Тест по анатомии на тему "Высшая нервная деятельность. Поведение и психика"

Транскрипт

1 Тесты по разделу ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Впервые экспериментально обосновал рефлекторный характер деятельности спинного и головного мозга: а) И.М.Сеченов б) П.К.Анохин в) И.П.Павлов 2. Экспериментальна обосновал и сформулировал основные принципы условнорефлекторной деятельности полушарий большого мозга: а) Декарт б) И. Прохаска в) И.М. Сеченов г) И.П. Павлов 3. Закрывание глаз при вспышке света является рефлексом: а) безусловным б) искусственным в) условным 4. Рефлекс выделения слюны у голодного человека при воспоминании о пище является: а) безусловным б) искусственным в) рефлексом второго порядка г) условным 5. Глазосердечный рефлекс (рефлекс Даниньи-Ашнера) является: а) безусловным б) рефлексом второго порядка в) условным 6. У бегуна перед стартом учащается дыхание за счет формирования рефлекса: а) безусловного б) ориентировочного в) условного 7. Цепь безусловных рефлексов, активирующаяся при изменении параметров внутренней среды, - это а) динамический стереотип б) инстинкт в) рефлекс четвертого или пятого порядка г) уравновешенность 8. Инстинкты у человека а) вырабатываются в течение всей жизни б) отсутствуют в) существуют с момента рождения 9. Условный рефлекс является безусловным подкреплением при выработке: а) динамического стереотипа б) ориентировочного рефлекса в) условного рефлекса второго, третьего и др. порядков г) условного рефлекса первого порядка 10. Безусловный рефлекс является безусловным подкреплением при выработке: а) динамического стереотипа б) ориентировочного рефлекса в) условного рефлекса второго, третьего и др. порядков г) условного рефлекса первого порядка

2 11. Работа мочевого пузыря условнорефлекторно может измениться: а) да б) нет 12. Кровяное давление условнорефлекторно может измениться: а) да б) нет 13. У декортицированного животного кровяное давление: а) может изменяться безусловно-рефлекторно б) может изменяться условно-рефлекторно в) не может изменяться 14. Участие новой коры большого мозга необходимо для формирования: а) инстинкта б) ориентировочной реакции в) пищевого, полового рефлекса г) условного рефлекса 15. Биологическая значимость условного раздражителя по сравнению с безусловными при выработке условного рефлекса должна быть: а) больше б) меньше 16. Большинство безусловных рефлексов проявляются: а) сразу после рождения б) в школьном возрасте в) в 20 - летнем возрасте 17. У человека в возрасте 20 лет безусловные рефлексы: а) проявиться не могут б) могут образоваться вновь в) проявляются в полном объёме 18. Связь между центрами условного и безусловного рефлексов называются: а) временной б) доминирующей в) обратной 19. Торможение, вырабатываемое в течение индивидуальной жизни, возникающее в ответ на любые раздражители с любого рецептивного поля: а) запредельное б) ориентировочно-исследовательская реакция в) реципрокное г) условное 20. К безусловному торможению относятся: а) запаздывающее, запредельное б) запредельное, гаснущий тормоз, постоянный тормоз в) угасательное, дифференцировочное, постоянный тормоз 21. К условному торможению относятся: а) запредельное, гаснущий тормоз, постоянный тормоз б) реципрокное, латеральное, возвратное, поступательное в) угасательное, дифференцировочное, условный тормоз, запаздывающее 22. Торможение, возникающее под влиянием посторонних для осуществляющегося рефлекса раздражителей, называется: а) внешним б) внутренним в) дифференцировочным г) запредельным

3 23. Запредельное торможение: а) охраняет нервные центры от избытка информации б) позволяет различать близкие по характеру раздражители в) позволяет экономить энергоресурсы г) способствует исчезновению непрочно заученных навыков 24. Угасательное торможение: а) охраняет нервные центры от избытка информации б) позволяет различать близкие по характеру раздражители в) позволяет экономить энергоресурсы г) способствует исчезновению непрочно заученных навыков 25. Торможение, обеспечивающее приуроченность ответной реакции к определенному времени, это: а) гаснущий тормоз б) дифференцировочное в) запаздывающее г) угасательное 26. Торможение, способствующее выработке социальных навыков, носящих характер запрета: а) гаснущий тормоз б) дифференцировочное в) угасательное г) условный тормоз 27. Торможение, позволяющее различать близкие по параметрам свойства раздражителей: а) внешнее б) дифференцировочное в) запаздывающее г) реципрокное д) условный тормоз 28. Дифференцировочное торможение: а) охраняет нервные центры от избытка информации б) позволяет различать близкие по характеру раздражители в) позволяет экономить энергоресурсы г) способствует исчезновению непрочно заученных навыков 29. При очень значительном увеличении силы условного раздражителя ответная рефлекторная реакция: а) возникает быстрее б) возникает медленнее в) возникает с такой же скоростью г) не возникает 30. Сторожевая собака прекращает прием пищи при виде постороннего человека вследствие торможения: а) внешнего б) дифференцировочного в) угасательное г) условного тормоза 31. Высокая подвижность нервных процессов характерна для: а) безудержного типа ВНД (по П.И.Павлову) б) спокойного типа ВНД (по П.И.Павлову) в) оранжерейного типа ВНД (по П.И.Павлову)

