Сколько страниц должно быть в раздаточном материале. Образец раздаточного материала к дипломной работе

Библиографическое описание:

Нестеров А.К. Раздаточный материал к дипломной [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия сайт

Очень часто в современных Вузах требуют раздаточный материал к дипломной работе, однако не всегда доступно объяснено, что это и зачем нужно.

Подготовка раздаточного материала к дипломной работе кажется простой задачей, но есть ряд нюансов, которые могут стать неприятным сюрпризом для студента. В денной статье будут рассмотрены порядок подготовки и особенности оформления раздаточного материала с примерами.

Защита дипломной работы ответственный и сложный процесс, который требует серьезной подготовки. Защита дипломной работы включает в себя наличие таких компонентов как:

  • Речь к защите
  • Раздаточный материал

Иногда вместо раздаточного материала требуется презентация в Power Point, а в ряде случаев рекомендуется наличие и того и другого.

Раздаточный материал призван представить дипломную работу более глубоко и донести до слушателей суть диплома. Благодаря грамотно сделанному раздаточному материалу, Вы сможете представить свой диплом как высокопрофессиональную научную работу, а это хорошо скажется на отношении к Вам членов комиссии и повысит шансы на получение отличной оценки.

Здесь можно посмотреть . О том, было написано ранее, теперь же рассмотрим особенности подготовки раздаточного материала к дипломной.

В настоящее время под раздаточным материалом к дипломной работе подразумевается четко структурированный иллюстративный материал, основанный на ключевых тезисах дипломной работы, ВКР или иной студенческой работы.

Структура раздаточного материала к дипломной работе

Раздаточный материал содержит основные таблицы, графики, формулы, алгоритмы и т.д. и состоит не менее, чем из 5 страниц. Нумерация таблиц, рисунков в раздаточном материале начинается с 1 и не повторяет нумерацию в дипломной работе.

Порядок составления раздаточного материала к дипломной работе

Самостоятельная подготовка раздаточного материала к диплому – это очень ответственный процесс, требующий серьезного подхода. Прежде всего, нужно перечитать свою дипломную работу и подготовленную к ней речь на защиту. В иллюстративный материал к диплому можно выделить ключевые тезисы из введения. После рекомендуется вынести на раздаточные листы таблицы и изображения, сославшись на них во время выступления на защите.

Однако иногда в ВУЗе требуют раздаточный материал, включающий в себя только иллюстрации и таблицы из дипломной работы. В таком случае, рекомендуется, как можно подробнее раскрыть сущность каждой иллюстрации и четко сформулировать вывод, к которому она ведет.

В случаях, когда на защиту дипломной работы требуются и презентация, и раздаточный материал, то важно учитывать необходимость избегания повторений в слайдах и раздаточном материале. Если у Вас подготовлена презентация к защите дипломной работы, то в данном случае, 5–7 листов раздаточного материала обычно достаточно, чтобы произвести хорошее впечатление на защите.

При оформлении раздаточного материала к дипломной работе нужно соблюдать ряд требований, которые характерны для всех ВУЗов:

  1. Раздаточный материал должен начинаться с титульного листа. Титульный лист содержит название темы, Ф.И.О. автора диплома и Ф.И.О. научного руководителя.
  2. Каждая таблица или схема раздаточного материала должна начинаться с нового листа и иметь заголовок (если таблица или рисунок небольшие по размеру, то можно совместить их на одном листе, главное "не лепить").
  3. Заголовки должны быть напечатаны крупным шрифтом.
  4. Каждый лист должен быть пронумерован.

На защите дипломной работы раздаточный материал демонстрируется синхронно с речью и презентацией (если таковая имеется). Именно по этой причине обязательно заранее продумайте и отрепетируйте

В последнее время широкую популярность набирают мультимедийные презентации, которые сопровождают речь по защите дипломной работы. Однако, несмотря на то, что такие презентации достаточно эффективны, не стоит также забывать про раздаточный материал к дипломной работе. Пример такого материала стоит предоставлять всем членам аттестационной комиссии вне зависимости от того, подготовили ли вы мультимедийную презентацию или нет. Более того, такой материал послужит отличной страховкой на тот случай, если по каким-либо причинам проведение презентации окажется невозможным.

