Раскрашивание в Фотошопе: инструменты, рабочие среды, практика. Заливка и градиент

Тема: Родник и его образование.

Тип урока

Комбинированный.

Цель: Сформировать у учащихся понятие о роднике.

Задачи

Образовательные:


  • дать учащимся представления о том, как образуются родники.
Коррекционно-развивающие:

  • корригировать логическое мышление учащихся через выполнение упражнений в установлении причинно-следственных связей

  • пополнять активный и пассивный словарь учащихся.
Воспитательные:

  • воспитывать наблюдательность и самостоятельность.
Оборудование

Мультимедиооборудование, карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

^ ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА

Проверка готовности к уроку, проверка посадки, сообщение темы и целей урока.

Проверка домашнего задания:

На предыдущих уроках мы познакомились с водоемами суши. Давайте повторим, какие водоемы есть на суше.

^ Работа по карточкам:

Задание: выбери правильный ответ, подчеркни его. (приложение)

Задание: подпиши, в какой колонке говориться о вреде водохранилищ, а в какой - о пользе (приложение)

Как мы знаем водоемы бывают искусственные и естественные.

^ Работа у доски: Подчеркни названия искусственных водоемов.

На доске написаны названия водоемов: ПРУД, ВОДОХРАНИЛИЩЕ, ОЗЕРО, БОЛОТО

Остальной класс работает с учителем:

1.Кем создаются естественные водоемы? (Естественные водоемы создает природа)

2.Назовите естественные водоемы суши

А теперь послушаем ________________, который работал по карточке.

3.Где чаще всего образуются озера.

4.Покажи на рисунке проточное озеро

5.Покажи на рисунке бессточное озеро

6.Для чего люди используют пруды?

7.Расскажи о наносимым вреде при постройки водохранилищ.

8.Расскажи о пользе водохранилищ

^ АКТУАЛИЗАЦИЯ И ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ, ИМЕЮЩИХСЯ У УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ

Сегодня на уроке мы познакомимся с таким понятием как родник. Тема сегодняшнего урока «Родник и его образование»

^ Работа в тетради: Откройте тетради, запишите число, Классная работа, тему урока Родник и его образование.

В ходе урока мы должны найти ответ на вопрос:

^ Как образуется родник? (написан на доске)

А помогут ответить на этот вопрос, знания, полученные вами на уроке биологии и природоведения.

Давайте вспомним, откуда на Земле берется вода?

^ У: выпадают в виде осадков

А какие осадки вы знаете?

У: дождь, снег, град, роса и т.д.

Итак: Весной тает снег, летом идут дожди. Что происходит с водой выпавшей на землю?

^ У: появляются лужи и ручьи, стекает в реки.

Что происходит с водой под действием солнца?

У: испаряется

Как мы сказали часть воды стекает в реки, часть воды испаряется, другая же ее часть впитывается в почву.

Что растет на поверхности почвы? (растения). Растениям нужна вода? А откуда они ее берут?

Итак, в почве, воду всасывают корни растений.

^ ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Но что, же происходит с большей частью воды, которая просачивается в почву?

Чтобы ответить на этот вопрос внимательно посмотрим на экран.

Слайд : Вода выпала на землю в виде дождя. Что будет происходить с водой?

Большая ее часть просочилась через слой почвы и встретила на своем пути слой песка (вспомните, а может ли песок пропускать воду?)

Правильно песок пропускает воду поэтому слои почвы и песка называют водопроницаемыми породами

Через слой песка вода доходит до слоя глины или каменных пород.

Вспомните, из курса биологии, пропускают ли глина и твердые каменные породы воду?

У: нет

Правильно. Поэтому слои глины и твердые каменные породы называют водоупорными , то есть не пропускающими воду.

Вода скапливается над этими слоями. Но может ли вода скапливаться здесь до бесконечности?

У: нет

Совершенно верно, вода начинает медленно стекать в ту сторону, куда породы наклонены. Вода под землей течет до тех пор, пока не дойдет до выхода этих слоев на поверхность. Это родник, источник, ключ.

Слайд: с определением Никита А. что такое родник? (читает)

Работа в тетради: запишите определение родника.

РОДНИК – это место, где подземная вода выходит на поверхность земли.

ФИЗМИНУТКА

Давайте еще раз посмотрим, как происходит образование родника на опыте:

На столе в сосуде я создала небольшой участок земли. Нижний слой состоит из глин, выше расположен слой песка и самый верхний это почва. Из слоя песка и глины выведены трубочки, которые помогут увидеть нам процесс образования родника.

Как вы предполагаете, из какого слоя начнет выходить вода? (Слоя почвы, песка или глины?)

ОПЫТ: Начнем проводить опыт: на землю из облака выпали осадки (налить воду).

Правильно ли было наше предположение?

Какой слой остановил воду?

^ У: слой глины.

А как называют породы, которые не пропускают воду?

У: водоупорные

Как называется место, где выходит подземная вода на поверхность?

У:родник

Поднимите руку те, кто когда-нибудь видел родник.

Как вы можете описать родниковую воду?

Вода в роднике чистая, прозрачная, холодная. Как вы думаете почему?

^ Выслушать ответы

От чего нагревается вода на поверхности земли: в лужах, реках, озерах т д.

У: от солнца

А может ли солнце нагреть воду, которая бежит под землей?

^ У: нет, солнце нагреть ее не может

Вывод: поэтому вода холодная.

Через какие слои вода проходит, перед тем, как выйти на поверхность?

У: через почву и песок

А что, произойдет с грязной водой, которую пропустить через песок.

^ У: Она очищается.

Вывод: поэтому вода чистая.

Холодная чистая вода выходит из земли на поверхность. Она вырывает для себя углубление. Вода из ручья дает начало ручью .

^ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, обратите внимание на то, как описывается в стихотворении родниковая вода.

Стихотворение: Родник

Ивана Бунина

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный :

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

А небеса и лес нагорный

Глядят, задумавшись в тиши,

Как в светлой влаге голыши

Дрожат мозаикой узорной.

Как Бунин описал в своем стихотворении воду в роднике?

Слайд : А теперь давайте еще раз рассмотрим на рисунке как образуется родник.

Расскажите по рисунку, через какие слои вода проходит?

Какие слои задерживают воду

На экране покажите, в каком месте вода выходит на поверхность земли

Показать родник на рисунке

Покажи на рисунке начало ручья

Слайд: К акой слой является водоупорным? Выбери на экране правильный ответ

^ Игра: «Найди ошибку»

На магнитной доске прикреплены карточки, которыми можно описать воду, но все ли они подходят для описания родниковой воды?

Ваша задача подойти к доске и снять карточку, которая не подходит для описания родниковой воды. Каждый снимает, только одну карточку.

^ МУТНАЯ, ЧИСТАЯ, ХОЛОДНАЯ, ГРЯЗНАЯ, ПРОЗРАЧНАЯ, ГОРЯЧАЯ, ВКУСНАЯ.

На доске должно остаться: ЧИСТАЯ, ХОЛОДНАЯ, ПРОЗРАЧНАЯ, ВКУСНАЯ.

Игра:

У каждого из вас, в конверте лежать карточки. Задание расположить карточки в той последовательности, которая необходима для образования родника.

А теперь давайте проверим себя. Одного ученика вызвать к доске он размещает карточки на магнитной доске.

На магнитной доске 4 карточки с изображением: почвы, песка, глины, воды (расположенные не по порядку: глина, песок, вода, почва, камни). Возникнет ли при таком расположении пород родник?

^ ОБЪЯСНЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Стр.56-57 отвечать на вопросы 1;2,3,4

Зарисовать в тетрадях схему образования родника. Раскрасить водопроницаемые слои коричневым карандашом, водоупорные слои красным карандашом.

^ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Вопросы учителя:


  • Какую тему изучали на уроке?

  • Через какие слои проходит вода при образовании родника?

  • Как образуются родники?
Выставление оценок

Приложение:

^ ПРУД, ВОДОХРАНИЛИЩЕ, ОЗЕРО, БОЛОТО

Самостоятельная работа:

У каждого ученика и на магнитной доске, карточки с определением последовательности образования родника. Задание: разложить карточки по порядку

Одного из учеников вызвать к доске он размещает карточки в правильной последовательности на магнитной доске. Остальные занимаются самопроверкой.

А в заключение послушайте рассказ:

Три путника встретились у одного родника.

Родник вытекал из каменистого места. Вокруг него рос густой лес, ветви и листья которого затеняли родник. Вода в роднике была чистая, холодная, как лед, и блестела, как стекло. На то место, откуда вытекала вода, кто-то положил камень с котел величиной, просверлил: его и обтесал, и в том месте, где стекала вода, высек надпись: «Эй, путник, будь чистым, как этот родник». Когда три путешественника, напившись вдоволь воды, прочитали надпись, то один из них, по-видимому, купец, сказал:

Умные слова здесь высечены. Ручеек от родника бежит днем и ночью, не переставая, и протекает в дальние земли; и чем дальше течет, тем все больше вливается в него ручейков. Так, протекая, превращается он в большую реку. Из этого следует такой вывод: «Ты, человек, тоже, не переставая, работай, никогда не останавливайся и не предавайся лени; если будешь поступать так, то, в конце концов, будешь великим и достигнешь цели».

Второй путник был бедным мудрец; он, качая головой, сказал:

Нет, я думаю, не так. Смысл этой надписи куда более значительный, чем вы предполагаете. Этот родник готов помочь всякому: кто изнывает от жары, тому он дает прохладу и душе - усладу, кто хочет пить, тому утоляет жажду,- и за все это он ни от кого не ждет награды. А если так, смысл этой надписи таков: если делаешь кому добро, то не возлагай на него обязанность, ответить тем же. Вот о чем говорит эта надпись.

Третий - путник, очень стройный, красивый юноша стоял молча. Товарищи спросили его, как он думает. Юноша ответил:

Я думаю иначе. Если бы вода, в этом роднике стояла спокойно на одном месте, то травы и мусор, попадая в нее, замутили бы и загрязнили ее; тогда люди и животные не так любили бы родник. Но так как родник течет беспрестанно днем и ночью, то он очищается и за это его все любят. Если так, то смысл надписи такой: душу и тело храни в чистоте, как этот родник, ибо, когда смотришь в него, то видишь, как в нем отражаются блеск солнца и отсветы травы, если они глядятся в него? поэтому душу, как этот родник, держи открытой для всех,- пусть в ней видно будет все. Вот о чем, по-моему, говорит надпись.

Родники стали символом самых дорогих для нас вещей – отчего дома, края, где вырос, Родины. Недаром у слов «Родина» и «родник» общий корень.

Позволяет вам использовать слои и режимы смешивания как основу для составления изображений.

Слои

Для того, чтобы попытаться понять «что такое слои изображения» рассмотрим две фотографии. Одна из них будет использоваться в качестве фона (или нижнего слоя), а другая - в качестве первого слоя, помещаемого над фоном:

Вы можете рассматривать «слои» как несколько прозрачных слайдов, помещенных в одну стопку. Paint.NET показывает эту стопку слайдов, словно вы смотрите на них сверху. При этом отсутствует перспектива (дальние слои, не уменьшаются). Для того, чтобы лучше понять, как это работает, посмотрим на наши фотографии-слои со стороны, а не сверху:

Пиксели и прозрачность

Каждый слой в Paint.NET составлен из пикселей которые сохранены в формате RGBA. Часть аббревиатуры «RGB» обозначает цвета (красный, зеленый и синий) используемых, для передачи интенсивности цвета. Часть «A» (Альфа) обозначает переменную используемую, для хранения информации о прозрачности пикселя. Альфа может принимать значение от 0 (полностью прозрачный) до 255 (полностью непрозрачный). Другие программы могут использовать границы в пределах от 0 до 100 %.

