Почему пассажирские самолеты не оснащены парашютами? Почему не выдают парашюты в гражданских самолетах.

Представьте - вы поднимаетесь на борт супер пупер громадно-современного океанского лайнера и замечаете что там нет спасательных кругов-жилетов. Резонно спрашиваете приветливого капитана встречающего пассажиров у трапа о причинах отсутствия -на что слышите что А: современный океанский лайнер супер-пупер надежный агрегат и тонет чрезвычайно редко. Б. Высота борта нашего лайнера - 30 метров. Решите с него прыгать -разобьетесь о воду или потеряв сознание от удара -захлебнетесь. В. Если будет такой охренительный шторм который утопит такой лайнер как наш - вас просто разобьет о борт со всеми вашими жилетами и даже шлюпками. Даже если вы окажетесь благополучно в воде - ее температура около ноля и вы хрен проживете более 10 минут. Ну и еще многие пункты. Резонно? А почему бы и нет! Но только при этом никто и никогда не откажется выдавать жилеты на каком угодно надежном океанском лайнере. Ибо: лайнер может утонуть при спокойной и теплой воде и прочих условиях когда спасательный жилет будет совершенно необходим. Так же и в случае авиакатастроф -существуют условия когда парашют сможет однозначно спасти жизнь большинству пассажиров. Это, например, пожар на эшелоне. Для экстренной посадки уже нет ни времени -ни подходящей внизу поверхности. Экипаж за считаные пару минут снижает лайнер с 10 до 7 км и гасит скорость до возможно минимальной (в районе 300 км час) Пассажиры хвостовой части покидают салон через хвостовую аппарель (никакого особо удара воздуха -так десантируются целые полки на учениях. Пассажиры носовой части - через специальный люк в днище с наклонным желобом и внешним обтекателем(наименимальнейшие изменения конструкции самолета). Вариант номер два - разрушение лайнера в воздухе (теракт, столкновение с другим лайнером, усталостные изменения в конструкции) . Как правило взрыв бомбы на борту убивает только непосредственно близких к ву -либо вообще никого -ибо происходит в багажном отделении) самолет при этом разрушается быстро -но не мгновенно. Его разворачивает в воздухе - падают и скорость и высота. Большинство пассажиров оказываются просто в воздухе и уже нет необходимости покидать самолет (взрыв над Синаем, Локбери, случаи сбития лайнеров ракетами по ошибке). Даже столкновения в воздухе -вопреки мнению что" тут уже все всмятку" -на самом деле редко происходят лоб в лоб. Как правило один самолет разрезает килем корпус другого. Разрезанный беспорядочно летит к земле целыми кусками а тот что остался без киля и гидравлики -еще и с десяток минут борется за жизнь (катастрофа над Боденским озером). Во всех этих случаях -пассажиры летят живыми до самого столкновения с землей. Ужасы мгновенной декомпрессии - смерти от перепадов давления - удушья -замерзания на высоте - можно пересчитать по пальцам - а основные причины гибели пассажиров в таких случаях -жестокий удар о землю. Именно то - от чего должен спасти парашют. Современный спасательный парашют весит полтора килограмма - занимает обьем в два раза меньший самого маленького школьного ранца и не затруднит ни одну авиакомпанию «лишним весом и обьемом». Переоборудовать любой самолет для его ускоренного покидания через рампу и люки в полу - не будет стоить особых денег- в отличии от полуфантастичеких прожектов с остреливанием целого салона или его оборудования особыми турбинами. . По крайней мере - большинство пассажиров -это аэрофобы и компания которая будет иметь такие самолеты и парашюты на борту - станет практически монополистом -даже при цене на билеты на 20-30 % выше конкурентов. То есть -отсутствие парашютов на пассажирских лайнерах - это элементарная экономия на безопасности.

Садясь на самолет, все когда-либо задумывались о безопасности подобного путешествия. И не удивительно – исторически сложилось так, что практически любая воздушная катастрофа тут же появляется на новостных каналах. Кинематограф, в этом, конечно тоже не помогает.

На самом же деле крушений авиалайнеров в несколько десятков раз меньше, чем автомобильных катастроф или других несчастных случаев с участием техники. Однако это полностью не отменяет их существования. И в этом случае действительно стоит задуматься и обратить внимания на все меры безопасности, которые вам предоставляют на борту.

