Как снять тонировку со стекол. Удаление пленки механическим воздействием

На стеклах и рано или поздно они задаются вопросом «Как снять тонировку самостоятельно?». Причин для этого может быть несколько:

  • несоответствие российским законодательным нормам - тонирование разрешено в определенных пределах (для лобового стекла процент светопропускаемости должен составлять не менее 75%, для остальных окон - не менее 70%). В случае езды со слишком темной тонировкой вы рискуете заплатить немалый штраф, лишиться прав или не пройти техосмотр;
  • возникновение дефектов на пленочном покрытии (царапины, пузыри, отслаивание). Это снижает видимость и, значит, увеличивает вероятность возникновения ДТП;
  • неудобство при вождении из-за выбора некачественного или слишком темного материала;
  • необходимость реставрации стекол с тонировкой при образовании там сколов или трещин.

Перед началом работы проверьте, есть ли на оконном модуле уплотнители, декоративные накладки. Если они имеются, вам понадобится их снять. Для удобства запишите порядок демонтажа и размещения составных частей, чтобы избежать трудностей после растонировки стекол своими руками.

Как снять тонировку со стекол автомобиля

Способы удаления тонировки

Существует несколько способов быстро удалить тонирование своими руками:

  • моющим средством .Подойдет как автошампунь, так и обычное средство для мытья посуды. Приготовьте раствор в соотношении 30 мл моющего на 1 литр воды, перемешайте и залейте в опрыскиватель. Нанесите его на верхнюю часть тонировки, чтобы жидкость залилась за её края. Подождите около минуты и после этого подденьте ее ножом и потяните на себя и вниз. После того как вам удастся удалить участки пленки от стекла, смочите пространство между материалом и поверхностью окна и повторите процедуру;

Удаление тонировки моющим средством
  • нашатырным спиртом .Средство наносится на тонировку, а затем накрывается полиэтиленом. После полутора часов под воздействием химических соединений вы сможете убрать размягченный и съежившийся материал со стекла вашего автомобиля своими руками без особых усилий, а затем отмыть остатки агрессивного соединения;
  • водой (опционально - с любым мыльным средством) .Чтобы демонтировать солнцезащитную пленку, вы должны нанести раствор на поверхность машины и приклеить на стекло листы газет. На протяжении часа вам нужно будет водой смачивать поверхность окна с пленкой, что позволит снять тонировку самостоятельно.

Чтобы смыть клей, которым крепят тонировочную пленку на машину, вам достаточно будет использовать любое моющее средство для окон. В более сложных ситуациях отмыть следы клея можно, воспользовавшись скребком.

Перед этим поверхность нужно смочить ацетоном, бензином, медицинским спиртом или растворителями (например, 646-м).


Смытие следов клея после тонировочной пленки

Не допускайте попадания веществ на обивку или панели в салоне автомобиля. Процедура отрывания солнцезащитной тонировки от окна машины происходит всегда по направлению сверху вниз. После окончания работ протрите стекло ветошью.

Во избежание попадания агрессивных химических веществ в салон автомобиля или под его обшивку, что может привести к началу коррозионных процессов или замыканию проводов, положите тряпку сверху уплотнителя для сохранения его эластичности.

Демонтаж тонировки с нагревом

Отдельным вариантом того, как снять тонировку со стекла самостоятельно, является способ, предусматривающий нагревание поверхности.


Демонтаж тонировки с нагревом

Убрать тонировку самостоятельно невозможно без строительного (промышленного) фена - он более мощный, чем бытовой.

Работа заключается в следующем: один из помощников нагревает окно, воспользовавшись феном, а второй снимает мягкую от воздействия фена пленку со стекла. После этого нужно поддеть материал ножом и потянуть его за край. Не стоит спешить, иначе тонкий материал просто порвется, или на окне останутся следы клея. Особенности работы таковы:

  1. Следите, чтобы горячий воздух не попал на резиновые или пластмассовые комплектующие во избежание их деформации.
  2. Демонтаж тонирования нужно проводить в теплом помещении, чтобы предотвратить растрескивание окна от температурных перепадов.
  3. Нагрев окна рекомендуется выполнять до +40 градусов (это позволит размягчить клей и избежать при этом полного расплавления изделия, что усложнит его мгновенное снятие).

