Упражнения по степеням сравнения. Тренажёр по английскому языку на тему: Тренировочные упражнения: степени сравнения прилагательных

Упражнения предназначены для закрепления знаний по данной теме и практической отработки навыка использования сравнительной и превосходной степени прилагательных в письменной английской речи. Во всех заданиях необходимо вместо многоточия поставить прилагательное, при этом правильно выбрав степень его сравнения. При выполнении заданий, так же стоит обращать внимание на правильное написание степеней сравнения прилагательных.

Напомню, как образуются степени сравнения прилагательных в английском языке:

Длина
слова
Степень сравнения прилагательного
Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
1 - 2
слога

прилагательное


cheap
дешевый

прилагательное + er


cheaper
дешевле

прилагательное + est


cheapest
самый дешевый

более
2-x
слогов

прилагательное

expensive
дорогой

прилага
тельное

more expensive
более дорогой

прилага
тельное

the most expensive
самый дорогой

Пояснения к этой таблице вы найдете . Более подробное объяснение правил образования степеней сравнения прилагательных есть в этой статье .

Порядок выполнения упражнений следующий:

  • Прочитайте предложение.
  • Если в предложении есть незнакомые вам слова, которые мешают понять смысл, воспользуйтесь словарем. Для этого дважды щелкните незнакомое слово, и вы сразу же увидите его перевод .
  • Выберите из представленных вариантов ответа тот, который можно подставить вместо многоточия.
  • Нажмите кнопку «Показать правильный ответ» и сверьте выбранный вами вариант с правильным ответом.

Тренировочные упражнения на уроках русского языка в 6 классе по теме «Степени сравнения имен прилагательных»

Данная разработка адресована учителям русского языка и литературы, преподающим в 6 классе, а также может пригодиться при комплексном повторении при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Степени сравнения – грамматическая категория качественных прилагательных, выражающая относительную разницу или превосходство в качестве, присущем предметам или действиям. В школьной практике принято выделять две степени сравнения имен прилагательных – сравнительную и превосходную.
Степени сравнения прилагательных дают возможность для использования метапредметных связей, так как являются языковым средством выражения логической операции сравнения - важного метода познания окружающего мира.
Расширение теоретических лингвистических и метапредметных сведений, с одной стороны, и подбор иллюстрирующих их практических заданий, с другой, должны обеспечить интерес школьников к изучаемому материалу, более глубокое его усвоение.

Цели:
Образовательная: закрепить понятия о степенях сравнения имён прилагательных; актуализировать знания о морфологических признаках имен прилагательных;
Развивающая: развивать умение сравнивать и анализировать; развитие творческой фантазии; развитие умений обобщать информацию, делать выводы; развивать коммуникативные навыки учащихся.
Воспитательная: воспитывать культуру общения
Познавательная: практическая активизация лексики и грамматического материала по теме, умение вести монологическую и диалогическую речь.
Задачи:
формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать;
формирование навыков монологической речи;
развитие коммуникативных навыков учащихся;
воспитание бережного отношения к языку, культуры общения.

Тренировочные упражнения

Упражнение 1. Определите сравнительные степени прилагательных и объясните, как вы это сделали. Как вы понимаете смысл пословиц?
(Упражнение направлено на различение имен прилагательных в сравнительной степени и наречий в сравнительной степени. Без контекста это определить невозможно, но в предложении после выяснения синтаксической роли слова это не составляет трудности. Прилагательное в сравнительной степени обычно является определением или сказуемым, а сравнительная степень наречия – обстоятельством)
1. Доброе братство сильнее богатства. 2. Утро вечера мудренее. (Пословицы). 3. Волнам их воля и холод дороже знойных полудня лучей. (М. Лермонтов). 4. По крайней мере, звук речей казался иногда нежней. (А. Пушкин). 5. Она была на полголовы ниже сестры. (А. Куприн).

Упражнение 2.
а) Вспомните, с каким вопросом обращалась злая царица к своему волшебному зеркальцу в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина. Найдите прилагательные в сравнительной степени, определите их начальную форму.
б)Впишите вместо точек прилагательные в сравнительной степени. Каков вариант второй формы, с каким ударением он произносится?
Но скажи: как можно ей
Быть во всём меня...?
Признавайся: всех я...,
Обойди всё царство наше.

