Теплотехническое оборудование – наладка и испытания. Виды ремонта теплотехнического оборудования

Оборудование теплового хозяйства промышленного предприятия необходимо периодически ремонтировать. В каждом цехе должна быть разработана система планово-предупредительных ремонтов, которые выполняются в соответствии с графиком, утвержденным главным инженером предприятия. Кроме плановых ремонтов для ликвидации аварий при эксплуатации оборудования приходится выполнять ремонты аварийные.

Система планово-предупредительного ремонта оборудования состоит из текущих и капитального ремонтов. Текущий ремонт котельных агрегатов производится один раз в 3-4 месяца, а капитальный один раз в 1-2 года. Одновременно с ко­тельным агрегатом ремонтируется его вспомогательное оборудование, контрольно-измерительные приборы и система автоматического регулирования. Текущий ремонт тепловых сетей производится не реже одного раза в год. Капитальный ремонт тепловых сетей, имеющих в течение года Сезонный перерыв в работе, производится один раз в 1-2 года. В тепловых сетях, работающих без перерыва, капитальный ремонт произ­водится один раз в 2-3 года. В промежутках между текущими ремонтами производится межремонтное обслуживание, которое заключается в устранении мелких дефектов на работающем или находящемся в резерве оборудовании. Сроки текущего и капитального ремонта теплоиспользующего и другого оборудования устанавливаются в соответствии с данными заводов-из­готовителей. При этом обычно текущий ремонт производится 3-4 раза в год, а капитальный- 1 раз в год.

Текущие и капитальный ремонты оборудования производятся своими силами или специализированной организацией на договорных началах. В последнее время ремонтные работы выполняются преимущественно специализированными организациями, так как это сокращает сроки выполнения работ и повышает их качество.

Независимо от организации ремонтных работ инженерно-технический и

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ОП 140102.15.15.00.000
руководящий персонал обязан обеспечить выполнение подготовительных операций к моменту остановки оборудования для ремонта. Подготовка оборудования к выводу в ремонт заключается в уточнении объема ремонта (составлении дефектной ведомости), обеспечении материалами и запасными частями. До остановки оборудования подготавливают необходимый инструмент и приспособления, леса и рабочие площадки, такелажные устройства, освещение и подвод сжатого воздуха. Подъемные механизмы и такелажные приспособления должны быть проверены и испытаны в соответствии с Правилами Госгортехнадзора. Заблаговременно до остановки оборудования инженерно-технический и руководящий персонал цеха (или
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ОП 140102.15.15.00.000
участка) производит наружный осмотр и проверяет работу агрегата при повышенной нагрузке. На основании предварительной дефектной ведомости составляется сетевой график ремонтных работ. Качество и сроки ремонтных работ в значительной мере зависят от подготовки персонала. В соответствии с действующими Правилами Госгортехнадзора ремонтный персонал также сдает экзамены по технике безопасности в объеме выполняемой работы. До начала работ весь ремонтный персонал должен быть проинструктирован по методам выполнения работ и по технике безопасности. Перед производством каких-либо работ электрическое оборудование должно быть обесточено, теплотехническое оборудование (котельный агрегат, участки трубопроводов, теплоиспользующие аппараты и т. п.) подготовлено в "соответствии с требованиями Правил Госгортехнадзора.

Началом ремонта оборудования считается момент отключения его от паропровода, а если оно было в резерве, момент выдачи ремонтной бригаде наряда-допуска на производство ремонта и вывод оборудования из резерва. О выводе оборудования в ремонт начальником цеха (или участка) либо его заместителем делается соответствующая запись в вахтенном журнале.

