Модели кораблей из металла своими руками чертежи. Деревянные модели кораблей своими руками

Изготовление моделей кораблей - древнейшее из "технических хобби" человека: уже почти шесть тысяч лет люди увековечивают в миниатюре свои суда. Древнейшую из найденных при раскопках моделей - ритуальную серебряную ладью с вёслами из гробницы в Месопотамии - археологи относят к началу четвёртого тысячелетия до нашей эры.

Российский профессиональный судомоделизм гораздо моложе, но и ему уже сравнялось три столетия. Изготовление моделей кораблей начиналось с Петровской "модель-каморы", в которой хранились "адмиралтейские" модели всех новых строящихся кораблей. Это были точные детальные копии конструкции корпусов с частично снятой обшивкой, выполнявшие роль наглядных пособий для корабельных плотников, плохо разбиравшихся в чертежах.

По сути, Пётр I сам и был первым серьёзным российским моделистом. Ещё в семнадцать лет, вернувшись из "Великого посольства" по Европе он построил такую модель фрегата, По указу Петра все модели хранились, как образцы для потомков. С собрания этой самой "каморы", находившейся на месте нынешнего фонтана перед Адмиралтейством, в своё время и начиналась коллекция нашего Военно-Морского музея.

Наверное, у многих, а тем более у живущих в Санкт-Петербурге, с его историей и традициями, хоть когда-то, да возникало желание своими руками построить модель какого-нибудь парусного корабля . Однако без необходимых навыков и инструментов, в домашних условиях это едва ли удастся сделать, руководствуясь специальной литературой и судомодельными сайтами. Описанные там технологии зачастую довольно сложны, требуют специального оборудования, материалов и почти всегда уже предполагают наличие определённого опыта, поэтому сделать корабль задача весьма не простая.В результате, у того, чьи навыки ограничиваются школьными уроками труда да складыванием бумажных корабликов, сложности, возникающие при работе, скорее отобьют желание, чем сформируют интерес. Трудно бывает найти рекомендации, позволяющие создать что-либо существенное, взявшись за дело практически с нуля. Но всё же, при желании, вполне можно построить достаточно приличную модель, располагая простейшими инструментами, имеющимися в любом доме, где есть мужчина "с руками", и минимальным набором материала. Надо только изначально настроить себя на то, что всё получится, обязательно(!), но почти никогда - сразу. Что неполучившаяся операция, запоротая деталь (хорошо ещё, если одна!) - норма, необходимый приобретённый опыт, а никак не ЧП.
У серьёзных профессиональных моделистов, чьи работы, стоимостью, порой, десятки тысяч долларов занимают первые места на международных выставках, как правило, достаточно скептическое отношение к моделям, выполненным из папье-маше. Оно и понятно - бумага, даже хорошо проклеенная, всё равно останется бумагой. Но для того, кто первый раз пробует свои силы в моделизме, эта техника работы будет наиболее предпочтительной. Она не требует ни каких-либо дорогих материалов, ни инструментов, а в качестве рабочего места позволяет ограничиться простым столом с положенным на него куском фанеры да решёткой на ванную, что бы не пылить в комнате. Замечательно, если есть электродрель со штативом, которую можно установить на свежем воздухе. Но если нет, то и вышеописанные условия позволят начать, а главное - закончить свою первую модель.Все модели, представленные на этих фотографиях - от римской галеры до броненосного крейсера - построены по этой технологии и именно в таких условиях. Пятнадцать лет назад, после травмы, вдруг оказавшись изолированным от окружающей среды, пришлось вспомнить детское хобби и попытаться превратить его в профессию. Перечитав изрядное количество литературы, понял, что ни одна из приведённых там техник в чистом виде мне не подходит. В результате множества проб и экспериментов за эти годы сложилась технология, позволяющая работать независимо ни от каких внешних обстоятельств. Однако же, при всей доступности метода, обзавестись кое-чем ещё до начала работы всё-таки не помешает. Самое главное, конечно, из чего и чем всё это будет строиться.Итак, что нужно для того, чтобы сделать корабль из дерева своими руками :1.1

МАТЕРИАЛЫ

Массив - т.е. обыкновенная древесина, необходимая прежде всего для изготовления рангоута. Для колонн мачт лучше всего подойдут сосновые рейки соответствующего сечения. Берёза хуже: из неё труднее выбрать ровные отрезки и сложнее обрабатывать. Более тонкие части мачт - стеньги и флагштоки, реи, остальной рангоут прекрасно получаются из берёзовых шпажек для шашлыков, которые иногда можно купить в различных супер-гипер-маркетах. Стоит обратить внимание на то что они бывают разной толщины: попадались и 3,5 и 3 и 1,8 мм. Для самых мелких деталей хорошо использовать деревянные зубочистки. Другие деревянные детали; по идее, и в теории, изготавливаемые из массива, проще и лучше получаются из склеенного "Моментом" в 2-3 слоя шпона соответствующих пород.

Клей. Оптимально - мебельная ПВА. Проверенная - Новгородская ПВА-М "Акрон". Если такой нет, подойдёт и другая. Главное, что бы в назначении было указано "для склеивания" изделий из древесины, а не "для приклеивания" - эта держит гораздо хуже. Покупая, попросите попробовать - склейте, сжав прищепкой, два кусочка шпона, подождите минут 30, пока высохнет и попытайтесь разодрать. Если клей хороший - порвётся шпон, но не клей. Кроме того, нанесите мазок на поверхность - должна образоваться матовая, но абсолютно однородная, прозрачная, без молочного оттенка, плёнка. Хороша эстонская ПВА, но к высохшей нашей она иногда не пристаёт, отваливается. Т.е. начав работать с какой-то одной, лучше с ней и продолжать. Ну и, конечно, незаменим и обыкновенный "Момент".
Лаки, краски. Лак лучше всего подойдёт "Аква" - т.е. на водной основе. Сохнет быстро, не даёт разводов на бумаге и картоне. И, что существенно при работе в квартире, практически не пахнет. Есть смысл приобрести сразу и бесцветный, и тонированный под тёмную древесину. Краски - перепробовав несколько вариантов, я остановился на акриловых. Из них самая необходимая - золотая. Проверенная - "Золото Инка". Где есть возможность, бывает проще вместо окрашивания наклеить упомянутую выше цветную бумагу. Вообще, в традициях русской модельной школы было не очень распространено окрашивание моделей. В отличие от Европы, где стремились к стопроцентному сходству с оригиналом даже в оттенках, в России старались подобрать ценные породы древесины так, что бы их цвет пусть не в точности, приблизительно, но соответствовал цвету окрашенного оригинала.

Ткань и нитки. На паруса годится любая белая хлопчатобумажная ткань. Естественно, чем тоньше нить и плотнее плетение, тем лучше. Главное, чтобы не было примеси синтетики, иначе будет плохо клеиться. То же относится и к ниткам. Чистого хлопка, правда, сейчас найти сложно, но если процент синтетики небольшой, то можно попробовать и их. Для стоячего такелажа нужны чёрные нитки, для бегучего - лучше светло-бежевые. По толщине - пригодятся всех возможных номеров: от максимальной - 10 или даже 0, если удастся найти, до 40 - 50. В литературе иногда рекомендуют для достоверности подкрашивать ткань слабым раствором чая. Я пробовал - мне не понравилось: оно, может, и достовернее, но чисто белые паруса выглядят намного симпатичнее. А вот нитки, если не найдётся нужного цвета, лучше слегка подкрасить морилкой для дерева.

