Видение ада. Какие есть доказательства ада, чистилища или рая

Один из самых естественных вопросов сомневающегося – почему существует ад? Если Бог есть Любовь, почему Он обрекает грешников на вечные мучения?
Ответ, на этот кажущийся неразрешимым вопрос, на самом деле не так сложен. Самое главное здесь вот что: христианство пришло в мир вовсе не с вестью о том, что существует ад. Нет, ад – темное царство мертвых – известен почти всем дохристианским культурам. Своим же Воскресением Христос открыл людям тайну жизни, а не смерти – тайну Рая.

К сожалению, наши представления об аде и рае далеки от христианских. Слово “ад” у многих современников вызывает в памяти картинки из журнала “Крокодил” советских времен: сковородки, бока которых жадно лижут языки адского пламени; грешники, страдающие в кипящем масле на этих сковородках, и рогатые черти, немилосердно тычащие грешников. Смею утверждать, что картины эти, при всей своей наглядности, имеют мало общего с христианским пониманием вечных мук.

И если говорить об образах, то я бы предложил обратиться к… современному отечественному кино! В одной из последних картин Валерия Тодоровского “Страна глухих ” есть сцена, прекрасно передающая христианский нерв ощущения ада.

Для тех, кто не видел фильм, поясню: главная героиня – молодая девушка. Ее любимый парень – азартный игрок – должен огромную сумму денег. Рискуя жизнью, девушка собирает для любимого необходимую сумму, но он (игрок же!) перед тем как вернуть долг, решает еще раз попытать счастья. И… вновь проигрывает все до копейки.

А дальше потрясающая по силе и проникновенности сцена: ни одного упрека, ни одного слова обвинения, все, что пытается сделать девушка – это успокоить любимого. Она говорит, что он не должен расстраиваться, что деньги – это не главное, что она еще заработает. Главное, они любят друг друга, поэтому все будет хорошо.
В ответ парень “взрывается” и начинает гнать от себя девушку. Он кричит, что не может находиться рядом с ней, что ему больно от осознания того, что он – последняя сволочь – проиграл заработанные ею деньги, а в ответ от нее – ни слова упрека, а только обещание любить его, что бы он ни натворил. Но такая любовь выше его сил, так как он не может быть с ней, ощущая свою подлость! Ему БОЛЬНО ОТ ЕЕ ДОБРОТЫ, и он ее прогоняет.

Конечно, дальше ему станет только ЕЩЕ БОЛЬНЕЕ. Прогнав любимую, он будет всю жизнь мучиться, потому что такая любовь – одна и на всю жизнь. Но, согласитесь, трудно в этой ситуации обвинить девушку, упрекнуть ее в том, что именно она обрекает парня на мучения…

Этот образ, на мой взгляд, вполне по-христиански описывает ощущения души грешнифка, встречающей Бога – Того, Кто есть Любовь. Любовь, которая обжигает, но без которой нет жизни. Так человек, просидевший долгое время в темной комнате и отказывавшийся выходить к свету, неизбежно слепнет, когда солнечные лучи впервые касаются его лица. И кто виноват, что на постоянный призыв выйти на улицу, к свету, он отвечал отказом?.. А глаза, тем временем, потеряли способность воспринимать свет, то есть жизнь. Поэтому именно сам человек обрекает себя на вечную тьму, вечное мучение.

И все же – повторю еще раз – христианство – это Благая Весть (греч. Евангелие) о Жизни, а не смерти. И все, что требуется от нас, это открыть дверь и выйти к свету, пока не поздно. Время у нас еще есть.

Владимир Легойда


Я вспомнила, как умирал мой отец. Он покаялся, он призвал буквально за 15 минут до смерти пресвитера. Он покаялся. О чем и как они говорили, в чем каялся мой отец, знал Господь и знал пресвитер. Пресвитер вышел и сказал: “Он заключил завет с Богом. Слава Господу!”. Мы тоже произнесли славу Господу, но мы думали об умирающем отце с сестрой, побежали в палату. Папа широко раскрыл глаза, очень удивленно, и сказал: “Я жив. Жив! Жив!” С этим словом он ушел. Он умер для Земли. Мы не знали, куда он пошел. А он хотел оповестить, что он был мертв, живя во плоти, и только теперь он жив. И я свидетельствую. Я свидетельствую: он жив. Жив милостью Божьей. Он жив.

Но надо было идти. Так, постепенно двигаясь, я уже не рассматривала все по сторонам. Впечатлений было вполне достаточно. Я думала об отце своем - какое это счастье. Я знала, что еще немного, скоро я опять с ним встречусь, что земное время бежит очень быстро. Сколько бы я не оставалась на Земле, в конце-концов я все равно с ним встречусь на небесах. Аллилуйя! Аллилуйя! Слава Господу!

Видение ада

И вот, пребывая в тех же мыслях, мы приблизились опять к той же завесе из грязного тумана. Мы переступили эту завесу, и в лицо ударил смрад. Жар. Дышать стало нечем и очень тяжело. Вы можете себе представить тухлое горелое мясо, тухлые яйца, сера, и все это в ужасном зное и сухости. Мы переступили черту ада. Это ужасное доказательство ада. Это было ужасно даже на том месте, где я стояла. Дышать было невозможно. Там нет воды. Там сухость такая, что у меня сразу заболела гортань.

Ангел взял меня за руку, и я почувствовала свежесть. Я уже не отпускала ангела. Я уже сама за него держалась.

