Законодательная база российской федерации. Законодательная база российской федерации Приказ мф рф 227 от 31.12

Действует Редакция от 29.08.2013

Наименование документ ПРИКАЗ Минфина РФ от 29.08.2013 N 227 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА"
Вид документа приказ, концепция
Принявший орган минфин рф
Номер документа 227
Дата принятия 29.08.2013
Дата редакции 29.08.2013
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Минфина РФ от 29.08.2013 N 227 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА"

Приказ

В целях реализации государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 г. N 293-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 10, ст. 1061), приказываю:

утвердить прилагаемую Концепцию реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 года.

Министр
А.Г. СИЛУАНОВ

СОГЛАСОВАНО
Председатель Центрального банка
Российской Федерации
Э.С. НАБИУЛЛИНА

Приложение

Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 29.08.2013 N 227

КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА

Концепция реформирования системы бюджетных платежей <*> на период до 2017 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с разделом XI "Реформирование системы бюджетных платежей" Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101 -р, подпрограммой 2 "Нормативно - методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 г. N 293-р, в условиях развития платежной системы Банка России в соответствии с Концепцией развития платежной системы Банка России на период до 2015 г., одобренной решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации (протокол N 16 от 16 июля 2010 г.).

<*> Под системой бюджетных платежей, в рамках настоящей Концепции, понимается совокупность процессов, обеспечивающих проведение расчетов и учет денежных средств в ходе кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также операций со средствами иных организаций в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

I. Необходимость реформирования системы бюджетных платежей

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2000 г. N 107-р была утверждена Концепция функционирования единого счета Федерального казначейства Минфина России по учету доходов и средств федерального бюджета, определявшая основные направления развития единого казначейского счета на 1999 - 2004 годы.

В рамках реализации указанной Концепции были осуществлены следующие мероприятия:

переведены счета, ранее открытые в кредитных организациях получателям средств федерального бюджета, на лицевые счета, открытые в территориальных органах Казначейства России;

Централизованы операции по осуществлению расходов и учету доходов федерального бюджета на уровне территориальных органов Казначейства России;

обеспечен учет и распределение доходов на счетах, открытых территориальным органам Казначейства России в Банке России на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" в каждом из субъектов Российской Федерации;

Введена система электронного документооборота между территориальными органами Казначейства России и обслуживаемыми ими участниками бюджетного процесса федерального уровня;

Введена система электронного обмена полноформатными документами между Банком России и Казначейством России;

открыт единый казначейский счет для учета доходов и средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации (далее - единый казначейский счет), позволивший сконцентрировать остатки доходов и средств федерального бюджета на одном счете, открытом Казначейству России в Банке России.

Результатами внедрения Концепции функционирования единого счета Федерального казначейства Минфина России по учету доходов и средств федерального бюджета стало формирование в Российской Федерации современной системы управления государственными финансами путем развития системы Казначейства России, обеспечивающей кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета, эффективный учет и контроль в процессе исполнения расходных обязательств Российской Федерации, управление единым казначейским счетом.

В рамках решения задач по реализации положений статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 2005 года, Казначейством России открыты единые счета федеральному бюджету, бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам (далее - единые счета бюджетов), что позволило сконцентрировать в Банке России средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и обеспечить их сохранность.

В процессе кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов обеспечено проведение платежей в платежной системе Банка России с возможностью осуществления расчетов в режиме реального времени.

Концентрация средств федерального бюджета на едином казначейском счете позволила Правительству Российской Федерации приступить к созданию с 2008 года современной системы управления ликвидностью единого казначейского счета в соответствии с положениями статьи 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Такой инструмент управления ликвидностью как размещение средств федерального бюджета на депозиты в кредитных организациях доказал свою эффективность в условиях нестабильной ситуации на финансовых рынках как одна из мер антикризисной политики Правительства Российской Федерации.