Некоторых здесь начинает волновать вопрос – почему нет парашютов? И на самом деле, почему ни один пассажирский самолет ими не оборудован?

Причин для подобного несколько и всех их можно разделить на несколько категорий:

  • Экономические;
  • Технические;
  • Факторы риска.

Экономические причины

Экономические причины не являются главными, но все же существенными. Чтобы оборудовать каждое пассажирское кресло парашютом – нужно затратить немало средств.

Регулярная проверка оборудования, его обновления, инструктаж пассажиров – каждый из этих расходов не покроются даже увеличенной ценой билета.

Экономическая неэффективность – одна из главных причин такого решения.

Технические причины

Технических причин несколько:

  1. Не существует стандартных парашютов – каждый из них придется подгонять под отдельного пассажира. Вместе с обязательным инструктажем – это займет непозволительно много времени и усилий.
  2. Пассажирам с ограниченными возможностями, беременным женщинам, маленьким детям даже полностью подогнанный по лямкам парашют не будет выходом. Для таких пассажиров придется придумывать свой способ, и не вариант, что он существует.
  3. Каждый парашют – это дополнительный вес и место. Любой пассажирский самолет имеет максимальную коммерческую массу, которая включает в себя, как людей, так и их багаж. С добавлением 300-500 парашютов на борт придется сокращать не только позволительный вес поклажи, но и объемы ручной клади, т. к. места в салоне тоже ограничены.
  4. Средняя высота полета пассажирского лайнера не меньше 9-10 тыс. метров над землей. На подобной высоте температура около -40 градусов и практически нет кислорода, благодаря разряженному воздуху. Пассажир, покинувший борт в таких условиях, умрет.

Факторы риска

Факторы риска размещения парашютов на самолете можно также разделить на:

  • Человеческий;
  • Статистический.

Человеческий фактор:

  • Террористы. К сожалению, сегодня террористические атаки – страшная действительность, с которой борются практически все развитые страны. Это не отменяет того факта, что они все еще происходят и, несмотря на большое количество предосторожностей, самолеты во время пассажирских перевозок – одно из излюбленных мест террористов.

Если на самолетах будут установлены парашюты – это даст преступникам самый легкий выход из ситуаций, не требующий жертвовать собственной жизнью. Как и в случае с политикой выкупа – это лишь раззадорит их интерес.

  • Пилоты. Установленные на борту парашюты – значит, установленные парашюты в кабине пилота, не так ли? Если это действительно так, тогда при крушении самолета у обоих пилотов будет шанс сбежать из авиалайнера раньше всех пассажиров. Даже специалисты не смогут определить, как будет реагировать человек перед угрозой смерти – вести себя, как профессионал, или подвергнется панике, когда у него под рукой есть средство выхода? Все это ненужный риск.
  • Паника пассажиров. Вероятность того, что кто-то из пассажиров запаникует в самый неподходящий момент или при простой турбулентности слишком высока. Если этот человек схватит свой парашют и побежит открывать дверь – начнется паника, которая чрезвычайно опасна.
  • Психология пассажиров. Профессионалы знают, что даже при уже оплаченных прыжках, полном курсе обучения и гарантии безопасности, какая-то часть группы каждый раз отказывается в самый последний момент. Когда это происходит в управляемых летных условиях – инструктора позволяют остаться таким людям на борту до приземления, потому что знают, что паника в воздухе может привести к непоправимым ошибкам и даже смерти. В условиях крушения подобной роскоши не будет.

Статистический фактор:

  1. Статистика крушений самолетов говорит, что абсолютное большинство из них происходит либо на взлете, либо на посадке. Здесь вряд ли поможет парашют.
  2. В случае удачного прыжка из самолета и раскрытия парашюта – вероятность оказаться посреди океана или любых других нежилых районов – слишком высока. Добавьте к этому срочную потребность в медицинской помощи, которая вам, скорее всего, понадобиться, и вы можете увидеть, как это происходит.

Иные меры безопасности

Данное видео представляет другие возможные изобретения и меры безопасности, которые есть или рассматриваются для внедрения в пассажирские авиалайнеры для обеспечения безопасности людей.

