Как снять старую тонировку. Как самостоятельно и правильно снять тонировку с машины

В последнее время, в связи с ужесточением наказания за излишнюю тонировку автомобиля, многие водители интересуются, как снять тонировку со стекла самостоятельно. По большому счету, самостоятельное снятие тонировочной пленки – процедура не очень сложная и, придерживаясь наших советов, ее по силам выполнить самому даже неопытному автомобилисту.

Самостоятельно снять тонировку со стекла автомобиля можно несколькими способами. Наиболее распространенные из них перечислены ниже:

  1. При помощи парогенератора или промышленного фена.
  2. "На сухую", помогая себе лезвием.
  3. С помощью мыльного раствора и лезвия.

Рассказывать обо всех этих способах растонирования мы не видим смысла, поэтому остановимся лишь на последнем, как на наиболее оптимальном.

Предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором подробно показано, как можно относительно легко снять старую тонировку со стекла автомобиля самостоятельно.

Ранее мы публиковали инструкцию по самостоятельной тонировке автомобиля , но после введения запрета на тонирование передних стекол, приобрел актуальность другой вопрос – как снять тонировку своими руками? И так, давайте по порядку.

Как снять тонировку самостоятельно без фена

Для того, чтобы самостоятельно снять тонировку вам понадобятся:

  • распылитель для воды,
  • лезвие от строительного ножа или специальный скребок с лезвием,
  • вода,
  • средство для мытья посуды,
  • сухие салфетки.
  1. Смешайте в распылителе воду с небольшим количеством средства для мытья посуды (примерно 30 грамм на 1 литр воды), получив таким образом мыльный раствор.
  2. После этого опустите переднее стекло примерно на половину и распылите на переход между верхней частью стекла и тонировочной пленкой приготовленный мыльный раствор.
  3. Подождите одну-две минуты, а затем лезвием осторожно, стараясь не поцарапать стекло, отделите край тонировочной пленки от стекла , чтобы за него можно было ухватиться рукой.
  4. Не жалейте мыльный раствор, постоянно распыляйте его на стекло – так будет легче самому ().
  5. После того как край пленки будет отделен, возьмитесь за него руками и плавно потяните вниз, стараясь снять материал целиком одним полотном. Чем медленнее вы будете снимать тонировку, тем меньше клея останется не стекле. При этом не забывайте периодически распылять мыльный раствор.
  6. Дойдя до низа стекла, поднимите его полностью и снимите оставшуюся тонировку.

Как правило, качественная тонировочная пленка снимается без каких-либо особых проблем. Если же у вас очень старая тонировка или некачественная китайская пленка, то без помощи фена снять самому ее вряд ли удастся.

После того как вы полностью снимите тонировочную пленку, нужно будет при помощи лезвия от строительного ножа удалить со стекла остатки клея . Для этого стекло нужно хорошенько смочить мыльным раствором. Теперь остатки клея можно аккуратно удалять. Лезвие нужно держать под углом 30-40 градусов относительно стекла, движения должны быть ровными сверху вниз или снизу вверх, со средним усилием, чтобы не поцарапать стекло (смотрите на видео ниже).

И в завершение нашей “спецоперации”, стекла необходимо хорошо помыть и насухо вытереть при помощи салфетки.

Вот и все, теперь вы знаете, как снять тонировку самостоятельно. Снятие тонировки с двух передних стекол в среднем занимает от 30 до 60 минут времени (как пойдет), зато экономит вам деньги на посещении СТО и штрафах ГАИ.

Как самостоятельно снять тонировку с передних стекол автомобиля

Для современных водителей вопрос тонировки является одним из наиболее актуальных. В условиях постоянного ужесточения наказания за тонированные стекла автомобилистам приходится принимать меры. В противном случае им грозит немалый штраф и испорченное настроение. Впрочем, снятие тонировки не всегда происходит под страхом административного наказания. Кто-то купил , но не видит в тонировке ни красоты, ни удобства; у кого-то она повредилась с течением времени и требует замены; а кого-то вынуждает избавиться от нее продажа машины новому владельцу, которому затемнение стекол категорически не нравится.