В целом, кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (далее при совместном упоминании - бюджеты) с использованием технологий единых счетов бюджетов позволило:

обеспечить соблюдение принципа единства кассы;

обеспечить внедрение единой методологии кассового обслуживания исполнения бюджетов;

обеспечить прозрачность движения денежных средств;

повысить качество, достоверность и своевременность предоставления отчетности об исполнении бюджетов;

Создать условия для налогоплательщиков по перечислению налогов и сборов на один счет, открытый в Банке России каждому территориальному органу Казначейства России для учета и распределения доходов, что позволило снизить объем невыясненных поступлений.

Вместе с тем, к несовершенствам сформированной системы бюджетных платежей следует отнести:

проведение Казначейством России операций по счетам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с участием Банка России в рамках многочисленных счетов (более 50 000 счетов), открытых Казначейству России и его территориальным органам (далее при совместном упоминании - Казначейство России) в Банке России. В настоящее время при осуществлении Казначейством России кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, законодательство Российской Федерации не позволяет проводить операции распределения доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации минуя счета Казначейства России по распределению доходов бюджетов, открытые в Банке России. В связи с этим, операции по лицевым счетам, открытым в территориальных органах Казначейства России, происходят одновременно с проведением аналогичных операций на счетах открытых Казначейству России в Банке России;

Ограниченный перечень инструментов для размещения свободных остатков средств федерального бюджета, а также неиспользованный потенциал увеличения эффективности существующих механизмов управления свободными остатками средств единых счетов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. В настоящее время Казначейство России осуществляет управление свободными остатками денежных средств федерального бюджета посредством размещения указанных средств на банковских депозитах. Таким образом, свободные остатки средств большинства бюджетов субъектов Российской Федерации не используются при размещении. При этом перечень инструментов для размещения этих свободных остатков средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации должен быть расширен;

недостаточную оперативность распределения доходов в бюджетной системе Российской Федерации при использовании счетов, открытых Казначейству России в Банке России, и отражения на лицевых счетах администраторов доходов бюджета поступающих платежей (в отдельных случаях до 3-х рабочих дней);

Отсутствие у администраторов доходов бюджетов, а также у организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, оперативной информации о поступлении на счета денежных средств, в том числе информации по лицевым счетам, открытым в финансовых органах;

значительный объем операций с наличными денежными средствами.

Необходимость совершенствования системы бюджетных платежей, в условиях развития инструментов безналичных расчетов, увеличивает актуальность реформирования системы бюджетных платежей и применения современных эффективных платежных технологий в расчетах организаций сектора государственного управления.

Текущее состояние системы бюджетных платежей приведено в Приложении N 1 <*>.

<*> Приложение 1 не приводится.

II. Цели и задачи реформирования системы бюджетных платежей

Основная цель реализации Концепции - повышение эффективности управления свободными остатками денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и осуществления операций в секторе государственного управления.

Для достижения указанной цели Концепции необходимо решить следующие задачи:

сокращение количества счетов, открытых Казначейству России в Банке России и кредитных организациях, с последующей централизацией средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на едином банковском счете Казначейства России <*>;

<*> В целях настоящей Концепции под единым банковским счетом Казначейства России понимается совокупность банковских счетов, открываемых Казначейству России в Банке России для осуществления и учета операций в валюте Российской Федерации со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также операций со средствами иных организаций в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Ускорение аккумулирования (мобилизации) и распределения доходов в бюджетную систему Российской Федерации;

обеспечение возможности прогнозирования ежедневного остатка денежных средств на едином банковском счете Казначейства России;

создание условий для использования современных платежных технологий для осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

Обеспечение оперативного доступа к информации о начислениях и платежах, осуществляемых физическими и юридическими лицами в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

Создание условий для перехода от осуществления расчетов с использованием наличных денежных средств к осуществлению безналичных расчетов.