4 32. Способность быстро и прочно вырабатывать условные рефлексы наблюдается у: а) живого типа ВНД (по П.И.Павлову) б) спокойного типа ВНД (по П.И.Павлову) в) безудержного типа ВНД (по П.И.Павлову) г) оранжерейного типа ВНД (по П.И.Павлову) 33. Живой тип ВНД (по П.И.Павлову) отличается от спокойный типа ВНД (по П.И.Павлову) свойством нервных процессов: а) уравновешенностью б) силой в) подвижностью 34. Для человека с безудержным типом ВНД (по П.И.Павлову) характерно: а) большая сила нервных процессов, высокая подвижность, уравновешенность б) большая сила нервных процессов, низкая подвижность, уравновешенность в) большая сила нервных процессов, неуравновешенность 35. При анализе и синтезе сигналов от конкретных предметов доминирует: а) гипоталамус б) левое полушарие в) правое полушарие г) ретикулярная формация среднего мозга 36. Левое полушарие головного мозга доминирует при: а) анализе и синтезе сигналов первой сигнальной системы б) регуляции функций всей левой половины тела в) речи и письме 37. Правое полушарие головного мозга доминирует при: а) анализе словесных сигналов б) восприятии, переработке, анализе и синтезе сигналов первой сигнальной системы в) регуляции функций всей правой половины тела 38. Левое полушарие в целом осуществляет формирование: а) Музыкальных способностей б) Отрицательных эмоций в) Речевых функций, логического и математического мышления г) Художественных способностей 39. Правое полушарие в целом осуществляет формирование: а) Логического и математического мышления б) Музыкальных, художественных способностей в) Положительных эмоций г) Речевых функций 40. Высшая психическая функция, свойственная только человеку, являющаяся средством общения и механизмом интеллектуальной деятельности, это: а) долговременная память б) обучение в) речь г) социальная мотивация 41. Моторный центр речи (центр П. Брока) находится в: а) Височной доле б) Затылочной доле в) Лобной доле г) Теменной доле

5 42. Сенсорный центр речи (центр К. Вернике) расположен в: а) Височной доле б) Затылочной доле в) Лобной доле г) Теменной доле 43. Центр письменной (зрительной) речи находится в: а) Височной доле б) Затылочной доле в) Лобной доле г) Теменной доле Тесты по разделу ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ 44. Какие функции не характерны для лимбической системы? а) Формирование памяти и эмоций б) Регуляция гомеостаза в) Участие в образовании условных рефлексов г) Регуляция вегетативных процессов 45. Силу эмоции можно объективно оценить по: а) поведению б) мимике в) выраженности мотивации г) частоте дыхания и частоте сердечных сокращений 46. Секреция катехоламинов при эмоциональном возбуждении: а) не меняется б) увеличивается в) уменьшается 47. Эмоции выполняют функции: а) информационную, сигнальную, регуляторную, компенсаторную б) пищевую, половую, оборонительную в) социальную и биологическую 48. Реакции, отражающие ярко выраженное субъективное отношение к раздражителям, называют: а) потребностями б) представлениями в) сознанием г) эмоциями 49. Отрицательные эмоции человека возникают, когда: а) есть мотивация, но информации, энергии, сил и времени меньше, чем необходимо для достижения цели б) мышление стереотипно и шаблонно в) отношение к воздействию раздражителей индифферентно г) средств и времени для достижения цели достаточно, но отсутствует мотивация 50. Напряжение, сопровождающееся состоянием гнева, значительным повышением активности органов и систем, возрастанием концентрации внимания, это: а) астеническая отрицательная эмоция б) невроз в) стеническая отрицательная эмоция 51. Для астенических отрицательных эмоций характерно: а) повышение мобилизации памяти, внимания, активности б) резкое снижение энергетических и иммунологических ресурсов; появление страха, тоски; отмена текущей деятельности

6 в) состояние гнева, ярости и др., повышающее ресурсы организма, способствующее решению поставленной задачи 52. Для стенических эмоций характерны: а) падение тонуса симпатической нервной системы и увеличение тонуса парасимпатической нервной системы б) рост работоспособности, концентрации внимания; усиление работы сердца, легких; усиление текущей деятельности в) снижение интеллектуальных и энергетических ресурсов, возникновение страха, тоски, печали 53. При формировании эмоции необходимо возбуждение: а) гипоталамуса, лимбического мозга б) коры больших полушарий, спинного мозга, таламуса в) ретикулярной формации ствола, гипоталамуса, таламуса 54. Субъективное состояние, формирующееся на базе потребностей организма, называется: а) афферентный синтез б) мотивация в) память г)эмоция 55. Мотивация формируется на базе: а) внимания б) потребности в) представлений г) эмоций 56. Главной причиной возникновения биологических мотиваций является: а) память б) сдвиги констант крови в)торможение в ЦНС г) эмоции 57. У человека могут существовать одновременно мотиваций: а) не более двух б) несколько 58. Большинство биологических мотивации формируется при обязательном участии: а) гипоталамуса б) коры большого мозга в) спинного мозга г) таламуса 59. Состояние организма, способствующее его активной мобилизации для удовлетворения ведущей потребности, это: а) доминирующая мотивация б) мышление в) память г) речь д) эмоция 60. В основе долговременной памяти лежит: а) активация синтеза РНК и белков б) возникновение доминантного очага в коре в) реципрокное торможение г) циркуляция импульсных потоков по замкнутым цепям нейронов

7 61. В основе кратковременной памяти лежит: а) активация синтеза мрнк и белков б) возникновение доминантного очага в коре больших полушарий в) реципрокное торможение г) циркуляция импульсных потоков по замкнутым цепям нейронов 62. Свойство организма запечатлевать события, имевшие место в его жизни, называется: а) памятью б) представлением в) сознанием г) эмоцией 63. Механизмы памяти реализуются при участии нейромедиаторов: а) ацетилхолина, глутамата б) глицина, ГАМК в) дофамина, АТФ 64. Для формирования произвольного внимания необходимо участие: а) гипоталамуса, продолговатого мозга б) затылочной и височной долей коры, спинного мозга в) лобных долей коры, ретикулярной формации мозга г) ретикулярной формации среднего мозга, специфических ядер таламуса 65. Для формирования непроизвольного внимания необходимо участие: а) гипоталамуса, продолговатого мозга б) затылочной и височной долей коры, спинного мозга в) лобных долей коры, ретикулярной формации мозга г) ретикулярной формации среднего мозга, специфических ядер таламуса 66. Различают следующие формы внимания: а) произвольное и непроизвольное б) социальное и биологическое в) стеническое и астеническое г) эмоциональное и индифферентное 67. Для мышления в наибольшей степени необходимы следующие участки коры большого мозга: а) височные б) затылочные в) лобные г) теменные 68. Мышление выполняет функции: а) анализа и синтеза сигналов первой сигнальной системы б) отражения окружающего мира в понятиях, суждения, умозаключениях в) потребности и мотивации г) формирования кратковременной памяти 69. Роль звена обратной афферентации заключается в обеспечении: а) оценки результата действия б) проведения возбуждения от рецепторов к ЦНС в) распространения возбуждения от афферентного звена к эфферентному г) формировании акцептора результата действия

