Отличие вагонки от евровагонки - коротко о главном. Чем отличается вагонка от евровагонки, их использование

Чтобы правильно определиться с выбором материала для облицовки, следует разобраться, чем отличается вагонка от евровагонки. Ведь именно эти материалы позволяют создать благоприятный микроклимат в помещении, исключить вероятность негативного воздействия окружающей среды снаружи и красиво выглядят.

Строительные материалы, для производства которых используется древесина, привлекают качественными характеристиками для использования в различных целях. О них и пойдет речь в данной статье.

Сходство и различие качества вагонки и евровагонки

Характеристики вагонки и евровагонки

Давайте выясним, чем ещё чем вагонка отличается от евровагонки. Для производства нового материала используются более ценные породы дерева, что, естественно, отражается на внешних характеристиках материала и его стоимости.

Основные характеристики, которые имеет вагонка и евровагонка – отличия и особенности:

  1. Размер .
    Основными отличительными признаками являются размеры «родственных» материалов.
    1. Новый материал (в миллиметрах):
      • 12,5х96х2100
      • 12,5х96х2400
      • 12,5х96х2500
      • 12,5х96х2700
      • 12,5х96х3000
      • 12,5х96х6000
    2. Вагонка по ГОСТ 8242-88:
      • 20х96х6000
      • 20х120х6000
      • 20х130х6000
      • 20х145х6000
      • 20х195х6000
  1. Длина крепления . Существует несколько разновидностей профиля вагонки.
    Наиболее востребованными считаются:

По профилю евровагонка и вагонка отличаются размером шипа:

  1. Влажность вагонки достигает 8 - 12% или 25-35%, нового материала колеблется в пределах 12 %.
  2. Продольные вентиляционные выемки .

Как говорилось выше, евровагонка имеет более глубокие пазы, что исключает вероятность образования щелей и трещин.

Расчет

Проще всего производить расчет вагонки в квадратных метрах. При необходимости отделки оригинальных дизайнерских проектов, общую площадь стен помещения делят на части – участки, составляющие одну плоскость. Затем ширину плоскости делят на рабочую ширину доски, исключая ширину паза.

Желательно, чтобы длина плоскости была кратной длине доски. Т.е. при высоте помещения 2 м не стоит брать традиционную доску длиной 2,5 или 3 м, чтобы не оставались невостребованные обрезки. Но при наличии ещё одной плоскости высотой в 1 м, например, в мансардном помещении, доска в 3 м будет в самый раз.

Важно. Обычно все пиломатериалы продаются объёмами, кубометрами.
Т.к. новый материал более тонкий, в кубометре насчитывается больше досок, следовательно, их хватает на облицовку большей поверхности, чем вагонки.
Это обстоятельство вполне компенсирует более высокую цену.

Отличительные черты евровагонки

Распространены следующие варианты изготовления наружной части нового материала:

  • «Стандарт»
  • «Мягкие линии»

Показатели влажности евровагонки исключают образование сколов, зазубрин, потерю эстетических качеств; деформацию в процессе эксплуатации и монтажа; синевы в период хранения.

Производство нового материала возможно только на новейшем современном оборудовании, посредством которого возможно добиться идеальной поверхности материала.

Сочетание внешних характеристик, простоты монтажа обеспечили евровагонке уверенную позицию лидера среди всех строительных материалов.

Работать с евровагонкой значительно проще, чем с вагонкой, для которой необходима предварительная обработка.

  1. Обессмоливание древесины, осуществляемое посредством обезжиривания поверхности:
    • на сосновую вагонку наносят раствор ацетона (25%),
    • смочив в теплой воде ветошь, протирают поверхность,
    • оставляют до полного высыхания.
  2. Устранение косметических дефектов: сколов, трещин, выбоин. Осуществляется этот процесс с помощью специальной шпатлевки, замазки, которые наделены декоративными свойствами: имитируют сосну, ель, ясень, дуб.

