Проект "птицы нашего края" для первой младшей группы".

ОД в 1 младшей группе

«Покормите птиц зимой».

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками) .

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

    закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, земле)

    формировать понятие о свойствах снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый)

    закреплять название жёлтого цвета

2. Развивающие задачи:

    развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения

    развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление

    стимулировать творческую активность детей в игре

    развивать двигательную активность

3. Воспитательные задачи:

    воспитывать желание заботиться о птицах

    воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально- игровой деятельности

Словарная работа: синица, снегирь, воробей, кормушка

Оборудование:

Технические средства : компьютер (ноутбук) , проектор, экран, презентация на тему: «Прогулка в зимний парк» .

Демонстрационный материал : мольберт, эскиз кормушки с птицами для образца, дерево.

Раздаточный материал : гуашь, эскизы кормушек с птицами на каждого ребёнка, влажные салфетки, ватные палочки, клеёнки, баночки.

Предварительная работа : беседы о птицах: «Как живут птицы зимой» , «Кто заботится о пернатых?» , рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы» , «Зима» , наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как кричит» , «Угадай птицу» , игры - перевоплощения, чтение стихов о зиме: И.Суриков, разучивание стихов и закличек о птицах; загадывание загадок, подвижные игры «Воробьи и автомобили» ,«Воробьи и кот» .

Планируемые результаты работы : у детей проявится интерес к зимующим птицам, активизируются мыслительные процессы, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти неизгладимые впечатления.

1. Вводная часть.

Утром встали малыши
В детский сад свой пришли.
Я вам рада, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?

Дети: Потому что холодно.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. С наступлением зимы на улице становится холодно, морозно. Хорошо зимой на улице. В какие игры мы можем играть на улице зимой, чтобы было весело и интересно?

Дети: Лепить снеговиков, играть в снежки, кататься на лыжах и санках.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на прогулку в зимний парк. А поедем мы на санках.

2.основная часть

Ой, ну сначала, нам нужно одеться, чтобы мы не замерзли в зимнем лесу

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой. («пробегают» средним и указательным пальцем по бедрам)

Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)

Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик (поглаживают шею)

И еще платок.

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки натяну. (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя мы маленькие,

У нас есть валенки. (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

(М. Борисенко, Н. Лукина)

Дети встают парами, образуя санки и под музыку «катятся» . Звучит музыка «Санки»

2. 1.Остановка «Парк» . На экране - зимний пейзаж.

Воспитатель: Вот мы и приехали в парк.. Посмотрите, как красиво в парке. Всюду лежит… (снег) . С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. Кругом белым – бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. Снег искрится на солнце. Какой снег? (белый, холодный) . Посмотрите, где лежит снег?(на деревьях, на земле)

Как на горке - снег, снег.
Как под горкой - снег, снег.
И на ёлке - снег, снег.
И под ёлкой - снег, снег.

2. 2.Звуки зимы.

Воспитатель: Как прозрачен и чист воздух в зимнем парке. Насладимся свежим воздухом. (Сделаем глубокий вдох носом и выдох. Почувствовали прохладу?) Ребята, а сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и послушать звуки зимы. Что вы услышали? (метель, вьюгу) В парке совсем не слышно птичьих голосов. А знаете почему? Птицам холодно зимой, многие улетели в тёплые края. Но не все птицы боятся морозов, некоторые остались зимовать, а есть птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам и остаются всю зиму. Давайте вспомним зимующих птиц.

2. 3. Рассматривание изображений птиц. Слайды на экране.

Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела птица, а зовут её синица. Повторите.

Дети: Синичка.

Воспитатель: Какая грудка у синицы?

Дети: Жёлтая

Воспитатель:

За окном на ветке птички-
Желтогрудые синички
Динь - день, лень
Динь - день, лень

Распевают целый день.

Воспитатель: Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Какая грудка у снегиря?

Дети: Красная.

Воспитатель: Сидящие на ветках снегири похожи на красные фонарики. На деревьях - снегири,

Снежные фонарики-

Красные, как шарики.

Воспитатель: А кто это маленький, серенький?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Как чирикает воробей?

Дети:"Чик-чирик!

Воспитатель: Воробьи по характеру птицы смелые, очень дружные. Они друг другу помогают – если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет. Вспомним закличку про воробья.