8 70. Состояние активности и бодрствования отражает на электроэнцефалограмме: а) альфа-ритм б) бета-ритм в) гамма-ритм 71. Для медленной фазы сна характерен а) альфа-ритм б) бета-ритм в) дельта-ритм 72. На какие структуры ЦНС действуют снотворные средства? а) На ядра мозжечка б) На восходящую активирующую систему ретикулярной формации в) На нисходящую активирующую систему ретикулярной формации 73. Впервые электроэнцефалограмма была зарегистрирована у животных в 1913 году врачом: а) Г. Бергером б) И.П. Павловым в) А.Ф. Самойловым г) В.В. Правдич-Неминским 74. У человека регистрацию ЭЭГ впервые осуществил в 1929 году врач: а) А.Ф. Самойлов б) ИЛ. Павлов в) Г. Бергер г) В.В. Правдич-Неминский 75. Альфа-ритм ЭЭГ имеет частоту колебаний в 1 с: а) 0,5-3 б) 4-7 в) 8-13 г) Бета-ритм ЭЭГ имеет частоту колебаний в 1 с: а) 0,5-3 б) 4-7 в) 8-13 г) Тета-ритм ЭЭГ имеет частоту колебаний в 1 с: а) 0,5-3 б) 4-7 в) 8-13 г) Дельта-ритм ЭЭГ имеет частоту колебаний в 1 с: а) 0,5-3 б) 4-7 в) 8-13 г) 14-35


ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ ПО РАЗДЕЛАМ «ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», «ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ» 1. Установите соответствие имеют характеристики: А. Память 1. Функция присущая только человеку, является

Тесты текущего контроля по теме Частная физиология нервной системы 1. В каких рогах спинного мозга расположены тела альфа-мотонейронов? а) В задних б) В боковых в) В передних 2. В спинном мозге замыкаются

Тема: НЕРВНАЯ СИСТЕМА (6 часов). Общий обзор нервной системы. Строение и функция нервной системы. Классификация по топографическому и функциональному признакам. Нейрон основная структурно-функциональная

Тест по биологии Высшая нервная деятельность человека 8 класс 1 вариант 1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является безусловным? А. Выделение слюны при показе пищи Б. Реакция собаки на голос хозяина

Оглавление Список сокращений...3 Предисловие...6 Введение...8 Часть I. ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ... 15 Глава 1. Физиология клетки... 15 1.1. Основные механизмы деятельности клетки... 15 1.2. Биологические мембраны,

Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля) «Нормальная физиология» по направлению 14.03.02 Ядерные физика и технологии (профиль Радиационная безопасность человека и окружающей среды) 1. Цели и задачи

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ» Реализуется в базовой части учебного плана подготовки специалиста обучающего по направлению подготовки (специалиста) ФГОС 37.05.01./ клиническая психология

Под высшей нервной деятельностью понимают те функции мозга, которые связаны с внутренним миром человека, его психикой. ВНД деятельность высших отделов ЦНС, обеспечивающая наиболее совершенное приспособление

Возрастные особенности высшей нервной деятельности Иван Михайлович Сеченов 1829-1905 Иван Петрович Павлов 1849 1936 Эксперимент в лаборатории И.П.Павлова Высшая нервная деятельность (ВНД) - совокупность

Оглавление Предисловие - 3-бс. Глава 1 История физиологии. Методы физиологических исследований - 7-14с. Глава 2 Физиология возбудимых тканей -15-42с. Биоэлектрические явления в возбудимых тканях. Природа

ТЕМА «Высшая нервная деятельность. Рефлекс» 1. Человек, в отличие от животных, услышав слово, воспринимает 1) высоту составляющих его звуков 2) направление звуковой волны 3) степень громкости звука 4)

Золотько Анна, 452 ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ Вопросы: Определение эмоций Классификации эмоций Субстрат эмоций Межполушарная ассиметрия и ее роль Теории эмоций Выводы ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭМОЦИЙ эмоции

Глава II. Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций На дом: 10 Тема: Головной мозг Задачи: Изучить строение и функции головного мозга Пименов А.В. Задний мозг Головной мозг принято делить на

ФИЗИОЛОГИЯ ЭМОЦИЙ ЭМОЦИИ Субъективные реакции человека и животных на воздействия внутренних и внешних раздражителей, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, радости, страха и т.д. Отражают

ТЕСТЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ по теме «РЕГУЛЯЦИЯ РАБОТЫ СЕРДЦА» 1. Батмотропный эффект на деятельность на деятельность сердца это изменение 2. Инотропный эффект на деятельность сердца это изменение 3. Дромотропный

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНТЕГРАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ НАУКИ НА 1997-2000 ГОДЫ» Т. В. АЛЕЙНИКОВА ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ Учебное пособие для студентов

Формирование психических функций в онтогенезе. Интегративные процессы в КБП. Восприятие Сложный активный процесс, обеспечивающий контакт человека с внешней средой, формирующий познавательную деятельность

2. НЕРВНАЯ СИСТЕМА 20 1. Из чего построена нервная ткань? а) из нейронов; б) из эпителиальных клеток; в) из эритроцитов; г) из межклеточного вещества. 2. Где наиболее полно описываются основные свойства

ФИЗИОЛОГИЯ Лекция 4 ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ ЦНС. МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯЦИИ. РЕФЛЕКТОРНІЙ ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦНС. План лекции 1. Структурно-функциональная характеристика ЦНС. 2. Рефлекторный принцип деятельности ЦНС.