Для решения указанных задач в период до 2017 года необходимо осуществить развитие системы бюджетных платежей по следующим направлениям:

построение единого банковского счета Казначейства России и совершенствование операций, проводимых по нему;

развитие инструментов управления свободными остатками денежных средств на едином банковском счете Казначейства России;

использование современных электронных платежных сервисов;

развитие Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах;

Минимизация наличного денежного обращения в секторе государственного управления.

III. Построение единого банковского счета Казначейства России

Единый банковский счет Казначейства России должен представлять собой совокупность банковских счетов, через которые осуществляются операции по поступлениям и выплатам денежных средств организаций сектора государственного управления <*>, а также иных организаций, операции которых осуществляются Казначейством России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

<*> Организации сектора государственного управления - федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные и муниципальные учреждения.

Для начала функционирования единого банковского счета Казначейства России, а также для управления свободными остатками денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Казначейство России должно быть наделено соответствующими полномочиями по осуществлению указанных операций.

Для перехода к использованию единого банковского счета Казначейства России в валюте Российской Федерации в Банке России Казначейству России присваивается идентификационный код участника расчетов, аналогичный банковскому идентификационному коду, для указания в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств.

Для осуществления Казначейством России валютных операций предполагается использование банковских счетов Казначейства России в иностранной валюте и использование сети Сообщества Всемирных Интербанковских Финансовых Телекоммуникаций (SWIFT).

Наличие единого банковского счета Казначейства России позволит сосредоточить счета организаций сектора государственного управления и иных организаций, операции со средствами которых осуществляются Казначейством России в соответствии с законодательством Российской Федерации, в Казначействе России. Функционирование системы бюджетных платежей в условиях использования единого банковского счета Казначейства России позволит:

Исключить дублирование операций на счетах Казначейства России, открытых в Банке России, путем проведения операций, связанных с распределением доходов в бюджетную систему Российской Федерации, предоставлением межбюджетных трансфертов, уплатой налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации организациями, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Казначейства России, внутри баланса Казначейства России, путем осуществления записей на соответствующих лицевых счетах;

повысить эффективность управления свободными остатками денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В период реализации Концепции до момента централизации операций со средствами федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов на едином банковском счете Казначейства России, открытом в Банке России, система бюджетных платежей будет реформироваться в два этапа.

На первом этапе (2013 - 2015 гг.), обеспечивающем переход к использованию единого банковского счета Казначейства России при ведении учета операций на лицевых счетах организаций и лицевых счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, открытых в территориальных органах Казначейства России, необходимо провести следующие мероприятия:

Начать открытие в Банке России банковских счетов территориальным органам Казначейства России в очередности, согласованной с Банком России, с проведением поэтапного закрытия счетов, ранее открытых территориальным органам Казначейства России в Банке России;

На втором этапе (2015 - 2017 гг.) необходимо провести анализ изменений, внесенных в законодательные и иные нормативные правовые акты на первом этапе реализации Концепции, и при необходимости провести их доработку.

На данном этапе будет производиться:

Формирование системы единого банковского счета Казначейства России;

Централизация расчетов и ведение учета операций в разрезе лицевых счетов на балансе Казначейства России.

Состояние системы бюджетных платежей после реализации мероприятий Концепции представлено в Приложении N 2.

IV. Развитие инструментов управления свободными остатками денежных средств на едином банковском счете Казначейства России

Переход к единому банковскому счету Казначейства России обеспечит возможность таргетирования остатков денежных средств на нем, а также использования избыточной ликвидности для получения дохода в рамках операций размещения денежных средств.

Под таргетированием остатков денежных средств на едином банковском счете Казначейства России понимается управление размером ежедневного сальдо на едином банковском счете путем мониторинга денежных обязательств организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Казначейства России, и обеспечение ликвидности. Расчет ежедневного сальдо и прогноз остатков денежных средств на едином банковском счете Казначейства России будет проводиться с помощью составления платежного календаря. Информация для составления платежного календаря будет содержаться в направляемых Казначейству России кассовых планах исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Управление остатком денежных средств на едином банковском счете Казначейства России позволит планировать размер избыточных денежных средств и использовать его для получения дополнительного дохода за счет размещения свободных остатков денежных средств в финансовые инструменты.