Современные автосервисы почувствовали «золотую жилу», широко рекламируя свои услуги по снятию тонировочной пленки со стекол авто. Но за услуги профессионалов придется заплатить. Как этого избежать? Очень просто – снять тонировку самостоятельно. Выполнение этой манипуляции своими руками позволит владельцу авто сэкономить не только денежные средства, но и время – не нужно будет гнать машину в сервис и стоять в очередях.

Если просто поддеть и стянуть тонировку со стекла, результат вряд ли вас порадует

Поначалу неопытному автовладельцу процесс удаления тонировочной пленки не покажется простым, но это только на первый взгляд. С данной работой сможет справиться любой, но, прежде чем приступить к ней, необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами, учесть часто допускаемые в этом деле ошибки.

Неправы те, кто полагают, что для снятия тонировки нужно всего лишь аккуратно поддеть ее края острым предметом – тонким лезвием или заточенным ножом, а затем медленно стянуть с поверхности стекла. Таким кустарным методом пользуются многие, но впоследствии замечают на стекле механические повреждения, остатки клея, порезы от ножа и т. п. Избежать их практически невозможно, а исправить положение бывает достаточно сложно.

Откроем небольшой секрет: для профессионального результата существует особая технология. Внимательно изучив и поняв теорию, как снять старую тонировку со стекла, применить ее на практике не составит труда.

Четыре простых шага

Нагретая пленка снимается со стекла гораздо легче

Во-первых, ищем помощника. Вдвоем осуществить этот процесс будет легче, быстрее и намного качественнее. Один из умельцев нагревает стекло при помощи строительного фена, второй в это время аккуратно снимает пленку. Если строительного фена нет под рукой, вполне сгодится обычный, парикмахерский фен для волос или тепловая пушка. Главное условие – нагревать поверхность стекла равномерно, исключая вероятность попадания горячего воздуха на пластиковые детали вокруг него. При пренебрежении этим советом придется столкнуться с неприятным сюрпризом – пластмасса потеряет форму расплавившись.

Во-вторых, выбираем подходящее помещение для работы. Так как снять тонировку со стекла нам предстоит с использованием нагревательного прибора, категорически не подойдут холодные гаражи и боксы с низкой температурой. Если в них производить нагрев стекла, возникнет резкая разница температур. Реакция на нее не заставит себя ждать – стеклянная поверхность покроется трещинами, а то и вовсе лопнет.

В-третьих, нагреваем стекло правильно. Идеальной температурой нагрева считается 40 градусов Цельсия. При такой температуре клей, на котором «сидит» пленка, как следует размягчится, а пленка еще не начнет плавиться. В совокупности это обеспечит простоту снятия тонировки.

В-четвертых, все-таки используем нож, но только чтобы слегка поддеть край пленки. Ни в коем случае не нужно скоблить поверхность стекла!

Завершающие штрихи

Чтобы облегчить процесс удаления пленки можно воспользоваться специальным средством

Если все этапы вышеописанной технологии соблюдены верно, результат вас приятно удивит. Тонировочная пленка легко и без особых усилий снимется вместе с клеем. Поверхность стекла не придется впоследствии обрабатывать, удаляя липкие следы. Но, как говорится, первый блин бывает комом, и если не получилось с первого раза аккуратно удалить тонировку со стекла без следов клея, то от него можно будет избавиться при помощи специального средства. Если не хочется тратиться, то подойдет и обыкновенная вода с разбавленным в ней моющим веществом. Однако такой способ очистки отнимет больше времени – после смачивания стекла водой придется подождать 15 — 20 минут, а после этого скребком тщательно удалить клеевые следы.

В последнее время в связи с ужесточением мер по борьбе с тонировкой, которая не соответствует действующим нормативам, вопрос о том, как снять тонировку, стал актуальным. Впрочем, и в том случае, если претензий к тонировке со стороны сотрудников дорожной полиции не возникает, существует много других причин, по которым имеющаяся тонировка становится неугодной.

Рано или поздно перед автолюбителями встаем задача: как снять тонировку. Может не понравиться цвет при покупке авто или тонировка повредилась при эксплуатации, и машина приобрела неряшливый вид. Особенно часто возникает дилема, как снять старую тонировку, так как время способно изменить самое качественное изделие. Снять тонировку своими руками и в этом случае вполне возможно, только потребуется несколько больше времени и аккуратности при исполнении задуманного.

