Малярные работы технология выполнения своими руками и инструменты для покраски. Технология проведения малярных работ Ведение малярных работ в экстремальных условиях

Еще о красках. Для внутренних работ чаще других лакокрасочных материалов применяются масляные (алкидные) и эмульсионные (воднодисперсионные, латексные) краски. Первые изготовляются на основе различных олиф или алкидных пленкообразующих. Латексные лакокрасочные материалы представляют собой водные растворы полимеров. Краски обоих видов выпускаются в готовом к применению виде. Помимо лакокрасочных материалов, при проведении малярных работ нужны жидкости, изменяющие густоту красок, - растворители и разбавители, и вещества, ускоряющие высыхание красок. Выбор того или иного вида красок определяется характером окрашиваемых поверхностей. Оштукатуренные, гипсобетонные и бетонные стены и потолки, как правило, красят латексными красками. Это обусловлено свойствами данных покрытий: они быстро сохнут, образуют матовую поверхность приятного вида, обладающую высокими эксплуатационными свойствами, сравнительно дешевы. Кроме того, как уже упоминалось выше, латексные краски можно наносить на влажные поверхности, в то время как алкидные (масляные) - только на сухие. Водно-дисперсионную краску легко удалить влажной тряпкой со случайно испачканной вещи, а инструмент промывается теплой водой, и наконец, эти краски негорючие. Масляные краски и эмали имеют свою «сферу» применения - это прихожие, кухни, ванные и другие помещения с повышенными гигиеническими требованиями. Ими красят также деревянные и оштукатуренные поверхности, поскольку эти составы при окрашивании образуют прочные, водостойкие покрытия, надежно защищающие деревянные изделия от гниения, а оштукатуренные поверхности - от небольших механических повреждений.

Несомненно, при выборе красок немаловажную роль играют оптические свойства образующихся после окраски покрытий. Матовые краски хорошо скрывают поверхностные дефекты, однако быстрее загрязняются и стираются. Дольше служат и меньше пачкаются полуматовые покрытия. Еще выше эти качества у полуглянцевых составов, а самыми износостойкими являются глянцевые краски, которые легко моются; но не скрывают недостатков окрашенных поверхностей. Ярче других блестят глянцевые эмали и лаки, в составе которых содержится наибольшее количество пленкообразующих веществ. Можно рекомендовать следующее применение тех или иных типов красок: потолки, гостиная, холл, спальня - матовая, либо полуматовая краска; детская комната - полуматовая или глянцевая; кухня, кухонные шкафы, рамы окон и прочие деревянные детали, ванная - полуматовая, полуглянцевая или глянцевая.

Расчет необходимого количества краски. Он состоит из следующих простых процедур: Определите периметр помещения. Например, прямоугольная комната 4х5 м имеет периметр 4+4+5+5=18м. Вычислите площадь стен этого помещения. Для этого умножьте периметр на высоту стен. Если высота комнаты равна 2,6 м, то площадь стен составляет 46,8 м 2 . Из полученной площади вычтите площадь дверей (примерно 1,9 м 2 для стандартной двери) и окон (около 1,4 м 2 на каждое; но, вообще говоря, размеры окон и дверей могут быть различными, и их лучше измерить). Полученная величина и является искомой площадью. Исходя из указанной на этикетке банки нормы расхода краски, рассчитайте требуемое вам для окраски данного помещения количество краски.

Подготовка краски. Купленную краску промышленного производства обычно достаточно немного размешать. Необходимо слить из банки верхний жидкий слой, перемешать оставшуюся гущу, влить отлитую ранее краску и вновь все перемешать. Если имеется несколько банок одной и той же краски, то их содержимое может несколько отличаться по цветам, особенно, если краска из разных партий (номер партии указывается на банке). Для получения краски одинакового цвета производится перемешивание краски путем многократного переливания (так называемый «боксинг»). «Боксинг». Всю краску, которую предполагается использовать, выливают в большую емкость, например в ведро, и перемешивают до получения однородной по цвету и консистенции массы. Затем краску разливают по банкам и плотно закрывают. Кроме «боксинга», иногда приходится применять такие процедуры как фильтрование и разбавление.

Фильтрование. Краску тщательно перемешивают, поднимая при этом гущу со дна каждой банки. Комков должно остаться как можно меньше. После этого делают «боксинг», переливая краску в ведро через марлевый фильтр. Как известно, при длительном хранении красок и, в меньшей мере, эмалей нередко происходит расслоение содержимого: на дне образуется плотный осадок, содержащий наполнители и пигменты, и выше - слой краски с пониженным содержанием пигментов, далее - слой пленкообразующего вещества, и на саном верху - сухая пленка. Вскрыв такую банку, аккуратно вырежьте эту пленку по окружности и выбросьте ее вместе с желеобразной массой, находящейся под ней. Слой чистого связующего надо слить в отдельную емкость, а оставшуюся его часть перемешать с осадком до образования однородной массы, в которую после этого порциями в 3-4 приема добавьте ранее отделенное связующее, тщательно перемешивая массу после каждого разбавления. Конечный этап состоит в процеживании краски, которая после этого станет готовой к применению.

Разбавление. После длительного хранения краску зачастую необходимо не только перемешать, но и разбавить до нужной для нормальной работы консистенции. Необходимость в разбавлении можно определить при перемешивании краски, для чего, размешав краску, нужно сделать несколько мазков. Если кисть оставляет бороздки (штрихи) или краска тянется за валиком, то ее следует разбавить: в банку с масляной краской добавить около 30 мл разбавителя, а с водно-дисперсионной - столько же воды, после чего тщательно размешать и вновь проверить на густоту, используя кисть или валик. Такую процедуру надо повторять до тех пор, пока на окрашиваемую поверхность не будет ложиться ровная пленка, при этом, однако, остерегайтесь сделать краску слишком жидкой.

Техника работы кистью. Кисти служат для окрашивания деревянных изделий, поверхностей с грубой текстурой, а также границы участков окрашиваемых валиком стен и потолков. Не следует пользоваться плоской кистью типа КП, если ее ширина больше ширины окрашиваемой поверхности. Малярную кисть надо держать свободно, не зажимая ее в руке. Большой палец поддерживает кисть снизу, а остальные пальцы лежат сверху, направляя ее движение. Кисть держат пальцами не за рукоятку, а за обжимное кольцо (рис. 128).