Требования к раздаточному материалу

Конечно, составление этого материала остается на усмотрение студента, однако, существуют общие принципы, следование которым поможет произвести должное впечатление на комиссию, а значит и увеличит ваши шансы на успешную защиту дипломной работы. Итак, раздаточный материал к дипломной работе, пример:

  1. Для начала, необходимо правильно оформить титульный лист. Как правило, он во многом похож на титульный лист дипломной работы, только озаглавливается он как «Раздаточный материал к дипломной работе на тему…».
  2. Материал для раздачи должен содержать схемы, диаграммы, таблицы, рисунки и графики, которые отражают основное направление вашей научной работы. Однако, объем всего материала не должен превышать 15 листов формата А4. В противном случае, он получится слишком объемным и неудобным для ознакомления.
  3. Оформление материала зависит от ваших предпочтений. Его можно объединить в папку или составить брошюру, главным требованием остается его удобство. Конечно, в любом случае, необходимо использовать белую бумагу, а шрифт, его размер и интервал между строк используется такой же, как и в дипломном проекте.
  4. Все материалы необходимо пронумеровать, а последовательность их размещения обязательно должна повторять порядок вашей речи. Помимо этого, обязательным правилом также является включение аннотации к дипломной работе в перечень раздаточных материалов.
  5. Если во время защиты вы используете мультимедийную презентацию, то в материал для раздачи также можно включить краткие комментарии к слайдам. Разумеется, их порядок должен точно повторять последовательность показа слайдов.
  6. И, естественно, необходимо позаботиться о достаточном количестве папок или брошюр. В этом случае лучше подготовить на несколько экземпляров больше, чем если их не хватит какому-то «случайно» зашедшему на вашу защиту преподавателю.

Зачем нужен раздаточный материал?

В первую очередь он необходим для того, чтобы продемонстрировать вашу всестороннюю подготовку к защите диплома. Помимо этого, даже самая блистательная речь не сможет наглядно показать практическую и научную стороны вашей работы. При помощи раздаточного материала, во время речи вам будет достаточно просто доказать знание предмета, а также умение разбираться не только в теоретической, но и в практической составляющей вашей дипломной работы.

Кто поможет подобрать раздаточный материал к дипломной работе?

Пример этого материала, а также его подбор должен осуществляться совместно с научным руководителем. Именно он может помочь отобрать наиболее нужную информацию и избавиться от той, которая будет лишней. Однако, современные реалии таковы, что нередко научные руководители не оказывают должной поддержки студентам. Конечно, вы можете попробовать подобрать материал для раздачи самостоятельно, однако, как показывает практика, зачастую студентам не удается отобрать самое необходимое и грамотно проиллюстрировать свою работу. Специалисты нашей компании помогут вам не только подобрать необходимый материал, но и правильно его оформить. При помощи нашего материала вы наверняка сможете произвести хорошее впечатление на всех членов аттестационной комиссии.

Добрый день, дорогой гость.

В этой заметке о том, как подготовить доклад (речь), раздатку и презентацию к защите диплома по экономической специальности

Первое, что нужно сделать — это для себя прикинуть план выступления. Само выступление нужно рассчитывать примерно на 7-10 минут, следовательно, едва ли вам потребуется в докладе больше 3-4 страниц, для раздатки можно сделать страниц 10-15, презентация — 7-13 слайдов. Соответственно — если регламент больше, значит, будет больше материала.

Второе. Доклад, раздаточный материал и презентация — друг на друга очень похожи, поскольку рассказывают об одном и том же.