Проволока и фольга - желательно медная или латунная, но пойдёт и любая, хоть от тюбиков. Мелкие гвоздики, пластилин, самоклеящаяся плёнка, и т.д. - далеко не исчерпывающий перечень, новые идей могут придти в голову в любой момент в процессе всей работы.

ИНСТРУМЕНТЫ

Помимо стандартного набора инструментов, не нуждающегося в комментарии, как то - рубанок, плоскогубцы, кусачки, отвёртка, струбцины по паре - побольше и поменьше, молоток, ножовка, стамески и т.п., есть несколько специфических вещей, о которых стоит сказать отдельно.Электродрель. Если есть идея заняться делом всерьёз, не ограничившись одним пробным экземпляром, дрелью стоит обзавестись обязательно. Желательно выбрать помощнее - ватт 500, не меньше. Очень хорошо, если со штативом и с регулируемой частотой вращения.Крайне полезная вещь - шлифовальный диск. Т.е. не точильный (он тоже не помешает), а именно шлифовальный - на плоскость которого можно закрепить шкурку.Пилы. Лобзик - полезная, хотя и не первой необходимости вещь. Ножовка по металлу пригодится скорее (хоть и для работы с деревом). К ней хорошо иметь два полотна: мелкое и крупное.Напильники. Четыре-пять штук разной формы и насечки иметь стоит, но, по своему опыту, - главный и практически незаменимый - плоский, мелкий, самый большой, какой сможете найти. Также неплохо иметь и набор надфилей.Ножи. Свой самый любимый и необходимый нож (на фото) сделал себе лет 25 назад из полотна по металлу. В продаже таких не бывает. Без него работы нет - качественно нарезать шпон на полоски можно только им. Он был длиннее сантиметров на пять(!) - сточился… Так, что если делать аналогичный, то с запасом по длине. Выбирая полотно на лезвие, попробуйте его согнуть: если останется согнутым - слишком мягкое. Если сломается - подойдёт. Из обломка и сделаете. Лезвие возьмите подлиннее: чтобы прошло почти через всю рукоятку. Закругление на конце рукоятки тоже не случайно: им удобно притирать приклеиваемые (особенно на "Момент") детали, да и просто загладить неровности.
Обратите внимание на заточку - она односторонняя, при этом сточена правая сторона лезвия - т.е., если резать им по линейке, ведя как карандаш, то к линейке прижимается плоская сторона, а сточенная фаска обращена от линейки. Угол лезвия - примерно 30, заточки - 15-20. Из того же полотна стоит сделать маленькие тонкие резцы, типа стамесок, разной ширины: 4, 6, 8, 12мм - хоть и не сразу, но постепенно все где-то да пригодятся. Можно найти в продаже наборы для резьбы по дереву с полукруглыми резцами. Они тоже рано или поздно, но обязательно понадобятся.Шило. Обычное сапожное. Но и ещё одно придётся сделать самому - из длинного тонкого гвоздя или из толстой швейной иглы (удобно от машинной) на длинной (15-20см) ручке. Ну, и раз уж тут зашла речь, набор швейных иголок разных размеров тоже будет необходим.Кисточки. Стоит завести сразу десятка полтора - всех размеров: от 2 до 20мм, разной жесткости для разных нужд. Иногда вместо кисточки для клея при мелких работах удобно пользоваться тонкой проволокой, примотанной к палочке.
Ножницы. Стоит иметь минимум две, а лучше три пары: по отдельной для ткани, для фольги, и для бумаги, шпона и картона.Шлифовальная шкурка. Необходима минимум трёх номеров: от самой крупной для выравнивания заготовки корпуса под облицовывание до самой мелкой для шлифования под отделку. Ну и средняя - для промежуточных работ. Точильные бруски для резцов - стоит завести три штуки, включая самый мелкий оселок для окончательной доводки.
Мелочи - необходимые, и просто удобные в работе: чертёжные принадлежности, большой пинцет, маленькие плоскогубцы с длинными тонкими губками, бельевые прищепки, круглые резинки "для денег", вязальный крючок, настольные тиски, прозрачная линейка из оргстекла длиной 50см, несмываемые чёрный и коричневый маркеры, морилка для дерева. Да мало-ли что ещё может придуматься при творческом подходе к делу!
И вперёд. Итак, обзаведясь всем вышеперечисленным, или будучи уверенным, что достанете необходимое в нужный момент, можно, вдохновившись, приступать! Где достать чертежи, советовать не буду - литературы много, Интернет огромен и динамичен - сайты рождаются и умирают. А сам я последнее время не интересовался этим направлением… В любом случае, уж раз Вы попали сюда, то и до чертежей сможете добраться. Изучите несколько проектов разных кораблей, сравнив их конструкции, детали. Зачастую подробности, упущенные в одном комплекте, прекрасно представлены в другом - для аналогичного корабля того же класса, и наоборот. Стоит почитать и их истории. Хорошо, когда дебютом станет не первое, что попадётся на глаза, а то что в результате проведенной селекции понравится больше всех остальных - работать будет гораздо интереснее. У такой модели намного больше шансов быть законченной - её жаль бросить недоделанной… Ну а начнём, конечно, с корпуса.
Автор - Дмитрий Копилов
Эксклюзивно для сайта

Мастер-класс «Кораблик из дерева своими руками»

«Кораблик детства». Мастер-класс с пошаговыми фото

Нарватов Андрей, ученик 5 класса МБОУ «Перхляйская ООШ» Рузаевского района Республики Мордовия
Руководитель: Жбанов Александр Семенович, учитель ИЗО и технологии МБОУ «Перхляйская ООШ» Рузаевского района Республики Мордовия
Цель: Изготовление кораблика – парусника из дерева своими руками.
Задачи: Совершенствовать умения и навыки работы столярными инструментами, получить сведения о видах и основных частях парусных судов, воспитывать трудолюбие, стремление к самостоятельной творческой работе.
Назначение: Изделие выполняется для подарка любимому братику, сестренке или другому близкому человеку, послужит хорошей игрушкой и украшением детской комнаты.
Мастер-класс предназначен для учащихся 5 класса и старше, будет полезен учителям технологии и родителям.
Ах, капель, капель, капель,
Золотая карусель!
К нам в кораблике бумажном
По ручью приплыл Апрель!
Сергей Козлов