То место, куда мы попали, первый круг, там находились люди. Они были в каком-то замкнутом пространстве. Они метались из стороны в сторону. Над ними было открытое небо, и они видели - они видели рай. Они видели то, откуда мы пришли с ангелом, но они не могли туда перенестись. Он тянули ко мне руки, они просили о помощи. Тот, кто изнемогал, пытался присесть. На него вскакивали какие-то зверьки безобразные - такие демонята. Они их кусали, они, чтоб только не останавливалась эта несчастная душа, чтоб она не останавливалась, чтоб она металась от одной стены к другой. Они воздевали глаза к небу, и опять они молили о помощи. Они только не могли призвать имя Господне - им это было запрещено. Я спросила ангела: “Кто это?” Говорит: “Это те, которые ждут суда. Они придут на суд, и, может быть, предъявив свои дела, будут оправданы; может, и нет; потому что нет иного имени для человеков для спасения из ада. Они упустили свой шанс на земле”.

Я говорю: “А, может, там на Земли будут за них молиться, и это поможет?”. И ангел напомнил мне слова Писания: “Молитесь, пока живы, а потом конец”

Удрученная, я стала удаляться с того места и увидела другое. Это был как большой гигантский аквариум. Друзья, я не могу об этом умолчать, потому что до сих пор, когда я вспоминаю то, что я увидела, у меня волосы становятся дыбом и мурашки идут по коже. В этом аквариуме, заполненном газом, находились человеческие зародыши. Как они кричали. Как они кричали. Это было ужасно. Они кричали: “Не убивай. Не убивай, мама. Не убивай меня. Не убивай, мама. Я хочу жить. Я буду тебя любить, только не убивай. Я растерялась и чувствую: как в смолу встала - не могу идти дальше. Спрашиваю ангела: “Что это значит?”. А он говорит: “Это жертвы аборта. Души, которые должны были прийти на землю, исполнить волю Божью и вернуться к Богу. Но их убили, не дав им еще родиться. Они будут свидетельствовать о своих родителях. Они явятся на суд и будут свидетельствовать о своих родителях”.

И тут я увидела, как один из этих зародышей исчез. Потом еще, потом еще. Я говорю: “А куда они исчезают? Они, что, растворяются?”. “Нет, - сказал ангел, - Это Господь изымает”. Я говорю: “А почему? Почему Он этих оставляет, а тех изымает?” “Его родители покаялись, они прощены, и эта душа больше не будет свидетельствовать о них на суде. Она вернулась к Господу”.

“Господи! Как Ты велик, Господи, что ты и это прощаешь. Слава Тебе, мой Владыка!” Как только я прославила Господа, я увидела, что произошло. Эти мерзкие существа, эти демоны - они ополчились. Откуда-то появились здоровенные такие. Они все кинулись на меня с топорами, вилами, с каким-то орудием, но они натолкнулись, как на стеклянную стену, и были отброшены. Ангел сказал: “Здесь имя Бога запрещено. Его не произносят. И, если бы не воля Божья и не ограда, которую Он поставил, они бы тебя растерзали”.

Я опять возблагодарила Господа, что Он меня и там не оставил, куда послал. Он не оставил, Он наблюдал за мной. Я подняла глаза к небу, и я увидела Его на троне. Я увидела опять трон и одежды. Мне стало легко и свободно, что здесь в этом ужасе Его рука со мной. Он не оставил. Аллилуйя! Аллилуйя! Слава!

Мы спускались из круга в круг. В одном я увидела, как душу разрубали на куски два здоровенных демона в кожаных таких передниках с секирами. Они разрубали. Они медленно это делали. Они рубили душу, но крови не было. Была одна боль. Был вопль. Крови не было. Я говорю: “А почему нет крови?”. “Кровь принадлежит Господу”, - сказал ангел. Я вспомнила, что - да, ведь кровь, Христова кровь - она искупила многих. Я спросила: “Почему, почему их рубят на куски?” “Это те, кто делал разделение на земле”, - я получила ответ. Я говорю: “Как это? Какое разделение?” “Они разделяли семьи. Они делали разделение на работе. Они сводили людей для того, чтобы разорвать, сломать. Они делали разделение в церквах, семьях. Везде, где они появлялись, они служили себе и только себе. А теперь они ощутили разделение в полном объеме - теперь разделяют их. Вот так же по живому они рвали церковь. И опять я мысленно возблагодарила Господа и подняла глаза вверх, что этого не было, Господь и от этого охранял меня на земле; что даже мысли о разделении на земле у меня не было. Значит, я уже не попаду в этот круг. Аллилуйя! Я не попаду туда! Слава Господу!

Я видела православных священников. Я видела евангельских проповедников, католических священников. Каждый из них находился в своем собственном котле, под которым горел огонь; в этой мерзкой жидкости, похожей на смолу. Я говорю: “Почему?”. Я узнала одного из них. Я узнала. Я знала, что он был яркий проповедник. “А почему он здесь, не там наверху? Он же служил Богу”. Я услышала сверху голос: “Он никогда не служил Мне. Он служил себе. Только на свой авторитет работал он. Так же, как пьяный батюшка. Так же, как извращенец священник католический. Они все служили только себе. Я поняла, куда они идут - те, которые служат в храмах, где колокола раскачивают демоны. А люди, слыша этот звон, идут. Они идут и беседуют о чем-то своем. Они не задумываются. Они зажигают свечи, и пламя в аду вспыхивает более ярким пламенем. Они идут. Это ужасно.

Когда я увидела евангельского проповедника, - я не называю его имени, но это имя я назвала священнослужителям. Не называю, потому что его дети - искренние христиане. Им готовится венец славы. Это имя знает Бог, и я его не назову.

** Есть люди которые ищут, доказательство ада и его существования. Многие находят эти доказательства в Библии, или например через свидетельства людей видевших ужасы ада, пережив клиническую смерть. Но интересно то, что верит человек или нет в существования ада или рая - это ничего не меняет. Они существуют и вопрос где окажется человек, после земной своей жизни зависит от самого человека.