Совершенствование методов управления ликвидностью позволит расширить перечень инструментов, применяемых при размещении денежных средств. Политика таргетирования остатков денежных средств на едином банковском счете Казначейства России и развития инструментов управления свободными остатками денежных средств будет основана на использовании передового мирового опыта и проводиться в координации с Банком России с учетом минимизации влияния на формирование ликвидности банковского сектора.

Избыточная ликвидность, в части средств федерального бюджета, может быть использована для предоставления краткосрочных бюджетных кредитов на покрытие временного кассового разрыва бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, имеющие право принимать решения о размещении временно свободных денежных средств в пределах сумм остатков денежных средств соответствующих бюджетов, учтенных на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Казначейства России, получат возможность использования расширенного перечня инструментов размещения временно свободных денежных средств.

V. Использование современных электронных платежных сервисов

Федеральным законом от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О национальной платежной системе" внесены изменения в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", вступившие в силу с 1 января 2013 г. и нормативно закрепляющие:

создание, ведение, развитие и обслуживание Федеральным казначейством Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах;

обязанность государственных и муниципальных учреждений после осуществления начисления суммы, подлежащей оплате физическими и юридическими лицами за предоставляемые услуги, а также иных платежей, в случаях предусмотренных федеральными законами, незамедлительно направлять информацию, необходимую для ее уплаты в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах;

обязанность кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи, территориальных органов Казначейства России, а также иных органов или организаций, через которые производится уплата денежных средств физическими и юридическими лицами, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, незамедлительно направить информацию об их уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

Для создания механизмов предоставления оперативной информации заинтересованным участникам процесса оказания государственных и муниципальных услуг об имеющихся начислениях и проведенных платежах, обеспечения полноты и целостности информации, система бюджетных платежей будет взаимодействовать с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах. Данные, хранящиеся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, будут использоваться для составления аналитической и оперативной отчетности главными администраторами (администраторами) доходов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, совместное развитие системы бюджетных платежей и Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах позволит:

а) главным администраторам (администраторам) доходов бюджетов:

получать дополнительный сервис по оперативному предварительному, в том числе, частичному, квитированию начислений и платежей (установлению соответствия совершенного платежа конкретному начислению);

Осуществлять оперативное администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

б) физическим и юридическим лицам:

получать информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по принципу "одного окна" и оперативно осуществлять их оплату;

в) кредитным организациям:

предоставлять сервис по информированию физических или юридических лиц, по соответствующему запросу со стороны физического или юридического лица, об имеющихся у него неоплаченных начислениях;

Проводить операции по оплате соответствующих начислений с использованием различных вариантов оплаты.

VII. Минимизация наличного денежного обращения в секторе государственного управления

Одним из направлений развития системы бюджетных платежей является минимизация наличного денежного обращения в секторе государственного управления. Минимизация наличного денежного обращения возможна при полноценном обеспечении альтернативными наличным денежным платежам способами осуществления расчетов организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Казначейства России, в том числе, с помощью платежных карт.

VIII. Результаты реализации Концепции

Реформирование системы бюджетных платежей позволит:

сократить количество счетов в валюте Российской Федерации, открытых Казначейству России в Банке России, с более чем 50 000 до 85 банковских счетов, открываемых Казначейству России;

Сократить сроки аккумулирования средств сектора государственного управления. Указанные средства будут аккумулироваться на едином банковском счете Казначейства России;

Увеличить оперативность распределения поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации с 2-3 дней до одного операционного дня;

увеличить оперативность управления остатками денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за счет совершенствования механизмов управления покрытием временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и размещения временно свободных бюджетных средств;

Обеспечивать наличие остатка денежных средств на едином банковском счете Казначейства России в пределах сумм, рассчитанных исходя из среднедневной потребности организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Казначейства России;

