Детские стихи про апрель. Заучивание стихотворения С

Апрель-Снегогон. Потоком со всех склонов как хлынет вода. Гонет снег апрель прочь и зиму вместе с ним прогоняет, от того и "Снегогоном" прозвали. Оголяется темная и сырая земля, почва готовится к цветению, лес просыпается от пения птиц.

Стихи про месяц апрель

Г. Польняк

На дворе стоит апрель.

За окном звенит капель.

Снежный котик у ворот,

Ручейками воду льёт,

Распускаются цветы,

Небывалой красоты.

Л. Турьева

Вылез мишка из берлоги

Ведь весна то на пороге.

В небе жаворонка трель

Постучал в окно апрель.

Ю. Склярова

За окном звенит капель

Приближается апрель

Шапки снега таят вмиг

И повсюду чик-чирик

Все очнулось ото сна

На Земле ведь вновь Весна.

Ура, ура - пришел апрель!

Бегут ручьи, звенит капель.

И в небе ясном солнце светит,

Весна шагает по планете!

О. Карелин

В город к нам пришёл апрель -

Ярким солнышком смеётся,

Тёплым ветром в окна бьётся,

А с сосулек, с крыши льётся

Чистым дождиком капель.

С. Маршак

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Е. Эрато

Зима, вдруг, загрустила,

Метелью замела,

Санки подхватила,

И прочь скорей ушла,

А солнышко смеётся,

И поёт капель,

Песня звонко льётся,

Ведь спешит Апрель.

Л. Ким

Вот апрель в окно стучится.

Что несёт нам наш апрель?

Прилетают с юга птицы,

Тает снег, звенит капель.

Тают льдинки все на крыше

И подснежники цветут.

Пенье птиц мы утром слышим.

Лужи, грязь, дожди идут.

День становится длиннее,

Ночь становится короче.

И погода всё теплее.

И весне мы рады очень!

Т. Польщикова

Наконец весенний день,

Задышал трухлявый пень,

Тонкой струйкой ручеёк

Вдруг пустился наутёк.

Расплылись в улыбке лужи,

Отогревшись после стужи,

Песню звонкую капель

Распевает про апрель.

Птицы в воздухе танцуют,

Небо солнышко целует,

Аромат весны знакомый

Прогоняет напрочь дрёму.

Нарисую на асфальте

Девочку в красивом платье

И пускай асфальт сырой.

Мне трудиться невпервой.

И. Зимина

Солнце растопит снежок вдоль дорог

И потекут ручейки, заспешат.

Выйдут медведи из тесных берлог

И на лужайку сведут медвежат.

В поле грачи прилетят, загалдят,

Песню свою пропоёт нам капель,

Зайцы наденут свой летний наряд,

Ведь приближается месяц апрель!

Т. Керстен

Дождь напоит щедро землю,

В поле вырастет трава.

Вешний лес уже не дремлет:

Появляется листва.

Просыпаются все звери,

Что дремали под снежком.

Открывай, апрель, им двери!

Все из норок кувырком!

Ю. Дулепина

Почему звенит капель,

И сосульки тают?

Не слышна теперь метель -

Солнышко сияет.

На проталинах лесных

Тёплых дней предвестник,

Появился дар весны –

Первоцвет – подснежник.

Нежный, чудный, неземной,

Без луча согреет,

Полюбуюсь я тобой,

Тронуть не посмею.

Видно в сказке ты родился,

На полях у феи цвёл,

Белым шёлком нарядился

И весну с собой привёл.

Почему сосульки тают,

И на улицах капель?

Потому что наступает

Месяц радостный – апрель.

И. Финкель

Просыпайтесь, детвора,

Всем давно вставать пора!

За окном лучится,

И капелью в дверь стучится,

И, наверное, сегодня

Что-то доброе случится!

Побегут к реке ручьями

Ослабевшие снега,

Станет тонкой и хрустальной

Под лучами корка льда.

И, котёнком серым, верба,

Размохнатив пух свой первый,

Возвестит:весна пришла!

