В успенский пост верующие читают дома определенные молитвы. Как не упустить главное в успенский пост

Богородичный Пост

Через месяц после поста Апостольского бывает в Православной Церкви многодневный пост Богородичныйили Спасо-Богородичный, обыкновенно называемый Успенским. Он установлен пред великими праздниками Преображения Господня и Успения Богоматери и продолжается две недели, от 1 до 15 августа. Церковь приняла и хранит этот пост, руководствуя нас к духовному благодатному преображению и подражанию Божией Матери, Которая пред Своим преселением на небо непрестанно пребывала в посте и молитве. Божия Матерь хотя и всегда подвизалась за нас и постилась, не имея нужды в посте, как чистая и всенепорочная, однакож, предузнав о Своем преставлении, Она, превышающая и превосходящая жизнью Ангелов, явила ангельское воздержание, часто молилась, чтобы чрез Божественного Духа соединиться блаженною душею с Своим Сыном и стать нашею ходотайницею, и тогда в особенности постилась, когда приблизилось для нея время преставления отсюда, истончавая Себя святою любовию к Сыну. Потому и мы обязаны поститься в это время и воспевать Ее, подражая Ее жизни и преклоняя Ее к предстательству о нас. Свидетельствуем истинную любовь свою к пречистой Деве Богородице святым Ей подражанием.

По древности праздников Преображения Господня и Успения Пресвятой Богородицы, установление поста пред ними относится также к древним временам христианства. В беседе Льва Великого, произнесенной им около 450 года, мы находим ясное указание на пост Богородичный. В этой беседе Лев Великий говорит:"церковные посты так расположены в году, что для каждого времени года предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост в Четыредесятницу, для лета летний в Пятидесятницу, для осени осенний- в седьмом месяце; для зимы- зимний", ныне Рождественский. Сей же святитель в другой своей беседе пишет, что осенний пост есть древняго установления. На Константинопольском Соборе, бывшем в 1166 году под председательством Константинопольского патриарха Луки, подтверждено, согласно с древними уставами, для всех православных христиан непрерывно продолжать Богородичный пост от 1 до 15 дня августа (ст. ст.), и таким образом навсегда удалено всякое недоумение о хранении поста Богородицы. Ибо Вальсамонт, говоря об этом Соборе, пишет, что "тогда сомневались некоторые о количестве дней поста Успенского и Рождественского. Посему сам святейший патриарх подтвердил, что хотя дни сих постов письменно нигде не означены, понуждаемся, однако, последовать неписанному церковному преданию и должны поститься от первого и от четырнадцатого дня ноября".
Строгостью правил пощения Богородичный пост превосходит посты Апостольский и Рождественский, но строг менее св.Четыредесятницы. В понедельник, среду и пятницу Богородничнаго поста устав Церкви предписывает питаться сухоядением, во вторник и четверток сварением без елея; по субботам и воскресным дням разрешает на вино и елей; а в день Преображения Господня и на рыбу.

Как был установлен Успенский пост

Успенский пост наступает через месяц после .
Этот пост установлен перед великими праздниками Преображения Господня и Успения Божией Матери и продолжается две недели от 1 до 15 августа (все даты приводятся по старому стилю).
Успенский пост дошел до нас с древних времен христианства.
В беседе Льва Великого, произнесенной им около 450 года, мы находим ясное указание на Успенский пост: "Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост - в Четыредесятницу, для лета летний - в Пятидесятницу (Петров пост - ред.), для осени осенний - в седьмом месяце (Успенский - ред.), для зимы - зимний (Рождественский - ред.)".
Св. Симеон Солунский пишет, что "Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей, и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания этих двух праздников, одного - как подающего нам освящение, а другого - умилостивление и ходатайство за нас".
Окончательное установление Успенского поста произошло на Константинопольском Соборе 1166 года, проходившем под председательством патриарха Луки. Здесь было подтверждено, что все православные христиане согласно с древними уставами должны соблюдать Богородичный пост с 1 по 15 августа. Вальсамон об этом Соборе пишет: "Тогда сомневались некоторые о количестве дней поста Успенского и Рождественского. Поэтому сам святейший патриарх подтвердил, что хотя дни этих постов письменно нигде не обозначены, понуждаемся, однако, последовать неписаному церковному преданию и должны поститься от первого дня августа и от четырнадцатого дня ноября".

Как питаться и проводить дни Успенского поста

Во время поста Церковь предписывает умеренное употребление пищи и пития, и притом пищи не скоромной, а постной. В Церковном Уставе ясно изображено и время употребления и качества постной пищи. Все строго рассчитано с той целью, чтобы ослабить в нас страстные движения плоти, возбуждаемые обильным и сладким питанием тела; но так, чтобы не совсем расслабить нашу телесную природу, а - напротив - сделать ее легкой, крепкой и способной подчиняться движениям духа и бодренно выполнять его требования.
Пост есть необходимое средство для успеха в жизни духовной и для получения спасения, ибо пост, отнимая у плоти излишнюю пищу и излишнее питие, ослабляет силу чувственных влечений. Отсюда видно, что и польза поста многоразлична:
а) пост скоро и ясно показывает человеку, что для его жизни нужно немногое, и здоровье его зависит не от изысканной, но от простой пищи и пития;
б)пост очень скоро обнаруживает господствующие в человеке страсти и пороки, к которым он прилепился сердцем, и что плоть его больше всего любит;
в)пост делает нас способными к молитве и размышлению о Боге и Божественном;"Кто постится, тот с добрым духом молится", - говорит св. Иоанн Златоуст.

Вообще пост есть сильное средство приготовления ко всем великим и спасительным делам. Это глубоко чувствовали все благоразумные и боголюбивые люди - всегда и везде. Все святые весьма строго постились сами и единодушно советовали поститься другим.
Устав Церкви учит, от чего следует воздерживаться во время постов - "все благочестиво постящиеся строго должны соблюдать уставы о качестве пищи, то есть воздерживаться в посте от некоторых брашен (то есть еды, пищи - ред.), не как от скверных (да не будет сего), а как от неприличных посту и запрещенных Церковью. Брашна, от которых должно воздерживаться в посты: мясо, сыр, коровье масло, молоко, яйца, а иногда и рыба, смотря по различию святых постов".
Успенский пост не так строг, как Великий, но более строг, чем Петров;и Рождественский посты.
В понедельник, среду и пятницу Успенского поста устав Церкви предписывает питаться сухоядением, то есть соблюдать самый строгий пост, без отваривания пищи; во вторник и четверг - "сварением пищи, но без елея", то есть без масла; по субботним и воскресным дням разрешается вино и елей.
До праздника Преображения Господня, когда в храмах освящаются виноград и яблоки, Церковь обязует нас воздерживаться от этих плодов. По преданию св. отцов, "если же кто от братий снесть гроздие прежде праздника, то запрещение за непослушание да приимет и не вкусит гроздие во весь месяц август".