Если пиксель прозрачен, то вместо его цвета будет показан цвет пикселя расположенного «под ним», тоесть цвет пикселя нижнего слоя. Для того, чтобы отобразить слоистое изображение на стандартном компьютерном мониторе, Paint.NET использует методику альфа-каналов.

Однако, прозрачные пиксели не могут быть отображены на компьютерном мониторе. Для того, чтобы как-то указать на прозрачность слоя, Paint.NET использует фон напоминающий изображение шахматной доски:

Прозрачность

Если вы видите такой фон, то это означает, что часть вашего изображения прозрачна. Изображение шахматной доски не является частью изображения. Вы можете думать об нем как о виртуальном или «нулевом» фоновом слое, который всегда расположен ниже всех остальных слоев отображаемых в окне Слои.

Однако, как уже было сказано, «шахматная доска» не является частью изображения. Если вы сохраняете изображение, то при его просмотре или использовании в другой программе никакой «шахматной доски» там не будет (если другая программа также не использует «шахматную доску» для обозначения прозрачности).

Слои и непрозрачность

Хотя каждый пиксель имеет информацию о его прозрачности, каждый слой также имеет ассоциированный с ним коэффициент непрозрачности. Эти два параметрами являются аналогичными, и в большинстве случаев могут рассматриваться как одно и тоже самое. Вы можете воспринимать непрозрачность слоя как значение «альфа» для каждого пикселя в слое.

Например, если мы возьмем верхний слой и постепенно уменьшим непрозрачность от 225 до 0 то получим нижеследующие изображения, показывающие слои в виде стопки слайдов и в том виде как это отображается на экране компьютера:

Верхний слой полностью непрозрачен

Верхний слой полупрозрачен

Верхний слой полностью прозрачен

Режимы смешивания

Режим смешивания слоя указывает как смешан слой со слоем лежащим под ним. Для смены режима смешивания, выделите требуемый слой в окне слоев, а затем откройте его свойства. Открыть свойства слоя можно специальной кнопкой в окне слоев или в . В любом случае откроется вот такое окно:

Не все названия режимов смешивания слоев «интуитивно понятны», поэтому в любом случае рекомендуется экспериментировать. Каждый режим смешивания описанный ниже применен к двум слоям рассмотренным выше с уровнем непрозрачности установленным на отметке 255.

В примерах приведенных ниже будет использоваться термин «композиция» относящийся к результату смешивания двух рассматриваемых слоев. «Окончательная» композиция является тем, что вы можете наблюдать на экране компьютера после применения того или иного режима смешивания.

Нормальный (Normal)
Стандартный режим применяемый по умолчанию. Каждый пиксель в слое смешивается с композицией в зависимости от значения прозрачности. Если верхний слой полностью непрозрачный он закрывает собой нижний слой полностью. При уменьшении прозрачности верхнего слоя начинает проступать нижний слой.

Умножение (Multiply)
Этот режим умножает видимые цвета нижнего слоя на цвета верхнего. В результате изображение становится более темным. При умножении белого с другим цветом, он не меняется. Подобный эффект получается при установке двух слайдов (один поверх другого) и направлении изображений на один экран.

Добавление (Additive)
Интенсивность цвета пикселей обоих слоев складываются вместе. Композиция, всегда ярче, за исключением полностью черных пикселей изображений.

Затемнение основы (Color Burn)
Создает эффект испепеления нижнего слоя под воздействием верхнего. То есть темные участки верхнего слоя используются для затемнения нижнего. Используется умножение цветов и увеличение насыщенности. Результат выглядит очень контрастно.

Осветление основы (Color Dodge)
Противоположность предыдущему режиму - нижнее изображение «выгорает» под воздействием верхнего цвета. При использовании этого режима светлые участки верхнего слоя усиливают яркость нижнего слоя. Темные участки не оказывают никакого воздействия. То есть наибольшие изменения происходят в сторону белого цвета.

Отражение (Reflect)
Этот режим смешивания может быть использован для придания блеска объектам или светлым участкам.

Свечение (Glow)
Тоже что и предыдущий режим, но как-бы после смены очередности слоев.

Перекрытие (Overlay)
В зависимости от интенсивности цвета пикселей слоя применяется режим«Экранное осветление» (для темных цветов) или «Умножение» (для светлых).

Разница (Difference)
Вычитание верхнего слоя из нижнего. Если пиксель на верхнем слое белый, то пиксель на нижнем слое инвертируется. Если пиксель на верхнем слое черный, то пиксель на нижнем слое не изменяется. Если пиксель на верхнем слое совпадает с нижнем, то результат - черный пиксель. Тоесть совпадающие цвета будут черными. Несовпадающие фрагменты будут цветными.

Отрицание (Negation)
На первый взгляд этот режим похож на предыдущий, но на самом деле он приводит к обратному эффекту. Вместо того, чтобы делать цвет темнее, он его осветляет.

Замена светлым (Lighten)
При использовании этого режима, остаются только наиболее светлые цвета на обоих слоях, что приводит к более светлому изображению, чем при обычном наложении слоев.

Замена темным (Darken)
В этом режиме пиксели слоя помещаются в результирующее изображение только в том случае, если они темнее соответствующих пикселей другого слоя.

Экранное осветление (Screen)
Противоположен режиму «Умножение» в том смысле, что перемножает цвет нижнего слоя с верхним слоем. В результате картинка посветлеет, как если бы мы проецировали её при помощи двух диапроекторов.