Рис. 128.


Рис. 129. :
а - окунание кисти в краску; б - нанесение краски на поверхность; в - растушевывание; г - лессировка

При желании небольшую отделочную кисть можно держать, как карандаш. Но в обоих случаях рукоятка кисти лежит в «пасти» между большим и указательным пальцами. Большую кисть можно держать, как теннисную ракетку.

Приемы работы кистью (рис. 129). Стены и потолки красят секциями шириной по 1,5-2 м, каждую последующую внахлест на предыдущую. На стены краску наносят вертикальными мазками, на потолки - перпендикулярно окну, на деревянные детали - вдоль волокон. Качество покрытия зависит от выбора кисти, объема краски на ней, количества сделанных мазков и силы нажима на кисть.

Как окунать кисть в краску. Кисть следует опускать в банку вертикально, погружая щетину в краску на одну треть ее длины. Вынимая кисть из банки, надо слегка постучать ею о внутреннюю стенку, чтобы удалить излишки краски.

Нанесение краски. Кисть следует держать под углом 45° к поверхности. Краска наносится длинными равномерными мазками с перехлестом последующего на предыдущий. Кисть должна касаться окрашиваемой поверхности всей щетиной.

Растушевывание - это следующий этап, цель которого - равномерное распределение краски по окрашиваемому участку. Растушевывание производится путем переноса краски с окрашенных мест на неокрашенные равномерными мазками. Сила нажима на кисть предполагается такой, чтобы щетина размялась, захватывала и переносила частицы краски. Количество мазков должно быть минимальным, поскольку в результате многократного разравнивания из краски быстро улетучивается растворитель, и на ней остаются штрихи.

Лессировка. Оканчивая мазок, самыми кончиками щетины края окрашенного участка надо завести «хвостами». С этой целью в конце мазка надо плавно отрывать кисть от поверхности - тогда пленка покрытия на краях становится тонкой и хорошо смешивается со смежными мазками.

Окраска валиком. Процесс окрашивания состоит из ряда этапов.

Подготовка. Перед началом работы валик погружают в чистую воду, если предстоит красить латексными красками, или в уайт-спирит, если работать придется алкидными, после чего его досуха прокатывают по чистой материи, удаляя таким способом с ворса всю пыль. Ворс необходимо пропитать краской, для чего инструмент нужно окунуть в наполненный ею малярный лоток, а затем прокатить его по краю лотка или, скажем, по листу фанеры. Во время окрашивания валик должен быть насыщен краской, однако она недолжна с него капать. Поэтому, смочив валик, надо излишки краски отжать на сетке лотка.

Накатывание краски. Большие поверхности рекомендуется красить участками шириной 1,5-2 м. Направление окраски: стены - от плинтуса к потолку, потолки - от стены к стене по ширине, а не по длине. В любом случае красить следует с небольшим взаимным перехлестом, двигая валик равномерно, по траектории в форме буквы «М» (рис. 130) нажимом средней силы, медленным темпом. Нажим усиливают по мере расходования краски.


Рис. 130.
1 - завершение движения

Окрашивание рекомендуется начинать от плинтуса самой левой секции: одним равномерным движением валик прокатывают вертикально вверх до потолка, а затем сразу наклонно вниз и вправо (рис. 130), и, наконец, от потолка к полу, завершая букву «М». Так продолжают, двигаясь слева направо до правого края секции, после чего весь процесс повторяется уже справа налево. Когда вы вернетесь в крайнее левое (исходное) положение, стена должна быть окрашена. В завершающей фазе прокатывают всю секцию сверху вниз (вертикально) с нахлестом полос 3-5 см, после каждого мазка плавно отрывая валик от стены.

Окраска подушечкой. Лессировку краев подушечкой нельзя сделать так, как это делают кистью или валиком, а потому во избежание нахлестов рекомендуется поступать следующим образом. Немного смочить подушечку водой в уайт-спирите или воде (смотря по типу краски), просушить полотенцем. Погрузить подушечку в краску, стараясь не испачкать пенопластовую подложку. Излишки краски снять о край лотка. Плинтусы, раскладки, полосы, окаймляющие большие поверхности, следует красить в одном направлении большими мазками. Большие плоские участки лучше красить перекрещивающимися горизонтальными и вертикальными мазками, не проходя одну и ту же полосу дважды. Краска не должна стекать с подушечки. «Хвосты» на концах мазков получаются, если постепенно уменьшать нажим на подушечку при приближении к концу мазка. Нанесенное покрытие надо разровнять легкими мазками, легонько проводя почти сухой подушечкой по свежевыкрашенному участку в одном каком-либо направлении, скажем, сверху вниз.

Как красить с помощью краскораспылителя? Сначала необходимо разбавить краску - чтобы она хорошо распылялась. После разбавления ее следует процедить через нейлоновую чулочную ткань или четыре слоя марли и залить в емкость краскораспылителя. Угол раскрытия струи должен быть отрегулирован соответственно форме и ширине окрашиваемого участка. При этом полезно иметь в виду, что широкий круглый факел влечет за собой повышенный расход краски. Краска должна вылетать из форсунки равномерно и без брызг. Правильно отрегулированная струя дает на поверхности пятно без резких границ, сходящее на нет по краям. Поскольку у любых краскораспылителей краска неизбежно разбрызгивается в сторону, то поверхности, смежные с окрашиваемой, надо чем-либо прикрыть. В начале окрашивания распылитель надо держать на расстоянии 25-35 см от поверхности, при этом ось струи должна быть перпендикулярна ей (рис. 131).


Рис. 131. :
1 - эллипс распыления; 2 - окрашиваемая поверхность

Вообще говоря, конкретное расстояние форсунки от поверхности в каждом случае зависит от вязкости краски и требуемых размеров пятна - чем больше это расстояние, тем больше и пятно, но меньше толщина слоя краски. Инструмент перемещают движением корпуса и руки (но не кисти) только в горизонтальном либо вертикальном направлении. Другие траектории приводят к неравномерному окрашиванию. Оптимальным является напыление краски проходами по 50 см. Курок, запускающий краскораспылитель, надо всегда нажимать после начала прохода и отпускать по его завершении. При окрашивании в два слоя первый слой обязательно должен быть тонким. Когда он высохнет, наносят второй слой, причем с небольшим перехлестом проходов. В случае, если распылитель начинает брызгать, его следует отключить, отсоединить шнур и прочистить форсунку.