А. Фонина

Что несешь с собой, Апрель?

Солнце, ручейки, капель,

Смех, веснушки, птичий гам

И туманы по утрам.

Прихватил большую ложку –

Есть сугробы понемножку,

Ковырять на речке лед,

Чтоб устроить ледоход.

Отчего ты так спешишь?

И куда сейчас бежишь?

Мчусь скорей весну будить

Брата Мая торопить.

Очень ждут меня в лесах,

Рощах, парках и садах.

В городах я тоже нужен -

Для ребят наделать лужи -

Выйдут в сапогах гулять

И кораблики пускать.

По утрам морозец,

Целый день капель,

Солнечный и звонкий

К нам идет апрель.

Растопил сугробы,

Выпустил ручьи,

Просит птиц погромче

Песни петь свои.

Пусть весну услышит

Старая зима,

Злобой пусть не пышет –

Очередь прошла.

Отсвистели вьюги,

Отхрустел мороз,

Ох, и пощипал он

Нас с тобой за нос!

Первый теплый ветер

Шапки хочет снять.

Лед стряхнула речка,

В. Рыбкин

Солнце в небе светит ярко,

Тучек нет, нам в шубках жарко.

С крыши капает капель,

А в окно стучит апрель!

На кусту сидят сороки,

Бело грудки, белобоки.

И поют там, тра - та - та,

В гости к нам пришла весна.

Белка прыгает по веткам,

От весны привет! Всем деткам.

У дороги чик - чирик,

Воробьёв весёлый крик.

Кот Пушок спит на окне,

Улыбается весне.

Развалился, дремлет он,

Мурке снится дивный сон.

А в саду, где карусель,

Там душисто пахнет ель.

"Возьму кисть и акварель -

Нарисую свой апрель!"

Загадки про апрель

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришел...

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

"Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!"

Далеко слышна свирель.

Это будит всех...

Приметы, пословицы и поговорки

В апреле земля преет. Солнышко с апрельской горки в лето катится.

Апрель водою славен. Апрель всех напоит.

Апрельские ручьи землю будят.

Апрель с водою — май с травою.

Мокрый апрель - хорошая пашня.

Где в апреле река, там в июле лужица.

Апрель открывает ключи и воды.

Апрельский цветок ломает снежок.

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Не ломай печи - еще апрель на дворе.

Первый апрельский дождь воза золота стоит.

Три дождя в апреле да один в мае - тысячи дождей стоят.

В апреле ясные ночи кончаются ми.

Синие облака в апреле - к теплу и дождю.

Днем жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде.

Апрельский скворец - весны гонец.

Учимся играя

Картины художников

С. А. Виноградов "Весна"


Богданов-Бельский Николай Петрович "Рыбалка"

Варваров Анатолий Викторович. "Весеннее солнце уже рядом"

Бялыницкий-Бируля Витольд Каэтанович "Весна"

Виноградов С. А. "Весна"

А. Г. Венецианов "На пашне. Весна"


Грицай Алексей Михайлович "Первая зелень. Стадо"

Кугач Юрий Петрович "Березки весной"

Коровин Константин "Ранняя весна"

Грицай Алексей Михайлович "Время песен жаворонка"

Грицай Алексей Михайлович "Апрель в лесу. Снег сходит."

Горбатов Константин Иванович "Весна в березовой роще"

Чаплыгин "Первые цветы"

Диана Коробкина "Верба"

Станислав Жуковский "Ветреный апрель"

Исаак Ильич Левитан "Первая зелень. Апрель"

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Ольга Москалева
Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Апрель! Апрель! Во дворе звенит капель»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №148»

Конспект тематического занятия для детей старшей группы

«Апрель ! Апрель ! Во дворе звенит капель »

Воспитатель :

Москалева О. В.

Цель : Расширять кругозор детей , знания о приметах весны, воспитание эстетического восприятия окружающего мира.

Задачи :

Познакомить с апрельскими признаками , с первоцветами,

Развивать логическое мышление, речь, воображение ребенка;

Воспитывать любовь к природе, внимательное отношение к ней.

Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Оборудование : музыкальный проигрыватель, диск с записью музыки П. И. Чайковского «Апрель » , картинки с изображением вербы, проталинок, капели , сосульки, ледохода, листы бумаги, цветные краски по количеству детей , картинки с изображением весенних месяцев.

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Давайте все вместе возьмёмся за руки, улыбнёмся и скажем друг другу : «Доброе утро» ! Молодцы!

Сегодня мы продолжим знакомиться с весенними месяцами и изменениями в природе. Прислушайтесь к звучанию природы. (фильм «Пробуждение природы» )

Какие признаки наступившей весны вы услышали в этой музыке, увидели на экране?

Дети : Журчание ручейка, пение птиц, дуновение ветерка.

Воспитатель : Сколько месяцев длится весна?

Дети : Три

Воспитатель : Назовите первый весенний месяц?

Дети : март.

Воспитатель : Назовите второй месяц весны?

Дети : апрель .

Третий месяц весны - самый красивый. Как он называется?

Дети : май.

Воспитатель : Его в народе зовут - травень, цветень.

Воспитатель : Более подробно мы сегодня рассмотрим изменения в природе в Апреле .

Звучит музыкальная запись П. И. Чайковского «Апрель » .

Воспитатель : Его зовут - снегогоном. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Говорят : «Апрель водою славен , да почками красен» . В апреле в нашей стране празднуют «День птиц» - развешивают скворечники, существует прекрасный обычай «отпущения птиц на волю» . Взрослые и дети отпускают птиц. В апреле , куда ни ступишь, куда ни посмотришь везде вода. Кажется, вся земля, встречая весну, спешит умыться, перед тем как надеть наряд из зеленых трав, листвы, цветов.

Воспитатель : Я предлагаю послушать стихотворение, встать в круг, взяться за руки, будем водить хоровод.

Хороводная игра на слова С. Маршака

Апрель ! Апрель ! Во дворе звенит капель

По полям бегут ручьи

На дорожках лужи

Скоро выйдут муравьи

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Дети садятся на палас.

Воспитатель : Какие пословицы вы знаете про апрель ?

Дети : Мокрый апрель – хорошая пашня , славный сенокос.

В апреле мокро – грибное лето.

Воспитатель : Еще в народе говорили Апрель-водолей .

Как вы думаете, почему апрель так называют ?

Дети : Снег обильно тает, реки наполняются водой.

Воспитатель : Правильно! (слайд) Стало теплее, то самый заметный признак – таяние снега. Послушайте, как журчат ручьи в весеннем лесу.

Воспитатель : Что происходит с водоёмами?

Дети : Ответы.

Воспитатель : Какая река течет в нашем поселке?

Дети : Усманка.

Воспитатель : Что происходит с рекой весной.

Дети : Лёд тает, трескается, и куски льда плывут по течению.

Воспитатель : Как называется это явление?

Дети : Ледоход (движение льда по течению во время таяния рек) . Слайд

Воспитатель : К сожалению, обильное таяние рек иногда приводит к стихийным бедствиям, вода в реках выходит из берегов и подтопляет села, деревни. (Слайд)

Воспитатель : А теперь давайте поиграем! Вставайте!

Подвижная игра «Веснянка» .

Солнышко, солнышко - золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки) .

Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи как крыльями) .

А сугробы тают, тают (приседают) .

А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх) .

Воспитатель : Молодцы! Присаживайтесь.

А какие еще изменения происходят в живой природе?

Дети : Прилетают перелетные птицы. (Слайд)

Воспитатель : Почему прилетают птицы?

Дети : Стало теплее, появляется корм.

Воспитатель : Послушайте, как оживает лес после зимней спячки от пения птиц (пение птиц.)

Воспитатель : А какие изменения происходят в апреле с растениями ?

Дети : появляются первоцветы.

Воспитатель : Отгадайте загадку, о чем речь?

Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим нежным крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился.

