Навесы для автомобиля на даче из различных материалов. Как построить навес для машины своими руками

Как быстро и недорого построить навес для машины своими руками? Советы по выбору конструкции, выбор места под строительства, пошаговое описание процесса строительства навеса.

Проблема хранения автомобиля стоит перед каждым автовладельцем. Если ваш железный конь проводит свои дни и ночи под открытым небом, то ему грозят то снег, то град, то солнце. Все это ускоряет процесс коррозии, и в один прекрасный день вы обнаруживаете на колесных арках «рыжики», которые предвещают перспективу недешевого кузовного ремонта. Этого можно избежать несколькими способами. Самый простой и надежный — это построить навес для машины своими руками. Тем более, что сделать это можно самому, потратившись только на строительные материалы.

Навес для автомобиля: альтернатива или дополнение к гаражу

Многие автолюбители ратуют за теплый гараж, но в теплый гараж должна заезжать сухая чистая машина, иначе температура только поможет влаге, грязи и солям поскорее разрушить кузов вашего автомобиля.


Так что подумайте дважды перед тем, как разоряться на постройку гаража. И трижды — перед тем, как устраивать отопление в гараже, где вы собираетесь хранить автомобиль зимой.

С точки зрения сохранности кузова навес — это оптимальное решение, так как он защищает от всех внешних факторов (солнце, осадки) и при этом не создает своего микроклимата. Заезжая под навес, автомобиль не подвергается перепадам температуры воздуха и влажности.

Кроме того, если сравнить затраты на постройку навеса и гаража, то окажется, что навес обойдется в разы дешевле.

Временный навес для машины своими руками за один день

Если проблема хранения машины стоит очень остро, и нужно сделать что-то максимально быстро и с минимальными затратами, то можно изготовить навес простейшей конструкции из полипропиленовых труб. Из инструментов вам понадобятся только труборез, рулетка и паяльник для труб (подойдет самый дешевый).

Верх можно обтянуть ПВХ тканью (такую используют для тентованных фур и МАФов) — она прочна и долговечна. Ножки можно просто вкопать, а можно забетонировать их в каких-нибудь емкостях. Например, в ведрах из под краски. Бетон придаст устойчивости и не даст ветру опрокинуть ваш навес. В то же время, конструкцию можно будет переносить с места на места.

Конечно, навес и труб — это скорее временное решение проблемы, но зато его вполне реально построить за один день даже в одиночку, без чьей-либо помощи. И ваша машина сможет дожидаться постройки гаража или капитального навеса, не подвергаясь разрушительному воздействию окружающей среды.

Строим капитальный навес для машины своими руками

Для того, чтобы ваш навес хорошо справлялся со своей задачей и им было удобно пользоваться, нужно продумать две вещи.

1. Следует наперед определиться с размерами навеса. Учитывайте габариты своего автомобиля, а также то, что солнечные лучи и осадки не падают строго перпендикулярно поверхности земли. Делайте напуски со всех сторон, иначе низ машины будет попадать и под дождь, и под солнце. Напуски должны быть тем больше, чем больше высота навеса.

2. Тщательно выбирайте расположение. Возможно, конфигурация двора и построек позволят частично или полностью закрепить навес на уже готовых стенах. Благодаря этому вы можете сэкономить на опорах и не загромождать двор лишними столбами.

Принципиально, любой навес состоит из каркаса и кровли.

Как вы уже могли убедиться, для постройки каркаса можно использовать самые разные материалы.

Если вы владеете сваркой, то лучше использовать металл.

Есть масса вариантов решения крыши. Здесь снова-таки нужно кое-что продумать наперед. Во-первых, будет ли крыша вашего навеса прямой или наклонной? Наклонная крыша практичнее с точки зрения сбора осадков, но учтите, что вам придется решать проблему отвода воды с крыши, иначе канава посреди двора вам гарантирована.

Кроме того, наклонная крыша может быть односкатной или двускатной. Односкатная крыша проще по конструкции, но если ее площадь будет слишком велика, то она не сможет эффективно отводить дождевую воду. Впрочем, это может стать проблемой только если вы строите действительно большой навес (на 2, 3 или более автомобилей).

Выбор кровельного материала зависит только от ваших предпочтений и возможностей. Возможно, вы умеете работать с металлочерепицей или у вас остался лишний шифер после постройки дома. Подойдет все, что угодно.

Красивые навесы для авто

А напоследок мы приготовили для вас несколько фотографий оригинальных и интересных автомобильных навесов. Например, этот навес очень элегантен, и не загромождает собой пространство.


Ну и наконец: почему бы не превратить крышу своего навеса в солнечную электростанцию?

Навес для машины своими руками — одна из самых простых построек и, несомненно, одна из самых необходимых! Ведь вы вкладываете в свою машину силы и деньги и рассчитываете, что она будет служить вам долгие годы. Мы надеемся, что эти фото придадут вам вдохновения и уверенности в своих силах.

Отправим материал вам на e-mail

Хорошая защита от природных воздействий продлевает срок службы автомобиля, снижает трудовые и материальные затраты в процессе эксплуатации. Простейшее, но достаточно эффективное средство – навес на дачу для машины. Чтобы реализовать соответствующий проект без ошибок, надо точно сформулировать технические требования, подобрать оптимальные методики строительства. Найти правильные ответы на эти и другие практические вопросы будет проще после прочтения данной статьи.