Я очень люблю весну и всегда с нетерпением жду ее наступления. И совсем не потому, что не люблю зиму, просто, очень хочется увидеть первую весеннюю капель, порадоваться теплому солнышку, надеть сапоги и пробежаться по весенним лужицам. А еще мы с друзьями любим пускать ручейки, а по ним разные кораблики из бумаги, картона, пенопласта. К сожалению, бумажные кораблики быстро промокают и тонут, а пенопластовые чересчур легкие и часто переворачиваются. Вот мы с друзьями подумали и решили сделать кораблики из дерева. Дерево – материал прочный, легко поддается обработке, а главное - не тонет в воде!
С этим предложением мы обратились к учителю технологии, и он нам с радостью помог. Теперь я хочу, чтобы и другие научились делать такие игрушки. Работа не только не сложная, но и интересная. Прежде чем приступить к практическому изготовлению кораблика, мы по заданию учителя занимались поиском информации о парусниках, просмотрели интернет - картинки. Хочу похвастаться, что теперь я знаю, что основа любого морского судна - это его корпус. Условно корпус можно разделить на две части. Передняя называется носом, а задняя - кормой. Корма и нос по обе стороны по осевой линии соединяются бортами. Отсюда понятие левый борт и правый борт. Горизонтальная поверхность в верхней части корабля называется палубой. На палубах парусных судов устанавливают одну или несколько вертикальных мачт, к которым крепят паруса.
Остается показать выбранный мной вариант парусника и приступить к работе.

Основные материалы и инструменты для работы
1. Полукруглая древесина любой породы (размер по желанию)
В данном случае длина древесины 15 см, ширина плоской поверхности 6 см.
2 Полукруглая и плоская стамески
3. Наждачная бумага
4.Гуашь, лак бесцветный


Полукруглая заготовка получается в результате раскалывания круглой древесины по центру (диаметру)
На плоской поверхности древесины нарисуем фому лодочки.


Вырезаем плоской стамеской.


В целях удобной и безопасной работы заготовку лучше закрепить в столярных, либо слесарных тисках. При работе нельзя отвлекаться и мешать другим. Необходимо следить за качеством работы и соблюдать основное правило безопасной работы: не подставлять руки под режущий инструмент!


Вырежем все стороны.


На борту (боковая часть) нарисуем нос и корму.


Нарисуем палубу. Полоски с точками - это места для крепления мачт.


Вырезаем, используя тиски. Глубина выемки 5-10 мм.


Обработаем наждачной бумагой.


Покрасим. Цвет выбирает каждый сам. Но надо учитывать, что контрастные цвета дают более яркий эффект. Если изделие покрывается лаком, можно использовать обыкновенную гуашь.


Приготовим два деревянных стержня (диаметр 5-7 мм). Форма стержней может быть как цилиндрическая, так и прямоугольная.


Просверлим неглубокие отверстия и «посадим» мачты на клей. При отсутствии дрели для сверления можно использовать шило, либо остронаточенный гвоздь.
Высота мачт 10 и 6 см. от поверхности палубы.


Нанесем декоративные штрихи, пятна и покрасим лаком.


Пока корпус парусника «стоит на причале», можно заняться парусами. Для этого мы из файловой папки вырезаем парус. Размеры парусов зависят от величины корабля и высоты мачты. В данном случае высота малого паруса 5 см, большого-9 см. Используем зубочистки, можно взять кусок пустой пасты от шариковой ручки.


Эти материалы «не боятся» воды, довольно прочные и хорошо приклеиваются друг к другу клеем «Момент». Лишние концы отрезаем.



На мачтах делаем две зарубки. Расстояние между ними должно быть на 7-10 мм меньше высоты паруса.


Для сборки подойдет тот же клей. Кораблик готов.


Остается пройти испытания. И правда не тонет! Лак защищает от промокания, плывет при малейшем ветре и даже при искусственном.



Хочется показать работы моих одноклассников.
Это тоже двухпарусник, только паруса у него картонные


А этот совсем без парусов. Вырезать нос и корму корабля однокласснику помогал его отец. Они решили поставить свой корабль на постамент.


Здесь выбран самый легкий вариант, но он мне не нравится…


Этот добротный, но тоже сделан с участием старших.


Мой парусник легкий в изготовлении и надежный в применении! Только вот стало жалко пускать его в грязный ручей.… Наверное, лучше подарю сестренке, она уже научилась мечтать и верит в чудо, как Ассоль, девочка из романтической повести «Алые паруса». Судомоделизм является одним из ведущих хобби направлений в России. Купив деревянную модель корабля, Вы получите не просто украшение для интерьера, но и впоследствии модель музейного качества. Деревянный парусник не стыдно подарить друзьям и близким. При изготовлении Вы будете развивать такие навыки как усидчивость, аккуратность и терпение. Сразу оговоримся, что на сборку сложных моделей уходят многие месяцы, но поверьте нам, оно того стоит. Сборные модели кораблей из дерева одно из самых увлекательных и сложных направлений в моделизме. Большинство сборных моделей - это копии реальных кораблей с богатой историей. В нашей коллекции Вы найдёте корабль викингов, пиратский корабль, корабли времён адмирала Нельсона, множество яхт. Готовую модель парусника Вы с гордостью будете показывать друзьям.

Если это Ваша первая сборная модель корабля , то мы рекомендуем обратить внимание на фирмы Amati и Occre. Так как почти ко всем моделям мы перевели инструкции и на русский язык и соотношение цена/качество выше чем у других производителей.

Содержимое страницы

Здравствуйте дорогие читатели, в этой статье я подробно расскажу, как сделать кораблик своими руками. Эти простые поделки сможет повторить любой желающий, без специальных инструментов и навыков, собрав их, буквально из подручных материалов. А готовые кораблики принесут немало радости детям и их родителям. Давайте приступим!

Кораблик из бумаги своими руками.

Самым простым для повторения является маленький самодельный кораблик из обычного листа бумаги, который вы складываете по схеме. Эта технология называется Оригами. Ниже будут приведены несколько моделей от простой - к сложной.

Для изготовления вам будут нужны:

  • Несколько листов бумаги А4
  • Инструкции приведённые ниже

Кораблик из бумаги своими руками пошаговая инструкция

Шаг 1: Возьмите лист бумаги и сложите его пополам

Шаг 2: Загните верхние углы листа бумаги для получения треугольника. Это будет парус!

Шаг 3: Сложите два нижних слоя бумаги в разные стороны.

Шаг 4: Загните уголки сложенных полосок бумаги внутрь.

Шаг 5: Сложите вместе правый и левый углы получившегося треугольника.

Шаг 7: Уголки получившегося квадрата сложите вверх, как показано на рисунке.

Шаг 8: Вновь сложите полученный треугольник как в шаге 4.

Шаг 9: Потяните за верхние углы и расправьте. Лодочка готова!

Для изготовления этого кораблика понадобятся ножницы .

Из прямоугольного листа бумаги делаем квадрат, загнув его угол по диагонали и отрезав лишнее

Следуя этой инструкции, вы получите вот такой кораблик!

Шаг 1: Возьмите полученный квадрат и загните все четыре его угла к центру.

Шаг 2: Переверните и снова загните углы к центру.

Шаг 3: И ещё разок!

Шаг 4: Переверните весь квадрат и развернув два маленьких квадратика мы получим «трубы» нашего теплохода

Шаг 5: Сложите «трубы» вместе и разгладьте. Можете отправляться в плавание!