После окончания ремонта производится приемка оборудования, которая заключается в поузловой и общей приемке и окончательной оценке качества выполненного ремонта. Поузловая приемка выполняется для проверки пол­ноты и качества ремонта, состояния отдельных узлов и «скрытых» работ (башмаков колонн, подземных трубопроводов, барабанов котла при снятой изоляции и т. д.). При общей приемке производится подробный осмотр обо­рудования в холодном состоянии и проверка его при работе с полной на­грузкой в течение 24 ч. Окончательная оценка качества ремонтных работ производится после месячной эксплуатации оборудования.

Прием оборудования после капитального ремонта производится комиссией под председательством главного энергетика (или механика) предприятия. Приемка из текущего ремонта производится начальником цеха (или участка), мастером и начальником одной из смен.

Все пусковые работы после ремонта (опробование вспомогательного оборудования, заполнение котла водой и его растопка, пуск трубопроводов, включение теплоиспользующих аппаратов и т. д.) выполняет вахтенный персонал в соответствии с письменным распоряжением начальника цеха (или участка) либо его заместителя. Результаты ремонта заносятся в технический паспорт оборудования.



Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ОП 140102.15.15.00.000
ХРАНЕНИЕ ТВЕРДОГО И ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Топливное хозяйство промышленных котельных установок состоит из устройств и сооружений для разгрузки, хранения, складирования и подачи топлива к котельным агрегатам. Снабжение предприятий твердым и жидким топливом осуществляется железнодорожным, водным или автомобильным транспор­том. На предприятии обычно устраивается расходный склад твердого топлива. Размеры расходного склада зависят от мест добычи топлива и наличия собственного резервного склада.

На резервном складе, как правило, необходим не менее чем двухнедельный запас топлива помимо специальных запасов, устанавливаемых особыми инструкциями. Если резервный склад удален от предприятия, устраивают расходный «клад с запасом не менее трехсуточного. Основную часть топлива, посту­пающего на предприятие, рационально направлять в бункера котлов, постоянно возобновляя запас топлива ига расходном складе.

При эксплуатации складов серьезное внимание должно быть обращено на хранение топлива. При хранении на складе топливо увлажняется, выветривается, смешивается с грунтом, загрязняется, что снижает его теплоту сгорания. Топливо с большим выходом летучих при проникновении в него воздуха и влаги способно самовозгораться, что может привести к пожару и потере значительных количеств топлива. Во избежание самовозгорания топлива хранение его производят в штабелях. При этом все угли с большим

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ОП 140102.15.15.00.000
выходом летучих и сланцы при штабелевании уплотняют путем укатки. Если хранение угля будет продолжаться более двух месяцев, следует производить послойную укатку при штабелевании. При хранение от 16 дней до двух месяцев производят укатку только поверхности штабелей.

При эксплуатации необходимо контролировать состояние штабелей путем внешнего осмотра и измерения Температуры в штабелях. Признаками самовозгорания являются: повышение температуры, наличие пятен на увлажненной поверхности штабеля. Если появились признаки самовозгорания топлива, то необходимо в первую очередь начать подачу топлива из этого штабеля в бункера котлов, но без очагов огня во избежание пожара в котельном цехе. Не следует заливать очаги горения в штабеле водой, так как это интенсифицирует процесс самовозгорания. Для ликвидации очагов горения штабель вскрывают, переносят очаги горения на специальную площадку и на ней заливают водой. Запасы топлива на резервных складах необходимо все время обновлять, расходуя в первую очередь штабеля, в которых температура поднялась до 40- 60 °С.

В зависимости от размеров топливных складов для выполнения погрузочно-разгрузочных работ применяют различные механизмы: грейферные краны, автопогрузчики, передвижные ленточные транспортеры и т. д.

Жидкое топливо в промышленных котельных установках может использоваться как основное, резервное и аварийное. Мазутное хозяйство промышленного предприятия обеспечивает прием и слив мазута из железнодорожных и автомобильных цистерн, хранение и обработку мазута и подачу его к форсункам. Слив мазута из цистерн должен быть произведен в корот­кие сроки, например, из автоцистерн при механизированном сливе за 1 ч, при немеханизированном сливе за 2 ч.