Воробей, воробей
Не гоняй голубей,
Не клюй песок,
Не тупи носок.

Пригодится носок
Клевать колосок.

Я ребята вам предлагаю поиграть. Вы ребята покружитесь - в птиц скорее превратитесь.

2. 4.Подвижная игра под музыку «Птички - невелички»

И еще раз повернемся в малышей опять вернемся!

2. 5.Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, к нам на кормушку прилетели птицы. Сколько их? (много) Посмотрите, какие птицы собрались около нашей кормушки. Давай назовем каждую.

Дети: У кормушки красногрудый снегирь, проворный воробей, веселая синичка.

Воспитатель: Зимой птицам трудно найти корм. Нет жуков, червяков. Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Люди помогают птицам пережить суровую зиму. Для этого они делают кормушки, развешивают их на деревья и подкармливают птиц. Что можем насыпать в кормушку? (зерно, семечки, хлебные крошки) Да ребята, зимой птицам очень трудно и поэтому им требуется наша с вами помощь. А как же помочь нашим пернатым друзьям? Сегодня мы покормим птиц зерном.

А) Показ способа выполнения рисования зёрнышек ватными палочками воспитателем и объяснение.

Воспитатель: А чем мы будем рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать ватными палочками. Опускаю в гуашь жёлтого цвета ватную палочку, затем аккуратно ставлю отпечатки на кормушке, вот так много, много. А если краска закончилась, то опускаю ватную палочку в краску еще раз. Вот сколько я насыпала зерна в кормушку для птиц.

Чтобы у нас всё получилось, разогреем пальчики.

В) Пальчиковая гимнастика.

Прилетайте птички! Сало дам синичке. Зовём к себе

Приготовлю крошки - хлебушка немножко. Крошим хлеб

Эти крошки - голубям, эти крошки - воробьям Правую руку вытянуть, потом левую

Галки да вороны - ешьте макароны! Тереть ладонь о ладонь

С) Самостоятельная работа детей под музыку.

Сейчас вы проходите и птиц своих вы покормите.

Воспитатель: Что вы рисуете? Какого цвета у тебя зёрнышки? Какой формы? Сколько зёрен? Для кого вы рисуете?

Д) Выставка работ. Вешаем кормушки на дерево. Звучит пение птиц.

Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо!

3. Заключительная часть. Ребята, птицы вас благодарят. Вы добрые, заботливые. Не будем им мешать, пусть зёрнышки клюют. А мы поедем в детский сад. На санки все садитесь и быстро покатитесь! (Звучит музыка)