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ 1.1. Место учебной дисциплины в реализации ФГОС ВПО и учебного плана 1. Дисциплина является частью математического и естественнонаучного цикла 2. Является базовой

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН САМАРКАНДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ РЕФЕРАТ ТЕМА: СПИННОЙ МОЗГ Выполнил: Вохидов У. САМАРКАНД-2016 СПИННОЙ МОЗГ Значение нервной системы Нервная система

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПОВЕДЕНИЕ) Из анатомии известно, что большие полушария покрыты корой головного мозга, которая состоит из бесчисленного множества нервных клеток (12-14 млрд.) самой различной

1. ФИЗИОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ (ВНД) 1.1. Безусловные и условные рефлексы БЕЗУСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ (БР) одна из форм врожденного поведения. Особенности безусловных рефлексов: 1) врожденные, генетически заданные,

ПРИМЕР РАБОТЫ СО СХЕМАМИ И ДЕФИНИЦИЯМИ 1.1. ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ Психология труда Социальная психология Возрастная психология Юридическая психология Медицинская психология Ощущения Восприятие Память Мышление

Рабочая программа дисциплины «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем» Уровень высшего образования Бакалавриат Направление подготовки 37.03.01 Психология Квалификация Бакалавр Профиль

Эндокринная система МАТЕРИАЛЫ Для подготовки по биологии 8.1 класс Модуль 3 Учитель: З.Ю. Соболева Раздел/Тема Знать Уметь -типы желез - определять тип желез - основные гормоны и их - соотносить железу

ТЕСТЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ по теме «РЕГУЛЯЦИЯ РАБОТЫ СЕРДЦА» 1. Установите соответствие. Регуляторный эффект. проявляется в изменении 1. Хронотропный эффект а) возбудимости 2. Инотропный эффект б) проводимости

Основные свойства возбудимых клеток. Электрическиуправляемые ионные каналы. Порог возбуждения. Изменения возбудимости в ходе развития ПД. Рефрактерность. Аккомодация. Строение клеточной мембраны. Механизмы

НОУ ВПО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ Учебно-методический комплекс Специальность 030301.65 «Психология» Специализация «Клиническая

1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения 1. Кафедра СПиСП 2. Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое)

Волжский ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Кафедра

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И УМСТВЕННАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СТУДЕНТОВ Березина А.С. Екатеринбург, РГППУ, ГМУ-104 Руководитель: доктор. биол. наук, профессор Селиверстова Г.П. Отец русской физиологии академик

Учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе УО «ГГУ им. Ф. Скорины» И.В. Семченко (подпись) (дата утверждения) Регистрационный

Тесты текущего контроля по теме Физиология автономной нервной системы 1. Высшим подкорковым центром вегетативной нервной системы является: а) Мост б) Средний мозг в) Таламус г) Гипоталамус 2. В гипоталамусе,

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНАМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ АНАТОМИИ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА 1.ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ 1. Общее представление о физиологии, общей биологии и морфологии, их место

ТЕМА «Нервная система» 1. Какую функцию в организме человека и животного выполняет нервная клетка 1) двигательную 2) защитную 3) транспорта веществ 4) проведения возбуждения 2. В каком отделе мозга расположен

Письменная контрольная работа по теме 1 Задание 1. Выберите один или несколько правильных ответов. 1. Психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но

I. Аннотация 1. Цель и задачи дисциплины Целью освоения дисциплины является: - получение физиологических основ профессионального профильного образования и формирование общепрофессиональных компетенций

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В МЕДИЦИНЕ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ» УТВЕРЖДА Ю Проректор по учебно-методической работ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д.Алиева» Естественно-географический факультет

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Новокузнецкий

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОКУЗНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кемеровский

Роль ретикулярной формации, ядер ствола и мозжечка в регуляции физиологических функций Частная физиология ЦНС Роль образований ствола головного мозга и мозжечка в регуляции физиологических функций Надсегментарный

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ, ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ УТВЕРЖДАЮ 01 сентября 2011г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО

Письменная контрольная работа по теме 2 Задание 1. Выберите один или несколько правильных ответов. 1. Психофизиологическая проблема это проблема а) взаимоотношения психического и биологического; б) взаимоотношения

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема «Характеристика безусловных рефлексов» 1. Гуляя в лесу, человек вдруг увидел змею. От страха его зрачки расширились. Дайте характеристику рефлекса, его биологическое значение.

Электроэнцефалография (ЭЭГ) регистрация биотоков мозга. Основными ритмами ЭЭГ здорового взрослого человека в состоянии покоя и бодрствования являются альфа- и бета- ритмы. Частота альфа-волн 8-13 колебаний

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра

ИППОКРАТ Т.А.,КУВАЕВ Т. В. Алейникова, В. Н. Думбай, Г. А. Кураев, Г. Л. Фельдман ФИЗИОЛОГИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ Учебное пособие Издание второе, дополненное и исправленное Научный редактор доктор

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОРЫ БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ 1 Общая организация мозга 2 Структурно-функциональная модель интегративной работы мозга (Лурия А. Р.) 3 Конечный мозг образован двумя полушариями, которые

ЧАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ ЦНС Лекция 7 РОЛЬ СТВОЛА МОЗГА В РЕГУЛЯЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ План лекции 1. Роль заднего мозга в регуляции двигательной функции. Бульбарное животное. 2. Участие структур среднего

История изучения рефлекторного поведения Рефлекторная теория поведения И. П. Павлова Классификация форм поведения Поведение - система взаимосвязанных реакций, осуществляемых живыми организмами для приспособления

Задания по анатомии, физиологии и гигиене человека в ходе ЕГЭ 2002-2008 годов 2003 год 1. Опишите малый круг кровообращения. 2. Какие органы входят в мочевыделительную систему человека, какие функции она