Для слива мазута его приходится разогревать специаль­ными переносными подогревателями или острым паром. Чаще всего разогрев мазута на сливе производят острым паром, так как это наиболее простой способ, обеспечивающий быстрое опорожнение цистерн. В то же время происходит обводнение мазута, достигающее 6-10%. Разогрев острым паром производят, подавая его по трубам с отверстиями на конце: по одной прямой трубе (штанга) и двум боковым изогнутым. Такой подогреватель опускают в цистерну почти до соприкосновения с ее нижней образующей. Штанги соединяют с паропроводом шлангами через крестовину, что позволяет регулировать по­дачу пара в каждый шланг. Для разогрева применяют сухой насыщенный или немного перегретый пар с давлением не выше 0,6-0,8

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ОП.140102.15.15.00.000
МПа. Перед пуском пара в цистерну следует хорошо продуть паропровод, а затем постепенно подавать пар в штанги, не допуская выброса мазута через верхний люк цистерны. Во избежание перелива мазута через верхний люк цистерны часть мазута можно спустить через сливной прибор. Полный выпуск недостаточно прогретого мазута не рекомендуется, так как это затруднит размыв мазута в углах цистерны. Хранение мазута производят в специальных резервуарах, которые могут быть наземными, полуподземными и подземными. Резервуары для хранения мазута выполняют железобетонными или стальными. Распространены стальные вертикальные резервуары с конусной кровлей. В настоящее время в соответствии со СНиПП-35-76 при проектировании мазутного хозяйства рекомендуется устанавливать железобетонные резервуары (подземные и наземные). Применение стальных резервуаров допускается только с разрешения Госстроя СССР. Для хранения основного и резервного топлива следует устанав­ливать не менее двух резервуаров, а для хранения аварийного топлива допускается установка одного резервуара.

В состав мазутного хозяйства входят также резервуары для жидких присадок. Для слива и хранения жидких присадок устанавливается не менее двух резервуаров общей емкостью не менее 0,5 % емкости резервуаров для хранения мазута. При хранении мазута в подземных резервуарах промежуточная емкость не устанавливается и слив мазута из цистерн произво­дится непосредственно в резервуары.

Эксплуатация резервуаров заключается в. систематическом наблюдении за всеми узлами и своевременной ликвидации обнаруженных неисправностей. При эксплуатации резервуаров и их оборудования необходимо:

проверить плотность всех соединений (фланцев, сальникков арматуры, мест Примыкания арматуры к корпусу резервуара);

следить за состоянием окраски;

следить за осадкой резервуара, принимая немедленные меры в случае неравномерной осадки;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ОП 140102.15.15.00.000
поддерживать чистоту на территории установки резервуаров, очищая ее в зимнее время от снега;

наполнение и опорожнение резервуаров производить постепенно;

не допускать вибрации трубопроводов, соединенных с резервуаром;

перед пуском пара в подогреватели, установленныев резервуаре, производить их дренаж во избежание гидравлических ударов;

систематически контролировать качество конденсата подогревателей, установленных в резервуаре, чтобы своевременно выявить неплотность в подогревателях;

при переходе на новый резервуар сначала полностью открыть задвижку, установленную на трубопроводе от резервуара к насосу, и только после этого отключить действующий резервуар;

при наполнении или опорожнении резервуара производить измерение уровня топлива в нем не реже чем через два часа; при подходе к верхнему уровню снизить подачу мазута до минимальной, установив непрерывный контроль во избежа­ние переполнения резервуара.

При эксплуатации резервуаров необходимо периодически производить их очистку от осадков, которые образуются при хранении мазута. Очистка резервуаров чаще всего производится вручную. Однако такая очистка очень

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ОП 140102.15.15.00.000
трудоемка и опасна. В последнее время начал применяться механизированный способ очистки с применением препаратов МЛ. Моющие препараты значительно облегчают труд и позволяют обойтись без предварительной пропарки очищаемого резервуара.