В праздник Преображения Господня по церковному Уставу разрешается на трапезе рыба. С этого дня по понедельникам, средам и пятницам в питание обязательно входили плоды нового урожая.
Пост духовный тесно соединяется с постом телесным, наподобие того, как душа наша соединяется с телом, проникает его, оживляет и составляет с ним одно целое, как душа и тело составляют одного живого человека. И потому, постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно: "Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды", - заповедует Святая Церковь.
В посте телесном на первом плане - воздержание от обильной, вкусной и сладкой пищи; в посте духовном - воздержание от страстных греховных движений, услаждающих наши чувственные наклонности и пороки. Там - оставление пищи скоромной - более питательной и употребление пищи постной - менее питательной; здесь - оставление любимых грехов и прегрешений и упражнение в противоположных им добродетелях.
Сущность поста выражена в следующей церковной песне: "Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, - напрасно утешаемся неядением: ибо - если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядущим".
И Великий, и Успенский посты особенно строги к развлечениям - в императорской России даже гражданские законы запрещали во время Великого и Успенского постов публичные маскарады, зрелища, спектакли.

Медовый спас и Успенский пост

14 августа (1 августа по церковному календарю) день, изобилующий для Православной Церкви событиями.
Основной праздник этого дня называется "Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня". Впрочем, таинственное выражение "происхождение древ Креста" обозначает просто крестный ход.
В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: "По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне, износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой Церкви (в честь Святой Софии-Премудрости Божией). С настоящего дня и далее, до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста".
В Русской Православной Церкви этот праздник соединился с воспоминанием Крещения Руси в 988 году. Упоминание о дне Крещения Руси сохранилось в Хронографах XVI века: "Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа I". В "Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольский великия церкви Успения", составленном в 1627 году по повелению патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: "А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем".
В этот день же установлен праздник Всемилостивому Спасу Христу Богу и Пресвятой Богородице в честь победы в 1164 году великого князя Андрея Боголюбского в походе против поволжских болгар и греческого императора Михаила над сарацинами.
По принятому в Православной Церкви чину в этот день совершается поклонение Кресту (по чину Крестопоклонной недели Великого поста) и малое освящение воды. Вместе с освящением воды освящается также мед нового сбора (отсюда народное название праздника - медовый Спас).
Маккавеи
Сюжетом 15-го Слова учений Григория Богослова стал подвиг мучеников Маккавеев, память которых также совершается 14 августа.
"Слово произнесено, вероятно, 1 августа 362 г., когда Григорий только начинал свое священническое служение, а у власти в Восточно-Римской империи находился император-отступник Юлиан. Возможно, Слово 15-е является прямой реакцией на начатую Юлианом кампанию по дискредитации христианства и дискриминации христиан", - пишет игумен Иларион Алфеев в своем труде "Жизнь и учение святого Григория Богослова.
О мучениках Маккавеях повествуется во 2-й Книге Маккавеев в Библии, известно также отдельное сочинение на эту тему Иосифа Флавия. События, о которых идет речь, относятся "к периоду гонений сирийского царя Антиоха IV Епифана (176-164 до Р.Х.), который проводил политику интенсивной эллинизации Иудеи, сопровождавшуюся принуждением евреев к участию в языческих жертвоприношениях, нарушению субботы и других "законов отеческих". За отказ принять язычество тысячи евреев были казнены Антиохом". (игумен Иларион)
Так, жертвами стали пожилой учитель Елеазар, а также семь его учеников со своей матерью, которые за отказ вкушать свиное мясо были подвергнуты жестоким мучениям и смерти. Сначала был замучен Елеазар, потом братья, которых мать всячески увещевала, мужественно претерпев мучения, достойно встретить смерть, после чего гонители убили и ее. Перед лицом смерти все они твердо исповедали веру в Единого Бога и Воскресение мертвых. Один из сыновей, умирая, говорил: "Ты, мучитель, лишаешь нас настоящей жизни, но Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной". Другой, протянув руки для отсечения, сказал: "От неба я получил их, и за законы Его не жалею их, и от Него надеюсь опять получить их". "Умирающему от людей вожделенно возлагать надежду на Бога, что Он опять оживит", - уверен был еще один из братьев. И все же в те времена случались тысячи подобных историй. Что же было особенного в их подвиге, что Церковь, подробно живописав их страдания, свято помнит о них по сей день?
"Рассказ о мучениках свидетельствует не только о мужестве иудеев, которые были готовы умереть за свои отеческие традиции, но и о том, что вера в Воскресение мертвых была широко распространена в еврейском народе задолго до пришествия Христа". Начиная Слово, посвященное Маккавеям, Григорий Богослов говорит о том, что немногие христиане чествуют этих мучеников, так как они пострадали до Христа. По убеждению св. Григория "Есть некое мистическое и сокровенное учение, весьма убедительное для меня и для многих Боголюбивых людей, согласно которому никто из достигавших совершенства прежде пришествия Христа не мог достичь этого без веры во Христа. Ибо Слово, хотя явно открылось лишь в известные последние времена, было и прежде известно тем, кто чист разумом, как это явствует из (примера) многих, прославленных до Христа".
Не смотря на то, что Маккавеи что пострадали до крестной смерти Христа - они пострадали "согласно Кресту", а потому, несомненно, заслуживают особого почитания со стороны христианского мира.
Несомненно, одним из наиболее ярких примеров христианского подвига в этом повествовании является мать, которая не только стала свидетельницей смерти своих детей, но и сама вдохновляла их на мученический подвиг: "Я не знаю, как вы явились во чреве моем; не я дала вам дыхание и жизнь; не мною образовался состав каждого. Итак, Творец мира, Который образовал природу человека и устроил происхождение всех, опять даст вам дыхание и жизнь с милостью, так как вы теперь не щадите самих себя за его законы". Святой Григорий, очевидно пораженный ее поступком, сравнивает ее подвиг с подвигом Авраама, готового, из послушания Богу, принести в жертву своего сына: "Мать, мужественная и благородная, любящая и своих детей, и Бога, переносит в сердце своем сверхъестественные страдания. Не жалеет она страдающих детей, напротив, она боится, что они не пострадают. Она не столько скорбит об отшедших, сколько желает, чтобы присоединились к ним оставшиеся... О, мужественная душа в женском теле! О, чудная и великодушная жертва! О, жертва Авраамова и, если не дерзко сказать - большая Авраамовой! Ибо он одного, хотя и единородного, приносит с готовностью, она же посвятила Богу целый народ сыновей, превзойдя и матерей, и священников числом жертв... Она приводила в пример свою седину и старость для большей убедительности увещаний не для того, чтобы спасти детей от смерти, но чтобы побудить их к страданиям".
Предсмертные слова Елеазара исполнены исповедания Единого Бога, готовности умереть за Него: "Антиох и все стоящие здесь! У нас один царь - Бог, от Которого мы получили бытие и к Которому возвратимся. Одна у нас безопасность - в соблюдении заповедей. Одно богатство - те блага, на которые надеемся; и ничто для нас не страшно, кроме того, чтобы бояться чего-либо больше Бога. Наша родина - вышний Иерусалим, которого никакой Антиох не возьмет в осаду и не сможет взять. Наш храм - великолепнейшее небо, а праздник наш - ликование ангелов. У нас одно великое и величайшее таинство - Бог, на Которого указывают и все здешние таинства".
Св. Григорий явно соотносит ситуацию в Иудее времен Антиоха Епифана эпохой Византийской империи времен Юлиана Отступника: нечестивый царь, который принуждающий людей отречься от веры в Истинного Бога и принять язычество. "И там и здесь - граждане, лояльные своему царю во всем, кроме того, что касается веры: когда есть выбор между царем земным и Царем небесным, они предпочитают последнего. В Слове 15-м много тем, которые прозвучат в Словах 4-м и 5-м - обличительных на царя Юлиана".
Живописав мученический подвиг Маккавеев, Григорий подводит нас к своей главной идее: "Мученичество не просто пример героизма отдельного человека или группы лиц - оно может быть вдохновляющим, очистительным и спасительным для целого народа. Иными словами, мученичество и исповедничество сопоставимо с искупительным подвигом Христа". Именно на подвиге исповедников веры строится и стоит Церковь, именно кровью мучеников она сохраняется и возрастает.
Очевидно, что уже в те времена духовная судьба целого народа зависела от твердости духа каждого человека в отдельности и всего народа в целом. Можно говорить о том, что благодаря таким людям, как Елеазар, его жена и сыновья, вера была сохранена.
Так же и во времена Юлиана будущее христианства зависело от того, насколько твердым окажется народ и каждый христианин в исповедании веры во Христа. А в эпоху императора Валента (164-178) от твердости защитников веры зависела судьба Церкви - выстоит ли она под натиском арианства или, покорившись, встанет на сторону еретиков.
Подвиг семьи Маккавейской (со всей многовековой очевидностью можно утверждать - не единственный) удостоверяет нас в том, что каждый христианин должен иметь в себе мужество стать, если понадобиться, исповедником, мучеником и свидетельством истинной веры. Миллионы людей в течение всей истории Церкви - начиная с апостолов и кончая мучениками наших дней - отдавали свою жизнь за веру, тем самым становясь соратниками Христа в Его искупительном деле.