Дети : подснежник (слайд)

Воспитатель : Вот еще один цветок, который распускается раньше, чем у него появляются листочки. (слайд, мать –и- мачеха)

Воспитатель : В апреле просыпаются звери от зимней спячки! Почему просыпаются звери?

Дети : Стало теплее, можно найти еду.

Воспитатель : Сейчас мы узнаем, какие звери просыпаются, отгадайте загадку.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной :

Иголок очень много, а нитки ни одной.

(Ёжик) (слайд)

Воспитатель : Знаете, как ежик приводит себя в порядок после спячки.

Дети : Ответы.

Воспитатель : Отряхнул сор с колючек, языком брюшко полизал, помылся и побежал еду искать.

Воспитатель :

Хозяин лесной

просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети : Медведь. (Слайд)

Воспитатель : А еще у животных весной появляются детёныши.

Когда появляются зайчата?

Дети : Ответы

Воспитатель : Когда ещё в лесу лежит снег. (слайд)

Воспитатель : С приходом весны становится больше корма не только для птиц, но и для зверей. Поэтому у большинства зверей появляются детеныши . Как вы думаете, у каких еще?

Дети : У медведя с медвежата, у лося лосята. (слайд)

Воспитатель : А теперь давайте поиграем! Я начну, а вы продолжайте :

На – на – на – наконец пришла (весна)

Чи-чи-чи – прилетели к нам… (грачи)

Ло-ло-ло – всем от солнышка ….(тепло)

Воспитатель : Молодцы! А давайте мы сейчас свои впечатления перенесем на бумагу. Присаживаетесь за столы, и скажите мне, что мы будем рисовать? Дети : (ответы детей )

Воспитатель : И так, перед вами альбомные листы, кисточки, краски приступаем к работе, а музыка создаст в нашей группе весеннее настроение (звучит весенняя мелодия) . Дети приступают к работе, воспитатель следит за правильной осанкой детей . В конце занятия проводится выставка работ.

Рефлексия.

Воспитатель : С какими признаками весны познакомились?

Дети : ответы.

Воспитатель : О каком месяце весны мы говорили?

Дети : ответы.

Воспитатель : Какое основное изменение происходит в природе весной?

Дети : ответы.

Список использованной литературы.

1. Интегрированное обучение в детском саду : Учебно-методическое пособие \ Сост. И общ. ред. Г. Н. Гришковой. – Омск : ООИПКРО, 2000.

2. Методические советы к программе “Детство”. – СПб.: “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2001

3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2. 1998.

4. Е. В. Марудова. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» . 2013 г. Издательство "Детство-Пресс. " Санкт-Петербург.

5. С. Н. Николаева. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» . 1995 г. Издательство " Новая

Коновалова Елена Ивановна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Апрель, апрель - на дворе звенит капель».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Апрель, апрель – на дворе звенит капель».

Тема: «Апрель, апрель – на дворе звенит капель!»

Цель: Расширять кругозор детей, знания о приметах весны, воспитание эстетического восприятия окружающего мира

Программные задачи: Учить детей видеть изменения в природе и передавать это в рисунке. Продолжать работать над разнообразием композиций в пейзажном рисунке.

Учить использовать различный изоматериал для передачи настроения, признаков весны.

Развивать умение рисовать природные явления (сосулька).

Развивать творческое воображение, эстетический вкус, наблюдательность.

Воспитывать интерес к окружающему миру, к природе, желание беречь ее.

Оборудование и материалы: альбомные листы, краски, цветные карандаши на выбор, баночки с водой. весенние пейзажи, гуашь, бумага для рисования, кисточки, фишки, запись концерта А. Вивальди «Времена года «Весна».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите, мне пожалуйста, по дороге в детский сад, вы ничего необычного не заметили?