Третье. Из первой (теоретической части) в этих документах обычно ничего не будет. Очень редко требуется что-то из теории — только в том случае, если вы что-то выдающееся сами придумали. Например, вы рассматривали в работе 20 вариантов определений. В некоторых вузах требуют дать по одной ключевой мысли из каждого раздела теории. Но как правило, из теории в эти документы ничего не переносится.

Ну а теперь перейдём к составлению раздатки:

  1. Копируем все таблицы и рисунки (схемы, диаграммы, графики и т.п.) из и , вставляем их в новый документ
  2. Переходим в приложения, оттуда также берём все таблицы и рисунки, вставляем в этот же документ. Вставляем их в том порядке, в котором на них идут ссылки по тексту, то есть между теми таблицами и рисунками, которые в первом пункте.
  3. Смотрим объём. Если получилось не больше 15 страниц — можно так и оставить (всё равно руководитель потом скажет, что поправить)
  4. Если больше — пробуем поменять шрифт в таблицах на меньший (идеально — 12pt), делаем одинарный интервал между строками
  5. Если всё равно много — нужно удалять лишнее.
  6. Как понять, что лишнее? Отложите диплом и попробуйте рассказать по таблицам и рисункам, о чём была работа. А потом просто удаляйте материалы, без которых и так всё ясно.

Я бы вам посоветовал начать именно с раздатки. В неё копируются все таблицы и рисунки из дипломной работы, а перед ними ставится рисунок организационной структуры предприятия, общий объём — до 15 страниц.

Теперь о докладе к диплому. Доклад — обычно до 3-х страниц

  1. Доклад начинается примерно так: «Добрый день, уважаемый председатель комиссии, уважаемые члены комиссии. Представляю вашему вниманию дипломную работу на тему «Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности на примере ОАО «Банк «Турфирменный Госстрой»
  2. «Цель работы — такая-то, основные задачи — первая, вторая и третья — такие-то. Для решения первой задачи было обработано столько-то источников, для решения второй была дана характеристика предприятия, для решения третьей — разработаны мероприятия, позволяющие достигнуть цели». Тут можно также пару предложений написать про актуальность. А также сказать о предприятии: большое или маленькое, важное для города и региона или нет, с положительной динамикой развития или нет.
  3. Если в теории у вас было что-то особенное — можно сказать о том, что вы исследовали и дать этому определение.
  4. А теперь описываем каждую таблицу: «сначала надо было провести анализ имущественного положения предприятия, для этого был составлен агрегированный аналитический баланс, который находится на стр. 1 раздаточного материала в таблице 1. Здесь же представлен анализ динамики показателей»
  5. Пишем выводы по таблице: «из этой таблицы видно, что валюта баланса выросла на столько-то, самый большой рост показали, например, внеоборотные активы. Они выросли на 50%, абсолютное изменение этого показателя составляет 390 тысяч рублей»
  6. Повторяем шаги 4-5 для каждой таблицы. То есть к каждой таблице будет примерно по 2-4 предложения на таблицу: в работе мы исследовали то-то (см. таблицу 1). Это нужно для того-то. Основной вывод отсюда — такой-то.
  7. Одновременно можно описывать рисунки. Полностью по аналогии: «на рисунке 1 изображена организационная структура предприятия», «из рисунка 1 видно, что оргструктура предприятия состоит из 10 отделов, которые подчиняются таким-то замам, а те — подчиняются председателю банка»
  8. В итоге у вас такого текста должно получиться страниц 3-5. Больше не нужно.
  9. В конце доклада пишем: Доклад окончен, благодарю за внимание. Готов(а) ответить на вопросы»

Если доклад получается маленький — дополняем описание. Если большой — лишнее выкидываем. Тренируемся перед зеркалом рассказать его за короткое время (засекаем по часам). Если всё хорошо, то доклад и раздатка у вас готовы

Остаётся только презентация. Презентация — это упрощённая раздатка. Следовательно, все таблицы из раздатки копируете в презентацию пауэр пойнт. Первый слайд — название, второй — цель, задачи, предмет, объект, третий — краткое описание предприятия. Дальше — таблицы. Последний слайд — спасибо за внимание.