Заключение

В заключение можно сделать несколько выводов:

  1. В пассажирских самолетах нет парашютов по нескольким несвязанным причинам: экономическим, техническим и рисковым. Все они описывают разные ситуации, некоторые из которых при должном старании можно обойти, когда другие невозможно.
  2. Кроме парашютов на борту самолета действуют другие, более реальные и существенные меры безопасности и правила, которые, если вы хотите избежать непредвиденных ситуаций, обязательно нужно изучить и соблюдать.

«Я нашим самолетам предпочитаю поезда.

Свалиться с верхней полки – ерунда!

Куда страшней с небес без парашюта».

Почему в авиалайнерах, перевозящих по небу тысячи людей, нет парашютов? Ведь вполне логично обзавестись ими для безопасности пассажиров. Вдруг авария, отказ двигателя? Парашюты спасут пассажиров! Но не так все просто и легко. В пассажирских самолетах нет и не будет парашютов и для путешественников, и для членов экипажа. Почему? Объяснений несколько.

Парашют лишний

Гражданский авиалайнер – машина надежная и особо прочная. Такое мнение специалистов оправдано статистикой авиакатастроф. Катастрофа воздушного судна случается в одном случае из 20 миллионов (аварии с автомобилями происходят в одном из 9 000 случаев).

По результатам исследований авиакатастроф из 570 происшествий погибло лишь 6% пассажиров из общего количества находящихся на борту людей. А из 50 000 попавших в аварийную ситуацию в самолете уцелело 48 000 человек.

Неподкупная статистика утверждает, что в 95% авиа-трагедий крушение самолета пришлось при посадке и на взлете лайнера. На высоте 15-20 метров от уровня земли парашют становится бесполезной вещью и не спасет во время свободного падения. Он не успеет раскрыться. Но как же остальные 5% катастроф? Если они происходят в воздухе, парашют поможет!

А где размещать огромное количество парашютных сумок в салоне? Принесет ли это комфорт людям при перелете? Согласятся ли они брать парашют и отказываться от ручной клади? Даже, если предусмотреть место общего хранения парашютов в самолете, вряд ли это станет выходом из ситуации.

В суматохе крушения, когда пассажиры охвачены паникой, возникнет давка, люди не доберутся до парашютных сумок и не успеют надеть их на себя для спасения. Но, если большинство пассажиров проголосуют «за» и решать, что ради спасения нескольких жизней можно потерпеть неудобства и подвергнуть себя риску быть раздавленным толпой, в противовес вступают иные аргументы, подтверждающие нецелесообразность решения.

Теория, практика и безопасность

Вы уверены, что сможете выпрыгнуть из пассажирского самолета с парашютом? Грамотно его одеть, застегнуть, добраться до эвакуационного выхода и вовремя раскрыть в воздухе? Нельзя спастись из падающего самолета на парашюте! На пути к спасительной и такой безопасной земле пассажира в терпящем крушении лайнере подстерегает множество опасностей:

Трудности с парашютом

Надеть парашютную сумку – это не походный рюкзак нацепить. Инструктаж по пользованию парашютом занимает 4-5 часов, а с практической частью и все 10. У всех ли есть время перед полетом для прослушивания полезных рекомендаций? Помните и о том, что:

  • Лямки парашютной сумки при надевании на человеческое тело, должны идеально подгоняться под человека. Самостоятельно правильно надеть парашют неопытному человеку слишком сложно.
  • Придется разрабатывать индивидуальные парашюты под беременных женщин, детей всех возрастов и инвалидов.
  • Парашют одевают на земле и не снимают в течение всего полета. Как вы сможете разместиться с ним в гражданских самолетах?
  • Есть ли уверенность, что бортпроводники и члены экипажа в трагический момент не бросят рабочие места и не выпрыгнут первыми, спасая жизнь и забыв об остальных пассажирах?

Но, даже если человек правильно надел парашют, до спасительного выхода его подстерегает невозможная тряска авиалайнера, терпящего бедствие. Самолет при падении чрезвычайно сильно кидает в стороны, спокойно пройти по проходу в этот момент невозможно. А сотням людей?

Невозможно всех эвакуировать моментально

Если вы думаете, что прыгать из самолета можно с любой двери или даже протиснуться в иллюминатор – вы ошибетесь! Единственным способом безопасно покинуть падающий лайнер остается хвостовой отсек самолета. Иначе выпрыгивающий пассажир окажется размазанным о крыло или еще того хуже, попадет в двигатель.