С этого же дня начинается Успенский пост. По строгости соблюдения он приравнивается к Великому посту (без мясных, молочных и рыбных продуктов) и продолжается с 14 по 27 августа (до дня Успения Пресвятой Богородицы, в честь которого и назван). Только 19 августа в праздник Преображения Господня - один раз за весь пост - можно есть рыбу. Впрочем, когда у одного из небезызвестных современных протоиереев спросили, существуют ли в Православной Церкви (и если существуют, то какие и для кого) послабления в посте, он ответил примерно так: "Послабления в посте есть: для новообращенных, детей, беременных, кормящих, болящих, находящихся в пути или на отпуске. Какие - вопрос индивидуальный и относящийся, скорее к личному христианскому самосознанию". Однако не стоит расстраиваться, если вы не найдете себя ни в одной из этих групп: пост продлится всего две недели, а соблюдение церковных канонов летом - сплошное удовольствие.

3 Правило Николая, патриарха константинопольского

Вопрос. Следует ли соблюдать пост в месяце августе?
Ответ. В прежния времена этот пост соблюдался; впоследствии он был перенесен, дабы не совпадал с языческими постами, которые были в этом же месяце. Впрочем, многие и теперь соблюдают этот пост.

(Трул. 26, 56; Лаод. 49-52; Петра Алекс. 15; Тимофея Алекс. 8, 10).

Каноническим постом является пост св. четыредесятницы, перед праздником Пасхи, и пост по средам и пятницам в каждой седмице. Это - предписание 69-го Ап. правила. С течением времени установлены были и другие посты, между которыми и так называемый Успенский пост в августе месяце. Об этом посте идет речь в настоящем правиле патриарха Николая и, как видно из этого правила, вопрос о продолжителькости этого поста был в то время (в начале XII века) спорным. Вальсамон в своем 55-м каноническом ответе александрийскому патриарху Марку, толкуя настоящее правило, говорит, что оно есть синодальное постановление из времени этого патриарха (Николая). Постановление это заключалось в том, что во все годичные посты, в том числе и в Успенский, надлежит поститься только семь дней, ибо только один пост продолжается сорок дней, а именно - пост перед св. Великою Пасхою; впрочем, если кто-либо пожелает поститься перед прочими праздниками, в том числе и перед праздником (Успения пресв. Богородицы), больше семи дней, или если это предписано каким-либо ктиторским уставом, то может это делать. Настоящее правило патриарха Николая обсуждалось в заседании Константинопольского Собора при патриархе Луке (1156-1169), причем, согласно сообщениям Вальсамона, некоторые на этом соборе утверждали, что не следует соблюдать этот пост, так как он перенесен на другое время, о чем свидетельствует данный ответ патриарха Николая; другие, наоборот, доказывали, что надлежит его соблюдать, ибо в самом ответе говорится, что в прежние времена этот пост соблюдался, и впоследствии перенесен был на другое время. Однако, когда и где это сделано, - в ответе не упоминается. Патриарх с прочими епископами на соборе постановили, что настоящий пост следует соблюдать без всякой отговорки, причем, в подтверждение этого, ссылались на известный 921 года, в котором сказано, что троебрачные могут приступать к св. таинству три раза в год, а именно: на Пасху, на Успение пресв. Богородицы и в Рождество Христово, ибо перед этими праздниками обыкновенно постятся. Когда противники указывали, что нигде не сказано, сколько времени должен продолжаться пост, то патриарх заметил, что если об этом посте (Успенском), равно и о Рождественском, не существует письменного постановления, то все же мы в этом случае должны следовать неписаному преданию церкви и начинать Успенский пост 1 августа, аРождественский 15 ноября. И это предписание патриарха Луки стало общепринятым в восточной православной церкви, так что, согласно с ним, нужно понимать и настоящее правило патр. Николая.

Август - время, когда хочется поймать остатки короткого лета и отдохнуть. Именно на август выпадает Успенский пост. Он продлится с 14 по 27 августа. Как прочувствовать его по-настоящему, не упустить главное? На эти вопросы отвечает протоиерей Федор Бородин.

Человек, который пытается жить внимательной духовной жизнью, ощущает очень большую потребность в посте. Именно поэтому люди, которых мы называем подвижниками, так или иначе, приходили к разным формам поста. Навести порядок в своей душе, долго не постясь, невозможно.

Если вспомним свое состояние после окончания Великого поста, недели через две после Пасхи, мы увидим, что было желание еще раз вернуться к этому времени, когда напряжение в духовной жизни давало некий внутренний результат. Со временем это желание уходит, но разум помнит, как значимо такое напряжение. И поэтому то, что наступает пост - это прекрасно. Думаю, если мы потрудимся, то к его окончанию обязательно получим какой-то плод.

