Варианты проектов гаражей с жилым вторым этажом. Гараж с жилым вторым этажом: основные нюансы при надстройке

Это видео канала Форумхаус о том, как построить 2 этажный гараж с двумя помещениями, которые отводятся под мастерские. Был построен Кириллом Лебедевым за два месяца с отделкой. Постройка на машину, мотоцикл, на квадроцикл. Две мастерские, одна внизу, вторая наверху на мансарде.

У хозяина этой постройки было мало времени на то что, чтобы создать этот объект. Посмотрел большое количество проектов, высокий гараж с мансардой, двухэтажный гараж. Но не нашел ни одной картинки, которая ему бы подходила. В итоге самостоятельно создал индивидуальный проект, который пришелся по душе и был успешно реализован.

Фундамент планировался исходя из того, что будет построено, то есть какие будут стены. Было желание поставить надежные стены. Был немаловажный момент, в непосредственной близости от места строительства находится деревянная баня. Хотелось рядом с ней поставить объект, которые в случае пожара сохраняет машину внутри. В итоге построил стену из пустотелых четырехщелевых пескобетонных блоков. На первый этаж два слоя, верхний этаж один слой пеноблок, пенополистирол и внутри облицован кирпичом.

Фундамент, в связи с тем что построение будет тяжелым, пришлось рыть высотой 2 метра, делать песчаную подушку, 12 метровую арматуру. Заливался фундамент и плита. Сразу в середине заливалась и смотровая яма. Была выбрана “короед”. Это самая дешевая и простая из того что было, не делалась полировка или покраска.

Не делалось никакой подготовки, пескобетонные блоки были положены изначально ровно. По цоколю был сделан природный камень, это и дополнительная защита материала от осадков. Это также был самый дешевый камень из имеющихся в продаже.

От крыши снизу сделана имитация бруса, идет пароизоляция, утеплитель, гидроизоляция сверху, контробрешетка, ЮСБ, мягкая кровля. Кровля построена таким образом, чтобы на внешнюю сторону выходила большая часть. Это сделано для того, чтобы снеговую нагрузку убрать за участок. Было важно, чтобы по форме получился интересный вид, а не просто стандартная двухскатная крыша.

Замысел трех окон с разным размером состоял в том, чтобы геометрически связать их с уклоном крыши. Ворота находятся не ровно по центру гаража. Рольставни заказывались вместе с воротами. Ворота были выбраны раздвижные, потому что удобно при въезде с улицы.

При строительстве фундамента планировалось яма. Стоят 50 уголки для того, чтобы можно было уложить щиты при заезде. Проблема, с которой многие сталкиваются в яме, поступление влаги. Поэтому изначально решено сделать большую бетонную подушку и под нее положить свою гидроизоляцию. Снизу подняли яму выше, чем был сделан фундамент. Чтобы стены не потели, была сделана гидроизоляция.

Электрический кабель с однофазным напряжением был уложен в земле.

Была возможность сделать гараж отапливаемым от котельной, но хозяин отказался от этого, так как перепад температур при въезде с улицы в гараж разрушителен для автомобиля. Для ремонтных работ достаточно иметь уже проверенную печь на 200 кубов.

По перекрытиям была цель сделать полностью несгораемый ящик для машины. Поэтому были выбраны швеллера, они лежат из эстетических соображений не на ребре жесткости. При заливке все швеллера были подперты.

Мансардный этаж гаража

Сэндвич стены это один пескобетонный блок, полистирол, кирпич. Кирпич обычно делают наружу, но здесь он сделан внутри из замысла дизайна. Опорная конструкция специально вынесена для красоты. Будет сделан точечный свет. Потолок обшит имитацией бруса. Будет сделано вентиляционное отверстие для проветривания.

Гараж построен за 2 месяца, стоимость работ 500000 руб. На материалы ушло тоже 800000 руб. Итоговая цена гаража с 1,3 млн. руб. с воротами и отделкой.

Если интересно посмотреть необычный дом, то про него в другой .

Строительство двухэтажного гаража - оптимальный вариант для небольших участков. Таким образом, можно значительно сэкономить полезное место, удвоив функциональность помещения. Основные правила проектирования, а также как построить двухэтажный гараж расскажет вам наша статья.