Если вы хоть раз летали в самолете, вспомните, какие узкие проходы между сидениями. Это главная причина появление давки среди пассажиров злополучного рейса. А давка обязательно случится, когда все люди сразу кинутся к спасительному аварийному выходу. Не забывайте, что терпящий бедствие лайнер стремительно падает (190-200 км/час). Большинство людей не успеют дойти до хвоста самолета.

Скорость и высота полета

Представим, что вы справились с парашютным ранцем и оказались возле аварийного выхода в числе первых. Спасемся? Нет! Крейсерская скорость (скорость при наименьшем расходе топлива) лайнера, летящего на эшелоне (заданный уровень полета) составляет в среднем 800-900 км/час. При таком скоростном режиме воздух снаружи борта превращается в «бетонную стену».

Опасная скорость. Максимальная скорость, нагрузку которой выдерживает человек без скафандра либо защитного кресла равняется 450-500 км/час. Выпрыгнув из лайнера, летящего на скорости, превышающей безопасные показатели, пассажир моментально погибнет (его вывернет наизнанку и размолотит поток воздуха).

Смертельный воздух. А как насчет самого воздуха? По итогам проведенных медиками экспериментов, человек уже на высоте в 3,5-4 000 километра нуждается в дополнительном поступлении в организм кислорода. А на высоте 7-8 000 км от уровня земли никакой незащищенный человек не выживет. В среднем лайнеры поднимаются в воздух и совершают полеты на высоте в 10-12 000 километров.

Губительная температура. Каждый парашют придется доукомплектовывать кислородным баллоном. И даже, если вы благополучно выпрыгнете с падающего судна с парашютом и кислородной камерой, вы столкнетесь с внешними температурными условиями. На высоте летящего авиалайнера температура за бортом составляет в среднем -60⁰ С. В считанные секунды незащищенный человек, оказавшись при таких температурных условиях, замерзнет насмерть

Опасность разгерметизации

Еще одним объяснением, почему людям в авиалайнерах не дают парашюты, является разгерметизация. В течение всего полета самолет надежно загерметизирован. Человек не контактирует с воздушной средой, которую он видит в окошко иллюминатора. В полете из-за разницы внешнего и внутреннего давления открыть дверь в салон физически невозможно.

Если разгерметизация салона самолета произошла на высоте в 10 000 километров (средний уровень полета), пассажиры живут не более 20-30 секунд. За такое время никто не успеет надеть маску, парашют и дойти до аварийного выхода, чтобы оказаться на безопасной земле.

«Безопасная» земля

Представьте вариант, когда вам все удалось: надеть парашют, вооружиться кислородным баллоном, по пассажирам самолета, беснующихся в давке, добраться до заветного хвоста самолета. Преодолеть чудовищную скорость, силу воздуха и давление и выпрыгнуть с падающей крылатой махины.

Плавно покачиваясь под раскрывшимся самолетом, мы с облегчением понимаем, что остались живы в авиакатастрофе. А что ждет внизу? Где вообще находился самолет в момент крушения? Над океаном с кровожадными акулами и бездонной толщей воды, над заснеженными горами, окутанными холодными ветрами и суровыми морозами? Или над жаркой пустыней, где нет никого, кроме палящего солнца и раскаленного песка?

Перед каждым полетом следует проходить курс выживания в критических ситуациях, учиться переплывать океаны, скалолазить без снаряжения, голыми руками расправляться с медведями и волками (и акулами, крокодилами также). Но человек – победитель по жизни, и выживал и не в таких условиях.

Шанс все-таки есть, мы любим жить. И станем бороться за ничтожнейший шансик жить на этом свете. А согласны ли на такую жизненную позицию владельцы авиакомпаний? Для них парашютное оборудование самолетов – слишком большая статья расхода.

Стоимость шанса на спасении

Экономический аспект решает судьбу любой задумки. Неэффективность комплектации лайнеров парашютами – полбеды. Главное основание нецелесообразности такого шага – невыгодность. Почему не выдают парашюты? Давайте, займемся расчетами:

Каждый парашют (без дополнительного кислородного оборудования) вести 10-15 килограммов. Это означает, что «парашютный» рейс сможет принять на борт на 25-30% меньше живого веса (то есть без 1/3 пассажиров). Вместо них полетят парашютные ранцы.