Но обращаясь к истине мы можем понять, что ад поглощает людей и оказавшись там, человек подвергается вечным мучениям. Одно из них, это пламя ада, печь неугасимого огня, место наказания, где его жертвы мучаются не только телесно, но и духовно в соответствии с совершенными ими грехами и злодеяниями. Пламя ада неукротимо, оно беспощадно и вечно. Необходимо отметить, что ад изображен в Библии как огненная печь. Книга Откровение описывает ад как озеро огненное, горящее огнем и серою (Откровения 19:20). Спасение из ада, не возможно и оказавшись там уже говорит о том, что человек сделал свой выбор. Наша вечность зависит от тех решений которые мы примем будучи на земле, мы все стоим перед выбором. Но многие живут в заблуждении, есть например люди которые реально думают о том, что вечно будут жить здесь делая разные запасы и строя себе как им кажется вечные желища. Но в Библии Иисус Христос говорит в (Матфея 6:19-20) о том, чтоб мы не собирали себе сокровищ на земле, а богатели и собирали небесные сокровища которые увидим в вечности. И для того, чтоб осуществить этот вечный план нам нужно доверить свои жизни Иисусу Христу. Только он может помочь нам избежать пламя ада и осуществить наше спасение.
** Примечание редактора

Люцифер

Расскажи мне про те представления о тебе, которые у нас существуют. Рай и ад, что это?

Форма восприятия или творения Мира. Что такое рай и ад в твоем представлении?

Ад это место, куда попадают Души умерших, если они грешили. Там они получают наказание. А рай - наоборот, туда попадают те Души, которые при жизни вели себя праведно.

Мы уже разбирались с тобой "что есть грех" - это нерациональное использование Божественной энергии. Нерациональное, в том смысле, что оно не способствует Движению и Изменению. Пытайся уйти, хотя бы на время, от этических конструкций и мыслить с позиции энергетических процессов.

Итак если человек нерационально использует Божественную Энергию, что происходит?

Вы - островки Божественной Энергии. И для того, чтобы создать систему входных и выходных клапанов, у вас существует система чакр. Каждая чакра регулирует своего рода давление энергетических процессов, происходящих в вашем островке восприятия. Но основная часть вашей энергии просто циркулирует внутри вас. Она не может исчезнуть, Она может только поменять свои характеристики, благодаря внешнему или внутреннему воздействию. Если вы тратите ее на преобразование вашей реальности, то она продолжает существовать в виде этой реальности.

Откуда сформировалось понятие ада? Из человеческих представлений о нем.

Что такое наказание?

Все есмь Отражение Божественного Света. И, как отражение, оно не может быть правильным или неправильным. Оно - просто есть.

Какой цвет в радуге правильный, а какой нет? Все есть - бесчисленные Блики, созерцаемые Богом. И, как ты уже убедилась, у него нет предпочтений. Каждый, вновь созданный Блик, удивителен своим разнообразием.

Так зачем же Богу наказывать кого-то и за что, если для него все Есмь Его Отражения? Значит, все существующие Отражения равны или одинаково интересны и приемлемы, поскольку это - Есть Он Сам.

Наказания не существует. Или, просто, оно существует в ваших головах.

Смотри. Ребенок делает что-то, что не нравится его родителям. И они говорят ему: это плохо. Их, в свою очередь, этому научили их родители, и так далее. Постепенно, у человека формируется понятие "плохо и хорошо". Таким же образом вы и сформировали понятие ада и рая.

То есть, ты хочешь сказать, что ни ада ни рая не существует?

Существует все, во что ты веришь. Если ты веришь, что в аду черти жарят грешников на сковородке, но ты туда не попадешь, потому что ведешь себя хорошо, то это так и есть. А если ты боишься, что попадешь туда за свои грехи, то так и будет.

Значит, существует множество миров и пространств, сотворяемых верой и мыслями людей, и в том числе рай и ад?

Вернее сказать: многочисленные вариации пространств, называемых вами раем и адом. И у каждого они - персональные.

Куда же попадает Душа человека после смерти физического тела?

Туда, куда он ожидает, что она попадет. Тот, кто уверен, что просто растворится в чистом Свете, делает именно это. Тот, кто уверен, что он начнет путешествовать по многочисленным мирам, это и делает. Тот, кто уверен, что попадет в рай, попадает туда, в соответствии со своими представлениями о рае.

А куда же попадают Души атеистов? Тех кто не верит не в рай ни в ад, ни в Бога?

Туда, во что они верят. Если человек считает, что за порогом смерти - пустота, то и попадает в эту пустоту. Все есмь Призма Отражения.

Но нас ведь учат, что после смерти Душу встречают Учителя и Ангелы. И разбирают с нами наши пройденные уроки. А потом мы ждем нового воплощения, чтобы сделать работу над ошибками.

Вы все время возвращаетесь к понятиям "правильное и неправильное".

Что такое ошибка? Какое отражение Бога можно назвать ошибочным?

То есть, Ангелы и Учителя не правы?

Каждый сотворяет тот мир, в который верит. И Ангелы и Учителя. Каждый творит в себе. Все подобно. И каждый описывает тебе свой мир.

И ты?

И я - как часть тебя. И ты - как часть меня.

Если Душа человека после смерти попадает в тот мир, который сотворила своими представлениями, то как долго она там находится?

Ты удивишься, но именно столько, сколько сама выберет. Пока она не решит, что этого опыта ей достаточно. Например, что она уже искупила свои грехи в аду. Или ей стало скучно в раю. Или, что она хочет опять вернуться в плотный мир.

Если следовать этой концепции, значит Душа может вернуться в плотный мир и не младенцем? Почему же мы приходим в плотный мир именно так?

Почему ты решила, что только так? Есть много миров различной плотности и во многие можно попасть просто силой мысли.