Малярные работы – один из видов финишной отделки помещения. Они включают в себя окрашивание поверхностей краской.

Работы, предваряющие окрашивание

В точном следовании технологии проведения малярных работ важно провести предварительную подготовку поверхностей. Она состоит из нескольких видов деятельности:

  • устранение трещин и любых сложных дефектов с помощью штукатурки, шпатлёвки, гипса или других материалов;
  • тщательное выравнивание и заглаживание образовавшихся швов посредством специальных приспособлений или ручных инструментов;
  • деревянные поверхности перед покраской тщательно шлифуют обезжиривают;
  • очищение поверхности от слоя строительной пыли и грунтование жидким составом, который при высыхании создаст защитную плёнку и закроет все поры.

Старую краску с вновь окрашиваемой поверхности удаляют. Её счищают наждачной бумагой или специальной щёткой или смывают водой, если раньше использовалась краска на водной основе.

В зависимости от пожеланий хозяев помещения поверхность оклеивают специально предназначенными для этого обоями под покраску или штукатурят тонким слоем финишной штукатурки. После этого её раз грунтуют стены или потолок в целях экономии краски.

Малярные инструменты и приспособления

Главные инструменты для проведения малярных работ – это кисти и валики.


набор инструментов для малярных работ

Большинство профессионалов и любителей красят потолки и стены мягким валиком. Его использование создаёт ряд преимуществ при выполнении ремонта:

  • позволяет сэкономить краску;
  • отделочный материал наносится равномерным тонким слоем;
  • регулируемая выдвижная ручка способствует тому, что окрашивать верхнюю часть стены и потолок можно, стоя на полу;
  • осуществлять покраску удобнее и быстрее.

При выполнении малярных работ валиком используют специальное пластиковое корытце с ребристой вставкой для снятия излишков краски. Чтобы оно могло прослужить долго, его вставляют в полиэтиленовый пакет, который по окончании работ снимают и выбрасывают, а лоток остаётся чистым.

Однако даже при покраске поверхностей валиком возникает необходимость использования кисти. Покрыть составом углы или сложный рельеф основания без неё невозможно.

Готовясь к ремонту, обязательно приобретают несколько предметов с щетиной разной ширины и толщины. Традиционно для изготовления кистей используется конский волос. Перед покупкой инструмента тщательно проверяют качество ворса и способ его крепления. Наиболее удобна и практична кисть с конусовидной густой щетиной, которая при деформации легко и быстро восстанавливается.


кисть для покраски стен

Размеры инструмента тоже имеют значение. Для проведения большого объёма работ выбирают большие предметы с шириной щетины 150 мм. Могут понадобиться маленькие кисточки в 25 мм, 12 мм.

Перед тем, как пустить кисть в работу, её замачивают на несколько минут в тёплую воду. Плохо закреплённые ворсинки вылезут. Деревянная ручка слегка разбухнет и будет прочнее держать щетину. Сам же ворс размякнет и станет более эластичным.

В процессе проведения работ кисть полностью опускать в краску нельзя, набирать много состава не рекомендуется. Во-первых, излишки краски станут стекать на руки. Во-вторых, краска, попавшая в крепление ворса к ручке, испортит инструмент, и он быстро придёт в негодность.

При выполнении значительного объёма работ в больших по площади помещениях используют краскопульт, который наносит краску методом распыления. Он позволяет создать ровный, равномерный слой отделки. Однако он годится только для нанесения красок, сделанных на водной основе.

Чтобы использовать инструменты в дальнейшем, после проведения малярных работ их промывают водой или растворителей (уайт-спиритом), просушивают и помещают в место хранения.

Материалы для проведения малярных работ

Для выполнения малярных работ используют различные лакокрасочные материалы. Основным является краска. Это состав, изготовленный из связующих материалов с добавлением пигментов.

В настоящее время окрашивание поверхностей проводят акриловыми, латексными и другими красками, произведёнными на водной основе. Они хорошо ложатся на поверхность, обладают превосходной укрывистостью, быстро сохнут и почти не имеют запаха. Их можно использовать в любое время года. Окрашенное основание не выгорает и не выцветает. за ним легко ухаживать и можно быстро восстановить при необходимости.

Механизм действия краски заключается в создании тонкой декоративной плёнки, которая придаёт определённый цвет поверхности за счёт присутствия в неё пигментов. Кроме того, она защищает стены и потолок от плесени и грибка.

Деревянные поверхности перед нанесением краски рекомендуется покрыть олифой, которая не даст впитаться основному материалу и укрепит основание. Для окрашивания древесины используются не только водно-дисперсионные или водоэмульсионные краски, но и эмали. Однако использовать их стоит при крайней необходимости, так как они сильно пахнут и долго сохнут.

Важные нюансы покраски


наносим краску в несколько слоев

Окрашивание поверхности проводят в 1 или несколько приёмов. Если состав обладает низкой или средней укрывистостью, необходимо наносить его в 2-3 слоя. Перед тем, как приступить к основным работам, надо попробовать на небольшом участке, как будет ложиться красящее средство.

Покрасочные работы проводят в сухую тёплую погоду при минимальной влажности. В дождь и туман малярные работы производить не рекомендуется. Оптимальная температура воздуха должна быть не ниже 5 градусов. В летнее время специально открывают окна, обеспечивая циркуляцию воздуха.

Для работы с кистью используют ёмкости меньшего объёма, чем та, в которой продаётся красящий состав. Инструмент опускают в банку на ¼ щетины. Излишки краски снимают, проводя кистью по краю ёмкости. Некоторые мастера натягивают на край банки резинку, чтобы не испачкать края.

Если краска жидкая, то она непременно будет стекать на руки. Поэтому выполнять работы надо в перчатках или прикрепить к ручке половинку от детского резинового мячика. При отсутствии игрушки можно приспособить кусок от пластиковой бутылки. Просто вырезать круг и вставить в него ручку кисти.

Чтобы краска ложилась равномерно и рука не уставала, кисть держат под небольшим углом. Проводят ею сверху-вниз и снизу-вверх, перекрывая новым слоем материала предыдущий. В первую очередь прокрашивают углы, выступающие грани и труднодоступные места, а затем уже гладкие поверхности.

