Внутри викторианских особняков: современные проекты старых викторианских домов. Самые красивые дома: экскурсия по удивительному викторианскому дому Хаас-Лилиенталь в Сан-Франциско

Викторианский стиль занимает значительное место в истории архитектуры и дизайна. Большинство домов, построенных в XIX веке в англоговорящих странах, относятся именно к викторианскому стилю. Некоторые из них сохранились до наших дней. Но, само собой, без ремонта и обновления даже королевский особняк не может продержаться два века. Мой Дом предлагает узнать, как хозяева викторианских домов ремонтируют свои владения.

Викторианский дом с большой историей - точная реконструкция

Владелец этого дома в Нью-Джреси восстановил свой дом самостоятельно. Как он сам признается, весь ремонт он выполнил своими руками не только из-за любви к старому дому, но и из-за обычной экономии. Но задача очень увлекла хозяина дома. Он попытался разыскать прежних владельцев, чтобы восстанавливать дом по старым фотографиям. Буквально чудом нашлись потомки жильцов, у которых сохранился снимок дома, созданный в 1921 году.



За время своего исследования хозяин узнал еще одну интересную вещь. Штукатурку для его дома, построенного в 1875 году, да и для всех домов той эпохи, смешивали с... человеческими волосами. Это помогало сделать материал плотнее и долговечнее. Продажа волос являлась подпольным бизнесом у цирюльников и брадобреев XIX века.

В этом трехэтажном доме 8 спален и множество других комнат. Каждую из них хозяева постарались восстановить максимально приближено к тому, что было разрушено. По крайней мере, дух прошлой эпохи ясно читается в обновленном интерьере.



Прихожая больше похожа на полноценную комнату, чем на пространство у двери: помещение 9х30 метров с резным мраморным камином и множеством дверей. К сожалению, шикарная входная дверь была покрашена, так что фактуру дерева пришлось спасать от грубой краски.

Самой большой проблемой этой комнаты, да и всего дома, явился потолок. От тяжелой гипсовой лепнины практически ничего не осталось: дом просел, обветшал и пострадал от вредителей. Что-то отвалилось, что-то сильно потрескалось.

Под старым гипсом было достаточно разрушений, а кроме того, неровности достигали 5 дюймов. Компенсировали этот недостаток балками, на них смонтировали новый потолок из гипсокартона. По кускам старой лепнины восстановили первоначальный вид и сделали новый молдинг.



В холле нет окон, так что свет туда не попадает. Было решено сделать стены в светлых тонах.

А вот деревянная мебель - самая ценная часть антикварного дома - стала насыщенного темного цвета вместо среднего окрашенного. Мебель и двери создали выигрышный контраст голубым стенам и белому потолку.

Шикарный камин был также реконструирован владельцем. Он избавился от старого кирпича и восстановил мрамор и сопутствующую фурнитуру. А в каждой парадной комнате этого дома его ожидало еще по одному разрушенному камину.



В зале были те же проблемы, что и в холле. Большое внимание удалось уделить декоративным элементам. Не стали избавляться от арки из дерева, восстановили декоративные элементы стен и камин. Украшения на потолке уже не были белыми: их раскрасили в цвета, что были популярны в викторианскую эпоху. Те же цвета и фактуры использовали при выборе обоев. Золото, глубокий бордовый, приглушенный зеленый и цвет мореного дуба для деревянных элементов. Окна эркера не только обрели новые рамы, но и верхние стекла стали витражными.



Было точно решено весь дом выдержать в едином стиле. Так что гостиная, кухня и множественные спальни стали современным воплощением викторианской эпохи.

Глобальное восстановление большого викторианского особняка

Карла Минош рискнула купить разрушенный дом 16 лет назад. Ее покупка находится в Данвилле, штат Виргиния. Карла и ее муж сразу настроились восстановить дом, построенный в 1874 году. К приобретению дома женщину подтолкнули ассоциации с семейкой Аддамс. Несмотря на то, что дом был выкрашен в белый цвет, Карла разглядела в нем настоящую готическую ауру.