Второй можно увидеть не так уж и часто, а ведь это прекрасная возможность получить дополнительную постройку. Чаще всего это помещение используют под хозяйственные нужды, например, для хранения инвентаря и инструментов. Если гараж оборудован смотровой ямой, можно выполнять периодические ремонты своими руками, а вот размещение необходимого инструмента, как правило, затруднительно даже в относительно просторных помещениях.

Второй этаж также можно использовать как дополнительное жилое помещение. Более чем оправдан этот шаг в случае строительства гаража на две машины. Сверху у вас получится просторный «пентхауз» со всем необходимым.

Преимущества второго этажа:

  • Экономия места на участке.
  • Экономия материалов при строительстве (дешевле, чем возводить два здания).
  • Если в гараже предусмотрена система отопления, верхний этаж будет обогреваться гораздо быстрей и с меньшими затратами.
  • Возможность сделать уникальное место отдыха, мансарду или дополнительное «гостевой» спальное место.

В северных климатических условиях часто крыша гаража используется для строительства полноценной теплицы. Нижнее здание протапливается, поэтому почва также будет комфортной температуры. При должном уходе и толковом проекте можно выращивать, таким образом, овощи круглый год.

Что понадобится для строительства

В первую очередь необходимо составить проект и смету такого строительства. Лучше всего доверить это дело профессионалу, но при желании такого рода работы вполне по силам освоить самостоятельно.

Что учитывается в проектной документации:

  1. Вес сооружения, из чего рассчитывается тип и сложность фундамента.
  2. Используемый для возведения несущих стен материал.
  3. Общие габариты обоих помещений.
  4. Габариты и планировка здания, отображенные в соответствующей документации.
  5. Тип крыши (чаще всего это одно и двухскатная), используемый кровельный материала.
  6. Для придания статуса жилого помещения, высота потолков верхнего этажа должна быть не менее 2,5 метра.

Следует заранее отметить, что правила эксплуатации жилого помещения весьма строги, а в этом случае понадобится оборудование хорошей вытяжкой и противопожарная безопасность. Многих хозяева подобного здания стараются схитрить, выдав верхний этаж за подсобное помещение или мансарду, а затем используя его как дополнительную жилую комнату. Такая экономия не всегда является оправданной, ведь безопасность проживания будет под большим вопросом.

Возведение двухэтажного гаража

Когда проект будет полностью готов, материалы закуплены, а участок очищен и размечен, можно смело приступать к работам. Если геодезия показала значительную подвижность грунта и низкое залегание грунтовых вод, лучше воздержаться от строительства смотровой ямы и погреба. Фундамент в этом случае необходимо сделать монолитный, способный выдержать общий вес двух этажей и крыши.

Для возведения основных несущих стен сейчас чаще всего используют современные аналоги кирпича: газо и . Они отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками, а также относительно недороги. Если вы планируете возведение второго этажа, лучше использовать дополнительное армирование фундамента и стен.

Как можно проводить армирование:

  • Используя металлический каркас для заливки .
  • Устанавливая дополнительную армированную сетку на каждый слой блоков.
  • После монтажа очередного слоя блоков, в поверхности вырезать небольшие углубления и установить в них металлическую проволоку (пруток арматуры) большого сечения.
  • Сделав металлический каркас не только для фундамента, но и для несущих стен, можно быть уверенным в крепости здания.

Установленный фундамент должен обязательно выстояться не менее 28 дней, иначе велик риск неравномерного застывания и образования пустот и потенциальной опасности при эксплуатации. В это время необходимо укрыть его от прямых солнечных лучей и возможных осадков.

Укладка стен

После окончательного застывания фундамента, можно приступать к монтажу стен. В зависимости от выбранного материала вес конструкции будет разный. Если применять газо и пеноблоки, можно уменьшить этот показатель.

Первый слой - самый важный, поэтому не поленитесь несколько раз проверить плоскостность и соответствие проектных величин. При строительстве двухэтажного гаража очень важно будет четко разметить места установки ворот, дверей и окон. Лучше всего выполнять монтаж этих элементов непосредственно в кладку стен. Это придаст дополнительную прочность конструкции, а также убережет от ошибок и необходимости доработки готового здания.

