Мой детский сад. Насекомые из пластилина

Марина Митина

Программное содержание: учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз, передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающий весенний и летний луг; рассматривание изображений луговых растений, эскизные зарисовки цветковых растений сухими материалами (карандаши, уголь, сангина); беседа о луговых растениях и насекомых; беседа о том, что делают взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчёл, косят сено, заготавливая корм для животных и пр., чем могут заниматься дети (любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым). Подготовка основы для лепной панорамы «Мы на луг ходили».

Материалы, инструменты, оборудование: цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами виртуально посетим одно замечательное, а какое вы сейчас узнаете сами отгадав мою загадку.

Травою поле зарастает,

Траву домашний скот съедает.

Все лето скот на нем пасется.

Скажи, как поле то зовется.

Ответ: Луг

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на репродукцию А. Васильева. Что изображено на ней? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а что растёт на лугу? (Ответы детей).

Воспитатель: А кто живёт на лугу? Кого мы там можем встретить? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим на изображение луговых растений, уточним особенности их внешнего вида (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев).

(На примере 2-3 цветов показать детям, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе (выбрать пластилин подходящего цвета, создать исходную обобщённую форму венчика, моделировать характерные детали подходящим способом - вытягивать и сплющивать лепестки или заострять и загибать).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами создадим коллективную композицию, Которую назовем «Лужок». Обратите внимание на то, что цветы стоят на тонких стебельках, но не падают. Для этого мы наши растения будем закреплять на подставке с помощью зубочисток, которые будут служить стебельками.

Воспитатель: А теперь давайте вылепим свои фигурки. Каждый из вас может создать свое неповторимое растение или насекомое луга. (Дети выбирают материал и начинают лепить).

(По ходу работы помочь вспомнить детям особенности того или иного растения или насекомого, показать изображения).

IMG]/upload/blogs/detsad-1150397-1527011129.jpg

Воспитатель. Ребята, кто вылепил растение или насекомое можно перенести на общую композицию и установить с помощью пластилиновых комочков.

А теперь давайте рассмотрим нашу композицию, полюбуемся нашим прекрасным лугом. Молодцы!


Публикации по теме:

Фотоотчет по сюжетной лепке «Ежик-ни головы, ни ножек». В период тематической недели «Дикие животные», мы отдали предпочтение сюжетной.

Конспект коллективной образовательной деятельности по лепке «Поможем девочке Маше» Конспект коллективной (совместно – взаимодействующая формы организации) образовательной деятельности по лепке на тему «Поможем девочке.

Конспект НОД по сюжетной лепке «Три медведя» (старшая группа) Лепка сюжетная «Три медведя» (старшая группа) Цель: Создать условия для проявления творческих умений у детей. Задачи: - Познакомить детей.

Лепка «Пингвины на льдине» Цель: - развивать мелкую моторику пальцев рук; - инициировать создание коллективной композиции; - воспитывать.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое творчество». Тема: «Аквариум с рыбками». Вид: продуктивная деятельность (сюжетная.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Задачи: 1. Учить детей лепить по выбору луговые растения: ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы, передавая характерные.

Составила воспитатель: Руденко Анастасия Николаевна , воспитатель, Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N157 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», г. Челябинск.

Задачи:

  1. Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, одуванчик, колокольчик, землянику, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке из пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки).
  2. Формировать коммуникативные навыки.
  3. Развивать наблюдательность.
  4. Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, изображающих летний луг, рассматривание изображений луговых растений.
  2. Беседа о луговых насекомых и растениях;
  3. Беседа о том, что делают на лугу взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчёл, косят сено, заготавливая корм для животных и пр.), чем заниматься дети (любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым).

Оборудование: Цветной пластилин, стеки, дощечки, зубочистки, трубочки (для устойчивости фигурок).