Самой большой проблемой при восстановлении стали подрядчики, которые проводили работы. Строители привыкли иметь дело с новыми домами, а вот сохранить исторический дом - задача другого порядка.



Настоящая шкатулка с драгоценностями - спальня хозяев. Стены декорированы панелями с ручной росписью, потолок снабжен позолоченными лепнинами, медальоном и тяжелой люстрой, также покрытой позолотой. Деревянная мебель и паркет на полу сохраняют фактуру натурального дерева.



Королевский стиль комнат зачастую дополняется каминами и изящными статуями.

Дом 1885 года, который обрел вторую жизнь

Еще одна пара нашла викторианский дом в Сент-Поле, штат Миннесота. Джефф и Виктория Борн однозначное решили исправить разрушающийся дом.


В конце 19-го века, несколько застройщиков приобрели большие участки сельскохозяйственных угодий и леса в близости от Нью-Йорка, рядом с тихим городком Флэтбуш, и начали осваивать эти территории застраивая их просторными жилыми загородными домами в викторианском стиле с умиротворяющими загородными пейзажами вокруг.

Прошло более ста лет, город давно дошел до границ бывших пригородных угодий, поглотил их и ушел далеко на юг, городок Флэтбуш стал просто одним из районов Бруклина, а на этом месте остался уникальный фрагмент города застроенный старинными деревянными домами и сохранившийся практически в своем первозданном виде. Территория старой застройки состоит из кварталов Мидвуд-парк, Фиске-террас и исторического района Дитмас-парк и очень контрастирует с остальным Бруклином, да и вообще с Нью-Йорком. Этот район очень непохож ни на что вокруг. Добро пожаловать в 1910 год.

На месте сегодняшнего Мидвуд-парка были обширные сельхозугодья. Все они были выкуплены застройщиком по имени Джон Корбин, который начал застраивать их домами произведенными с использованием технологии каркасного стандартизированного строительства разработанного им самим. Покупатели могли выбрать из тридцати готовых проектов домов, которые были спроектированы на едином универсальном каркасе, а все элементы конструкции во всех проектах были максимально унифицированы. Материалы и элементы внешней и внутренней отделки варьировались в зависимости от проекта дома, но все они, так же были заранее разработаны и унифицированы, чтобы свести к минимуму затраты на производство, повысить скорость строительства и экономическую эффективность проекта. Все детали домов заранее производились на заводе и поставлялись на стройку уже в готовом виде. Фактически, дом просто собирали на месте из готовых деталей. Разработанная Корбином технология и мощности созданного им производства позволяли производить около 1000 домов в год. Сейчас такая технология уже никого не удивит, но на дворе было начало 20-го века, конвейерный метод сборки еще только-только изобрели, а такой метод строительства был самым инновационным и прогрессивным. Да и сами дома сильно отличаются от того, что мы привыкли ассоциировать названием "сборный каркасный дом". Дома внутри и снаружи изобилуют различными архитектурными элементами и деталями, и совсем не похожи на современные коробки с двускатной крышей и стеклопакетами выпускаемые заводами по производству готовых домов. В довершение, перед всеми домами разбивался широкий английский газон, а деревья вдоль дороги высаживались уже большими, что бы придать району респектабельность и убрать ощущение новостройки.

2. Дома Корбина.

3.

4.

5.

6. Старый гараж. Современный автомобиль не проходит в ворота по ширине.

7.

8.

9.

10.

11. Исторический квартал разрезан на две части линией метро.

12. Удивительно, но поезда практически не создают никакого сильного шума.

13.