Упражнение 3. Прочитайте строки из сказки П.Ершова «Конёк-горбунок». Вставьте вместо точек прилагательные в сравнительной степени. Объясните свой выбор.
А Иван им стал кричать:
«Стыдно, братья, воровать!
Хоть Ивана вы...,
Да Иван-то вас...:
Он у вас коней не крал!»

Упражнение 4. Запишите изречение Александра Македонского. Найдите прилагательные в форме сложной сравнительной степени. Можно ли заменить их простыми формами? Как вы понимаете эти слова?
«Нет ничего более рабского, чем роскошь и нега, и ничего более царственного, чем труд».
(Более рабского, более царственного)

Упражнение 5. Сравните предметы по заданному признаку. Составьте предложения:
1. Лёд и вода, платина и золото, молоко и сливки - сравнение по весу.
2. Юпитер и Земля, океан и море - по величине.
3. Волга и Амазонка, анаконда и сетчатый удав - по длине.
4. Сириус и Полярная звезда - по яркости.

Упражнение 6. Найдите признак, по которому различаются данные предметы. Сравните их. Запишите предложения. Объясните способ образования сравнительной степени.
Гранит и алмаз, месяц и неделя, когорта и легион, Гималаи и Памир, газета и журнал, золото и серебро, скорый и пассажирский поезда.

Не следует забывать, что сравниваться могут не только признаки разных предме¬тов, но и признаки одного и того же предмета в разных обстоятельствах (вре¬менных, пространственных и т. д.). В таких случаях употребляются глаголы становиться, делаться и др.
Упражнение 7. Закончите предложе¬ния, употребляя глагол становиться. Объясните способ образования степеней сравнения.
1. С наступлением весны дни... . 2. При нагревании вода... . 3. Там, где прошёл лыжник, снег... . 4. Ближе к устью река... . 5. Человек, который занимается спортом, ... .

Упражнение 8. Подберите определения к данным существительным и поставьте их в простой форме превосходной степе¬ни. Составьте предложения с полу¬ченными словосочетаниями.
Срок, опыт, уважение, просьба, полководец, поступок, проблема.
(Слова для справок: великий, богатый, благородный, краткий, глубокий, покорный, интересный).
Сложные формы превосходной степени прилагательных чаще выражают высшую степень качества среди множества предметов или всего класса однородных предметов.

Упражнение 9. Составьте предложения с данными существительными, используя прилагательные в сложной форме превосходной степени. Укажите, в каких случаях образование простой формы невозможно.
Кит, подснежник, Плутон, гепард, Эверест, Пеле, Шумер.
(Слова для справок: высокий, удалённый, большой, популярный, быстрый, древний, ранний).

Здравствуйте, мои дорогие читатели.

Английские правила грамматики довольно просты в понимании, как для взрослых, так и для детей. Чтобы доказать вам это, сегодня мы разберем одну из самых популярных тем: степени сравнения прилагательных в английском языке.

Яркие и запоминающиеся таблицы не оставят вас равнодушными, а практическая часть, состоящая из заданий, упражнений и , навсегда закрепит полученные знания.

Готовы начать урок?

Начнем с простого

Вы наверняка знаете, что в английском существует 3 степени сравнения прилагательных : простая, сравнительная и превосходная.

  • Запоминайте, а лучше записывайте: Если перед вами английское слово из одного слога (hot, big, cool, kind) - просто добавьте окончание -er к концу прилагательного и получите сравнительную степень.

Например:

hot-hotter wide-wider

big-bigger kind-kinder

  • Но не стоит забывать, что есть еще и превосходная степень (это когда что-то самое-самое лучшее\красивое\быстрое). Так вот, если у нас по-прежнему слово из одного слога, то превосходная степень образуется прибавлением артикля the в начале слова и окончания -est в конце.