У Успенского поста есть отличие: он больше, чем другие посты, посвящен постижению тайны подвига Пресвятой Богородицы. С другой стороны - он очень короткий, короче всех остальных постов (за редким исключением, когда таким же бывает Петров пост). И на это время можно поставить перед собой какую-то конкретную задачу и попытаться с Божией помощью и помощью Матери Божией ее решить. Например, не раздражаться, или не осуждать, или служить своим домашним - быть им в радость, а не то, чтобы они терпели тебя потому, что деваться некуда.

Очень хорошо этим постом каждый день почитать акафист Матери Божией. Для того чтобы разумом и сердцем к Ней приблизиться. Акафист - это не просто некие похвалы тому, кому он посвящен, а, особенно если он написан молитвенником, раскрытие подвигов святого и постижение его земного духовного пути.

Я, как священник своего храма, уже много лет еженедельно читаю акафист святым Косме и Дамиану, и год от года открываю для себя новые, глубокие мысли в словах акафиста.

Удивительно прекрасен акафист Пресвятой Богородице, начинающийся словами: «Взбранной Воеводе победительная…» Там есть такие слова: «Радуйся, чаша, черпающая радость». «Радуйся, Божие к смертным благоволение: радуйся, смертных к Богу дерзновение». Удивительные слова! Этот акафист - жемчужина нашего богословия.

И если мы за эти дни возьмем себе за правило читать этот акафист, душа наша почувствует близость Матери Божией, и нам понятнее станет сам пост.

-Если человек находится в отпуске, в санатории, например, где пост в еде сложно соблюдать?

Но ведь акафист можно читать в любом месте! Что мешает человеку в гостинице уйти в номер и прочесть? Да, мы люди северные, и полностью устав, который создан в иерусалимских, палестинских, афонских или константинопольских монастырях, достаточно трудно к нам применим. Это серьезный вопрос, который требует церковного обсуждения.

В Греции руку из окна высунул, палку в землю воткнул, через два месяца той же рукой можно плоды снимать. У нас же лето короткое, и мы стремимся «запастись» им на долгие холодные месяцы.

Думаю все, что касается поста в еде - отдельный вопрос. И здесь уже самому человеку нужно решать. И уж если вы отдыхаете там, где у вас нет возможности самому себе приготовить или выбрать постную еду, нужно компенсировать это более усиленным молитвенным трудом.

-Сведение цели поста к освящению яблок и меда - как уйти от этого?

Если человек начинает углубляться в молитвенное делание, то совершенно само собой все внешнее перемещается на периферию.

Ведь яблоки - это такое внешнее. Можно строго не есть их до Преображения и тем ограничиться. Мне вспоминается смешной эпизод из моей школьной юности. Я был невоцерковленным человеком, однако слышал, что на Преображение нужно есть яблоки. Однажды мы с друзьями катались на велосипедах ночью по Подмосковью. Один из нас вспомнил, что сегодня - Преображение, надо есть яблоки.

Мы залезли в чужой сад, украли яблоки и с чувством исполняемого долга сидели и ели их. И нам в голову не приходило то, что мы нарушили заповедь и вообще - вместо того, чтобы лазить по чужим садам, надо бы пойти в храм…

Что касается освящения яблок… Надо внимательно прочитать молитву. Что такое освящение урожая? Это когда у крестьянина есть урожай, он понимает, что это - дар Божий, и небольшую лучшую часть он жертвует в храм. Это такой символический знак благодарности - человек возвращает Богу то, что Он подарил ему. В благодарность.

То есть изначально - это не то, что мы пришли в храм с яблоками, чтобы их освятили, и потом дома мы будем эти яблоки есть и через это освящаться сами. Это не так. Поэтому если урожай яблок раньше, имеет смысл читать эту молитву раньше. Или позже. Если речь не о яблоках, а о других плодах - читать в то время, когда уродились эти плоды.

У нас почему-то на яблоки переместились киноварные богослужебные указания, которые касаются в греческом уставе винограда. Виноград, действительно, нельзя вкушать заранее, и монаха, который это сделает, ожидают епитимьи.

У нас это перенесли на яблоки, и получилось не совсем понятная ситуация. Если яблоки уродились, что, позволять им гнить? Я считаю, что это не совсем правильная ситуация.

- Был ли в Вашей жизни Успенский пост, который запомнился надолго?

Для меня памятно, как в Троице-Сергиевой Лавре отмечают праздник Успения Матери Божией ночной службой, ночным Крестным ходом вокруг Успенского собора.

Невероятное, небесной красоты богослужение. Ощущение прикосновения к Раю, в котором пребывает Богородица. Это одно из ярких моих духовных переживаний, как вторая Пасха. Неслучайно Успение - воскресение Матери Божией.

Беседовала Оксана Головко

По материалам: http://www.pravmir.ru/

14 августа начинается Успенский пост. Он продлится две недели – с 14 по 28 августа. Впереди три Спаса (медовый, яблочный и хлебный), и праздник Преображения Господня.

Богородица в пример

Успенский пост - пост в честь Успения Богородицы, один из главных и наиболее сокровенных периодов в православном календаре. Почитание Богородицы, чтимой больше святых, стоящей сразу за Господом, в России пронизано особой любовью. Успенский пост установлен перед великими праздниками Преображения Господня и Успения Божией Матери и продолжается две недели. Готовясь к Успению Пресвятой Богородицы, люди отказываются от мяса, молока и рыбы. По церковному преданию Пресвятая Дева Мария знала о времени своей кончины и готовилась к этому дню постом и молитвой. Помня об этом, христиане стремятся приобщиться святости, памятуя о посте, соблюдённом Богородицей. Будучи святой и непорочной, Дева Мария не имела нужды в нём, но молилась о нас, намереваясь перейти от жизни здешней к жизни будущей.

Успение – не смерть

По строгости своих установлений Успенский пост напоминает Великий, но кардинально отличается от него по настроению. Перед Пасхой на сорок дней христиане погружаются во время скорби, вспоминая о страстях Христа. Успенский пост – время радости. Его итог – праздник Успения Богородицы. Успение – совсем не смерть, иначе не был бы Успенский пост временем радости. Значение слова «Успение» - победа над смертью. По прошествии двенадцати лет после Вознесения Христа, Богоматерь не могла убояться смерти; напротив – принять со смиренным спокойствием и даже радостью переход к жизни будущей. Христиане верят, что за смертью Марии последовало её Вознесение (по православной традиции на третий день), а за её душой в момент смерти явился сам Иисус Христос с сонмом небесных сил. Успение – не смерть, но сон, не расставание – но встреча.