Качественный навес – обязательный компонент архитектурного ансамбля современного жилого дома

Следует уточнить действительную необходимость создания такой постройки специально для машины. Транспортные средства создают специально для использования в естественных природных условиях. Если смысл защищать их дополнительно, причем в относительно спокойном режиме парковки? Для правильных выводов надо перечислить вредные воздействия и возможные неприятности:

  • На открытой площадке при сильных порывах ветра во время дождя капли влаги способны проникнуть в незначительные отверстия, микротрещины. Это провоцирует разрушительные процессы коррозии. Они активизируются разнообразными агрессивными химическими соединениями, которыми загрязнена современная окружающая среда.
  • Пыль ухудшает изначально безупречный внешний вид техники, снижает функциональность фар и сигнальных фонарей, боковых зеркал заднего вида. Попавшие в зазор песчинки способны оставить царапины на поверхности стекла.
  • Прямые лучи солнца постепенно снижают яркость красок, создают видимые пятна на корпусе, портят резиновые уплотнители и покрышки. Они чрезмерно нагревают салон вплоть до выделения пластиковыми деталями неприятных запахов, аллергенов.
  • Устранение птичьего помета – неприятная, но достаточно быстрая процедура. Крупный град способен создать гораздо больше проблем. Испорченный вмятинами корпус существенно снижает стоимость машины. Квалифицированное устранение таких дефектов в некоторых случаях сопоставимо по затратам со строительством навеса под авто на даче.

Приведенных аргументов достаточно для начала рассмотрения соответствующего проекта. Но также следует учесть сведения, приведенные ниже на фото с комментариями.

На этом примере видно, что кровля создана из сравнительно легких материалов. Единство стиля обеспечено правильно подобранной цветовой гаммой, одинаковыми столбами опор, похожей и под навесом.

Как построить недорогое укрытие для машины, описано в этом видео.

Видео: изготовление и монтаж навеса перед домом под авто

Здесь есть сведения о подготовке простейшей инженерной документации, отмечены важные детали отдельных рабочих операций.

Особенности навесов на 2 машины: что нужно знать

С помощью современных электронных и программных средств проще, чем вручную, создавать архитектурные проекты. Объемный макет достаточно реалистично воспроизводит параметры будущей постройки. Ее можно изучить внимательно с разных сторон. При необходимости, очень быстро изменяются цвета, фактуры материалов, другие важные параметры.

В данном случае установлены размеры всего объекта 8 на 6 метров (глубина х ширина соответственно). Они достаточны для открытой площадке под две легковые машины, с большими проходами между ними и примерно по 1 метру со всех сторон до контура крыши. Нагрузки распределены по боковым опорам. Отсутствие центрального столба упрощает парковку и свободный проход. Высота до нижних поперечных балок – не менее 250 сантиметров. Запланирован монтаж системы сбора и стока дождевой воды. В стене хозяйственной пристройки сделан дверной проем для отдельного входа.

Дополнительную легкость придает полупрозрачная крыша из полимерных материалов. Подобные решения применяют на небольших дачных участках.

Чем покрыть навес для машины: самые лучшие материалы

После определения общих требований, необходимо сделать несколько уточнений перед выбором типа покрытия кровли. В данном случае под ней нет закрытого помещения, поэтому в конструкции будут только опорные элементы и поверхностный слой без изоляции и утепления. Обшивку нижней части устанавливают только для улучшения эстетических характеристик.

Навесы могут быть:

  • односкатные;
  • двускатные;
  • арочные;
  • консольные;
  • комбинированные, составленные из нескольких разных форм.

Навесы из поликарбоната для машин: просто и надежно

В процессе изготовления этого полимерного материала, в состав добавляют красители. Ими создают не только нужные эстетические характеристики, но и меняют прозрачность.

Здесь приведены средние параметры продукции одного профильного производителя. В настоящее время выпускают изделия с разными уровнями насыщености цвета, что позволяет получать разные уровни прозрачности, вплоть до полного ее отсутствия. Широкая гамма предложений позволяет выбрать вариант в точном соответствии с определенными проектом критериями.

К сведению! При изменении толщины прозрачного листа от 4 до 16мм коэффициент пропускания света уменьшается с 80 до 65 %.

Поликарбонат для навеса под машину обладает высокой устойчивостью к ультрафиолетовому излучению. Для снижения веса создают листы с полостями (сотовые структуры). Такие изделия проще монтировать своими руками. Они легче монолитных аналогов, но рассчитаны на меньший срок эксплуатации.

Толщина поликарбоната выбирается с учетом особенностей инструкции и возможных нагрузок в процессе применения:

  • Для стандартного одно-, двухскатного, арочного навеса над машиной: 4-6 мм.
  • Перекрытие пролета на две машины: 8 мм.
  • Особо крупные расстояния между опорными линиями, повышенные ветровые и нагрузки в определенном регионе: 10 мм и более.
Тип материала Бренд/Наименование Толщина, мм Размеры листа (ширина х длина), см Цена, руб.
Сотовый, прозрачный Sellex/Matador 3,3 210 х 600 1780-2300
Сотовый, прозрачный Sellex/Solaris 4 210 х 600 1950-2200
Сотовый, прозрачный Sellex/Premium 4 210 х 600 2900-3250
Сотовый, цветной Sellex/Comfort 4 210 х 600 2380-2800
Сотовый, прозрачный Пластилюкс/ULTRAMARIN 6 210 х 600 3020-3400
Сотовый, цветной Пластилюкс/SUNNEX 6 210 х 600 3900-4100
Сотовый, прозрачный Sellex/Solaris 8 210 х 600 4080-4300
Сотовый, цветной Пластилюкс/SUNNEX 10 210 х 600 4300-4500
Монолитный, прозрачный Polygal 6 205 х 305 13200-14800
Монолитный, цветной Polygal 12 205 х 305 26800-28400
К сведению! Цены различаются существенно, в зависимости от конструкции, состава добавок, политики производителей и торговых компаний. В таблице поликарбонат Premium (Solaris)стоит почти не 50% дороже по сравнению с модификацией Solaris. Но на эту продукцию установлены разные гарантии (20 и 10 лет соответственно)

Навес для машины из профнастила: железо к железу

Этот материал хорошо подходит для сооружения кровли. Он весит немного, хорошо защищен многослойным покрытием от коррозии. Его не способны повредить сильные механические воздействия. Конструкции из профлиста не слишком трудно возводить своими руками.