Выполнение малярных работ


проводим покраску помещения по зонам

В зависимости от используемых инструментов, материала и характера поверхности технология проведения малярных работ несущественно, но различается.

Окрашивание кистью — это довольно трудоёмкий, но интересный процесс и использовать его стоит в небольших по площади помещениях и комнатах со сложным рельефом стен и потолков, например, с лепниной, различными декоративными вставками.

  1. Прежде, чем начинать покраску, желательно разделить пространство на зоны: проведя отделку одной, приступают к нанесению средства на другую.
  2. Для выполнения работ на высоте надо заранее позаботиться об устойчивой подставке и расположить её на максимально удобном расстоянии от окрашиваемого фрагмента.
  3. При отделке потолков по периметру стены прикрепляют малярный скотч, который не позволит испачкать стену. И наоборот, ленту приклеивают на верхнюю поверхность, если окрашивается стена.
  4. Для выполнения малярных работ кистью можно использовать инструмент с длинной ручкой, но он не для всех удобен.
  5. Набрав краску на кисть, плавными, спокойными движениями проводят инструментом по поверхности. Начинают всегда с углов и стыков между потолком и стеной. При этом по одному и тому же месту проводят несколько раз, чтобы полностью укрыть основание. Важно проследить, чтобы не осталось огрехов.
  6. Когда стыки и выступающие части окрашены, можно приступать к нанесению отделки на плоскую поверхность. При покрытии вертикальных поверхностей кистью водят сверху-вниз, снизу-вверх. Потолок обычно окрашивают, начиная от окна, вдоль самой длинной стены.

Окрашивание валиком – самый удобный и экономичный способ нанесения краски на поверхность. Однако применим он только на ровных, гладких плоскостях. Трудный рельеф данному инструменту не доступен.

  1. Для работы выбирают валик среднего размера с удобной ручкой. Важно знать, что существуют съемные держатели разной длины для удобства покраски потолков и стен вверху.
  2. Перед работами следует потренироваться и попробовать поводить предметом по поверхности, чтобы выбрать удобный ритм и направление работы.
  3. Работу с валиком начинают после того, как прокрасят кистью углы, стыки и выступающие фрагменты.
  4. В заранее приготовленный лоток наливают краску. Она должна быть средней консистенции. Слишком густую надо разбавить водой или специальным средством.
  5. Валик опускают в ёмкость, набирают красящий состав и проводят инструментом несколько раз по ребристой вставке, удаляя излишки средства.
  6. Прикладывают валик к стене и начинают водить им снизу-вверх, перекрывая слои. При этом надо лёгким усилием придавливать мягкий ролик, чтобы вся краска из него перешла на плоскость.
  7. Если обнаруживаются просветы или непрокрашенные места, следует ещё раз пройтись валиком по тому же участку.

окрашиваем стены методом распыления

Окрашивание методом распыления имеет несколько преимуществ перед предыдущими способами выполнения малярных работ. Он хорош для покрытия любых поверхностей. Работать данным методом быстро и удобно. При этом финишное покрытие становится абсолютно ровным и гладким.

Однако использование краскопульта не всегда приемлемо, так как надо обязательно закрывать предметы и те части пространства, которые не подлежат окрашиванию. Если комната отделывается красками на основе воды, то данный факт не является принципиальным. Такую краску легко можно отмыть.

Для краскораспылителя используют жидкие составы. Их заливают в специальную ёмкость, которая является частью аппарата. С помощью электропривода он начинает работать.

Человек водит специальной ручкой близко к поверхности. В это время средство по шлангу поступает к распылительной сетке и распределяется по стене или потолку. Работая с данным аппаратом можно регулировать выход красящего состава.

Во время использования краскораспылителя следят за уровнем жидкости в ёмкости и добавляют её, если она заканчивается. Нельзя допускать полного опустошения колбы, иначе воздух попадёт в шланг, в результате чего может произойти нерегламентированный выброс красящего средства.

Способы декоративного окрашивания

Часто по смелым задумкам дизайнеров проводятся сложные малярные работы. Это может быть нанесение многослойного покрытия с применением красок разных цветов, искусственное состаривание поверхности или создание эффекта объёмности и рельефа. С этой целью используются различные подручные средства: поролоновые губки, ткани, щётки и другое. Иногда на гладкой поверхности с помощью трафарета рисуют орнаменты и интересные дизайнерские изображения, которые придают помещению индивидуальности.

Технология использования губки


окрашиваем стены с помощью обычной губки

Обычной поролоновой губкой наносят ненавязчивый пятнистый рисунок. Обычно это делают тёмной краской по белой поверхности или наоборот светлый оттенок распределяют на тёмной основе. Чтобы создать оригинальный мерцающий блеск, глянцевую краску наносят на матовую поверхность.

  1. При работе губкой применяется неразбавленная водоэмульсионная краска. Её наливают в лоток и хорошо размешивают.
  2. На стену наносят основной слой краски белого или, наоборот, тёмного цвета. После её полного высыхания приступают к нанесению декоративного слоя губкой.
  3. Губку смачивают водой для придания ей мягкости и отжимают жидкость.
  4. Подручный инструмент опускают в краску и проводят им по ребристой вставке, удаляя излишки.
  5. Затем несколькими отрывистыми движениями проводят губкой по листу бумаги, чтобы её слегка высушить.
  6. После этого предмет с краской прикладывают к стене, прижимают и полностью отрывают его, перекладывая на другое место.
  7. Происходит своеобразное смачивание плоскости, в результате которого получается оригинальный рисунок. Он может сплошь покрывать стену, или отмечать какой-то её фрагмент.

Нанесение декоративного покрытия губкой не представляет особой сложности. Наносить краску можно произвольно. Особых правил в данном творческом процессе не существует.

Технология использования сухой щётки


окрашиваем помещение сухой щеткой

Украсить стену можно с помощью штрихового рисунка, который выполняется сухой малярной кистью или щёткой с жёсткой щетиной. Такой метод годится для нанесения глазурованного состава, в который входит лак (70 %), масляная краска (20%) и уайт-спирит (10%).

В данной методике стена покрывается основным тоном, поверх которого наносится приготовленная глазурь. Не дожидаясь её высыхания, сухой кистью быстрыми движениями проводят штрихи. При застывании они образуют интересный орнамент, напоминающий слепой дождь. Для удобства ухода за покрытой таким образом поверхностью, на неё наносят слой матового лака на полиуретановой основе.