Перекрытие обычно устанавливают на высоте 2,5 метра на каждом этаже. Это может быть готовая железобетонная плита, а также деревянные балки и настил. Для удобства пользования необходимо предусмотреть тип и расположение лестницы. Если гаражное помещение слишком маленькое, можно как вариант рассмотреть план организации наружной лестницы. В этом случае положительной стороной будет отсутствие сильной слышимости и проникновения наверх вредных испарений.

Важные нюансы при строительстве двухэтажного гаража:

  • Не стоит делать слишком широкие ворота и дополнительный дверной проем. Это уменьшит несущую способность передней стены, а значит, могут возникнуть аварийные ситуации. Если в гараже есть место для двух машин, лучше предусмотреть два отдельных входа, а внутри - достаточно крепкую перегородку.
  • От назначения и функций верхнего этажа будет зависеть расчет необходимых материалов, поэтому обязательно согласуйте этот вопрос еще до начала строительства. Эксплуатация не оснащенного должным образом помещения может быть опасной для жизни!
  • Для гаража с жилым вторым этажом необходимо дополнительно предусмотреть все коммуникации: водопровод, канализацию, вентиляцию и отопление. Кроме того, надо хорошо загерметизировать вход, чтобы внутрь помещения не попадали «автомобильные» запахи. При необходимости также делается дополнительная звукоизоляция. Все это существенно отразится на стоимости такого проекта, поэтому вариант с жилой комнатой лучше оставить для гаражей, пристроенных вплотную с домом.
  • Стропила для крыши устанавливают в последний слой кладки. Чтобы уменьшит вес здания желательно использовать современные кровельные материалы. Они обладают отличными эксплуатационными характеристиками при относительно легком весе.
  • Прокладка внутренних коммуникаций проводится после монтажа каркаса здания.
  • Если для возведения несущих стен были использованы газо или пеноблоки, обязательно необходимо защитить поверхности от внешних воздействий.

Двухэтажные гаражи невероятно практичны и удобны. Как правило, второй этаж занимают подсобные помещения, например, мастерская или кладовая для всяких автомобильных запчастей. Второй популярный вариант использования - мансарда, в которой можно отдохнуть большой компанией и просто проводить время с семьей. Тип фундамента и материала несущих стен напрямую зависит от веса здания, а также его дальнейшей эксплуатации. Чтобы все элементы были безопасны и служили продолжительный срок, необходимо еще на стадии проектирования учесть все важные нюансы. Многая полезная информация по этому вопросу освещена в нашей статье.

На сегодняшний день владельцы машин все чаще стали строить гаражи на 2 этажа или с мансардой, которая играет роль дополнительного верхнего помещения. Второй этаж во многих случаях является не излишеством, а острой необходимостью. В данной статье мы расскажем как построить двухэтажный гараж с мансардой.

Варианты

Если гараж небольших габаритных размеров и рассчитан на стоянку одного автомобиля, то развернуться в таком помещении будет сложно. Как правило, любое гаражное сооружение рассчитано не только для обеспечения безопасности машины и защиты транспортного средства от воздействия атмосферных осадков, но и проведения ремонтных работ. Если произвести их еще можно, то хранить полноценный набор инструментов часто уже негде. В этом плане мансардный этаж может быть очень полезен.

Вариант гаража с мансардой, играющей роль 2-го этажа, интересен тем, что не является классическим двухэтажным зданием, которое значительно тяжелее и дороже. При этом мансарда качественно выполняет функции полноценной комнаты сверху. Если площадь гаража значительная, то объемной мансарде можно найти широкое применение.

В настоящее время проектируется много гаражей с мансардой, которой определяют функцию жилой площади со многими удобствами. Этот вариант особенно актуален, когда размер площади самого гаража позволяет оборудовать мансарду многими благами цивилизации. В таких проектах особое внимание уделяют двум вещам: вентиляции и утеплению. Качество вентиляции гаражного помещения должно обеспечивать отсутствие запаха от испарений топлива, который значительно снижает желание хозяина долго находиться в мансардной комнате. Двухэтажный гараж утепляется на таком уровне, чтобы температура внизу не влияла на микроклимат в верхнем помещении.

Пеноблоки, из которых будет строиться гараж с мансардой, легче многих других строительных материалов, поэтому усиливать фундамент нет необходимости. Если же на участке строительства залегают подвижные грунты, фундаментное основание нужно будет сделать монолитным, а устройство смотровой ямы лучше исключить.