Исключение (Xor)
Этот режим в основном используется для анализа изображения, а не обработки изображения или композиции.

ДАННАЯ ТЕХНИКА ТРЕБУЕТ ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ РИСОВАНИЯ В PHOTOSHOP

Как рисовать, используя Корректирующие Слои (Adjustment Layers) в Photoshop. Это относительно полезный способ рисования, который я открыл для себя, когда работал над картиной «Прибывающий» (Now Arriving) – звездой этого урока.

Вам потребуются графический планшет и навыки цифрового рисования

ЧТО ТАКОЕ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ СЛОИ (ADJUSTMENT LAYERS)?

Корректирующие слои помогают редактировать ваши изображения в Photoshop без непосредственного изменения пикселей, находящихся в них. Этот метод также называется «неразрушительное редактирование», и хоть и задумано оно для коррекции фотографий, его можно также использовать для быстрых зарисовок сцены.

Корректирующие слои можно найти на панели Коррекция (Adjustments) в версии CS4, или через кнопку

на панели слоев в версии Photoshop CS3.

КАКИЕ ОСНОВЫ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ?

Когда вы выбираете коррекцию, которую хотите применить, она вставляется как отдельный слой поверх файла, над которым работаете. Корректирующие слои оборудованы маской слоя (Layer Mask).

На примере выше я добавил к своему изображению слой Фото Фильтр (Photo Filter). Обратите внимание, что корректирующий слой имеет несколько разных компонентов, отличных от обычного слоя. Двойным кликом по иконке Настроек (Settings) можно изменить настройки той корректировки, которую вы выбрали.

В случае с Фото Фильтром (Photo Filter) я изначально сделал сцену холодной, но затем мне захотелось наоборот утеплить ее. Для этого мне нужно было всего лишь кликнуть два раза по иконке, чтобы изменить настройки с Холодного (Cooler) на Теплый (Warmer)!

Эта техника превосходит обычный корректирующий фильтр из меню Изображение (Image), потому что слой никогда физически не влияет на пиксели. Если мне захочется посмотреть, как выглядит изображение без каких-либо корректировок, я просто прячу или удаляю корректирующие слои. Все проще простого!

Белый чистый значок справа от иконки коррекции – это Маска Слоя (Layer Mask). Кликнув по этому значку, вы получите возможность выбирать области, где эффекты Маски Слоя (Layer Mask) должны быть применены. Таким образом, вы можете оставить некоторые участки вашего рисунка нетронутыми, или применить к этим участкам другой корректирующий слой.

На Маске Слоя (Layer Mask) можно рисовать только оттенками серого. По умолчанию, Маска Слоя (Layer Mask) белая, что означает, что она «включена» по всему периметру изображения. Рисование черным цветом будет «выключать» области, которые вы закрашиваете кистью, тем самым открывая оригинальный рисунок. И наоборот, чем светлее оттенок серого, которым вы рисуете, тем сильнее будет эффект корректирующего слоя, пока вы полностью не «включите» белый.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТО В РИСОВАНИИ?

Помимо придания вашему изображению определенной пост-обработки, без потери оригинала, корректирующие слои могут быть очень полезны в непосредственном создании деталей в ваших цифровых работах. Представьте себе, что вы рисуете тени в сцене, где вы фактически не волнуетесь о том, правильно или нет подобраны цвета, поверх которых вы рисуете? Корректирующие слои дают вам возможность рисовать именно так, экономя огромное количество времени в процессе.

Здесь вы видите завершенный вариант штрихового рисунка одного из моих последних рисунков. Для этого урока я постараюсь показать вам весь процесс раскрашивания этого рисунка, начиная с создания корректирующего слоя Фото Фильтр (Photo Filter).

Я хочу, чтобы рисунок был холодным, поэтому я выбираю очень насыщенный Голубой (Cyan) цвет фильтра с максимальной Плотностью (Density). Я убрал галочку с функции «Сохранить Свечение» (Preserve Luminosity), чтобы все белое было залито цветом.

Теперь я собираюсь использовать Маску Слоя (Layer Mask) на Фото Фильтре (Photo Filter), чтобы прорисовать источник света в этой сцене. Так как маска включена, мне придется рисовать черным цветом, чтобы позволить белому фону проявиться.

Я начинаю рисовать на Маске Слоя (Layer Mask), быстро накладывая свет, который уже был готов в моей голове. Я прокрашиваю те области, куда падает свет, тогда как все остальное остается в тени.

Я продолжаю прорисовывать всю сцену, пока не получится это…

Теперь весь рисунок прорисован. Это дает мне очень четкое ощущение того, какие цвета использовать вначале. Так как это было нарисовано на корректирующем слое, этот первый шаг будет очень ценным. Теперь можно взять на себя смелость и поиграть с настройками фото Фильтра (Photo Filter) и посмотреть, может мне понравится что-то другое.

Но я решаю оставить все, как в оригинальном голубом варианте, потому что мне хотелось создать ощущение холода.

Теперь, когда мои тени прорисованы базовым цветом, почему бы мне также не поработать над освещением?

Для этого я собираюсь создать дубликат слоя с Фото Фильтром (Photo Filter) так, чтобы получить два таких фильтра. Затем я выбираю Маску Слоя (Layer Mask) дубликата и нажимаю сочетание клавиш Cmd+I (Ctrl+I, если вы используете Windows), чтобы инвертировать маску. Этой инверсией мы добьемся того, что весь рисунок снова станет однотонным, без каких-либо красок, но это только временно.