Эта самая сложная, потому самая интересная модель лодки из бумаги. Для её изготовления вам понадобится такой же квадратный лист, как и для теплохода.

Шаг 1: Сложите все углы в центр квадрата и сразу разверните.

Шаг 2: Сложите углы к получившимся линиям сгиба.

Шаг 3: Сложите получившиеся фигуры к центру и переверните лист.


Шаг 4: Загните верхнюю и нижнюю сторону листа до центра

Шаг 5: Теперь загните углы к центру, чтоб по обеим сторонам получились треугольники.

Шаг 6: Загибаем полученные треугольники ещё раз. Они будут перекрещиваться - так и нужно.

Шаг 7: Углы, торчащие вверх и вниз нам не нужны! Загибаем их к центру.

Шаг 8: Самое сложное! Взявшись за два края бумаги, получившихся в центре и растянув их в стороны вывернуть нашу лодку наизнанку.

Шаг 9: Полученную лодку можно оставить и в таком виде, а можно поднять «крышу» по двум краям.

Интересно!!

Древнейшее в мире каноэ было найдено в районе города Пессе Нидерланды. Оно датируется 8000г до н.э!

Ещё одним видом «декоративного» кораблестроения является подарочный «конфетный» кораблик. Его вы тоже легко сделаете своими руками. Он станет отличным подарком для любого праздника.

Так как же сделать такую красоту? Для начала вооружитесь терпением и следующими комплектующими:

  • Пенопласт или пенополистирол для корпуса
  • Гофрированная бумага любого цвета на ваш вкус
  • Сеточка или органза для парусов
  • Зубочистки , палочки, шпажки для мачт и «пушистиков»
  • Ну и конечно же конфеты. Тут выбор ограничивается только фантазией
  • Так же понадобятся ножницы , клей(космофен), канцелярский нож и нитки/верёвочки разных цветов.

Шаг 1: Размечаем размеры нашего будущего корабля на пенополистироле. Должно получиться 3 части - две части корпуса и корма.


Шаг 2: Тщательно склеиваем части корпуса. После полного высыхания нужно придать форму кораблю при помощи ножа

Шаг 3: Обклеиваем кораблик бумагой загибая края и проклеивая их.


Шаг 5: Приклеиваем конфеты по бокам корабля и на корме. Лучше всего делать это при помощи двустороннего скотча.

Шаг 6: Собираем мачты из шпажек или палочек. Понадобятся две длинных и одна короткая мачта для носовой части.

Шаг 7: Изготавливаем паруса: вырезаем два прямоугольных и один треугольный куски ткани. По краю их можно прошить тесьмой. Сшиваем их в местах, показанных на рисунке.


Шаг 8: Устанавливаем мачты и накалываем на них паруса. Передний парус натягиваем на шнуре между центральной и носовой мачтами.

Шаг 9: Между мачтами располагаем сундук с сокровищами (подходящую коробочку) наполненную шоколадными монетками.

Шаг 10: Дополнительно декорируем кораблик руководствуясь только фантазией! После этого его можно дарить!

Ещё один вариант игрушечного судостроения - самодельный кораблик из дерева. Изготавливая его вместе с ребёнком, вы вовлекаете его в интереснейший мир поделок из дерева своими руками. Процесс изготовления представляет некоторые сложности, но повторить его сможет каждый. Для изготовления вам понадобится лобзик, клей ПВА или любой другой, дрель или шуруповёрт со сверлом и ещё некоторые материалы, необходимые для сборки.

Вот самый простой кораблик для выпиливания лобзиком:

Для его изготовления выпилите из обычной доски форму похожую на корабль с кормовой части выпилите выемку для «двигателя». По краям выемки приклейте две палочки. На них будет крепиться резинка.


Для изготовления двигателя возьмите фанеру и вырежьте из неё два прямоугольника с закруглёнными краями. Сделайте в каждой детали пропил до центра и вставьте их друг в друга.



Натяните резинку на получившийся двигатель и закрепите её между палочками. Закрутите «двигатель» против часовой стрелки и поставьте кораблик на воду. Двигатель раскрутится и кораблик поплывёт.


Далее я приведу несколько чертежей самодельных корабликов и их фото в готовом виде. Выпилив их детали из тонкой фанеры и собрав, вы получите модели, неотличимые от настоящих кораблей. Днище изготавливается из тонких фанерных полосок и наклеивается на каркас.



После сборки получаются вот такие корабли



Стихия воды во все времена манила к себе отчаянных путешественников, отважных моряков и бесстрашных пиратов. Плыть по волнам и наблюдать, как перед тобой открываются новые горизонты, это самое удивительное, что может быть в жизни. Для того чтобы отправиться в плаванье необходимо построить корабль своими руками. Пусть он будет не такой огромный, как «Титаник», главное, что вы создали его самостоятельно.

Наборы для постройки моделей кораблей из дерева (Wooden Kit) не новость для российского рынка. Возникает уже вопрос не "где достать", а как выбрать из всего многообразия наборов такой, чтобы не было жалко израсходованных на него денег и потраченного на постройку модели времени.

Набор для постройки модели корабля из дерева Wooden Kit представляет собой документацию и набор материалов. Предполагается, что этого достаточно для самостоятельной постройки именно такой модели, какая изображена на коробке.

Документация подробно описывает внешний вид и процесс постройки модели и включает в себя чертежи общего вида, схемы изготовления деталей и узлов.

Материалы - это практически готовые детали каркаса, рейка и шпон для обшивки, заготовки для всех деталей и частей, готовые украшения. Нитки для такелажа, флаги, если модель с парусами - ткань для парусов или готовые паруса, невысокого качества. Вложено необходимое количество мелких однотипных деталей (фитингов) - блоков, юферсов и т.п. и даже гвозди, иногда нескольких видов. Только клей и краски не прилагаются.

Сформировавшегося круга импортеров наборов Wooden Kit в настоящее время в России нет. Существует множество фирм-однодневок, "перехвативших" партию-другую наборов на зарубежных распродажах. Эти фирмы также не гнушаются контрабандой, завозя наборы через "друзей и знакомых", бывающих за рубежом. Работают такие "дилеры" "по-черному", не расходуя средства на налоги и пошлины, поэтому цены у них ниже... Но такие "однодневки" могут и кинуть!

В мире существует совсем немного фирм, производящих наборы из дерева. Традиционно, торговля ценными породами была сосредоточена в руках испанских и французских фирм. Эти страны имели заморские колонии, откуда эта древесина завозилась в больших количествах. Поэтому "отец-основатель" самой известной фирмы-производителя наборов Wooden Kit, испанской Artesania Latina - француз.

Испанские фирмы

По упомянутой причине наборы производства испанских фирм наиболее богаты специально подготовленной древесиной ценных пород - основным материалом для постройки модели.

Традиционно лучше в испанских наборах и "желтый металл" - как точеные латунные детали, так даже и латунная проволока!

Однако литые украшения из "белого металла" слабо проработаны, их немного. Во многих местах литые украшения заменяются на фототравленые.