получить доход для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от управления временно свободными бюджетными средствами;

применять современные платежные технологии при зачислении поступлений и осуществлении выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

увеличить собираемость доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за счет повышения информированности плательщиков, доступности различных способов оплаты и минимизации объема невыясненных поступлений;

Обеспечить доступность информации о начислениях и платежах каждого плательщика в бюджетную систему Российской Федерации;

создать условия для более широкого применения безналичных расчетов в системе бюджетных платежей;

увеличить долю средств, перечисленных на банковские платежные карты сотрудников организаций сектора государственного управления.

IX. Мероприятия по реформированию системы бюджетных платежей

В 2013 - 2015 годах на первом этапе реформирования системы бюджетных платежей реализовать следующие мероприятия:

Внесение изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты в части, затрагивающей сферы регулирования направлений, предусмотренных настоящей Концепцией;

разработать порядок ведения бухгалтерского учета

территориальными органами Казначейства России в условиях наличия банковского счета территориального органа Казначейства России в Банке России;

Провести модернизацию автоматизированной системы Казначейства России, обеспечивающей функционирование банковских счетов территориальных органов Казначейства России. Информационная

При этом скачать ПРИКАЗ Минфина РФ от 29.08.2013 N 227 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И НАУКИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов Российской Федерации.

2. Директору Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки (М.М. Котюков) внести в месячный срок изменения в положения об отделах и должностные регламенты работников Департамента, вытекающие из настоящего Приказа.

3. Признать утратившими силу:

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2005 г. N 148 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов Российской Федерации";

пункт 4 Приказа Минфина России от 13 октября 2010 г. N 484 "О внесении изменений в некоторые акты Министерства финансов Российской Федерации".

Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ

Утверждено
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 8 июня 2012 г. N 227

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ
СФЕРЫ И НАУКИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в бюджетной сфере в части финансового обеспечения образования, культуры, здравоохранения, физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, обязательного социального страхования и социального обеспечения, занятости населения, науки гражданского назначения.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности , федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства, а также иными федеральными государственными органами, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), организациями и гражданами.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

4.2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке нормативные правовые акты Министерства по вопросам в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с , федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

4.3. В пределах своей компетенции осуществляет:

4.3.1. Подготовку и составление проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а также предложений по внесению изменений в утвержденный федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

4.3.2. Рассмотрение расчетов и обоснований участников бюджетного процесса к проектам федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также на долгосрочную перспективу, подготовку предложений по ним;

4.3.3. Анализ расходных обязательств Российской Федерации в сфере образования, культуры, здравоохранения, физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, обязательного социального страхования и социального обеспечения, занятости населения, науки гражданского назначения, подготовку предложений по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов в указанных сферах;

4.3.4. Оценку рисков изменения расходов федерального бюджета на социальную сферу и науку гражданского назначения на очередной финансовый год и на плановый период, а также на долгосрочную перспективу в связи с изменением макроэкономических показателей и возможным принятием решений, предусматривающих появление новых расходных обязательств;

4.3.5. Подготовку пояснительных записок, докладов, аналитических материалов и расчетов к объемам бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям расходов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также к предложениям по внесению изменений в утвержденный федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

4.3.6. Участие в составлении проектов и исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе посредством:

экспертной оценки представляемых Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования расчетов доходов и расходов бюджетов указанных фондов, согласования проектов бюджетов указанных фондов и рассмотрения предложений по внесению в процессе исполнения бюджетов указанных фондов изменений;

оценки прогноза поступления страховых взносов в бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования, представляемого указанными фондами в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и тарифами страховых взносов, установленными законодательством Российской Федерации;

оценки влияния изменений тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на сбалансированность систем обязательного пенсионного, социального и медицинского страхования;

оценки объемов компенсации выпадающих доходов бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования в связи с уплатой пониженных тарифов страховых взносов отдельными категориями плательщиков на основании данных, представляемых указанными фондами;