Ремонт резервуаров бывает осмотровой, текущий и капитальный. Осмотровой ремонт производится без опорожнения резервуара не реже двух раз в год. Он заключается в проверке состояния корпуса, кровли и находящегося снаружи оборудования и в ликвидации выявленных дефектов. Текущий ремонт производится не реже одного раза в 2 года и заключается в очистке внутренней поверхности, ремонте корпуса и днища, замене или ремонте оборудования, испытании на прочность и плотность отдельных узлов, окраске резервуара. Капитальный ремонт производится по мере необходимости в зависимости от состояния резервуара по данным осмотрового и текущего ремонтов.

Оборудование теплового хозяйства промышленного пред­приятия необходимо периодически ремонтировать. В каждом цехе должна быть разработана система планово-предупреди­тельных ремонтов, которые выполняются в соответствии с гра­фиком, утвержденным главным инженером предприятия. Кроме плановых ремонтов для ликвидации аварий при эксплуатации оборудования приходится выполнять ремонты аварийные.

Система планово-предупредительного ремонта оборудования состоит из текущих и капитального ремонтов. Текущий ремонт котельных агрегатов производится один раз в 3-4 месяца, а капитальный - один раз в 1-2 года. Одновременно с ко­тельным агрегатом ремонтируется его вспомогательное обору­дование, контрольно-измерительные приборы и система автома-


автоматического регулирования. Текущий ремонт тепловых се­тей производится не реже одного раза в год. Капитальный ре­монт тепловых сетей, имеющих в течение года Сезонный пере­рыв в работе, производится один раз в 1-2 года. В тепловых сетях, работающих без перерыва, капитальный ремонт произ­водится один раз в 2-3 года. В промежутках между текущими ремонтами производится межремонтное обслуживание, которое заключается в устранении мелких дефектов на работающем или находящемся в резерве оборудовании. Сроки текущего и капитального ремонта теплоиспользующего и другого оборудо­вания устанавливаются в соответствии с данными заводов-из­готовителей. При этом обычно текущий ремонт производится 3-4 раза в год, а капитальный- 1 раз в год.

Текущие и капитальный ремонты оборудования произво­дятся своими силами или специализированной организацией на договорных началах. В последнее время ремонтные работы выполняются преимущественно специализированными органи­зациями, так как это сокращает сроки выполнения работ и по­вышает их качество.

Независимо от организации ремонтных работ инженерно-технический и руководящий персонал обязан обеспечить вы­полнение подготовительных операций к моменту остановки обо­рудования для ремонта. Подготовка оборудования к выводу в ремонт заключается в уточнении объема ремонта (составле­нии дефектной ведомости), обеспечении материалами и запас­ными частями. До остановки оборудования подготавливают не­обходимый инструмент и приспособления, леса и рабочие пло­щадки, такелажные устройства, освещение и подвод сжатого воздуха. Подъемные механизмы и такелажные приспособления должны быть проверены и испытаны в соответствии с Прави­лами Госгортехнадзора. Заблаговременно до остановки обору­дования инженерно-технический и руководящий персонал цеха (или участка) производит наружный осмотр и проверяет ра­боту агрегата при повышенной нагрузке. На основании пред­варительной дефектной ведомости составляется сетевой график ремонтных работ.



Качество и сроки ремонтных работ в значительной мере зависят от подготовки персонала. В соответствии с действующими Правилами Госгор­технадзора ремонтный персонал также сдает экзамены по технике безопас­ности в объеме выполняемой работы. До начала работ весь ремонтный пер­сонал должен быть проинструктирован по методам выполнения работ и по технике безопасности. Перед производством каких-либо работ электрическое оборудование должно быть обесточено, теплотехническое оборудование (ко­тельный агрегат, участки трубопроводов, теплоиспользующие аппараты и т. п.) подготовлено в "соответствии с требованиями Правил Госгортехнадзора.