14. Мужик стоящий на крыльце левого дома долго пытал меня вопросами зачем я снимаю, и даже попросил дать ему адрес моего блога. Я дал, но вот сильно сомневаюсь, что он смог запомнить название:)

Прилегающий заросший лесом участок был куплен компанией "Т. Б. Акерсон" и изначально разрабатывался под застройку более дорогими домами спроектированными исключительно по индивидуальным проектам. Район назвали Фиске-Террас. Компания расчистила землю от леса, проложила улицы, подвела подземные коммуникации, газ и электричество и спустя несколько лет район был застроен 150-ю просторными трехэтажными домами на одну семью. Тут так же основательно подошли к вопросам ландшафта, газоны здесь такие же широкие, а вдоль улиц высажены сотни деревьев. Компания была одним из известных застройщиков Бруклина в начале 20-го века и построила множество подобных жилых кварталов и домов по всему Нью-Йорку. Сама компания существует до сих пор. Бывший офис компании по продаже недвижимости в этом районе был в 1908 году преобразован в станцию железной дороге, а позднее в станцию метро. Это до сих пор самая необычная станция метро во всем Нью-Йорке.

15. Это уже дом построенный по индивидуальному проекту.

16.

17.

18. Естественно присутствует церковь.

19.

20.

21. Перед каждым домом был свой фонарь.

22.

23.

24. За сто лет деревья выросли очень большими.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

Викторианский интерьер – этот термин наиболее часто используется в странах с английским населением для того, чтобы обозначить все богатство разных видов сооружений, которые приобрели известность во времена викторианской эпохи.

Можно выделить два основных направления викторианства. Самое распространенное направление в Британской империи называлось неоготикой .

Этот стиль можно встретить и в наше время – прекрасно сохранились строения тех времен в бывших британских колониях. В Британской Индии лидировало индо-сарацинское направление викторианской архитектуры . Оно сочетало в себе неоготику и местные национальные элементы.

Главные отличия викторианского интерьера подразумевают насыщенность и богатство деталей, броские цвета, противостоящие туманной Англии, очень высокие, щитовидные , большие конструкции из дерева, полно-размерные зеркала во весь человеческий рост, из гранита. В готическом варианте викторианской архитектуры присутствуют огромные окна и , взятые из образов соборов средневековья.

В Соединенных Штатах Америки было модным подражать итальянцам. Это подражание подразумевало строительство зданий с низкими или плоскими крышами, строгой симметрической формой, квадратными куполами. Дома встречались в основном трех или четырехэтажные, оснащенные крыльцом с балюстрадой, обладающие двойными, узкими, высокими по форме окнами с оригинальным обрамлением.

Все постройки викторианской архитектуры можно сравнить с игрушечными домиками, настолько все мелкие детали и нюансы в них тщательно показаны.

Галечный вариант . Строения этого стиля не блистают роскошью снаружи, хотя и относятся к викторианской архитектуре. Особое внимание уделяется внутренней отделке.

Мансардный стиль . Тут становится ясным, что в таком доме присутствует , и соответственно со скосом.

Романский интерьер . Применялся в основном к нежилым постройкам.

Стиль королевы Анны . Она внесла в викторианскую архитектуру такие новшества, как украшение крыши, выступов или террасы миниатюрными башенками.

Оформление стен в викторианском стиле

Стоит обратить внимание на такой интересный момент: , зачастую, крепят специальными рейками, которые изготавливают из той же породы древесины, из которой были изготовлены панели.

Примечательно, что своеобразное сочетание клетки, характерной Шотландии, с цветными узорами, просто замечательно подходит к английскому стилю.

Оформление пола в Викторианском интерьере

Пол покрыт , изготовленным из натуральных пород древесины – именно такой вариант оформления характерен для зажиточного английского дома. В качестве альтернативы может присутствовать плитка с орнаментальным узором.


В целом, викторианский интерьер можно смело описать как богатый, обладающий уютом и в то же время умеренный и строгий. Не подлежит сомнению одно – этот стиль может позволить себе не каждый, так как такое оформление по карману только людям с достатком выше среднего.

Цвета Викторианского интерьера

Интерьер времен викторианской эпохи обязательно символизирует гармонию, равновесие и правильность во всем. В доме, оформленном в викторианском стиле, все и везде показывает на то, что хозяин этого дома знает всему меру, хотя и является богатым человеком.

Викторианская архитектура, это уникальный стиль. Он объединяет сразу несколько отдельных стилей, которые сформировались в Англии к концу 19 века. Название происходит от имени британской королевы Виктории, правящей в тот период.