4.3.7. Координацию работы курируемых главных распорядителей средств федерального бюджета по составлению проекта федерального бюджета и его исполнению;

4.3.8. Участие в составлении, исполнении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и внесении изменений в нее;

4.3.9. Мониторинг исполнения федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета, координацию деятельности которых осуществляет Департамент;

4.3.10. Внесение предложений о применении к нарушителям бюджетного законодательства мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством;

4.3.11. Подготовку материалов для составления отчетности об исполнении федерального бюджета, представляемой в Правительство Российской Федерации, пояснительных записок к отчетам об исполнении федерального бюджета за предшествующий период по расходам, курируемым Департаментом, анализ отчетности курируемых Департаментом главных распорядителей средств федерального бюджета;

4.3.12. Участие в разработке, согласовании, реализации и мониторинге реализации государственных программ Российской Федерации, а также координацию работы структурных подразделений Министерства, связанных с согласованием и мониторингом реализации государственных программ Российской Федерации, по которым Департамент определен ответственным исполнителем;

4.3.13. Участие в рассмотрении и подготовке заключений по предложениям, вносимым главными распорядителями средств федерального бюджета, курируемыми Департаментом, в части осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимости, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу, а также по внесению изменений в федеральную адресную инвестиционную программу;

4.3.14. Согласование объемов и документов, касающихся порядка распределения и предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, а также субсидий юридическим лицам;

4.3.15. Рассмотрение и согласование в установленном Порядке документов, касающихся создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений, изменения типа федеральных государственных учреждений, их передачи в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;

4.3.16. Согласование документов, регламентирующих вопросы определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений;

4.3.17. Согласование в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, документов, касающихся порядка определения объема и предоставления федеральными органами исполнительной власти (государственными органами, государственными академиями наук) субсидий на иные цели федеральным государственным учреждениям;

4.3.18. Мониторинг совершенствования правового положения федеральных государственных (муниципальных) учреждений в рамках реализации "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

4.3.19. Участие в создании и развитии государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и ее подсистем, в том числе согласование нормативных правовых актов, направленных на создание и развитие указанной системы;

4.3.20. Подготовку предложений по вопросам оплаты труда работников федеральных государственных учреждений социальной сферы и науки гражданского назначения, стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных образовательных учреждениях, индексации пенсий, пособий, компенсаций и ежемесячных денежных выплат;

4.3.21. Курирование расходов федерального бюджета на науку гражданского назначения по главным распорядителям бюджетных средств, курируемым Департаментом, Департаментом бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и гражданской службы и Административным департаментом, а также общий свод расходов федерального бюджета на науку гражданского назначения в целях подготовки аналитических материалов;

4.3.22. Координацию работы структурных подразделений Министерства по комплексным вопросам подготовки, организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, а также Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года;

4.3.23. Координацию работы структурных подразделений Министерства по вопросам взаимодействия с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, в том числе по внесению предложений по формированию и реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, по подготовке иных документов, связанных с деятельностью Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, по участию представителей Министерства в заседаниях рабочих групп Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

4.3.24. Взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации при проведении комплекса проверок по составлению проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и исполнению федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период, а также по составлению бюджетной отчетности;

4.3.25. Подготовку предложений по тарифам страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

4.3.26. Рассмотрение предложений по финансовому обеспечению курируемых Департаментом расходов федерального бюджета на:

выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на дополнительное материальное обеспечение граждан за особые заслуги перед Российской Федерацией, других расходов, связанных с реализацией законодательства Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов федерального бюджета;

реализацию направлений и мероприятий приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование", в том числе участие в подготовке соответствующих нормативных правовых актов;

реализацию программ развития федеральных и ведущих классических университетов Российской Федерации, а также научных организаций;

реализацию Государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих, а также Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на соответствующий учебный год;