Качество малярных работ зависит от профессионализма мастеров. Они должны знать технологию их проведения, знать, как использовать краски и уметь наносить их разными способами.

Малярные работы - заключительный этап ремонтных работ, при которых малярные материалы наносятся на поверхность конструкций, обеспечивая им санитарно-гигиенические нормы и придавая помещению (или конструкции) особый внешний вид. Другими словами, малярные работы - это финишная отделка поверхностей конструкций. Именно поэтому перед началом выполнения малярных работ необходимо закончить все строительные работы. Исключением является облицовка пола (укладка паркетной доски, ламината, линолеума и т.д.).

Малярные работы делятся:

  • по условиям выполнения рабо т - на внутренние и наружные;
  • по виду связующего составляющего - на водные, масляные краски;
  • по качеству производимых работ - отделка под покраску, отделка под обои, под декоративные краски и штукатурки;
  • по типу окрашиваемых поверхностей - металл, дерево, бетон, штукатурка.

В зависимости от предъявляемых требований к отделке конструкции, окраска, как и оштукатуривание, бывает:

  • Простая - применяется в помещениях и зданиях складского или бытового типа.
  • Улучшенная - применяется при отделке жилых и общественных зданий, а также в помещениях зданий повышенного класса.
  • Высококачественная - выполняется в зданиях и сооружениях с повышенными требованиями к отделке (гостиницы, кинотеатры и т.д.).


Этапы малярных работ

Обычно малярные работы состоят из трех этапов:

  • Приготовление лакокрасочных составов
  • Подготовка поверхности под окраску
  • Окраска поверхностей

Однако, в связи с тем, что лакокрасочные составы в своем большинстве продаются уже готовые, то вкратце рассмотрим только подготовку поверхности и ее окраску.

Подготовка поверхностей под окраску
Подготовка поверхности - это один из главных этапов малярных работ, от качества выполнения которого зависит надежность и долговечность лакокрасочного покрытия.

К подготовительным работам можно отнести:

  • Применяется для устранения неровностей и дефектов поверхности, а также для придания им идеально ровного состояния. Необходимо помнить, что шпатлевание под улучшенную окраску выполняется в один слой, а под высококачественную окраску - в два или три слоя. При этом каждый шпаклевочный слой после высыхания заглаживается шлифовочной бумагой или с помощью специальных машин для зачистки шпатлевки.

  • Очистка. Поверхность очищают от различных загрязнений (пыли, жирных пятен, ржавчина, дефектов столярных изделий и т.д.).

  • Грунтование. Перед шпатлеванием, а также, непосредственно перед самой покраской, поверхность грунтуют специальными грунтовочными составами. Грунтовка создает специальный защитный слой, обеспечивая хорошую укладываемость красок. Т.е., у окрашиваемой поверхности появляется возможность одинаково (равномерно) впитывать в себя лакокрасочные составы.

Окраска поверхностей
Система нанесения лакокрасочных смесей на поверхность зависит от типа материалов, из которых изготовлена сама поверхность. Однако не зависимо от материала поверхности, покраска должна происходить последовательно и в несколько слоев. Число наносимых слоев зависит от нескольких факторов:

  • вида используемых красок;
  • вида окрашиваемой поверхности;
  • предъявляемых требований к качеству покрытия;
  • инструмента, с помощью которого наносятся лакокрасочные составы.

Также следует знать, что окраску поверхностей можно производить, как ручными методами нанесения малярных составов на поверхность (с помощью маховой или малой кистью, малярного валика), так и с использованием малярных распылителей (краскопультами, пульверизатором).

Использование различных инструментов для окраски поверхностей может сыграть огромную роль, начиная от снижения усталости, и до повышения производительности труда и получения высокого качества окрашиваемой поверхности. Поэтому необходимо не только знать, как правильно приготавливать и наносить лакокрасочные составы на поверхность, но и уметь применять для окраски различные малярные инструменты.

  • Подготовительные малярные работы
  • Технологии окраски поверхностей
  • Применение различных малярных инструментов
  • Лакокрасочные составы
  • Грунтовочные и шпаклевочные составы

Для выполнения этих работ применяют материалы: пигменты (сухие строительные краски), клеи, олифу и др.

Пигменты, или сухие строительные краски, бывают естественными и искусственными и представляют собой тонкие порошки различных цветов: белого, желтого, синего, красного и др.

Чтобы пигменты прочно прилипали к окрашиваемой поверхности, в них добавляют связующие материалы. В водные составы добавляют клей, а в масляные составы - олифу. Натуральная олифа изготавливается путем варки при температуре 275°С льняного или конопляного масла с добавлением некоторых специальных веществ. Олифа может быть также синтетической.

Масляные краски готовят на заводах так: олифу смешивают с сухими пигментами и перетирают смесь на особых краскотерках. Эти краски применяют для работ внутри и снаружи помещения, окрашивая ими металл , дерево, штукатурку. Срок высыхания масляных красок после окраски поверхности обычно 24 ч.

Эмали - это окрасочные составы, приготовленные путем растирания смеси из пигментов и лаков на краскотерках. При длительном хранении эмали могут загустеть. Разбавляют их различными растворителями. Время высыхания эмали, нанесенной на окрашиваемую поверхность, от 1 до 24 ч.

Лаки представляют собой растворы смол в различных растворителях, имеют разные названия и назначение, бывают светлые и цветные. Высыхают за 24...48 ч.

Растворители применяют для растворения и разбавления до рабочей густоты различных сгущенных окрасочных составов , мытья инструментов и т.д.

Перед окраской поверхностей их рекомендуется огрунтовать - покрыть жидкостью определенного состава - грунтовкой, хорошо прилипающей к поверхности и оставляющей на ней тонкую пленку, на которую ровным слоем ложится окрасочный состав. Неогрунтованные поверхности неодинаково впитывают краску, поэтому местами ее будет больше, местами меньше и окраска станет неравномерной - пятнами или полосами. Под масляную краску лучшей грунтовкой является олифа.

Для малярных работ применяют различные инструменты: кисти, валики, шпатели, линейки.