Глава II. Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций На дом: 8 Тема: Рефлекс. Рефлекторная дуга Задачи: Дать характеристику рефлексам, рефлекторным дугам Пименов А.В. Рефлексом называется ответная

История метода Теоретические основы Практика применения ООО «Биоэнергетические техногии» МИП «Телебиомет» МТУСИ К методикам, направленным на тренировку психофизиологической регуляции можно отнести множество

Биология. 8 класс. Учитель Булгакова Н.П. Урок «Головной мозг. Строение и функции». Цели и задачи урока: Образовательная: дать общие представления о строении и функциях головного мозга; раскрыть роль отделов

Крисевич Т. О. старший преподаватель кафедры общей биологии и ботаники РЕГУЛЯТОРНЫЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА НЕРВНАЯ СИСТЕМА (ЧАСТЬ 3) Строение и функции головного мозга. Значение коры больших полушарий. Головной

1. ВВЕДЕНИЕ В ФИЗИОЛОГИЮ ЧЕЛОВЕКА Предмет физиологии. История развития физиологии. Методы физиологических исследований. Связь физиологии со смежными науками. Основные разделы физиологии. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

РЕФЕРАТ Тема:«Высшая нервная деятельность» 304-Группа:Хамракулова Бахора Проверила:Рахматова Н.Б Создание учения о ВНД. Рефлексы Высшая нервная деятельность еще одна, важнейшая, функция нервной системы.

Крисевич Т. О. старший преподаватель кафедры общей биологии и ботаники РЕГУЛЯТОРНЫЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА НЕРВНАЯ СИСТЕМА (часть 1) Значение нервной системы. Нейрон. Синапс. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Высшая

Тест по биологии Строение и функции нервной системы 8 класс 1 вариант 1. Какие клетки составляют нервную ткань? А. Клетки эпителиальной ткани Б. Клетки-спутники В. Клетки соединительной ткани Г. Дендриты

Б1.В.ДВ.6.2 АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА Цель изучения Содержание Формирование представлений об особенностях структуры и закономерностях жизнедеятельности развивающегося организма на каждом возрастном

Лекция 36 Психическая деятельность человека Психическая деятельность человека развертывается по общим законам построения функциональных систем организма. Она включает процессы восприятия, ощущения, мышления,

1. Цели и задачи дисциплины. 1.1. Целью данной учебной дисциплины является знакомство студентов с основными механизмами функционирования центральной нервной системы и физиологическими основами психических

Контрольный тест по теме «Высшая нервная деятельность. Психика и поведение человека»
Цель: определить уровень учебных достижений учащихся по теме: «Высшая нервная деятельность. Психика и поведение человека », а именно: психология и поведение человека, высшая нервная деятельность, исследования И.М.Сеченова, И.П.Павлова, А.А.Ухтомского, П.К.Анохина в создании учения о высшей нервной деятельности, безусловные и условные рефлексы, их биологическое значение, сознание, память, эмоции, речь, мышление, особенности психики человека: осмысленность восприятия, способности, темперамент, характер, роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека, сон и бодрствование, значение сна.
Умения применять знания о ВНД для обучения и трудовой деятельности, для сохранения здоровья.
Продолжить развитие логического мышления, научной биологической речи, умения анализировать, находить пути решения задач.
Тип урока: контроля и коррекции знаний.
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: индивидуальный.
Методы контроля: письменный, тестовый.
Виды учебных заданий: репродуктивные, реконструктивные, творческие.
Процедура оценивания: традиционная шкала.
Контрольный тест состоит из двух вариантов с ответами и содержит разно уровневые задания.
I.Уровнь - задания в количестве – 14 с выбором одного верного ответа.
II.Уровень содержит одно задание на установление соответствия.
III.Уровень содержит два задания с выбором трех верных ответов.
IV.Уровень. Содержит два задания: одно задание на установление последовательности, второе - со свободным ответом.
Вариант I
I.Уровень Задания с выбором одного верного ответа.
1. Ученый, открывший условный рефлекс: а) А.А. Ухтомский;
б) И.М. Сеченов;
в) И.П. Павлов;
г) П.К. Анохин.
2. Ученый – автор книги «Рефлексы головного мозга»:
а) А.А. Ухтомский;
б) И.М. Сеченов;в) И.П. Павлов;
г) П.К. Анохин.
3. Безусловные рефлексы являются:
а)врождёнными;
б)приобретёнными;

г)частично врождёнными и частично приобретёнными.
4. Формирование высшей нервной деятельности у позвоночных животных преимущественно связано с развитием:
а)продолговатого мозга;
б)мозжечка;
в)среднего мозга;
г)коры мозга.
5.Психический процесс накопления, хранения и воспроизведения прошлого опыта:
а)инстинкт;
б)память;
в) речь;
г)внимание.
6.Парадоксальным называют:
а)медленноволновой сон;
б)быстроволновой сон;
в)дневной сон;
г)незапланированный сон в нетипичной обстановке.
7.Сигналом для второй сигнальной системы является (ются):
а) тактильные ощущения;
б) безусловный рефлекс;
в) слово;
г) зрительный образ предмета.
8. Способность ребёнка к обучению речи в первую очередь связана с:
а)его расовой принадлежностью;
б)качеством питания;
в)индивидуальными особенностями строения голосовых связок;
г)постоянным голосовым контактом с матерью.
9. Неповторимое сочетание психологических черт личности:
а)характер;
б)способности;
в) навыки;
г) условные рефлексы.
10. Реакция человека на зелёный цвет светофора– это рефлекс:
а)врождённый;
б)приобретённый;
в)безусловный;
г)наследуемый.
11.Мышление возникает на основе:
а) инстинкта;
б) рассудочной деятельности;
в) безусловных рефлексов.
12.Какая из форм высшей нервной деятельности соотносится с умением решать математические задачи?
а) условные рефлексы;
б)безусловные рефлексы;
в) абстрактное мышление;
г) элементарная рассудочная деятельность.
13. Состояние длительного многолетнего сна называется:
а)летаргией;
б) гипнозом;
в) сомнамбулизмом.
14. Представление о цвете, форме, поверхности, запахе предмета складываются в:
а) восприятие;
б) впечатление;
в) ощущение.