Я собираюсь отредактировать настройки продублированного Фото Фильтра (Photo Filter) и посмотреть, как будет смотреться теплый внешний свет…

Да, выглядит отлично! Но… Мне кажется, свет получился слишком интенсивным. Ощущение света снаружи потерялось. Уменьшение насыщенности Фото Фильтра (Photo Filter) не сработало бы, потому что это лишь уменьшило бы насыщенность теплого света… Поэтому я собираюсь включить функцию «Сохранить Свечение» (Preserve Luminosity) для этого Фото Фильтра (Photo Filter), чтобы позволить белому цвету проступить и вернуть свет в рисунок.

Теперь получилось то, что мне было нужно! Без каких-либо дополнительных действий по рисованию, я сделал свет теплым, тогда как тени остались холодными! И наоборот, тени снаружи получились теплее, потому что они рисовались с меньшей насыщенностью, чем внутренняя обстановка. Теплый фильтр проявляется на рисунке больше, тем самым устанавливая, что температура снаружи теплее, чем внутри вагона.

Теперь, Фото Фильтры не могут к этому рисунку применять любые действия. Они не могут придать достаточной темноты тем областям, которые мне нужны. Поэтому я собираюсь добавить новый корректирующий слой, чтобы добиться желаемой темноты в определенных областях.

Я добавляю Корректирующий Слой (Adjustment Layer) «Засветка» (Exposure) и настраиваю ползунки Засветки (Exposure), Сдвига (Offset) и Гаммы (Gamma) до тех пор, пока не получу очень высокий контраст, темный вариант картинки.

Выглядит, конечно, страшновато, но помните, что данный эффект настолько силен, насколько этого позволяет Маска Слоя (Layer Mask). Я хотел убедиться, что мог бы достичь достаточно темного в любой заданной области. Поэтому, точно так же, как я рисовал тени на первом Фото Фильтре (Photo Filter), я собираюсь использовать Маску Слоя (Layer Mask) фильтра Засветка (Exposure), чтобы рисовать на темных зонах.

Для детализации более мелких областей, как в данном случае, неплохо будет сначала инвертировать Маску Слоя, чтобы можно было рисовать Белым по черному.

Так уже выглядит реалистичнее. Используя несколько оттенков серого здесь на Маске Слоя, я мог контролировать степень темноты в определенных зонах рисунка. Здесь видно, как я оставил области с внутренней стороны рамки двери и нижнюю часть сумки на колесиках более темной.

На данный момент пришло время подумать о добавлении базовых цветов, с которыми эти корректирующие слои будут взаимодействовать. Сейчас лучше всего отключить все корректирующие слои, чтобы можно было сосредоточиться только на раскрашивании.

На новом чистом слое под всеми корректирующими слоями и штриховым рисунком, я собираюсь заливать картинку простыми базовыми цветами.

Обратите внимание, что на рисунке присутствуют ТОЛЬКО базовые цвета. Нет даже намека на оттенки или свет. 100%-но чистые цвета основного набора.

Теперь, когда базовые цвета наложены, можно заново включить все корректирующие слои.

Вот, уже на что-то похоже! Корректирующие слои взаимодействуют с базовыми цветами точно так, как они и должны действовать!

На этом корректирующие слои сделали свое дело. Все, что осталось сделать – это добавить некоторые детали на заднем фоне, так что я собираюсь их дорисовать на отдельном слое под слоем с базовыми цветами.

Нарисовать фон было очень просто, он находился за базовыми цветами.

Но… нету ощущения гармонии, как будто что-то не так. Небо должно бы быть голубым, а не оранжевым! Иногда вам придется редактировать корректирующий слой, который действует не так, как должно было бы. В таком случае, Фото Фильтр (Photo Filter), который мы до этого продублировали, чтобы добавить теплого света, оказывается виновником в данной ситуации. Здесь корректирующие слои представлены во всей красе! Мы можем БЕЗ ПРОБЛЕМ отредактировать слой с Фото Фильтром (Photo Filter) и уменьшить его яркость, и даже удалить области, покрывающие небо, чтобы оно оставалось голубым.

Я собираюсь сделать Фото Фильтр (Photo Filter) менее насыщенным, и стереть области, где небо просматривается на его Маске Слоя (Layer Mask).

После этих изменений картинка выглядит уже почти готовой для печати! Но есть еще один корректирующий слой, который бы я добавил, чтобы на 100% убедиться в том¸ что результат действительно идеален…

Поверх всех слоев я добавляю корректирующий слой Баланс Цвета (Color Balance). Баланс Цвета позволит мне провести финальные штрихи по температуре рисунка и красок на рисунке. Почти над всеми рисунками было бы не лишним поработать с Балансом Цвета. Иногда результат может оказаться намного лучше, чем было. А иногда он и вовсе будет не нужен.

Вот и все! Я решил еще немного изменить цвета и температуру, чтобы добиться того результата, которого я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотел увидеть. [Увеличение уровня Красного (Red) помогло лучше подобрать оттенок кожи, а Желтый (Yellow) немного разбавил насыщенность голубого.]

Теперь рисунок, можно с уверенностью сказать, готов к печати, и что еще лучше, я могу легко и быстро отредактировать любой из корректирующих слоев в будущем, если оно мне понадобится.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ И ХИТРОСТЕЙ

Существует куча корректирующих слоев и каждый из них обладает определенными, только им свойственными, эффектами, которые, так или иначе, помогают вашему рисунку. Хитрость здесь заключается в том, чтобы все их перепробовать и находить их самые сильные стороны, которые в дальнейшем можно будет использовать в своих работах. Этот урок – только начало, если вы задумались о том, как все эти особые слои могут так много сделать для вас.

И наоборот, нужно помнить, что Корректирующие Слои не могут делать за вас абсолютно все. Всегда найдутся вещи, которые нужно будет нарисовать самому. Полностью полагаться на корректирующие слои не стоит, они не для этого созданы. Самое важное здесь это то, что Корректирующие Слои выступают, как ПОМОЩНИКИ, продвигающие вас к желанному результату.