Началом ремонта оборудования считается момент отключения его от паропровода, а если оно было в резерве, момент выдачи ремонтной бригаде наряда-допуска на производство ремонта и вывод оборудования из резерва. О выводе оборудования в ремонт начальником цеха (или участка) либо его заместителем делается соответствующая запись в вахтенном журнале.

После окончания ремонта производится приемка оборудования, которая заключается в поузловой и общей приемке и окончательной оценке качества


выполненного ремонта. Поузловая. приемка выполняется для проверки пол­ноты и качества ремонта, состояния отдельных узлов и «скрытых» работ (башмаков колонн, подземных трубопроводов, барабанов котла при снятой изоляции и т. д.). При общей приемке производится подробный осмотр обо­рудования в холодном состоянии и проверка его при работе с полной на­грузкой в течение 24 ч. Окончательная оценка качества ремонтных работ производится после месячной эксплуатации оборудования.



Прием оборудования после капитального ремонта производится комис­сией под председательством главного энергетика (или механика) предприя­тия. Приемка из текущего ремонта производится начальником цеха (или участка), мастером и начальником одной из смен.

Все пусковые работы после ремонта (опробование вспомогательного оборудования, заполнение котла водой и его растопка, пуск трубопроводов, включение теплоиспользующих аппаратов и т. д.) выполняет вахтенный персонал в соответствии с письменным распоряжением начальника цеха (или участка) либо его заместителя. Результаты ремонта заносятся в тех­нический паспорт оборудования.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Каков порядок обучения и допуска к самостоятельной работе рабо­чих и инженерно-технических работников?

2. Каковы обязанности ответственного за тепловое хозяйство пред­приятия?

3. Как производятся обучение и проверка знаний обслуживающего пер­сонала?

4. Что такое противоаварийные тренировки и какова их цель?

5. Как должна быть организована вахтенная служба?

6. Какая документация должна находиться у начальника смены?

7. Каковы правила регистрации теплотехнического оборудования в ор­ганах Госгортехнадзора?

8. Какая должна иметься документация на оборудование теплового хо­зяйства?

9. Какие ремонты в течение года выполняются в котельном цехе?

10. Каковы правила вывода котельных агрегатов в ремонт?

11. Как должна производиться приемка оборудования после текущего и капитального ремонта?

3 ..

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТОВ ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

1.1. ВИДЫ РЕМОНТОВ И ИХ ПЛАНИРОВАНИЕ

Надежность и экономичность работы теплотехнического обору­дования в значительной степени зависит от своевременного вывода в ремонт и качества проведенных ремонтных работ. Система плановых выводов оборудова­ния из технологического процесса носит название планово-предупредительного ремон­та (ППР). В каждом цехе должна быть разработана система планово-пре­дупредительных ремонтов, которые выполняются в соответ­ствии с определенным графиком, утвержденным главным инженером предприя­тия. Кроме плановых ремонтов для ликвидации аварий при экс­плуатации теплотехнического оборудования проводятся восста­новительные ремонты.

Система планово-предупредительного ремонта теплотехнического оборудования включает текущие и капитальные ремонты. Текущий ремонт выполняют за счет оборотных средств, а капитальный – за счет амортизационных отчислений. Восстановительный ремонт выпол­няется за счет страхового фонда предприятия.

Основной целью текущего ремонта является обеспечение надежной работы оборудования с проектной мощностью в межремонтный период. При текущем ремонте оборудования производится его чистка и осмотр, частичная разборка узлов с быстро изнашиваю­щимися деталями, ресурс которых не обеспечивает надежности в последующий период работы, ремонт или замена отдельных дета­лей, устранение дефектов, выявленных в процессе эксплуатации, изготовление эскизов или проверка чертежей на запасные детали, составление предварительной ведомости дефектов.