1. Установите соответствие между признаком рефлекса и его типом.
ПРИЗНАКИ РЕФЛЕКСОВ ТИПЫ РЕФЛЕКСОВ
передаются по наследству; А) условные,
не передаются по наследству; Б)безусловные.
приобретаются в течение жизни;
врождённые;
характерны для всех особей вида;
индивидуальны для каждой особи.

1. На звонок с урока:
А) реагирую дети любого возраста одинаково;
Б) сходно реагируют дети школьного возраста;
В) приобретается рефлекс в процессе жизни;
Г) рефлекс передаётся по наследству;
Д) рефлекс является врождённым;
Е) рефлекс не передаётся по наследству.
2.Сангвинику свойственна:
А) малоподвижность;
Б) общительность;
В) легко возбудимость;
Г) уравновешенность;
Д) подвижность;
Е) неуверенность.

1. Установите правильную последовательность прохождения нервным импульсом звеньев рефлекторной дуги условного рефлекса.
А) центр слюноотделения;
Б) чувствительный нейрон;
В) временная связь;
Г) зрительный центр;
Д) слюнные железы;
Е) рецепторы глаза;
Ж) двигательный нейрон;
З) подкорковые образования.

2.Объясните понятие «динамический стереотип».
ОТВЕТЫ Вариант I
I.Уровень.

в б а г б б в г а б б в а а
II.Уровень. Задание на установление соответствия.
1
БААББА
III.Уровень. Задания с выбором трех верных ответов.
1 2
БВЕ ВГД
IV.Уровень. Задание на установление последовательности.
1
ЕБЗГВАЖД
Задание со свободным ответом.

2. Динамический стереотип – это особая система условно рефлекторных связей в головном мозге, лежащая в основе обучения большинства двигательных навыков, которые затем становятся автоматическими, например письмо, игра на рояле, катание на велосипеде, плавание.
Вариант II
I.Уровень. Задания с выбором одного верного ответа.
1. Ученый, основоположник теории о высшей нервной деятельности: а) А.А. Ухтомский;б) И.М. Сеченов;
в) И.П. Павлов;г) П.К. Анохин.
2.Ученый, создавший учение о доминанте:
а) А.А. Ухтомский;
б) И.М. Сеченов;
в) И.П. Павлов; г) П.К. Анохин.
3. Условные рефлексы являются:
а)врождёнными;
б)приобретёнными;
в)как врождёнными, так и приобретёнными;
г)частично врождёнными и частично приобретёнными;
4. Безусловные рефлексы человека и животных обеспечивают:
а)приспособление организма к постоянным условиям среды;
б)приспособление организма к меняющемуся внешнему миру;
в)освоение организмом новых двигательных умений;
г)различение животными команд дрессировщика.
5.Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в:
а)коре больших полушарий;
б)продолговатом мозге;
в)мозжечке;
г)среднем мозге.
6. Инстинкт - это совокупность:
а)условных рефлексов;
б)безусловных рефлексов;
в) навыков;
г) памяти и мышления.
7.Сосредоточенность на событии, объекте или виде деятельности:
а)речь;
б)память;
в) внимание;
г) навык.
8. Слюноотделение у человека при виде лимона – рефлекс:
а)условный;
б)безусловный;
в)защитный;
г)ориентировочный.
9. Человек, в отличие от животных, услышав знакомое слово, воспринимает:
а)тональность звуков;
б)направление слуховой волны;
в)интенсивность звукового сигнала;
г)его смысл.
10. Переживания, в которых проявляются отношения людей к окружающему миру и к самому себе, называются:
а)обучением;
б) памятью; в)эмоциями.
11. Засыпание человека происходит:
а) только рефлекторно;
б) под влиянием гуморальных процессов;
в) под влиянием гуморальных и рефлекторных процессов.
12. Вторая сигнальная система:
а) анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений);
б) анализирует сигналы, идущие из внешней среды;
в) анализирует оба типа сигналов.
13. Навыки катания на коньках, на велосипеде, плавание формируются на основе:
а) динамического стереотипа;
б) инстинктивных реакций;
в) безусловных реакций.
14Сон представляет собой:
а)один из видов торможения коры полушарий большого мозга;
б) один из особых видов возбуждения коры полушарий большого мозга;
в) временное прекращение деятельности мозга.
II.Уровень. Задание на установление соответствия.
1. Установите соответствие между физиологическими эффектами и фазами сна.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ ФАЗЫ СНА
учащение дыхания, А) парадоксальный
быстроволновая электрическая активность мозга, Б) медленный сон.
падение ЧСС,
релаксация мышц,
сновидения,
активное сокращение мимической мускулатуры.
III.Уровень. Задания с выбором трех верных ответов
1. Признаки, характеризующие специфическую высшую нервную деятельность человека.
А) реализуются безусловные рефлексы;
Б) способность к абстрактному мышлению;
В) способность к обучению;
Г) речь;
Д) общение знаками, символами, понятиями;
Е) сформированное условно-рефлекторное поведение.
2.Меланхолику свойственна:
А)слабая подвижность;
Б)общительность;
В)легко возбудимость;
Г) неуравновешенность;
Д) подвижность;
Е) неуверенность.
IV.Уровень. Задание на установление последовательности.
1. Установите последовательность передачи нервного импульса по дуге условного слюноотделительного рефлекса у человека на звонок.
А) слуховой центр коры мозга;
Б) чувствительный нейрон;
В) рецепторы слуха;
Г) временная связь;
Д) центр слюноотделения;
Е) слюнные железы;
Ж) двигательный нейрон.
Задание со свободным ответом.
2. Приведите примеры инстинктивного поведения человека.
ОТВЕТЫ Вариант II
I.Уровень.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
в а б а а б в а г в в а а а
II.Уровень. Задание на установление соответствия.
1
ААББАА
III.Уровень. Задания с выбором трех верных ответов.
1 2
БГД АВГIV.Уровень. Задание на установление последовательности.
1
ВБАГДЖЕ
Задание со свободным ответом.
2. Инстинкты – это более сложные формы врожденного поведения, цепь последовательных реакций, обеспечивающих адаптацию к окружающей среде, например, способность новорожденных плавать без предварительного обучения.