При выборе этих изделий надо учитывать следующие факторы:

  • В справочных таблицах приводят не только стандартную, но и полезную ширину. Дело в том, что при укладке листы взаимно перекрываются на один сегмент.
  • Для кровли навеса выбирают толщину от 0,5 до 0,8 мм. Слишком тонкий метал даже при наличии ребер жесткости моет быть поврежден сильным порывом ветра.
  • Кроме цинкования производители применяют порошковые краски, полимерные покрытия для улучшения защитных функций.
  • Торговые предприятия предлагают изделия этой группы различных размеров по цене от 180 до 1600 руб. и более. Чтобы купить листы без ошибок при сравнительном анализе необходимо сделать пересчет с учетом стоимости одного м. кв.

Навес для машины из металлочерепицы: делаем единое целое с домом

В процессе его создания надо согласовать размеры ячеек ската кровли с шириной и длиной . Необходимо обеспечить надежные опоры в местах стыков. Тщательная проработка конструкции упрощает строительство своими руками. Она же будет полезной, если реализацию проекта поручить выполнить «под ключ» специализированной компании. Полученные знания помогут контролировать действия исполнителей.

Важно! При изучении цен рынка и для сравнения разных изделий – пользуйтесь приведенными выше рекомендациями по листам профнастила. Металлическая черепица отличается более сложной формой. Ее выпускают в широкой палитре цветов. Некоторые производители предлагают индивидуальную окраску в соответствии со стандартами RAL.

Материалы каркасного навеса для автомобиля

При возведении таких построек можно устанавливать массивные столбы из железобетона, . Но в данной статье будут рассмотрены только металлические и деревянные конструкции. Именно эти материалы хорошо подходят для быстрого строительства легких сооружений.

Навесы из дерева: практичность и надежность

Конструкции на деревянном каркасе обладают следующими преимуществами:

  • Их можно создавать из , досок, иных стандартных строительных материалов, которые стоят недорого.
  • Деревянные заготовки не слишком сложно обрабатывать своими руками.
  • При необходимости, с помощью простейших столярных инструментов можно корректировать посадочные размеры, места стыковки к дому, опорным частям.
  • Если придется устранять ошибки в проекте, понадобится модернизация – эти задачи будут решены без лишних затрат.
  • Собственными силами, без обращения к дорогим специалистам, можно выполнить установку односкатного или иного навеса для машины на даче.
  • В сети Интернет есть много чертежей, инструкций о том, как сделать подобные конструкции. Готовые идеи можно быстро трансформировать с учетом индивидуальных требований.

Между этими элементами есть слой изоляции. Этот пример поясняет, как установить деревянные столбы правильно. Такое решение предотвращает проникновение влаги из грунта, появление и развитие процессов гниения.

Эта технологическая операция продлевает срок службы соответствующих конструкций при эксплуатации на открытом воздухе. Чтобы получить хороший результат, необходимо в точности соблюдать инструкции производителя соответствующего средства, своевременно повторять обработку.

Навес для машины из металла: делаем основательно

Применение материалов этой группы открывает следующие возможности:

  • В широком ассортименте металлопроката не сложно найти заготовки, подходящие для проекта. Качественные изделия этой категории создают по ГОСТам, другим отраслевым стандартам. Их размер, форма, устойчивость к нагрузкам и другие технические параметры в точности соответствуют определенным нормам.
  • Металлические конструкции способны выдержать большой вес. При правильном расчете их можно применять в комбинации с тяжелой кровлей из керамической черепицы.
  • Такие навесы сохраняют эстетические параметры и целостность на протяжении десятков лет.

Некоторые преимущества приведены ниже, на фото:

Навес для автомобиля своими руками: пошаговое возведение

Чтобы построить эту конструкцию для авто без ошибок, выбирают подходящее место. Подробно данный вопрос изучен выше. Следует только подчеркнуть, что новое сооружение не должно ухудшить функциональность имеющихся объектов: дома, гаража, беседки. Его создают в едином стилевом оформлении.

Если навес – пристроенный к дому, отдельно изучают стыковые соединения. Необходимо исключить возможность взаимного негативного влияния при движении опор из-за высокого уровня грунтовых вод, в сильные морозы. В самых сложных ситуациях сооружение устанавливают на .

Чтобы выяснить, как можно недорого сделать надежную опору, пригодится геологическое исследование. Для этого перед началом строительства делают несколько шурфов в предполагаемых местах установки столбов для навеса. Такая проверка обязательна при значительном весе пристройки. Если фундамент под столбы получается слишком дорогим, пробуют найти подходящее место установки навеса для машины во дворе, или в саду.

Одновременно надо определиться с материалами каркаса, кровли. Это поможет и параметры фундамента. Следует на этом этапе уточнить следующие детали:

  • Если естественного освещения недостаточно, придется устанавливать соответствующие приборы. Они должны быть рассчитаны на эксплуатацию вне помещений. Светильники, соответствующие стандарту IP54 и выше хорошо защищены от влаги.
  • Для экономии электроэнергии применяют . Такие лампы способны функционировать бесперебойно в сложных условиях на протяжении нескольких лет.
  • Дачный навес под машину возле дома пригодится для мелкого ремонта, замены масла и других расходных жидкостей, очистки салона и мойки. Для подключения инструментов с электроприводом здесь можно поставить розетку. Следует выяснить, как установить в соответствии с действующими нормами безопасности ее и другие приборы, .
  • Односкатный и двускатный навес надо дополнить соответствующим дренажным контуром. Надо уточнить, как правильно подключить его к .