Обшивка стен помещения

Монтаж осуществляется предельно просто, благодаря схеме крепления. Рекомендуется в качестве промежуточного слоя между евровагонкой и брусками, к которым она крепится, поместить утеплитель, бруски покрыть пергамином. При проведении работ своими руками старайтесь крепить доски в пазах.

Важно!
Прежде чем приступить к непосредственной работе с евровагонкой, необходимо закончить работу с проводкой, проложить вентиляционные каналы.
Для проводов лучше использовать металлические кабель-каналы, такой вариант обеспечит пожаробезопасность.

Определиться со способом укладки материала можно, исходя из своих вкусов и параметров помещения. При этом следует помнить, что вертикальное расположение вагонки зрительно увеличивает высоту помещения, но скрадывает горизонтальные размеры, и наоборот.

Однако, светлый тон древесины позволяет тесному помещению выглядеть немного просторнее.

Краткая инструкция по выглядит следующим образом:

  1. Начинать работу следует с угла. В гребне сверлятся отверстия диаметром до 2 мм в тех местах, которые попадают на обрешётку – бруски, к которым крепится вагонка.
  2. Доска прикладывается к обрешётке пазом к краю.
  3. Вставляете саморез в отверстие в гребне и прикручиваете доску к обрешётке.
  4. Берёте вторую доску, прикладываете её к обрешётке на расстоянии 2-3 см от первой доски и аккуратно вдвигаете гребень в паз.
  5. Тихонько подбиваете киянкой для уплотнения.
  6. Сверлите отверстия во второй доске, укрепляете её саморезом.

В заключение

Описываемые материалы достаточно часто используются для отделки балконов и лоджий, обеспечивая звуко-, теплоизоляцию. Для отделки поверхности следует использовать защитное средство, предотвращающее негативное воздействие солнечных лучей и атмосферных осадков.

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Вагонка уже длительное время остается одним из излюбленных отделочных материалов. Благодаря ей создаются уютные, теплые и оригинальные интерьеры.

Что представляет собой вагонка

Вагонка - длинная строганая доска. Она имеет паз и гребень для монтажа. Материал экологически чистый, поскольку изготавливается из дерева. Характеристики близки к характеристикам дерева: долговечность, простота монтажа, качественная шумоизоляция.

Используется вагонка для и наружных стен, потолка. Кроме этого, ее можно применять для строительства террасы, беседки, бани. Благодаря хорошему шумопоглощению ею обшивают даже стены в кинотеатрах.

В настоящее время существует несколько видов вагонки:

  • Обычная (еще ее называют "евровагонка") - имеет на своей поверхности специальные желобки, которые необходимы для вентиляции.
  • Американка - напоминает брус из дерева. Данный вид крепится только в горизонтальном направлении. Используется обычно для внешней отделки зданий.
  • Блок-хаус - имитирует круглый брус.

Из чего изготавливают вагонку

Традиционный материал для изготовления вагонки - дерево. Используются различные породы, как хвойные, так и лиственные.

Среди хвойных наиболее распространенная - сосна. Используется также ель, но значительно реже. Связано это с тем, что ель имеет рыхлую структуру.

Все сорта вагонки из сосны подходят для использования внутри помещения и облицовки наружных стен. Но в некоторых помещениях (к примеру, парилка в бане) такой материал применять не рекомендуется. А вот еловая вагонка устойчива к влаге и появлению плесени, поэтому ее можно использовать в местах, где возможно попадание влаги (бани, балконы, открытые террасы).

Из лиственных применяются ольха, ясень, клен, осина, липа. Немного реже орех и дуб. Вагонку из осины , а также из премиальных пород древесины можно приобрести онлайн на сайте vagonkavsem.ru. Товар доставляется по РФ в термоусадочной пленке. Из лиственницы изготавливают элитные липы и ольхи никогда не нагревается и не обжигает кожу, независимо от температуры воздуха. Поэтому их часто используют для облицовки стен в парилках бань и строительства там полок.