Особенности демонтажа изделия с окна сзади авто

Вопрос «Как снять тонировку с заднего стекла?» в связи с законодательными нововведениями теперь беспокоит водителей не меньше того, как снять старую тонировку с переднего стекла своими руками. Нужно учитывать ряд нюансов, которые имеет процесс снятия пленки с автомобиля - вашим заданием будет предотвращение повреждения обшивки салона машины, ее декоративных панелей (их рекомендуется демонтировать), а также нагревательных компонентов. Вам следует учесть следующие моменты:

  • большая часть стекол сзади авто имеет функцию подогрева в виде нитей .Когда вы захотите очистить поверхность от тонировки, вы будете рисковать повредить нагревательные элементы. По этой причине не делайте резких движений и не царапайте поверхность окна острыми предметами;
  • следует аккуратно разъединить пленочную тонировку. В этом вам поможет способ горячего демонтажа, так как он быстро размягчит клей и обеспечит разъединение нагревающей нити авто с тонировкой.

Для меня реально непонятна ситуация когда молодые «пацаны» ездят на полностью тонированных машинах, ведь можно затемнять только задние боковые и основное стекла. Рано или поздно их поймает полиция и выпишет штраф. Конечно, сейчас есть различные виды , но я не думаю что молодчики на ставят себе такие, потому как стоимость их будет выше, чем их вся машина целиком. В общем рано или поздно, «наевшись» штрафов придется отрывать переднюю тонировку, сделать это можно самому, однако нужно делать правильно, ведь реально может остаться клей на стеклах, который не так то легко удалить. Сегодня я дам несколько советов по его удалению своими руками …


Лично я думаю тонироваться (заново) стали потому что сейчас действует только штраф 500 рублей, номера перестали снимать. Вот и опять понеслась, ведь нашей молодежи штрафы ни почем!

Однако кто все же задумывается над снятием, сразу хочу предостеречь – при неправильном снятии на стекле остаются полоски клея, который не так-то просто оттереть. Лично мне на станции, его практически срезали, но все по порядку.

Правильное снятие

Вообще специалисты по тонировке, говорят, что пленку можно снять без каких-либо разводов и оттираний. Главное делать это правильно.

Метод на самом деле прост – достаточно нагреть стекло до 40 – 60 градусов Цельсия и пленка отойдет вместе с клеевой основой сама. Достаточно ее просто поддеть ножом и потянуть вниз. Сделать это можно при помощи промышленного фена, которым нагревается поверхность окна. Таким образом, состав остается на пленке, а не на стекле. Если снимаем на боках, то желательно опустить наполовину полотно стекла и затем уже нагревать феном и потихонечку тянуть вниз.


Это самый правильный метод, после него на 90% не остается клеевого состава. Но тут есть пару минусов:

1) Не у всех есть такой промышленный фен.

2) Им реально можно повредить пластиковую обивку дверей, нужно быть очень аккуратным, желательно защитить обивку мокрыми тряпками.

3) Как правило, с «боков» срывается при инспекторе ГИБДД, а уж какой там фен! Срывается все в «порыве» для того чтобы не платить штраф, да зачастую клочками.

Основные методы снятия своими руками

1) Ребят если все же попали в ситуацию с сотрудником ГИБДД, то постарайтесь содрать пленку одним движением – нужно поддеть краешек ножом, затем взять полотно обоими руками и резко потянуть вниз, насколько хватит сил. Совсем от клеевого состава избавиться не удастся, однако его останется намного меньше.



2) Если есть время, то нужно поддеть краешек полотна ножом и при помощи мыльной воды, потихоньку снимать ее со стекла. Мыльная вода добавляется в место разъединения, обильно поливаем, таким образом, часть клея останется на пленке.


Кстати вот полезное видео где парень оттер обычной губкой для мытья посуды.

НО все же, полностью убрать не получится, часть клея останется на стекле его нужно оттирать по-другому. А убирать нужно, потому как запросто можете сломать стеклоподьемники, они не будут работать потому что на полотно в клее, который не позволит стеклу опуститься. ДА и липнуть будет все, начиная от пыли, заканчивая всякими мошками.

Что такое клей от пленки

Пару слов хочется сказать о самом составе, почему же он так прочно сидит и не отходит?

Клеевой состав, это адгезивное покрытие высокого уровня.

Адгезивы — это вещества, которые соединяют различные материалы при помощи поверхностного сцепления. К ним можно отмести – клеи, смолы, битумы, некоторые виды прозрачных лаков, жидкие полимеры и т.д. Чем сильнее этот состав, чем прочнее (долговечнее) сидит пленка на стекле, тем сложнее ее оторвать или удалить. Например, некоторые китайские пленки, отваливаются сами, это говорит о том, что — адгезив, плохого качества.