Изначально мода на викторианские дома появилась в среде светской элиты. Здания в таком стиле были лишены чрезмерной вычурности, которая была актуальна ранее. Однако за счет того, что появились новые строительные технологии, викторианские дома выходили достаточно эстетичными и привлекательными. В частности, стала более доступна древесина, применяемая в оформлении фасадов и интерьеров.

Возникшая в Англии викторианская архитектура быстро распространилась по всему миру. В основном это произошло за счет того, что многие британские архитекторы эмигрировали в Канаду, Австралию, Новую Зеландию и США. Кроме того, в конце 19 века появились новые средства коммуникации между специалистами, находящимися в разных концах света. Архитекторы могли черпать вдохновение из иностранных источников информации. В результате, влияние альтернативной на тот момент викторианской архитектуры росло.

Продолжительность превалирования викторианского стиля в различных странах отличается. В США он был популярен с 1860 по 1900 год. Сан-Франциско, например, хорошо известен именно своей викторианской архитектурой. В Австралии викторианская эпоха продлилась с сороковых годов 19 столетия. Примером классической викторианской архитектуры является здание Королевского Выставочного центра в Австралии.


Викторианский стиль делится на такие подстили - готическое возрождение, итальянский, второй империи, королевы Анны, стик, романский и шингл.

Вторая империя

Этот стиль был разработан в то время, когда американские города начали активно расширяться. В нем отразился новый вид городской архитектуры, привнесенный обликом модных западноевропейских домов (в первую очередь парижских). Здания в данном стиле обычно имели жилую мансарду и изогнутую форму кровли. Для них характерны высокие мансардные окна, эркеры, двойные входные двери.


Готическое возрождение

Этот подстиль объединяет ранние викторианские дома. В них еще прослеживается влияние замковой и церковной архитектуры, но они уже гораздо проще и доступнее. Нередко здания данной категории имеют стереотипные викторианские черты: применение нескольких цветов в отделке, фактурные стены, крутые скаты крыш. При этом фасады оформляются зачастую при помощи фасадных панелей, которые укладываются не горизонтально, как это бывает обычно, а вертикально.


Стиль королевы Анны

Это стиль является самым узнаваемым из всего разнообразия викторианского направления. Такие дома были популярны с 1870-х по 1900-е годы. Стиль королевы Анны часто характеризуется выразительным орнаментом, очень высокими крышами, верандами с декоративными фронтонами, эркерами и смелыми цветовыми решениями.


Благодаря тому, что качественные строительные материалы стали доступнее для рабочего класса, не самые обеспеченные люди смогли строить для себя достаточно красивые и удобные дома. Викторианский романтизм в сочетании с чертами классического английского коттеджа и американской усадьбы – это и есть викторианство для народа. Такие дома, как правило, строятся в сельской местности. Они сочетают в себе функционализм, удачное применение недорогих местных материалов, и эстетичность. Сельские викторианские дома, по сравнению с городскими постройками того же периода имеют более сдержанный и строгий облик.


Итальянский викторианский стиль

Итальянские викторианские дома отображают стиль загородных строений Старого Света. В них викторианская архитектура объединена с федеральным стилем. Для него характерны римские фронтоны и арки. Итальянский стиль прослеживается в детализации декоративных элементов. Особое внимание уделяется декорированию крыльца, арочным окнам, декоративным карнизам. Большинство домов в этом стиле имеют низкоскатную или плоскую кровлю с центральным куполом или квадратной башней.

В каталоге компании ПАРФЕНОН представлены проекты домов разработанных в самых разнообразных стилях и архитектурных направлениях, характерных для современного загородного малоэтажного строительства. Элегантные особняки в стиле неоклассики, смелые проекты в стиле хай-тек, стильные дома шале, неотразимые коттеджи в стиле фахверк, стилизованные под сельский дом стиль кантри и неотразимый шарм домов в стиле модерн. И сегодня мы представляем вам ставшую в короткий срок чрезвычайно популярной серию усадебных домов и особняков "Версаль", спроектированных по мотивам столь популярного в IXX веке Викторианского стиля.