Много информации на слайд не поместится, поэтому нещадно выкидывайте всё лишнее. Из таблиц можно выкинуть пустые строки, строки с маленькими числами, большую часть столбцов. Желательно в конце каждого слайда написать короткий вывод по тому, что на нём изображено. Также таблицы можно заменить диаграммами и графиками — всё равно все таблицы вынесены в раздатку.

Стиль презентации — простой, без украшений слайдов, с небольшим количеством понятного текста.

Как сделали презентацию, после этого снова немного редактируете доклад. На каждый слайд презентации и на каждую таблицу раздатки в нём должна быть ссылка.

Удачи в подготовке материалов) Вопросы можно задать в комментарии

Материалы для выпускных квалификационных (дипломных, бакалаврских, магистерских), курсовых работ и отчётов по практике по экономике, финансовому менеджменту и анализу:

  • Доброго дня вам. В этой статье рассмотрим, что писать в заключении экономической работы - диплома, диссертации или обычной курсовой работы. Общий объём заключения составляет порядка…
  • Написать диплом, защита диплома, написание диплома, как написать диплом В этой статье мы обсудим с вами как правильно написать диплом самостоятельно на примере дипломной работы…
  • Для того чтобы оценить результаты внедрения мероприятий в третьей главе диплома, очень часто имеет смысл придумать прогнозный баланс и отчёт о финансовых результатах. Для чего это…
  • Доброго дня, уважаемый читатель. В этой статье расскажу о том, как писать введение дипломной работы. Введение пишется после составления плана дипломной работы. После написания введения…
  • Третья глава дипломной работы (бакалавра или специалиста) состоит обычно из трёх подразделов. Её заглавие часто похоже на наименование темы диплома и начинается со слов типа…
  • Отчёт по преддипломной практике - это описание результатов, полученных студентом в процессе прохождения практики в одном документе. В этом документе: Цель преддипломной практики Какие данные…
  • Здравствуйте. В этой статье рассмотрим вопрос, как подготовить первую часть диплома по экономике (дипломной работы, магистерской или бакалаврской диссертации). Первую главу диплома вы начинаете писать,…

Раздаточный материал готовится вместе с презентацией, после того, как дипломная работа выполнена целиком.

Что же он из себя представляет? Раздаточный материал - это материалы, которые необходимо представить на защите диплома аттестационной комиссии. Туда входят: рисунки, графики, чертежи, таблицы, плакаты, схемы.

Зачем он нужен? Чтобы аттестационной комиссии было наглядно понятно, что Вы раскрыли свою тему целиком, какие провели исследования, и какие получили результаты.

Общие правила оформления раздаточного материала к дипломной работе.

Для раздаточного материала подойдут листы формата А4 белого цвета. Чаще всего листы вставляются в папку с файликами, чтобы аттестационной комиссии было удобнее просматривать материал, а листки при этом не разлетались и не терялись.

Общий объем материала не должен привышать 10 страниц. Каждая таблица (рисунок, чертеж и т.д.) со значениями и объяснениями должны быть на отдельном листе c названием.

Большого количества текста в предложениях быть не должно, так как весь материал должен быть отображен в схемах и очень кратких комментариях к ним.

Экземпляр раздаточного материала раздается КАЖДОМУ члену аттестационной комиссии.

На каждом листе должна стоять нумерация в возрастающем порядке.

Образец оформления раздаточного материала.