Почему же все люди нашей планеты попали именно через рождение?

Не все. Но большая часть попала именно так, потому что выбрала это. Выбрала пройти все стадии: побыть ребенком, подростком, взрослым и старым.

Выбрала быть старым?

Да. Почему тебя это удивляет? Кто-то из вас не выбрал старость, а выбрал уход из этого мира другим способом, через неестественную смерть, через болезнь или катастрофу, через убийство и самоубийство и так далее.

Ты хочешь сказать, что самоубийцы заранее выбирают свою смерть?

Вы определяете важные точки своего маршрута. Смерть или выход в иную плотность - это одна из таких точек.

Значит все самоубийцы заранее выбрали такой вид смерти?

Не все, но большинство.

Зачем?

Это лучше спросить их. Все есть опыт.

Но у нас есть поверье, что Души самоубийц после смерти попадают в ад или в другое ужасное место.

Если они бояться попасть в ад, то попадают. Все ужасные миры творите вы сами.

Есть множество произведений, где описаны ад и рай. Данте, Даниил Андреев, церковные представления. Ты хочешь сказать, что все это фантазии?

Да. Или навязанное восприятие. Они ведь похожи. Скажем, описание Данте очень похожи на церковные представления того времен, когда писалась Божественная комедия.

Что касается Даниила Андреева, то это очень интересная форма преломления Света. Понимаешь, ведь преломление Божественного Света происходит постоянно. И, находясь после физической смерти в тонких мирах, Душа также постоянно преломляет Свет и воспринимает эти миры сквозь свою призму восприятия. Даниил Андреев лишь вспомнил и описал свой посмертный опыт восприятия.

Значит, он сам сотворил все те уровни, которые он описывает?

Именно. И каждый может попасть на эти уровни, если поверит в них и выберет это.

Но, если я выбираю уже сотворенный мир, разве я творю?

Да. Потому что сотворенный тобой мир все же будет отличаться от выбранного тобой. Ты - Призма Отражения. Просто, в данном случае, творишь, отражая уже отраженный и структурированный Свет.

А что такое тогда изгнание из Рая. И Древо познания и Змей искуситель?

Давай разберемся с познанием. Что можно по-знать? Что это значит "по- знать"? .Это значит "знать после", после того, когда это уже существует. Ты можешь знать, что ты Творец реальностей. Но по-знать эту реальность, ты можешь только после ее сотворения.

Познание - это процесс восприятия, созданных тобою же реальностей.

Но что есть восприятие? Это - отражение. Значит, и познание, созданной тобой реальности - тоже есть твое отражение. Каждый раз, познавая что-то, ты изменяешь это нечто, то есть - отражаешь его.

Просто зазеркалье какое-то. Если это так, то я понимаю почему Вселенная бесконечна. Если каждая Сушность каждый миг по новому отражает уже созданные реальности и творит, фантазирует новые, то границ быть не может?

Границы - это иллюзия. Есть единственная граница - та часть тебя, где ты соприкасаешься с Богом.

Рай и ад существуют в вашем воображении. И изгнать из него себя вы можете только сами.

Согласно легенде, пока Адам и Ева не получили некое знание, вкусив плоды с Древа познания, они жили в раю. Но, вкусив их, они поняли, что они наги и Бог изгнал их из рая за непослушание.

Конечно это аллегория. Адам и Ева получили право выбора. Они узнали, что все зависит от их выбора и выбрали покинуть место, именуемое раем. Но забыли дорогу обратно. И теперь ищут туда пути возврата.

Тогда кто такой дьявол? Он существует?

Существует все, во что ты веришь. Люди настолько поверили в существование дьявола, что он получил свое существование. Как отражение Отражения Божественного Света в тех, кто в него верит.

Если я не верю в тебя, то и ты не существуешь?

Да, в твоей реальности я не буду существовать и не буду разговаривать с тобой, если ты поверишь, что я не существую. Ты же не веришь в существование дьявола, поэтому в твоей реальности его нет.

Откуда вообще взялись такие понятия как Дьявол и Сатана?

Человеку трудно поверить в то, что источником его бед является он сам. И если взять еще ваше многовековое религиозное воспитание, то для некоторых из вас дьявол - это вполне существующее явление.

Нет ничего вокруг вас, кроме Бога. И все, что существует в вашей жизни - это великолепно созданный для вас сценарий с участием различных актеров и статистов. Все они возникают в вашей жизни по вашему зову и по вашему выбору. Процесс творения столь причудлив, порой и некоторые из вас умудряются творить фантасмагорические картины. Они создают образ дьявола и поклоняются ему, и приносят ему жертвы.

Но было время, когда и богам приносили жертвы. Вы выбираете себе идолов, на которых возлагаете ответственность за свои решения и свои творения.

Почему тебя считают источником всех бед человеческих?

Потому что, в какой то мере, я действительно - источник ваших бед. Потому что я начал разделение вовне Бога и показал вам путь, как можно творить и быть свободным в своем выборе творения. И каждый по своему использовал эту возможность.

А как ты считаешь, эксперимент удался?

Неудачных экспериментов не бывает. Эксперимент может быть неудачным, если ждешь какого-то результата, а он не получается. В данном случае результат был непредсказуем.

А тебе нравится результат?

Это человеческие понятия. Как красный цвет может нравится больше, чем зеленый? Нравится тебе, что есть небо, и вода, и земля, и огонь? Что есть утро и вечер, день и ночь? Это - просто есть. Нравятся ли тебе отражения деревьев в воде больше, чем деревья? Это бессмысленный вопрос.

Но этот эксперимент принес столько зла, войн, насилия, убийства и еще многое другое.