Этапы строительства фундамента:

  1. Определившись с размерами строения для автомобиля, на выбранном участке делается разметка. По ее контурам роется канава глубиной 1,0 м. Если глубина промерзания грунта находится ниже этой отметки, траншею необходимо углубить.
  2. Для создания подложки, дно устилается песком. Затем оборудуется деревянная или другая опалубка на определенную проектом высоту и заливается бетонная смесь. Фундамент предварительно усиливается арматурными стержнями. Такая технология сооружения основания используется в случае значительной площади будущего гаража.
  3. После этого нужно обождать несколько недель, чтобы бетон надежно затвердел. Следующим необходимым этапом работы является гидроизоляция, которая выполняется рубероидом, укладываемым на поверхность основания в 2 слоя. После устройства фундамента можно приступать к выполнению следующих работ.

Минимальные размеры пеноблоков для несущих стен сооружения должны составлять 60х30х20 см. Если в гараже предусмотрены перегородки, размеры строительного материала можно брать меньших размеров.

Этапы работ по возведению стен:

  1. После нанесения гидроизоляции на фундамент и постройки стен на высоту 0,5 м устанавливаются ворота для гаража.
  2. Пеноблоковой кладке первого ряда уделяется особое внимание. Он должен быть выложен ровно, с учетом исправления огрехов поверхности фундаментного основания. Щели заделываются цементным раствором, а неровности устраняют доской со шлифовальной поверхностью.
  3. Первый ряд усиливается арматурой. Для этого в пеноблоках выбиваются штробные канавки, в которых замуровывают стальные стержни.
  4. Перевязывается кладка раствором цемента с пластификаторами. Дополнительно усиливается арматурой каждый 4-й ряд возводимой стены, проемы окон и ворот.
  5. Чтобы гараж имел приемлемую высоту, перекрытие устанавливается на отметке 2,5 м.
  6. После возведения стен на определенную высоту, устраивается пояс из армированного бетона. Снова делается опалубка, перевязанная арматурными стержнями, и заливается смесью бетона.

Для устройства мансарды хорошо подойдет двускатная крыша со стропильным основанием.

Этапы выполнения работ:

  1. На пояс из бетона укладывается ж/б плита или перекрытие из балок. Затем устраивается потолок, над которым проводятся гидроизоляционные и утеплительные работы. Для выхода на мансарду делается люк.
  2. Мансардные стропила устанавливаются одним концом на несущую стену, а вторым, в зависимости от площади гаража, – на колонну или среднюю стену.
  3. На балки встык монтируются доски с последующим перекрытием рубероидом. Для кровли можно применить металлочерепицу или профнастил.
  4. Стены мансарды вытягиваются на определенную высоту таким же методом, как устраивается кладка на первом этаже – с использованием раствора цемента и арматуры. Окна устанавливаются либо во фронтальной стене, либо на скате кровельного перекрытия мансарды. На конечном этапе мансарду утепляют в соответствии с определенными требованиями.

Можно ли построить второй этаж на гараже? Если фундамент крепкий и сделан по всем правилам, то можно. Следует проанализировать состояние здания. Если фундамент ветхий , и несущие конструкции гаража дают трещины, то строительство и переделка гаража под жилье недопустимо : дополнительная нагрузка на фундамент и перекрытия приведут к их разрушению.

Если здание не настолько ветхо, но нуждается в укреплении, до строительных работ, самым грамотным решением станет вызов эксперта , который даст точную оценку состояния гаража и поможет спроектировать наиболее приемлемый вариант мансарды , которая не приведет к разрушению.

Также эксперт даст советы по укреплению фундамента и подберет подходящий материал для строительства , исходя из конструкции здания: если крепость строения недостаточная, то профессионал посоветует облегченную конструкцию надстройки над гаражом каркасного типа , сэндвич панели , либо другие варианты современных строительных материалов.

Самостоятельно, без надлежащих знаний экспертную работу выполнить трудно . А допущенная ошибка будет слишком дорого стоить.

Выполнив эти требования, можно приступать к переделке гаража в жилое помещение своими руками.