Ответы детей: Снега на улице стало меньше, сосульки тают на крыше, появляются лужи, деревья просыпаются ото сна.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте о каком времени года идет речь:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно ребята, а помните мы с вами слушали концерт великого композитора Антонио Вивальди «Зима», а теперь послушаем как он представил нам в своем произведении «Весну» (включается концерт «Весна» Антонио Вивальди)

Воспитатель: Очень интересно передал через музыку композитор весеннее пробуждение природы. А сколько месяцев у весны?

Дети: Три.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Вот следующие загадки, о весенних месяцах.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад-

Заглянул к нам месяц (Март)

Воспитатель: Месяц Март у нас прошел, а какой же пришел к нам, в следующей загадке:

Под окном чечетку бьет

Бойкая капель.

Значит, в гости к нам опять

Заглянул (Апрель)

Воспитатель: А вот какое стихотворение про апрель написал С. Маршак. Воспитатель читает стихотворение:

«Апрель, апрель

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы звонко петь

И расцвел подснежник»

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Приметы Весны».

(Группа детей делится на две команды, за правильные ответы, команды получают фишки. Кто больше из команд наберет фишек, тот и выигрывает)

Воспитатель: Ребята, какие приметы весны вы знаете?

Тает снег, капель

Ярко светит солнце и греет;

Первые весенние цветы – мать-и-мачеха,

Появились первые проталинки на земле;

Дни длиннее, а ночи короче;

Небо стало голубым;

Появляется молоденькая травка;

Побежали весенние ручейки;

Мы зимнюю одежду поменяли на - весеннюю;

Люди вешают на деревья скворечники;

На деревьях и кустарниках набухают почки;

Птицы прилетают из теплых стран.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А следом за апрелем, идет третий месяц весны. Вот про нее загадка.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что это за месяц? (Май)

Воспитатель: Все загадки отгадали и немножечко устали. Значит нам пора чуть-чуть отдохнуть.

Физкультминутка «Подснежники просыпаются».

(Дети садятся на корточки и закрывают глаза.)

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Воспитатель: Дети, а кто знает пословицы о весне?

Дети называют пословицы:

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Апрель с водой, а май с травой.

Зима весну пугает, да сама тает.

Май холодный - год хлебородный.

Воспитатель: Какие вы молодцы, много знаете пословиц и поговорок о весне. А теперь продолжим наше занятие игрой «Весенние слова».

Воспитатель произносит слова, связанные с разными временами года. Если слово относится не к весне (капель, ручей, подснежник, проталина, верба, гнездо, одуванчик, ледоход, половодье и др., а к другим временам года, дети должны хлопать в ладоши.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами займемся пальчиковой гимнастикой "Веснянка"

Пальчиковая гимнастика «Веснянка»

Солнышко, золотое донышко (пальчики по два раза касаются большого пальца)

Гори ясно, чтобы не погасло (пальчики по два раза касаются большого пальца)

Побежал в саду ручей (указательным и средним пальцами бегают по столу)

Прилетели сто грачей (скрещивают кисти и изображают машущие крылья)

А сугробы тают (работают кистями, сжимая кулачки)

Цветочки подрастают (трясут пальцами над головой)

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами нарисуем весну и ее приметы, признаки. Возьмите каждый себе необходимые материалы, вспомните, все о чем, мы с вами говорили, придумайте картинку и приступайте к работе.

Землю мы рисуем коричнево-черным. Можно еще нарисовать ручейки, кое-где лежит еще снег. Сосульки капают с домов крыш. Можно нарисовать деревья. Деревья рисуем: кисть или карандаш ведем сверху вниз, внизу ствол чуть утолщаем, потом рисуем ветки – большие и маленькие. На дереве можно нарисовать скворечник. С начало рисуем прямоугольник с круглым отверстием посередине, сверху - треугольную крышу. На ветке дерева можно нарисовать птиц.

Пусть все ваши рисунки будут разными, старайтесь располагать изображение на всем листе.

Воспитатель в ходе работы помогает детям, испытывающим затруднения.

В конце занятия дети развешивают свои работы на магнитную доску.

Воспитатель: Молодцы ребята, все нарисовали замечательные картины. А как называется картина, на которой изображена природа?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?