Текущий ремонт котельных агрегатов должен производиться один раз в 3–4 месяца. Текущий ремонт тепловых сетей производится не реже одного раза в год.

Мелкие дефекты теплотехнического оборудования (парение, пыление, присосы воздуха и т.д.) устраняются без его остановки, если это разреша­ется правилами техники безопасности.

Продолжительность текущего ремонта для котлоагрегатов давлением до 4 МПа составляет в среднем 8–10 суток.

Основной целью капитального ремонта оборудования является обеспечение надежности и экономичности его работы в период осенне-зимнего максимума. При капитальном ремонте производится наружный и внутренний осмотр оборудования, очистка его поверх­ностей нагрева и определение степени их износа, замена и восста­новление изношенных узлов и деталей. Одновременно с капиталь­ным ремонтом обычно производят работы по усовершенствованию оборудования, модернизации и нормализации деталей и узлов. Капитальный ремонт котлоагрегатов производят один раз в 1–2 года. Одновременно с котельным агрегатом ремонтируется его вспомогательное оборудование, средства измерения и система автоматического регулирования.

В тепловых сетях работающих без перерыва, капитальный ремонт производится один раз в 2–3 года.

Внеплановый (восстановительный) ремонт производится для ликвидации аварий, при которых оказываются поврежденными отдельные узлы и детали. Анализ повреждений оборудования, вызывающих необходимость внепланового ремонта, показывает, что их причиной, как правило, является перегрузка оборудования, неправильная эксплуатация, а также низкое качество плановых ремонтов.

При типовом капитальном ремонте котельных агрегатов выпол­няются следующие работы:

Полный наружный осмотр котла и его трубопроводов при рабочем давлении;

Полный внутренний осмотр котла после его остановки и рас-холаживания;

Проверка наружных диаметров труб всех поверхностей нагрева с заменой дефектных;

Промывка труб пароперегревателя, регуляторов перегрева, пробоотборников, холодильников и т. п.;

Проверка состояния и ремонт арматуры котла и главного паропровода;

Проверка и ремонт механизмов слоевых топок (питатель топлива, пневмомеханический забрасыватель, цепная решетка);

Проверка и ремонт механизмов камерных топок (питатель топлива, мельницы, горелки);

Проверка и ремонт обмуровки котла, гарнитуры и устройств, предназначенных для очистки наружных поверхностей нагрева;

Опрессовка воздушного тракта и воздухоподогревателя, ремонт воздухоподогревателя без замены кубов;

Опрессовка газового тракта котла и его уплотнение;

Проверка состояния и ремонт тягодутьевых устройств и их осевых направляющих аппаратов;

Проверка и ремонт золоуловителей и устройств, предназначенных для удаления золы;

Наружная и внутренняя очистка поверхностей нагрева барабанов и коллекторов;

Проверка и ремонт системы шлакозолоудаления в пределах котла;

Проверка состояния и ремонт тепловой изоляции горячих поверхностей котла.

Планирование ремонтов теплотехнического оборудованияпромышленного предприятия заключается в разработке перспектив­ных, годовых и месячных планов. Годовые и месячные планы теку­щих и капитальных ремонтов составляются отделом главного энергетика (главного механика) и утверждаются главным инжене­ром предприятия.

3 ..

1.2.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТОВ ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

В настоящее время применяются три формы организации ремонта теплотехнического оборудования: хозяйственная,централизованная и смешанная.

При хозяйственной форме организации ремонтаоборудованиявсе работы производятся персоналом предприятия. При этом ремонт может производиться персоналом соответствующегоцеха(цеховой способ) или персоналом предприятия (хозяйственно-централизованный способ). При цеховом способе ремонт организует и производит цех, в котором установлено теплотехническое оборудование. Этот способ в настоящее время применяется редко, так как не позволяет в сжатые сроки выполнить необходимый объемы ремонтных работ. При хозяйственно-централизованном способе ремонта оборудования на предприятии создается специальный ремонтный цех, персонал которого производит ремонтные работы всего оборудования предприятия. Однако этот способ требует созданияспециализированныхбригад и может применяться только на крупных предприятиях, имеющих теплотехническое оборудование во многих цехах.