Новый год

Успенский пост, несмотря на то, что август формально ещё летний месяц – пост осенний. Успенский пост открывает врата нового времени, завершает церковный год. 14 сентября по новому стилю – церковное новолетие. В этом символическом завершении годового церковного цикла также заключён великий смысл. Год заканчивается Успением, переходом Богородицы в жизнь будущую, где Она может молиться за всех христиан.

Крест, мед, вода

В первый день Успенского поста православные отмечают день Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. Русское название праздника «происхождение» - не вполне точный перевод греческого слова, которое означает торжественную церемонию, крестный ход. Поэтому в название праздника добавлено слово «изнесение». По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. С этого дня и до Успения во всех церквях служились молебны, Господа просили о крепком здоровье. На Руси этот праздник ввел князь Андрей Боголюбский в 1164 году. В этот же день святили воду, освящали новые колодцы, чистили старые. Купали скот и сами купались – вот он «Ильин день» православной Руси. Первый день поста добавлял работы пасечникам – начинался сбор меда, праздновался Медовый Спас.

Первые осенины

19 августа – начало осени, на Руси считалось – отныне ночи будут холодными. В православной традиции – Преображение Господне. Праздник Преображения – середина Успенского поста, его вершина. В праздник совершается литургия, читаются паримии, а также поётся канон, в котором подчёркивается величие Преображения. В народной традиции – Яблочный Спас. Существовало поверье: родители, не евшие яблок до Второго Спаса, заслужили для своих детей на том свете райское яблочко, дети несознательных родителей оставались без угощения. Считается, что этот праздник призван напомнить людям о необходимости духовного преображения. По традиции в этот день вначале угощали яблоками родных, близких, а также сирот, неимущих, как поминание об уснувших вечным сном предков, и лишь затем сами ели. В день Яблочного Спаса, в праздник Преображения Господня дозволяется послабление поста, можно употреблять в пищу рыбу, растительное масло и вино; с этого дня по понедельникам, средам и пятницам в питание обязательно входили плоды нового урожая.

Третий Спас

Третий Спас, приходящийся на время Успенского поста - Хлебный Спас, Ореховник, Спас на холстах или Спас на полотне празднуется 29 августа – первый день попразднства Успения Пресвятой Богородицы. То, что в этот день освящают орехи и хлеб ясно, а вот почему холстинный? В этот день православная церковь вспоминает перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Христа. На Руси в этот день торговали холстами и полотнами. И торговали удачно. В православном календаре на этот день также приходится день почитания мученика Диомида (врача, которому молятся при разных недугах и болезнях), Феодоровской иконы Божией матери, перед которой женщины молятся о благополучном разрешении от бремени, кормлении молоком, о помощи в семейных и других житейских нуждах.

Данная статья содержит: молитва успенский пост - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Молитвы перед едой

Молитвы после еды

Молитвы Успенского поста

Успенский пост является достаточно строгим постом, об этом расскажет статья питание на Успенский пост, но так как данный пост – летний, а именно летом достаточно большое количество плодов нового урожая, то его с легкостью можно назвать – лакомкой. Наступает он 14 августа и продолжается до 28 августа.

В народе Успенский пост принято называть Госпожинками. Данное название связано с обращением в молитве к Пресвятой Богородице – Госпожа.

Представляем вашему вниманию молитвы Успенского поста, которые, в свою очередь, читают перед и после вкушения пищи, а также традиционная благодарственная фраза.

Молитвы перед и после вкушения пищи

Перед вкушением:

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения.

После вкушения:

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небесного Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Тайная молитва перед вкушением пищи для неумеренных в питании:

(молитва для похудения)

Также молю Тебя, Господи, избави мя от пресыщения, сластолюбия и даруй мне в мире душевном с благоговением принимать щедрые дары Твои, да вкушая их, получу укрепление сил моих душевных и телесных для служения Тебе, Господи, в немногий остаток моей жизни на Земле.

Молитвы на начало Успенского поста

Успенский пост является строгим, хоть и недолгим. Молитвы к Пресвятой Деве помогут вам очистить душу от негатива и направить все силы на духовное самосовершенствование.

Каждая молитва, произнесенная вами от чистого сердца, будет не только положительно влиять на ваше духовное состояние, но и поможет выбрать верный путь в жизни. В период духовного и телесного воздержания вам помогут слова, обращенные к Высшим Силам. Они придадут вам сил для борьбы с негативом и помогут настроиться на соблюдение поста.

Начало поста и последующие дни стоит начинать с утренних молитв, помогающих утвердиться в истинной вере. В ночь перед 14 августа прочитайте молитву «Верую», которая оградит вас от негатива и придаст сил для соблюдения церковных канонов.

Молитва перед приемом пищи

Перед каждым приемом пищи читайте молитву, чтобы укрепиться духом и поблагодарить Господа за дарованный хлеб:

«Отче наш, царствующий как на Земле, так и на небесах! Благодарим тебя за дарованную пищу. Не лишай нас своего благословения да позволь искупить свои грехи через воздержание телесное и духовное. Даруй нам свое прощение да избави от происков лукавого. Аминь».

Молитва после приема пищи

Эта молитва поможет вам укрепиться в истинной вере. Богородица также вкушала скромную пищу и возносила молитвы Господу, который давал ей сил соблюдать строгий пост.

«Господи, благодарим тебя за хлеб насущный, за дарованную нам возможность поддержать силы свои. Даруй нам, Господи, свое прощение, а мы будем возносить имя Твое во веки веков. Аминь».

Молитва для укрепления духа

Эту молитву произносят каждое утро после пробуждения. Она помогает выдержать строгость поста и позволяет прогнать прочь негативные мысли.

«Господь Всемогущий! Благодарим тебя за каждый день, прожитый нами в благости. Прости, Господи, нам грехи вольные и невольные, дай сил бороться с искушениями каждодневными. От сластолюбия и корысти, от мыслей негативных, не дающих душам нашим крылья расправить, защити и укрой. Аминь».

Молитва Богородице

«Пресвятая Богородица, возносим молитвы к тебе. На Твою помощь и покровительство уповаем. Как Ты проводила время поста в строгости и воздержании, так и нам дай силы справиться с искушениями земными. Помолись Господу нашему Всемогущему за души наши да избави нас от тягостей и мыслей недобрых. Аминь».

Каждая молитва, произнесенная вами, поможет вам укрепиться в вере. Соблюдение Успенского поста даст вам возможность очистить душу от негатива. Желаем вам счастья, и не забывайте нажимать на кнопки и

Молитвы в Успенский пост

Успенский пост важное время телесного и духовного воздержания. Православные верующие стараются очиститься от грехов и соблазнов, укрепить свою.

Что можно и что нельзя делать в Успенский пост

Успенский пост скоротечен, но, как и все посты, требует тщательного соблюдения некоторых ограничений. Православным христианам церковь.

Как правильно поститься и молиться в Успенский пост

Успенский пост - это один из четырех многодневных постов в православии. Соблюдая его, можно очистить душу и сердце.