Artesania Latina

По моему мнению, фирма №1 в мире по производству наборов Wooden Kit. Главные плюсы: технологичность постройки моделей и хороший внешний вид. Сейчас у Artesania сменилось руководство, пришли молодые менеджеры-"яппи". И поэтому в последнее время Artesania "перерабатывает" старые наборы: те же самые детали и заготовки упаковываются в увеличенную по размерам и более красивую коробку, меняется индекс набора и увеличивается цена.

Например, Artesania Latina выпустила "новую редакцию" своего старого набора 22720 линкор "Сан Хуан Непомусено" под новым индексом 22860. Первое впечатление - "товар продает упаковка", коробка стала почти вдвое больше. Второе впечатление, после внимательного рассмотрения содержимого - ничего не изменилось. Те же детали и материалы, просто расположенные в большой коробке более свободно. Никаких изменений, кроме новой коробки и новой (подросшей) цены.

В то же время у фирмы есть что перерабатывать по-настоящему. Это фантастически неверный набор 22850 "Констеллейшн". Сделан по целиком ошибочной разработке, смесь фрегата 1798 г. постройки со шлюпом 1853 г., якобы перестроенным из этого фрегата, а фактически просто получившего то же название! Причем от фрегата взято вооружение и "история", от шлюпа - корпус. И это при том, что в архивах сохранились подлинные построечные чертежи того фрегата "Констеллейшн".

Кроме высокой технологичности, надо отметить высокое качество материалов во всех наборах Artesania Latina. К сожалению, сейчас по сравнению с наборами образца 2002 года качество древесины ухудшилось, но все равно по этому критерию Artesania выше всех прочих.

Если в набор вкладываются готовые паруса, качество их удовлетворительное (на "троечку"), на модель ставить можно за отсутствием лучшего. При этом желательно выполнить на парусах риф-сезни.

Наборы Artesania Latina пригодны даже для неопытных моделистов. Внешний вид модели при наличии квалификации можно значительно улучшить. Оценка наборов в целом 4 (хорошо).

Старая испанская фирма, также давно производит наборы Wooden Kit.

По сравнению с Artesania, в наборах Constructo беднее ассортимент древесины ценных пород, хотя количество и качество более чем достаточные. Гораздо меньше декоративных элементов. Литых из "белого металла" практически нет, на новых наборах декор в основном фототравленый. В целом модели Constructo выглядят "простовато". Иногда не хватает одного-двух блоков или юферсов, точнее нет запаса на "потери".

Одно время в каталоге Constructo практически не было больших кораблей, но в 2003-04 г.г. фирма выпустила два "крупнокалиберных" набора - английский линкор "Виктори" (код 80833) и американский фрегат "Конститьюшн" (код 80836). Оба прототипа очень популярны среди производителей Wooden Kit, прежде всего из-за наличия хороших чертежей обоих кораблей (неудивительно, оба еще "живы" - ред.).

Набор "Виктори" от Constructo - самый дешевый из себе подобных и не слишком сложен в постройке, по конструкции повторяет "Сан Хуан" от Artesania.

Все наборы Constructo отличаются высокой технологичностью постройки и запасом древесины на "покрытие брака". Есть большие резервы дерева для улучшения внешнего вида моделей.

Также в каталоге очень много относительно небольших моделей, хорошо подходящих как для постройки, так и для экспонирования в наших малогабаритных квартирах.

Оценка наборов в целом 4 (хорошо).

Совсем недавно появился новый испанский производитель наборов - Ocio Creativo (Ocсre).

Каталог фирмы невелик, что и понятно - разработка наборов Wooden kit процесс не быстрый. Новая фирма решила "бить не числом" и представила на продажу достаточно много крупных моделей, в том числе и самый большой военный парусник в истории - 144-пушечный линкор "Сантисима Тринидад", флагман испанской эскадры при Трафальгаре. Неудивительно, что новосозданная испанская фирма решила создать модель именно этого корабля к 200-летию Трафальгарского сражения 1805 г.

Разработчики набора "Сантисима Тринидад" явно торопились, оставив и конструктивные недоработки, и ошибки в документации. Создается впечатление, что при переезде офиса и основного производства Artesania Latina из Барселоны в Бильбао были "выброшены за борт" некоторые специалисты из конструкторского отдела, и они "с горя" пустили в дело забракованные в Artesania разработки.

Постройка модели "Сантисима Тринидад" от Occre постоянно преподносит сюрпризы. Путаница и ошибки в документации, нестыковки металлических деталей кормы, иногда неправильный подбор древесины для деталей. Готовые паруса в наборе никуда не годятся, приходится или плюнуть на паруса вовсе, или делать крой самостоятельно.

Набор Occre "Сантисима Тринидад" по силам только квалифицированному моделисту. При постройке приходится отступать от предложенной технологии и чертежей для приемлемого внешнего вида модели. Остальные наборы Occre не лучше.

Для примера еще один набор от Occre - бомбардирский корабль "Ла Канделария". Проблемы практически те же, плюс обшивочный шпон вложен только одного цвета - неясно, чем выполнять чистовую обшивку подводной части. Крайне неудачная конструкция кормы - каркас штульцев выполнен заодно с палубами, поэтому выступы штульцев приходится срезать, а потом делать их заново по технологии Constructo и методу SMC. Шлюпка литая, при постройке заменена деревянной собственного изготовления. И так во всем - замены и замены. Барахло эти наборы!

Oценка наборов 2 (неудовлетворительно).

Итальянские фирмы
У всех итальянских производителей Wooden Kit есть общие черты. Количество и качество деревянных заготовок в наборах хорошее, а вот обшивочная рейка и шпон даны "в обрез", минимальной толщины. Иногда, особенно в небольших наборах, тонкие рейки и шпон разваливаются в руках, просто "труха"!

Шпангоуты, которые в испанских наборах "лежат" в фанерных листах, у итальянцев лежат отдельно. А ведь "отходы" фанеры - прекрасный материал для носовых и кормовых бобышек, косынок, усилений под мачты и т.п. Создается впечатление, что это просто мелочная экономия дерева.

Также большинство итальянских наборов предполагает изготовление модели парусника без парусов. А если хочется с парусами - приобретайте отдельно (20-50 евро, в зависимости от модели). Нитки для такелажа - в обрез, при ошибках или желании дополнить такелаж ее не хватает. Фитинги счетом, без запаса. Не все наборы комплектуются флагами.

У многих наборов как "положительная черта" упоминается, что все детали изготовлены методом лазерной резки для наибольшей точности. Однако, если исходно чертеж и/или программа станка имеет ошибки, лазерная резка их не исправит.

Общая положительная черта итальянских наборов - хорошо выполненные чертежи в документации. Вместе с тем, нет "фотоинструкции шаг за шагом", описывающей постройку модели. Поэтому наборы Wooden Kit итальянских фирм не подойдут начинающим моделистам. Слишком высока вероятность, запутавшись в документации и "запоров" небольшое количество материала, оказаться "у разбитого корыта" с недостроенной моделью, и покупать еще один набор ради материала или искать возможность приобрести фитинги у фирмы-производителя по завышенной цене. Медную обшивку, если она есть на прототипе и модели, предлагается выполнить из окрашенного в зеленый цвет мелко нарубленного шпона - или покупать за отдельные деньги латунные листики или полосы.