Конспект НОД во второй группе раннего возраста


Автор : Гончарова Марина Михайловна, воспитатель МДОУ детский сад №1 «Берёзка», г. Верхнеуральск, Челябинская область.
Описание материала : Предлагаю вам конспект занятия для детей от 1,5 до 2,5 лет по теме «Птичка прилетела к нам». Данный материал будет полезен воспитателям раннего и младшего дошкольного возраста. Это конспект занятия, направленного на ознакомление с игрушкой птичкой.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель : Ознакомление с игрушкой птичкой.
Задачи:
Познакомить детей с игрушкой птичкой. Вызвать эмоциональный отклик. Учить звукоподражанию. Расширять словарный запас. Способствовать развитию движений. Развивать мелкую моторику. Развивать интерес к работе с пластилином. Воспитывать доброту, заботливое отношение к игрушке птичке.
Демонстрационный материал: игрушка птичка, прозрачный платок.
Раздаточный материал : пластилин, дощечки, картонные тарелочки.
Ход НОД :
Воспитатель подходит к окну. На подоконнике сидит игрушка птичка, накрытая прозрачным платком, из-под него раздается звук «Чик-чирик». (Повторить несколько раз)
- Кто это? (воспитатель достает из-под платка игрушку птичку)
- Это птичка! (воспитатель произносит ласково)
- Давайте вместе скажем: птичка.
- Здравствуй, птичка.
Воспитатель напевает песню «Маленькая птичка», можно воспользоваться фонограммой (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.)
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.
- Птичка добрая, хорошая, приветливая, ласковая.
- Подставьте свои ладошки, и птичка сядет к вам. (Воспитатель показывает действие своей рукой и подносит птичку к каждому ребенку, называя при этом имя каждого ребенка) .
- Наша птичка умеет летать. У нее есть крылья. Своими крыльями она машет вот так. (Воспитатель показывает взмахи руками) . Покажите, как птичка машет крыльями.
- Наша птичка умеет клевать зернышки. У нее есть клюв. Птичка клюет зернышки, вот так. (Воспитатель собирает пальцы одной руки в щепоть в виде клюва, слегка ударяя по другой ладони.) Покажите, как птичка клюет зернышки.
- Птичка любит петь песенку «Чик-чирик, чик-чирик!» Повторяйте за мной (совместное проговаривание)
- Птички живут в гнездышке. Гнездышко – это птичий дом. Там тепло и сухо. Сделайте свои ладошки вот так. (Воспитатель соединяет ладони вместе в виде «чашечки», подносит птичку в каждое детское гнездышко)
- Сейчас мы с вами полетаем, как птички. Игровое упражнение «Полетаем как птички».
Птички весело летали,
Птички крыльями махали.
Вот так весело летали,
Вот так крыльями махали.
Птички прыгали, скакали,
Птички зернышки клевали.
Вот так прыгали, скакали,
Вот так зернышки клевали.
Птички зернышки поели,
Птички дружно полетели.
Вот так зернышки поели,
Вот так дружно полетели.
- Наша птичка хочет кушать. Давайте накормим птичку зернышками. Зернышки будем делать из пластилина. Отщипывать надо небольшие комочки и складывать на тарелочки. (Показ способа действия.) Птичка маленькая и зернышки-комочки тоже маленькие.
Дети садятся за столы, свои зернышки складывают на тарелочки, вырезанные из бумаги или картона. К каждому ребенку воспитатель подносит птичку «поклевать » угощение.
-Молодцы ребята, постарались! Сколько много зернышек сделали из пластилина!
Птичка благодарит детей и прощается: «Спасибо за зернышки, накормили меня. До свидания!»
-До свидания птичка, прилетай к нам еще!

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад «Радуга» Проект в первой младшей группе на тему: «Птицы в гости к нам спешат» Воспитатель: Дикарёва Людмила Петровна с. Еманжелинка 2015 год

2 Участники проекта: Дети первой младшей группы Родители Специалист дополнительного образования ИЗО Королич С.В. Музыкальный руководитель Астраханская А.Б. Руководитель проекта: Дикарёва Л.П. воспитатель первой младшей группы. Вид проекта: познавательно творческий; краткосрочный. Срок реализации проекта: с 13 апреля апреля 2015 года. Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, физическая культура, социально коммуникативное развитие.

3 Актуальность проблемы: В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Перелётные птицы ежегодно оказываются в большой опасности в связи с сильными зимними холодами, морозами. Прилетев в родной край, они не нашли ни тепла, ни привычного для них корма. В этой ситуации большая ответственность ложится на человека. В его силах помочь пернатым - построить новые скворечники, сделать кормушки и регулярно следить за наличием корма. Беседа с родителями показала, что они недостаточно информированы и не всегда уделяют этой проблеме достаточно внимания. В результате мы поставили перед собой цель не только обогатить представления детей о пернатых, но и мотивировать родителей в совместной деятельности с детьми помочь птицам.

4 Цель: - Дать детям представление о птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной. - Познакомить с понятием «перелётные птицы», как одним из признаков наступления весны. Задачи: Дать элементарное представление о птицах (летают, поют, клюют, строят себе гнёзда-домики). Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о перелётных птицах (грачи, скворцы и т.д): прилетают, добывают корм, выводят птенцов, заботятся о них. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступления весны и поведением птиц; состоянием растительного мира. Развивать познавательную активность, мышление, воображение. Развивать продуктивную деятельность, творческие способности. Совершенствовать навыки в рисовании, лепке, аппликации. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым, к гнездованиям птиц.

