем несложно. Понадобится металлический уголок (ширина 45 — 50 мм), листовой металл, ну и плита из ДСП, фанеры или МДФ для столешницы. Если вы желаете сделать несколько выдвижных ящиков, как на фото чуть ниже, то тогда потребуется купить в два раза больше листового металла и уголка (уголок для ящиков используем меньшей ширины, примерно 20 — 30 мм).

Металлический уголок раскраиваем исходя из длины, ширины и высоты будущего верстака. После раскройки уголка, он сваривается в металлический каркас, который затем обшивается снаружи листовым металлом (можно даже для этих целей использовать фанеру).

Сверху верстака укладывается большой металлический лист (под листом привариваются как минимум две поперечные перемычки из уголка). Затем верхний лист прихватывается сваркой или крепится на винтах с потайной головкой, а далее на этот лист уже можно будет уложить плиту из фанеры или другого материала (МДФ, ДСП, текстолит и т.д.).

Если вы будете крепить на верстак большие тиски, то в районе тисков к каркасу верстака следует приварить пару дополнительных поперечных перемычек из уголка (указаны красными стрелками на фото слева), причём так, чтобы крепёжные отверстия тисков совпали с перемычками, в которых сверлятся ответные отверстия.

Это усилит место для тисков на верстаке и впоследствии их можно будет использовать для силовых работ. Не помешает подложить под тиски пластину из толстого металла (толщина примерно 10 — 12 мм) — она видна на фото готового верстака выше.

После сварки каркаса верстака и обшивки его листовым металлом или фанерой, останется сделать выдвижные ящики и затем всё покрасить. Для выдвижных ящиков вырезаем и привариваем к каркасу направляющие из того же уголка.

Можно использовать и мебельные направляющие для выдвижных ящиков, но следует покупать самые мощные, которые найдёте в продаже. Но кто не имеет слесарных навыков, то можно и не делать выдвижные ящики, а просто сделать полки, и общую дверцу (как в левой части верстака, показанного на фото выше).

На самом верстаке ничего не должно быть, кроме тисков и наждака, которые всегда под рукой. Конечно же можно расположить наждак и в отдельном месте, но в условиях ограниченного объёма гаража, наждак обычно располагают на верстаке.

Кстати, обратите внимание на рисунок в самом верху статьи, наждак (как его сделать подробно ) расположен у дверей гаража и абразивную пыль можно в любой момент быстро вымести на улицу. Настольный наждак можно закрепить на барашковых гайках и тогда его можно будет в любой момент убрать с верстака, открутив крепёжные гайки, если нужно будет уложить на столешницу что то крупногабаритное.

Так же будет очень полезно изготовить деревянный настил, который укладывается на пол у верстака (см. рисунок в начале). И благодаря настилу, вы не будете стоять на голом бетоне и ноги не будут мёрзнуть зимой, когда вы будете работать, стоя у верстака.

В секторе помеченном буквой Б подвешены полки для хранения небольших приспособлений и электроинструмента, там же можно хранить банки с консистентной смазкой, лакокрасочные и антикоррозийные материалы. Ширину полок не рекомендуется делать более 15 — 20 см, так как обзор задних предметов ограничится, да и нагрузка на полки будет большая.

В пространство помеченное буквой В можно установить шкаф, шириной 30 — 40 см для одежды и обуви, а над шкафом желательно расположить антресоли, в которых будут храниться предметы чувствительные к пыли и грязи. В этом же секторе можно разместить откидной столик (виден на рисунке) ширина которого может быть примерно 60 см.

Пространство помеченное буквой Г почти на всю ширину гаража можно оборудовать полками для хранения крупногабаритных предметов или запчастей (крылья, стёкла, сиденья). Ширина полок (стеллажей) может быть 1 метр, а если гараж имеет длину 7 метров и машина небольшая, то ширину стеллажей можно сделать ещё больше.

В секторе помеченном буквой Д можно на всю длину гаража установить стеллаж для хранения длинных предметов (например для новых порогов машины, ну или досок) или для хранения зимней резины. Расположенные по периметру гаража полки или стеллажи позволят всегда содержать в чистоте пол гаража и не захламлять его.

Чтобы изготовить и подвесить полки или стеллажи, потребуется всё тот же металлический уголок, сваренный в форме буквы Г (см. фото слева) и фанера, МДФ, ДСП или другой лёгкий и прочный листовой материал.

Ещё один важный предмет которые должен быть в любом гараже — это огнетушитель. Его желательно закрепить в самом доступном месте, чтобы он был доступен в критический момент, например на внутренней стороне ворот гаража. Так же не помешает найти место для гаражной аптечки, места она много не займёт, но в случае порезов, травм (всякое бывает при ремонте) будет очень полезна.

Освещение гаража.

При монтаже проводов для ламп, следует отметить, что света, как и денег много не бывает. Поэтому провода не помешает развести по всему гаражу и сделать так, чтобы некоторые лампы можно было в любой момент выключить, если в какой то зоне гаража ничего не делается.