Зло - это просто выбор пути. Почему вы не говорите, что этот эксперимент принес много добра? Разве в истории развития человечества не было прекрасных моментов? Эксперимент - это возможность самостоятельного творения для каждой части Бога. Многие ваши творения удивительны и прекрасны.

Ты гордишься своими творениями?

Я не делаю оценок и различий. Но я вижу пики ваших преломлений и ваши потенциалы творений. Они все во мне и я понимаю, что эксперимент дал развитие. Он дал вам свободу, он открыл вам пути в Бесконечность.

Где ты сейчас?

Я - везде, ибо все вы и я - есмь целое.

Но сейчас я разворачиваю свои творения в других Вселенных.

Разве эксперимент закончился?

Нет, он продолжается. Он бесконечен. Но теперь вы выходите из детского возраста и я могу отлучаться, если можно так выразиться. Я могу основную часть своих Потенциалов Творения направить на новые творения и новые эксперименты. Как ваши создатели фильмов начинают работать над новым проектом. Так и у меня - новый проект, новый эксперимент.

То, что вы выберете. И я полностью доверяю вашему выбору.

Если творение возможно только силой Любви, значит и ты творил нас и наш мир силой Любви? Ты любишь людей?

Больше, чем они себе представляют.

Но человечество в целом не испытывает к тебе положительных эмоций.

Все меняется.

Ты ждешь благодарности?

Я жду, когда вы осознаете свою мощь и станете моими равноправными партнерами по творению созданного нами совместно мира.

НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ

После выхода в 1976 году бестселлера «Жизнь после жизни», мир был в смятении - такого читателям еще не предлагали. Несмотря на то, что книги на столь деликатную тему появлялись на прилавках и раньше, Раймонд Моуди считается первым, кто решился вынести результаты своих исследований на суд широкой общественности. Видимо тогда же, в 1976 году, негласно отменили запрет на такую литературу, который в свое время был негласно и наложен, что привело к забвению многих и многих уникальнейших свидетельств.

«Я оглянулась назад и увидела, что мое тело лежит без чувства и движения. Подобно тому, как если бы кто, сбросивши с себя одежду, смотрел на нее, так и я смотрела на свое тело, будто на одежду, и очень удивлялась этому».

Это - не из книги Моуди. Так в X веке описал посмертное состояние, вернее, «хождение души блаженной Федоры по мытарствам» ученик Василия Нового Григорий.

Словно из книги Моуди взят и рассказ поэта Арсения Тарковского (отца выдающегося кинорежиссера). Это случилось в январе 1944 года. После нескольких повторных ампутаций ноги поэт умирал во фронтовом госпитале от гангрены. Он лежал в маленькой, тесной палате с очень низким потолком. Неяркая лампочка, что висела прямо над кроватью, выключателя не имела, и ее приходилось вывертывать рукой.

Однажды, выворачивая лампочку, Тарковский почувствовал, что его душа выскользнула из тела - вывинтилась, подобно лампочке из патрона. Ошеломленный, он глянул вниз и увидел себя на кровати - неподвижного, словно спящего непробудным сном. Будто завороженный он рассматривал себя со стороны, как вдруг ему захотелось посмотреть, что делается в соседней палате. Он стал медленно «просачиваться» сквозь стену, но внезапно почувствовал, что еще немного - и уже никогда не вернется в свое тело. Это повергло его в ужас. Он вернулся, завис над кроватью и с каким-то необычным усилием скользнул в тело, словно в порожний сосуд.

Конечно, такими историями сегодня никого не удивишь. Хотя кто останется равнодушным, читая, например, такие строки:

«Нет другой такой прекрасной вещи, как смерть. Вы просто переходите из одного состояния в другое, как, скажем, из школы в колледж».

«Жизнь подобна тюремному заключению. Смерть же подобна освобождению, выходу из тюрьмы».

В таких примерах главная причина успеха книги Моуди - она дарит людям надежду.

НАУКА И РЕЛИГИЯ - В ОДНОЙ КОМАНДЕ

Однако огульное восхищение смертью насторожило, прежде всего, богословов. Они обратили внимание на то, что после знакомства с такими книгами у читателей может сложиться впечатление, будто смерть совершенно нестрашна, и людей «там» ожидают сплошь приятные ощущения - умиротворенности и радости. Получается, недоумевали богословы, что и праведники и грешники - все одинаково попадают прямо в рай. Но такого же быть не может, волновались святые отцы.

И они оказались правы: действительно, далеко не все во время клинической смерти переживали радостные чувства. Согласно тщательному исследованию доктора Ринга, лишь сравнительно небольшой процент удостаивается, как говорят христиане, видения Света.

Доктор Раулингс, который лично реанимировал многих умирающих, не столь категоричен. По его подсчетам, число людей, которые видят мрак или Свет, примерно одинаковое. В своей книге «За дверью смерти» он рассказывает о пациенте, который во время остановки сердца попал в... ад:

«В процессе оживления он несколько раз приходил в себя, но сердце снова останавливалось. Когда он был в нашем мире и обретал дар речи, он все еще видел ад, был в панике и просил врачей продолжать оживление. Эти процедуры болезненны, и обычно больные, возвращаясь к земной жизни, просят прекратить их. Спустя два дня у больного не осталось никаких воспоминаний о происходившем. Он все забыл, он никогда не был в аду и никакого ада не видел».

Чарлс Гарфилд, ведущий исследователь в области предсмертных состояний, согласен с Раулингсом: «Не каждый человек умирает приятной и спокойной смертью. Среди пациентов, опрошенных мной, почти столькие же испытывали неприятное состояние (встречи с демоноподобными существами), сколькие испытывали приятное. Некоторые же из них испытывали оба состояния»

Попутно выяснилось, что люди иногда сознательно, а иногда и нет, умалчивают о своих неприятных посмертных видениях. Кроме того, по мнению Раулингса, самые жуткие видения автоматически стираются из памяти.