5 Дата Форма работы Цель Беседа «Кто к кормушке прилетал, вместе с нами зимовал?» 2. А. Барто «Синица», «Снегирь» 3. Речевая игра «Птичка-невеличка» 4. П/и «Птичка и собачка» 5. Наблюдение «Озорные воробьи» 6. А. Барто «Воробей» 7. П/и «Воробушки-пташки», «Веселый воробей» 8. Д/и «Чем похожи, чем отличаются» 9. «Сделай птичку»-игра с блоками Дьенеша Беседа «Вот под елкою зеленой скачут весело вороны» 2. Речевая игра «Ворона» 3. «Вот под елкою зеленной» - П/и 4. Рассматривание фотографий ворон в разных жизненных ситуациях 5. Словесная игра «Один - много» (одна синица - много синиц, одна ворона - много ворон) 6. Наблюдение за сороками и воронами 7. П/и «Птички и автомобиль» «Воробьи и собачка» 8. Чтение потешки «Сорокабелобока» 9. Коллективная поделка сороки из природного и бросового материала Беседа «Совушка-сова - большая голова» 2. Речевая игра «Совушка» 3. И. Мазин «У совы глаза, как плюшки» 4. П/и «День-ночь» 5. Коллективная поделка: «Совушка» из шишек 6. Словесная игра «Назови птичку ласково» 7. Д/и «Подбери перышко» Вспомнить с детьми зимующих птиц, как мы о них заботились, чем кормили. Учить наблюдать за действиями птиц - прыгают, чирикают, перелетают с ветки на ветку. Учить находить сходство и отличие во внешнем виде снегиря, синицы и воробья. вороной. Обратить внимание на особенности внешнего вида. Познакомить со строением тела птиц: голова, туловище, хвост, клюв, крылья, тело покрыто перьями. Продолжать формировать представление о сороке и вороне, находить отличия в их внешнем виде. особенностями внешнего вида и образом жизни совы.

6 Беседа «Люли, люли, люли прилетели гули» 2. И. Токмакова «Голуби» 3. Игра на развитие слухового внимания «Узнай птицу по голосу» 4. Музыкальное занятие песенки 5. Д/и «Кто кем станет?» (воробышек-воробьем, кукушоноккукушкой) 6. В.А. Жуковский «Птичка» 7. Аппликация «Маленькая птичка прилетела к нам» 8. П/и «Птички и дождик» Рассказ про дятла «Кто присел на толстый сук и стучит тук-тук, туктук» 2. Загадки про птиц: «Доскажи словечко» 3. Е. Благинина «Холодно, голодно, галки, воробьи» 4. Занятие по ИЗО «Птички в гнездышках» 5. Пальчиковая игра «Птички» Беседа «Птицы в гости к нам спешат» 2. Чтение потешки -«Ах качи, качи, качи» 3. Рассматривание картин «Грачи прилетели», «Грачи на пашне», «Гнезда грачей» 4. Наблюдение «Голоса птиц» П/и «Птички в гнездышках», «Птички и автомобиль» 5. Музыкальное занятие слушание в аудиозаписи голосов птиц, разучивание песни 6. Д/и «Что перепутал художник», «Назови птиц» Беседа «На шесте дворец, во дворце певец» 2. Пальчиковая игра «Клювик раз клювик два» Напомнить детям о голубях, которые зимовали с другими птицами, рассматривание книг с потешками о голубях. Познакомить с дятломлесным доктором. Обратить внимание на особенности внешнего вида. перелетными птицами. Грачи - вестники весны. Сравнить грача с вороной. Обратить внимание детей на изменения в природе, послушать пение прилетевших птиц; развивать наблюдательность. Познакомить детей еще с одним вестником весны скворцом.

7 3. П/и «Дружно мы сейчас пойдем и построим птичкам дом» 4. Игры с палочками Кюнзенера. Скворечники для птиц 5. Наблюдение «Скворечники» 6. П/и «Птички в гнездышках» 7. Д/и «Что изменилось? Кого не стало?», «Когда это бывает?» 8. Чтение стихов о скворце Беседа «Что за птица на суку нам поет ку-ку, ку-ку?» 2. Чтение потешек: «Летели кукушки», «Где ты спряталась, кукушка» 3. Д/и «Найди домик для птички» «Подбери перышко по цвету», «Узнай птицу по описанию» 4. Рассматривание с детьми альбомов: «Птицы», «Птицы водоемов» 5. П/и «1,2,3, к нам воробушки пришли» Беседа «Милая певунья, ласточка родная» 2. И. Белоусов «Милая певунья» 3. Д/и «Узнай птицу по описанию» 4. Лепка из пластилина: «Гнездо для ласточки» 5. Д/и «Найди такую же» 6. П/и «Птичка, птичка, где была», «Птички летают» Д/и «Что изменилось?», «Сложи картинку», «Домики для птиц»(из палочек Кюнзенера) 2. Беседа «Не разоряйте птичьих гнезд» 3. П/и «Птичка и кошка», «Гусилебеди» Итоговое развлечение «Птицы в гости к нам спешат» Работа с родителями: Показать детям разные домики скворечники, которые люди делают для скворцов. Рассмотреть с детьми скворечники на участках детского сада. Рассказать, что скоро в них поселятся скворцы и выведут птенчиков. кукушкой. Рассказать о том, что гнезда она не вьет, яйца откладывает в чужие гнезда, не заботится о птенцах. Хождение по скамейке, прыжки с высоты на 2 ноги. ласточкой, рассказать, что она строит домик из глины под крышами домов. Закрепить и расширить представление детей об особенностях внешнего вида и образе жизни птиц.