Ход занятия

Воспитатель читает загадку. Автор: Сереженька
Частенько, при любой погоде
Люблю гулять я на природе.
Беру с собою свой сачок:
Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.
Красивых столько там цветов!
Туда пойти всегда готов.
Его не тронул деда плуг.
Там был, и есть, и будет … (ЛУГ)
(Дети стоят в кругу, отгадывают загадку).

— Воспитатель: «Сегодня мы с вами поговорим о природе. Давайте вспомним, чей дом лес?
(Ответы детей. Показываю « полянку».

— « Что это вам напоминает? На что похоже?
(Выслушиваю ответы детей).
(Пришли к выводу, что это лужок).

— « Скажите мне, а лужок это чей дом?
(Выслушиваю ответы детей (растения, животные, насекомые)

Для кого еще необходим луг?
(Выслушать ответы детей)

— Да, правильно, на лугу могут пастись коровы, козы, овцы.

— «Дети, мне вчера было очень грустно, потому, что…..
(Выслушиваю предполагаемые высказывания)
(Предлагаю прослушать рассказ из моего детства).

— «Когда я была маленькой, такой как вы; перед моим домом был луг. Он весь зарос высокой травой. После дождя вся полянка покрывалась теплой, дождевой водой. Как мы с подружками любили бегать по этим лужам! Так было весело! От этих воспоминаний мне становится грустно, что больше я не увижу этого луга….
Как же избавиться от этой грусти?»
(Выслушать предложения детей)
(Выставляю на луг ягоду, цветок).

Почему вылепленные фигурки не падают?
(Выслушать предположения детей).
Показать детям как можно устанавливать, вылепленные фигуры, чтобы они не падали.
(применять проволочки, зубочистки. Зубочистками делать прожилки у листиков).
Предлагаю детям подумать и вылепить один предмет, который может находиться на лугу и суметь установить на макете:
(цветы, пенечки, трава, насекомые, деревья).

Дети, у нас сегодня гости. Им тоже очень захотелось вылепить лужок.

— Что вы на это желание скажете?
(конечно, дети с удовольствием приняли пожелания гостей).
(Дети и гости выполняют задание. Отмечаю интересные, творческие, неординарные решения).

Зрительная гимнастика:

Что такое луг? (поднимание плеч)
Ковёр травы вокруг. (Провести закрытыми глазами справа налево)
Цветов нарядных венчики, (слева направо)
Звонкие кузнечики. (сверху вниз)
Мотыльки игривые, (сверху вниз)
Жуки неторопливые. (круговые движения глазами)
С мёдом сладким пчёлки, (круговые движения глазами)
Песня перепёлки. (справа налево)
Мяты аромат, (слева направо)
Лета нежный взгляд (сверху вниз)
И до белых мух (снизу вверх)
С дудочкой пастух (поднимание плеч)

П редлагаю продолжить оформление луга, отмечая подбор цвета пластилина, умение устанавливать уже готовые фигурки, выбирая место на макете. По окончании работ дети рассматривают композицию, отмечают наиболее удавшиеся, понравившиеся предметы: рассказывают о них.

Рассмотрели с детьми и лужок гостей, отметили понравившиеся фигурки.

Экологическое воспитание является актуальным в любом возрасте, поэтому в с своей работе я уделяю должное внимание этому направлению. Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных сферах, но особый интерес дети проявляют к окружающей их природе,которая таит в себе много до сих пор не изученных загадок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Журавушка» села Бижбуляк муниципального района

Бижбулякский район Республики Башкортостан

Конспект занятия

с детьми старшей группы.

Тема : «Насекомые».

Лепка «Божья коровка».

Составила воспитатель: Первой квалификационной категории

Колесник Ильзира Рифовна

Апрель 2017 г.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Задачи:

  1. развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация);
  2. закрепить представление детей о насекомых ;

3) продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми (в частности с помощью игр) (образовательная область – социализация);

4) развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина (образовательная область – художественное творчество).

Ожидаемый результат:

Проявляет умение объединятся с детьми для совместных игр.

Умеет находить правильные ответы.

Использует всё многообразие в усвоенных приёмах лепки.