Денежная разница распределится между оставшимися билетами, что значительно повлияет на их стоимость. Помимо этого, в стоимость заложат и аренду самих парашютов. То есть, цена билета будет складываться из:

  1. Стоимости парашюта.
  2. Денежной разницы между недобором пассажиров.
  3. Цены на их регулярную техническую проверку (парашюты в обязательном порядке проверяют на годность, исправность, переукладывают их при долгом бездействии).
  4. Зарплаты штатного персонала, занимающегося проверкой, укладкой парашютов и инструктажем пассажиров перед полетом.

В этом случае цена авиабилета взлетит настолько, что вряд ли кто-то захочет покупать билет на самолет стоимостью 150-200 000 рублей, чтобы добраться из Москвы в Крым. Поэтому самолеты не оснащены парашютами.

А система катапультирования? Отличный аналог парашюта, безопасный и подходящий любому пассажиру! Оснастить каждое кресло встроенной катапультой и спокойно лететь, не опасаясь за свою жизнь! Легкомысленная утопия разбивается о непреодолимую стену препятствий и разумных объяснений:

Система катапультирования, которые устанавливают в истребителях – это сложнейшие устройства. Это габаритный спасательный комплекс, оснащенный креслом, кислородной и парашютной автосистемами, защитой от скорости, давления и температуры.

Чтобы суметь воспользоваться спасительной системой, путешественнику пришлось сидеть весь полет в этой герметичной капсуле, пристегнутым на все ремешки и лямки. Одетым в специальном защитном комбинезоне и шлеме. Вес такого оснащения достигает 200 кг. В этом случае, средний борт, способный взять 180 пассажиров, сможет принять всего 12-15 человек на борт. Насколько возрастет цена билета? Она станет астрономической!

Учитывайте, что при срабатывании системы катапультирования, происходит взрыв пиропатрона. «Отстрел» одной капсулы приведет к повреждениям соседних. Значит, необходимо предусмотреть такой финал при установке кабин. Что становится причиной переоборудования и глобального изменения всей конструкции самолетов с учетом отверстий, куда в случае критической ситуации станут вылетать капсулы.

Вот почему в самолетах нет парашютов. Это слишком дорого финансово, невыгодно для самих пассажиров, нецелесообразно и смертельно опасно. И не добавляет оптимизма, когда милая стюардесса при входе вручает парашютный ранец и желает «удачного приземления».

Приходится мириться и верить, что вы не попадете в один неудачный шанс из 20 миллионов благополучных рейсов. Глядите на мир проще!

Пожалуй, у многих возникал вопрос, почему в самолетах нет парашютов для пассажиров. Ведь, казалось бы, это очень даже простое и логическое решение для спасения людей в случае аварии. Большинство людей считает, что вся проблема в том, что авиакомпании просто не хотят тратиться на это средство спасения, так как устанавливать дополнительное оборудование невероятно дорого. Однако не все так просто. Даже в случае, если парашюты будут установлены, они намного увеличат вес авиалайнера.

Отметим, что вес приспособления составляет примерно 20 кг . Согласятся ли все пассажиры брать намного меньше багажа. Также стоит знать, что надеть парашют за несколько минут у обычного человека попросту не получится. Вряд ли кто-то из пассажиров вообще когда-либо надевал все снаряжение и прыгал. А при условии суматохи сделать это правильно практически невозможно.

Помимо этого, необходимо пройти обязательный инструктаж, который длится несколько часов. Не стоит забывать и о различной комплектации людей. На самолете могут быть инвалиды, старики и дети. Подобрать парашюты для всех практически нереально, поэтому, отвечая на вопрос, есть ли парашюты в пассажирских самолетах, очевидно, что их наличие нецелесообразно.

По статистике, больше всего катастроф случается либо во время взлета, либо во время посадки. Все происходит очень быстро и на маленькой высоте. Соответственно, пассажир даже не успеет надеть парашют в случае чрезвычайной ситуации. Конечно, можно возразить. Некоторый процент аварий все же происходит на большой высоте. Но в этом случае возникает другая проблема.

Дело в том, что самолет летит со скоростью примерно 800 км/ч , а рекомендуемая скорость для прыжка – в два раза меньше. Также нельзя допустить разгерметизации, так как это почти сразу же приведет к гибели оставшихся в салоне людей. Но даже если пассажиру удастся выпрыгнуть, есть большая вероятность того, что на такой большой скорости вас просто ударит об крыло либо засосет в турбину.