Молитвы в Успенский пост

Успенский пост важное время телесного и духовного воздержания. Православные верующие стараются очиститься от грехов и соблазнов, укрепить свою веру. Узнайте какие молитвы помогут вам в этом во время поста.

Молитвы перед едой

Каждому верующему рекомендуется соблюдать календарь питания в Успенский пост. Из него вы узнаете в какие дни разрешены поблажки, а когда воздержание является особенно строгим. В любом случае каждый раз перед приемом пищи верующему стоит благодарить Господа за еду, которая есть на столе и не роптать на скупой постный рацион.

Перед вкушением постной пищи читается молитва «Отче наш». Ее текст вам хорошо известен:

«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь»

Можно благодарить Господа молитвой в произвольной форме, своими словами.

Молитвы после еды

В Успенский пост каждый верующий благодарит Господа за постную еду. Как и Матерь Божья перед Успением соблюдала строгий пост., так и православный верующий вкушает в это время скромную пищу, которую вкушала Богородица.

Скромная благодарственная молитва после принятия пищи, вознесет благодарность и покажет готовность нести воздержание дальше.

«Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небесного Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам, и спаси нас»

Также есть традиционная фраза, с помощью которой, верующие выражают благодарность, каждый раз после вкушения пищи.

Молитвы для поддержания духа в Успенский пост

Для многих время поста дается особенно тяжело. Отказ от привычной пищи, постоянные соблазны в духовном плане и желание нарушить запреты, все это отрицательно сказывается на состояние постящегося.

От греховных мыслей нужно избавиться и ни в коем случаи не нарушать слово данное перед Господом праведно соблюдать Успенский пост. Для укрепления сил и духа человек должен читать правильную молитву, которая помогает всем неумеренным в питание.

«Также молю Тебя, Господи, избави мя от пресыщения, сластолюбия и даруй мне в мире душевном с благоговением принимать щедрые дары Твои, да вкушая их, получу укрепление сил моих душевных и телесных для служения Тебе, Господи, в немногий остаток моей жизни на земле»

Соблюдая Успенский пост вы очистите свою душу от всего нечистого и грешного, а вера ваша станет крепче. Внимательно отнеситесь к правилам воздержания и читайте специальные молитвы для постящихся. Желаем вам удачи и не забывайте нажимать на кнопки. и

Журнал о звездах и астрологии

каждый день свежие статьи об астрологии и эзотерике

Успенский пост: обычаи и традиции

Успенский пост - две недели строгого телесного и душевного воздержания. Пост начинается 14 августа в день Медового Спаса и продолжается.

Церковный календарь постов на 2018 год

Посты в православии и в христианстве в целом являются неотъемлемой частью жизни любого верующего человека. Они нужны для очищения.

Когда начинается Успенский пост

Пост - особое время для истинно верующих людей. В это время человек стремится быть ближе к Богу и избавляется.

Можно ли играть свадьбу в Успенский пост

Бракосочетание - один из самых важных эпизодов в жизни человека, но существуют дни, на которые свадьбу назначать не.

Молитвы на начало Успенского поста

Успенский пост является строгим, хоть и недолгим. Молитвы к Пресвятой Деве помогут вам очистить душу от негатива и направить.

Молитвы в успенский пост с 14 по 27 августа

Среди длительных православных постов, в летние месяцы, Успенский пост у верующих занимает особое место. Он установлен в честь Успения Пресвятой Богородицы, которая перед вознесением на небеса безостановочно пребывала в посту и молилась за людей. Пост длится с 14 по 27 августа, является строгим, запрещающим все продукты животного происхождения. В данный период происходит воздержание от всяческих мирских утех, его можно сравнить с Великим постом.

Упоминание о данном посту датируются 450 годом. Первый день поста начинается с праздника Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня, в народе именуется Медовый Спас. Для праздника готовили множество выпечки с медом, а также освещали мед, который можно было кушать только по завершении поста. А 19 августа встречают праздник Преображения Господня, в народе- Яблочный Спас. Лишь в этот день возможно употребление рыбы и вина, а также появляется возможность кушать яблоки и виноград нового урожая. По завершении поста,28 августа, люди празднуют Успение Божией Матери.

Несмотря на всю строгость, данных пост очень легко выдержать. В августе природа дарит достаточно продуктов, позволяющих разнообразить питание. Конечно, и погода способствует душевному умиротворению, позволяет задуматься о духовных ценностях, снизить эмоциональное и физическое напряжение верующих. Всяческие греховные мысли отходят далеко и тем самым человек притягивает счастливое будущее в гармонии с миром и самим собой.

Соблюдать пост очень просто:

  • В понедельник, среду и пятницу только сухоядение (продукты, не подвергающиеся термической обработке – овощи, ягоды, орехи),
  • Во вторник и четверг готовят вареную пищу,
  • В субботу и воскресенье разрешено употреблять вино и масло.

Если пост заканчивается в среду или пятницу, то разговение можно только не следующий день. А в любые другие дни рекомендуется плавно выходить из поста и начать с рыбных блюд.

Часто люди считают, что соблюдение поста – это невкусно и однообразно. Но стоит проявить немного фантазии и обычная каша превратиться в приятный полезный десерт, а из овощей можно готовить различные блюда, немного обогатив их специями. Одним из хороших заменителей белковой пищи являются грибы, тем более, что собирать их очень интересное занятие, отвлекающее от всего мирского. Фрукты, созревшие в августе, сделают Ваше меню еще интереснее.

Для людей, имеющих приусадебное хозяйство, в период Успенского поста наступает время сбора урожая, работая даже не заметишь, как быстро подходит главный праздник Успение Божией Матери. Данный праздник проходит в церквях вечерним богослуженим, на протяжении которого в центре храма стоит Плащаница с изображением Божией Матери. После ее несут крестным ходом вокруг церкви и достигается чин погребения.

Удивительна была жизнь Божией Матери, так и в смерти она удивила: «В Пресвятой Деве побеждены законы природы: смерть, возвращающая в землю тело из земли, такая смерть не коснулась Ее тела; в рождении сохранила Она девство, в Успении соединила жизнь. Она уснула, чтобы пробудиться для жизни вечного блаженства. Она преставилась к Животу, к Источнику жизни, чтобы избавлять от смерти души Своими молитвами. Праздник Успения называется великим, двунадесятым, потому что в этот день «Спаситель всех во всей славе Своей сретил и вселил Матерь Свою с Собою».

Пост – это время очищения души человека, позволяющий начать новую благотворную жизнь, позволить осознать множество приятных незаметно проходящих в рутине будней моментов. Он подарит физическую легкость и душевное спокойствие.

Молитвы в успенский пост

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения.

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небесного Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси. Спасе, мир даяй им, приди к нам и спаси нас.

Детальное описание из нескольких источников: «вечерняя молитва в пост успенский» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Успенский пост – один из четырех многодневных постов, посвящен подготовке к празднику успения Пресвятой Богородицы. Успенский пост продолжается с 14 по 27 августа.