После того, как получены ответы на перечисленные вопросы, надо подготовить чертежи. Если не знаете, как сделать самому в точном соответствии с конструкторскими нормативами – обращайтесь к профильным специалистам. Легкую простую конструкцию из досок для двора можно построить с большим запасом прочности без тщательных расчетов. Но даже в таком бюджетном варианте лучше подготовить пакет документации:

  • эскизы с размерами;
  • списки материалов, инструментов;
  • важные технологические заметки.

Это описание типичного алгоритма действий поможет выяснить, как построить навес для авто на даче своими руками:

  • Для определения границ кровли, надо взять соответствующие параметры машины и увеличить границы во всех направлениях на 0,8-1,25 м. Опоры устанавливают так, чтобы они не создавали препятствий при маневрировании и высадке пассажиров.
  • На основе данных проектной документации покупают необходимые комплектующие детали.
  • Площадку на садовом участке надо подготовить с учетом веса транспортного средства, интенсивности пользования парковкой. В любом случае убирают грунт на глубину от 15 см и более. Из щебня, гравия, создают , трамбуют соответствующий слой для получения однородной структуры.
  • С учетом особенностей выбранной технологии сооружают , или плитный фундамент.
  • Для тяжелой техники – создают площадку из армированного бетона.
  • После полного застывания строительных смесей приступают к монтажным операциям. Сначала устанавливают каркас из металлических или деревянных элементов. На нем закрепляют кровлю, элементы декора, светильники, другое оборудование.
К сведению! Прокладку инженерных сетей можно разделить на несколько этапов. Некоторые каналы, например, можно создать при выравнивании площадки, в процессе заливки фундамента.

На следующих фото приведены дополнительные полезные советы и рекомендации.

Следует отметить, что из подручных материалов сложно создать долговечное, надежное сооружение. Следует отдать предпочтение тщательно проработанному проекту, либо приобрести готовый комплект соответствующего назначения.

Статья

Если в семье есть автомобиль, то и дача непременно будет. А как иначе? Разве можно отказать себе в удовольствии на выходные и праздники отдохнуть за городом? Как и из чего сделать своими руками навес для машины на дачу? В чем преимущества открытого навеса перед закрытым гаражом? На эти многие другие вопросы ищите ответы в нашем материале.

Читайте в статье

Введение: навесы для автомобилей, особенности и нюансы

Рачительный хозяин знает: не поставишь железного коня в надежное стойло, не долго прослужит он верой и правдой. Прямые солнечные лучи, дождь, снежная буря – все это сказывается на состоянии кузова автомобиля. А корпусной ремонт нынче удовольствие не из дешевых.

Легкий и недорогой выход из ситуации – постройка навеса для авто. Самую простую конструкцию можно изготовить самостоятельно. Чертежи можно составить самому, исходя из размеров участка и габаритов машины.

Совет! Оптимальная высота навеса для машины – два с половиной метра. Под такой козырек зайдет даже джип с экспедиционным багажником. Места над машиной хватит.

Длина и ширина участка под навесом рассчитывается в соответствии с габаритами железного коня. Прибавьте по полметра с боков и по длине. Это минимальная площадь, которую нужно выделить под машину.


Варианты строений:

  • отдельно стоящие конструкции на въезде с воротами или в глубине двора;
  • пристройки к , сараям или гаражам;
  • пристройки к жилому строению с выходом в дом (проекты с консольным или балочно-опорным примыканием);
  • готовые сборные металлические конструкции с тентом из ткани. Это складной модуль, который можно собирать и разбирать при необходимости в любом месте.

Чем следует руководствоваться при выборе укрытия на дачу под авто?

Чем покрыть навес для машины

Крыши навесных конструкций имеют некоторые особенности, о которых нужно знать:

Односкатная
Примитивная конструкция с односкатной крышей подходит для любого участка. Оптимальный наклон кровли – от пятнадцати до тридцати градусов. На такую крышу можно укладывать любой кровельный материал.
Двухскатная
Строения с двухскатной крышей более практичны и могут накрывать большие площадки. Они подходят и в том случае, если требуется подсоединить кровлю к основному зданию.
Арка
Сложная форма требует особого подхода к строительным работам. Для ее изготовления потребуются металлические несущие арки изогнутой формы. Разница в верхней и нижней точке арки – не менее шестидесяти сантиметров

Накрытие кровли может осуществляться разными кровельными материалами. Чаще всего используется поликарбонат и профнастил.

Оба этих материала доступны по цене. Их может себе позволить любой застройщик. Кроме того, они устойчивы к возгоранию, а это немаловажный фактор для автомобилиста.

И еще один общий плюс этих материалов – прочность и долговечность. Срок эксплуатации такой кровли – не менее пятнадцати лет.

Что различает эти материалы? Металл сильно разогревается на солнце, поликарбонат частично пропускает свет и не раскаляется. Металлическая крыша очень «шумная». Во время дождя грохот воды будет слышен в доме. Но зато ей не страшен крупный град. А вот поликарбонат может разлететься на осколки.

Навесы из поликарбоната для машин

Итак, преимущества поликарбоната очевидны. Изделия из него эстетично выглядят и надежно защищают от солнца и дождя. Цена материала доступна большинству дачников. Кровлю из поликарбоната для навеса под машину несложно сделать своими руками.