Все это отдает какой-то цыганщиной - до чего докатились "потомки гордых римлян"!

Старая и весьма уважаемая фирма. Некоторые считают ее наборы лучшими по соотношению "цена-качество". По моему мнению, из итальянских производителей это фирма №1.

В каталоге Mamoli много крупных интересных кораблей, некоторые просто уникальны. Например, модель французского 120-пушечного линейного корабля "Ройал Луи" 1798 г. (MV20). Великолепное носовое украшение и кормовой декор воспроизводятся на модели из литых деталей и выглядят великолепно, хотя со сборкой кормовых балконов и галерей приходится повозиться. Очень хороша модель MV24 "Фрисланд", голландский линейный корабль 1663 г.

Все наборы Mamoli отличают весьма качественные литые украшения из "белого металла" и эффектные литые металлические бронзированные пушки.

Но, например, порты нижних палуб (глухие) предлагается делать из прилагаемых литых рамок. Но тот, кто смог выполнить эту часть работы по инструкции, заслуживает ордена за усидчивость! Ведь при этом приходится подгонять по месту каждую рамку порта. Задумана переусложненная двойная обшивка, а готовый обшитый корпус предлагается окрасить, скрыв всю красоту дерева.

В студии SMC при постройке моделей Mamoli пришлось заменять используемые материалы (древесину), упростить технологию обшивки корпуса, разработать выкройки парусов и соответственно изменить такелаж, от чего внешний вид моделей сильно выиграл.

Если работать строго по инструкции, модель придется строить годами. Недостаток материалов (дерева) и переусложненная технология может превратить постройку модели в кошмар.

Общая оценка 3+ (весьма удовлетворительно).

Полное впечатление, что разработки выполняла в свое время отколовшаяся от Mamoli часть специалистов. Поэтому все, что сказано про Mamoli, можно без изменения повторить и здесь. Качество документации весьма высокое, технология постройки почти та же, то есть много переусложнения без нужды.

Минус - декоративные элементы большей частью литые из металлизированной пластмассы. Весь этот декор слишком блестит, приходится его дорабатывать и перекрашивать.

В каталоге относительно много моделей крупных кораблей - линкоров, фрегатов. Все модели имеют относительно небольшой размер за счет выбранного (нестандартного) масштаба. Есть и необычные модели, подобных не делает никто - например, модель французской галеры "Реал де Франс" или французской полакр-шебеки "Мистик".

Mantua Model (Panart/ Sergal)

Фирма вобрала в себя двух довольно известных производителей, благодаря чему имеет очень обширный каталог самых разных наборов. Качество металлических украшений весьма высокое. Однако зачастую вместо литых украшений используются фототравленые.

Есть много моделей крупных кораблей, в том числе великолепные линкоры: французские "Ла Коронн" 1636 г. (Mantua) и "Солей Ройал" 1690 г., английский "Соверен оф зе Сиз" 1637 г. (Sergal), испанский "Сан Фелипе" 1690 г. (Panart). Моделей линкора "Виктори" в каталоге этой фирмы (фирм?) целых четыре, причем одна из моделей в масштабе 1:78 длиной 1300 мм! И это не считая отдельной "секции" (носа) и шлюпки с "Виктори".

Все сделано на среднем итальянском уровне. Есть "гэг" - великолепная модель "Титаника". Это не просто набор, а серия из 4 наборов! Один набор на корпус, один на надстройки, отдельно набор деталировки и еще "motorisation kit" - набор для превращения модели "Титаника" в ходовую. Радиоуправление, естественно, предлагается докупить отдельно.

Общая оценка 3 (удовлетворительно).

Эта фирма вообще не делает наборы крупных кораблей. В каталоге множество наборов яхт - участников или призеров "Кубка Америки". Есть уникальные (ни одна фирма больше таких не делает) наборы для постройки моделей в бутылках. Бутылки прилагаются. Многие наборы дополнительно комплектуются некоторыми инструментами. Вообще в каталоге фирмы Amati инструментам и аксессуарам уделено больше места, чем наборам для постройки моделей.

Качество материала (дерева) ниже, чем у других итальянских фирм, фитингов крайне мало. Некоторые наборы для постройки моделей парусников имеют готовый пластиковый корпус.

Единственное достоинство - литье сделано "с выдумкой", приличного качества. Есть отдельный каталог литых фигурок для коллекционеров. Литье у этой фирмы намного лучше, чем наборы для постройки моделей.

Общая оценка 3- (едва удовлетворительно).

Другие производители:

Перечислить абсолютно всех производителей наборов для постройки моделей кораблей попросту невозможно. Многие из них не представлены на российском рынке, далеко не все из-за высокой цены. Например, в США есть большое количество мелких (коттеджных) фирм, в своих подвалах выпускающие небольшое количество наборов для внутреннего американского рынка. Их продукции нет не только в России, но и в Европе! Из американских фирм у нас известна, например, американская Model Shipways - прежде всего "запотолочными" ценами и переусложненной технологией постройки модели, "максимально приближенной к постройке реального корабля". Но по моему мнению, как "традиционного моделиста" - это уже не судомоделизм, а извращение...

Также надо заметить, что дешевые наборы ценой до 75 евро не предоставляют в распоряжение моделиста ничего! Это в лучшем случае почти пустая коробка, в которой лежит деревянная "болванка"-корпус и чуть-чуть реек. Упаковка, кажется, дороже содержимого. Особенно "выделяется" на этом фоне набор Panart №720, предлагающий построить мелкомасштабную (1:200) модель линкора "Виктори", ценой в 70 евро. Действительно, дешевка во всех отношениях. За такие деньги лучше приобрести "пластик"...

У каждого наверняка есть (или было) любимое дело, которому не жалко посвятить свободное время. У кого-то это коллекция марок, кто-то занимается фотографией, кто-то любит готовить, вязать, рисовать,... и так далее, всего не перечислишь.
Одним из моих любимых дел, а проще говоря хобби, являются . Им то и посвящается эта новость.

После этого можно оставить «скелет» сохнуть и заняться покрытием палубы.
Все не так просто как кажется со стороны – доски покрытия должны быть уложены в определенном рисунке. Можно конечно и просто длинные планки уложить, но это будет выглядеть достаточно грубо...

После этого палубы (или палуба, если она одна) ставятяся на положенное им место и начинается первая корпуса. Обычно модель корабля покрывается два раза – первая обшивка черновая, она делается из очень мягкой древесины.
Одна за другой планки прикрепляются к «скелету» с помощью клея и маленьких гвоздиков, которые снимутся когда клей высохнет.

Работа тонкая, планки не всегда легко гнутся и могут сломаться.

После кропотливого труда весь корпус покрыт первым слоем!

Теперь требуется закрыть щели между планками и как следует пошкурить.