Самый легкий способ избавиться от тонировочной пленки обратиться в автосервис. Но, хотя демонтаж пленки требует времени и выдержки, процесс с технической точки зрения не сложен и снять тонировку самостоятельно по силам любому человеку. Тем более, что с увеличение спроса на снятие тонировки, автосервисы подняли цены. Так что выяснив, как снять тонировку со стекла, можно сэкономить изрядную сумму денег.

Самый простой способ убрать тонировку в условиях, когда требуется проделать операцию быстро, заключается в следующих действиях.

  • Необходимо немного опустить стекло и поддеть тонировку за верхний край острым предметом. Затем ухватиться за край пленки и аккуратно тянуть ее вниз до полного демонтажа.
  • Процесс усложняется в том случае, когда плена начинает рваться фрагментами, и приходится повторять операцию снова, начиная с поддевания пленки.

Пленка рвется в результате того, что прилипания (адгезия) сильнее в центре чем по периметру. Преимущества метода заключаются в минимальном наборе инструментов для демонтажа и скорости операции. Такой способ приемлем, например, на обочине дороги для демонтажа пленки по требованию сотрудника дорожной полиции или вблизи поста ДПС, если претензии со стороны закона нежелательны.

Подобное удаление пленки применяется только в экстренных ситуациях, так как клей почти полностью остается на стекле, и его необходимо удалять дополнительно. Удалить остатки клея можно путем смывания мыльной водой, средством для мытья окон или оттирания салфеткой, смоченной в растворителе.

Снятие тонировки с помощью мыльного раствора

Самый эффективный способ снять тонировку самостоятельно осуществляется с помощью промышленного фена, но подойдет и бытовой. Метод основан на свойстве силиконового клея размягчаться под действием тепла. Многие автолюбители заметили, что в теплую погоду растонировать авто гораздо легче, чем в другие дни.

  • Подогревание поверхности феном происходит со стороны салона.
  • Работу предпочтительно производить двум людям. Один будет подогревать стекло со стороны автомобиля, а другой одновременно демонтировать пленку.
  • Температура воздуха, выдуваемого из фена, должна быть не более 40 градусов, чтобы избежать повреждения стекла, которое может лопнуть, и пластиковых деталей салона авто.
  • В идеале пленка снимается одним куском, если в результате работы пленка порвется, то необходимо заново подогреть этот участок и удалить его.
  • На время растонирования нужно снять уплотнители, а некоторые модели авто требуют демонтажа дверных карточек.

Демонтаж пленки с заднего стекла

Следует акцентировать внимание на вопросе, как снять тонировку с заднего стекла, так как процесс должен отличаться особой аккуратностью и тщательностью в исполнении. Заднее стекло оборудовано нитями нагрева, которые при демонтаже пленки могут испортиться. Метод подогрева феном в этом случае самый предпочтительный. Недопустимо применять растворители для очистки стекла от клея, лучше всего подойдет мыльный раствор.

Удаление старой тонировки

Демонтаж многолетней тонировки более сложен в исполнении, чем той, которая установлена год или два назад. Подход к делу должен отличатся особой внимательностью и щадящим режимом снятия. Желательно использовать метод подогрева.

Выпуская тонировку для автомобилей, производители думают, в первую очередь, о закреплении материала на поверхности. Важно и то, как быстро снимается материал, но этот вопрос уже не играет такой роли. Покупатель больше заинтересован в том, как избавиться от такого покрытияили специального клея. Иногда этот процесс требует не меньше сил, чем закрепление первоначального материала, но можно дать несколько простых советов, которые помогут разобраться.

Используем нож

Это самый простой из доступных вариантов. Достаточно использовать обычные виды лезвий, чтобы просто отскрести плёнку с поверхности. Правда, на заднем стекле поверхность слишком большая, просто так избавиться от материала не получится. В целом, КПД у этого метода работы будет гораздо ниже, чем у других вариантов.

Лучше всего взять лезвие, для производства которого использовалась мягкая сталь. В тоже время, хорошо иметь дома целый набор с подходящим инструментом. Ведь они довольно быстро начинают тупиться. Нам понадобится выполнить несколько следующих действий.