Этим постом Церковь призывает нас к подражанию Божьей Матери, Которая перед переселением своим на небо непрестанно пребывала в посте и молитве.

На первый день Успенского поста приходится праздник «Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня». Также на время поста приходится двунадесятый праздник – Преображение Господне (19 августа).

Заканчивается пост праздником Успения Пресвятой Богородицы. 27 августа за вечерним богослужением в храмах выносят для поклонения из алтаря Плащаницу с изображением Божией Матери. Плащаница находится посреди храма до чина погребения, когда ее крестным ходом пронесут вокруг церкви.

Ноября 12 (25) Священномученик Константин (Успенский), мученик Борис (Успенский)

Ноября 12 (25) Священномученик Константин (Успенский), мученик Борис (Успенский) Составитель игумен Дамаскин (Орловский)Священномученик Константин родился 9 апреля 1872 года в селе Алексеевском Московской губернии в семье псаломщика Василия Успенского. В 1892 году Константин

Декабря 7 (28) Священномученик Михаил (Успенский)

Декабря 7 (28) Священномученик Михаил (Успенский) Составитель Романова С. Н.Священномученик Михаил родился в 1874 году в селе Киш- кино Михневской волости Серпуховского уезда Московской губернии в семье псаломщика Алексея Успенского, происходившего из крестьянского

Января 10 (23) Священноисповедник Петр (Успенский)

Января 10 (23) Священноисповедник Петр (Успенский) Составитель священник Максим МаксимовСвященноисповедник Петр родился в 1863 году в селе Меньшины Сапожковского уезда Рязанской губернии в семье священника Николая Успенского.После окончания в 1884 году Рязанской Духовной

Кирилло-Белозерский Успенский монастырь

Кирилло-Белозерский Успенский монастырь Холодный северный ветер называют «сиверко». Дует он над гладью Сиверского озера, ударяется в неприступные стены монастыря, основанного в 1397 году преподобным Кириллом, учеником преподобного Сергия Радонежского. Игумен Кирилл

Что такое Успенский Пост? Надо ли скрывать от других свое пощение?

Что такое Успенский Пост? Надо ли скрывать от других свое пощение? Иеромонах Иов (Гумеров)Двухнедельный пост в августе с 1 (14 н. ст.) по 15 (28 н. ст.) именуется Богородничным или Успенским, так как установлен перед великим двунадесятым праздником Успения Пресвятой Богородицы.

Успенский пост

Успенский пост Успенский пост установлен в память о Божьей Матери, которая провела свою жизнь в посте и молитве. Он длится по церковному календарю с 1 по 14 августа (14–28 августа). 15 (29) августа празднуют день Успения Пресвятой Богородицы, этот день завершает пост. Если он

Успенский пост

Успенский пост В IX в. находим первые упоминания и о посте Успенском. Ипотипосис и Диатипосис не говорят еще о нем и это в рукописях даже XIV века. Только в рукописи второго из этих уставов от XVI века на полях против главы о постах есть приписка: «замечательно (.), что

ПОРФИРИЙ Успенский

ПОРФИРИЙ Успенский (Константин Александрович Успенский), еп. (1804–85), рус. востоковед, византолог, путешественник, переводчик Библии. Род. в Костроме в семье псаломщика. Окончил СПб.ДА (1829). На последнем курсе принял монашество и был определен законоучителем во 2–й Кадетский

УСПЕНСКИЙ Николай Дмитриевич (1900–87), рус. правосл. литургист и музыковед. Род. в Новгородской губ. в семье священника. Учился вПетерб. богословском ин–те; окончил Ленингр. государств. консерваторию (1937), где защитил кандидатскую диссертацию (1946). Преподавал в консерватории

Успенский пост

Успенский пост Успенский пост – один из четырех многодневных постов, посвящен подготовке к празднику успения Пресвятой Богородицы. Успенский пост продолжается с 14 по 27 августа.Этим постом Церковь призывает нас к подражанию Божьей Матери, Которая перед переселением

Глава 1 Добровольный пост и дни, когда пост запрещен

Глава 1 Добровольный пост и дни, когда пост запрещен 664.Передают, что Абу Катада аль-Ансари, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел мужчина и спросил:«Расскажи о том, как ты постишься». Посланник Аллаха, мир ему

Успенский пост

Успенский пост Через месяц после апостольского поста наступает строгий Успенский пост. Он установлен перед великим праздником Успения Божией Матери и продолжается две недели – с 14 по 27 августа. Успенским постом Церковь призывает, нас подражать Божией Матери, Которая

14 Августа – 28 Августа – УСПЕНСКИЙ ПОСТ

14 Августа – 28 Августа – УСПЕНСКИЙ ПОСТ 14 августа начинается Успенский пост. Установлен в память Успения Богородицы, один из четырех многодневных постов церковного года. Длительность поста небольшая, всего две недели (с 14 по 27 августа) и завершается праздником Успения. По

Успенский пост

Успенский пост Успенский пост - один из четырех многодневных постов православной Церкви, самый непродолжительный, но один из самых строгих. Он устанавливается перед большими праздниками Преображения Господня и Успения Божией Матери. Он начинается 14 августа и длится

Успенский пост

Успенский пост Успенский пост начинается ровно через месяц после окончания апостольского поста 1(14) августа и длится 2 недели, заканчиваясь 14 (27) августа. Этот пост подготавливает к празднику Успения Пресвятой Богородицы, который отмечается 15 (28) августа. В исламе пост

Молитвы в Успенский пост

Успенский пост важное время телесного и духовного воздержания. Православные верующие стараются очиститься от грехов и соблазнов, укрепить свою веру. Узнайте какие молитвы помогут вам в этом во время поста.

Молитвы перед едой

Каждому верующему рекомендуется соблюдать календарь питания в Успенский пост. Из него вы узнаете в какие дни разрешены поблажки, а когда воздержание является особенно строгим. В любом случае каждый раз перед приемом пищи верующему стоит благодарить Господа за еду, которая есть на столе и не роптать на скупой постный рацион.

Перед вкушением постной пищи читается молитва «Отче наш». Ее текст вам хорошо известен:

«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь»

Можно благодарить Господа молитвой в произвольной форме, своими словами.

Молитвы после еды

В Успенский пост каждый верующий благодарит Господа за постную еду. Как и Матерь Божья перед Успением соблюдала строгий пост., так и православный верующий вкушает в это время скромную пищу, которую вкушала Богородица.

Скромная благодарственная молитва после принятия пищи, вознесет благодарность и покажет готовность нести воздержание дальше.

«Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небесного Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам, и спаси нас»

Также есть традиционная фраза, с помощью которой, верующие выражают благодарность, каждый раз после вкушения пищи.

Молитвы для поддержания духа в Успенский пост

Для многих время поста дается особенно тяжело. Отказ от привычной пищи, постоянные соблазны в духовном плане и желание нарушить запреты, все это отрицательно сказывается на состояние постящегося.