8 1. Консультация «Птицы наши друзья» 2. Выставка поделок «Ох уж эти чудо-птицы» Результат проекта: Дети получили знания о внешнем виде птиц, их названиях. Знания о том, как проявить заботу, бережно относиться к птицам. У детей появилось желание оказывать посильную помощь пернатым: вместе с папой изготовить скворечник, а в зимний период покормить птиц. Развился познавательный интерес и любознательность, умение выполнять действия в соответствии игровых правил; сформировалась потребность в двигательной активности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Берёзка» общеразвивающего вида с приоритетным художественно-эстетическим направлением Проект «Знакомство с птицами родного

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ» младшая группа Воспитатель: Ковалева М.М. Вид проекта: познавательно-исследовательский; по количеству участников - коллективный (все дети группы); по срокам

Проект «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Экологический проект «Покормим птичек невеличек» (Для первой младшей группы) Актуальность На сегодняшней день, одна из проблем социума это низкая культура людей. Проявление нравственности, моральных качеств

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад 1 «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ» Художественно творческий, познавательный проект Руководител Абанина Светлана Викторовна Участники

Проект: «Покормите птиц зимой». Вторая младшая группа «Семицветик». Выполнили воспитатели: Екимова Н. В. Сурнакина Н. А. 1. Паспорт проекта Тип проекта: По продолжительности среднесрочный. По составу участников

Образовательный проект для детей средней группы «Дикие и домашние птицы». Воспитатели: Градовская Елена Анатольевна, Скороделова Полина Олеговна Вид проекта: краткосрочный с 20.03. по 31.03.2017 г. Целевая

Проект В средней группе 8 В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой

Проект подготовила: Панкова Н.В. Тип проекта: познавательный, краткосрочный Цель: расширять знания детей о птицах родного края, их образе жизни, поведения. Задачи: 1.Формировать у детей обобщённое представление

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА Воспитатели: Тарасова Т.А., Костина М.Б. Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Сузунский детский сад 4» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Птицы зимой» Воспитатель: Антимонова Н.А. Савельева С.В. Сузун

МБДОУ детский сад «Ромашка» с.тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области Подготовили: воспитатели первой младшей группы Болгова О.А, Елисеева Е.Ю. Актуальность проекта: В современных условиях

ДОУ 96 Проект «Птицы наши друзья!» (2 младшая группа) Воспитатели: Нафикова Д.Н., Газиева Н.В. Липецк - 2017 Тип проекта: по продолжительности: краткосрочный по составу участников: групповой по направлению

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад 1 «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»». Проект «Зимующие птицы нашего края»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 6 «Лукоморье» (МАДОУ «Детский сад 6 «Лукоморье») Подготовила: Мальцева О.Я. Воспитатель 2 младшей группы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Радужный» п. Зональная станция Томского района Тема проекта: «Покормите птиц зимой!» II младшая группа «Колокольчики» п. Зональная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития детей детский сад 39 «Цветик семицветик» Проект «Зимующие птицы нашего края»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Проект На тему: «Птицы наши друзья» Автор проекта: воспитатель I квалификационной категории

МДОУ Усть-Куломский детский сад 8 «Солнышко» Проект «Поможем зимующим птицам нашего края» автор: Воспитатель младшей группы Золотарева Е.В. Декабрь 2013г. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой. Пусть со

МКДОУ Квашнинский детский сад Проект для детей старшего дошкольного возраста «Птицы наши друзья» Воспитатель: Майснер Н. В. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Птицы наши друзья Актуальность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 10«Сказка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Птицы зимой» ВОСПИТАТЕЛЬ: Маркович.О.О п. Дубинино