Матерьялы и оборудование: изображение луга, муляжи и изображения насекомых.

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.

Давайте мы улыбнёмся и подарим улыбку друг другу, улыбнемся и подарим наши улыбки гостям. Садитесь, ребята, на стулья.

2. Беседа о многообразии насекомых

Послушайте внимательно загадку:

На цветок пахучий, сел цветок летучий,

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, - он вспорхнул и улетел! (Бабочка)

Правильно – бабочка!

В группу «залетает» бабочка с письмом, адресованным детям.

Ребята, давайте прочитаем письмо: Дорогие дети, прошу вас помочь мне разгадать загадки, которые загадал мне старый шмель. А также прошу слепить мне друзей – божьих коровок, с которыми я буду летать вместе по цветочным полянам. Заранее спасибо. Бабочка.

Ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в мир насекомых. Представьте, что мы оказались на зеленой полянке. Кого мы здесь встретим, узнаем с помощью загадок.

Ростом мал, но работящий,

И охотник настоящий.

Дом из хвои собирает,

Лес от гусениц спасает (муравей)

Что это за насекомое?(муравей)

Показ насекомого.

Дети, в лесу из вас каждый был и видел домик муравья. Как мы его называем?(муравейник) Они сами его строят.

Они очень трудолюбивые насекомые, могут переносить предметы в 10 раз больше своей массы. Какую пользу приносят нам они?(поедают вредных насекомых) Правильно они поедают вредных насекомых.

О которых пойдет речь в следующей загадке :

Что за странная картинка?

Вот пушистая травинка

Плавно по листику ползет.

Всё жуёт, жуёт, жуёт.

Не жучок, не птица

Это…(гусеница) Показ насекомого.

Гусеница наша поползла к ромашке, на которой приземлилось следующее насекомое.

Слушайте загадку :

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт.

Золотистые глаза,

Кто же это?(стрекоза)

Показ насекомого. На что похожа стрекоза?(на вертолёт) Сколько крыльев у неё?(4) Сколько ножек?(6) Стрекоза – полезное насекомое, она на лету схватывает мух, комаров и других насекомых.

3. Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

На четыре – улетела

4. Работа по картине. Счёт предметов.

Ребята, посмотрите на полянку, подумайте и скажите, что здесь можно назвать лишним и почему? (Улитка – это медленно передвигающийся молюск, семейства брюхоногих).

Давайте сосчитаем, сколько бабочек летает?(5)

Сколько муравьев?(5)

Максим сосчитай пчёл. Сколько их? (2) Счёт каких насекомых равен 2? (пчёл)

Каких насекомых по одному?(паука, гусеницы)

5. Продолжение беседы.

Это что за сеточка

На зелёных веточках?

Кто без ниток и без рук

Сплёл ту сеточку? (паук).

Показ насекомого. Сколько ножек у паука?(8) Где живут обычно пауки?(в паутине). Правильно, из брюшка паука выделяется жидкость. На воздухе она довольно быстро застывает, и получается серебристое едва заметное волокно. Из паутины паук строит ловушки и свой дом.

6. Дидактическая игра «Назови ласково».

Комар - комарик Брюхо - брюшко

Жук – жучок Паутина - паутинка

Пчела – пчелка Крыло - крылышко

Усы – усики

Лапы – лапки

Голова – головка

Муравей - муравьишка

Муха – мушка

Паук – паучок

Возвращаясь на зелёную лужайку, к нам неожиданно кто-то подскочил:

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.(кузнечик) показ изображения

Показ насекомого. Сколько ножек у кузнечика?() Какие они?(длинные)

На соседнем цветке вьётся следующее насекомое:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Сколько крыльев у пчелы? (4) Где живут пчёлы?(в ульях)

Какую пользу пчёлы приносят людям?(они дают мёд и воск) Что случится с пчелой после того как она ужалит?(Ужалив, пчела гибнет)

7. Игра «Пчелки и кузнечики».