  1. Титульный лист. Оформляется по следующим правилам: пишется название темы, ФИО автора, ФИО дипломного руководителя.
  2. Введение. Здесь указываются основные параметры введения дипломной работы. По размеру - введение не должно занимать больше половины страницы.
  3. Первая глава. Состоит из двух листов. На этом листе указываются цели исследования и задачи, на втором листе формулируются основные термини, которые будут использоваться при презентации диплома.
  4. Вторая глава. Для второй главы необходимы графические материалы, из которых аттестационная комиссия сможет понять аналитическую структуру Вашей работы. Иллюстрации сюда обычно берутся из самой дипломной работы. Некоторые словесные данные также можно перевести в таблицы и вставить в раздаточный материал.
  5. Третья глава. Здесь рассматриваются схемы и таблицы проведенных Вами научных исследований из практической части Вашей дипломной работы. Желательно, чтобы все иллюстрации, которые Вы делали в дипломе, были отображены и в раздаточном материале.
  6. Заключение. В заключении демонстрируются выводы по исследованиям. Данный материал должен занимать не более половины страницы от всей работы.

Важные дополнения по оформлению раздаточного материала.

Если Вы на защите дипломной работы используете компьютерную презентацию, то Ваша речь, слайды из презентации и листы в раздаточном материале должны идти параллельно.

В раздаточном материале можно сделать какие-нибудь пометки или выделить слова, чтобы аттестационная комиссия поняла, на что стоит обратить особое внимание.

Также здесь можно использовать различные цвета и шрифты. Но не стоит злоупотреблять с этим, так как это дипломная работа и преподаватели могут этого просто не оценить.

Проконсультируйтесь у своего научного руководителя, может быть, он что-то дополнит по оформлению раздаточного материала, что не указали здесь мы, но является неотъемлемой частью в Вашем учебном заведение.

При обучении школьников используют различные средства - учебники, тетради на печатной основе, а также различный раздаточный материал.

Но что это такое и для чего оно используется? Далее мы разберем с вами данные вопросы, а также поговорим о том, как правильно применять его во время урока.

Что это такое

Для начала, давайте разберемся, что это такое и для чего именно используется.

Раздаточный материал - это специальные карточки, содержащие основные сведения по той или иной теме, задания и упражнения. Зачастую карточки применяют для того, чтобы разнообразить урок, сделать его более насыщенным.

Использовать раздатку можно как в начальных классах, так и в старшем звене.

С помощью раздаточного материала можно:

  • Давать одновременно несколько разнообразных заданий. Отметим, что при этом более сильные ученики получают карточки со сложным заданиями, более слабые соответственно работают с простыми.
  • Более эффективно проводить индивидуальную работу с учениками.
  • Сэкономить время на уроке, повысив плотность занятия.
  • Оценить работу каждого ученика во время урока.
  • Минимизировать работу учителя и учеников с доской.
  • Организовать работу в парах или малых группах.

Кроме того, имея под рукой заранее подготовленные карточки, педагог никогда не будет переживать о том, что в конце урока осталось слишком много свободного времени. Если ученики выполнили запланированную работу раньше, дайте им раздаточный материал. Класс будет занят выполнением заданий с карточек до конца урока.

Как работать

Как вы видите, карточки с заданиями - весьма полезная вещь, особенно если вы начинающий педагог. Такие карточки можно как изготовить самостоятельно, так и купить в специализированных магазинах или заказать через интернет. Но что, если у вас уже есть раздаточный материал, но вы до сих пор не умеете им пользоваться?

В первую очередь пересмотрите имеющиеся у вас карточки. Определите, какие из них к какой теме относятся.

Теперь предположим, что вы на уроке математики и хотите применить имеющийся у вас материал. Для этого предложите ребятам выполнить задание с карточек. Тут вы можете либо распределить раздаточный материал по математике согласно уровню знаний ваших учеников, либо же предложить им выбрать обычные или более сложные задания, заранее обозначив уровень сложности карточки и примерную оценку за правильное выполнение заданий.

После того как ребята получат карточки, попросите их прочитать задания и в случае, если у них будут вопросы, задать их. После чего учащиеся могут приниматься за работу.

Отметим, что желательно регламентировать время работы с карточками.

Также работать с одним раздаточным материалом может как один ученик, так и группа.

Выводы

Раздаточный материал - одно из средств обучения. С его помощью можно разнообразить урок, сделать его более насыщенным, занять более сильных учеников или даже потратить с пользой оставшееся до звонка время.