В последнее время производят также вагонку, изготовленную из других материалов (к примеру, пластика). Такой строительный материал условно называют «вагонкой» за счет наличия системы крепления «паз-гребень».

Сорта вагонки

Вагонку производят в соответствии со стандартами, определенными ГОСТом и ТУ (техническими условиями). Если ГОСТ общий для всех предприятий, то ТУ разрабатывается каждым производителем самостоятельно. Именно поэтому тяжело разделить вагонку на отдельные виды. У каждого производителя они могут быть свои.

От качества выбранного сырья зависит качество готового материала. Поэтому за основу деления вагонки на сорта выбирают такие характеристики, как наличие сучков и смолянистых кармашков, синева сырья, имеющиеся трещины и т.д. В зависимости от этого выделяют следующие сорта вагонки (или классы):

  • Сорт «экстра» (еще называют «высший» или «премиум»).
  • Первый сорт (класс А).
  • Второй сорт (класс В).
  • Третий сорт (класс С).

Изделия различных сортов изготавливаются по одной технологии. Их деление происходит уже после сортировки, так как отличаются сорта вагонки только имеющимися внешними дефектами.

Сорт «экстра»

Такая вагонка (сорт "экстра") отличается полным отсутствием каких-либо дефектов. На ней нет ни сучков, ни трещин, ни сколов. Чаще всего данный сорт изготавливают путем сращивания. Связано это с тем, что очень сложно из цельного куска древесины сделать идеальные доски. Их количество очень мало. Данный сорт считается элитным, его используют для отделки интерьеров богатых загородных домов.

Соответственно, наибольшую цену имеет именно такая вагонка - высший сорт. Для ее сохранности производители зачастую упаковывают ее в вакуум. Этим они уменьшают вероятность появления на изделии повреждений (сколов, деформаций) при транспортировке и хранении. В комплект обычно включены специальные крепежи для монтажа. Вагонка премиум-класса не нуждается в подгонке, она прекрасно зафиксируется. Во время установки нужно быть внимательным, чтобы не повредить поверхность материала, которая покрыта защитным лаком. Покрытие из лака еще больше подчеркивает всю красоту древесины.

При покупке необходимо быть внимательным. Во избежание обмана осмотрите визуально материал. Не стоит доверять лишь надписи на этикетке. Бывают случаи, когда сверху упаковки находятся идеальные досочки, а снизу - более низкого качества. Продавцы, уверенные в качестве материала, не будут чинить препятствий для осмотра.

Первый сорт

С вагонкой экстракласса по своим характеристикам сравнима класса А вагонка. 1 сорт у одних производителей зачастую лучше, чем высший у других. Связано это с расхождениями в требованиях технических условий при производстве. Поэтому в таких ситуациях нужно ориентироваться на внешний вид материала.

Отличия первого сорта вагонки - в отсутствии выпадающих сучков и сквозных трещин. Небольшие и обязательно несквозные трещины занимают незначительную часть досок. Характерны также отсутствие синевы, гнили и черных точек.

Сучки, которые имеются на материале, в обязательном порядке должны быть светлыми, здоровыми и не выпадающими. Их размер не превышает 1,5 сантиметра в диаметре. Выпадающие сучки должны быть здоровыми, сросшимися и диаметром не более 0,5 см.

Трещины допускаются до 9,5 см длиной. Они обязательно не сквозные, не пластевые, и выходят в торец доски.

Дефекты изделия данного класса не нужно прятать. Достаточно обработать поверхность декоративным лаком (маслом, воском), который подчеркнет натуральные линии древесины.

Вагонка-лиственница (сорт 1, как и высший), прекрасно подходит для внутренней отделки жилых помещений.

Второй сорт

Такая вагонка (2 сорт) характеризуется наличием видимых дефектов. Имеются вмятины, трещины, сколы. Но их размер не превышает 5 см на 1 метр погонный доски. На поверхности изделия бывает синева (до 10% объема), сучки, смолы, сердцевины. На торцах допустима непрострожка, которая не мешает монтажу.