Конечно, это еще не все. На большой высоте температура воздуха равна примерно – 40 °C . Без специальной одежды человек попросту замерзнет. Помимо этого, есть риск приземлиться в океан. Именно поэтому в пассажирских авиалайнерах данные спасательные принадлежности не предусмотрены.

Какова примерная стоимость этого крошечного шанса?

Современный авиалайнер вмещает примерно 200 человек. Самый простой парашют стоит $700 . Необходимо помнить, что для неподготовленных людей такие приспособления не подойдут, так как потребуются парашюты с автоматическим раскрытием, а их цена уже в два раза больше. Помимо этого, необходимо место для хранения всего этого снаряжения. Также требуется регулярно обслуживать, ухаживать и заменять парашюты. Соответственно, цена авиалайнера с таким комплектом будет составлять примерно $450 000 . Если сюда добавить еще цену на оборудование и т. д., сумма будет просто огромной.

Как и где разместить парашюты?

Все, кто когда-либо летал на самолете, отлично понимают, что обычный пассажирский авиалайнер вряд ли сможет разместить всех людей и их ручную кладь. Напомним, что любой, даже самой простой парашют, будет занимать место столько же, сколько сумка на колесиках средних размеров. Соответственно, возникает вопрос, где это все сложить. В случае, если парашют расположить под каждым сидением, это будет означать отсутствие места для ног, либо же сидения не будут полностью раскладываться. В случае если дополнительный багаж размещать наверху, будет некуда положить свои личные вещи.

Сколько будет весить самолет с парашютами?

Итак, если даже дополнительное место найдется, на сколько меньше придется брать вещей? Давайте рассмотрим этот вопрос поподробней. Самый простой парашют весит чуть больше 15 кг , однако если посчитать вес всех приспособлений, то к массе воздушного судна добавится порядка 3 000 к г. Для того чтобы выделить столько места, требуется устранить примерно 30 человек с их багажом.

Конечно, в этом случае есть и хорошая новость, которая заключается в том, что для всех людей есть парашюты. Шанс того, что всем удастся выпрыгнуть, равен нулю. Помимо этого, стоимость билетов увеличится на 30-40%. Но несмотря на это, компании практически не будут окупать стоимость билетов, то есть в этом случае будут огромные растраты, практически без окупаемости.

Отметим, что водяные спасательные жилеты будут куда практичнее, несмотря на то, что аварийные посадки в море либо реке происходят невероятно редко. Но есть живой пример – неповторимая посадка в реку Гудзон, которая произошла в начале 2000 годов. Удивительно, но никто из пассажиров не погиб. Именно поэтому вариант с подушкой выглядит надежней и проще. Отметим, что их цена составляет около 10-20 долларов. Также есть и большая вероятность того, что авиалайнер в случае посадки на воду не развалится и будет плавать.

Еще одно средство спасения

Мы уже рассмотрели, почему в самолетах не дают парашюты, но у многих может возникнуть идея с катапультами. Их не всем дадут по той же причине, а именно:

  • минусовая температура за бортом на большой высоте;
  • огромный вес конструкции;
  • большая стоимость, которая скажется на цене на билеты.

Наверное, вряд ли можно реализовать затею с синхронно выстрелившими катапультами со всеми пассажирами. Очень велика вероятность того, что они все спутаются друг с другом. Также не стоит забывать о том, что нужно будет делать люк для каждого пассажира отдельно. Это, в свою очередь, в несколько раз уменьшит прочность фюзеляжа и, соответственно, внештатная ситуация может возникнуть из-за этого фактора.

Исходя из этого, использование парашюта либо катапульты – не больше чем фантазия, осуществить которую практически нереально . Конечно, через пару десятков лет все может измениться, однако на данном этапе это так. Если подробно изучить статистику несчастных случаев с участие самолета, можно понять, что такие меры не являются разумными.

Какие шансы попасть в авиакатастрофу

Давайте рассмотрим, каковы же шансы попасть в нештатную ситуацию на авиалайнере. Итак, по последним данным, шанс умереть на самолете равняется 1 из 20 млн. В то же время, шанс погибнуть в автокатастрофе составляет 1 из 9 200. К слову, шанс что у дома обвалится крыша также выше, чем погибнуть в самолете. Поэтому желание лететь с парашютом либо внедрить в сиденье катапульту, может быть просто проявлением фобии к полетам. Чтобы от нее избавиться можно обратится к любому психологу.