От греховных мыслей нужно избавиться и ни в коем случаи не нарушать слово данное перед Господом праведно соблюдать Успенский пост. Для укрепления сил и духа человек должен читать правильную молитву, которая помогает всем неумеренным в питание.

«Также молю Тебя, Господи, избави мя от пресыщения, сластолюбия и даруй мне в мире душевном с благоговением принимать щедрые дары Твои, да вкушая их, получу укрепление сил моих душевных и телесных для служения Тебе, Господи, в немногий остаток моей жизни на земле»

Соблюдая Успенский пост вы очистите свою душу от всего нечистого и грешного, а вера ваша станет крепче. Внимательно отнеситесь к правилам воздержания и читайте специальные молитвы для постящихся. Желаем вам удачи и не забывайте нажимать на кнопки. и

Журнал о звездах и астрологии

каждый день свежие статьи об астрологии и эзотерике

Успенский пост: обычаи и традиции

Успенский пост - две недели строгого телесного и душевного воздержания. Пост начинается 14 августа в день Медового Спаса и продолжается.

Церковный календарь постов на 2018 год

Посты в православии и в христианстве в целом являются неотъемлемой частью жизни любого верующего человека. Они нужны для очищения.

Когда начинается Успенский пост

Пост - особое время для истинно верующих людей. В это время человек стремится быть ближе к Богу и избавляется.

Можно ли играть свадьбу в Успенский пост

Бракосочетание - один из самых важных эпизодов в жизни человека, но существуют дни, на которые свадьбу назначать не.

Молитвы на начало Успенского поста

Успенский пост является строгим, хоть и недолгим. Молитвы к Пресвятой Деве помогут вам очистить душу от негатива и направить.

Какие молитвы читают в Успенский пост?

С 14 по 27 августа 2018 года православные верующие соблюдают Успенский пост, какие нужно читать молитвы в эти дни? Пост – это не просто воздержание в пище, а период духовного очищения и борьбы со страстями. Усердные молитвы помогают создать в это время особый эмоциональный настрой.

Перед приемом пищи верующие благодарят Господа за еду, которую вкушают, и читают молитвы:

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения.

После вкушения пищи читают молитву:

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небесного Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Какие молитвы нужно читать в Успенский пост?

Для укрепления духа в эти дни верующим, особенно неумеренным в питании, рекомендуется читать следующую молитву:

Также молю Тебя, Господи, избави мя от пресыщения, сластолюбия и даруй мне в мире душевном с благоговением принимать щедрые дары Твои. Да вкушая их, получу укрепление сил моих душевных и телесных для служения Тебе, Господи, в немногий остаток моей жизни на земле.

Какие еще молитвы читают в Успенский пост? Существует обычай ежедневно читать Акафист Успению.

В Греции существует традиция во время Успенского поста каждый вечер исполнять канон Пресвятой Богородице, текст которого можно найти в православных молитвословах. Он начинается словами: «Многими содержим напасть…» Этот канон в дни поста можно читать ежедневно или несколько раз в неделю.

19 августа, когда отмечается Преображение Господне, читают Тропарь к Преображению Господа нашего Иисуса Христа.

Тропарь, глас 7-й.

Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху; да возсияет и нам, грешным, свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе.

На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша; да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистинну Отчее сияние.

Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем пречистыя плоти Твоея преславное преображение.

Молитвы в успенский пост с 14 по 27 августа

Среди длительных православных постов, в летние месяцы, Успенский пост у верующих занимает особое место. Он установлен в честь Успения Пресвятой Богородицы, которая перед вознесением на небеса безостановочно пребывала в посту и молилась за людей. Пост длится с 14 по 27 августа, является строгим, запрещающим все продукты животного происхождения. В данный период происходит воздержание от всяческих мирских утех, его можно сравнить с Великим постом.

Упоминание о данном посту датируются 450 годом. Первый день поста начинается с праздника Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня, в народе именуется Медовый Спас. Для праздника готовили множество выпечки с медом, а также освещали мед, который можно было кушать только по завершении поста. А 19 августа встречают праздник Преображения Господня, в народе- Яблочный Спас. Лишь в этот день возможно употребление рыбы и вина, а также появляется возможность кушать яблоки и виноград нового урожая. По завершении поста,28 августа, люди празднуют Успение Божией Матери.

Несмотря на всю строгость, данных пост очень легко выдержать. В августе природа дарит достаточно продуктов, позволяющих разнообразить питание. Конечно, и погода способствует душевному умиротворению, позволяет задуматься о духовных ценностях, снизить эмоциональное и физическое напряжение верующих. Всяческие греховные мысли отходят далеко и тем самым человек притягивает счастливое будущее в гармонии с миром и самим собой.

Соблюдать пост очень просто:

  • В понедельник, среду и пятницу только сухоядение (продукты, не подвергающиеся термической обработке – овощи, ягоды, орехи),
  • Во вторник и четверг готовят вареную пищу,
  • В субботу и воскресенье разрешено употреблять вино и масло.

Если пост заканчивается в среду или пятницу, то разговение можно только не следующий день. А в любые другие дни рекомендуется плавно выходить из поста и начать с рыбных блюд.

Часто люди считают, что соблюдение поста – это невкусно и однообразно. Но стоит проявить немного фантазии и обычная каша превратиться в приятный полезный десерт, а из овощей можно готовить различные блюда, немного обогатив их специями. Одним из хороших заменителей белковой пищи являются грибы, тем более, что собирать их очень интересное занятие, отвлекающее от всего мирского. Фрукты, созревшие в августе, сделают Ваше меню еще интереснее.

Для людей, имеющих приусадебное хозяйство, в период Успенского поста наступает время сбора урожая, работая даже не заметишь, как быстро подходит главный праздник Успение Божией Матери. Данный праздник проходит в церквях вечерним богослуженим, на протяжении которого в центре храма стоит Плащаница с изображением Божией Матери. После ее несут крестным ходом вокруг церкви и достигается чин погребения.

Удивительна была жизнь Божией Матери, так и в смерти она удивила: «В Пресвятой Деве побеждены законы природы: смерть, возвращающая в землю тело из земли, такая смерть не коснулась Ее тела; в рождении сохранила Она девство, в Успении соединила жизнь. Она уснула, чтобы пробудиться для жизни вечного блаженства. Она преставилась к Животу, к Источнику жизни, чтобы избавлять от смерти души Своими молитвами. Праздник Успения называется великим, двунадесятым, потому что в этот день «Спаситель всех во всей славе Своей сретил и вселил Матерь Свою с Собою».

Пост – это время очищения души человека, позволяющий начать новую благотворную жизнь, позволить осознать множество приятных незаметно проходящих в рутине будней моментов. Он подарит физическую легкость и душевное спокойствие.

Молитвы в успенский пост

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения.

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небесного Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси. Спасе, мир даяй им, приди к нам и спаси нас.