Рис. 99. Кисти: а - побелочная; б - макловица; в - ручник; г - флейц; д - филеночная; е - торцовка

Кисти изготавливают из щетины и конского волоса. Маховые кисти имеют длину пучка волос до 180 мм и ручку-палку длиной до 2 м. Побелочные кисти (рис. 99,а) имеют ширину до 200 мм, толщину 45...65 мм с длиной волоса 100 мм. Макловицы (рис. 99, б) - это плоские кисти шириной 25...100 мм, изготовленные из высококачественной щетины или из барсучьего волоса. Их применяют для сглаживания свеженанесенной краски.

Филеночные кисти (рис.99, д) предназначены для проведения узких горизонтальных полос (филенок) или для окраски труднодоступных мест.

Торцовки (рис. 99, е) служат для специальной обработки свежеокрашенной поверхности. Торцовкой наносят равномерные удары, сглаживая неровности краски, нанесенной кистью.

Для выполнения малярных работ вместо кистей применяют валики (рис. 100), более производительные, чем кисти. Изготавливают валики из меха или поролона.

Окрашивание поверхностей начинают с выбора варианта внутренней отделки помещения, аналогично вариантам оклейки стен обоями: в один или два колера, с бордюром, фризом или гобеленом и т.д. (рис. 95).

Перед окраской все поверхности нужно отремонтировать, просушить и огрунтовать.

Чистота окрашиваемой поверхности во многом зависит от силы нажима на кисть. Если нажимать на кисть слабо, то краска ложится в виде узких штрихов или полос. При сильном нажиме на кисть с нее стекает краска. Каждый последующий слой краски надо наносить только на хорошо просохший предыдущий.

Направление штрихов при окраске играет существенную роль. Если стену окрашивают два раза, то первые штрихи ведут параллельно полу, а при окрашивании вторым слоем - вертикально от потолка к полу (рис. 101), При окрашивании потолка штрихи последнего слоя прово дят параллельно световым лучам, падающим из окна.

Стык двух красок разного цвета не всегда бывает ром ным, поэтому место стыка закрашивают ровной полоской краски другого цвета - филенкой. Филенку проводят (отводят) по линейке или трафарету (рис. 102).

Рис. 101. Работа ручником

Чтобы придать окрашенным масляными красками поверхностям повышенный блеск и продлить срок службы краски, их покрывают лаком.

Рис. 102. Отводка филенок: а - по линейке; б - по трафарету

Для нанесения на стены разнообразных рисунков применяют трафареты. Трафареты изготавливают из плотной бумаги. На нее наносят рисунок и вырезают его острым ножом так, чтобы узоры не вываливались, для чего между ними оставляют мостики (полоски бумаги), соединяющие их между собой. Для каждого цвета изготавливают свой трафарет (рис. 103).

Рисунки по трафарету выполняют вдвоем. Один работающий прижимает трафарет к поверхности, а другой смачивает ручник в краске, чтобы он был полусухим, и наносит им по трафарету несильные торцующие удары, заполняя пространство рисунка в трафарете краской. После набивки на поверхности остается точная копия рисунка трафарета.

При отделке многоцветными рисунками каждый цвет набивают отдельной кистью и только после того, как высохнет ранее набитый рисунок .

Рис. 103. Рисунок (а) и трафареты для него (б, в)

По окончании малярных работ кисти и валики отжимают и промывают в растворителе. Допускается непродолжительное время хранить кисть или валик опущенными в емкость с краской.

Малярные ремонтно-строительные работы в жилых и административных зданиях выполняют маляры. Они долж ны хорошо знать технологию выполнения малярных работ, уметь пользоваться красками и эмалями различного соста ва, владеть малярными инструментами, правильно подбирать цвета при окраске помещений, соблюдать технику безопасности .

! Правила безопасности

1. Краски и эмали должны храниться в специальном помещении вдали от отопительных приборов.
2. При окраске поверхностей проветривать помещение.
3. Не касаться загрязненными в краске руками лица и предметов одежды.
4. Не бросать в помещении пропитанные в краске тряпки.
5. Не наклонять лицо близко к емкости с краской.
6. По окончании работы старательно мыть руки с мылом.

Практическая работа

Изучение технологии малярных работ

1. Рассмотрите имеющиеся в учебных мастерских инструменты для малярных работ (кисти, валики и др.). Запишите назначение каждого инструмента в рабочую тетрадь.
2. Придумайте и изобразите в рабочей тетради красками или цветными карандашами вариант внутренней отделки помещения (мастерских, жилой комнаты, кухни).
3. Изготовьте трафарет для нанесения какого-либо рисунка на поверхность стены в виде бордюра. Проверьте правильность изготовления трафарета нанесением с помощью него рисунка на лист рабочей тетради.
4. Под руководством учителя примите участие в ремонтных малярных работах в школьных мастерских.

О Малярные работы, пигменты, связующие материалы, олифа, масляная краска, эмаль, лак, растворитель, грунтовка, кисть (побелочная, филеночная, макловица, ручник, флейц, торцовка), валик, трафарет, маляр.

1. Что такое малярные работы?

2. Какие меры безопасности следует соблюдать при выполнении малярных работ?

3. Что такое олифа? Где она используется?

4. Чем отличается эмаль от лака?

5. Для какой цели перед окраской выполняют огрунтовку поверхности?

6. Какие инструменты применяют для малярных работ?

7. Что такое флейц?

8. Как изготавливают трафареты для нанесения рисунка на поверхность?

Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., Технология . Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко.- М.: Вентана-Графф, 2003. - 192 е.: ил.

Планирование по технологии, учебники и книги онлайн , курсы и задачи по технологии для 7 класса скачать

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Делается это для увеличения срока их службы и создания привлекательного внешнего вида, а также, и не в последнюю очередь, для улучшения в помещении санитарных условий. Например, в различных государственных учреждениях, школах или больницах в обязательном порядке ежегодно осуществляется проведение малярных работ.

Малярные работы выполняются с применением современных красок или их смеси разного состава и цветов, преимущественно на масляной, но иногда и на водной основе. При использовании водных составов возникает потребность в связующих материалах, таких как известь, стекло, клей или цемент, тогда как для неводных составов понадобятся олифа разных видов либо же синтетические или натуральные смолы.

Малярные работы осуществляются с помощью масляной, известковой, эмалевой и клеевой краски, а также различных лаков. Подавляющее большинство лакокрасочных изделий можно приобрести в специализированных магазинах, а некоторые составы - приготовить в домашних условиях.