Отметим, что не стоит боятся полетов, все самолеты тщательно проверяются перед полетами. В наше время штрафы за любые нештатные ситуации очень велики. Ни одна компания не хочет платить сумасшедшие деньги по страховке. Поэтому все подходят к своему делу с большой ответственностью.

Можно ли взять с собой парашют?

Многих пассажиров интересует вопрос, можно ли все-таки взять с собой в полет парашют. Ответ – да. Ведь это такая же вещь, как и остальные. Но многие эксперты уверены, что шанс им воспользоваться ничтожно малый. Поэтому рекомендуем не пугать такой ношей других пассажиров, так как у многих тоже может возникнуть страх перед полетом.

Вконтакте

Экология познания: Каждый непременно задумывался: а что будет, если самолет начнет падать? Ну ладно, если в воду, там и спасательные жилеты пригодятся. А если просто на землю? Где тут парашют? Почему в самолете не дают парашют?

Пристегните ремень, наденьте спасательный жилет, не забудьте про кислородную маску. Об этих мерах безопасности знает каждый, кто хотя бы раз летал на самолете.

И каждый непременно задумывался: а что будет, если самолет начнет падать? Ну ладно, если в воду, там и спасательные жилеты пригодятся. А если просто на землю? Где тут парашют? Почему в самолете не дают парашют? Ведь столько жизней можно было бы спасти во всех этих катастрофах.

Авиационные эксперты в один голос твердят, что парашют в самолете - вещь ненужная, дорогая и вообще из области фантастики. Но аэрофобы не сдаются: они верят, что парашюты можно установить в самолете, если добавить больше денег за билет, задействовать лучшие инженерные умы страны, да и вообще - на военных самолетах такое уже есть!

Есть даже парашют, с которым можно успешно спрыгнуть с 7 этажа. Так почему же нельзя установить парашют или отлетающую капсулу в самолете? «Рустория» всё выяснила.

Олег Иващук, начальник отделения динамических тренажёров в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина

Парашют в пассажирском самолёте точно лишний. Объясню почему:

​1. Пассажирский самолёт - сверхнадёжная машина;

2. Большинство аварийных ситуаций с пассажирскими лайнерами происходит на взлёте и посадке, то есть на минимальных высотах, когда парашют просто бесполезен (он не успеет раскрыться);

3. При полёте на эшелоне, то есть на расчётной высоте в 10-11 тысяч метров, парашют тоже бесполезен: человек, покинув борт самолёта, просто погибнет. Ведь «за окном» температура -40 градусов, разреженная атмосфера и практически нет кислорода;

4. Наконец, возить с собой, представьте, комплект парашютов на 300-500 человек - это много лишнего веса и мало свободного места. Будет некуда складывать багаж счастливых отдыхающих туристов.

5. И самое главное: парашюты не возят в целях безопасности самих пассажиров. При турбулентности (болтанке), даже самой незначительной, часть мнительных пассажиров похватает эти самые парашюты и побежит с ними к выходу в попытках открыть двери.

А так - нет парашюта - нет и причин для беспокойства! Счастливых Вам полётов!
Ах да, капсулы - это область фантастики. Для военных самолётов это актуально, когда надо спасти одного-двух человек. Для большого количества пассажиров это нереально. Это очень дорого, но дело даже не в стоимости, а в том, что это очень сложно реализовать в техническом плане. Ведь катапультное кресло истребителя - это сложнейший механизм, своего рода маленькая ракета с комплексом систем для выживания.

И ещё под каждого человека - если в пассажирском варианте - нужно предусматривать отверстие в фюзеляже и обшивке, куда вся эта «капсула» будет вылетать. А фюзеляж и обшивка современного пассажирского самолёта - очень прочная конструкция, исключающая всякие там пустоты и отверстия, и способная воспринимать аэродинамические, весовые и термические нагрузки при полёте со скоростями около 900 км/ч.

Алексей Кочемасов, пилот гражданской авиации, капитан воздушного судна. Ведёт популярный блог под ником ​«Лётчик Лёха»

Зачем нужен парашют, если им нет возможности воспользоваться?

На военных самолетах (истребителях) есть парашюты, но это не просто парашюты, а целые спасательные системы. Система включает в себя катапультируемое кресло, кислородную систему, парашютную систему и систему защиты от механических повреждений человека набегающим потоком.