Сучки не превышают в диаметре двух сантиметров, их количество - до единицы на погонный метр материала. Если сучки черные, то их диаметр не должен превосходить 1,5 см. Гнилые и выпадающие сучки не допускаются.

Допустимы пластевые трещины, выходящие в торец, с длиной, не превышающей трети всей длины доски. Сквозные трещины - не более 30 см по длине. Длина пластевых сквозных трещин - не более 15 см при ширине до 1 мм.

Места с синевой, окраской, засмолкой допускаются по одной на доску, если их размер не превышает 10х20 см.

Большая часть дефектов образуется в процессе производства. Имеющиеся трещины не должны быть сквозными или выходить на торец доски. Возможна гниль до 10% и червоточина (до 3 на один погонный метр). Для данного сорта допустимы любые дефекты, которые не помешают во время монтажа материала.

Имеющиеся недостатки обычно прячут с помощью затирки и окраски в темные тона.

Данный класс вагонки является бюджетным вариантом, подходящим для большей части населения.

Третий сорт

Для определенных черновых работ и отделки подсобных помещений также используется вагонка. 3 сорт - наиболее подходящий вариант. Низкое качество продукции объясняет минимальную стоимость.

При монтаже вагонку данного класса необходимо подгонять и окрашивать, чтобы спрятать серьезные дефекты поверхности. Это могут быть выпадающие сучки, сквозные трещины, сердцевина, остатки коры, сколы. Дефекты материала занимают большую часть поверхности.

Сравнительная таблица вагонки по сортам

Отличительные характеристики, благодаря которым выделяют сорта вагонки, удобнее всего сравнивать с помощью таблицы.

Сорт "Экстра"

1 сорт

2 сорт

3 сорт

Наличие сучков

Недопустимы

До 1 здорового, светлого и невыпадающего сучка на 1 погонный метр

Здоровые допустимы. Не более 1 выпадающего (до 1,5 см диаметром) на 1 погонный метр

Допустимы

Недопустимы

Допустимы (не сквозные)

Допустимы (не сквозные)

Допустимы

Сердцевина

Допустимы

Допустимы

Недопустимы

Недопустимы

Допустимы

Смоляные карманы

Недопустимы

Менее 5 см

Допустимы

Допустимы

Червоточины

Недопустимы

Недопустимы

Допустимы

Ценовые отличия сортов вагонки

Отличия в качестве материала и наличии дефектов приводит к различию и цен на вагонку. Одинаковые на вид досочки могут отличаться по стоимости. Связано это может быть с тем, каким образом был высушен материал. Высохшая обычным путем доска имеет естественную влажность, она тяжелее, но почти наполовину дешевле. Материал, который был высушен в камере (он легче) оценивается дороже.

Так, сосновая вагонка класса А, высушенная в камере, стоит порядка 200-450 рублей за 1м 2 , а высохшая естественным путем - 130-300 рублей. Сухой материал из сосны сортов В и С будут стоить 180-350 и 140-250 рублей за 1м 2 соответственно.

Цена на примерно такова (за метр квадратный):

  • Высший сорт - 1200 рублей и выше.
  • Первый сорт - 550-900 рублей.
  • Второй сорт - 400-750 рублей.
  • Третий сорт - 330-600 рублей.

Вагонка, независимо от сорта, - красивый и экологичный материал, который легко использовать в работе. Но выбирая необходимый материал в магазине, следует соблюдать осторожность. Лучше потратить немного времени на проверку приобретаемой продукции, того, соответствует ли она заявленной сортности. В противном случае можно ошибиться. Это скажется на эстетических особенностях помещения, которое будет выглядеть не совсем так, как было запланировано.

Разделение вагонки на обычную и евровагонку связано с требованиями стандартов при производстве обшивочной доски. Российский стандарт производства вагонки - ГОСТ 8242-88, зарубежный - DIN 68126. Среди различных видов отделочных материалов из дерева, следует отметить евровагонку. Это стандарт обработки доски со специально рассчитанными и выверенными параметрами. Длина, ширина и обработка евровагонки идеально экономична и практична для внутренней отделки помещений.