Как правильно подобрать толщину поликарбоната? Навес над машиной должен быть прочным, поэтому самые тонкие листы не годятся. Укрепить тонкий лист можно только частой обрешеткой, а это не добавит красоты изделию и значительно увеличит его стоимость. Тонкие панели толщиной четыре миллиметра подходят только для легких парников на дачу и других подобных конструкций.

Совет! Для навеса на 2 машины потребуется лист толщиной шестнадцать миллиметров. Для вертикальных стенок гаража можно использовать восьмимиллиметровый пластик.

Для лучшей защиты от ультрафиолетового облучения следует использовать матовый лист.

На фото варианты навесов:

К сведению! Конструкции из пластика могут иметь любую кровлю, прямую, арочную или волнистую. Следует учесть, что на волнистой кровле осенью будут скапливаться опавшие листья, а зимой – снег.

Кровля из поликарбоната удобна еще и тем, что она кладется одним листом и не имеет щелей и стыков, не требует нахлёста. Стойки для парковки на одну или на две машины выполняются из бруса и металлопроката.


Как сделать кровлю из поликарбоната:

  • между планками обрешетки следует оставить расстояние семьдесят сантиметров;
  • длина заготовки листа должна быть на десять-пятнадцать сантиметров больше длины основы;
  • поликарбонат режут болгаркой с пилой для алюминия, защитную пленку для резки не снимают;
  • при укладке материал располагают защитной пленкой вверх;
  • крепление производится при помощи болтов с шайбами и саморезов;
  • для надежности крепление усиливают специальным клеем;
  • края поликарбоната защищают строительным алюминиевым скотчем.

Советы по монтажу поликарбоната в следующем видеосюжете:

Как ухаживать за поликарбонатом:

Галерея навесов из поликарбоната для машин:

1 из 4

Навес для машины из профнастила

Покрытие из профлиста отличается высокой прочностью. Монтаж этойкровели может быть выполнен своими руками.

Тонкий листовой материал весит сравнительно немного, для такого навеса не потребуется изготовление усиленного каркаса. При этом сталь отлично выдерживает резкие колебания температуры и при этом не выделяет никаких токсичных веществ в атмосферу.

Металлический навес под машину выдержит большую снеговую нагрузку и крупный град. При правильном монтаже листы не ржавеют и надолго сохраняют сове цветное покрытие.


  1. Для крепления следует использовать саморезы со специальными уплотнительными резиновыми или силиконовыми шайбами. Такой уплотнитель не пропустит влагу к месту прокола металла и не допустит развития ржавчины.
  2. Линии обрезки металла обрабатывают грунтом и защитной краской.
  3. Все места сварки металлических частей конструкции также грунтуются и прокрашиваются.
  4. Листы профнастила укладываются способом «внахлест». Саморезы вкручиваются только в верхнюю точку волны.
  5. Для профнастила достаточно шага обрешетки в один метр.

Фото галерея изделий с металлической крышей:

1 из 3

Навес для машины из металлочерепицы

Главная особенность металлочерепицы – жесткая поверхность. Это следует учитывать при разработке чертежей и монтаже своими руками. Чаще всего выбор в пользу металлочерепицы делают в том случае, если навес пристраивается к дому и его крыша является продолжением кровли основного здания.

Разработка чертежа в этом случае должна быть очень тщательной. Любой недочет приведет к излишнему расходу материала.

Не используйте для навеса листы длиной больше трех с половиной метров. Слишком длинные листы прогибаются и оказывают большую нагрузку на крепежи.

Важно! На кровле из металлочерепицы не используют для герметизации пенополиуретан.

В двухскатных навесах монтаж листов начинают с торцевой части, а в шатровых конструкциях – с самой высокой точки ската.


По краю карниза необходимо оставить напуск примерно десять сантиметров. Для крепления листов к обрешетке предпочтительно использовать шурупы. Удобно использовать для этой цели с насадкой. На один квадратный метр необходимо установить шесть – восемь крепежей.

Материалы каркасного навеса для автомобиля

Каркас для навеса можно изготовить из разных материалов: дерева, металла, железобетона, кирпича, натурального камня. Главное – чтобы его внешний вид органично вписывался в общий архитектурный ансамбль. Рассмотрим подробнее основные материалы.

Навесы из дерева

Деревянные каркасы навесов для автомобилей, построенные и правильно обработанные своими руками, простоят на даче не одно десятилетие. Преимущества деревянного каркаса:

Длительный период эксплуатации При условии тщательно обработки составами от плесени и насекомых древесина прослужит очень долго. Опоры из дерева нужно защищать от грунтовой влаги с помощью смолы или бетонирования, а наземную часть конструкции необходимо регулярно красить или покрывать лаком.
Простой монтаж Сборка каркаса из дерева не требует специальных навыков или инструмента. Его установка занимает немного времени и может производиться собственными силами. Нет необходимости составлять сложные чертежи, проекты деревянных каркасов для авто могут быть самыми простыми. Детали каркаса из бруса элементарно распиливаются обычной ручной пилой и обрабатываются рубанком.
Невысокая стоимость Цена материалов деревянного навеса для машины гораздо ниже, чем стоимость аналогичного комплекта из металлопрофиля. Правда нужно признать, что дерево-дереву рознь. Клееный брус или бревно обойдутся примерно в ту же цену.
Эстетичность Навес как пристройка к дому или отдельно стоящая конструкция могут быть оформлены в разных стилях. Искусная резьба, монументальность бревенчатых сооружений и умелая обработка, открывающая естественную красоту материала помогут создать настоящий шедевр.