Педагогический проект: «Зимующие птицы» Основание для разработки: Проблема: В холодное время года зимующим птицам трудно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 196 «Петушок». Проект «Удивительный мир птиц» Выполнила: Воспитатель высшей Квалификационной категории Группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 2 "Искорка" «Птичий базар. Зимующие птицы.» ПОДГОТОВИЛИ ПРОЕКТ: ВОСПИТАТЕЛИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ГОЛИК АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ, Соловьева

План-конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Перелетные птицы» Интеграция ОО: Задачи: «Познание» Расширять круг представлений о зимующих и перелетных птицах; «Коммуникация» Активизировать словарь:

МБДОУ «Детский сад 85» Познавательно-исследовательский проект Тема: «Зимующие птицы нашего края»

Проект: «Зимующие птицы» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь,иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен-

Цикл наблюдений за птицами зимой. (вторая младшая группа) Игонина Светлана Юрьевна воспитатель МБДОУ д/сад 15 Г. Арзамас 1. Наблюдение за птицами во время кормления. Cпособы: наблюдение за поведением птиц

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Теремок» МО Староминский район ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ПТИЦЫ НА НАШЕЙ КОРМУШКЕ» (вторая

Проект «Перелетные птицы» Цель проекта: закрепить ранее полученные знания детей о перелѐтных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать

МБДОУ детский сад 59 комбинированного вида в г.одинцово Московской области Информационно-практико-ориентированный проект «Птицы на кормушке» в группе старшего дошкольного возраста Вид проекта: групповой,

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 727 (дошкольное отделение) Экологический проект «Зимующие птицы» Тип проекта: исследовательско-творческий Вид проекта: групповой Возраст: 4-5

МБДОУ детский сад «Чебурашка» С. Николаевка ПРОЕКТ «ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ» Воспитатели: Бублик Е.А. Деттерер Т.П. Сроки реализации: с 02.2016 по 04.2016г Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 97 комбинированного вида» Проект по познавательному развитию во второй младшей группе 13 «Птицы нашего участка» Воспитатель: Мадяева Н.А.

Выполнила: Пятыгина Л.В. воспитатель МКДОУ 3 Челябинская область, г. Аша Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой

С наступлением весны всё чаще и чаще слышно весёлое пение и перезвон птичьих голосов. Птицы весёло и звонко поют свои песни. Чему же так рады птицы? Птицы рады весне, так как на смену зиме спешит красавица

Актуальность реализации проекта: Дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Но вокруг них много нового, непонятного, потрогать которое невозможно. И порой эта область знаний становиться

Детско-взрослый образовательный проект по экологии «Мы друзья зимующих птиц» (развитие познавательных и творческих способностей детей) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Комитет по образованию Администрации Г.о Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 57 «Ладушки» ПРОЕКТ в первой младшей группе «ПОКОРМИМ ПТИЦ ЗИМОЙ!» Подготовили и провели:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 57» общеразвивающего вида Познавательный проект «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Составила: воспитатель первой квалификационной

«Все птицы в гости к нам» Конспект занятия с использованием ЭОР в познавательном развитии детей средней группы. Воспитатели: Алехина Светлана Владимировна, Ульдякова Римма Аркадьевна Виды детской деятельности:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 23 «Дельфинёнок» Проект по экологическому

Краткосрочный проект во 2 младшей группе. Зимующие птицы Краткосрочный проект: «Птичья столовая» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 59 комбинированного вида Акция «Покормим птиц зимой» Группа 11 (старшая) Воспитатель: Щербакова О. В. г. Одинцово - 2017г. Акция

Цели: Тема: «О птицах мы знаем, им помогаем» (средняя группа) Речевое развитие: - активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы»; - учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; - совершенствовать

Проект «Зимующие птицы» Вид проекта: групповой. Продолжительность: средней продолжительности Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы,

2 Содержание стр. 1. Пояснительная записка 3 2. Этапы реализации проекта 5 3. План работы 6 4. Ожидаемые результаты 8 5. Выводы 9 5. Заключение 10 6. Литература 11 7. Приложение: 12 1. Анкета для родителей

Конспект

НОД по развитию речи

для детей первой группы раннего возраста на тему

«Домашние птицы»

Программное содержание: познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками; развивать навыки связной речи; обогащать словарный запас детей; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материалы: макет «Птичий двор», игрушка утка.