Евровагонка отличается от отечественной вагонки сортностью древесины, профилем, геометрией - шириной и толщиной, требованиями качества обработки поверхности и влажности доски. Наличие продольных вентиляционных канавок с тыльной стороны вагонки для удаления конденсата - отличительная особенность требования европейских стандартов. Эти продольные выборки так же снимают внутренне напряжение в доске связанное с перепадом температуры и влажности. Пазо-гребневое соединение на вагонке выполненной по евростандарту глубже, чем на обычной ГОСтовской обшивочной доске. Евростандарты более требовательны к качеству доски, поэтому цена на евровагонку выше, чем на вагонку, изготовленную по ГОСТу.

Различия сортов вагонки

Перед упаковкой (обычно в термо усадочную пленку для сохранения внешнего вида и влажности доски) вагонку сортируют по сортности. Основанием деления служат естественные пороки древесины, и недостатки, появившиеся в процессе производства вагонки. В отдельную группу производители могут выделять вагонку класса «Экстра» или «Премиум». Ее характерное отличие от вагонки 1 сорта (А) - полное отсутствие сучков. Однако, это скорее прихоть самих производителей для увеличения цены доски, и имеет потребительскую ценность у очень требовательного круга заказчиков.

Таким образом, никакой технологической разницы в процессе производства разных сортов вагонки нет. Все доски проходят одинаковый цикл обработки и сушки, а разделение по сортам происходит на этапе сортировки готовых материалов. Во многом качественные особенности вагонки обусловлены механическими свойствами самой древесины, из которой она изготовлена. Для производства обшивочной доски подходит любая древесина, как хвойных (ель, сосна, пихта, лиственница), так и лиственных пород (ольха, осина, дуб, липа). Вагонка из древесины хвойных пород практически универсальна и подходит как для внутренних, так и для наружных работ. Древесина лиственных пород (кроме осины) применяется только для отделки внутри помещений.

Какие бы материалы не изобретал человек для отделки помещений, все равно природное дерево будет всегда вне конкуренции. Современные технологии обработки древесины позволяют сохранить этот материал со всеми его полезными свойствами на многие годы при минимальных затратах. Вагонка - материал универсальный и незаменимый при отделке поверхностей деревом. Все что необходимо - это соблюдение элементарных правил при проведении отделочных работ с деревом.

Вагонка - сухой, дышащий материал, поэтому практически единственное требование при работе с ней - сухая погода при проведении наружных работ и отопление в зимнее время, если это отапливаемое помещение. В дальнейшем вагонка сама наберет равновесную влажность с внешней средой и будет радовать вас теплыми и живыми оттенками долгие годы. Имеет ли значение порода дерева при выборе вагонки? Выбор материала для отделки стен помещения имеет огромное значение. Давайте разберемся, в чем отличие популярных пород дерева, и почему эти породы популярны.

Хвойные породы
Древесина из хвойных пород дерева универсальна и может быть использована как для внутренней отделки помещения, так и для внешний, в отличие от лиственных пород. Связано это в первую очередь с тем, что смола, содержащаяся в большом количестве в хвойных породах, является отличным антисептиком и защищает древесину от грибка и проникновения влаги, поэтому хвойные породы долговечнее лиственных.

Сосна - самая распространенная порода дерева, используемая в строительстве. Это обусловлено, прежде всего, структурой этого дерева. Сосна имеет очень прямой ствол и минимальное количество сучков. Что идеально подходит для изготовления не только вагонки, но других отделочных материалов. Сосна мало подвержена гниению, но имеет тенденцию к «посинению». Очень часто это проявляется в июле–августе и связанно с повышенной влажностью. Сама «синева» никого влияния на качество дерева не оказывает, но сильно портит внешний вид.