Сейчас мы с вами превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:

Закройте все глаза и повторяйте за мной: Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку.

Дети выполняют действия по сигналу.

А вот ещё интересные загадки про насекомых:

  1. Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит: сядет и укусит. (Комар.) Показ изображения комара.

  1. Надо мной она кружит,

Надо мной она жужжит.

Ну и приставуха

Эта цокотуха. (Муха.) Показ изображения мухи.

Ребята, а что вы можете рассказать о ней? (Муха - это очень вредное насекомое, потому что на своих лапках она переносит болезни. Сядет муха на хлеб и оставит там микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух, мыть стол, тарелки, руки.)

Ребята среди насекомых есть и полезные и вредные. Но ни в коем случае не стоит убивать. Они все нужны природе. Потому что насекомыми, в том числе и вредными, питаются птицы.

Давайте ответим на следующие вопросы:

Как передвигаются мухи, бабочки, стрекозы? (летают)

Как передвигаются муравьи, пауки?(ползут)

Как передвигаются кузнечики? (прыгают)

Каких полезных насекомых вы знаете и чем они полезны.

8. Физминутка.

Мы на месте покружились, в божьих коровок превратились

Мы на месте покружились, в кузнечиков прекратились.

Поднимайте плечики

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок, стоп

Сели, сели травушку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгать на носках легко.

Мы на месте покружились, в бабочек превратились.

В поле бабочки летают

Полетели, покружились, на цветке остановились.

9. Лепка « Божья коровка».

Послушайте загадку , какое следующее насекомое повстречалось на нашем пути:

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба?(божья коровка)

Показ насекомого. Какую пользу приносят «коровки»? (поедают вредных насекомых) Правильно, которых мы называем тля.

Вы помните, что бабочка просила слепить ей друзей – «божьих коровок»? Давайте поможем нашей прекрасной гостье.

Последовательность выполнения работы:

Скатать из красного пластилина шар, снизу его приплюснуть, сверху провести стекой линию, разделяющую форму на две части. Из черного пластилина скатать шар поменьше – голову – присоединить к телу. Скатать маленькие шарики, сплющить их – это глаза и пятна на теле. Вылепить плоский лист из зелёного пластилина и посадить на него божью коровку. Готовые работы будем прикреплять на наш зелёный лужок. Бабочка очень вам благодарна!

10. Рефлексия

О чём мы сегодня говорили?

Каких насекомых мы повстречали на своём пути?

Что лепили? В какие игры играли?


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Развивать навыки лепки из пластилина.

Задачи: Образовательные: Учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

Развивающие: Развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.

Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, гречка, разрезные картинки «божья коровка», вырезанные листья из картона, иллюстрация тли.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание божьей коровки на прогулке.

Место проведения: игровая комната.

Ход занятия:

Рассказ воспитателя: "По дороге в детский сад я услышала разговор деревьев, они стали себя очень плохо чувствовать - заболели. Я прислушалась к ним и услышала вот такую историю; (Звучит мелодия пения птиц).

Наступила весна. Все деревья стали просыпаться и радоваться солнечному теплу (показать руками как деревья колышутся под теплым ветерком; пальчиками - как шелестят молоденькие листочки, звук: "ш - ш - ш"), пению

птиц, хлопотам зверей, щекотливому ползанию по веточкам насекомых (пальчиками пробежаться по одной руке от ладошки к плечу, затем другой рукой; все действия выполняются воспитателем вместе с детьми).

Но вдруг стало тихо.

В лес пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И всех вокруг заколдовал.

Наступила страшная тишина (давайте ее послушаем) и только слышно как своими маленькими челюстями кто-то поедает молоденькие веточки, почки и листочки (постукивание пальчиками по столу). Их становилось все

больше и больше, челюсти их работали все быстрее и быстрее, чавкание становилось все громче и громче (более быстрое и громкое постукивание), а листочков на деревьях становилось все меньше и меньше. Деревья заболели,

загрустили, веточки поникли, листочки пожухли (показать руками и пальчиками - опустив их вниз). Увидев такие деревья, я очень испугалась, ведь если не останется живых деревьев, то что может произойти? (ответы

детей: воздух будет грязным, дышать будет трудно, люди заболеют, негде будет прятаться в тень, не будет плодов, птицам негде будет вить гнезда и т.д.)