Тесты позволят выявить знания учащихся о врожденных и приобретенных программах поведения, мышлении, памяти, о значении речи и трудовой деятельности. Определить значение работ отечественных ученых в разработке учения о высшей нервной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант I

1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является безусловным?

2. Если в комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание лампочки, включается неожиданно приемник, то его звук...

3. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель.

А. Постоянно подкреплять безусловным

Б. Подкреплять безусловным нерегулярно

В. Не подкреплять безусловным

Г. То подкреплять безусловным, то длительно не подкреплять

4. Какой признак характерен для безусловного рефлекса?

В. Не передается по наследству

Г. Вырабатывается у каждой особи вида

5. К высшей нервной деятельности относят:

А. Мыслительную, речевую деятельность и память

Б. Группу ориентировочных рефлексов

В. Инстинкты

Г. Рефлексы, обеспечивающие органические потребности (голод, жажда и др.)

6. Что такое потребность?

А. Сложный комплекс приспособительных двигательных актов, направленных на удовлетворение имеющейся у организма потребности

Б. Нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизни и развития организма

В. Внутренний мир человека

Г. Основная форма деятельности нервной системы.

7. Какая форма высшей нервной деятельности характерна для человека?

А. Условные рефлексы

Б. Безусловные рефлексы

В. Мышление

Г. Элементарная рассудочность

8. Большой вклад в учение о высшей нервной деятельности внес

А. И.И. Мечников

Б. И.П. Павлов

В. Луи Пастер

Г. Н.А. Семашко

В. Не меняется вовсе

10 . Инстинкт - это:

А. Генетически закрепленное поведение

Б. Приобретенный в течение жизни опыт

В. Поведение, обусловленное целенаправленным обучением

11. Что, по И.П. Павлову, является «чрезвычайной прибавкой к механизмам работы мозга ?

А. Рассудочная деятельность

Б. Эмоции:

В. Речь

12. Первая сигнальная система:

А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений) Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды

13. Важнейшая функция речи - это:

А. Обобщение и абстрактное мышление

Б. Обозначение конкретных примеров

В. Выражение эмоций

14. Сновидения возникают в период

А. Медленного сна

Б. Быстрого сна

В. В обоих случаях

15. Ухаживание кошки за котятами - это:

А. Условный рефлекс

Б. Сложная цепь безусловных рефлексов

В. Сочетание навыков и безусловных рефлексов

16. Сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте:

А.Эмоции

Б. Внимание

В. Память

17 . Какая из форм торможения передается по наследству ?

А. Внешнее

Б. Внутреннее

В. Таких не существует

18. Чего нельзя увидеть в сновидениях ?

А. Прошлое

Б. Настоящее

В. Будущее

  1. Чем условный рефлекс отличается от безусловного?
  2. Какое значение для организма имеет сон?
  3. Чем отличается мышление человека от рассудочной деятельности животных ?

Вариант I

  1. 1 - В; 2 - Г; 3 - А; 4 - А; 5 - А; 6 - Б; 7 - В; 8 - Б; 9 -Г; 10-А; 11 - В; 12 - В;
  2. 13 -А; 14-А; 15 -Б; 16 - Б; 17 - Б; 18 - В; 19 - безусловные рефлексы передаются по наследству, а условные рефлексы вырабатываются после рождения в процессе жизни; 20 - отдых мозга, активная перестройка его работы, необходимая для упорядочивания полученной информации в период бодрствования; 21 - мышление - это способ на основе известных знаний добывать новую информацию, обобщать известные факты. Рассудочная деятельность - это высшая форма приспособления к условиям среды.

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Вариант II

1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является условным ?

А. Выделение слюны при показе пищи

В. Отдергивание руки от горячего предмета

2. Если у собаки вырабатывается условный слюноотделительный рефлекс на зажигание электрической лампочки, то пища в этом случае...

А. Является условным раздражителем

Б. Является безразличным раздражителем

В. Является безусловным раздражителем

Г. Вызывает торможение рефлекса

3. Какие формы высшей нервной деятельности наблюдаются у животных?

А. Только безусловные и условные рефлексы

Б. Безусловные и условные рефлексы и элементарная рассудочная деятельность

В. Мышление

Г. Только элементарная рассудочная деятельность

4. Условный рефлекс...

А. Характерен для всех особей данного вида

Б. Приобретается в течение жизни

В. Передается по наследству

Г. Является врожденным

5 . Какая из форм высшей нервной деятельности соотносится с умением решать математические задачи?

А. Условные рефлексы

Б. Безусловные рефлексы

В. Абстрактное мышление

Г. Элементарная рассудочная деятельность

6. В комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание лампочки, постоянно включено радио. Радио в этом случае выступает как...

А. Условный раздражитель

Б. Безразличный раздражитель

В. Безусловный раздражитель

Г. Фактор, вызывает торможение рефлекса

7. В период быстрого сна

А. Снижается температура

Б. Замедляется дыхание

В. Происходит движение глазных яблок под закрытыми веками

Г. Понижается кровяное давление

8. Ответная реакция организма на раздражение рецепторов при участии и контроле нервней системы называется:

А. Гуморальной регуляцией

Б. Рефлексом

В. Автоматизмом

Г. Сознательной деятельностью

9. Во время сна деятельность мозга:

А. Прекращается на все время сна

Б. Прекращается на время медленного сна

В. Не меняется вовсе

Г. Перестраивается, циклически изменяясь на протяжении всего сна

10. Прямо перед школьником неожиданно на большой скорости проехала машина. Он остановился как вкопанный. Поч ему ?