организацию и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани, Международного спортивного форума "Россия - спортивная держава" и Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года, организацию медико-санитарного и медико-биологического обеспечения спортсменов сборных команд Российской Федерации и спортивного резерва для них, а также организацию и проведение в рамках указанных мероприятий культурных программ, фестивалей и игр;

осуществление деятельности Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (ГК "Олимпстрой"), автономной некоммерческой организации "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" (Оргкомитет "Сочи-2014"), автономной некоммерческой организации "Исполнительная дирекция "Казань 2013", автономной некоммерческой организации "Организационный комитет "Россия - 2018";

реализацию решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам выделения бюджетных ассигнований из резервных фондов;

осуществление деятельности Управления делами Президента Российской Федерации в сфере здравоохранения, культуры, науки гражданского назначения, образования и спорта;

осуществление государственной политики в сфере занятости населения;

осуществление деятельности общественных и иных некоммерческих организаций, в том числе социально ориентированных;

оказание мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, а также финансовое обеспечение исполнения судебных решений по искам граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в которых должниками признаются органы социальной защиты субъектов Российской Федерации;

выплату единовременных компенсаций реабилитированным лицам;

4.3.27. Участие в рассмотрении и подготовке предложений по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с осуществлением международной деятельности, в том числе:

рассмотрение проектов международных и межправительственных договоров и соглашений, межгосударственных целевых программ, проектов программ Союзного государства, ЕврАзЭС, АТЭС, материалов к заседаниям межправительственных комиссий, международных саммитов, форумов;

рассмотрение финансово-экономических обоснований и расчетов, подготовку предложений по расходам федерального бюджета на содержание участвующих в реализации программ фундаментальных исследований ученых за рубежом, уплату рублевой части взноса Российской Федерации в международную научную организацию "Объединенный институт ядерных исследований", лечение граждан за рубежом, а также по расходам на проведение за рубежом спортивных мероприятий, олимпиад школьников, стажировок студентов государственных образовательных учреждений в соответствии с международными договорами;

рассмотрение расчетов и обоснований к мероприятиям, проводимым в рамках годов России в зарубежных странах и зарубежных стран в Российской Федерации;

взаимодействие с международными финансовыми организациями;

4.3.28. Рассмотрение и (или) экспертизу финансово-экономических обоснований и проектов заключений Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов, подготовку заключений Министерства по проектам нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

4.3.29. Подготовку материалов и заключений по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации;

4.3.30. Рассмотрение в установленном порядке запросов, предложений и ходатайств федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (муниципальных органов), организаций;

4.3.31. Подготовку аналитических докладов, справок и иных документов, необходимых Министру финансов Российской Федерации и его заместителю, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента;

4.3.32. Своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.4. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.5. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

4.6. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.

4.7. Выполняет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

4.8. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.

5. Департамент по вопросам, находящимся в сфере ведения, имеет право:

взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, а также иными федеральными государственными органами, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), а также департаментами Министерства;

взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;

проводить совещания с привлечением сотрудников департаментов и других заинтересованных организаций;

осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.

6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.

Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с Приказом Министра финансов Российской Федерации о распределении обязанностей между заместителями Министра финансов Российской Федерации.

7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.

Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.

9. Директор Департамента:

осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;

обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства по сферам деятельности Департамента;

обеспечивает рассмотрение и при необходимости согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;

привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения;

визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;

обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;

распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;

утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;

подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;

вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;

вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;

обеспечивает организацию и ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;

организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;

обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

участвует в установленном порядке в заседаниях коллегий Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов Российской Федерации.

По поручению Министра финансов Российской Федерации или заместителя Министра финансов Российской Федерации директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного государства, высших органов Содружества Независимых государств, Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства и иных мероприятиях.

10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями.

В Книгу учета доходов и расходов с 2017 года включен раздел V.

В нем отражаются суммы торгового сбора. Его заполняют налогоплательщики с объектом налогообложения "доходы".