Вполне можно использовать корректирующие слои для достижения приличного уровня финального рисунка, затем просто дорисовывать детали и предметы на новых слоях поверх предыдущих.

При рисовании, можно отметить одну из самых важных характеристик Маски Слоя (Layer Mask) – Пипетка (Eyedropper) «слушается» только оттенков серого на маске. Можно, например, рисовать тени, и волноваться ТОЛЬКО о том, чтобы подбирать пипеткой насыщенность теней. Пипетка будет просто игнорировать все остальное, и будет работать только на маске слоя, которую вы редактируете.

Маски Слоя могут быть применены к любому слою, а не только к Корректирующим Слоям. Хотите что-то удалить, но не знаете, захотите ли вы потом возвращать это обратно? Просто примените Маску Слоя и сделайте область невидимой путем рисования черным по маске! Таким образом, то, что вы удалили, никогда не будет потеряно – а просто спрятано! Зарисуйте маску белым цветом, и все вернется обратно, когда вам этого захочется.

Чтобы появилась Маска Слоя, нужно просто выделить нужный слой и кликнуть по кнопке (прямоугольник с овалом внутри), которая находится в нижней части панели Слоев (Layers). А дальше вы знаете, что делать!

Маски Слоев (Layer Masks) можно извлечь и скопировать на другие маски слоев, поэтому не стоит беспокоиться, что то, что вырисуете, будет заблокировано на этом корректирующем слое навсегда. Чтобы перенести то, что вы нарисовали на маске слоя, на собственно сам слой, просто выделите все, скопируйте и вставьте маску слоя. Он будет выглядеть как черно-белый рисунок поверх вашего рисунка.

Чтобы вставить оттенки на новую чистую маску слоя с другой маски слоя или с чего-то, что вы нарисовали до этого, выберите Маску Слоя, на которую вы хотите переносить рисунок, и откройте панель Каналов (Channels). В вашем списке появится дополнительный канал, который представляет собой Альфу (Alpha) маски слоя [или прозрачность]. Выберите этот канал и сделайте его видимым, затем просто вставьте то, что хотели, на этот канал. Если спрятать канал, вы увидите маску слоя, содержащую в себе то, что вы только что вставили на нее, и получите тот результат, которого хотели таким способом добиться.

На этом урок заканчивается! Надеюсь, эта информация окажется для вас полезной.

ВАШ ПОТЕНЦИАЛ И ВАШИ РАБОТЫ НАСТОЛЬКО ОГРАНИЧЕНЫ, НАСКОЛЬКО ВЫ САМИ СЕБЯ ОГРАНИЧИВАЕТЕ. НИКОГДА НЕ ПЕРЕСТАВАЙТЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ!

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

«Ничто не лучше проверенного и правильного метода. ЧЕРЕЗ ПРАКТИКУ ДОСТИГАЮТ ИДЕАЛА, и я делаю, что могу, чтобы помочь себе в этом» (с) Мэтт Ласковски.

Благодаря тому, что я стала получать много запросов на создание урока после размещения одного раскрашенного мной изображения, я все-таки решила оторвать свою пятую точку и написать один урок! Мне действительно польстило такое количество запросов, поскольку я не думала, что моя методика раскрашивания в фотошопе настолько привлекательна, но я думаю, что всегда интересно узнать, как другие художники создают свои работы… во всяком случае, я надеюсь, что вы найдете этот урок интересным.

Моим первым шагом был рисунок с четким контуром. Я отсканировала изображение, которое у меня было, с высоким разрешением (размер в пикселях 2389х3508), немного подчистила его, с помощью функции Яркость/контраст (Brightness / contrast ), которую вы найдете здесь: Изображение - Коррекция - Яркость/Контраст (Image - Adjustments - Brightness / Contrast ). Корректирование положения ползунков данной функции сделает темные участки темнее, а светлые ярче… Очень полезно для тех, кто делает наброски очень неаккуратно, как я …

Следующее, что я сделала - создала новый слой, чтобы наложить фоновый цвет. Поскольку мой набросок по-прежнему расположен на нижнем слое, я изменила настройки (прим. Режим смешивания (Blending mode )) моего нового слоя на Умножение (Multiply ) , поэтому я по-прежнему могу видеть его даже после заливки тем цветом, которым я захочу.

Я выбрала темно-фиолетовый цвет для фона и разбавила его немного светло-фиолетовым цветом внизу слева, так я поразвлекалась с освещением. После того, как я закончила с фиолетовой мешаниной, я слила слои путем клика правой кнопкой мыши по верхнему слою и выбора Слить (Merge Down ). Теперь у вас должен остаться один слой, с которым мы будем работать (я слишком проста, чтобы работать с большим количеством слоев).

Следующим шагом было непосредственное раскрашивание! Я набросала очень простую палитру и начала закрашивать основным цветом обычной кистью (70% Непрозрачности (Opacity ) и 70% Жесткости (F low) ). Это выглядит ужасно, но, я обещаю, будет лучше!

Сначала я работаю только над лицом, просто это моя самая любимая часть (не считая животиков). Итак, я подбираю цвета, которые мне нравятся, и начинаю работать с тенями. В конце концов, я уже начинаю ненавидеть этот процесс и злиться, поэтому мне надоедает это рисование, и я иду играть в Mario Kart, проигрываю и превращаюсь на пару дней в эмо.

Следующее, что я сделала - добавила больше теней, добавляя более темные цвета и смешивая их. Для смешивания цветов в Фотошопе я просто понижаю уровень Непрозрачности (Opacity ) кисти (brush ) (в данном случае использовались значения 40% непрозрачности (opacity ) и 50% жесткости (flow ) ). Также я воспользовалась пипеткой (eyedrop ) для взятия образца цвета тени из палитры, которую я уже создала ранее (горячая клавиша Alt - зажмите ее и кликните по тому месту, откуда хотите взять образец).