  1. Начинается всё со снятия уплотнителей;
  2. Отрывается край плёнки, от которого можно избавиться руками;
  3. Под острым углом приставляем лезвие к поверхности иподдеваем край, который мы отклеили;
  4. Повторяем действия до тех пор, пока плёнки не останется.

Край плёнки тянем только на себя, одновременно подрезая клей. Тогда материал не будет удаляться лоскутами небольшого размера. В этом деле, просто необходимо положиться на своё терпение. Тонировку нужно удалить так, чтобы плёнка ни разу не порвалась. Достаточно соблюдать основные правила. Можно тянуть в направлении площади, которая уже была очищена. Клей останется на поверхности материала, если угол будет небольшим и тогдасам автомобиль не пострадает.

Как смыть тонировку?

Старую тонировку можно полностью снять с помощью одного лезвия, но после окончания работы, на поверхности всё равно останется клеевой состав. Поэтому необходимо смыть его после того, как основная задача будет решена. Некоторым удаётся использовать только ручной труд для того, чтобы очистить поверхность, ноэту проблему сложно решить полностью, не применяя никаких химических средств. Растворители №645 и №646 - давно известное решение от более опытных стекольщиков. Их не рекомендуется наносить на саму плёнку, хотя результат они дают весьма и весьма неплохой.

Тонировка удерживается на поверхности с помощью клеящих составов с силиконовой основой. Этот материал отличается тем, что не способен сопротивляться обычному уайт-спириту, а так же «номерным» типам растворителей. Смывки силиконового типа отлично подходят для того, чтобы справиться с такой ситуацией. Плёнку необязательно отскребать полностью, чтобы добраться до самого клея. Достаточно окунуть тряпочку в раствор и оставить её на некоторое время на поверхности. Плёнка отойдёт сама. Должно пройти не менее 6-10 часов, чтобы было легче избавиться от ненужного слоя.

Уайт-спирит тоже можно использовать таким образом. Правда, он даёт слабый эффект. Куда более интересен нашатырный спирт, известный так же под именем гидрата аммония. Плёнка просто начинает съёживаться, когда на неё воздействует это вещество. После этого, тонировка удаляется легко и просто. Только есть одна проблема, связанная с испарением, которое происходит у него очень быстро. Это особенно актуально для больших площадей, например, на заднем стекле. Нанесённый раствор лучше накрыть полиэтиленом для максимального результата.

Можно использовать более агрессивные вещества после того, как сама плёнка была удалена частично или полностью. Изопропиловый спирт и ксилолы в этом случае станут незаменимыми помощниками. Пластик и эмали в таких веществах растворяются полностью. Поэтому дополнительная защита требуется для всех резиновых и пластиковых деталей, которые находятся поблизости.

Стекло от клея нужно не просто очистить. Важно сделать так, чтобы на поверхности не появилось никаких повреждений. Специалисты не советуют пользоваться жёсткими губками. Для этого подойдет вафельное полотенце. Под воздействием химических средств резиновые перчатки могут раствориться, поэтому следует уделить большое внимание защите рук. Главное - следить за тем, в каком состоянии находятся и, при необходимости - поменять, вышедшие из строя перчатки, на новые.

Прогреваем стекло с помощью фена

Для этого используются только профессиональные, строительные приборы. Обычного бытового фена тоже хватит, чтобы работать было гораздо легче. Не стоит греть слишком слабо, но в тоже время и не перегревать. Иначе велика вероятность того, что материал просто лопнет. Режим минимального подогрева будет в этой ситуации наиболее удачным решением. Здесь важно не задерживаться на одной точке слишком долго. Так как элементы, находящиеся рядом, могут пострадать от воздействия высоких температур. В первую очередь это касается краски на дверях авто, уплотнителей из резины и других деталей из пластика.

Когда плёнка прогреется, не надо долго ждать - сама она не сможет отойти от поверхности стекла, просто будет легче снять. Если одновременно полностью прогреть стекло - одному сложно успеть до момента остывания убрать всю пленку. Наиболее удачный вариант - когда владелец машины одновременно греет, а потом снимает по частям материал с поверхности. Хорошо, если в это время есть помощники. В одиночку рекомендуется греть само стекло, а не плёнку.