Наша справка:
"Викторианский стиль" относится к эпохе правления королевы Виктории (1819-1901 гг.), которая короновалась в 1837 году. Англичане называют этот период кратко: "victorianism" и считают, что в эстетике он означал торжество прагматизма и материализма, что, впрочем, вообще характерно для "английского стиля". Большинство существующих "готических" зданий Лондона построено в викторианскую эпоху. Среди них величественное сооружение - здание Парламента на берегу Темзы с Башней Виктории и часовой башней с колоколом "Большой Бен" - произведение архитектора Ч. Бэрри (1836-1860).

Пусть вас не смущает название знаменитого замка французских королей и стиль, названный в честь английской королевы. Последователи этого стиля в архитектуре были не только подданные королевы с туманного Альбиона. Распространившийся по всей континентальной Европе, а также Америки Викторианский стиль обогощался колоритом и национальными мотивами местных архитектурных стилей. Так возникли викторианская неоготическая, итальянская, мансардная, народная, галечная, романская, королевы Анны архитектура .
Представленные ниже проекты усадебных домов выполнены в викторианском стиле королевы Анны с характерными для этого стиля украшениями башенками, оригинальными балконами, эркерами и выразительной лепниной.

Проект двухэтажного с подвалом и мансардой особняка КИ 347-85


В этом проекте привлекает пропорциональность форм и изысканность декоративного оформления. Три выступающих объема особняка, два из которых - эркеры, имеют очень элегантное завершение кровли. Декоративные фризы на фронтоне и межэтажном поясе придают особняку своеобразие и красоту дворцовой постройки. Вертикальная балюстрада балконов, лестниц и веранды пространственно уравновешена горизонтальной поребрикой углов особняка и оформлением декоративного карниза по периметру всей крыши здания. Форма оконных рам соотнесена с решеткой веранды и поребрикой углов. Входные порталы и лестницы впечатляют торжественностью.
Внутренняя планировка особняка на всех трех уровнях очень проста и удобна. Грамотное расположение технических служб в цокольном этаже, прекрасно продуманное для отдыха и приема гостей пространство первого этажа, комфортное расположение спален второго этажа, а также возможное использование площадей мансарды предполагают очень высокую оценку этого проекта особняка в викторианском стиле.

Проект двухэтажного с подвалом и мансардой особняка КИ 324-5


Особняк, очень похожий на усадебный дом КИ 347-85. Однако, внешняя цветовая гамма здания придает проекту другой вид. Здание выглядит не таким легким и воздушным, оно более монументально и значительно, но при этом не теряет своей красоты и элегантности. Внутреннее пространство всех трех уровней такое же комфортное и грамотно спланированное.

Проект дома с гаражом на 2 авто КИ 329-5


В сравнении с другими проектами серии этот усадебный дом выглядит не так компактно. Декоративное оформление здания отвечает стилю этой серии в упрощенном варианте, что продиктовано наличием гаражной пристройки. С внешней стороны гараж выглядит жилой частью дома, на чердаке которого вполне можно обустроить жилое помещение с мансардным окном. Безусловно, наличие гаража в доме, тем более на 2 машины, очень удобно. Внутреннее пространство дома имеет прекрасное решение на всех этажах. Наличие всех технических служб, планирование гостевой зоны и спальных помещений делает проект очень привлекательным.

Проект дома с гаражом и зимним садом КИ 373-3


Это, безусловно, самый функционально "богатый" проект из всех представленных домов серии "Версаль" с точки зрения внутренних планировок. В цокольный этаж вынесены все технические помещения с расположенным в них инженерным оборудованием для отопления дома, хозяйственных нужд, а также прачечной и комнаты отдыха. Украшением и изюминкой первого этажа дома стал зимний сад расположенный в одном из двух эркеров дома. Открытая терраса со стороны сада, гостиная с камином, гостевая комната, просторный холл, гардеробная, а также пристроенный гараж на два автомобиля - идеальные планировки первого этажа. Второй этаж спроектирован для спокойного отдыха хозяев дома: две спальни с отдельными санузлами, а также жилое помещение, позиционированное как кабинет. Также на этаже имеется балкон.