Методические приемы: вопросы, игра «играем с птицами», художественное слово, показ.

игра «Угадай, кто, как кричит», дидактическая игра «Кто как разговаривает».

Взаимодействие с родителями

Ход

Организационный момент:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в природу, где живут птицы, вспомним названия уже знакомых нам птиц, узнаем, что они любят, что едят, и где живут. А где у нас в группе есть птицы? (дети подходят к макету «Птичий двор»). В уголке природы установлен макет «Птичий двор».

Воспитатель рассказывает о птицах, побуждая детей к совместному проговариванию текста: «Это птичий двор. Кто-кто здесь живет? Кто песенки поет? Здесь живут домашние птицы. Вот курочка с цыплятами. Курочка большая, а цыплятки маленькие. Курочка с цыплятками клюют зернышки. Курочка кричит цыпляткам: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко». Вот утка с утятами. Утка большая, а утята маленькие. Утка с утятами плавают в воде. Утка кричит утятам: «Кря-кря-кря, Кря-кря-кря, я купаю вас не зря».

Вот гусыня с гусятыми. Гусыня большая, а гусята маленькие. Гусыня с гусятами щиплют травку. Гусыня кричит гусятам: «Га-га-га, га-га-га, не ходите никуда».

Как можно назвать, одним словом этих птиц? (Домашние птицы.)

Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

А теперь давайте поиграем:

Игра «играем с птицами»

Педагог читает стихотворение, сопровождая чтение соответствующими действиями и побуждая детей к повторению.

Утка шла-шла-шла

И к детишкам подошла.

Утка крылышками машет,

Утка лапочками пляшет,

Клювом зернышки клюет

И поет, поет, поет:

«Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

К деткам я пришла не зря»

Последующая работа в группе по закреплению материала:

Игра «Угадай, кто, кричит»

(из-за ширмы по порядку звучат голоса домашних птиц. После того как дети отгадают, чей звучит голос на ширме появляется игрушка-отгадка)

Дидактическая игра «Кто как разговаривает»

(упражнение в словообразовании) : утка (кря-кря) - крякает; гусь (га-га) - гогочет, петух (.) -. , курица (.) -. .

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.

Показывая пальчики, играя с ними.

    Побеседовать с детьми о домашних птицах, что они едят, о строении (есть голова, хвост, лапки, крылья) ;

    Упражнение для пальчиков «Утята» .

Первый, второй - шли утята. (Поочередно сгибать пальцы рук)

Третий, четвертый - за водой. (начиная с большого)

А за ними плелся пятый, позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал, а восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

а десятый испугался.

    Почитайте детям: «Добрая утка» В. Сутеев, «Курочка» Е. Чарушин.

    Дидактическая игра «Собери семью»

Цель: закрепление представлений у детей о домашних птицах и птенцах.

Задачи:

    систематизировать представление детей о домашних птицах, членах птичьих семей;

    учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа,

    развивать мелкую моторику;

    закреплять знания детей о характерных признаках домашних птиц.

    воспитывать доброе отношение, интерес к домашним птицам.

Ход игры :

Расположите перед ребёнком таблицы и карточки с изображением членов птичьей семьи. Попросите ребёнка объединить птиц в семьи. При этом ребёнок называет домашних птиц и птенцов. Например: Петух, курица, цыплёнок.

Программные задачи: расширять знания детей о зимующих птицах; учить называть и различать птиц по внешним признакам; учить рассматривать картину, отвечать на вопросы полными предложениями; развивать речь, внимание, умение слушать воспитателя; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

Первая младшая группа

Тема: «Птицы зимой»

Воспитатель:

Трекина Елена Николаевна

Цель: Знакомство с зимующими птицами.

Задачи:

  1. Учить внимательно слушать и наблюдать. Познакомить с бросовым материалом – соломой (сухой травой).
  2. Формировать способность детей к диалогической речи. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов. Упражнять в звукоподражании голосам птиц. Обогатить и активизировать словарь по теме. Развивать ручную умелость. Закрепить знакомые приёмы лепки.
  3. Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона), кормушка, пшено, солома (высушенная трава), пластилин, игрушечная птичка (на подгруппу), баночки с манкой и семечками (вперемешку).

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Дети отвечают). К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

  1. Основная часть. Рассматривание изображений птиц.