Следует особо отметить, что в данном случае наука пошла рука об руку с религией. Это еще раз подтверждает справедливость изречения: «Малое знание уводит от Бога, а большое знание приводит к Нему».

ГДЕ НАХОДИТСЯ АД?

Атеисты по-прежнему не верят в жизнь после смерти. Их главное возражение сводится к тому, что мозг умирает не сразу - его резервов хватает еще на 6-8 минут. И при гаснущем сознании наступают видения, которые у всех одинаковы, поскольку одинаковы и процессы, вызванные кислородным голоданием. Поэтому, дескать, все и твердят об одном и том же: о парении под потолком, о зрелище собственных тел, о полете по длинному туннелю, в конце которого сияет яркий добрый свет, о встречах с давно умершими родственниками и друзьями.

Французского психолога Мишеля Лерье, автора книги «Вечность в прошлой жизни», такая трактовка не устраивала. Во-первых, видения далеко не у всех одинаковы - здесь атеисты лукавят, мягко говоря. А во-вторых, владея методами гипноза, он решил прозондировать мозги своих пациентов. И вот тут-то еще раз выяснилось, что люди, возвращенные к жизни, помнят далеко не все, что с ними происходило. Более того, подчиняясь воле гипнотизера, их память выдавала потрясающие вещи: оказывается, что, прежде чем очнуться на больничной койке, пациенты попадали... в другую эпоху!

Пораженный Лерье сначала подумал, что получает информацию об их предыдущих жизнях (подтвержденный наукой феномен). Но по мере накопления сведений он обратил внимание на странную особенность.

Скажем, грабитель и убийца, которого врачи спасли от инфаркта, дабы правосудие могло его покарать в назидание другим, поведал под гипнозом, что много лет был рабом на римских галерах: он рассказывал об ужасных побоях надсмотрщиков, постоянных муках жажды и голода. А некая женщина, которая не сделала в жизни ни одного дурного поступка и всегда помогала бедным, вспомнила себя в Древнем Египте, где у нее были богатство, власть и сотни слуг, исполняющих любые желания.

Похожие приключения «вспомнили» 205 из 208 обследованных пациентов: во время клинической смерти все они почему-то попадали в стародавние эпохи и проживали там еще одну жизнь, каждый свою. Исключение составили три человека, которые, также переживая клиническую смерть, оставались в своем времени и вели ту же жизнь.

Лерье сделал вывод, достойный библейских персонажей: кто эту жизнь провел достойно, тот и в прошлых веках вел достойное существование, а кто замарал себя дурными поступками - получал соответственно.

И другой вывод: если бы дело ограничивалось кислородным голоданием, то можно было ожидать, что гипноз вызвал бы одинаковые картины. Как видим, это совсем не так.

Но действительно ли эти люди побывали в прошлых веках? Видимо, ад и рай в нас самих. Заранее оценивая свои реальные поступки, мы подсознательно готовим себе «потустороннюю судьбу» и проживаем ее в короткие минуты между жизнью и смертью. Однако Лерье уверен, что ад и рай существуют на самом деле - в прошлых веках. И туда нас переносит самая загадочная физическая субстанция - время. На всякий случай он советует вести себя в этой жизни по-человечески. Во избежание, так сказать.

САМОЕ БОЛЬШОЕ ПРЕГРЕШЕНИЕ

Особый вопрос - о самоубийстве. Нет гарантий, что книги, подобные «Жизни после жизни», могут спровоцировать добровольный уход в «тот» мир. Но, как показывают исследования, такие попытки ни чему хорошему не приводят.

Возвращенные к жизни самоубийцы заявляли, что после смерти попадали в какую-ту темницу и чувствовали, что в ней они останутся надолго. При этом сознавали, что их наказывают за нарушение закона, согласно которому каждому человеку надлежит претерпеть на Земле определенную долю горестей.

Один из пациентов Моуди, оказавшийся на реанимационной койке в результате попытки суицида, рассказывал:

«Когда я был там, то почувствовал, что две вещи совершенно запретны для меня: убить себя или убить другого человека. Если совершу самоубийство, я брошу Богу в лицо его дар. Убив кого-нибудь, нарушу заповедь Бога».

А вот история некой Беверли, 47 летней женщины.

В детстве она перенесла много горя от своих родителей, которые постоянно издевались над ней. И однажды семилетняя девочка не выдержала: выбросилась из окна. Наступила клиническая смерть, и Беверли откуда-то сверху смотрела на знакомых детей, которые окружили ее бездыханное тело. Вдруг засиял яркий свет, и неизвестный голос произнес:

Ты сделала ошибку. Твоя жизнь не тебе принадлежит, и ты должна вернуться.

Но меня никто не любит и никто обо мне не хочет заботиться.

После этих слов Беверли увидела вокруг себя снег и сухое дерево. Откуда-то повеяло теплом, снег растаял, и сухие ветки дерева покрылись листьями и спелыми яблоками. Она стала срывать яблоки и с удовольствием есть их. И тут она поняла, что как в Природе, так и в жизни каждого человека есть свои зима и лето, которые составляют единое целое в плане Творца. Когда Беверли ожила, она стала по-новому относиться к жизни. Став взрослой, она вышла замуж за хорошего человека, родила детей и обрела земное счастье.

Но что происходит с теми, кого не сумели вернуть к жизни? Документальные факты говорят, что на «том» свете они не задерживаются - их почти немедленно возвращают на Землю, и они все начинают сначала. Иногда самоубийцы знают, что они вернутся. И даже когда это возвращение произойдет!