Продолжаем смешивать цвета и затенять, я добавила еще немного цветов в свою палитру, поскольку они были слишком мягкие. Я просто смешала их в процессе раскрашивания. Я закрашиваю все, что сделала до этого, много раз, потом вы увидите.

Лицо получилось слишком темным, поэтому я сделала его немного ярче, затем с помощью аэрографа (airbrush ) я добавила немного красно-розовых тонов к ее губам и щекам. Аэрограф очень мягкий (мягче, чем обычный инструмент рисования), именно поэтому я люблю его использовать, когда нужно делать что - то легкое, например губы или румяна.

Аэрограф находится в настройках инструмента (tool presets ) для обычной кисти, как вы видите на изображении ниже.

Также я придала немного цвета глазам и начала формировать и детализировать их… Я переделывала их миллион раз до тех пор, пока не получила то, что вы сейчас видите.

Я еще больше смягчила ее лицо при помощи аэрографа и добавила еще забавного пурпурного свечения. Уменьшила масштаб изображения, чтобы убедиться, все ли мне нравится в прорисовке лица… И мне оно не понравилось. Ее глаза были слишком далеко друг от друга, отчего лицо казалось слишком широким. Поэтому я поправила ее глаза и закончила работу над ними, добавив к ним бликов и больше цветов. Также я поправила ее губы, поскольку ее улыбка выглядела немного напряженной.

После того, как я все закончила (мне надоело) работать с ее лицом, я начала раскрашивать оставшиеся части ее тела, смешивая различные цвета, как делала это ранее. Правда сейчас я беру образцы тени уже с лица, поскольку я изменила цвета в процессе рисования.

Устанавливаем света и тени для придания и сохранения правдоподобного источника света.

После того, как я обозначила базовые цвета, я смягчаю ее кожу и снова начинаю добавлять пурпурные тени. Для тех, кто, возможно, заметил мои усмешки над пурпурным освещением объясняю: это потому, что в действительности я ненавижу пурпурный цвет, но, по некоторым причинам, мне нравится им раскрашивать в данный момент… Ну да ладно, двигаемся дальше.

Как только я закончила работать с ее кожей (я говорю «закончила» на данный момент, потому что устала от этого рисования, но, возможно, я еще вернусь и кое-что поменяю здесь, поскольку в действительности я недовольна результатом), я начинаю обозначать основные цвета ее верхней одежды, ярко-розовый! Да! Это по-девичьи!

Я продолжила раскрашивать ее одежду по тому же принципу, что и кожу - обозначая базовые цвета, а затем смягчая их. Я также решила добавить сюда пурпурные блики, поэтому сделала их ярче. Также я сделала ярче цвет ее помады, чтобы она лучше сочеталась с одеждой, то же самое касается теней. Я действительно хочу, чтобы в этом изображении преобладал розовый цвет!

После того, как я добавила цвета к ее помаде и теням, я взяла ярко розовый цвет с легкой непрозрачностью (opacity ) и раскрасила им их. Хорошенько смешала его с остальными цветами, которые уже присутствовали, затем взяла инструмент Dodge (Осветлитель) с диапазоном (range ) света (highlights ) и придала вибрацию цветам, которая делает губы и глаза привлекательными и блестящими.

Для жемчужного ожерелья я сначала выбрала самый темный цвет, затем к нему добавила бликов, используя кисть для того, чтобы наложить базовые блики, затем использовала инструмент Осветлитель (Dodge ) на последнем этапе, чтобы сделать жемчужины более блестящими. Я также добавила очень легкий пурпурный блик в нижней части каждой жемчужинки.

После того, как я закончила работу с ожерельем, я начала прорабатывать мельчайшие детали: камень на ее воротнике был раскрашен тем же методом, что и жемчужины, то же самое применялось для серебристой оправы на воротнике. Для кружев я использовала кисть маленького размера с непрозрачностью (opacity ) 80%.

С пирсингом тоже интересно работать, на основном изображении не видно деталей, поэтому я показала его здесь. Он был раскрашен так же, как и жемчужины - сначала темные цвета, а затем добавлялись блики, я использовала очень маленькую кисть, поскольку сам по себе пирсинг крошечный. Я также добавила теней, чтобы пирсинг переливался, не забудьте про них!!

Последнее, что мне оставалось сделать - раскрасить волосы, я просто ненавижу их раскрашивать в фотошопе по некоторым причинам. Это отнимает у меня так много времени. Ох, в любом случае, я начала с нанесения базовых цветов, как я люблю всегда делать, но, конечно же, умом понимаю, что текстура волос различна, поэтому я пытаюсь воспроизвести ее так, как бы выглядели настоящие волосы.

Затем я зафиксировала базовые тени и начала сглаживать их (именно этот момент я ненавижу в прорисовке волос, он занимает так много времени).

После того, как ее волосы достаточно сгладились, я начала добавлять блики, для этого я использовала кисть с непрозрачностью (opacity ) 20%. Держа в уме положение волос и их отдельных прядей, я начинаю осветлять их. Для ушей и хвоста я делала то же самое, поскольку уши у нее, как у кошки, а хвост имеет ту же самую текстуру. Поскольку для ушей я использовала кисть меньшим размером, они смотрятся более пушистыми.

Добавила несколько ярких бликов, а затем и пурпурного освещения. Я уменьшила изображение, чтобы убедиться, что все хорошо прорисовано, и убеждаюсь, что прорисовка шерсти немного гладкая, к чему я и стремилась, поэтому я добавляю еще некоторых деталей к ее топу и юбке и пририсовываю к волосам привлекательные заколочки и резиночки для того, чтобы сделать ее более симпатичной.