Воспитатель: (выставляет на магнитной доске или фланелеграфе изображения птиц, показывает кормушку) .

Сколько прилетело птиц? (Много)

Воспитатель показывает и называет птиц. Это ворона. Она большая, чёрная и кричит: «Кар-кар». Кто это? (Ворона). Какая ворона? (Большая, чёрная). Как кричит ворона? («Кар-кар»)

А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь). Какая грудка у снегиря? (Красная).

А кто это маленький серенький? (Воробей). Как чирикает воробей? («Чик-чирик»)

Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У неё жёлтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка). Какая грудка у синички? (Жёлтая).

  1. Кормление птиц.

Воспитатель: Когда наступает зима, на улице становится очень холодно. Нет травки, жучков, паучков и птицам трудно найти корм. Тогда люди делают вот такие кормушки (показывает кормушку и насыпает туда корм). Птички прилетают и клюют зёрнышки (клю-клю-клю). Как птички клюют зёрнышки (дети отвечают и показывают на ладошке).

А мы с вами будем насыпать корм - семечки в кормушки? (Да).

Воспитатель приглашает детей за столы для практической деятельности.

Воспитатель: Прежде, чем мы будем насыпать семечки в кормушки, нам нужно их найти. Я вам принесла вот такие баночки с крупой (Воспитатель показывает контейнер с крупой манки, а в крупе спрятаны семена подсолнечника). Сейчас мы будем искать семечки и выкладывать их на тарелочку . (Перед каждым ребёнком контейнер с крупой и семечками, тарелочка. Дети выполняют задание).

Когда найдено и собрано достаточно зёрен, воспитатель предлагает насыпать зёрнышки в кормушку. Каждому ребёнку выдаётся кормушка – заготовка из молочных пакетов.

В процессе игры воспитатель задаёт вопросы. Что мы с вами делали? (Искали зёрнышки). Куда зёрнышки насыпали? (В кормушку).

Воспитатель: А теперь давайте покормим птичек. Для каждого ребёнка приготовлена птичка-игрушка. Дети имитируют клевание птицей корма. Воспитатель комментирует действия детей. Что мы делаем? Кормим птиц. Молодцы, какие заботливые и добрые ребятки!

Динамическая пауза.

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движения птиц.

Воронята крепко спят

Стоят, руки сложены лодочкой под щёку

Все по гнёздышкам сидят

Присели.

А проснутся на заре

Встают, расправляют крылья – руки в стороны

Будут каркать во дворе

Машут руками - крыльями, каркают

Полетели, полетели,

Воронята полетели

«Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!»

Бегут на носочках стайкой, машут «крыльями», «каркают»

Вышла Таня на дорожку

Шагают

Воронятам сыплет крошку

Имитируют как насыпают крошки

Воронята прилетали

Машут «крыльями»

Всё до крошки поклевали

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Присели, постучали (поклевали) пальчиками по ковру

Тузик по двору бежал

Побежали

Вороняток испугал

Гав-гав-гав!

Пугают и «гавкают»

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. Приглашает детей за столы для лепки. Ребята, как называется домик у птички? (Гнёздышко). Давайте слепим гнёздышко для птички. Но сначала мы с вами согреем ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Катится колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит

И пыхтит – пыхтит – пыхтит.

Бегает туда – сюда

Мне щекотно,

Да – да – да!

Уходи колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь.

Воспитатель: Согрели ручки? Теперь пальчики стали ловкие. Посмотрите, что я принесла – это пластилин. (Дети повторяют – «пластилин»). Берём большой кусок и начинаем катать его между ладошками. Получился шарик. А теперь придавливаем его к доске (картону) ладошкой сильно-сильно. Получилась лепёшечка.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Воспитатель комментирует действия детей, задаёт вопросы.

Что мы с вами лепим? (Гнёздышко) Для кого лепим гнёздышко? (Для птички).

Когда лепёшечки готовы, воспитатель обращается к детям, достаёт заготовленную солому (сухую траву). Наши гнёздышки ещё не готовы. Я принесла вот такую солому (показывает). Сейчас мы будем прикладывать солому к пластилину и вдавливать её (показывает «вот так») , чтобы гнёздышко было мягким. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, уютные, тёплые гнёздышки у нас получились.

Дети сажают птичек в гнёздышки, рассматривают свои поделки и играют с ними.