Эмилии Лоренц до того не хотелось быть женщиной, что она решила покончить с собой. Но прежде, чем выпить яд, девятнадцатилетняя бразильская девушка пообещала родственникам вернуться на Землю мужчиной. Прошло немного времени, и ее мать, сеньора Лоренц, родила мальчика, которого назвали Пауло. Когда мальчик научился говорить, он заявил матери, что раньше был... Эмилией! Он «вспоминал» такие подробности из ее жизни, что родителям ничего не оставалось, как уверовать в невероятное: их дочь действительно вернулась в семью в образе Пауло. Специалисты, проведя ряд исследований и тестов, зафиксировали более сотни совпадений в рассказах мальчика с реальными фактами из жизни Эмилии.

Другой пример. Мария де Оливейро покончила с собой из-за несчастной любви - специально заразилась туберкулезом. Перед смертью пообещала своей подруге Иде, что возродится в качестве ее дочери...

Вскоре Ида действительно родила дочь. Как только девочка научилась говорить, она стала рассказывать о событиях из жизни Марии, легко узнавала прежних знакомых, называла их по именам и вспомнила места, которые вместе «раньше посещали». Психологи установили, что в 120 случаях ее воспоминания удивительным образом совпали с эпизодами из жизни Марии...

Книги Моуди и его коллег стали, пожалуй, теми великими откровениями, которые даются во времена духовных кризисов, когда люди настолько порабощены бытовой сумятицей, что теряют способность ощущать изначальное - невидимое, но вечное. Надо полагать, что Высшие силы решили предоставить нам еще одно доказательство реальности духовного мира, дабы, познав себя, мы сумели понять и свое предназначение в этой жизни.

У меня спросили, знаю ли я что-нибудь про ад. Ответил, что знаю. Потом попытались выяснить, откуда я это знаю и имею ли уверенность в своих знаниях. Ответил, что моею уверенностью является, прежде всего, Слово Божие. Тогда попросили меня показать библейские фрагменты. Показал и объяснил, почему именно эти части Слова Божьего говорят нам про эту духовную реальность. Затем люди, постояв несколько минут, честно меня поблагодарили (!?) и пошли дальше.

Так до конца и не понял, что адепты этой секты имели в виду и какой цели хотели достичь. Скорее всего, пытались доказать, что ада нет. Тогда я сделал для себя определенный вывод: все-таки прав был св. Павел, когда в одном из своих посланий побуждал верующих быть способными защитить надежду, которую носят в своих сердцах.

Не буду читать мораль о пользе христианской медитации над Божьим словом, большинство верующих знает об этом, но мало людей систематически пользуется этой чудесной привилегией. Прежде всего, хотел бы обратить внимание на то, что рано или поздно ожидает каждого человека. А именно, как учит Катехизис Католической Церкви, после перехода в духовный мир человек предстает перед Божественным судом, а потом, согласно «приговору», ад, чистилище или рай.

В начале, стоит вспомнить точку зрения науки. В интернете можно встретить информацию, в которой утверждается, что ученые уже имеют какие-то доказательства бытия или небытия Бога. И тут, как всегда, нужно применить критический подход.

Во-первых, в этих статьях почти никогда нет сведений о том, кто эти ученые, откуда они, а если такая информация есть, то следует узнать, какой авторитет в научном мире у этих ученых.

Во-вторых, самой науке не под силу доказать или опровергнуть существование Бога и духовной реальности. Ученые своими исследованиями косвенно подтверждают, что мир сложный и многогранный, имеет свою логику, пропорции, что в нем присутствует гармония. Служители науки также утверждают, что кроме видимого мира существует некая невидимая нашей физиологической структурой бездонная реальность (здесь следует вспомнить о магнитных волнах, радиоактивном излучении, о квантовых частицах или о теории относительности Эйнштейна).

Стоит также напомнить, что почти все народы, начиная с диких племен, имели какую-то интуицию о существовании жизни после смерти. Большинству из них даже в голову не приходила мысль, что эта жизнь может закончиться здесь, на земле. О чем, впрочем, свидетельствуют захоронения первобытных народов. Археологи находят захоронения умерших людей, которые были погребены в удивительных позах: в эмбриональном состоянии (должен был вновь родиться), в позе человека, который лег спать на боку с ладонью под головой (ожидая своего пробуждения). Или, опять же, находят в захоронениях, обычно около головы, кремень. Почему кремень? Ведь благодаря кремню высекали огонь, а огонь, как известно, поднимался вверх. Или этим знаком хотели сказать о существовании бессмертной души, которая после смерти восходит на небо? Опять же, покойников хоронили с разной домашней утварью, намекая тем самым, что жизнь человека имеет продолжение. Очевидно, что первобытные люди жили в тесной связи с природой и скорее всего в своих устремлениях глубоко верили в существование жизни после смерти.

Стоит вспомнить и более поздние мировые цивилизации, в которых тоже присутствовал мотив потусторонней жизни. Не просто так в Китайской империи был распространен культ умерших предков, а в Древней Греции существовал миф о боге Аиде и его царстве мертвых, которое находилось где-то на окраине земли. В еврейской традиции считалось, что души после смерти попадают в специальное потустороннее место, которое вырисовывалось как шеол. Новостью было то, что сам шеол уже имел градацию. Существование души после смерти зависело от ее жизни на земле. Справедливые, по вере Израиля, находились на лоне Авраама. Вспомним притчу о богаче и Лазаре, где их судьба после смерти диаметрально отличается от жизни на земле и где говорится, что между справедливыми и несправедливыми «утверждена великая пропасть» (Лк 16, 26).