Фото — жилой гараж своими руками:

Можно ли жить в гараже ? Конечно. Фото выше — яркое тому доказательство!

Виды макетов и материалов для строительства

Как из гаража сделать жилое помещение ? Сначала необходимо определиться с макетом.

ВНИМАНИЕ: Во время строительства четко следуйте выбранному чертежу . Отступление от макета может привести к негативным последствиям, вплоть до разрушения только что возведенной мансарды в течение короткого периода времени.

Мансарды бывают нескольких типов:

  • с односкатной крышей;
  • с двускатным типом крыши;
  • тип ломаных линий кровли. Сюда можно отнести купольный, четырехскатный и прочие виды, ставшие популярными в последнее десятилетие.

Кроме того, мансарды подразделяются на несколько видов , исходя из особенностей конструкции гаража, над которым ведется надстройка:

  1. Мансарды в один уровень с двускатным типом кровли.

    Такой вариант представляет собой простой утепленный чердак, оборудованный под жилое помещение. Преимуществом данного варианта является простота проектирования и строительства. Недостаток – ограниченность пространства , которое сокращается из-за низкого потолка.

  2. Мансарды одноуровневые с ломаным типом крыши, с плоскостями, расположенными под разным углом наклона.

    Этот проект выглядит более привлекательно и дает большие возможности для дизайна интерьера . Внутреннее помещение выигрывает в площади, но недостатком здесь является трудоемкость проектировочного и строительного процессов. Как следствие, затраты на проведение работы резко возрастают .

  3. Одноуровневый вид мансарды с конструкцией выноса консолей.

    Это один из современных вариантов надстройки, представляющий собой оригинальное архитектурное решение, позволяющее экономить жилое пространство. Кроме того, здесь есть возможность установки стандартных окон вертикального типа, ведь пространство не сокращается срезанным потолком.

  4. Много здесь плюсов, но есть и один минус – трудоемкость строительств а, ведь возведение каркаса требует смещения, а затем и выдвижения надстройки за границы конструкции здания. Выполнить эту работу могут только профессионалы высокого уровня.

  5. Многоуровневый вид со смешанным типом крыши.

    Данный вариант являет собой сложную конструкцию, требующую проектирования расчетов не только для помещения мансарды , но и лестницы , как одной из несущих конструкций надстройки.

Интересным моментом здесь является то, что комнаты располагаются на разных уровнях .

Многоуровневый вид лучше всего возводить при строительстве гаража. Надстройка потребует больших затрат финансов, времени и сил.

Материалы для гаража со вторым жилым этажом выбираются исходя из веса и состояния постройки .

Если Вы запланировали строительство дома с гаражом под мансарду изначально, то тут подойдут любые материалы: кирпич, камень, бетон, панели, бревно и проч.

Если постройка второго этажа в гараже осуществляется после возведения гаража, то нужно рассчитывать, какая нагрузка придется на несущую конструкцию. Чтобы не навредить стенам, лучше выбирать облегченные материалы: каркасно-щитовые, газобетон, сип и сэндвич панели, брус.

Пошаговая инструкция

Как сделать на гараже второй этаж? Несмотря на то, что проекты все разные, список несущих элементов всегда стандартный. Сюда входит:

  • кровельный настил;
  • обрешетка, на которой держится крыша и изоляция;
  • стропильная конструкция;
  • мауэрлат, то есть уложенные по периметру стен балки, которые служат опорой для стропил;
  • диагональные скосы и опоры;
  • слой изоляционного материала, обеспечивающий защиту от переохлаждения и влажности.

При строительстве двухэтажного гаража с мансардой , учтите, что на втором этаже расстояние от наивысшей точки потолка до уровня пола должно составлять не менее 2.5 м . Тогда помещение будет считаться жилым. Такие стандарты указаны в реестре СНип . Если расстояние от пола до потолка не соответствует этому стандарту, помещение называется чердаком .

Главной сложностью при строительстве является четкое соблюдение чертежа, расчет углов наклона, веса сооружения, нагрузку.