Для изготовления крытой паковки для дачина деревянном каркасе используют брус сечением 15 на 15 сантиметров. Этого вполне достаточно для прочности. Можно использовать простой бурс, клееный или бревно – все зависит только от бюджета и особенностей проекта. На фото несколько вариантов односкатных и двухскатных конструкций из дерева:

1 из 4

Навес для машины из металла

Металлический каркас не так прост в монтаже своими руками, как деревянный. Для его сборки потребуется с универсальными электродами. Резать детали нужно болгаркой с диском по металлу. Еще потребуется дрель с алмазными сверлами. Если вы уверенно владеете всеми этими инструментами, то работа не займет много времени.

Преимущества металлического каркаса:

Каркасы из металла потребуют профильной трубы диаметром 8 сантиметров для опор и четыре – для обрешетки. Можно использовать в конструкции стальной уголок. Для жесткости каркаса используют железные косынки.


Важно! Швы между стойками и рамой обрешетки должны быть приварены по всему периметру.

Галерея фото металлических навесов:

1 из 4

Из металла можно изготовить изящные арочные конструкции. Такая работа потребует дополнительных инструментов и навыков, но овчинка стоит выделки.

Как изготовить металлический навес в этом видео сюжете:

Навес для автомобиля своими руками

Навес для авто на даче своими руками для машины можно изготовить буквально за один день. Это не сложно. Чтобы максимально упростить задачу, можно сделать его на , используя сваи как стойки. Для установки таких столбов для навеса на даче потребуются три человека. Двое вкручивают сваю, третий следит за тем, чтобы опора входила в грунт строго вертикально. Чем удобны винтовые сваи? Прежде всего тем, что они просты в установке. Кроме того, если навес необходимо пристроить к существующему зданию во дворе, такой способ никак не навредит его фундаменту. Пристроенная к дому крытая парковка на винтовых сваях очень проста в исполнении.

Совет ! Если дом обложен облицовочным кирпичом, можно и металлические стойки обложить таким же материалом. Для этого потребуется сделать неглубокий фундамент под столбы.

Как правильно вкручивать винтовые сваи в следующем видео сюжете:

Обрешетку на свайные опоры можно сварить из металлического уголка. Окончательный простой вариант каркаса может и не будет выглядеть роскошно, но зато не потребует капитальных вложений и будет достаточно прочным.

Еще один бюджетный вариант постройки для двора – из бруса. Как построить навес под машину из дерева? Сначала строим каркас. Для его установки необходимо расчистить участок в саду или возле дома от мусора и растительности. После выравнивания площадка размечается при помощи веревки и колышков в соответствии с чертежом.


Чтобы концы бруса не гнили от воздействия влаги в грунте, их необходимо тщательно просмолить и обернуть несколькими слоями рубероида.

Столбы устанавливают в готовые отверстия, свободное пространство забивают бутом или засыпают щебнем и заливают бетоном.


Совет! Площадку для парковки и въезд в нее лучше забетонировать или покрыть тротуарной плиткой. В противном случае в дождь или во время таяния снега машина будет увязать в грязи.

  • На площадке снимается верхний слой грунта примерно 10-15 сантиметров.
  • На дно засыпается гравий на половину высоты котлована,
  • На гравий выкладывается геоткань. Впоследствии подстилка из ткани не позволит прорасти сорной растительности и воспрепятствует просыпанию песка.
  • На геоткань насыпается песчано-цементная смесь. На ровную поверхность выкладывается плитка. Между элементами должны быть швы не больше трех миллиметров.
  • По готовому настилу рассыпается все та же песчано-цементная смесь и забивается в швы с помощью веника или метлы.
  • Площадка обильно поливается водой. Таким образом выкладывают не только место паковки для авто, но и садовые дорожки, полы в и площадку перед домом.

Возвращаясь к вопросу, как самому изготовить дачный навес – пристройку для машины, отметим, что после застывания бетона вокруг стоек нужно сделать прочную верхнюю обвязку. Она станет основой стропильной конструкции.

Кровлю можно сделать односкатной или двухскатной, как вам больше нравится.


Важно! Все элементы деревянной конструкции должны быть обработаны составом от гнили и насекомых. Не мешало бы использовать и антипиреновую добавку.

Обрезанные края кровельного материала нужно покрыть краской или лаком для защиты от коррозии и затем производить укладку. Для крепления профлиста лучше использовать оцинкованные саморезы. На фото схема, как установить элементы кровли:

Как можно сэкономить и дешево соорудить крышу над дачной парковкой? Изготовить кровлю можно и из подручных материалов. Например, можно использовать старый баннер. Из баннера получится герметичная кровля, надежно защищающая авто от дождя и солнца. Не очень эстетично, но зато недорого.

Где можно купить навес для машины

Не у всех есть время и возможность заниматься строительством на даче. В этом случае можно заказать работы у подрядчиков, предлагающих услуги в этой сфере. В таких фирмах вам предложат несколько вариантов стандартных проектов. Кроме, собственно, крытой стоянки под машину, вам могут предложить возведение пристройки к дому или хозблока с навесом. Чаще всего производители используют металлический каркас и покрытие из поликарбоната. Но вы, как заказчик, можете сами решать, из чего делать каркас и чем покрыть вашу парковку.


Вы можете купить индивидуальный проект. Создание такого проекта обойдется недорого, так как подобные конструкции отличаются примитивным устройством (только если это не двухэтажный сарай с навесом).

Сколько стоит установить на дачу такую конструкцию? Цена с монтажом начинается от пятидесяти тысяч для небольших навесов из цельного бруса. Стоимость может увеличиваться в зависимости от сложности конструкции и наличия дополнительных деталей.