А. Сработало внешнее торможение

Б. Сработал условный рефлекс

В. Сработало внутреннее торможение

11. Вторая сигнальная система:

А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений) Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды

В. Анализирует оба типа сигналов

12. Рассудочная деятельность - это...

А. Высшая форма приспособления к условиям среды

Б. Способность говорить

В. Способность использовать орудия труда

13. Сновидения возникают в период

А. Медленного сна

Б. Быстрого сна

В. В обоих случаях

14. Засыпание человека происходит:

А. Только рефлекторно

Б. Под влиянием гуморальных процессов

В. Под влиянием гуморальных и рефлекторных процессов

15. Кто первым объяснил рефлекторный принцип работы головного мозга?

А. И. П. Плодов

Б. А. Л. Ухтомский

В. И.М. Сеченов

Г. II.И. Анохин

16. Что И.П. Павлов понимал под названием «сигналы сигналов»?

А. Первую сигнальную систему

Б. Вторую сигнальную систему

В. Рефлекс

17. Переживания, в которых проявляются отношения людей к окружающему миру и к самому себе, называются:

А. Обучением

Б. Памятью

В. Эмоциями

18. Каково биологическое значение торможения условных рефлексов?

19. Что формируется труднее: знания, умения или навыки?

20.Как по-другому можно назвать цепочку условных рефлексов?

Вариант II

1 - Б; 2 - В; 3 - Б; 4 - Б; 5 - В; 6 - Г; 7 - В; 8 - Б; 9 -Г; 10-А; 11-А; 12 -А; 13 - Б; 14 -В; 15 -В; 16 - Б; 17 - В; 18 - позволяет приспособиться к конкретным условиям существования; 19 - умения; 20 - динамический стереотип.


Вариант 1

Задание 1.

1. Принцип рефлекторной работы мозга был открыт:

B. Ильей Ильичом Мечниковым

2. Сужение зрачка, слюноотделение можно отнести к:

A. Условным рефлексам

Б. Безусловным рефлексам

B. Приобретенным рефлексам

3. Способность новорожденных к плаванию без предварительного обучения является примером:

A. Безусловного рефлекса

Б. Условного рефлекса

B. Инстинкта

4. В основе приобретенного поведения лежат:

A. Безусловные рефлексы

Б. Условные рефлексы

B. Инстинкты

5. Навыки катания на коньках, на велосипеде, плавание формируются на основе:

A. Динамического стереотипа

Б. Инстинктивных реакций

B. Безусловных реакций

6. Если не подкреплять условный раздражитель безусловным, произойдет:

A. Безусловное торможение

Б. Исчезновение рефлекса

B. Условное торможение

7. Мышление возникает на основе:

A. Инстинкта

Б. Рассудочной деятельности

B. Безусловных рефлексов

8. Сущность образования условных рефлексов, процессов возбуждения и торможения была открыта и подробно изучена:

A. Иваном Михайловичем Сеченовым

Б. Николаем Ивановичем Пироговым

B. Иваном Петровичем Павловым

9. Сон представляет собой:

A. Один из видов торможения коры полушарий большого мозга

Б. Один из особых видов возбуждения коры полушарий большого мозга

B. Временное прекращение деятельности мозга

10. Во время сна клетки мозга:

A. Прекращают свою активность

Б. Восстанавливают свою работоспособность

B. Замедляют свою работоспособность

Задание 2 . Вставьте пропущенное слово.

1. Безусловные рефлексы являются..., передаются из поколения в поколение и проявляются как... реакции на определенные... раздражители.

2. Примером безусловного рефлекса служит сужение...,... в ротовой полости и более сложные формы врожденного поведения – ...

3. Рефлексы, возникающие в течение жизни, называются..., являются строго... и возникают в ответ на... раздражители.

4. Условные рефлексы лежат в основе... поведения, обеспечивающего адаптацию к окружающему миру, и сложной системы условно-рефлекторных связей в коре полушарий, формирующих... стереотип, лежащий в основе многих привычек и...

5. Со временем с условными рефлексами может произойти... или... торможение при исчезновении условного раздражителя или действии нового... рефлекса.

6. Гипотеза о рефлекторной основе деятельности... мозга принадлежит..., а создателем целостного учения об условных рефлексах является...

7. Для нормальной жизнедеятельности человека необходимо, чтобы период активного бодрствования сменялся..., который Павлов назвал... торможением, восстанавливающим функции... системы.

Задание 3 . Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.

1. Какие рефлексы называют безусловными? В чем их значение?

2. Приведите примеры инстинктивного поведения человека.

3. Что такое условные рефлексы? Как они формируются?

4. Каково значение условных рефлексов?

5. Объясните понятие «динамический стереотип».

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вариант 2

Задание 1. Выберите один правильный ответ.

1. Люди видят сны в период:

А. Пробуждения

Б. Медленного сна

В. Быстрого сна

2. Взрослый человек должен спать в сутки:

А. 4 часа

Б. 8 часов

В. 10 часов

3. Состояние длительного многолетнего сна называется:

А. Летаргией

Б. Гипнозом

В. Сомнамбулизмом

4. Специфическим условным раздражителем человека является:

А. Действие

Б. Слово

В. Мысль

5. Представление о цвете, форме, поверхности, запахе предмета складываются в:

А. Восприятие

Б. Впечатление

В. Ощущение

6. Установление взаимосвязи между фактами – основа:

A. Логической памяти

Б. Механической памяти

B. Слуховой памяти

7. Способность человека на основе уже имеющихся знаний добывать новую информацию, называется:

А. Познание

Б. Мышление

В. Память

8. Неуравновешенный, легковозбудимый тип темперамента называется:

А. Сангвиник

Б. Флегматик

В. Холерик

9. Уравновешенный, спокойный, инертный тип темперамента называется:

А. Сангвиник

Б. Флегматик

В. Меланхолик

10. Тип темперамента и особенности нервной системы:

A. Наследуются от родителей

Б. Зависят от внешней среды