По принципу нанесения эти составы также различаются, каждый работает при своих условиях:

1) PS (Pressure Sensitive) состав (обычно клеи) – начинают работать при давлении, то есть пленку обязательно нужно надавить на полотно. Сейчас практически уже не применяются, это своего рода первое поколение адгезивов.

2) DPS (Detackified Pressure Sensitive) — состав активируется после нанесения воды. Наверное, многие видели, как мастера мочат стекла перед нанесением пленки. Одни из самых распространенных видов.

3) CD – начинает работать с повышением температуры, то есть чтобы приклеить нужно нагреть.

4) CDF – пленка приклеивается при помощи специального раствора от производителя.

5) PS/DT – также активируется водой. Однако воды должно быть умеренное количество (лишнюю, можно убрать специальным скребком), иначе могут пойти «пузыри».

Как видите клеев масса, а поэтому оттирать их нужно по-разному, одного практического совета не существует, все индивидуально.

Удаление клея, различные методы

Вот мы и подошли к основному пункту в нашей статье, постараюсь описать основные методы снятия клеевого состава:

1) Метод срезания или соскабливания. Обычно выполняют специальным скребком или специальным шпателем, если их нет, то можно использовать обычную лезвию от дешевой бритвы. Берем пульверизатор с мыльной водой, разбрызгиваем ее на стекло и затем начинает срезать слой клея.



Метод долгий, но реально самый лучший, затем советую пройтись либо спиртом, либо растворителем. Смотрим небольшой видео ролик для понимания процесса.

2) Использование растворителей – обычно это спирт, ацетон, бензин или керосин. Мочим тряпочку или губку растворителем, затем тщательно протираем поверхность – ждем пару минут, затем соскабливаем слой клея, он станет мягкий и будет убираться даже пластиковой карточкой, коих у нас в кошельке навалом (не нужных я имею в виду). Минус такого способа, это запах и огнеопасность, ведь бензин, керосин и т.д. могут вспыхнуть от малейшей искры.

3) Специальное средство. Продаются средства для снятия тонировки, работает практически также как растворители, наносим – ждем – счищаем пластиковым скребком, зачастую идут в комплекте.

4) Преобразователь ржавчины. На некоторых форумах, народ снимал при помощи состава STAR WAX, который преобразует ржавчину. Наносим, ждем 5 – 10 минут, затем просто оттираем тряпкой.

5) Антиклей – состав для снятия различных составов, подходит даже для суперклея.

6) WD-40 и «Антидождь» — также на форумах ходят служи что эти знаменитые составы могут способствовать отходу клеевого состава от стекла.

7) Profoam 2000 – бытовой очиститель для снятия наклеек, скотча и других клеящих лент. Купить можно в магазинах промышленных товаров.

8) Жидкость для отчистки кузова от насекомых. Их реально масса, нужно взять посильнее.

9) Кстати есть видео в сети, где парень просто оттирает губкой для мытья посуды смоченной в воде. Главное он ждал пару дней, пока клей высохнет.

10) Самый наверное нелепый метод, это обработка клея «КОКА-КОЛОЙ», некоторые заверяют что после пары раз нанесения стекло затем можно оттереть.

В любом случае экспериментируйте – сами поймете, с каким составом реагирует ваш клей. От себя отмечу — чистите боковые стекла по первому методу, все же он самый проверенный (хотя и долгий). А вот если задумали отчищать заднее стекло, тут будьте осторожны, ведь там находятся нити подогрева, и их скребком или лезвием можно легко повредить! Поэтому пробуйте другие варианты.

На этом все, думаю информация вам поможет. Читайте наш АВТОБЛОГ.

В автосервисах выстроились очереди. Да и цены на снятие тонировки, естественно, подскочили. Если вам надоело ездить с настежь открытыми окнами, автоинструкторы научат вас, как самостоятельно избавиться от тонировки.

Как быть с тонировкой?

Обслуживание автомобиля — это и без того дорогостоящее удовольствие. А тут снова приняты поправки к ПДД , которые заставляют водителей нести дополнительные траты. Снимать тонировку, положа руку на сердце, хотят далеко не все.

Многие даже ездили все лето с открытыми окнами, скрывая от сотрудников ДПС столь милую сердцу пленку.

Однако, вечно такой трюк проворачивать невозможно, да и холода уже не за горами, а это значит, что пришло время все-таки распрощаться с тонировкой.

Далеко не каждый водитель хочет платить автосервису довольно ощутимые деньги за столь незначительную процедуру, как снятие тонировки. Тем более, что сделать это самостоятельно вполне реально. Главное здесь — следовать нескольким рекомендациям.