Весит вся эта штука в совокупности примерно полтонны. Говорить о том, как эта система работает, думаю, не имеет смысла, так как это займет примерно 20 страниц формата А4.

Известно, что подавляющее большинство катастроф происходит на взлете и посадке. Так вот: применить просто парашют в пассажирском самолете элементарно не получится, потому что он (самолет) летит очень высоко и очень быстро.

Пассажир ни при каких условиях не сможет ни надеть парашют в салоне, случись что, ни тем более покинуть борт самолета.

Чтобы открыть двери в самолете на высоте 10-12 км, придется самолет разгерметизировать, то есть выпустить наружу весь воздух, иначе двери не открыть. А если сделать, как в истребителе (когда дверь «отстреливается»), то произойдет взрывная декомпрессия, а это, в свою очередь, мгновенная смерть.

В истребителе летчик сидит в защитном шлеме и кислородной маске, и при активации системы спасения кислородная система начинает подавать воздух в легкие человека под избыточным давлением (автоматически), что и обеспечивает жизнедеятельность организма.

Сами понимаете, что подобные кресла в пассажирском салоне исключены.

Далее. Самолет летит со скоростью примерно 800-900 км в час, а это означает, что выйти целым и невредимым из самолета на такой скорости - утопия. Человека вместе с его парашютом просто разорвет в клочья набегающим потоком воздуха.

В истребителе система спасения обеспечивает сохранность человеческого тела путем ввода в набегающий поток специального дефлектора. Это такая стальная телескопическая штанга, которая выстреливается и фиксируется перед телом и головой летчика.

Так вот, этот дефлектор рассекает набегающий поток и сохраняет целым человеческое тело. Также не нужно забывать, что военный летчик всё время находится в защитном шлеме.

Далее. Если даже установить в гражданском самолете подобные военным самолетам системы спасения, то количество пассажиров, которое сможет перевезти самолет, сократится примерно в 4-5 раз, а это значит, что и билет сразу же начнет стоить в такое же количество раз дороже.

Много ли найдется пассажиров, согласных летать из Москвы в Сочи за 100 000 рублей в один конец? Да еще и находиться в катапультируемом кресле нужно все время туго пристегнутым и притянутым, в шлеме и кислородной маске!

И, пожалуй, самое главное. Летают ведь не только молодые девушки и парни, абсолютно спортивного типа и полностью здоровые: как быть с детьми, стариками, гипертониками, которые не то что самого катапультирования не перенесут чисто физически, но даже понижение атмосферного давления ниже определенного рубежа для них может стать смертельным?

Применение же парашюта в классическом его понимании (ранец за спиной) невозможно по определению: вы же не заставите каждого пассажира надеть ранец на спину и сидеть так в самолете по 3-15 часов? Да и выполнить прыжок не сможет 99,9 % людей находящихся в самолете. Они просто этого никогда не делали.

Что касается спасения на парашюте всего салона. На малой высоте, при взлете и посадке, не хватит просто высоты и времени для применения системы. А при столкновении на высоте двух самолетов, сами понимаете, уже по барабану все эти парашютные девайсы.

И на эшелоне находиться в самом самолете, пусть даже и с отказавшими двигателями, намного безопаснее, чем покидать этот самый самолет (ну мы уже выше говорили о том, что это из области фантастики, выйти из самолета на высоте в 10 км).

Можно ли чисто технически брать парашют с собой?

Если вы все-таки решили взять парашют с собой, запретить вам этого никто не сможет. Смеяться тоже не должны.

«Парашют - такая же вещь, как и все остальное. Если по весу он проходит как ручная кладь, то никаких проблем не возникнет, можно взять с собой на борт. Конкретные нормы веса лучше уточнять заранее в авиакомпании», - сообщили «Рустории» в справочной службе аэропорта «Шереметьево».

Но все-таки брать с собой в путешествие парашют стоит только в том случае, если вы очень хотите попугать остальных пассажиров, особенно впечатлительных аэрофобов. Использовать парашют по назначению все равно не получится, уверены наши эксперты.

Так что просто пристегните ремень, устройтесь поудобнее в кресле и думайте о чем-нибудь приятном. А ещё из иллюминатора почти всегда открываются фантастические виды. Приятного полёта и мягкой посадки! опубликовано