В приложении N 2 к Приказу Минфина указан порядок заполнения Раздела.

Книга учета доходов и расходов хранится четыре года.

Отсчет времени начинается с 1 января следующего года. Например, книга учета за 2016 год хранится до 1 января 2021 года.

Письмо Минфина N 03-02-07/2/28610

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

На основании статьи 346.24 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2002, N 30, ст. 3021; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3112) приказываю:

1. Форму Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 135н "Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2012 г., регистрационный номер 26233; Российская газета, 2012, 28 декабря) (далее - Приказ N 135н) дополнить разделом V согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Внести в Порядок заполнения Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденный Приказом N 135н, следующие изменения:

1) в пункте 1.5

2) в пункте 1.6 слова "(индивидуального предпринимателя - при ее наличии)" заменить словами "(индивидуального предпринимателя) (при наличии печати)";

3) абзац первый пункта 2.4 изложить в следующей редакции:

"В графе 4 согласно пункту 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) отражаются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Кодекса.";

4 ) в абзаце четвертом пункта 2.4 слова "пунктами 3 и 4 статьи 284 Кодекса" заменить словами "пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 Кодекса";

5) абзац второй пункта 5.6 признать утратившим силу;

6) абзац третий пункта 5.6 признать утратившим силу;

7) абзац второй пункта 5.8 признать утратившим силу;

8) абзац третий пункта 5.8 признать утратившим силу;

9) дополнить разделом VI согласно к настоящему приказу.

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по упрощенной системе налогообложения.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Москва 13 декабря 2017 г. № 227н О внесении изменений в Требования к плану от 28 июля 2010 г. № 81н‚ и признании утратившими силу отдельных положений приказов Министерства финансов Российской Федерации по вопросам определения требований к плану финансово-хозяйственной деятельности Зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2017 г. Регистрационный № 49377 П р и к а з ы в а ю: 1. Внести в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. № 81н<1> (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 сентября 2010 г., регистрационный номер 18530), изменения согласно приложению к настоящему приказу. 2. Признать утратившими силу: подпункты "е" и "ж" пункта 2 изменений, которые вносятся в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 октября 2012 г. № 132н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 декабря 2012 г., регистрационный номер 26067); подпункты 4 и 5 пункта 4 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № 140н "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 февраля 2014 г., регистрационный номер 31279); подпункты "к" и "н" пункта 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 24 сентября 2015 г. № 140н "О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. № 81н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 октября 2015 г., регистрационный номер 39214); подпункт "е" пункта 2 изменений, которые вносятся в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. № 81н "О Требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения", утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2016 г. № 142н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 октября 2016 г., регистрационный номер 44130). Министр А.Г.Силуанов _____________ <1> С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 2 октября 2012 г. № 132н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 декабря 2012 г., регистрационный номер 26067), от 27 декабря 2013 г. № 140н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 февраля 2014 г., регистрационный номер 31279), от 24 сентября 2015 г. № 140н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 октября 2015 г., регистрационный номер 39214), от 29 августа 2016 г. № 142н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 октября 2016 г., регистрационный номер 44130). _____________ Приложение к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 227н Изменения, которые вносятся в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. № 81н 1. Пункт 13 признать утратившим силу. 2. Абзац первый пункта 17 изложить в следующей редакции: "17. После утверждения закона (решения) о бюджете План при необходимости уточняется учреждением (подразделением) и направляется на утверждение с учетом положений раздела III "Требования к утверждению Плана" настоящих Требований.". 3. Пункт 19 изложить в следующей редакции: "19. В целях внесения изменений в План в соответствии с настоящими Требованиями составляется новый План, показатели которого не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План, а также с показателями планов закупок, указанных в пункте 11.1 настоящих Требований. Решение о внесении изменений в План принимается руководителем учреждения (подразделения).". 4. В наименовании раздела III слова "и Сведений" исключить. 5. Пункт 24 признать утратившим силу. 6. Приложение № 1 признать утратившим силу. _____________