Орудия труда

1. Острый нож с тонким лезвием (можно использовать канцелярский нож для резки бумаги).
2. Фен (если есть — строительный, а если нет, то самый обычный, позаимствованный у любимой половинки).
3. Любое жидкое моющее средство (для посуды или для очистки кухонных поверхностей).
4. Пульверизатор.
5. Салфетки или тряпка.

Снятие тонировки

Моющее средство необходимо слегка развести водой и залить в пульверизатор. Далее нужно взять фен и направить горячий воздух на пленку.

При этом крайне важно держать электроприбор на достаточном расстоянии. Иначе слишком горячий воздух может расплавить тонировку, и тогда счистить ее без повреждения стекла будет крайне трудно.

Кроме того, чрезмерное тепло может повредить пластмассовые детали машины и даже заставить стекло треснуть от перепада температур. Последнее может запросто случиться, если вы снимаете тонировку в достаточно холодную погоду.

Через некоторое время обработки феном клей, на котором держится пленка, размякнет. Вот тогда можно приступать к непосредственному снятию тонировки . Для этого возьмите нож и подцепите край пленки. Неплохо, если вам будет кто-нибудь помогать. Стекло может быстро становиться холодным, а клей снова застывать. В этом случае процедуру с феном приходится повторять.

А если привлечь к делу еще одного человека, он мог бы постоянно держать фен, не давая клею снова намертво прилипать к стеклу.

Удаление остатков клея

При наиболее удачном исходе, пленка целиком сойдет со стекла. Если этого не произошло, придется снимать ее несколькими кусками. В этом, по сути дела, ничего страшного нет. Просто нужно постараться, отделяя край пленки ножом, не поцарапать стекло.

После того, как пленку удалось снять, осмотрите стекло. На нем, скорее всего, останутся пятна клея. Чтобы удалить их, возьмите приготовленный ранее раствор моющего средства. Начните брызгать им на стекло и протирать салфеткой или тряпкой. Вскоре большая часть клея должна отойти. Если отдельные пятна еще остались, попробуйте отмыть их неразведенным спиртом или же аккуратно отскоблить ножом.

Также в автомобильных магазинах вы можете приобрести специальное средство для отмывания клея со стекол.

Снятие тонировки — дело довольно простое, однако быстро избавиться от пленки у вас не получится. Поэтому придется запастись терпением. Но в конечном итоге, ваши услия оправдаются: вы получите довольно аккуратное и избавленное от тонировки стекло, а вместе с этим полное отсутствие штрафов и проблем с сотрудниками ГИБДД . Кроме того, вы сэкономите около тысячи рублей.

Видеоматериал, наглядно показывающий, как снять тонировку самомтоятельно:

Запаситесь терпением, и у вас получится снять тонировку самостоятельно. Удачи и будьте аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта avtoinstruktor.info

Как снять тонировку стекол автомобиля

2015-07-09T10:26:23+00:00

Тонировка автомобиля – вещь очень удобная, но иногда по той или иной причине требуется снять пленку со стекла. Порой необходимо просто удалить старую тонировку. Но самый неприятный повод – нежелание платить штраф из-за того, что в связи светопропускание лобового и передних боковых стекол не соответствует нормам ГОСТ.

Удалить тонировочную пленку можно в автосервисе, но если вы хотите сэкономить и не прочь провести несколько часов свободного времени в гараже, сделать это можно и самому. Для этого вам понадобится чистая тряпка, фен (строительный или обычный), лезвие, моющее средство. не так просто, поэтому лучше, чтобы во время этого вам кто-то помогал: это сэкономит время и упростит задачу.

Чтобы снять тонировку стекол автомобиля было легче, прогрейте их феном, но не подносите его слишком близко. Примерное расстояние до поверхности должно быть 10 см, а поток воздуха – горячим. Если перед работой вы решили снять стекла, можно опустить их в глубокую емкость и залить горячей водой. Чтобы легко снять тонировку самостоятельно , стекла должны быть прогреты примерно на 40 градусов. Но если переборщить, стекло может треснуть, либо тонировочная пленка расплавится, и ее придется соскабливать. В процессе работы не подносите фен близко к пластиковым деталям вашего автомобиля.

После того как стекло равномерно прогреется, с него можно снять тонировочную пленку . Возьмите лезвие, нож или другой острый предмет и подцепите ее верхний уголок. Затем плавно потяните пленку сверху вниз по диагонали. Делайте это осторожно, чтобы не порвать ее. К тому же если отдирать пленку медленно, клей останется на ней, но не на окне автомобиля. В то же время не затягивайте процесс, так как если стекло остынет, удалить пленку будет гораздо сложнее. В ходе стягивания можно прогревать феном место соприкосновения покрытия со стеклом.