Существует достаточно методов избавления от этой напасти, однако, несмотря на это, специалисты нашей компании считают это дефектом. Сосна, как строевой лес, используется и в России, и в Европе. Причем в Европу она попадает по большей части именно из России. Ель гораздо реже используется в строительстве. Она имеет более рыхлую, нежели сосна, структуру и значительно больше подвержена воздействию влаги. С другой стороны, за счет такой рыхлости структуры еловые пиломатериалы гораздо лучше сохраняют тепло. Рекомендуется использовать именно еловую вагонку для внутренней отделки помещения. Ель гораздо выше ценится на мировом рынке, как отделочный материал.

Лиственница - очень плотное дерево. Это дает ему преимущество перед сосной при изготовление несущих конструкций. За счет своей плотности это дерево наименее всех вышеперечисленных пород подвержено гниению. Однако плотность создает проблемы с обработкой. Лиственница легко колется и не так хорошо, как ель, сохраняет тепло. Кедр имеет очень мягкую и податливую древесину. Она высоко ценится в строительстве благодаря именно этим качествам. Кедру приписывают множество целебных свойств. Дерево имеет свой приятный аромат и часто используется в мебельной промышленности.

Лиственные породы

Береза. Древесина березы отлично обрабатывается, но для отделки помещений, имеющих повышенный уровень влажности она непригодна. Во-первых, она очень подвержена загниванию, и, во-вторых, она имеет большой коэффициент деформации в зависимости от влажности. Поэтому березу хорошо использовать для внутренней отделки сухих помещений. Ясень имеет очень плотную и упругую структуру, которая плохо щепится и по своим качествам сходна с дубом.

Ценность ясеня как отделочного материала весьма высока. Ясень считается одной из самых ценных лиственных пород дерева. Волокна древесины имеют сероватый цвет с розовым или желтым оттенком и яркую, выразительную текстуру. Дуб. Качество дуба очень широко известны и давно стали нарицательными. Это и прочность, и красота фактуры, большая плотность и вес. Дуб очень часто используют для изготовления мебели и предметов интерьера, а так же в качестве отделочного материала высокого класса.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11

Вагонка является одним из самых распространенных обшивочных материалов в современном строительстве. При этом для наружных работ используют металл или пластмассу, а внутри обычно применяют натуральную древесину. Однако свойства натурального материала не позволяют делать одинаковые изделия, что приводит к появлению такого понятия как сорта вагонки.

Они значительно различаются по своим техническим характеристикам и имеют свои допуски и параметры.

Столовая комната, выполненная из вагонки класса “Экстра”

Виды сортов

В настоящее время классификация вагонки производится в соответствии определенными данными, такими как:

  • сучки;
  • трещины;
  • смоляные кармашки;
  • засмолки;
  • сердцевина;
  • прорость;
  • окрас;
  • гниль;
  • синева;
  • обзол;
  • червоточина;
  • дефекты производства.

Совет! Необходимо уметь различать разные сорта данного материала, чтобы избежать обмана и выбрать качественный продукт за его реальную стоимость.

Вагонка класса “А”

В данных изделиях должен полностью отсутствовать дефект производства. Единственное что допустимо, это шероховатость поверхности, но только в небольшом количестве.

Также вагонка сорта А не должна содержать:

  • обзол;
  • червоточину;
  • синеву;
  • гниль;
  • прорость.

Окраска материала не должна быть больше десяти процентов от общей площади. При этом трещины и смоляные камушки допускаются только незначительные и не сквозные. Сучки у материала не должны выпадать, а их диаметр не должен превышать 15 мм. Черные сучки могут присутствовать в древесине данного класса, только если их диаметр не больше 7 мм.

Вагонка класса “В”

Сорт вагонки В класса допускает присутствие значительного большего числа дефектов и повреждений. Одним из самых важных отличий этого вида является допустимость непрострожки на торце замковой части. Однако это не должно мешать сборке.

Также допускаются незначительные сколы, трещины, запилы и вмятины, но их величина не должна быть больше, чем 15 мм на 30 см погонного метра.