Подводим итоги

Итак, навес – одна из самых несложных, но при этом очень необходимых построек для дачного участка. Его можно изготовить самостоятельно из металла или дерева. Размеры конструкции должны соответствовать размерам автомобиля. Размещение навеса зависит от особенностей вашего участка.


Хороший навес на даче защищает автомобиль от солнца и непогоды. При интенсивном использовании автомобиля, навес намного удобнее капитального гаража. Возвести своими руками оригинальный и практичный навес для машины несложно, воспользуйтесь нашими советами и рекомендациями.

Выбрав подходящее место, набросайте на бумаге план-схему с указанием точных размеров, составьте калькуляцию и приготовьте инструмент.

Необходимый инструмент

Для постройки навеса у хорошего хозяина найдутся практически все необходимые инструменты. Что-то из недостающего всегда можно арендовать или попросить у соседа. Необходимости в узкоспециальных инструментах нет, но в зависимости от используемых для стоек материалов может понадобиться различный набор инструментов:

  1. Шанцевый инструмент: лопата, кувалда, кирка и лом — потребуются для земельных работ: выравнивания площадки и рытья ямок под стойки навеса.
  2. Плотницкий инструмент: молоток, ножовка по дереву, долото или стамеска — используются для установки деревянных стоек, лаг и обрешетки кровли навеса.
  3. Измерительный инструмент: рулетка, ватерпас или строительный уровень, отвес, плотницкий уголок — необходимы в любом случае для правильного монтажа и установки навеса.
  4. Электроинструмент: дрель, турбошлифовальная машинка, шуруповерт и биты, электролобзик. А в случае установки железобетонных или металлических опорных стоек навеса для авто потребуется сварочный аппарат.

К расходным крепежным материалам относятся гвозди, саморезы, болты, металлические уголки и т. п. Их количество и размеры определяются в зависимости от материалов и конструкции навеса.

Материалы и их стоимость

Расчет материалов производится в соответствии с чертежом навеса для автомобиля. Взяв условную длину машины в 4 метра — навес планируется 5х2,5 м. Если авто превышает обычные габариты, джип или минивэн, навес сооружается несколько просторнее, примерно 6,5х3,5 м. Проектируя навес, отталкивайтесь от габаритов кровельных листов. Высота навеса должна позволять свободно открыть багажник. Это примерно 2,5 метра.

Количество опорных стоек в зависимости от материала, площади навеса и веса кровли колеблется от 4 до 10 шт. В случае если одна из сторон примыкает к зданию, стоек потребуется меньше. Материалы для опорных стоек и каркаса навеса из металла:

  • труба круглая диаметром не менее 1 дюйма или аналогичная профилированная (квадратная или прямоугольная);
  • металлический уголок с полкой не менее 50 мм или швеллер, тавр или двутавр с толщиной металла от 3 мм.

Стоимость металлического прокатного профиля зависит от марки металла, самый распространенный для стали 40 ГОСТ 1050-88, и веса, формирующегося толщиной стенок. На сегодняшний день труба профильная 50х50х3 стоит в пределах 250 рублей за метр. Уголок 50х50х5 — приблизительно 200 рублей за метр.

Каркас из деревянного бруса обойдется дешевле. Для опорных стоек брус из хвойных пород 100х100 приблизительно стоит 100 рублей за погонный метр. Брус для каркаса 50х50 стоит около 30 рублей пог. м. На цену влияет сорт древесины, влажность и порода дерева.

На покрытие навеса подойдут любые материалы, применяемые для кровельных работ:

1. Профнастил — с полимерным покрытием толщиной 0,4 мм стоит от 230 до 400 руб./м 2 , аналогичный оцинкованный в пределах 180-250 руб./м 2 . Оцинкованный стальной лист размером 1000х2000х0,4 мм стоит примерно 3300 рублей за штуку. Конёк оцинкованный размером 2000х100 мм обойдется в 120-200 рублей за штуку, а с полимерным покрытием — 250 руб./шт. Для обустройства крыши из металла потребуются доборные и водосточные элементы.

2. Шифер серый типа СВ-40 имеет 7 или 8 волн при толщине 5,8 мм и стандартных размерах 1750х1130 мм, стоит 300-330 рублей за лист. Весит лист шифера от 19 до 25 кг в зависимости от толщины и плотности материала. Несколько дороже обойдется цветной шифер — до 400 рублей лист. К недостаткам шифера можно отнести хрупкость материала и большой вес.

3. Металлочерепица толщиной 0,4 мм стоит от 230 руб./м 2 . Рабочая ширина металлочерепицы 1100 мм, общая — 1180 мм. Это надежный и легкий материал для кровли навеса. Его легко транспортировать и монтировать.

4. Пластиковая кровля предназначена для козырьков и навесов. Как правило, изготавливается из поликарбоната или полихлорвинила. Стандартный размер листа 2000х900 мм или выпускается в рулонах 10-20 метров с шириной от 1,5 до 3 м. В среднем цена листа в районе 400 рублей.

Монтаж опорных стоек навеса

Для опорных стоек навеса по разметке бурятся или выкапываются лунки глубиной 0,7 метра. Дно засыпается щебнем и утрамбовывается. Бетонируемый конец опорной стойки обрабатывается антисептиком и битумной мастикой. Выставленные строго вертикально опорные стойки заливаются бетоном. Принцип установки опор одинаков для деревянных и металлических стоек.