И тогда я спросила у деревьев, как нам можно помочь. Они сказали, что есть такое хищное насекомое, которое не причиняет никому вреда, кроме вредителям деревьев - тли (показать картинку) которые и причиняют деревьям боль и вред. Дальше у них уже не было сил что-либо сказать, но

зато они успели мне передать вот эти листы бумага. Если мы сумеем правильно их сложить, то узнаем, кто же может выручить и помочь всем деревьям

Дети складывают разрезную картинку: божья коровка; жук - семиточечник.

Рассматриваем ее части тела: Черная маленькая овальная головка и побольше туловище; красные с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук - семиточечник; маленькие коротенькие ножки.

Вспоминаем, как он передвигается (ползает, летает).

Предложить детям изобразить жука, полетать по группе и пожужжать ("ж - ж - ж").

Теперь мы знаем, кто нам может помочь.

Вот пришли друзья - детишки,

Озорные шалунишки. Стали думать и решать,

Как же всех расколдовать,

Чтоб заклятье злое снять

Надо помощь оказать.

А может ли один жучок справиться со всей армией тли, которая напала на деревья?

Что же нам делать? (вылепить еще жучков).

Как будем лепить? Определить последовательность лепки и закрепить приемы; скатать шарик и сплющить с одной стороны; затем черную овальную головку; красные крылышки - скатать шарик и расплющить его: с одной стороны стекой разрезать на две равные части; на

крылышки гречкой нанести семь точек; ножки - тонкая колбаска разделенная на шесть равных частей и соединить с брюшком по три с каждой стороны. Вот и готов наш жук - семиточечник.

Давайте посадим жука на ладошку и подняв к солнцу, прочитаем ему потешку.

Божья коровка

Божья коровка, Принеси нам хлеба

Черная головка, Черного и белого,

Улети на небо, Только не горелого!

А теперь, ребята, давайте посадим наших жучков на листочки и пусть они расправятся со всеми вредными насекомыми, такими как тля, чтоб снова в нашем городе и лесах были слышны звонкие песни птиц, радовали нас своей

раскраской и прохладой листья деревьев. Вот злого волшебника мы прогнали И всех вокруг расколдовали.

Ребята, а если вы встретите жука - семиточечника, вы будите его обижать, ловить, давить? Почему?

После ответов детей звучит стихотворение:

Никого не обижай

Никого не обижай - Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, Ни жучка - темненькое брюшко,

Ни кузнечика, В траве скачущего ловко,

Ни блестящую в листве Божию коровку.

Ни синицу, ни дрозда, Ни крота слепого,

Ни за что, Никогда Не обижай живого!

В конце занятия раздать детям угощение от благодарных деревьев.

Всяк насекомое хлопочет, себе добра и жизни хочет

Мастер-класс. Лепка насекомых.

Автор: Чепелева Татьяна Александровна
Материал предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов и воспитателей.

Совсём недавно, я по случаю, приобрела пучок мягкой, пушистой проволоки, под названием «синель». И ещё мне подарили целую упаковку плёнки на бумажной основе для лазерных принтеров (типа плёнки для ламинирования). Вот я и задумалась, как использовать такое «богатство»?

Материалы: синель, прозрачная плёнка на бумажной основе для лазерных принтеров, пластилин, зубочистки, маркер для CD-дисков, ножницы.


Цель: изготовление пластилиновой поделки-игрушки.
Задачи:
Показать возможности новых материалов(синель, прозрачная плёнка)в лепке.
Разнообразить технику работы с нетрадиционными материалами в лепке.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Уточнять и обогащать знания детей о насекомых;
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, предлагаемого, в качестве образца, насекомого.
Познакомить детей со стихотворениями, загадками, поговорками о насекомых.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь, внимание, мышление.
Воспитывать интерес к миру насекомых, природе.