Но самые мощные лампы следует расположить над верстаком и в районе капота машины. Причем лампа должна располагаться так, чтобы при открытом капоте свет всё равно попадал на двигатель. Ведь возиться с переноской под капотом не совсем удобно.

Для освещения лучше всего использовать не обычные лапы накаливания, а люминесцентные лампы, которые кроме хорошей светоотдачи (белый свет, а не жёлтый) ещё и более экономичны. Кроме подвески лампы в нужных местах, ещё следует позаботиться о розетках и расположить их не только в начале, но и в конце гаража. Ведь у многих электроинструментов короткие шнуры, а переноска- удлинитель не всегда под рукой, да и нежелательна она под ногами.

Для разводки розеток следует использовать достаточно толстые провода, чтобы можно было подключить не только электроинструмент, но и . Кстати, для сварочного аппарата вообще нежелательно использовать удлинители и включать аппарат следует напрямую, то есть прямо в розетку.

Смотровая яма .

Можно и не говорить, что смотровая яма очень полезна и позволяет производить практически все работы под автомобилем самостоятельно и не искать подъёмник в автосервисе, или эстакаду. Это позволит сэкономить значительные деньги за ремонт или обслуживание в автосервисе. Ведь даже банальную в двигателе или , на некоторых низких автомобилях невозможно выполнить без смотровой ямы.

Поэтому у кого её нет, то следует всё же потратить немного средств и несколько дней, чтобы её выкопать и забетонировать. И все деньги, потраченные на профиль и бетон, быстро окупятся, так как не нужно будет больше обращаться в сервис.

При осуществлении работ по выкапыванию ямы, полезно сделать ниши (см. рисунок слева) с боков ямы, которыми будет очень удобно использовать в качестве полок для инструмента, при ремонте машины.

Также очень полезно провести в яму освещение и розетку, ведь с переноской работать не всегда удобно.

Ну и разумеется следует изготовить лестницу, а если она будет стационарная (не убираемая), то она должна быть достаточно узкая и не должна слишком выступать в пространство ямы (например как на фото слева).

И ещё один важный момент, в края смотровой ямы по всему периметру следует забить множество штырей из арматуры, и затем к ним приварить швеллер или другой толстостенный металлический профиль (лучше всего профиль в форме буквы Е, как на рисунке ниже), уложенный на края ямы. После этого пол и стены со всех сторон швеллера заливается бетоном (и вся яма тоже, а стены можно просто обложить кирпичом и отштукатурить).

Такая конструкция из металлического профиля (см. рисунок слева) усилит периметр смотровой ямы и впоследствии можно будет поперёк ямы укладывать кусок швеллера, на который можно будет уложить автомобильный , который поможет во многих ремонтных операциях (например приподнять двигатель машины или снять коробку передач).

Вентиляция и отопление при обустройстве гаража.

Тем кто занимается покраской каких то деталей машины, очень полезно будет сделать принудительную вытяжную вентиляцию. Потребуется купить двигатель и изготовить циклон (улитку). Вариантов различных конструкций для самодельной гаражной вентиляции в сети море и это тема отдельной статьи (как нибудь напишу подробнее).

Ну и последнее: если вы намерены что то мастерить или ремонтировать круглый год в комфортных условиях, то тогда следует позаботиться об отоплении своего гаража. Способов и конструкций различных печек и обогревателей в сети море. Кто не хочет возиться с изготовлением самодельной печки или обогревателя (например на отработке) то можно купить готовую, выбор сейчас огромен, как электрических, так и работающих на соляре и других видах топлива.

Мощность различных обогревателей разумеется следует выбирать в зависимости от квадратуры гаража, и чем больше объём помещения, тем мощнее обогреватель. Ну а тем, кто живёт в глубинке и имеет доступ к дровам, то лучший вариант — это обыкновенная печь буржуйка.

Кстати любую буржуйку можно очень просто доработать и повысить её КПД, если приварить сзади к её корпусу прямоугольный бак для воды. От бака с каждой стороны привариваем две трубы, которые идут по кругу гаража к обычным батареям для отопления. В бак заливается вода, и когда печь прогреется (и вода в баке тоже, то вода под действием термосифонного эффекта начнёт циркулировать по системе, обогревая помещение.

Но всё же лучше трубы, идущие от бака к батареям, оборудовать электрической водяной помпой, и тогда циркуляция воды существенно улучшится. Сверху бак для воды накрывается крышкой с горловиной, закрытой крышкой и с штуцером под расширительный бачок (на фото слева бак не полностью закрыт крышкой и нет штуцера под расширительный бачок).

Если вы бываете в гараже не каждый день, то воду придётся сливать перед уходом, чтобы она не замёрзла и не испортила бак, трубы или батареи. Ну а кто не желает постоянно тратить время на слив и заливку воды, то тогда следует её разбавить антифризом. И чем сильнее морозы в вашем регионе, тем больше концентрация антифриза.

Изготавливать и устанавливать печь желательно ещё до первых морозов, ведь работать всегда приятнее когда тепло.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь у многих начинающих автовладельцев теперь отпадут хотя бы некоторые вопросы по обустройству гаража своими силами, или появятся новые идеи, успехов всем.