Наиболее прогрессивной формой ремонта в настоящее время является централизованная,котораяпозволяет производить сложные ремонтные работы по единым нормамитехнологическим процессам с применением совре­менного оборудования и средств механизации. При этой форме все ремонтные рабо­ты выполняются специализированной организацией по подряд­ному договору. Выполнение ремонтных работ специализирован­ными организациями сокращает сроки простоя оборудования и обеспечивает высокое качество ремонта.

Смешанная форма организации ремонта представляет собой различные сочетания хозяйственной и централизованной форм ремонта.

Наиболее сложнымитрудоемким является капитальный ремонт оборудования, особенно современныхкотлоагрегатов.Для выпол­нения капитального ремонта котельных агрегатов в сжатые сроки составляется проект организации ремонта (ПОР). Проект организации работ по капитальному ремонту оборудования обычно содержит следующие документы: ведомость объемаработ, график подготовитель­ных работ, схемы грузопотоков, технологический график ремонта, технологические карты, спецификации на сменные детали и узлы, перечень инструмента и материалов, ремонтные формуляры, ука­зания по организации рабочего места.

Ведомость объема работ является одним из важнейших доку­ментов. В ней приводится описание технического состояния оборудования по записям в вахтенномиремонтном журналах, актам осмотра оборудования, аварийным актамирезультатам эксплуатационных наблюдений и испытаний. В ведомости также указываются работы по реконструкции оборудования,еслитако­вые намечаются. Объем работ зависит от состояния оборудования.

Ведомость объема работ должна быть составлена заблаговре­менно, для того чтобы подготовить запасные части, материалы, чертежи и т. д. После остановки агрегатаиего осмотраследуетвнести коррективы в ведомость объема работ.

В соответствии с ведомостью объема работ составляется график подготовительных работ. В графике указываются работы по под­воду к рабочим местам сварочного газа, сжатого воздуха, воды, установке такелажных механизмовидругих приспособлений, необходимых при выполнении ремонтных работ.

Схема грузопотоков разрабатывается для рационального пере­мещения грузов и материалов, а также для уборки отходов и изно­шенного оборудования и деталей. На схеме следует указывать размещение механизмов и устройств, облегчающих перемещение грузопотоков.

Для выполнения крупных работ по реконструкции или замене изношенного оборудования (например, замена кубов воздухоподо­гревателя) следует разработать схему снятияиудаления данного оборудования из цеха. При разработке схем следует учитывать особые условия по безопасности работ, выполняемых вблизи действующего оборудова­ния.

Технологические графики ремонта, составляемые на основеведомости по объему,должны определятьпоследовательность,продолжительность и режим работы, а также количество занятых рабочих.

В технологических картах, составляемых только на важнейшие ремонтные работы, указывают следующую необходимую информацию: все операции и их объем, технические условия, нормы, инструмент и материалы, а также применяемые приспособления.

Спецификация на сменные детали и узлы позволяет заранее их заготовить до вывода оборудования в ремонт, а во время ремонтных работ установить их вместо изношенных. Это позволяет значительно сократить объем и продолжительность работ, выполняемых в период простоя агрегата.

Ремонтные формуляры позволяют накапливать опыт по уточнению норм и допусков, определять технологию ремонта, срок службы отдельных деталей и качество ремонта.

В указаниях по организации рабочего места ремонтника должен быть приведен перечень приспособлений, инструмента и материалов, которые необходимы при ремонтных работах. Ремонтный персонал сам должен заботиться об организации своего рабочего места. Поэтому до начала ремонта следует ознакомить персонал с объемом работ и сроками их выполнения.