Весна-художник (в сокращении)
Приступила к работе Весна Красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва, призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?
Вот стоит перед ней лес - ещё по-зимнему хмурый, угрюмый.
«А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!» Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки берёз, а на осинах и тополях по развесила розовые и серебряные серёжки.
День за днём всё наряднее картина весны.
Всё оживает кругом. Почуяв тепло, выползают из разных щелок букашки и паучки. Майские жуки загудели возле берёзовых веток. Первые пчёлы и бабочки летят на цветы.
И для каждого из них Весна Красна, придумала важное дело.
(Георгий Скребицкий)
Сегодня мы будем лепить насекомых. Каких? Давайте рассмотрим.
№1 Стрекоза
Ты все видишь стрекоза -
Большие у тебя глаза!
Твой стрекочущий полет,
Будто в небе вертолет.
Ты при «экстренной» посадке -
Выставляешь смело лапки.


- Рассмотрим её части тела. Сколько их, на что они похожи?


1. Лепим такие же - голову, туловище, хвост.
2. Соединяем их, для прочности, с помощью зубочистки, и примазывания.
3. Нарезаем проволоку синель на одинаковые части, по количеству ножек. Рисуем крылья на плёнке.
4. Сгибаем проволоку для ножек, вырезаем крылья.
5. Соединяем все детали.
6. Добавляем глаза (готовые). Но дочери они не нравятся: «Непохоже!»
7. Добавляем пластилиновые зеленые шарики - отличные глаза!


№ 2 Зелёный жук (к сожалению, названия не встретила)
Посажу жучка в ладошку -
Посидит пусть там немножко.
Ой-ой-ой! Как он щекочет!
Выбраться скорее хочет! (Светлана Богдан)


1.Рассматриваем зеленого жука.
2. Скатываем 2 шара маленький – голова, по больше – туловище. Подбираем синель. Зелёная отсутствует, берём голубую.
3. Шар для туловища расплющиваем, формируем схожесть. Нанизываем голову и туловище на зубочистку. Синель сгибаем на 6 равных частей, разрезаем.
4. «Ноги» сгибаем лесенкой, втыкаем в туловище. Добавляем глаза. Готово!


№ 3 Паук – птицеед.
В уголке паучок,
Сплёл и домик, и сачок.
Теперь вот отдыхает,
Мушку поджидает.


- Рассматриваем. Считаем количество ног, их 8. Ещё 2 усика.


1. Скатываем большой, средний, маленький шары.
2. Надеваем на зубочистку последовательно все 3. Самый малый рассекаем ножом – получаются глаза.
3. Отмеряем, синель на 8 равных ног и 2 маленьких усика, разрезаем.
4. Втыкаем в туловище ножки. Ух, какой похожий!
№ 4 Муха

Назойливая муха. Юрий Энтин

Назойливая Муха
Кружа жужжит над ухом.
Кружа жужжит над ухом
Назойливая Муха.
Назойливая Муха –
Ни голоса, ни слуха.
Ни голоса, ни слуха –
Назойливая Муха.


1. Дочь Юля, категорически, не хочет лепить зелёную муху. Договариваемся, что жёлтые, тоже бывают. Лепим 3 шара – для туловища, головы, глаз. Подбираем синель.
2.Больший шар раскатываем в «гантелю», шар-голову формируем как бочонок. Скрепляем на зубочистке. Добавляем глазки. Синель разрезаем, сгибаем.
3. На плёнке рисуем, максимально похоже, крылья. Вырезаем их.
4. Соединяем все части в единую муху.


Когда лепка закончится, необходимо, вспомнить рассказ Георгия Скребицкого
«Весна-художник». Задать вопрос: «Какое же важное дело, придумала Весна Красна, для насекомых»? Пусть ребята подумают и выскажут свои предположения.