Например:

hot-hotter-the hottest wide-wider-the widest

big-bigger-the biggest kind-kinder-the kindest

На этом простая часть правила заканчивается.

И начинается следующее.

Не забыть о важном

  • Если вы не заметили, то в примерах выше у нас удвоились согласные . Так происходит только при следующих условиях:
  1. Слово состоит из одного слога .
  2. Слово заканчивается именно так: одна гласная + одна согласная.

Например,

fat-fatter-the fattest

  • Скажу об очевидном, но иногда сбивающем с толку - к словам, заканчивающимся на гласную -e , мы прибавляем просто -r и -st. (это также видно в выше приведенных примерах)
  • Еще один важный момент! Есть список коротких прилагательных, состоящих из двух слогов и заканчивающихся на -y . Когда мы образуем с ними степени сравнения, то буква -у заменяется на -i .

Например,

lucky -lucki er-the lucki est.

  • Существует негласное правило, что прилагательные состоящие из двух слогов, могут образовывать степени сравнения и по второму способу , о котором читайте ниже.

Другой способ образования степеней сравнения

Если у вас возникают вопросы - оставляйте их в комментариях, и я незамедлительно вам на них отвечу. А если хотите получать максимально полезную рассылку, то подписывайтесь ниже . Вас ждет постоянное совершенствование ваших знаний.

А пока я говорю «до свидания».
See you.

Ответы:
Упражнение 1.
1. Hot-Hotter-The hottest
2. Beautiful-More beautiful-The most beautiful
3. Happy-Happier-The happiest
4. Brave-Braver-The bravest
5. Fast-Faster-The Fastest
6. Calm-Calmer-The calmest
7. Cool-Cooler-The coolest
8. Loud-Louder-The loudest
9. Short-Shorter-The shortest
10. Strong-Stronger-The strongest
11. Dangerous-More dangerous-The most dangerous
12. Handsome-More handsome-The most handsome
13. Nice-Nicer-The nicest
14. Sarcastic-More sarcastic-The most sarcastic
15. Bad-Worse- The worst

Упражнение 2.
1. The safest \ the fastest.
2. Longer \ Shorter
3. Louder
4. Closer
5. Bigger
6. More expensive
7. More beautiful
8. The best
9. The tallest
10. Taller

Упражнение 3.
1. The cleverest
2. Worse
3. The kindest
4. The most populated
5. Further
6. (Much) happier
7. The best
8. The most popular
9. Further
10. Worst

Упражнения по теме «Степени сравнения имён прилагательных».

Упражнение 1. Прочитайте, определите сравни­тельные степени прилагательных и объяс­ните, как вы это сделали.

1. Доброе братство сильнее богатства.

2. Утро вечера мудренее.

3. Вол­ нам их воля и холод дороже знойных полудня лучей.

4. По крайней мере, звук, речей казался иногда нежней.

5. Она была на полголовы ниже сестры.

Упражнение 2.

а) Вспомните, с каким вопросом обра­щалась злая царица к своему волшеб­ному зеркальцу в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пуш­кина. Найдите прилагательные в сравни­тельной степени, определите их началь­ную форму.

б) Впишите вместо точек прилага­тельные в сравнительной степени. Каков вариант второй формы, с каким ударе­нием он произносится?

Но скажи: как можно ей

Быть во всём меня...?

Признавайся: всех я...,

Обойди всё царство наше.

Упражнение 3. Запишите изречение Александра Македонского. Найдите при­лагательные в форме сложной сравни­тельной степени. Можно ли заменить их простыми формами? Как вы понимаете эти слова?

Нет ничего более рабского, чем роскошь и нега,

и ничего более царственного,

чем труд.

Упражнение 4. Сравните предметы по заданному признаку. Составьте предло­жения:

1. Лёд и вода, платина и золото, молоко и сливки - сравнение по весу.

    Юпитер и Земля, океан и море - по величине.

    Волга и Амазонка, анаконда и сетчатый удав - по длине.

    Сириус и Полярная звезда - по яркости.

Упражнение 5. Закончите предложе­ния, употребляя глагол становиться. Объясните способ образования степеней сравнения.

1. С наступлением весны дни... .