Затем можно приступать к лицевой обшивке. С ней нужно быть предельно осторожным – планки намного тоньше черновых и легко ломаются.

Технология та же – клей и гвоздики.

Можете представить себе объем работы (корабль на фотографии, Виктори, длиной 1300 мм.)...

Сборку модели HMS Victory я описала в 17 обзорах, всем желающим почитать - добро пожаловать!

А это модель, наверное, самого известного корабля на свете – «Санта Марии» (в процессе сборки, конечно).

После того, как вторая обшивка закончена и пошкурена, можно все покрывать лаком. А дальше займемся палубой – лесенки, шлюпки, люки,...
Практически все детали сделаны из дерева и латуни. Пластика нет в принципе.

Детализация экстерьера не менее важна.
Ну а после того как закончен корпус приступаем к такелажу.
Но до этого нужно установить мачты и реи.

Каждый узелок завязывается руками (те самые морские узлы:-).
И узелков этих просто несчетное количество!
Паруса нужно предварительно прошить. У «Санта Марии» их еще нужно было раскрашивать.

Если в набор не включена подставка, то здесь можно дать волю своей фантазии.
Например, подставку для Санта Марии я сделала из куска дубового паркета.

И только тогда, когда завязан самый последний узелок, корабль можно считать готовым!
Можно с гордостью ставить его на самое видное и на восторженное «Ух ты!» гостей, потупив взгляд, говорить «Да, это я сама сделала...».


Модели кораблей из дерева для начинающих

CONSTRUCTO
Универсальная серия кораблей: 80620 1/85 St. Helena
Артикул: CNSB0620 80620 1/85 St. Helena
Двухмачтовая шхуна St. Helena была спущена на воду в 1814 году и служила для связи Англии с ее восточными колониями. Набор представляет собой реплику шхуны в масштабе 1/85 и рекомендован моделистам с небольшим опытом.

Универсальная серия кораблей: 80618 1/135 Bluenose II
Артикул: CNSB6118 80618 1/135 Bluenose II
Деревянная модель корабля, рыбачьей шхуны Bluenose II. Спущена на воду в 1921 году в Новой Шотландии. Эта рыбачья шхуна приобрела известность после многочисленных побед, завоеванных в классических гонках. Рекомендована начинающим моделистам.

Универсальная серия кораблей: 80615 1/100 Flyer
Артикул: CNSB6115 80615 1/100 Flyer

Деревянная модель лоцманского корабля в масштабе 1/100, Flyer. Этот американский торговый корабль, который был известен за свои скоростные характеристики, почему и был переоборудовани в боевой корабль, после чего использовался как корабль береговой охраны во время Американской революции и Войны 1812 года. Это кит универсальной серии от Constructo, достаточно простой в сборке и рекомендованный начинающим моделистам.

Универсальная серия кораблей: 80616 1/100 Union
Артикул: CNSB6116 80616 1/100 Union
Модель бригантины Union, парусного двухмачтового корабля с квадратными парусами. Подобные корабли были очень распространены во времена 18-19 столетия, использовались как торговые или легкие военные корабли, а так же служили как корабли береговой охраны на небольшом удалении от берега. Модель рекомендована начинающим моделистам.

Универсальная серия кораблей: 80702 1/55 Albatros Sailing Ship
Артикул: CNSB0702 80702 1/55 Albatros Sailing Ship

Albatros это модель парусного корабля построенного в 1899 на стапелях Голландии, так же известного как Клиппер Северного моря, один из старейших парусных кораблей, плавающих до сих пор, одним из главных достоинств которого является способность находиться в море при крайне неблагоприятных погодных условиях.

Универсальная серия кораблей: 80703 1/80 Carmen Spanish Sailing Ship
Артикул: CNSB0703 80703 1/80 Carmen Spanish Sailing Ship
Модель парусного корабля, репродукция Испанского фрегата The Carmen, построенного в 1861 году. Рекомендована моделистам с небольшим опытом.

ARTESANIA LATINA
Универсальная серия кораблей: 20145 1/35 Bremen Krabben Kutter
Артикул: LATB2145 20145 1/35 Bremen Krabben Kutter

Первое судно по ловле креветок появилось в 1898 году и виртуально было предназначено для работы в Северном море, эти суда со временем стали оснащаться 8-10 сильными двигателями и составляли около 10 метров в длину. Bremen Krabben Kutter, небольшое судно по ловле креветок, построенное в 1953 году в небольшом судостроительном заводе Германии.

Универсальная серия кораблей: 22299 1/80 J.S. Elcano w/ABS Hull & Tools
Артикул: LATB2299 22299 1/80 J.S. Elcano w/ABS Hull & Tools
Модель корабля J.S. Elcano, копия Испанского тренировочного четырехмачтового судна военно-морской академии, спущенного на воду в Кадисе 5 Марта 1927 года.

Универсальная серия кораблей: 19004 1/25 Bounty Jolly
Артикул: LATB1904 19004 1/25 Bounty Jolly

Деревянная копия модели лодки в масштабе 1/25, Bounty Jolly, с небезызвестного исторического корабля HMS Bounty, ставшая известной благодаря подвигу людей, преодолевших на трех небольших судах по океану расстояние в 3600 миль.

Универсальная серия кораблей: 22400 1/35 Mare Nostrum Fishing Trawler w/Tools
Артикул: LATB2400 22400 1/35 Mare Nostrum Fishing Trawler w/Tools
Latina Mare Nostrum- полностью деревянная реплика, в масштабе 1:35, типичного рыболовного траулера Средиземного моря, построенного в гавани испанского города Ареньс-де-Мар. Набор для сборки траулера в комплекте с инструментами.

Универсальная серия кораблей: 22170 1/50 Marie Jeanne
Артикул: LATB2034 22170 1/50 Marie Jeanne

Универсальная серия кораблей: 22445 1/35 Bremen Fishing Cutter w/Tools
Артикул: LATB2445 22445 1/35 Bremen Fishing Cutter w/Tools

Масштабная копия судна по ловле креветок Bremen Krabben Kutter, небольшого судна построенного в 1953 году в небольшом судостроительном заводе Германии. Набор для сборки корабля с инструментами.

для опытных моделистов

Модели кораблей для опытных: 80621 1/110 H.M.S. Bounty
Артикул: CNSB6114 80621 1/110 H.M.S. Bounty
Модель корабля H.M.S. Bounty, в прошлом торгового корабля и впоследствии преобразованного во фрегат, известного благодаря мятежу, поднятому на его борту помощником капитана Кристианом Флетчером (Fletcher Christian) 28 апреля 1789 года во время плавания к берегами Таити.
Модели кораблей для опытных: 80817 1/50 H.M.S. Bounty
Артикул: CNSB8179 80817 1/50 H.M.S. Bounty

Модель корабля H.M.S. Bounty, в масштабе 1/50, деревянная модель корабля правтически аналогичная H.M.S. Bounty 1/110, но в большем масштабе и в лучшей деталировке.

12800.00 руб.