В ходе выполнения малярных работ понадобятся растворители, такие как уайт-спирит (белый спирт) или ацетон, разбавители краски, а также дополнительные смеси - грунтовка, смазочная паста, шпатлевка.

Несмотря на кажущуюся простоту производства малярных работ и приготовления красок, техника окрашивания предметов и нанесения на них покрытий развивалась и специализировалась медленно, в течение длинного периода времени. Одновременно с экономическими разветвлениями промышленности усложнялась и техника окрашивания, изменялась в зависимости от цели, для которой она предназначалась. Так, например, тонкая глазурь, грубая штукатурка и прозрачная лаковая краска — все они в техническом отношении отстоят далеко друг от друга.

Такое разнообразие окрасок происходит потому, что в различных случаях практики окрашиванию предъявляются особые требования. Так, окраска фасада дома должна противостоять совершенно другим влияниям, чем таковая же окраска внутренних помещений того же дома.
Далее, различие требований находится в зависимости также и от того, придется ли впоследствии мыть краску или же она не будет подвергаться никакой механической чистке. Находится ли окрашиваемый предмет в сухом или в сыром помещении и какого рода эта сырость. Осаждается ли она из более теплого воздуха или же прямо испаряется. Кроме того, обладает ли эта сырость нейтральными свойствами или же действует химически, растворяя, разъедая, или обмыливая окраску, или осаждая на ней посторонние вещества. Так же точно при окраске должно быть принято во внимание, будет ли окрашивание в виде пористой массы или же требуется сделать покрытие, непроницаемое для воды и газов. Должна ли краска быть матовой или глянцевитой. Наконец, требования, предъявляемые к окраске, очень зависят и от многих побочных вопросов: должна ли окраска выдерживать температуру выше или ниже нормальной, быть огнеупорной и до какой степени.

Таковы в общих чертах наиболее часто встречающиеся требования, предъявляемые к различного рода окраскам. Они относятся только к самой технике окрашивания и почти вовсе не касаются эстетической стороны. В последнем отношении также может быть выставлен целый ряд требований вроде практического выбора цветов, имеющих значение не только при отделке внутренних помещений, фасадов зданий, окраски машин и проч.

Различные требования, предъявляемые к окраскам, влекут за собою и разнообразие видов окрасок и материалов, из которых они делаются.

Малярное искусство в своих произведениях или подражает природе, или же создает контрасты с нею. Природа вообще не знакома с однообразием и однородностью; воспроизводя их, малярное искусство воспроизводит контрасты. Здесь весьма важным условием является мягкость тона, изящные переходы тонов, чем и обуславливается приятное впечатление, производимое на зрителя.

Все встречающиеся в природе цвета можно свести к трем основным: красному, желтому и синему, тем не менее не все цвета можно из них получить, так как краски, которыми мы располагаем, не бывают идеально чистыми в экономическом и оптическом отношении. Так, например, прекрасный цвет кармина не может быть достигнут смешением киновари с лазурью. Чистый темно-синий цвет никогда не получится из голубого и черного.

Положим, что у нас имеется круг, разделенный на три равные части, из которых одна окрашена красным цветом, другая — желтым и третья — синим.

Каждую из этих частей можно разделить на две, так, от смешения желтого с синим получится зеленый цвет; красного с синим — фиолетовый, красного с желтым — оранжевый.

Все эти цвета, в свою очередь, могут быть подразделены каждый на два: фиолетовый цвет может быть красно-фиолетовым, если в нем преобладает красный, и сине-фиолетовым при преобладании синего цвета.

Воспроизведенные таким образом цвета (тона) покажут нам дополнительные цвета, которые будут расположены друг против друга на протяжении диаметра.

Если смотреть на небольшой четырехугольник красного цвета на белом фоне, то нам будет казаться, что он имеет зеленоватые контуры; если взять желтый четырехугольник, то контур будет казаться синеватым; зеленый дает бледно-красные контуры; синий — красно-желтые и черный — белые контуры. Затем, если после продолжительного и пристального взора быстро перевести глаза на белый фон, то мы увидим четырехугольник того цвета, которым нам казались окрашенными его контуры.
Следовательно, вместо красного четырехугольника мы увидим зеленый; вместо желтого — голубой и т. д.

Такие цвета называются дополнительными; таким образом, два цвета, друг друга дополняющие, поставленные рядом, взаимно уничтожают цветные лучи, которыми каждый из них в отдельности был окружен, и потому выделяются более резко. Если краски по своей яркости неодинаковы, то темная будет казаться еще темнее, а светлая — еще светлее. Изменения соприкасающихся цветов зависят от игры дополнительных цветов с соприкасающимися.

Объясним это примерами.

Красный и синий. Дополнительным цветом красного будет зеленый, и потому синий цвет становится темнее при соседстве с красным; красный же становится желтоватым, ибо дополнительный цвет синего — оранжевый.

Красный и желтый. Красный своим дополнительным зеленым цветом превращает желтый в желто-зеленый; желтый же своим дополнительным фиолетовым цветом превращает красный в фиолетовый.

Желтый и синий. Дополнительным цветом желтого фиолетовый превращает ярко-синий цвет в индиго; дополнительный же синего — оранжевый — превращает желтый цвет в оранжево-желтый и т. д.

Все основные цвета в прикосновении с белым выигрывают, ибо их дополнительные цвета смешиваются с белым, отчего краски становятся яркими и блестящими. Однако на белом фоне производят более приятное впечатление светлые краски, как например светло-голубая, розовая и проч., ибо основные цвета синий, красный и другие образуют с белым резкий контраст.

Черный фон одинаково пригоден для темных и светлых ярких цветов. Очень красиво выступают на нем цвета: красный, розово-красный, оранжевый, желтый, светло-зеленый и синий; менее красиво выступает на черном фиалковый цвет.

По причине соединения с темными цветами, как например синим и фиолетовым, дополнительными цветами которых будут оранжевый и желто-зеленый цвета, черный теряет силу.

На различных фонах этот цвет получает следующие изменения: на красном фоне он представляется темно-зеленым; на желтом — бледно-фиолетовым; на оранжевом — сине-черным; на зеленом — красновато-серым и на фиолетовом — желто-зелено-серым.

Серый фон может видоизменяться так: под влиянием красного он становится зеленоватым; под влиянием желтого — си-не-фиолетовым; под влиянием оранжевого — голубоватым, зеленого — красноватым и синего — оранжевым.