2. При нагревании вода... .

3. Там, где прошёл лыжник, снег... .

4. Ближе к устью река... .

5. Человек, который занимается спортом, ... .

Упражнение 6 . Подберите определения к данным существительным и поставьте их в простой форме превосходной степе­ни. Составьте предложения с полу­ченными словосочетаниями.

Срок, опыт, уважение, просьба, полководец, поступок, проблема.

Слова для справок: великий, богатый, благородный, краткий, глу­бокий, покорный, интересны

Упражнение 2. Вставьте подходящее прилагательное в нужной степени.

  1. A train is ___________ than a bus.
  2. This text is the ___________ of all.
  3. I was ill last week but today I am________
  4. Park Street is _______ than Market Street.
  5. This jacket is small for me. Show me a ________ one.
  6. What is the __________ thing in life?
  7. A crocodile is _________ than a water snake.
  8. Helen is the ________ girl in our class.

Упражнение 3. Упражнение Раскройте скобки, поставив предложенное прилагательное в нужной степени.

  1. Jill’s a far________ (intelligent) person than my brother.
  2. Kate was the_________ (practical) of the family.
  3. Greg felt __________ (bad) yesterday than the day before.
  4. This wine is the ____________ (good) I’ve ever tasted.
  5. Jack was the________ (tall) of the two.
  6. Jack is the__________ (clever) of the three brothers.
  7. If you need any ___________ (far) information, please contact our head office.
  8. The sinking of Titanic is one of _____________ (famous) shipwreck stories of all time.
  9. Please, send the books back without_________ (far) delay.
  10. The deposits of oil in Russia are by far the __________ (rich) in the world.
  11. Could you come a bit _______ (early) tomorrow?
  12. I like this song _________ (well) than the previous one.
  13. Which of these two performances did you enjoy ________ (much)?
  14. The fire was put out _________ (quickly) than we expected.

Упражнение 4. Вставьте more или less.

  1. People are______ intelligent than monkeys.
  2. Summer holidays are ____ splendid than winter holidays.
  3. Maths is _____ important than English.
  4. Books are ______ interesting than films.
  5. Writing in English is_____ difficult than speaking.
  6. Parents are_______ helpful than teachers.
  7. Reading is_______ useful than watching TV.
  8. Food is _____ expensive than clothes.

Упражнение 5. Сравните по образцу.

Maths and English. (difficult)

Maths is as difficult as English.

History and Russian, (difficult)

History is not so difficult as Russian.

  1. Weather in autumn and weather in summer. (pleasant)
  2. A bike and a motor-bike, (comfortable)
  3. A snake and a crocodile, (dangerous)
  4. Shoes and coats, (expensive)
  5. Holidays and week-ends, (wonderful)
  6. Ann and Nell, (beautiful)

Упражнение 6. Прочитайте предложения. Выберите один из предложенных вариантов ответа.

1. Mike found himself а _______ job somewhere out of town.

2. We prefer the Palm Beach though it is _______ from the center.

3. This detailed map is ________ the atlas.

a) more useful as

b) more useful like

c) more useful than

4. Safari parks are ________ places of all to keep animals.

5. This computer is ________ advanced than the old model.

6. They talked about ____________ developments in agriculture.

7. The situation is_____________ now and there isn"t an easy solution.

a) less more complicated

b) many more complicate

c) much more complicated

d) farther more complicated

8. People stay indoors during the _________ part of the day.

Упражнение 7. Подчеркните правильный вариант использования степени прилагательных old, near, far, late .

  1. Let’s take a later/latest train.
  2. Computers are one of the latest/last dis­coveries of the 20th century.
  3. Sorry I’m late - am I the last/latest ?
  4. That’s a further/farther reason to do it.
  5. This poem belongs to his latter /later works.
  6. Jane is 2 years older/elder than Jack.
  7. Jane is older/elder than Jack by two years.
  8. My older/elder brother is 5 years older/elder than me.
  9. Where is the nearest/nex t post office?
  10. The teacher told us about the latest/last elections in this country.
  11. The nearest/next house to ours is 2 miles away.