Что же тогда с доказательствами? Как защитить надежду, живущую в нашем сердце? Первым доказательством существования сверхъестественной жизни, как было уже отмечено ранее, является Священное Писание. Прежде всего, там находим данные о существовании после смерти. Трудно нам, людям, стоящим на границе мира материального и духовного и к тому же обремененным влиянием первородного греха, понять тайны сверхъестественной жизни. Поэтому Господь Иисус Христос часто для выяснения Божественных тайн использует разную литературную эквилибристику: эпитеты, притчи, символы, метафоры, гиперболы.

Вспомним, с чем сравнивает наш Спаситель Царство Божие: с горчичным зерном, с закваской. Или, опять же, притча о сеятеле, который вышел сеять зерно - Слово Божие. Когда же говорит о существовании после смерти, то ад в свою очередь сравнивает с тьмой внешней, с плачем и скрежетом зубов (Мф 8, 12, Мф 25, 30) или предостерегает перед червем, который не умирает и геенне огненной, которая никогда не угасает (Мк 9, 48). Некоторые сравнения были хорошо известны современникам. Например, геенна огненная. Это была городская свалка около Иерусалима, где постоянно пылал костер, смрад от которого разносился на несколько километров. О чистилище также можно найти сведения в Евангелии. Это притча о неблагодарном слуге, которому хозяином был прощен большой долг и который вместо милосердия к своим должникам проявил полную безжалостность. Как на такой поступок отвечает справедливый хозяин? Предписывает, чтобы отдали неблагодарного истязателям, пока не отдаст ему всего долга (Мф 18, 34). Выплата долга в переносном смысле означает очищение от своих греховных пристрастий, отбывание наказания за свои грехи, ибо только чистые сердцем могут Бога узреть (Мф 5, 8). Поэтому уже в Ветхом Завете есть призыв молиться за умерших, тем самым веря в то, что живые могут влиять на судьбы умерших (2 Мах 12, 41-45).

Стоит отметить, что само чистилище является выражением Божьего милосердия и справедливости, это шанс для спасшихся душ духовно дозреть до встречи с Богом. Что же нам Иисус говорит о Небе? «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам». И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14, 2-3). Опять же в послании к Коринфянам можем прочитать: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор 2, 9).

Очередным доказательством духовной реальности являются объявления мистиков Католической Церкви, которые с Божьего позволения и для нашего человеческого осознания имели возможность «путешествия» в ад или в чистилище. Важно отметить, что то, что они испытали и описали в своих дневниках, подтверждено Католической Церковью. Это показывают примеры св. Терезы Авильской., св. Фаустины Ковальской или св. Иоанна Боско. Святая Фаустина после «путешествия» в ад написала следующее (Дневник № 741). Во-первых, как утверждает святая, ад является местом страданий и мучений. Первое мучение, которое испытывает душа в аду - это потеря Бога навсегда. Во-вторых - постоянные упреки совести; в-третьих - мучение от того, что это состояние никогда не изменится, а боль, которая пронизывают душу, никогда не закончится; в-четвертых - постоянная тьма, в которой осуждённые души видят злых духов, себя и другие страждущие души, четко осознавая свое зло и зло других; в-пятых - постоянное присутствие злых духов, которые мучают души; в-шестых - ругань, проклятия, богохульства, страшное отчаяние, ненависть к Богу. Далее, святая пишет, для каждой души подготовлены особенные муки, в зависимости от того, чем и как она грешила на земле. Поэтому, пишет св. Фаустина, пусть грешники не говорят, что ада нет, так как больше всего там душ, которые не верили, что ад существует.

Точно такие же слова сказала Матерь Божия детям из Фатимы после того, как показала им ужасный образ ада. После этой встречи с местом страданий и тьмы трое детей начали еще более усердно молиться и страдать в интенции спасения загубленных и не осознающих угрозы вечной смерти человеческих существ.

О чистилище также имеем сведения от святых мистиков. Например, опять же от св.Терезы Авильской или блаженной Анны Катерины Эммерих - сильной духом монахини, объявления которой спустя много лет вдохновили американского режиссёра и актёра Мела Гибсона на создание фильма «Страсти Христовы (стоит, думаю, найти и прочитать эти объявления).

Интересно, что в рассказах святых можно найти сведения о чистилище или аде, где они сами побывали, но ничего нет про рай. Почему? Иисус Христос ясно сказал, что Бога не видел никто никогда, кроме Сына Человеческого и тех, кому Бог хочет это объявить (Ин 1, 18). С Богом могут находиться и радоваться Его присутствию только спасшиеся души, святые (полностью очищенные, преображенные). Хорошо это явление объясняет св. Фома Аквинский, который утверждает, что души святых в небе находятся в состоянии, которое называется visio beatificа - благословенное видение, но чтобы войти в это состояние в Царстве Божьем, нужно получить специальное «устройство», так называемое lumen gloria - свет славы. Этот свет получают только те души, которые стали достойными созерцать Триединого Бога.

И последним доказательством является наша действительность, с которой мы встречаемся ежедневно. Ад и рай на самом деле находятся среди нас. Ад мы встречаем среди людей в ненависти (в аду существует только ненависть), в зависти, гордости, непрощении. Видим, сколько людей гибнет от различных зависимостей, в военных конфликтах, и что уж говорить об убийстве нерожденных детей. С другой стороны, встречаем необыкновенные проявления человеческого духа: мужественную любовь, доброту, самоотверженность, верность, преданность Божьим делам, смирение.

Непросто описывать духовную реальность, о чем, впрочем, говорят все святые, не хватает слов, не хватает обычных человеческих средств. Все это превышает нас в несколько сотен раз. Но, как бы там ни было, важно серьезно относиться к Божьим словам и к учению Католической Церкви, чтобы осознавать, что духовная реальность не сказка, не выдумка, не фантазия, и заботиться о спасении своей души «со страхом и трепетом» (Флп 2, 12). Стоит в круговороте повседневной жизни помнить об этом, не забывать.