Последнее, что я сделала - поправила некоторые моменты, которые до сих пор меня раздражали (ее волосы и руки). Также я добавила немного искорок к фону, чтобы немного заполнить его.

После добавления маленьких пурпурных бликов я окончательно завершила свою работу! Итог мне более-менее понравился, возможно, потому что мне понравились все девчачьи цвета, которые использовала в работе, во всяком случае, я вынуждена была использовать пурпурный цвет на этот раз.

В любом случае, я надеюсь, этот урок дал вам представление, как можно раскрашивать в Фотошопе! Я не могу точно сказать, сколько заняла времени у меня эта работа… Я не сидела над ней непрерывно, но, думаю, где-то около 4 часов…

Фотошоп, как редактор изображений, позволяет нам не только вносить изменения в уже готовые картинки, но и создавать собственные композиции. К данному процессу можно также отнести и простое раскрашивание контуров, как в детских книжках-раскрасках.

Сегодня поговорим о том, как настроить программу, какие инструменты и с какими параметрами используются для раскрашивания, а также немного попрактикуемся.

Для работы нам потребуется особая рабочая среда, несколько полезных инструментов и желание научиться чему-нибудь новому.

Рабочая среда

Рабочая среда (ее еще довольно часто называют «Рабочим пространством») представляет собой определенный набор инструментов и окон, которые определяют специфику работы. К примеру, для обработки фото подойдет один набор инструментов, а для создания анимации – другой.

По умолчанию программа содержит некоторое количество готовых рабочих сред, переключиться между которыми можно в правом верхнем углу интерфейса. Как не сложно догадаться, нам нужен набор под названием «Рисование» .

«Из коробки» среда выглядит следующим образом:

Все панели можно перемещать в любое удобное место,

закрывать (удалять), кликнув правой кнопкой мыши, и выбрав пункт «Закрыть» ,

добавлять новые, воспользовавшись меню «Окно» .

Сами панели и их расположение выбираются индивидуально. Давайте добавим окно настройки цветов – нам довольно часто придется к нему обращаться.

Для удобства расположим панели следующим образом:

Рабочее пространство для раскрашивания готово, переходим к инструментам.

Кисть, карандаш и ластик

Это основные инструменты рисования в Фотошопе.

Палец и микс-кисть

Оба этих инструмента предназначены для «размазывания» нарисованных элементов.

Инструмент «растягивает» созданный другими приспособлениями контент. Работает одинаково хорошо и на прозрачном, и на залитом цветом фоне.

2. Микс-кисть.

Микс-кисть — особый вид кисти, который смешивает цвета находящихся рядом объектов. Последние могут быть расположены как на одном, так и на разных слоях. Подходит для быстрого сглаживания четких границ. Не очень хорошо работает на чистых цветах.

Перо и инструменты выделения

При помощи всех этих инструментов создаются области, ограничивающие заливку (окраску). Ими необходимо пользоваться, так как это позволяет аккуратнее раскрашивать участки на картинке.

Заливка и градиент

Цвета и образцы

Основной цвет так называется потому, что именно им рисуют инструменты «Кисть», «Заливка» и «Карандаш» . Кроме того, данный цвет автоматически присваивается первой контрольной точке при создании градиента.

Фоновый цвет бывает особенно важен при применении некоторых фильтров. Этот цвет также имеет конечная точка градиента.

Дефолтные цвета — соответственно, черный и белый. Сброс осуществляется нажатием клавиши D , а смена основного на фоновый – клавиши X .

Настройка цвета производится двумя способами:


Стили

Стили позволяют применять различные эффекты к элементам, содержащимся на слое. Это может быть обводка, тень, свечение, наложение цветов и градиентов.

Окно настройки двойным кликом по соответствующему слою.

Примеры использования стилей:

Слои

Каждый участок, подлежащий раскрашиванию, в том числе и контур, необходимо помещать на новый слой. Это делается для удобства последующей обработки.

Пример подобной работы:

Практика

Работа по раскрашиванию начинается с поиска контура. Для урока было подготовлено вот такое черно-белое изображение:

Изначально оно было расположено на белом фоне, который был удален.

Как видим, на картинке имеются несколько областей, некоторые из которых должны иметь одинаковый цвет.

  1. Активируем инструмент «Волшебная палочка» и кликаем по рукоятке гаечного ключа.

  2. Зажимаем SHIFT и выделяем участок рукояти по другую сторону отвертки.

  3. Создаем новый слой.

  4. Настраиваем цвет раскрашивания.

  5. Выбираем инструмент «Заливка» и кликаем по любому выделенному участку.

  6. Удаляем выделение при помощи горячих клавиш CTRL+D и продолжаем работать с остальными участками контура по указанному выше алгоритму. Обратите внимание, что выделение области производится на исходном слое, а заливка – на новом.

  7. Поработаем над рукояткой отвертки при помощи стилей. Вызываем окно настроек, и первым делом добавляем внутреннюю тень со следующими параметрами:

    Следующий стиль – внутреннее свечение. Настройки такие:


    Последним будет наложение градиента.


  8. Добавим бликов к металлическим частям. Для этого выберем инструмент «Прямолинейное лассо» и создадим на стержне отвертки (на новом слое) вот такое выделение:

  9. Заливаем блик белым цветом.

  10. Таким же способом рисуем на этом же слое и другие блики, после чего снижаем непрозрачность до 80% .

На этом урок по раскрашиванию в Фотошопе завершен. При желании к нашей композиции можно добавить теней. Это будет Вашим домашним заданием.

Данная статья может считаться основой для углубленного изучения инструментов и настроек Фотошопа. Внимательно изучите уроки, которые находятся по ссылкам, приведенным выше, и многие принципы и законы Фотошопа станут для Вас ясны.