Снимаем тонировку при помощи мыла и воды

Вода используется как при нанесении плёнки, так и при её удалении. Главная идея состоит в том, чтобы использовать не химические добавки, а обычный мыльный раствор. Применять разрешается любые средства, вплоть до самого дешёвого мыла. Правда, времени на такую обработку уйдёт несколько больше.

На поверхность специалисты советуют наклеить газеты, чтобы смачивать их. В этом случае не придётся каждый раз смачивать поверхность. Вода дольше будет задерживаться в нужном нам месте и клей легче удалится со стекла.

Старая тонировка

Такие материалы держатся на поверхности обычно крепче, чем то, что было наклеено буквально год-два назад. Для того, чтобы избавиться от такой тонировки - не нужно использовать какие-то специальные методы. Хватит того же фена.Просто поверхность будет требовать более аккуратного обращения. Скорее всего, процедуру придётся выполнять по частям. Снять всё за один раз не удастся.

Можно прибегнуть к ещё одному способу. Стекло снимается с автомобиля, а потом опускается в ванну. Она наполняется водой до тех пор, пока температура не станет достаточно высокой. После этого плёнка отделяется как обычно.

Снимаем тонировку с заднего стекла

По сути, в данном случае, нет никаких отличий от того, о чём говорилось ранее. Главное - качественно, максимально осторожно выполнять работу. Ведь на нем находятся нити, отвечающие за обогрев.

Как растонировать фары

Снять старую тонировку с фар, если она была сделана из пленки, можно также, как и с других стекол машины. В том случае, когда тонировка была нанесена лаком - процедура занимает довольно много времени, да и с технической точки зрения, довольно сложная. Сначала шлифуем поверхность с помощью наждачной бумаги с маркировкой 2000, а затем используем 3000. После этого поверхность фар полируется. Для более удобной работы, рекомендуем снять эти детали или тщательно обклеить поверхность вокруг фар скотчем, во избежание повреждения лакокрасочного слоя.

Снимать лак точно не стоит, используя специальную жидкость, ацетон или растворитель. Из-за этого лак может проникнуть ещё глубже внутрь конструкции. Хотя некоторые снимали тонировку именно таким образом.

Что такое съёмная тонировка?

По форме стекла вырезается лист абсолютно прозрачный. На него и наклеивают тонировочную плёнку. Её фиксируют и стараются прижать к стеклу как можно плотнее. Внизу всё заправляется в так называемые «бархотки», а сверху используют двусторонний скотч.

У такого способа тонировки, уже набралась масса весомых достоинств.

  • Тонировочный материал можно использовать повторно;
  • Стекло остаётся абсолютно чистым после того, как плёнка удалена;
  • Конденсат не образуется между плёнкой и стеклом. Отсутствует полностью зеркальный эффект, какая-либо пыль;
  • Автомобилем можно пользоваться сразу после того, как завершена установка плёнки;
  • Можно выбрать любой вариант по своему желанию в зависимости от того, какая нужна светопропускаемость;
  • Не нужно обладать специальными навыками, чтобы выполнить всю работу;
  • Воды и резинового шпателя будет вполне достаточно;
  • Не нужно снимать стёкла для оклеивания.

От съемной тонировки очень легко избавиться, даже если, например, остановили сотрудники автоинспекции.

Подводя итоги, необходимопомнить, что какой бы вы не выбрали способ снятия тонировки, нужно работать очень аккуратно, снимая старую,особенно, если применяются агрессивные вещества. При наступлении холодного времени,использование нагрева очень неудачное решение - основное стекло просто лопнет от большого перепада температур.

Тонирование автомобиля – это отличный способ не только защитить салон от посторонних взглядов и летних солнечных лучей, но и придать ему более стильный вид. Увы, последние изменения в законодательстве РФ заставили отечественных водителей всерьез задуматься о том, как снять тонировку со стекла самостоятельно.

Подобный навык поможет исключить неприятности при осмотре сотрудниками ГИДД. В случае если инспекция застала вас врасплох, знание последовательности процесса убережет вас от штрафа или изъятия номерных знаков.

Со временем пленка выгорает, отслаивается, царапается и запузыривается. Вам не придется платить за услуги специалистов, если вы знаете как снять старую тонировку. Вы сможете сами обновить вид своего автомобиля или изменить светопроницаемость пленки. Процедура несложная, но требует внимательности и подходящего инструмента.