Все эти наблюдения доказывают, что впечатление, производимое красками, составляет результат смешения одной из них с дополнительным цветом последней. Таким образом, зная впечатление, производимое этим дополнительным цветом, можно комбинировать цвета и заранее определить впечатление, которое произойдет при таковой комбинации.

Технология выполнения малярных работ

Подготовка поверхности

Прежде чем приступить к окрашиванию любой поверхности, ее следует правильно подготовить.

Гипсовые, бетонные или предварительно оштукатуренные стены сначала очищают от пыли. Затем поверхность выравнивается с помощью наждачной бумаги или пемзы, устраняются различные дефекты и шероховатости. Если имеются трещины, их необходимо углубить на нескольких миллиметров. Углубленную трещину смачивают водой, после чего обрабатывают шпатлевкой или гипсовым раствором. Полученную поверхность разравнивают с помощью терки.

Деревянную поверхность нужно очистить от грязи, а также удалить пробки, сучки и засмолы. Пробки удаляются путем врубки на 3-5 мм. Нужно также расчистить щели и трещины. Если пренебречь этой рекомендацией, при усыхании древесины сучки выступят на поверхности в виде бугорков. Аналогичным образом дело обстоит и с засмолами. Более того, из-за этих дефектов краска будет разрушаться изнутри.

Перечень подготовительных операций для поверхности, которая уже подвергалась окрашиванию, зависит от ее состояния и вида, а также сохранности краски.

Если исходное покрытие и штукатурка хорошо держатся, достаточно промыть поверхность 2%-м раствором соды. В местах, где масляная краска ослабела, ее необходимо соскоблить. Если старая краска потрескалась и удалить ее не получается, поверхность следует обработать специальной смывкой, которая поможет снять краску. Через определенное время после нанесения смывки (от получаса до 2 часов) краска размягчается и ее можно без труда снять шпателем. Слой старой краски также можно удалить с помощью паяльной лампы, специального фена, а также используя утюг, предварительно защитив его подошву алюминиевой фольгой, чтобы не испортить.

Деревянную поверхность, на которой остался слой прежнего покрытия, перед очередной покраской необходимо промыть 2%-м раствором соды и теплой водой. После этого поверхность рекомендуется зачистить с помощью пемзы, смешанной с водой. Если на исходным красочном слое есть отставания, трещины, отслаивания и другие повреждения, старую краску обязательно нужно удалить вплоть до самого деревянного основания. Зачищенные от краски места необходимо обработать олифой, шпатлевкой и грунтовкой.

Металлические поверхности и отделку фасада следует очистить от ржавчины и краски, которая потеряла привлекательный внешний вид. Для выполнения этой работы понадобятся скребок, шпатель, металлическая щетка или наждачная бумага. Кроме того, поверхность, подлежащую окрашиванию, нужно очистить от грязи, следов штукатурного раствора и других остатков строительных работ.

Поверхности, предназначенные для окрашивания эмалевой или водоэмульсионной краской, подготавливаются так же, как и перед работой с масляной краской.

Поверхность, на которой остались следы прежней краски, например масляной, можно покрыть водоэмульсионной краской. При этом необходимо оставить слой только той краски, которая хорошо держится на исходном материале.

Прежде чем приступить к окрашиванию древесины эмульсионной краской, произведенной в Швеции или Финляндии, необходимо предварительно поверхность очистить от смолы. Для этого древесину следует несколько раз протереть 10% -м раствором кальцинированной соды, температура которого не должна превышать 50-60 °С. Затем поверхность необходимо промыть теплой водой.

Если на поверхность был нанесен известковый состав, необходимо ее внимательно осмотреть и при необходимости удалить следы побелки. Плотный слой старой побелки обильно смачивают водой температурой до 70 °С, а когда он промокнет, шпателем удаляют краску и промывают поверхность водой.

Если поверхность подвергалась отделке с помощью клеевой или меловой краски, не рекомендуется повторно наносить на нее клеевой состав. Это объясняется тем, что свежая краска будет оттягивать уже существующий слой и в результате станут отслаиваться и старый, и новый слои.

Очистить поверхность от слоя старой краски можно «насухо», но допускается и использование горячей воды. В последнем случае лучше воспользоваться кистью, которая будет хорошо смачиваться. Далее старую клеевую краску снимают шпателем или скребком.

Для подготовки поверхности к покрытию казеиновой или силикатной краской используется 2-3% -й раствор соляной кислоты. Взаимодействуя с мелом, соляная кислота позволяет без труда снять старую краску скребком или шпателем.

Грунтование поверхности

Одним из самых важных этапов малярных работ является грунтование поверхности. Проводится оно для того, чтобы закрыть поры, которые, как правило, присутствуют на поверхности любого материала, особенно дерева.

Грунтовка также обеспечивает более крепкое сцепление краски с основой.

Обычно грунтовка осуществляется один раз, иногда в несколько слоев. Перед нанесением следует убедиться, что поверхность сухая. Грунтовка наносится кистью, после чего тщательно растушевывается.

Прежде чем приступить к нанесению следующего слоя грунтовки или шпатлевки, необходимо убедиться, что слой грунта хорошо просох.

Для грунтования поверхности под эмалевую или масляную краску используется чистая олифа. Для удобства, а именно чтобы можно было увидеть незагрунтованные участки, в нее допускается добавить немного краски, которой затем будет окрашена поверхность.

Грунтование под известковые краски проводится по влажной поверхности, что увеличивает сцепление краски с основой и повышает стойкость покрытия.

Для обработки таких поверхностей используются соответствующие виды грунтовки. Такой же вид грунтовки, но более жидкой консистенции, применяется для подготовки поверхности под казеиновую или силикатную краску.

Под водоэмульсионные составы выбирается грунтовка, подходящая для работы с краской данного вида.

Однако такая поверхность подлежит предварительной обработке олифой или шпатлевкой. Для работы со шведской или финской краской грунтование не требуется.

Шпатлевание

Следующим этапом после грунтования является шпатлевание поверхности. Оно необходимо для устранения дефектов обрабатываемого материала.

Поверхность подлежит выравниванию с помощью шпатлевки, которая подбирается с учетом типа применяемой краски.

С помощью шпателя на всю обрабатываемую поверхность наносится ровный слой шпатлевки, которую после ее полного высыхания необходимо зачистить и еще раз прогрунтовать.