После высыхания бетона на стойки монтируется стропильная конструкция для кровли. Деревянные опорные стойки по периметру обвязываются доской 50х150 мм, на образовавшийся верхний венец навеса устанавливается стропильный скелет. Для него подойдет брус 50х100 мм с установочным шагом около метра. Точный размер шага стропил диктует ширина кровельного материала. Стропильный брус устанавливается в местах нахлеста кровельных листов.

Для металлических стоек стропильная система сваривается на земле. Из уголка 50х50 мм по размерам стоек сваривается прямоугольный каркас. Для угловой двускатной крыши навеса из того же уголка навариваются стропила. Для арочной кровли используется металлическая полоса. В стропильной системе насверливаются отверстия для крепления кровли. Обычно шаг отверстий для любого вида кровли составляет 10-15 см. Стропильная система устанавливается на опорные стойки и крепится сваркой.

Настил кровли навеса для автомобиля

На стропила перпендикулярно им нашивается обрешетка. Для этого используется как обрезная, так и необрезная доска 20х100 мм. Первая линия обрешетки набивается по краю ската, верхняя линия в месте крепления конька. Расстояние между линиями составляет 50-70 см. Линии должны располагаться в местах крепления и нахлестов кровли.

Кровельные листы начинают укладывать от нижнего угла к коньку с нахлестом 10-15 см. Шифер крепится специальными оцинкованными гвоздями с большой шляпкой. Прибивается он легкими ритмичными ударами молотком по шиферному гвоздю, установленному на верхней точке волны.

Для пластикового шифера, профнастила, применяются оцинкованные саморезы, оснащенные специальными пластиковыми прокладками или прессшайбами. Обычно на один кровельный лист требуется 10-12 саморезов. Зачастую кровельные листы комплектуются набором крепежа соответствующего цвета.

На каркас навеса из металла кровельные листы крепятся с помощью болтов с металлическими и уплотнительными шайбами или саморезами по металлу, под которые устанавливаются уплотнительные прокладки.

Один "рукастый" мастер приобрел себе новую лодку с мотором и решил, что негоже держать эту красоту под открытым небом и решил построить навес.

Сначала надо было убедить мою распранайединственную супружницу в совершенной необходимости такого прожекта.Подход должен быть издалека! Сначала закупаем дюжину кипарисов для зеленого забора.Ощущаем яростную поддержку жены в хорошем начинании по озеленению участка! Тихо тащимся в предвкушении.

А поскольку у нас на участке страшно твердая красная глина,то ямки для деревьев выкопать лопатой не представляется возможным.По-этому,рентуем "сверлилку" с бензиновым мотором и берем к ней насадку на 40 см.::

Начинаем сверлить все что видим.Сначала для деревьев.

Потом так- же три отверстия на глубину 120 см для будущего фундамента для навеса.

Сверлилка работала очень хорошо и мощно. !16 отверстий насверлили за пару часов. Даже жена попыталась на ней поработать. Но,почему-то у нее не получилось.:-)

Елки,конечно же, были благополучно посажены и политы,а машина возвращена в магазин.Как бы ничего и не произошло...Потираем ручки.

Самое главное-то,вот здесь! Вставляем 40 см трубу на глубину 30 см в землю и заливаем по-быстренькому бетоном. На каждую опору пошло 4 мешка готового бетона. Купил в магазине 12 мешков,осталось только добавить воды и размешать.В свежезалитый раствор вставляем специальные кронштейны для будущих столбиков навеса.

Куй железо не отходя от кассы"-сказал себе я и привез доски 180 мм х 5 метров.

И началась стройка века!

Устанавливаем столбы вертикально на распорки,наверх укладываем еще отдин длинный брус,и на эту конструкцию потихоньку набираем стропила.Стандартно,через 40 см. Надо отметить,что несущие столбики 100х100мм,пропитаны консервирующим раствором и не поддаются гниению.

К вечеру доски были набраны и обвязаны по периметру.Все,как говорит пресловутый и несгибаемый КОД!

К вечеру загоняем машину с лодкой под "навес". Что бы привыкали. :-)

Покрыл ОСП.12мм. Помагала мне моя мама,которая прилетела к нам на побывку.

К большому моему огорчению,у меня нет фоток,которые показывали бы, как укладывался 12 мм ОСП и мягкая кровля.

Скажу только,что кровля была выбрана самая дешевая и другого цвета,чем основная крыша. Ввиду того,что крышу навеса невозможно увидеть ни с какой стороны,а цена шилгелса была более чем в два раза дешевле,то выбор пал на обычный черный,15 летний шингелс.Покрытие ОСП и мягкой кровли мне заняло ровно один день.

По всему периметру обвязку обшиваем белым алюминием.

Поскольку 100х 100мм бруса,на котором лежит вся крыша явно не достаточно,то под него устанавливается мощная доска 50 х 300мм. Теперь нам не страшен никакой снег.

Потом под навес проводим свет на потолок и розетку на столб.Есть куда подключить зарядку аккумулятор или какой -нить инструмент.Лодке уже очень понравилось там жить. Снизу навес в будущем,подобъется белым перфорированным сайдингом для пущих красот.

Здесь теперь живет лодка. Иногда к ней в гости приходит маленький трактор или снегоуборка.

К стене дома на большие шурупы к стойкам прикручена доска 40х 240 мм.К ней замонтированы металлические кронштейны.В них вставлены стропила и прибиты как к кронштейнам,так и к самой несущей балкие гвоздями под углом 45%. С другой стороны стропола опираются на брус 100 х 100мм.своим вырезом.И просто прибиты нейлером.

Осталось у меня тут с одной работы немного алюминиевого сайдинга. Решил обработать им свои деревянные колонны,для пущих красот и защиты от дождя.

Сказано-сделано!

Наверху каждого столбика были изготовлены шапочки.