Нужный инструмент

До того как снять тонировку самостоятельно, убедитесь в наличии необходимых орудий труда. В зависимости от метода, для удаления потребуются:

  • фен для размягчения клеящего состава;
  • острое лезвие, резиновый скребок;
  • мыльный раствор (любое моющее средство);
  • распылитель или губка для нанесения очистителя;
  • ткани для впитывания лишней влаги и удаления остатков клея.

Технология

Существует два эффективных способа разтонирования автомобиля:

  1. пленку нужно нагреть;
  2. без нагрева.

Как снять тонировку со стекла, выбирать вам. Каждый из методов имеет свои преимущества. Во многом, «гладкость» процесса будет зависеть от качества материала и соблюдения технологии тонирования.

Снятие с нагревом поверхности

  • используя фен, разогрейте один из верхних краев пленки до 40º (клей при такой температуре уже не держит, а пленка ещё не плавится);
  • аккуратно подденьте его с помощью лезвия;
  • постепенно передвигая зону прогрева, медленно тяните за пленку. Чтобы избежать разрыва пленки, продвигайтесь плавно, максимально увеличивая область захвата;
  • остатки клея уберите губкой с моющим средством или растворителем.

Снимать тонировку таким способ лучше всего в паре с помощником.

Удаление тонировки без нагрева

  • острым предметом аккуратно подденьте пленку у верхнего края;
  • нанесите раствор моющего средства на место стыка пленки и стекла;
  • резиновым либо пластиковым скребком отделяйте тонировочную пленку, постоянно смачивая поверхность стекла;
  • остатки клея удаляются ацетоном или очистителем для стекол.

Скребок значительно упростит процедуру

На некоторых автомобилях для полного удаления пленки нужно снимать обшивку салона и уплотнительную резинку стекла. Если для тонировки вашего автомобиля использовали материалы плохо качества, снять пленку обычными методами не получится. Нанесите на стекло мыльный раствор и слой за слоем соскребайте тонировку острым лезвием. Схожий способ подойдет для снятия клеевой основы с хорошей адгезией.

Остатки клея проще удалять с помощью специальных составов для снятия клеящих веществ.

Нюансы и особенности

Даже если вам кажется, что вы знаете, как снять тонировку со стекла, уделите особенное внимание следующим пунктам:

  • в морозное время года будьте предельно аккуратны, используя метод с подогревом поверхности. Перед началом работы дайте автомобилю отстояться в теплом боксе. От резкого перепада температур стекло может потрескаться. Повышайте температуру постепенно. Спешка здесь ни к чему;
  • следите за температурным режимом. Расплавленную пленку придется силой соскребать острым предметом, рискуя поцарапать стекло;
  • не направляйте подолгу поток горячего воздуха на пластиковые элементы автомобиля. Они могут деформироваться;
  • лучше всего использовать промышленный фен, так как снять старую тонировку с помощью бытового экземпляра или отпаривателя будет намного сложней;
  • обложите нижнюю часть стекла тканью, которая будет впитывать излишки мыльного раствора. Не допускайте попадания ацетона, растворителя на обшивку дверей автомобиля;
  • соскребая тонировку или остатки клея, постоянно смачивайте поверхность мыльным раствором. По отношению к поверхности лезвие должно двигаться только под острым углом. Это снизит риск появления царапин на стекле.
  • работая с острыми лезвиями, соблюдайте все меры осторожности.

Стекла с подогревом

Особое внимание стоит уделить стеклам с функцией подогрева. Локальный обрыв токопроводящих дорожек приведет к нарушению работы системы. Снимать тонировку со стекол такого типа нужно с особой осторожностью.

Если пленка удаляется с трудом и вам приходится ее соскребать, будьте готовы к последующему восстановлению нитей обогрева. К счастью, ассортимент токопроводящих ремонтных составов большой, а процедура восстановления несложная.

Для большей наглядности того, как снять тонировку самостоятельно, просмотрите учебное видео от специалиста. Соблюдения методики и аккуратность исполнения помогут вам сэкономить деньги, и получить удовольствия от ремонта автомобиля.