3.2. Организация не позднее трех дней после окончания расследования рассылает материалы расследования аварий Федеральному надзору и его территориальному органу, производившему расследование, соответствующим органам (организациям), представители которых принимали участие в расследовании причин аварии, территориальному объединению профсоюзов, органам прокуратуры по месту нахождения организации.

3.3. По результатам расследования аварии руководитель организации издает приказ, предусматривающий осуществление соответствующих мер по устранению причин и последствий аварии и обеспечению безаварийной и стабильной эксплуатации производства, а также по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения правил безопасности.

3.4. Руководитель организации представляет письменную информацию о выполнении мероприятий, предложенных комиссией по расследованию аварии, организациям, представители которых участвовали в расследовании. Информация представляется в течение десяти дней по окончании сроков выполнения мероприятий, предложенных комиссией по расследованию аварии.


3. Характеристика организации (объекта, участка) и места аварии.

В этом разделе наряду с данными о времени ввода опасного производственного объекта в эксплуатацию, его местоположении необходимо представить проектные данные и фактическое выполнение проекта; дать заключение о состоянии опасного производственного объекта перед аварией; режим работы объекта (оборудования) до аварии (утвержденный, фактический, проектный); указать, были ли ранее на данном участке (объекте) аналогичные аварии; отразить, как соблюдались лицензионные требования и условия, положения декларации безопасности.

4. Квалификация обслуживающего персонала специалистов, ответственных лиц, причастных к аварии (где и когда проходил обучение и инструктаж по технике безопасности, проверку знаний в квалификационной комиссии).

5. Обстоятельства аварии.

Дать описание обстоятельств аварии и сценарий ее развития, информацию о пострадавших, указать, какие факторы привели к аварийной ситуации и ее последствиям, как протекал технологический процесс и процесс труда, описать действия обслуживающего персонала и должностных лиц, изложить последовательность событий.

6. Технические и организационные причины аварии.

На основании изучения технической документации, осмотра места аварии, опроса очевидцев и должностных лиц, экспертного заключения комиссия делает выводы о причинах аварии.

7. Мероприятия по устранению причин аварии.

Изложить меры по ликвидации последствий аварии и предупреждению подобных аварий, сроки выполнения мероприятий по устранению причин аварий.

8. Заключение о лицах, ответственных за допущенную аварию.

В этом разделе указываются лица, ответственные за свои действия или бездействие, которые привели к аварии. Указать, какие требования нормативных документов не выполнены или нарушены данным лицом, исполнителем работ.

9. Экономический ущерб от аварии.

Расследование проведено и акт составлен:

_____________________________

(число, месяц, год)

Приложение: материал расследования на________листах.

Председатель________________

Члены комиссии.

Приложение 10

Перечень принятых сокращений

ВЛ – воздушные линии электропередачи

ГОСТ – государственный стандарт

ЕСКД – Единая система конструкторской документации

К, КР – капитальный ремонт

КИПиА – контрольно-измерительные приборы и автоматика

КЛ – кабельные линии

МТС – материально-техническое снабжение

НТД – нормативно-техническая документация

ОГМ – отдел главного механика

ОГЭ – отдел главного энергетика

ОГП – отдел главного прибориста

ОКОФ общероссийский классификатор основных фондов

ПБУ – положение по бухгалтерскому учету

ПДК – предельно допустимая концентрация

ППБ – правила промышленной (производственной) безопасности

ППР – планово-предупредительный ремонт

ПТЭ – правила технической эксплуатации

ПУЭ – правила устройства электроустановок

Р – ремонт

РЗА – релейная защита и автоматика

СНиП – строительные нормы и правила Система

ППР ЭО – система планово-предупредительного ремонта энергетического оборудования

Т, ТР – текущий ремонт

ТД – техническое диагностирование

ТО – техническое обслуживание

ТУ – технические условия

ТЭЦ – теплоэлектроцентраль