Давайте узнаем, как надстроить второй этаж над гаражом:

  1. Первым этапом нужно провести монтаж маурлентов . Здесь можно воспользоваться брусом 100: 100 мм. Не забывайте, что монтаж проводится по периметру гаража.
  2. Приступаем к сооружению каркаса . Каркас можно также выполнить из бруса. Брус – хороший материал, с одной стороны он – экологичен , с другой – вполне легок и не обременяет конструкцию гаража, также брус вполне экономичный материал. Минус здесь состоит только в необходимости обработки дерева специальными лаками против гниения и грибка .
  3. При сооружении каркаса важно установить балки между стойками , в промежутках в 2 м. В качестве крепления могут выступить саморезы или гвозди сотка. Чтобы конструкция была крепкой – закрепляем ее, стянув перемычкой, проходящей поверх стойки.
  4. Теперь важным делом является закрепление нижних стропил. Для этого, в основании бруса просверливается паз , верхняя часть балки срезается исходя из наклонного угла.
  5. ВАЖНО: Обязательно нужно надежно закреплять стропила , чтобы после вся конструкция не развалилась.

  6. Уложив стропила, прибиваем на место обрешетку , выполненную из досок (хотя вид обрешетки выбирается исключительно из типа кровли).
  7. Последний этап работ постройки жилого второго этажа гаража – это укладка пароизоляции и дополнительного гидроизоляционного слоя .

Ниже чертеж гаража с мансардой:

Как построить двухэтажный гараж с мансардой? Смотрите ниже проект здания:


Обустройство мансарды

Обязательно мансарда должна быть включена в систему отопления и вентиляции . Оптимальная температура должна быть не ниже 18°С , а влажность не выше 70% .

Для того, чтобы достичь вышеуказанных параметров комфорта следует продумать систему воздухообмена .

Самым простым и эффективным способом вентиляции является установка специальных клапанов-проветривателей на стеклопакеты. Вторым, еще более действенным способом является установка дверей с вентиляционными отверстиями, перекрытых защитной сеткой.

Также эффективным решением является установка на потолке или в верхней части стены вытяжки . При этом, каналы вытяжек любого типа выводятся на крышу.

СПРАВКА: Желательно утеплять каналы вытяжки, это позволит обеспечить хорошую тягу . Чтобы не тратить время на длительный процесс утепления, можно изначально приобрести сэндвич-каналы, предназначенные для помещений мансардного типа.

Канал вытяжки должен возвышаться над скатом кровли не менее чем на 90 см. Поверх канала обычно надевают козырек, чтобы во время дождя вытяжку не залило.

Как выглядит гараж с жилой мансардой смотрите ниже:

Обогрев мансарды можно провести несколькими способами:

  1. Одним из наиболее актуальных, популярных на сегодняшний день способом отопления является установка в помещении так называемых каминных вкладышей . Это – облегченная конструкция камина, которая не только служит отопительной системой, но и прекрасно вписывается в любой интерьер, внося атмосферу нотку уюта.
  2. Миниатюрные каминные вкладыши способны обогреть помещение площадью 60-70 м² . При этом они являются экономичными, не требующими большого запаса дров или угля. Наличие топки закрытого типа и регулировки подачи воздуха, дают возможность увеличить КПД горючих материалов (дров, угля) почти на 80%.

  3. Вторым по популярности способом обогрева является автономный обогрев при помощи одно- или двухконтурного отопительного котла. Такая система обогрева позволяет создать идеальную температуру на площади до 250 м².
  4. СПРАВКА: При установке отопительных котлов специалисты рекомендуют выбирать устройства с закрытым типом топки. В таком случае будет решен вопрос отвода дыма .

  5. Третьим, менее популярным, но очень эффективным вариантом является электрическое отопление . Конечно, в условиях современного экономического кризиса, установка электрического конвектора или радиатора может сделать отопление золотым.

Но есть хорошая альтернатива этому варианту: отапливать помещение не радиатором, а при помощи кондиционера . Это будет на 40% дешевле. Единственное, такой способ отопления имеет один недостаток – повышенный уровень шума.

В заключении хотелось бы добавить, имейте в виду, что отопительные конвекторы в таких помещениях грамотнее ставить непосредственно под окнами . Таким образом создается тепловой поток восходящего типа, что позволит исключить возникновение конденсата.

Теперь Вы знаете можно ли строить второй этаж на гараже и как это сделать. Желаем вам удачи!

Полезное видео

Можно ли надстроить второй этаж на гараже ? Смотрите видео.