Модели кораблей для опытных: 80819 1/65 Mayflower
Артикул: CNSB8193 80819 1/65 Mayflower
Стендовая модель корабля Constructo Mayflower Sailing Ship. Рекомендована для сборки опытным моделистам. Этот корабль знаменит тем, что на нем в 1620 году, из Англии в Америку, совершили 67 дневное морское путешествие 102 пилигрима, где и основали колонию.

12480.00 руб.

Модели кораблей для опытных: 80837 1/51 Enterprise
Артикул: CNSB8220 80837 1/51 Enterprise
Стендовая модель корабля Enterprise, который был построен в Мэрилэнде, США в 1799 году и принимал участие в осаде Триполи в 1801 году.

12480.00 руб.

Модели кораблей для опытных: 80827 1/56 America
Артикул: CNSB8228 80827 1/56 America
Стендовая модель яхты, полностью деревянная копия первого Американского судна, построенного в 1851 году и опередившего пятнадцать лучших Британских яхт в гонке под названием "Кубок Америки".

Модели кораблей для опытных: 80832 1/60 H.M.S. Endeavour
Артикул: CNSB0832 80832 1/60 H.M.S. Endeavour
Стендовая модель барка Constructo Endeavor. Рекомендована для опытных моделистов. В июне 1769 года этот Английсткий корабль с группой ученых на борту начал морское путешествие к берегам острова Таити, где исследователи намеревались наблюдать момент прохождения планеты Венера по диску Солнца.

13040.00 руб.

Модели кораблей для опытных: 80823 1/90 San Mateo
Артикул: CNSB8230 80823 1/90 San Mateo
Стендовая модель галеона San Mateo. Рекомендована опытным моделистам. San Mateo, 800 тонный Испанский корабль 16 столетия, времен режима правления Филлипа II времен Индийских компаний.

13440.00 руб.

Модели кораблей для опытных: 80834 1/26 Louise Steam Launch
Артикул: CNSB8100 80834 1/26 Louise Steam Launch

Модели кораблей для опытных: 80838 1/115 Cutty Sark Kit
Артикул: CNSB8838 80838 1/115 Cutty Sark Kit
Деревянная модель клиппера Cutty Sark, копия самого известного клиппера Катти Сарк, спущенного на воду 23 ноября 1869 года на реку Клайд в шотландском городе Дамбартон. Модель корабля для моделистов, построивших две или три модели до этого.

12560.00 руб.

ARTESANIA LATINA
Модели кораблей для опытных: 20415 1/50 Sanson
Артикул: LATB1021 20415 1/50 Sanson
Модель буксира Latina Sanson. Деревянная масштабная копия буксира конца 19 столетия и начала 20.

Модели кораблей для опытных: 22251 1/250 Gorch Fock w/ABS Hull & Tools
Артикул: LATB2251 22251 1/250 Gorch Fock w/ABS Hull & Tools
Модель барка Latina Gorch Fock, копии немецкого трехмачтового судна, построенного как школьный корабль в 1933 году для Reichsmarine, немецкой навигационной школы.

Модели кораблей для опытных: 22254 1/250 Sagres w/ABS Hull & Tools
Артикул: LATB2254 22254 1/250 Sagres w/ABS Hull & Tools
Модель парусника Latina Sagres, копия трехмачтового парусного корабля, Португальской навигационной школы, спущенного на воду 30 октября 1937 года в Гамбурге, Германия и служащего для тренировки кадетов.

Модели кораблей для опытных: 22411 1/65 Carabela Santa Maria
Артикул: LATB2022 22411 1/65 Carabela Santa Maria

Деревянная модель корабля, масштабная копия трехмачтового однопалубного флагманского корабля Санта-Мария (исп. Santa María, Святая Мария) на котором Христофор Колумб в 1492 году открыл Америку.

Модели кораблей для опытных: 1/65 Santa Maria w/Tools
Артикул: LATB2611 1/65 Santa Maria w/Tools

Деревянная модель корабля, масштабная копия трехмачтового однопалубного флагманского корабля Санта-Мария (исп. Santa María, Святая Мария) на котором Христофор Колумб в 1492 году открыл Америку. Набор полностью аналогичный киту 22411 1/65 Carabela Santa Maria, только в комплекте с инструментами.

Модели кораблей для опытных: 22516 1/60 H.M.S Endeavor
Артикул: LATB2026 22516 1/60 H.M.S Endeavor

Модели кораблей для опытных: 22417 1/56 HMS Supply
Артикул: LATB2241 22417 1/56 HMS Supply

Модель парусного корабля, копии 168 тонного корабля спущенного на воду 13 мая 1787 года, бывшего в составе двух флотилий, отправленных из Плимута, Англии и участвующих в колонизации Австралии.

Модели кораблей для опытных: 22451 1/64 Mayflower
Артикул: LATB2020 22451 1/64 Mayflower

Стендовая модель корабля Latina Mayflower Sailing Ship. Рекомендована для сборки опытным моделистам. Знаменитый корабль, на котором в 1620 году, из Плимута (Англия) в Масачусеттс (Америка), совершили 67 дневное морское путешествие 102 пилигрима, где и основали колонию. С этим событием связано празднование "дня благодарения" Америки.

Модели кораблей для опытных: 22452 1/90 San Francisco II
Артикул: LATB2452 22452 1/90 San Francisco II

Модель корабля из дерева, копия галеона San Francisco II, одного из самых мощных кораблей испанского флота 16 столетия и на протяжении 150 лет нашлось немного кораблей, которые по своей мощи смогли что-либо противопоставить San Francisco.

Модели кораблей для опытных: 22852 1/90 San Francisco II w/Tool Set
Артикул: LATB2852 22852 1/90 San Francisco II w/Tool Set

Модель корабля из дерева, копия галеона San Francisco II, одного из самых мощных кораблей испанского флота 16 столетия и на протяжении 150 лет нашлось немного кораблей, которые по своей мощи смогли что-либо противопоставить San Francisco. Кит полностью аналогичный набору 22452 1/90 San Francisco II, только в комплекте с набором инструментов.

10160.00 руб.

Деревянные корабли и парусники

Для многих сборные модели кораблей – это что-то большее, чем обычное хобби и интересное занятие. Это, прежде всего, возможность самовыражения, способ реализовать свои таланты и, вместе с этим, отвлечься и предаться мечтам. Независимо от того, боевой это корабль, современная яхта, либо военный галеон – каждое судно олицетворяет собой все могущество и великолепие морских просторов.
Настольные деревянные корабли имеют превосходные декоративные качества, ими невозможно не залюбоваться. Поэтому деревянные модели кораблей всегда становятся достойным украшением любого помещения, будь-то рабочий кабинет, либо домашняя гостиная.

Для работы над каждой моделью корабля Вам понадобится завидное терпение и аккуратность. Но, результатом кропотливого труда является собранная модель, которая станет заслуженным предметом Вашей гордости.

Материалы

Все, что нужно для того, чтобы отправиться в плавание:

Брусок (по необходимости пила)

Нож по дереву

Нож

Зубило (вместо него у меня была отвертка)

Молоток

Супер клей/горячий клей/другой клей

Тонкая ткань

Веревка

Деревянный шпиль