Если попытки снять тонировку самостоятельно не увенчались успехом, в автомобильном магазине можно найти специальную жидкость для снятия тонировки. Ее наносят на снятые стекла, после чего тонировка размякает и ее можно удалять теплой водой с моющим средством.

Даже если тонировочная пленка снялась легко, на стекле могут быть видны остатки клея. Процесс их удаления может затянуться, но от этого зависит качество всей проделанной работы. Скребок может повредить стекло, поэтому для начала попробовать снять клей можно обычной водой. Намочите ткань или губку и приложите к стеклу, чтобы размочить клей.

Если остатки клея не оттираются, можно воспользоваться уайт-спиритом, спиртом, бензином, ацетоном или специальным средством для чистки окон. Если стекла вы не вынимали, старайтесь, чтобы едкая жидкость не попала на краску, резиновые детали двери или искусственную кожу салона. После этого следует протереть поверхность специальной жидкостью для очистки стекол. Если снять тонировку со стекол авто удастся успешно, окна будут блестеть как новые – словно они не были тонированными.

На самом деле причины для того, чтобы снять тонировку могут быть самыми разными. Это может быть очередное ужесточение ответственности за несанкционированную тонировку или просто некачественно нанесенная пленка на автомобиле, приобретенном на вторичном рынке. В любом случае чтобы сэкономить время и средства, стоит подробно разобраться в способах и нюансах снятия тонировки с остекления автомобиля.

Методы демонтажа тонировочной пленки

Простым и логичным способом снятия тонировки может быть обращение в автосервис, если бы не цены на эти услуги. После поднятия штрафов за тонировку, поток желающих «растонироваться» вырос в несколько раз, что и привело к увеличению цен на эту, казалось бы, несложную работу.

Поэтому вопрос о снятии тонировки своими руками стал актуальным.

Стоит сразу отметить, что убирать пленку со стекла - непростая задача. Чтобы после удаления тонировки стекло было прозрачным, без остатков клея и кусков пленки, существуют 2 способа:

Способ с нагреванием;

Способ без нагревания.

Демонтаж пленки с нагреванием стекла

Способ с нагреванием пленки основан на высушивании клея под высокой температурой и последующим удалением тонировки без каких-либо остатков на стекле.(клей при нагреве теряет свои свойства, а пленка легко отходит от стекла)

Для качественной работы понадобится:

1. Фен или другой подобный прибор с возможностью нагрева поверхности до 40°С.

2. Помощник, чтобы удалять пленку с поверхности, пока она не успела остыть.

Процесс работы несложный:

Один человек нагревает поверхность стекла, после чего второй аккуратно отклеивает пленку. Отклеивание должно быть плавным, без резких движений, иначе клей и куски тонировки останутся на поверхности стекла.

Этот способ надежный, но требует соблюдения мер предосторожности.

Необходимо избегать длительного нагревания смежных со стеклами пластиковых или резиновых элементов автомобиля, так как они могут повредиться.

При резком перепаде температуры стекло может лопнуть , поэтому демонтаж пленки проводится при плюсовой температуре.

При температуре 40°С клей теряет свои свойства , а пленка ещё не начинает плавиться, именно из-за этого важно не переусердствовать с нагревом.

Демонтаж тонировочной пленки без нагревания

Этот способ более трудоемкий, но им можно пользоваться, будучи без помощника и специальных устройств.

1. Начать нужно с края стекла, где острым предметом необходимо подцепить край пленки, после чего медленно отслаивать ее с поверхности. Место, где пленка была удалена, сразу же покрывается бытовым моющим средством, чтобы клей и остатки пленки размягчились.


3. Если клей не поддается бытовой химии, то можно использовать растворитель или ацетон. Но нельзя забывать о пластике и резине, которые могут пострадать от такого воздействия. Стоит соблюдать осторожность, чтобы не повредить соседние элементы салона.

Особенности удаления тонировки с заднего стекла

Большинство задних стекол оборудованы обогревом. Это тонкие нити, которые клеятся на поверхность стекла, и удаление тонировки в этих местах чреваты возможными повреждениями устройства обогрева.

Холодный демонтаж тонировки тут непригоден.

Эффективнее будет использовать способ с нагреванием поверхности феном. Только при отслаивании пленки в местах крепления нитей обогрева, нужно проявить особенную аккуратность . Возможность обрыва нитей обогрева велика, поэтому именно удаление тонировки с заднего стекла надежнее доверить специалисту.