При этом глубина таких дефектов для данного класса должна находиться в пределах 0.5 мм, а готовое изделие может содержать:

  • засмолки;
  • сердцевины;
  • окраску;
  • прорость (на ширину не более 200 мм);
  • синева (не больше 10%).

Также изделие может иметь пластневые трещины, но без выхода в торец и не насквозь. Сучки же такая вагонка может иметь разного размера, но только при их белом окрасе. Черные и впадающие виды не должны быть больше 20 мм.

Вагонка класс “С”

Вагонка сорта С является самой дешевой и имеет массу допусков по качеству и дефектам производства.

Она допускает наличие:

  • засмолки;
  • смоляных кармашков;
  • прорости;
  • сердцевины;
  • окраски;
  • синевы;
  • гнили;
  • червоточины;
  • обзола.

Также данный вид изделий может содержать практически любой тип дефекта производства, но только если его размер не будет более 1\5 от общей плоскости. При этом сучки могут присутствовать в такой вагонке без ограничений.

Вагонка класса “Экстра”

Данный вид материала часто называют вагонка 1 сорта, хотя на самом деле его можно отнести к высшему классу или элитному типу . В нем полностью отсутствуют дефекты производства и деформации пород древесины. Именно поэтому этот класс считается самым лучшим и имеет довольно большую цену.

Многие производители поставляют его в специальной вакуумной упаковке, чтобы при перевозке он не деформировался, взаимодействуя окружающей средой. Также для данного типа качества предусматривают специальные крепежные зажимы, которые обычно входят в комплект поставки.

Совет! Не стоит доверять надписям на витрине магазина, качество материала необходимо проверять собственноручно.

Читайте здесь.

Область применения в соответствии с классификацией

Каждая классификация вагонки по сортам имеет свою условную область применения и вид финишной обработки.

  • Класс “Экстра” — используют на ответственных участках строения, которые должны иметь безупречный внешний вид. При этом ее крепят только на специальные зажимы, чтобы не портить внешний вид и покрывают лаком. Для ее изготовления используют элитные сорта древесины, которые обладают красивой структурой и рисунком. Многие видео уроки по строительству показывают примеры установки именно такой вагонки, поскольку с ней очень легко работать, не отвлекаясь на подгонку.

  • Класс “А” – также используется на участках, которые являются лицевыми. Такая вагонка не многим отличается от “Экстры”, поэтому довольно часто конкурирует с ней. Дело в том, что разные производители относятся к качеству своей продукции по-своему. Рассматривая некоторые фото можно увидеть, что изделия класса “А” одного производителя можно смело ставить в один ряд с классом “Экстра” другого изготовителя. Единственным их отличием порой является цена. Поэтому следует делать выбор, опираясь на внешний вид, а не на характеристики указанные в документах.
  • Класс “В” – можно назвать бюджетным. При его использовании часто приходится применять различные замазки и шпатлевки, которые бы скрывали дефекты. Именно поэтому такую вагонку приобретают только тогда, когда предполагается использование красителей, которые бы смогли скрыть все исправления и сучки. Однако если производится монтаж своими руками, то для экономии можно взять и ее. При этом придется использовать замазки в тон древесине, придавая ее приятный внешний вид и позволяя использовать цветной лак.
  • Класс “С” – считается самый последний по своим показателям качества. Ниже него идут уже дрова. Ни одни профессиональный строитель не согласится работать с ним. Это связано с тем, что его контроль качества этого материала осуществляется путем отбраковки класса “В”. Таким образом, среди него можно часто встретить изделия со значительно низшими показателями, чем требует инструкция. При этом дефекты этого материала порой сильно отнимают время при сборке, поскольку требуют частой доработки или подгонки. Некоторые недобросовестные изготовители относят к этому классу конкретный брак. Поэтому необходимо быть особенно внимательным или полностью исключить этот класс из работы, невзирая на такой параметр как цена.